Содержание
Обслуживание погрузчиков
Надежность импортной спецтехники – один из факторов, привлекающих покупателя. Но, любое оборудование, требует определенного внимания со стороны владельца. Своевременно проводимое обслуживание погрузчиков – гарантия поддержания высокой производительности и длительного срока эксплуатации машин. При таком подходе, приобретение даже подержанной спецтехники, выгодная акция.
Действительно, купить б/у погрузчик из Европы на портале ООО «БФ-Логистик» доступно за половину стоимости новой машины. Надлежащий же уход за аппаратом, гарантирует его работоспособность даже после истечения ресурса эксплуатации. Накопленный опыт устанавливает цифру 50000 моточасов до капремонта, при регулярном техническом и сервисном обслуживании погрузчиков.
Простой способ обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию
Обычная практика, когда точный комплекс планово-предупредительных работ указывается в рекомендациях конкретного производителя. Поэтому, порядок технического обслуживания погрузчиков может отличаться для разных моделей. Независимыми от бренда остаются следующие виды сервиса:
- ЕО – ежесменное;
- ТО – плановое;
- СО – сезонное.
Альтернативно, конкретные профилактические мероприятия необходимы при постановке/снятии спецтехники на хранение. Также, техническое обслуживание погрузчику потребуется для консервации агрегата на длительный период.
Ежесменный осмотр
Периодичность ЕО устанавливается в 8 – 10 часов, что соответствует стандартному рабочему дню грузоподъемной машины. Ежесменное обслуживание погрузчиков осуществляет оператор при подготовке техники к работе, возврате аппарата в гараж.
Комплекс мероприятий по ЕО, проводимый перед запуском двигателя, включает контроль:
- количества топлива;
- уровня и пригодности масла;
- объемов жидкостей в системе гидравлики и радиаторе;
- степень натяжения приводных ремней;
- надежность резьбовых соединений основных функциональных узлов, а также крепления колес;
- давление в шинах;
- состояние протекторов.
При отсутствии неисправностей, производится прогрев ДВС и дополнительный мониторинг функционирования определенных узлов. Это рулевое управление, тормоза, ходовая часть, гидравлический привод, а также измерительные приборы.
По завершении рабочей смены необходимо осмотреть, очистить и смазать рабочие узлы погрузчика.
Плановое обслуживание
Более трудоемкие мероприятия, требующие привлечения профильных специалистов. Это связано с расширением списка профилактических операции. ТО затрагивает проверку и регулировку двигателя, тормозов, сцепления, а также рулевого управления. Объектом осмотра становятся трубопроводы гидравлической системы, все крепежные соединения, топливные фильтры.
Периодичность планового обслуживания погрузчика составляет
- 100 ч. для ТО-1.
- 500 ч. под ТО-2.
- 50 и 1500 ч.(проводится опционально).
Отличие ТО2 в уровне детализации осмотра. Обслуживание затрагивает такие нюансы, как регулировку зазоров электропроводки, между толкателями клапанами. Разбирается отстойник топлива для промывки элементов фильтрации, производится чистка свечей зажигания и карбюратора, прочие действия.
Рекомендуемое техническое обслуживание после 50 часов практически аналогично ЕО с рядом дополнений. Например, у складского вилочного погрузчика б/у необходимо прочистить фильтры: топливный (непосредственно патрон), воздушный и сепаратора.
Профилактика по сезонам и на время хранения
Периодичность проведения СО – весна и осень. Посезонное техническое обслуживание погрузчика выполняется командой специалистов, при участии оператора. Фактически, проводится комплекс операций, входящих в ТО-2 и ряд дополнительных действий:
- обновление рабочих жидкостей;
- замена смазочных материалов;
- промывка радиатора, топливоприводов и бака;
- контроль комплекса ручного торможения, плотности электролита.
Консервация погрузчика связанна с необходимостью технического обслуживания при постановке/снятии, а также в процессе хранения. Временно неиспользуемая техника периодически проверяется на комплектность узлов оборудования, целостность защитного покрытия и отсутствие коррозии.
Сервисное обслуживание погрузчиков
Процедура включает осмотр спецтехники, проведение профилактических работ и устранение обнаруженных неисправностей. Весь процесс можно условно распределить на 4 составляющих этапа:
- диагностика ДВС, гидравлики, электрических блоков и подъемных механизмов;
- подбор запчастей на замену, с учетом модели погрузчика, его серийного номера;
- обработка смазочными материалами функциональных узлов.
При необходимости производится замена или ремонт рабочих органов машины, включая навесной ковш для погрузчика, вилы. Настройка блока управления – также часть сервиса. Процедура включает мониторинг датчиков, обновление программного обеспечения, обнуление кодов ошибок. Естественно, что сервисное обслуживание погрузчиков требует привлечения разноплановых мастеров. Обычно операция выполняется в специальных мастерских.
Источник https://bf-logistic.com.ua/a334671-obsluzhivanie-pogruzchikov.html
Источник
Источник
Источник