Перейти к содержанию

Как увеличить грузоподъёмность вилочного погрузчика

Содержание

Как увеличить грузоподъёмность вилочного погрузчика

Бизнес не должен стоять на месте, поэтому руководство всегда стремится к увеличению объёмов продаж, что закономерно влечёт за собой повышенную прибыль. Пропорционально росту предприятия растёт и потребность в замене, дополнении или модернизации имеющихся мощностей.

Например, некоторое время назад новенький вилочный погрузчик с грузоподъёмностью в 1,5 тонны легко справлялся с возложенной на него нагрузкой. Но компания начала работать с новыми заказчиками, и на склад начали завозить паллеты с товаром, вес которого требует более мощную технику. Вилочный погрузчик на 1,5 тонны опасно использовать для перевозки более тяжёлых грузов.

Все свободные финансы компании ушли на переезд в новый склад, обустройство помещений и рекламу. На новую технику бюджета совсем не осталось. Что же делать?

Что такое грузоподъёмность (ГП) и почему её нельзя превышать?

Эта характеристика указывается в документах на технику и говорит о том, с какой максимальной массой может работать погрузчик. Производители для каждой модели в спецификациях обязательно указывает как номинальную (сколько техника может перевезти без риска поломки), так и остаточную (какой вес может поднять техника на свою максимальную высоту и при этом не перевернуться).

Последствиями перегруза техники могут быть как поломки разных её механизмов, так и возникновение ситуаций опасных для жизни и здоровья сотрудников.

Зачем увеличивать грузоподъёмность?

Устойчивость погрузчика возрастает пропорционально его ГП. Техника с возможностью обрабатывать грузы в 1,5 тонн будет менее маневренна и безопасна, чем вилочный погрузчик с ГП 2 тонны, перевозящий тот же самый груз.

Если погрузчик, рассчитанный на 1500 кг попытается перевезти 1700 кг, его центр тяжести будет смещён в сторону груза на аномально высокую величину. Последствия этого – проблемы с подъёмным механизмом, потеря управляемости, падение на бок при поворотах.

Основная причина, по которой возникает необходимость сделать погрузчик более выносливым – экономия. Не все компании могут позволить себе покупку новой техники, поэтому чаще всего сотрудники используют небезопасные способы увеличения ГП. Нужно же как-то перевозить неподъёмные паллеты? Так желание работодателя сэкономить, и безответственность операторов техники заканчивается порчей систем погрузчиков, разбитым товаром и причинённым вредом здоровью.

Иногда ГП необходимо увеличить по причине монтажа навесного оборудования. Тут действительно лучше поменять погрузчик. Если новые насадки устанавливаются надолго и при этом планируется постоянная работа с весом, превышающим актуальную ГП техники, лучше не рисковать.

Способы увеличения грузоподъёмности

Часто производители выпускают в одной линейке вилочные погрузчики, которые немного различаются по максимальной ГП, но состоят из абсолютно идентичных систем – от мотора и до гидравлической магистрали всё полностью одинаково. Такие погрузчики даже по внешнему виду иногда невозможно отличить. Но максимальный вес, который может перевозить один погрузчик – 1500 кг, а второй – 2000 кг.

Главная, а возможно и единственная разница между ними – противовес. Именно разница в весе этих деталей в основном и становится причиной того, что полностью одинаковые вилочные погрузчики имеют разную ГП.

В таком случае увеличить возможности техники, в плане массы обрабатываемых грузов, возможно. Первый способ – найти в продаже противовес от другой модели и просто заменить его. Но это самый невероятный вариант, так как отдельно встретить эту часть можно только от б/у погрузчика. Противовесы не ломаются, поэтому производители вилочных погрузчиков не видят необходимости в производстве таких запасных деталей.

Второй способ менее затратный и более доступный – установка на старый противовес дополнительных элементов. С верхней внешней части противовеса снимаются измерения, по которым нужно изготовить несколько железных пластин с фиксационными отверстиями. Не следует увеличивать ГП на 1000 кг или 1500. Это сильно скажется на безопасности погрузчика, так как такая масса пластин сверху противовеса сделает его менее устойчивым. На сам противовес навариваются штыри, на которые будут уложены пластины (как блины, надетые на штангу).

Пока что такая модернизация является единственным безопасным способом увеличения ГП из самых простых и менее затратных. Применять его следует только в самом крайнем случае, если не осталось совсем никаких вариантов, ведь техника должна соответствовать тем спецификациям, с которыми она была куплена.

Погрузчик самодельный

Самодельный мини погрузчик, сделанный умельцем Аликом Мирзаевым, своими руками: фото, описание, а также видео испытаний самоделки.

Понадобился небольшой погрузчик для работы по хозяйству, для расчистки и вывоза снега из двора, перевозки земли, навоза на огороде и прочих работ. В результате за пару месяцев был построен этот самодельный трактор погрузчик.

Технические характеристики:

  • Полный привод (постоянный).
  • Длина без стрелы — 1,9 м.
  • Длина со стрелой — 2,4 м.
  • Ширина — 92 см.
  • Высота до верхней части сиденья — 1,3 м.
  • Высота подъема куна — 2,3 м.
  • Грузоподъемность (без противовеса) — до 150 кг на высоту не более 80-90 см, а то начинает перевешивать из-за малой базы.
  • Грузоподъемность с противовесом рекомендуемая не более 200-250 кг. Помните что это не промышленный погрузчик, а домашний
  • помощник, снег почистить, навоз, пгс, гравий развести. Приделал вилы и в деревне сено погрузить. А не поддоны с кирпичом грузить.
  • Мотор Лифан 15 л.с со стартером.
  • Мосты жигулевские укороченные.
  • Рулевая рейка — Ока.
  • Рулевая колонка — ВАЗ — 2110.
  • Рама швеллер 80 мм.
  • Распределитель Р-40.
  • Узел перелома — поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
  • Ковш сделан на быстро съеме по ширине трактора 90 х 35 х 35 мм.

Мосты между собой соединены на прямую карданом от Нивы (короткий).На заднем мосту, где флянец, установлена звезда задняя от мотоцикла Иж, а на коробке от классики установлена маленькая звезда от Ижа и все соединено цепью.

Установлен ДВС «Lifan» мощностью 15 л.с.

  • Рекомендуем посмотреть видео, где автор подробно рассказывает о своём самодельном мини погрузчике.

Автор самоделки: Алик Мирзаев.

Самодельный погрузчик: инструкция по изготовлению своими руками сельскохозяйственной техники (видео + 120 фото)

Погрузчик на трактор — автоматизированное устройство, позволяющее выполнить максимальный объём земельных работ в области фермерства. Благодаря погрузчику облегчается весь рабочий процесс.

То, что тяжело сделать вручную, подвластно этой крупногабаритной машине, а именно: грузоперевозки, выравнивание земляных валов, крупного мусора, а также загрузка машин продукцией сельхоз производства. Однако, стоимость такого многофункционального механизма недешевая.

Особенности самодельных устройств для погрузки

Для примера можно воспользоваться тракторами моделей Т 40 или МТЗ. Они чаще используются в сельскохозяйственных отраслях. Основным преимуществом самодельного погрузчика является невысокая цена при наличии нужного инвентаря. Опираясь на характеристики устройства, можно изготовить самодельный мини погрузчик с нужными характеристиками.

В таком деле есть и отрицательные стороны. При дефиците нужного материала, придётся купить его в магазине. Если цена покупки будет выше готового устройства, то это не выгодно. Тогда экономичнее будет воспользоваться старым инструментом.

При отсутствии необходимого оборудования и навыков работы с подобными конструкциями, есть риск получить низкое качество сделанного устройства. При ослабленной стыковке металлических деталей, а также неправильном расчете баланса, механическое устройство будет непрочным.

Когда имеются все нужные составляющие для самостоятельного изготовления, следует определить тип желаемого погрузчика:

  • самодельный погрузчик на заднюю навеску;
  • фронтальный погрузчик;
  • мини погрузчик.

Погрузчик самоделка на заднюю навеску трактора

Применяют это устройство на Т 25 и Т 40. Исходя из определения величины и самой установки на трактор, этот механизм считается более легким, нежели фронтальный погрузчик.

Как делается самодельный погрузчик на трактор? Первоначально нужно заняться поиском подходящего чертежа для изготовления устройства. В нём прописаны чёткие пропорции и размеры главных деталей.

Зачем нужно заняться подготовкой материалов. Чтобы сделать самую простую модель погрузчика потребуются листы из металла и профиль. Они понадобятся для выделки основания ковша. От того какого размера он будет, определяется прочность металла.

Опираясь на схему и уровень нагрузки, на погрузчик выбираются шарнирные соединения в форме цилиндра. Дополнительно изготавливается три цилиндра от гидравлической системы. Пара из них будет обеспечивать наклон ковша. Тот, что больше, отвечает за движения стрелы.

Из инструмента пригодится болгарка. При ее отсутствии можно воспользоваться резаком на газу. С его помощью легко вырезать металлические профили.

Этапы сборки

Вся сборка конструкций осуществляется поэтапно, как видно на фото самодельного погрузчика.

Начальным этапом требуется подготовить прочную основу. Ее внешний вид напоминает прямоугольник с углами или трубами, имеющими квадратный профиль. Низкий край рамы должен быть закреплен на навесе, поэтому будет виден небольшой выступ.

В центре рамы фиксируется дополнительный прямоугольник из труб. На нем будет находиться крупный гидроцилиндр. Вверху следует сделать распорку, а также прикрутить четыре шарнира для фиксации стрелы.

После можно заняться изготовлением стрелы. В этом случае потребуется два металлических профиля. Их фиксируют вместе под наклоном 30 градусов. Верх стрелы необходимо приварить к основаниям и креплению гидроцилиндра.

Центр стрелы имеет шарнир, напоминающий цилиндр. В этом месте прикрепляются два соединительных движимых отрезка. Они объединяют друг с другом небольшие цилиндры и поперечину для фиксации ковша.

В последнюю очередь подготавливается ковш. Для этого потребуется один крупный и четыре мелких листа. Из них требуется вырезать одинаковые формы прямоугольников. В дальнейшем их нужно вместе сваривать. Передний из них располагается под наклоном.

Запомните, самодельный погрузчик своими руками со стрелой длиной более 2 м способен перевесить технику. Следовательно, передняя часть должна быть оборудована каким-либо грузом.

Самостоятельная изготовка фронтального погрузчика

Установка этого типа осуществляется на трактора с главным передним мостом. Для самостоятельной работы понадобится также изначально разработать правильный чертеж. Опираясь на него, подготовить нужный материал и инструмент.

Заготовка материалов осуществляется постепенно. Чтобы сделать ковш потребуется 3-4 (исходя из величины) листа стальной изготовки. Сам ковш может иметь основу в виде дуги, либо прямоугольных частей. В первом случае потребуется меньшее количество материала и затраченного времени.

Стальной лист, находящийся в нижней части, сгибается по форме дуги. Наверх насаживаются боковые вставки. Во втором случае потребуется пять пластин формы прямоугольника.

  • Сборка фронтального погрузчика выглядит следующим образом:

Передняя часть оснащается платформами, служащими в качестве опоры для инструмента. Внутри платформ изготавливаются углубления для последующей установки тяг.

Затем начинается подготовка стрелы из профилей. Берётся два контура, и прикрепляются друг к другу в наклоне 30 градусов. Фиксация их друг с другом осуществляется с помощью перемычек в центре, а также внизу и вверху. Так они будут держаться прочнее между собой.

К каждому готовому контуру присоединяется опора, имеющая выступ вверху. К ней нужно приварить распорку. Ее вторая сторона фиксируется к углу середины стрелы.

На изготовленном из прямоугольных частей ковше делаются проушины. К нижней проушине крепится стрела, верхней — два гидроцилиндра.

Самодельный мини погрузчик

Механизм по принципу своей работы аналогичен крупногабаритной технике. Однако, в силу ограниченных возможностей мини погрузчика, потребуется провести детальные расчёты параметров устройства.

Лучше чтобы основа ковша была вырезана в форме дуги. Так, лист стали изгибают под определённым градусом. Затем к готовой конструкции фиксируются боковые стенки. Внизу основной конструкции располагаются зубья.

Потом делается гидравлика. Для стрелы нужны швеллера, по профилю напоминающие букву П. Они прикреплены к ковшу и пластинам на самой раме.

Далее из трубы подготавливаются рычаги. Фиксируют их штуцерами. Для них предварительно подготавливается выемки. Мелкий рычаг прикреплен поближе к центру стрелы. Второй рычаг к оставшемуся концу первого и ковшу. Аналогичную конструкцию следует сделать и с другой стороны.

Окончательным действием является подготовка гидравлических тяг. Две тяги прикрепляются промеж рамы и опоры. Две другие совмещают вертикальные опоры и нетронутый конец главного рычага.

Читайте также:  Обзор погрузчиков Toyota

Фото самодельного погрузчика

Самодельные погрузчики. Фотоподборка лучших из них

5 советов, как улучшить работу экскаватора-погрузчика

Соорудить погрузчик своими руками не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Необходим опыт в области сварочных работ, ведь слабая стыковка элементов приведет к недостаточной прочности машины, а неправильный конструкторский расчет чреват опрокидыванием.

Cкрупулезный любитель техники из Северной Америки к вопросу создания машины подошел основательно, первым делом соорудив деревянный макет.

Источник фото: mytractorforum.comПрототип будущей модели из дерева

У техники, изготовленной своими руками, есть самое главное преимущество – это низкая стоимость при условии наличия необходимых материалов и инструментов. В случае их отсутствия, стоит задуматься о целесообразности идеи. Скорее всего, дешевле окажется купить поддержанное оборудование. “Автор” погрузчика из штата Оклахома утверждает, что на свое “детище” он потратил около 600 долларов.

Источник фото: tractorbynet.comНа создание этого оборудования было потрачено $600

Как показывает практика, погрузчик с задним креплением изготовить намного легче и дешевле, нежели с передним. Однако с таким оборудованием возникает другая проблема – работать с постоянно повернутой назад головой мягко говоря, неудобно.

Источник фото: tractorbynet.comХозяин признается, что полный ковш земли машине не под силу

Хозяин техники, фото которой размещено выше, признается, что полный ковш земли он не рискует поднимать, так как крепление не выдержит такого большого веса. Однако он легко справляется с перемещением компоста и листьев.

Как выглядят российские самодельные погрузчики?

В отечественных подсобных хозяйствах подъемное оборудование чаще всего изготавливается для тракторов МТЗ. Вот что из этого получается.

Источник фото: moezerno.ruТакому большому трактору противовес не понадобится

Источник фото: moezerno.ruКовш был изготовлен из металлических листов толщиной не менее 6 мм

Все объявления о продаже навесного оборудования

А этот мини-погрузчик, состоящий в основном из запчастей от “Жигулей” (два укороченных моста, КПП), спроектирован и собран умельцем из Тюмени. Машина оборудована 13-сильным двигателем китайского производства, есть также стартер. Компактная модель трогается с любой передачи. Что примечательно, педаль газа отсутствует, ее функцию выполняет педаль сцепления.

Источник фото: vsluh.ruМаксимальная скорость компактной машины – 10 км/ч

Источник фото: vsluh.ruХорошая проходимость обеспечивается рамой, которая может “переламываться”

Погрузчик своими руками (мини): самодельный – как сделать?

Погрузчик на трактор позволяет автоматизировать большую часть земельных работ на домашнем участке или фермерском хозяйстве. С помощью него можно разравнивать земляные валы, строительный мусор, перевозить грузы, загружать машины сельскохозяйственной продукцией.

Естественно, что стоит столь функциональный инструмент не дешево. Но, при наличии всех необходимых материалов можно провести сборку погрузчика своими руками.

Особенности самодельных погрузчиков

В качестве ориентира можно взять трактора Т 40 или МТЗ. Они чаще всего встречаются в отечественном сельском хозяйстве, а также оснащены задней и передней навеской с механизмом отбора мощности и гидравлической системой, обеспечивающей движение навесного оборудования.

Основными плюсами такого самодельного устройства является низкая стоимость при наличии необходимых материалов и инструмента. Кроме того, исходя из технических характеристик техники, можно сделать самодельный мини погрузчик на заднюю навеску с максимально подходящим объемом и длиной стрелы.

Что касается негативных аспектов, то тут их два:

Самодельный погрузчик для трактора

Если же все необходимое есть и решение сделать устройство своими руками уже принято следует определится с типом необходимого погрузчика. Наиболее распространенными вариантами являются:

  • погрузчик на заднюю навеску;
  • фронтальный погрузчик;
  • минипогрузчик.

Погрузчик-самоделка на заднюю навеску трактора

Используется такой погрузчик на Т 25 и Т 40. Это более простой вариант, чем фронтальный погрузчик в плане расчета габаритов и установки на трактор.

Самодельный погрузчик на трактор

Первым этапом при изготовлении погрузчика для задней части трактора будет поиск или самостоятельное изготовление правильного чертежа. В нем должны четко выдерживаться пропорции и размеры основных металлических деталей.

Дальше следует заготовить необходимые материалы.

Для самой простой модели погрузчика понадобится:

Что касается инструмента, то понадобится:

  • болгарка или резак на газу, который обеспечит максимально точную резку металлических профилей;
  • мощный сварочный аппарат;
  • молот, болты, шайбы, плоскогубцы и другой мелкий инструмент.

Этапы сборки

Весь процесс сборки проходит в следующие этапы:

Следует помнить, что самоделка со стрелой больше 2-х метров будет перевешивать технику и может перевернуть. Поэтому переднюю часть лучше оборудовать дополнительным грузом.
к меню ↑

Как сделать свой фронтальный вариант?

Устанавливается такой тип на трактора с ведущим передним мостом. Чтобы сделать фронтальный погрузчик своими руками, как и в предыдущем варианте, нужно сначала разработать четкий чертеж. Исходя из него, подбирать материалы и инструмент.

Трактор с самодельным погрузчиком

После разработки чертежа можно заготовить материалы. Для ковша понадобится три-четыре (в зависимости от размеров) листа стали.

При этом ковш может быть с дугообразной основой или из прямоугольных элементов. Первый тип требует меньше материала и работы.

Нижний лист стали изгибается по дуге, а на него сверху навариваются боковые вставки. Для второго типа понадобится пять прямоугольных пластин.

Кроме стальных листов, также нужен стальной профиль, трубы с квадратным сечением разного значения, четыре гидравлических цилиндра. Что касается инструмента, то здесь набор тот же, что и в предыдущем варианте.

Весь процесс сборки фронтальной модели имеет следующий вид:

Процесс изготовления погрузчика на трактор МТЗ

В таком устройстве передние гидроцилиндры отвечают за поворот рабочего ковша, а большие задние сгибают и разгибают стрелу.
к меню ↑

Мини погрузчик своими руками

Самодельный мини погрузчик по своему принципу действия практически идентичен моделям, рассчитанным на крупногабаритную технику. Но, учитывая ограниченные возможности минитрактора, следует проводить более тщательные расчеты длины и веса устройства.

Конструкция наиболее простого минипогрузчика состоит из трех основных комплектующих:

  • рабочий ковш устройства;
  • гидравлический привод и каркас инструмента;
  • система управления устройством.

Ковш целесообразно делать с дугообразной основой. Для этого стальной лист с толщиной 6-7 мм изгибается под углом (угол подбирается исходя из запланированного чертежа и предназначения устройства). К дугообразной конструкции привариваются боковые Стенки. Нижняя часть основы оборудуется зубьями, которые упростят работу с фракциями сыпучего типа.

Дальше следует изготовить гидравлику на самодельный мини погрузчик. Для этого, в первую очередь, изготавливается стрела. Для нее берутся швеллера с формой сечения в виде буквы П. Одной стороной они крепятся к ковшу, другой к специальным доваренным пластинам на раме минитрактора. Можно сделать стрелу из одного крупного швеллера, но, конструкция из двух контуров – более надежная.

Дальше из квадратной трубы изготавливаются рычаги. Они соединены посредством втулок. Для них заранее нужно сделать отверстие. Рычаг поменьше устанавливается ближе к середине стрелы. Второй одним краем фиксируется на свободном конце первого, а вторым цепляется за ковш. С другой стороны делается такая же конструкция.

Последним элементом являются гидравлические тяги. Две из них фиксируются между рамой и вертикальной опорой. Две соединяют вертикальные опоры и свободный конец центрального рычага.

Если такой самодельный мини погрузчик сделан на основе одной основы стрелы, его лучше использовать на заднюю навеску минитрактора. Если самодельные конструкции оборудованы двумя стрелами с перемычками, они фиксируются спереди.

Изготовление мини погрузчика своими руками

Если мини-погрузчик своими руками изготовить, то можно обеспечить себя необходимым устройством, позволяющим выполнять все наиболее сложные процессы без затрат своих сил и не подвергаясь опасности травмирования.

Ведение собственного хозяйства или проведение строительных работ требует существенного вложения сил и затрат энергии.

При этом большинство наиболее сложных и трудоемких процессов направлено не на осуществление непосредственного ухода за постройками или их возведение, а на транспортировку тяжестей.

Этот процесс приходится выполнять собственноручно, подвергаясь риску получения травмы и существенно нагружая опорно-двигательный аппарат.

Преимущества самодельного мини-погрузчика при ведении строительных и хозяйственных работ

Погрузчик является незаменимым устройством для самостоятельного ведения хозяйства или осуществления строительных работ. Любые перемещения тяжелых и габаритных грузов с его помощью становятся наиболее быстрыми, кроме того, производятся с максимальной эффективностью.

При этом аналогичные устройства, представленные на рынке, имеют достаточно высокую стоимость. В большинстве случаев этот фактор является определяющим и приводит к тому, что многие люди отказываются от совершения таких дорогостоящих покупок.

Единственным преимуществом аналогичных фабричных устройств является их практичность, доведенная до совершенства производителями техники. Однако этот положительный момент не стоит того, чтобы переплачивать за него.

Альтернатива фабричным экземплярам устройств все же есть. Ею является самодельный мини-погрузчик, который возможно сделать собственными руками. Внешний вид подобных устройств не так лаконичен, как у заводских моделей, но их эффективность и практичность находятся практически на одном уровне. Существенным положительным моментом самодельных приспособлений является их стоимость, которая в несколько раз ниже, нежели у красивых и лаконичных фабричных аналогов. Этот фактор является определяющим и способствует выбору подобных приборов, выполненных своими руками.

Самодельный мини-погрузчик предназначен для достаточно широкого применения. Он может как применяться для уборки придомовой территории, так и быть использованным для строительных нужд.

Исходя из этого, можно выделить те положительные стороны, которые способствовали популяризации аналогичной техники среди населения и сделали ее неотъемлемой частью хозяйства.

Выглядят эти факторы следующим образом:

  • полная замена физического труда на автоматизированный;
  • высокая продуктивность работ по сравнению с человеческим трудом;
  • быстрота проведения манипуляций;
  • способность работать с очень тяжелыми и габаритными объектами.

Приведенные выше факторы лишний раз подтверждают необходимость наличия такого устройства в хозяйстве. Оно может не только упростить человеческий труд, но сохранить здоровье хозяина. Практичность и эффективность такого погрузчика говорят сами за себя, поскольку он может превзойти усилия сразу нескольких человек и проделать все необходимые манипуляции в кратчайшие сроки.

Этапы создания мини-погрузчика

Самодельный фронтальный погрузчик сделать достаточно сложно. Исходя из этого, при отсутствии знания основ механики и гидравлики, кроме того, при неумении работать с инструментом лучше даже не начинать подобное строительство. Устройство, созданное без знания дела, вряд ли будет работать нормально.

Скорее всего, оно будет функционировать с дефектами или вообще не сможет выполнять возложенные на него обязанности. Поэтому знание вопроса является определяющим и требует существенной проработки.

В таких условиях наилучшим решением будет приобрести готовый вариант приспособления и не проводить долгих мучительных испытаний, которые не принесут результата.

  • составление плана;
  • сбор инструмента;
  • подбор материала;
  • монтаж конструкции.

Как видно, самодельный минипогрузчик и его претворение в жизнь состоит всего лишь из 4 основных этапов. При этом каждый из них является достаточно ответственным и требует детальной проработки.

Составление плана и сбор необходимых инструментов

Первым и одним из наиболее важных этапов, знаменующих начало строительства, является составление принципиальной схемы. Она должна включать в себя полный обзор данных, необходимых для создания устройства, начиная от банальной визуальной модели и заканчивая ее полными характеристиками.

В таких условиях чертежи будущего приспособления являются крайне важным материалом, обеспечивающим точность проведения всех действий и правильность его сборки. Выполнить первоначальную часть работ можно как на обыкновенном листе бумаги при помощи карандаша, так и создав визуальную модель на компьютере.

Главное, чтобы она содержала подробную информацию касательно размеров деталей, их соотношения друг с другом и места присоединения к каркасу.

Когда все предварительные моменты будут учтены, а схема полностью готова, можно приступать к следующему этапу. Заключается он в сборе определенного инвентаря, который будет необходим в процессе проведения работ.

Его список достаточно обширен, поэтому процедура сбора всех инструментов может занять некоторое время. Этот шаг тоже является необходимостью, поскольку позволит существенно сэкономить время в будущем на поисках того или иного инвентаря.

В целом список необходимого инвентаря выглядит следующим образом (что подчеркивает всю сложность создания аналогичной самоделки):

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • набор ключей;
  • болгарка;
  • набор отверток;
  • рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • карандаш;
  • кувалда;
  • молоток.

Приведенный выше перечень инструментов достаточно велик. При этом он требует неукоснительного соблюдения. Еще одним немаловажным моментом является выбор места для сборки устройства. Оно должно быть просторным и содержать доступ к электрической сети, поскольку многие инструменты просто не могут обойтись без нее.

В свою очередь, свободное пространство необходимо не только для монтажа самой конструкции, но и ее проверки. Следует также учесть: изготовить фронтальный погрузчик своими руками подразумевает закрепление на мини-тракторе либо ином аналогичном устройстве.

Это делает наличие свободного пространства крайне необходимым фактором для комфортной и эффективной сборки.

Выбор материала и монтаж устройства

О выборе материала для создания погрузчика можно говорить долго. Некоторые предпочитают создавать громоздкие массивные и тяжелые системы, отличающиеся повышенной прочностью.

Другие минимизируют затраты и обходятся наиболее дешевыми и простыми средствами, создавая несильно надежные конструкции.

Истина же находится где-то посередине между этими двумя подходами, поскольку излишняя тяжесть системы влияет на ее маневренность, а простота и экономия влечет за собой снижение прочности устройства.

Исходя из этого, наилучшие показатели, подразумевающие надежность и практичность приспособления, подразумевают использование металлических квадратных труб с толщиной стенки, колеблющейся в пределах 5-7 мм. Именно подобные значения позволяют создавать конструкции, обладающие оптимальными характеристиками маневренности и удельного веса.

Последним и наиболее ответственным этапом является монтаж самого погрузчика.

Читайте также:  Вилочный подъемник, самодельная кара, мини кран.

Начинается он со сварки крепления, которое фиксируется на коробке и двигателе, а также усиливается металлическими фиксаторами. В свою очередь, ковш сваривается из металла толщиной не менее 6-7 мм. Основные удерживающие его стойки создаются из металлической трубы диаметром не менее 100-110 мм, а компенсирующие тяги выполняют из аналогичной трубы сечением 50-60 мм.

Для закрепления на передней панели трактора используется опорная труба, сделанная из металлического уголка. В основе всего этого механизма лежит гидравлический усилитель, приводящий в действие всю систему.

По завершении работ по созданию конструкции ее необходимо обработать любым антикоррозийным раствором либо обыкновенной краской.

Такое решение позволит сберечь детали прибора и гарантирует их долговременную работу.

Мини-погрузчик, выполненный подобным образом, не только надежно закрепляется на передней панели трактора, но и является достаточно функциональным устройством, позволяющим выполнять хозяйственные и строительные работы любой сложности без особых усилий.

Заключение по теме

Мини-погрузчик является незаменимым помощником не только для ведения хозяйства, но и для выполнения строительных работ любой сложности. При этом сделать его собственноручно все же возможно, хотя это и является достаточно сложным и трудоемким процессом.

Браться за него стоит лишь при соответствующей технической подготовке и знании дела. В противном случае результат стараний вряд ли будет положительным.

Устройство, выполненное по всем правилам, наоборот, явит собой пример великолепного функционального устройства и позволит существенно сэкономить материальные средства.

Из запчастей от «Жигулей» тюменец собрал мини-погрузчик

Аналог популярного мини-погрузчика Bobcat обошелся умельцу в 10 раз дешевле стоимости оригинала.

Глядя на то, как шустро работает необычный мини-погрузчик, трудно поверить, что это самоделка. Уникального в своем роде железного помощника собрал из автозапчастей тюменец Александр Караман. С его детищем корреспондент «Вслух.

ру» познакомился на берегу озера Чемпионов, оно же Липовое-2, где полным ходом идут работы по расширению базы для тренировки и проведению соревнований по зимнему плаванию. Моржи-активисты центра «АквАйСпорт-Тюмень» помогают, кто чем может.

Александр тоже привез свой мини-погрузчик, чтобы ускорить и облегчить работы по благоустройству территории. При виде такого чуда техники мало кто смог остаться равнодушным.

«Живу в частном доме и уже устал убирать снег зимой, вот и решил собрать мини-погрузчик, – пояснил «Вслух.ру» Александр Караман. – Погрузчик типа Bobcat мне не по карману, как и большинству частников.

В среднем такие стоят 1,5 млн рублей. Китайский мини-трактор стоит 650–700 тысяч рублей, плюс еще навесное оборудование. Мой погрузчик обошелся мне в 150 тысяч рублей.

Думаю, что его можно сделать еще дешевле, ведь это мой первый опыт”.

Как оказалась, для того чтобы начать конструировать и создавать технически сложные механизмы, не обязательно быть инженером – достаточно желания. Александр по специальности сварщик. Погрузчик он собрал за три месяца.

«Золотые руки», – отзываются о нем друзья и товарищи по проруби.

На базе кузницы тюменских спортсменов-моржей Александр до этого сварил турниковый комплекс, представляющий собой сложную конструкцию, на которой могут тренироваться и дети, и взрослые.

Александр рассказал, из каких запчастей он собрал фронтальный мини-погрузчик. Машина полноприводная, у нее два укороченных моста, оба были взяты от ВАЗовской «семерки». От «Жигулей» мастер позаимствовал и коробку передач.

Что интересно, рама «переламывается», благодаря чему мини-погрузчик может поворачиваться и опираться на все четыре колеса, независимо от рельефа местности. Тем самым создаются хорошая проходимость и тяговое усилие. Повороты выполняются как на большом погрузчике с помощью гидроцилиндра.

Двигатель китайский с воздушным охлаждением мощностью 13 л.с., есть стартер. Гидравлика работает от гидронасоса, давление подается на распределитель с джойстиком. Одной рукой можно поднимать и опускать ковш, а также поворачивать влево и вправо, что очень удобно.

По словам умельца, многие узлы для своего мини-погрузчика он придумал сам, некоторые были скопированы у других изобретателей, которые делятся своим опытом в Интернете. Кое-что было доработано.

Так, на мини-погрузчике нет педали газа, только сцепление и тормоз. Педаль сцепления выполняет роль педали газа. Тронуться с места можно с любой передачи. Скорость составляет не более 10 км в час.

На что-то большее без пружин и амортизаторов вряд ли можно рассчитывать.

Самодельный мини-погрузчик в длину 110 см, благодаря чему его можно перевозить в прицепе на легковом автомобиле. Тюменский мастер уверен, что машину можно сделать еще компактнее, укоротив на 30–40 см, что позволит ей быть более маневренной.

Следующий опытный образец обещает быть более технически совершенным. Однако удастся ли наладить в Тюмени хотя бы мелкосерийное производство мини-погрузчиков назло кризису и курсу валют? Александр настроен скептически, потому что сейчас местным предприятиям проще наладить крупноузловую сборку импортной техники, чем внедрять отечественные разработки.

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: материалы, инструменты, инструкция, чертежи

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади.

Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;

Необходимые материалы

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

Погрузчик на заднюю навеску мтз своими руками

Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.

Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:

  • ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
  • вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
  • захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
  • стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
  • установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
  • КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
  • грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.

Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.



Погрузчики на переднюю и заднюю навеску МТЗ: виды и установка

Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.

Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.

Погрузчик Метал Фах на переднюю навеску трактора МТЗ

Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.

Классификация навесных погрузчиков

Виды погрузчиков на базе МТЗ

В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:

  • Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
  • Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
  • Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
  • Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
  • Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
  • Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
  • Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.

Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.

По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.

Использование тракторных навесных устройств для установки погрузочного оборудования

В зависимости от конкретных условий выполнения работ агрегируемые с тракторной техникой погрузочные механизмы могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю навеску базовых машин.

Так, гидравлические манипуляторы чаще устанавливают на заднюю навеску вместе с обслуживаемыми ими прицепными или полуприцепными транспортными платформами, а стогометы, грабельные решетки и ковшовые погрузочные механизмы – на переднюю.

Выбор варианта установки также зависит от технических возможностей и эксплуатационных характеристик базового трактора и их соответствия параметрам погрузочных механизмов.

Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов

Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:

  • Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
  • Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.

Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.



Порядок изготовления погрузчика

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора сооружается в несколько основных этапов, первым из которых представляется подготовка необходимых материалов, инструментов и чертежей. Их перечень может варьироваться, зависит от типа, а также выбранной модели погрузчика.

Материалы для работы

Самым популярным вариантом погрузчика для установки на заднюю часть трактора представляется стрела-манипулятор. Внимательно изучив чертежи подобного приспособления, можно сделать вывод, что для его изготовления мастеру потребуются следующие элементы:

  • металлический профиль и листы, размерные параметры которых зависят от габаритов установки, предполагаемой нагрузки;
  • крепежные элементы;
  • шарниры;
  • три гидроцилиндра, которые можно демонтировать из старых механизмов.

В процессе сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, болгарка, а также сварочный аппарат.

Порядок действий

Для того чтобы успешно изготовить подобного рода приспособление, потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий. Прежде всего необходимо сконструировать основу прямоугольной формы из профилированных труб либо воспользовавшись уголками.

Далее потребуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. В центре основы разместить еще один прямоугольник, который будет использован для монтажа гидроцилиндра. С этой целью сверху элемента потребуется закрепить распорку с 4-мя шарнирами для крепления цилиндра и сопутствующих механизмов.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профилированными заготовками, соединенными между собой под наклоном 30 градусов, а также зафиксировать её конец на основании элемента, неподалеку от гидроцилиндра.
  3. Смонтировать в середине данного элемента цилиндрический шарнир, а также подвижно закрепленные части стрелы. Между ними должны располагаться малые цилиндры, а также перекладина для крепления ковша.
  4. Из листового металла и труб сделать ковш с ребрами жесткости и закрепить его на стреле.

Необходимо отметить, что внушительная длина стрелы может привести к опрокидыванию трактора при выполнении работ с крупными грузами. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо смонтировать в передней части трактора специальный противовес, который по своей массе должен соответствовать манипулятору.

Вместо ковша аналогичным методом могут быть изготовлены и другие виды погрузочной техники, в зависимости от пожеланий мастера.

Приступать к самостоятельному сооружению агрегата имеет смысл только в тех случаях, когда имеется в наличии все необходимое оборудование. Ведь при отсутствии тех или иных элементов, может быть значительно проще и дешевле приобрести готовый навесной погрузчик.

Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

  1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
  2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
  3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование. Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности. Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Самодельный отвал для МТЗ-82

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять

Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

  1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
  2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

  • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
  • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
  • Высокий уровень производительности.
  • Надежность.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Простота в использовании.

Валентин Кожедуб | Автор топика: Rebeca

испытание погрузчика в качестве крана.

V (Caris) с чего бы вдруг? ! навеска рассчитана на подьем груза! от переднего франтала быстрее можно переломить. а в таком варианте если начнешь брать тяжелый груз, то просто трактор в дыбы задирает и все.

Максим (Rebeca) а у меня переламливался папалам промежутка

Читать также: Как готовить картофельное пюре с молоком

V (Caris) неужели от заднего груза? значит промежутка была треснута, а погрузчик ее добил.

Максим (Rebeca) не ножом в спереди воткнулся а телега гружёная толкнула и переломился.у кого я это трактор купил у него центральный винт вырвала с куском гидробака у него ковш был навешен

V (Caris) сочувствую… всякое бывает…

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Как изготовить самодельный ковш на минитрактор

Как правило, ковш на трактор своими руками делают при использовании специальной гидравлической установки, а также регулируемых опор. Это дает возможность сделать работу трактора более надежной, а управление навесным оборудованием — максимально простым.

Ковш на минитрактор своими руками сделать не так уж и сложно. Многие фермеры, которые уже занимались этим, выкладывают свои наработки в сеть, поэтому найти схемы и чертежи, связанные с конструкцией, вполне реально.

Те, кто делал навесное оборудование самостоятельно, утверждают, что вам понадобится в первую очередь сделать максимально надежный несущий элемент. Как правило, его роль выполняет рама, сделанная из сваренных между собой уголков металла. Иногда допускается использование рамы, стоявшей на старом минитракторе (в том случае, если он у вас был).

Кроме того, нужно озаботиться установкой специальной опорной платформы, которую крепят с боков от установленной рамы. Необходимо обеспечить наличие опорных башмаков, которые не дадут трактору опрокинуться при осуществлении работ с ковшом. Для их конструирования вам необходимо использовать металлические трубы, диаметр которых составляет около 10 см.

Кроме того, нужно сделать непосредственно сам ковш. Обычно для этого используют металлические листы, сгибаемые до нужной формы, а также 2 пары гидроцилиндров, благодаря которым вы сможете сделать подъемную стрелу. В некоторых случаях допускается использование гидроустановок, позаимствованных с грузовых автомобилей.

Сделать ковш для минитрактора самостоятельно можно и даже не очень сложно, однако процесс этот трудоемкий и может занять много времени. К тому же, если вы не уверены в своих силах и никогда ранее не занимались ничем подобным, возможно, вам лучше обратиться в магазин и купить конструкцию там. Если же вы не впервые мастерите что-то и четко следуете чертежам, то при сварке хорошего качества подобная самоделка не будет уступать готовому изделию, которое выполнил завод, ни в производительности, ни в надежности использования.

Источник https://www.forklift.blog/blog/kak-uvelichit-gruzopodjomnost-vilochnogo-pogruzchika

Источник https://vd-tv.ru/content/pogryzchik-samodelnyi

Источник https://master-azov.ru/cvetmet/samodelnyj-pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku.html

Источник

Читайте также:  О чем нужно знать перед приобретением подержанного экскаватора-погрузчика МТЗ

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]