Перейти к содержанию

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

Содержание

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

В нынешнее время очень сложно представить какие-либо строительные работы без участия такого вида спецтехники как экскаватор-погрузчик. Сфера применения данной техники увеличивается с каждым днем. Если раньше экскаваторы-погрузчики использовались только при проведении строительных и дорожных работ, то сегодня область их применения существенно расширилась.

Самые популярные сферы применения экскаваторов-погрузчиков:

  • Строительные работы любой сложности.
  • Дорожные работы всех видов.
  • Прокладывание коммуникаций всех типов (водопровод, газопровод, канализация).
  • Погрузка-выгрузка сыпучих, твердых и нестандартных материалов.
  • Копание котлованов под плиточный тип фундамента.
  • Копание траншей под ленточные фундаменты.
  • Выравнивание поверхностей, планирование грунта.
  • Демонтаж старых ненужных сооружений.
  • Корчевание пней.
  • Разнообразные сельскохозяйственные работы.

С каждым днем производители спецтехники изготавливают все больше разновидностей экскаваторов-погрузчиков. Выбор данной спецтехники сейчас очень велик, но ее можно сгруппировать по некоторым критериям.

Классификация экскаваторов-погрузчиков:

  • по разной грузоподъемности и мощности;
  • по типу шасси и ходовой части;
  • по оснащению и дополнительному оборудованию;
  • по типу управления.

Грузоподъемность и мощность

Диапазон мощности всех экскаваторов погрузчиков находится в диапазоне 47-81 кВт, что в лошадиных силах будет составлять от 65 до 110 л. с. На грузоподъемность имеет влияние не только мощность, но и другие характеристики. Все виды экскаваторов-погрузчиков можно разделить по размеру и весу на легкие, средние, тяжелые и большегрузные.

Малогабаритные (еще их называют легкими) экскаваторы имеют очень малый вес, который составляет от 500 килограмм до 2 тонн. Данный вид техники используется в условиях ограничения пространства. Это могут быть узкие проулки и любые места, куда более крупная техника не сможет либо заехать, либо работать.

Вес средних экскаваторов-погрузчиков находится в диапазоне 2-4 тонн, а больших – 4-10 т. Оба вида активно используются на строительных площадках, во время проведения дорожных работ, для рытья траншей под коммуникации.

Основная область применения большегрузных экскаваторов (их вес более 10 тонн) – это большие карьеры и стройплощадки с большими земляными работами.

Шасси и ходовая часть

Существует два основных типа экскаваторов-погрузчиков: на колесной базе и на гусеничном ходу. В связи с тем, что экскаваторы-погрузчики на колесной базе способны самостоятельно доставляться на рабочий объект, они имеют повышенный спрос. Кроме этого, колесные экскаваторы имеют гораздо меньший вес, чем гусеничные. За счет уменьшения веса снижается давление на грунт, и колесные экскаваторы могут работать даже в болотистых местностях.

Экскаваторы-погрузчики на гусеничном ходу тоже имеют свои плюсы. Данные экскаваторы способны перемещаться и полноценно работать даже в условиях полного бездорожья. Им не страшна ни грязь, ни камни, ни крутые косогоры. Там где колесный экскаватор не сможет просто проехать, гусеничный способен полноценно работать. Но вот доставлять такую технику на объект необходимо с помощью специального транспорта.

Оснащение

Самые основные элементы всех видов экскаваторов-погрузчиков – это два ковша: погрузочный и экскаваторный. Погрузочные ковши, в свою очередь, можно разделить на ковши с грейферными челюстями и без челюстей. Обычный ковш без наличия челюстей выполняет функцию перемещения грузов и отвала. Ковш с наличием грейферных челюстей используется в качестве захвата, скрепера и подъемника.

Существуют и разновидности экскаваторных стрел, которые могут крепиться к кузову фиксированным методом, или же с помощью специальной каретки. Стрелы на каретке – более удобные в использовании, ведь стрела может смещаться в стороны относительно своей ости. Но из-за сложности механизма, стоимость таких экскаваторов-погрузчиков гораздо выше.

Данные ковши – это стандартное оборудование любого экскаватора погрузчика. Но экскаваторы-погрузчики оснащаются еще и дополнительным оборудованием.

Виды дополнительного оборудования:

  • гидромолоты, которые в зависимости от размеров и мощности способны разбивать довольно-таки твердые породы камня;
  • разнообразные специфические захваты, с помощью которых перемещают конкретные определенные грузы;
  • вилки для поддонов предназначены для поднятия грузов на поддонах;
  • специальное оборудование, с помощью которого перемещают волокнистые и длинномерные типы грузов;
  • нестандартное оборудование, которой изготавливается только под заказ.

Тип управления

По типу управления все экскаваторы-погрузчики можно разделить на два вида: рычажные и джойстиковые. Управление первого вида производится с помощью нескольких рычагов. Во втором случае – джойстиком. Если сравнивать глобально, то управление с помощью джойстика является более легким и максимально точным. Но есть некоторые экскаваторщики-виртуозы, которые отдают предпочтение рычагам. Это, обычно, люди старшего поколения.

Это только основные характеристики экскаваторов-погрузчиков, с помощью которых каждую единицу техники можно отнести к тому или иному виду. Но каждый производитель добавляет своим экскаваторам-погрузчикам дополнительные функции, которые делают технику более удобной в конкретных целях.

Такое большое разнообразие экскаваторов-погрузчиков еще раз подтверждает, что необходимо очень ответственно подходить к выбору данного вида спецтехнике. Важно помнить, что нет универсального экскаватора-погрузчика, который мог бы максимально эффективно копать котлованы, траншеи, разгружать все типы грузов и ровнять поверхности. Для каждой цели необходимо подбирать свою технику. Только в таком случае работы будут производиться максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Экскаваторы-погрузчики – перспективная техника

О каком виде технике идёт речь? Правильно – это экскаватор погрузчик!

О технических характеристиках и возможном применении землеройно-транспортной техники от компаний Caterpillar Inc, Terex, Case и не менее знаменитой корпорации Volvo, пойдёт речь.

Погрузчик экскаватор Сat


Мировой лидер производства специальной техники Caterpillar Inc хорошо знаком тем, кто работает на строительных площадках, в сельском хозяйстве, на обустройстве территорий. И знаком тем, кто занимается прокладкой городских коммуникаций.

Многофункциональный помощник справляется с большим объёмом работ за короткий промежуток времени. Совмещённые ковш и фронтальный погрузчик делают технику универсальной.

Экскаватор погрузчик, стоимость которого начинается от $ 100000,00 и доходит до $ 127000,00 можно приобрести на территории России. Речь идёт о новой технике Сat. Экскаватор погрузчик цена бу которого начинается с цифры $ 45000,00 и доходит до $ 50000,00, зависит от года выпуска, технического состояния и выработанного моторесурса.

JCB 220: технические характеристики, сфера приминения.

Ковш навесной для минитрактора тут.

Область применения техники Caterpillar


Их задействуют для рытья траншей и котлованов. Экскаватор погрузчик Cat используют для планирования территорий, при отсыпке валов и земляных насыпей. Универсальная техника от компании Caterpillar Inc может работать как бульдозер и перемещать груз на небольшие расстояния. Для этой функции предусмотрен ковш и вилы. Техника мобильная, поэтому может трудится на стройках и в карьерах, вместе с самыми большими машинами в мире.

Наиболее известным моделям, задействованным у нас в стране, считаются 428 F, 432 F.Отметим, глубину копания, которая варьируется в пределах от 5,7 до 6,0 м. Техника отличается «приличным» весом: 8,7-10,3 т.

Комплектация, общие сведения


Объем рабочих ковшей у всех моделейна одном уровне.Передний ковш, может за один раз, переместить до 1 куб/м. грунта, а задний – 0,24 куб/м. Максимальная высота подъёма оси шарнира ковша достегает 3,4 м. Простое управлением осуществляется с помощью джойстика или рычагами. Стандартная комплектация подразумевает использование полно приводной силовой передачи. Сюда же входят 2 АКБ на 80 Ач и кондиционер.

Кабина отапливаемая, сидение оператора на пневматической подвеске. Если сравнивать средние технические показатели с одной конкретной моделью, то можно увидеть определённые различия. Модель 444 Е, вес которой достигает 10,3 тонны, копает на глубину 5,7 метра. Совместимость ковшей отличается и составляет 1,3 куб/м. телескопическая рукоять берёт за один раз 0,32 куб/м.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Ноябрь 7, 2015
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX – это универсальная специальная техника, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ. Благодаря высокой функциональности JCB 3CX может заменять сразу несколько видов спецтехники. Аренда экскаватора-погрузчика в Новосибирске на сайте spectech54.ru.

Лучшая в классе эффективность этой машины и низкие эксплуатационные расходы помогают справляться с современным ростом цен на топливо и беречь окружающую среду. Проще говоря, передовые технологии позволяют экскаватору-погрузчику JCB 3CX использовать каждую каплю топлива с максимальной эффективностью.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

В результате при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, а также при работе на холостом ходу экскаватор-погрузчик JCB 3CX, оснащенный эффективным двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт, обеспечивает среднюю экономию топлива до 16 % и снижает уровни выбросов и шума. А увеличенные интервалы между заправками дают возможность более длительной и производительной работы в течение дня.

Широкие возможности экскаваторов JCB 3CX позволяют выполнять следующие виды работ: рытье котлованов или траншей, выравнивание территории, транспортировку грунта в достаточно больших количествах, устройство и подготовку дорог временного назначения и прочие виды землеройных и ландшафтных работ.

Техника способна работать с почвой любой сложности, и предназначена для переработки песка, грунта, камней, угля, щебня и др. материалов. Высокая маневренность машин дает возможность выполнять необходимые работы даже в труднодоступных местах или на ограниченном пространстве. Управление экскаватором JCB интуитивно понятное и точное.

Использование техники позволяет минимизировать ручной труд и оптимизирует рабочие процессы.

Читайте также:  Львовский погрузчик 5 тонн характеристики

Устройство экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Габариты экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Электрическая система

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу — 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы. На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

Передний мост

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Задний мост

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).

Кабина

Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).

  • Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
  • Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса.
  • Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
  • По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
  • В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
  • На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
  • По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
  • Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
  • Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
  • По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.

Технические характеристики экскаваторов погрузчиков, особенность узлов

Производители постоянно совершенствуют механизмы и агрегаты, проверяя, какие из них работают эффективнее. КПП ставят механику или автомат. Техника высокой проходимости может выполнять разные задачи в стеснённых условиях. Машины этого производителя манёвренные, что делает возможность их применения в условиях города.

Мощные гидравлические цилиндры, установленные на фронтальном оборудовании, дают возможность высокого отрыва ковша. Конструкция стрелы, изогнутой формы, позволяет значительно упростить процесс погрузочных работ.


Специалисты и машинисты со стажем считают аксиально-поршневой гидравлический насос надежнее, чем шестеренчатый. Насос шестерёнчатого типа стоит дешевле. В эксплуатации и обслуживании проще. Хотя есть мнение, что при существенных нагрузках лучше использовать аксиально-поршневой насос. Внимание при выборе техники обращают на ковш, который в силу своей многофункциональности служит одновременно вилочным погрузчиком, грейфером.

Экскаватор погрузчик фото, которого есть в интернете может работать как бульдозерный отвал или скрепер.

Форма ковша может быть:

  • привычная для нас стандартная;
  • выполненная в виде челюсти (ковш 4 в 1).

Стрела, расположенная в задней части, может быть зафиксированной или сдвигаемой. Конструкцией предусмотрена установка дополнительного навесного оборудования. Это значительно расширяет возможности техники и область её применения.

В заключение, можно сказать, что техника от компании Caterpillar Inc мощная, многофункциональная, высокой производительности. Управление простое, рычаги переключения в поле видимости оператора. Отмечают простоту обслуживания и экономичность в работе.

Как работает экскаватор-погрузчик?

Victoriya 28.08.2019 Строительство Комментарии к записи Как работает экскаватор-погрузчик? отключены 577 Views

Экскаватор-погрузчик – это универсальная строительная машина, созданная для копания грунтов, поднятия грузов, а также их транспортировки, для планировки строительных площадок, уборки на разных территориях и выполнения других работ. На сегодняшний день не каждый человек может позволить себе купить подобную технику, поэтому отличный вариант будет арендовать экскаватор-погрузчик . Для того, чтобы не ошибиться с выбором следует ознакомится с видами экскаваторов-погрузчиков и принципом его работы.

  • Колесный – это машина, которая имеет высокую маневренность и скорость. Отлично подходят для работы на однородном рельефе.
  • Гусеничный – это экскаватор, что способен выполнять огромный спектр общестроительных и дорожных работ. Хорошо работает в зоне лесополосы или на зыбких грунтах.

Принцип работы экскаватора-погрузчика

Это самоходная техника, которая сочетает в себе два устройства. Обычно экскаватор-погрузчик имеет спереди различное навесное оборудование, а сзади – обратную лопату. Множество современных машин оснащены сервоприводами (что облегчает управление). Цикл работы имеет такую последовательность: копание, подъем, перемещение и разгрузка вынутой земли. При этом экскаватор-погрузчик двигается вперед.

Главная рабочая часть экскаватора – это ковш. Они могут быть двух видов:

  • Обычный (используется для копания, для перемещения груза или в качестве отвала);
  • Челюстной (используется в качестве захвата и подъемника, а также для выполнения тех работ, что может делать обычный ковш).

Ещё одним элементом конструкции являются рукояти стрелы. Если стрела располагается сзади и соединяется кареткой, это позволяет намного легче и удобнее выполнять необходимые работы.

Самые популярные экскаваторы-погрузчики двигаются на колесном ходу. Для того, чтобы маневренность машины была лучше – устанавливают колеса разного размера. Также это позволяет экскаватору двигаться по кругу или крабовым ходом.

Важным элементом при выборе экскаватора-погрузчика являются его технические характеристики, ведь это влияет на производительность и условия работы, в которых его можно использовать. К ним относятся:

  • Мощность;
  • Какой привод установлен в машине (полный, передний или задний);
  • Количество ковшей (один или много);
  • Способ управления;
  • Обустройство кабины оператора;
  • Типы разгрузки;
  • Основные параметры ковша;
  • Разновидности рамы;
  • Дополнительное техническое оснащение.

Экскаватор погрузчик Terex


Надёжная, многофункциональная техника, которая пользуется заслуженным доверием. Компания постоянно улучшает эксплуатационные качества своих машин, повышает их надёжность и увеличивает мощность. Примером тому может служить модель TLB990. Она получила новый силовой агрегат семейства Perkins, мощностью 100 л/сил. Трансмиссия, синхронизированная на четыре ступени с сервоприводом, что делает переключение передачи плавным.

Для безопасности в передней части установлен стальной противовес. Это даёт равномерное распределение веса на всю машину.

JCB 5CX — описание, технические характеристики, преимущества и особенности.

Дизельный погрузчик от компании Toyota здесь.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX в этой статье.

Экскаватор-погрузчик: история, классификация, характеристики

Экскаватор-погрузчик (ЭП) – это универсальная комбинированная машина, оснащенная экскаваторным и ковшовым погрузочным оборудованием. ЭП может выполнять земляные (рытье, планировка) и погрузочно-разгрузочные работы, производить уборку территорий от снега, мусора, различных загрязнений и т.д. Экскаваторы-погрузчики применяется в строительстве, ЖКХ, добывающей отрасли и других сферах, где необходимы компактные, маневренные и производительные машины.

История экскаваторов-погрузчиков

Впервые идею установки на одну машину двух рабочих органов высказал основатель британской компании JCB Джозеф Сирил Бэмфорд. Первые ЭП, названные JCB Mk. I, сошли с конвейера в 1954 году. Этот вид техники быстро завоевал популярность, выпуск ЭП наладили многие европейские и американские компании, подобные машины производились и в нашей стране. Сегодня ЭП являются одним из наиболее распространенных видов техники в коммунальном хозяйстве и строительстве.

Общее устройство экскаватора-погрузчика

В общем случае ЭП состоит из трех компонентов:

  • База (шасси);
  • Навесной экскаватор – монтируется в задней части базы;
  • Ковшовый фронтальный погрузчик – монтируется в передней части базы.

В качестве базы могут использоваться серийные тракторы, специально разработанные шасси или мини-погрузчики. Они могут иметь жесткую или шарнирно-сочлененную раму, обязательно комплектуются гидравлическим оборудованием и системой управления рабочим оборудованием (рычажную или с джойстиком).

Экскаваторное оборудование – одноковшовое с возможностью замены рабочего органа (грейфер, молот и другие), на ломающейся стреле с манипулятором, имеет опоры (аутригеры). Погрузочное оборудование – одноковшовое, в качестве рабочего органа может устанавливаться стандартный ковш, ковш с зубьями, челюстной ковш, отвал, вилка, захват, крюк и другое. Привод оборудования – гидравлический.

Классификация экскаваторов-погрузчиков

ЭП делятся на две группы по типу шасси:

  • Колесные;
  • Гусеничные.

Также они делятся на классы по грузоподъемности:

  • Легкие – до 2 т;
  • Средние – от 2 до 4 т;
  • Тяжелые – от 4 до 10 т;
  • Большегрузные – свыше 10 т.
Читайте также:  Регистрация погрузчика в Гостехнадзоре Москвы и МО

Наибольшее распространение в различных отраслях получили легкие и средние ЭП, тяжелые находят применение в строительстве и на больших площадках, большегрузные – в строительстве и добывающей отрасли.

Характеристики экскаваторов-погрузчиков

К основным характеристикам ЭП относятся:

  • Мощность двигателя – обычно 70 – 100 л. с.;
  • Эксплуатационная масса – не более 12 т;
  • Объем экскаваторного ковша – не более 0,5 куб. м;
  • Объем погрузочного ковша – до 1,0 – 1,3 куб. м;
  • Грузоподъемность – указана выше;
  • Погрузочная высота – не более 4 – 5 м;
  • Глубина копания – обычно не более 2 – 3 м.

Самые малые и самые большие ЭП могут иметь иные характеристики, однако параметры большинства машин лежат в указанных пределах.

Основные производители экскаваторов-погрузчиков

В России экскаваторы-погрузчики производятся (американские Terex), «Липецкий трактор», «Ковровский электромеханический завод» (серия ANT-2321 на базе тракторов John Deere) и некоторые другие. Несколько моделей ЭП выпускаются белорусскими , БЗГТ и другими. Из зарубежных брендов наибольшее распространение получили JCB (серии 3CX, 4CX, 5CX), Caterpillar (серии F и F2), Terex, Case, Hidromek, Komatsu, Volvo, Bell, Fiori и другие, а также китайские экскаваторы-погрузчики XCMG, SDLG и другие.

Интересные факты об экскаваторах-погрузчиках

Самый продаваемый ЭП в мире – JCB 3CX. Данная машина разработана в 1980-х годах, однако за счет конструктивных особенностей и постоянных модификаций она остается одной из самых востребованных. С 1980 года было выпущено свыше 150 тыс. единиц JCB 3CX всех поколений и модификаций.

Экскаватор погрузчик Сase


Назначение – это работа на стройплощадках, в сельском хозяйстве и промышленности. Технику ценят за возможность самостоятельного выравнивания. Это позволяет применять экскаваторы на заболоченной местности и труднодоступных участках. Самовыравнивание происходит за счёт качающейся оси на переднем мосту экскаватора. Хорошая система гидравлики позволяет оперативно перемещать стрелу в разные положения.

Экскаватор погрузчик цена, на который в Москве доходит до 6500000,00 рубля может быть разной модификации. Из последних моделей можно выделить BL61B и BL71B. Они выполняют погрузо-разгрузочные работы, роют траншеи и могут транспортировать материалы. Экскаватор погрузчик бу стоит значительно дешевле. Объявления о его продаже есть в интернете.

Экскаватор погрузчик принцип работы — Спецтехника

Карьерный экскаватор – это класс крупногабаритной землеройной спецтехники, широко используемый для добычи полезных ископаемых в карьерах, наряду с карьерными самосвалами.

Его конструкция специально разработана для функционирования на открытых пространствах при любых погодных условиях.

Он перемещается на гусеничном ходу, чтобы легко преодолевать уступы карьера, а копание грунта и перемещение добытой породы осуществляется с помощью ковша.

Применение карьерного экскаватора

Предок современного экскаватора был изобретен в Америке в конце XIX века, но его конструкция уходит корнями в Древний Египет. Но в том виде, в котором этот вид техники известен сейчас, он появился в 1936 году.

В то время американская горнодобывающая промышленность переживала свой расцвет, поэтому срочно требовались большие машины, способные справляться с большим объемом работы и перемещаться по карьеру, минуя препятствия.

Поскольку полезные ископаемые до сих пор добываются преимущественно открытым способом, этот вид техники востребован и сегодня.

Карьерный транспорт – это крупногабаритная техника, предназначенная для работы с большими объемами грунта. Она разработана специально для горнодобывающей промышленности.

Применение этого вида техники требуется для разработки месторождений, перемещения грунта к месту отвала и погрузке добытых полезных ископаемых в машины для транспортировки. Он используется в следующих сферах:

  • прокладка дорог и магистралей;
  • черная и цветная металлургия;
  • добыча угля;
  • разработка месторождений рудных и нерудных ископаемых.

Если объем работ небольшой, то используется машина с небольшими габаритами – мини-экскаватор.

При небольших объемах работ, применяются мини-экскаваторы

Виды карьерных экскаваторов

Маркировка зарубежных и отечественных производителей подобных экскаваторов имеет свои различия. По российским нормативным документам такие машины должны маркироваться по следующей схеме:

Экскаваторы бывают разные

  • Карьерный экскаватор ЭКГ – это техника на гусеничном ходу, ковш поднимается канатным способом.
  • ЭГ – как и предыдущий вид, этот экскаватор тоже на гусеничном ходу, но у него установлен гидравлический механизм поднятия ковша.
  • ЭГО – техника, на которой установлена обратная лопата.
  • ЭДГ – экскаватор на гусеничном ходу, предназначенный для карьерных работ, на котором в качестве навесного инструмента размещен драглайн.

Экскаватор ЭКГ – это техника с одним ковшом, может использоваться в строительстве для рытья котлованов.

Основными его достоинствами являются экономичный расход топлива, простота в эксплуатации, маневренность, высокая производительность. Кроме вышеперечисленных, существуют еще ЭКР и ЭКГВ.

ЭКР – это роторный экскаватор, машина на гусеничном или рельсово-шагающем ходу с несколькими ковшами.

Помимо разработки месторождений и добычи угля, он используется для рытья траншей под трубопровод и оконтуривания котлованов. Он чаще используется для однотипных задач на протяженных рабочих областях.

Его главные плюсы – хорошая устойчивость и возможность рытья как радиальным, так и поперечным образом.

Выводы

Несмотря на то, что техника от разных производителей и своими особенностями её объединяет: качество, универсальность и надёжность. Об этом свидетельствует тот факт, что она востребована даже пройдя положенный моторесурс. В ремонте, практически все описываемые машины, требуют тщательного и качественного ухода. Но проблем с оригинальными запасными частями не возникает. Комфортные условия позволяют оператору в процессе работы быть в тонусе.

Единственным минусом, о котором стоит упомянуть, является большая цена на новые машины. Но она с головой окупается теми возможностями, о которых мы говорили ранее.

7 лучших экскаваторов-погрузчиков – Рейтинг 2021

Одна из черт российского рынка – любовь к универсальной технике в целом и к экскаваторам-погрузчикам в частности. Это подтверждает и количество вариантов от производителей. Разбираемся, что сегодня предлагают россиянам Case, Mecalac, Komatsu, SDLG и New Holland

10 МТЗ 92П

Надежный, неприхотливый, многофункциональный экскаватор-погрузчик МТЗ 92П заслуженно пользуется популярностью у потребителя. Помимо высоких технических характеристик, уделено внимание и внешнему виду и комфорту оператора. Кабина оснащена системой обогрева и вентиляции, каркасной рамой для защиты водителя, удобной приборной панелью. Легкость управления данным погрузчиком обеспечивает установленный гидроусилитель рулевой системы.

Отличительной особенностью является его большая грузоподъемность – при своем весе 3,9 т он способен манипулировать грузами, общий вес которых составляет не более 3 100 кг. Владельцы, выбравшие для выполнения различных задач этот белорусский агрегат, полностью довольны принятым решением. В имеющихся отзывах особенно выделяется низкая стоимость эксплуатационного обслуживания, доступность расходных материалов и запасных частей. Несмотря на эти факторы, данная модель демонстрирует высокую устойчивость к тяжелым рабочим условиям. Благодаря резервному коэффициенту вращающего момента двигатель сохраняет свою функциональность при нагрузках, превышающих предельно допустимые параметры на 15 %.

Вступление. Основные параметры выбора

Для того чтобы не ошибиться при выборе данного вида техники следует учитывать ряд важных параметров. В первую очередь необходимо определиться, в каких условиях, с какой интенсивностью будет использоваться машина. При выборе экскаватора-погрузчика уделите особое внимание следующими характеристикам:

Необходимо сопоставить цену с техническим состоянием машины. На нашем сайте представлен большой выбор экскаваторов-погрузчиков с жесткой рамой бу и новых. Покупатели легко могут найти подходящую модель.

Как проверить работоспособность техники?

Чтобы правильно проверить работоспособность экскаватора-погрузчика, следует сделать несколько последовательных действий.

Во-первых – произвести визуальный осмотр машины. Обратить внимание на исправность рабочих систем и поавность хода гидравлики. Экскаватор погрузчик и его основные узлы не должны быть засорены.

Далее нужно обратить внимание на давление в шинах, оно должно соответствовать рабочей величине, а также проверить все крепления и соединения. Обязательно перед запуском двигателя нужно проконтролировать уровень масла в двигателе и воды в радиаторе, кроме этого – емкость аккумулятора.

При заведенном двигателе экскаватора-погрузчика нужно убедиться, что все индикаторы на панели, а также внешние световые приборы и звуковой сигнал, работают исправно. Важно перед началом работ убедиться в исправности гидравлической и тормозной систем.

Где купить экскаватор-погрузчик?

Покупка техники с помощью портала Machineryzone.ru позволит сэкономить время и деньги. Чтобы выбрать интересующую модель, достаточно воспользоваться опцией подбора экскаватора-погрузчика.

Ввести все необходимые данные в соответствующие поля, и система выдаст все имеющиеся предложения. Кроме этого, портал располагает огромным выбором экскаваторов-погрузчиков с самой широкой линейкой моделей каждого производителя. Покупатель может напрямую связаться с продавцом по контактным данным, указанным в объявлении.

Сравнение по параметрам

Сравнительная характеристика моделей поможет выбрать хороший агрегат, которому присущи прочность и безотказность при выполнении работ. Выбирая погрузчик, необходимо учитывать тип шасси и привода. Большая часть моделей выпускается производителями на колесной базе, но в продаже встречается и техника на гусеничном ходу.

Сравним тот и другой вариант. Популярностью пользуются машины, которые передвигаются на колесах. Они обладают некоторыми преимуществами по сравнению с гусеничными:

  • Такая техника способна самостоятельно передвигаться на строительную площадку.
  • Весят механизмы на колесах значительно меньше, чем модели, выпущенные на гусеничном ходу. В результате чего значительно снижается удельное давление колес на грунт.
  • Можно применять в болотистой местности.
  • Применяются широкие колеса, которые позволяют машинам быстро передвигаться по грунту.
  • Колеса экскаватора-погрузчика могут быть одинаковыми спереди и сзади или же разновеликими. Если установить разновеликие колеса, то это повысит маневренность техники, уменьшая разворотную площадь погрузчика.

На многих моделях установлена полноприводная коробка передач, в результате чего экскаваторы устойчивы на грунте. Могут выпускаться машины, у которых есть только задний или передний привод.

Покупатели обязательно должны при покупке осматривать кабину водителя, панель управления, ее функциональность. От этого зависит комфорт работы человека, который будет управлять техникой и выполнять необходимый объем строительных работ.

Читайте также:  Сколько стоит обучение на погрузчик

Выясним, какой лучше агрегат покупать: с погрузочным или экскаваторным ковшом. Все зависит от того, какие задачи должна выполнять техника. Сравниваем возможности моделей. Погрузочный ковш обладает грейферными челюстями, необходимыми для захвата, скрепления и подъема грунта. Выпускаются ковши такого типа и без челюстей, что позволяет проводить обычные работы по копанию, отвалу и перемещению груза.

Экскаваторные ковши или стрелы соединяются фиксированной или перемещающейся кареткой. Первые модели стоят дешевле, а вторые — несколько дороже. Перемещающаяся каретка имеет сложный сборочный механизм, который очень удобен в работе. Конструкция способна перемещать ковш в нужном направлении относительно центральной оси.

К другому навесному оборудованию, которое можно устанавливать и применять на погрузчиках, относятся такие инструменты, как:

  • Гидромолоты.
  • Захваты.
  • Вилочное оборудование, что позволяет перемещать грузы с помощью поддонов.
  • Оборудование, необходимое для перемещения волокнистых, крупнопусковых и длинномерных грузов.

СASE 570ST

Источник фото: casece.com

Масса: 8 110 кг
Мощность: 96 л.с.

Самой популярной моделью экскаваторов-погрузчиков Case является модель 570ST (всего в России доступно пять моделей экскаваторов-погрузчиков данного бренда). Эта машина оборудована экономичным и надежным двигателем объемом 3,9 л. Вся линейка экскаваторов-погрузчиков оснащается дизелями Fiat Powertrain Technologies (данный бренд, как и марка Case, принадлежит CNH) и гидравлической системой с закрытым центром. Такой тип гидросистемы обеспечивает быстрый и предсказуемый отклик рабочего оборудования пропорционально нагрузке.

Базовая комплектация 570ST предусматривает установку трансмиссии Power Shuttle и мостов с открытым дифференциалом. Гидравлический поток 145 л/мин, давление 210 Бар и гидравлическая разводка на телескопической рукояти позволяет работать с разнообразным навесным оборудованием. Пакет Cold start в совокупности с батареей повышенной емкости 130Ач обеспечивает уверенный запуск зимой. Кроме этого, в зависимости от климатических условий эксплуатации экскаваторы-погрузчики могут комплектоваться кондиционером и обогревателем или только обогревателем.

Источник фото: casece.com

Если говорить о рабочем оборудовании, то 570ST поставляется с фронтальным ковшом объемом 1 куб.м, тип – 6 в 1 (также доступен 4 в 1) с возможностью выполнения погрузочных работ, копания и засыпки канав, бульдозирования и профилирования, а также работы как захват. Высота по оси шарнира ковша 3 580 мм позволит загружать самосвалы с бортом выше 3 м. Ширина 0,2-кубового экскаваторного ковша составляет 610 мм, но доступны и другие варианты от 300 до 950 мм. Характеристики рабочей зоны экскаваторного оборудования с глубиной копания более 5,8 м и вылетом более 7 м позволят вырыть траншею с минимальным количеством маневрирований.

JCB 3CX

Эта модель на рынке уже много лет.

JCB 3CX

В 2015 году мы тесно знакомились с ней (об этом можно прочитать на igrader.ru).

Напомним краткие преимущества:
гидравлическая система с тремя насосами EcoDig обеспечивает высокие показатели гидравлического потока и давления на более низких оборотах двигателя, позволяя экономить до 15% топлива при копании;
технология JCB TorqueLock (блокировка гидротрансформатора) и система EcoRoad сокращают расход топлива на величину до 25%, одновременно обеспечивая увеличение скорости и рабочей зоны до 10%;
контроль скорости гидравлики (HSC), который автоматически отсоединяет первый гидравлический насос при выборе четвёртой передачи.

Считаем цену часа работы экскаватора-погрузчика, расходы и нагрузку на технику

Вы решились купить б/у экскаватор-погрузчик JCB 3CX или 4CX и работать только на себя. Или вы — владелец строительной компании и планируете пополнить парк новыми городскими универсалами. Поможем посчитать, как быстро эта техника окупится, какой для этого должна быть загрузка и какие факторы влияют на стоимость часа работы и востребованность вашей техники.

Стоимость техники

Новая техника

JCB 3CXJCB 4CX
В среднем 6 000 000 рублей7 000 000–8 000 000 рублей

Б/у экскаватор-погрузчик

Цена на технику с наработкой зависит больше от ее состояния, чем от возраста: экскаватор-погрузчик JCB 3CX 2012 года, за которым хорошо ухаживали, может стоить 4–4,5 млн рублей, а машина на треть старше (2008 года) — вдвое дешевле, 2–2,5 млн.

Инструмент Price Indicator от Mascus.ru помогает сопоставить предложения по цене, наработке, возрасту, техническому состоянию. С ним проще понять, где порог, за которым незначительное улучшение технического состояния машины влечет заметное увеличение цены.

Тарифы

1 500 рублей в час — средняя по России стоимость работы экскаватора-погрузчика. Эта цена не меняется уже больше 5 лет. С каждым годом такой ценник все менее рентабелен в соотношении со стоимостью топлива и запчастей/расходников, но желанию увеличить цену мешает избыток техники и демпинг отдельных участников рынка. На пике строительного сезона в крупных городах верхняя граница увеличивается до 1 800–2 000+ р/час. Зимой, а также в небольших городах и поселках, цена падает до 1 200 р/час.

Компромиссный вариант

Со стоимостью часа работы в 1 500 рублей и максимальной загрузкой в 21 смену в месяц по 8 часов (7 + 1 — час на дорогу) месячный доход с одного экскаватора-погрузчика составляет 252 000 рублей.

Из этой суммы вычитаем:

— 42 000 рублей — средний расход топлива в 5 л/час по 50 рублей за литр (под нагрузкой и на перегонах расход возрастает до 8 л/час);

— 27 500 рублей — базовые расходы на ТО (масло и фильтры), плюс резерв на текущие ремонты (около 1300 р/смена);

— 42 000 рублей — налоги и накладные расходы организации (в среднем 2 000 р/смена);

— 42 000 рублей — зарплата оператора (250 р/час).

98 500 рублей месячной прибыли с наемным оператором.

Или 6–8 лет окупаемости для нового экскаватора-погрузчика (если не было дорогих аварийных и капремонтов и долгих простоев в строительные сезоны).

Для частника или ИП, если владелец сам сидит за рычагами техники и ведет бухгалтерию по упрощенной схеме (или работает за наличные), среднемесячная прибыль увеличивается до 150 000 рублей или 4–5 лет окупаемости нового экскаватора-погрузчика в идеальных условиях (большой город, много заказов, интенсивная нагрузка).

Если техника в лизинге

Если JCB новый и приобретался в кредит или лизинг, то к расходам придется добавить от 100 000 до 250 000 рублей ежемесячных платежей банку или лизинговой организации. Что сводит доход к отрицательным цифрам у частных владельцев и ИП. Но для организаций это приемлемый вариант. Им помогают в среднем большие объемы работ и большая стоимость часа по сравнению с частниками, а также возможность возврата НДС и налоговой оптимизации в лизинге.

Объем работы

Нагрузка в 21 смену в месяц по 8 часов — это все же идеальный вариант. Реальный объем работы и ее цена для владельца экскаватора-погрузчика по России варьируются от сезона и размера города.

Для городов-миллионников

На пике строительного сезона обычная выработка — 26 смен по 10–11 часов с ценником от 1 800 р/час. Это около полумиллиона рублей дохода с одного экскаватора-погрузчика. Но в большом городе — большие расстояния. Это больший расход топлива и больше нагрузка на ходовую (а значит, выше расходы на содержание и больший риск простоев из-за ремонта и ожидания запчастей).

Для небольших городов

Чем меньше город, тем меньше работы. Для городов на несколько сотен тысяч жителей средняя загрузка экскаватора-погрузчика — это заказы формата 2 + 1 или 3 + 1 (часы работы + перегон). Для небольших поселков и городов с населением до 100 000 основной объем — малые заказы на час-два работы. Но при этом и небольшие перегоны. Когда весь город можно пересечь за 30–40 минут, это не позволяет увеличить доход за счет стоимости пути, но снижает расходы на шины и обслуживание ходовой части и трансмиссии.

Основные конкуренты здесь — владельцы «китайцев» и старых МТЗ с низкоквалифицированными машинистами и демпинговым ценником в 1 000–1 200 р/час (за пределами рентабельности для JCB и других «иномарок»).

Работа зимой — это редкие разовые заказы на 1–3 часа практически в любом регионе. Спасают только частые и мощные снегопады.

Но даже час работы — это дополнительное время на прогрев гидравлики, лишний расход топлива (в том числе на обогрев на холостом ходу) и стоимость амортизации. И цену часа не увеличить: заказов мало и конкуренция в зимние месяцы во много раз выше, чем летом. Если с техникой работает наемный оператор, в «голодный сезон» он тоже должен получать зарплату.

Платежи за лизинг или кредит тоже остаются, поэтому заранее запланируйте график с учетом сезонности: летом платите за технику больше, зимой — меньше.

Все эти факторы урезают минимум вдвое среднегодовую прибыль владельца экскаватора-погрузчика: из 100 000–150 000 рублей в месяц она становится 30 000–70 000 рублей. Соответственно удваиваются сроки окупаемости техники, а вместе с возрастом и наработкой падает остаточная стоимость машины. Но если вы покупаете б/у JCB 3CX или 4CX за 2–4 млн рублей, то получаете достаточно неприхотливую и производительную технику, которая потребует от 500 000 до 1 000 000 рублей дополнительных вложений, но окупится быстрее новой и даст положительный баланс доходов даже при небольшой загрузке.

9 ЧЛМЗ-310.1

Многоцелевой высокопроизводительный агрегат предназначен для выполнения широкого спектра задач по транспортировке (на малые расстояния), погрузке сыпучих и других материаов, а также землеройных работ на всех типах почв, в том числе мерзлых (с предварительным рыхлением). В данной модели в комплектацию включена телескопическая рукоять экскаваторной лопаты, что позволяет создавать углубления до 4,4 м. Ковш погрузчика имеет полезный объем немногим более кубометра, и кроме работы с различными материалами, может заниматься выемкой верхнего слоя грунта (14 см) и планированием площадок.

В своих отзывах владельцы выражают удовлетворение надежностью и простотой в обслуживании экскаватора-погрузчика. Доступность запасных частей, невысокая их стоимость является привлекательной особенностью этой машины, благодаря которой снижается время ремонтных простоев.

Источник https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/klassifikatsiya-e-kskavatorov-pogruzchikov-i-ih-primenenie/

Источник https://agrohimtrans.ru/gazonokosilki/ekskavator-pogruzchik-moshchnost.html

Источник https://traktor-dojc-far.ru/7-luchshih-ekskavatorov-pogruzchikov-rejting-2021

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]