Содержание
Оптимальный вариант погрузчика для ваших целей
Выбирая технику, в том числе погрузчик, покупатель старается сэкономить деньги. Однако следует помнить, что наилучший путь минимизации затрат – выбор оптимального соотношения цены и качества. Критерием такого соотношения для автопогрузчика служит стоимость одного моточаса работы. Это комплексный показатель, который включает и цену самого агрегата, и стоимость ремонта (обслуживания), и топлива, а также ресурс погрузчика. Каждый вид данного оборудования имеет свои достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при планировании покупки.
Фактор стоимости
Самыми доступными по цене являются дизельные погрузчики. А вот электрические агрегаты имеют более высокую стоимость. Однако не надо забывать, что если в дизельных или газовых погрузчиках потребуется замена двигателя внутреннего сгорания, то обойдется она недешево. А в электрических такой дорогой детали нет.
Фактор обслуживания
У электропогрузчика срок службы гораздо длиннее, чем у автопогрузчика, чья «жизнь» зависит от моторесурса ДВС. Также электрический агрегат намного реже нуждается в сервисном обслуживании и потребляет меньше расходных материалов. Поэтому его эксплуатационные расходы низки, что позволяет в течение определенного времени компенсировать первоначальную высокую стоимость. Однако для электропогрузчика необходима зарядная станция, специалист-аккумуляторщик и специальный зал для зарядки аккумуляторной батареи, оборудованный вытяжкой.
Дизельный и газовый погрузчики в таких условиях не нуждаются. Дизельный заправляется бензином или дизтопливом как обычный автомобиль, для газового же необходима газонаполнительная станция. И недостаточно широкая сеть таких станций не дает газовому агрегату приобрести популярность. Хотя у него и эксплуатационные расходы ниже, и частота техосмотров меньше, чему у дизельного собрата, которому требуется частая замена фильтров и моторного масла.
Фактор работоспособности
Дизельный погрузчик:
- самый мощный;
- лучше других зарекомендовал себя при транспортировке грузов на длительные расстояния;
- хорошо выдерживает многосменный режим работы – ему не нужны перерывы для зарядки батарей.
Однако качество российского дизтоплива отрицательно влияет на моторесурс его двигателя, даже двойные топливные фильтры не помогают.
Газовый агрегат:
- уступает в мощности дизельному, но превосходит электрический;
- его моторесурс не страдает из-за плохого топлива, поэтому погрузчик имеет длительный срок эксплуатации;
- не нуждается в перерывах для смены батарей.
Электрическая техника самая «слабосильная» среди всех, к тому же не может эксплуатироваться многосменно без перерывов – ей нужна зарядка аккумуляторов.
Фактор экологичности
Сравнивая виды погрузчиков по данному критерию, можно заметить, что:
- дизельный заметно загрязняет окружающую среду, что не позволяет долгосрочно использовать его в помещение (оказывает негативное влияние на здоровье персонала); к тому же этот агрегат довольно шумный;
- у газового меньше выбросов в окружающую среду и ниже уровень шума при работе;
- электрический безопасен для окружающей среды и персонала, практически не издает шума.
Какой же погрузчик выбрать?
Все зависит от условий работы. В помещении и при не слишком напряженном графике хорош будет электропогрузчик. Если работа проходит на открытом воздухе и в несколько смен, стоит брать дизельный агрегат. Если операции осуществляются и на улице, и в помещении, к тому же поблизости есть газонаполнительная станция, подойдет газовый.
Расход топлива вилочного погрузчика
По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%.
Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом
для рынка погрузочной техники,чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании
разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается быстрыми темпами.
Играют определенную роль и особенности эксплуатации: значительную часть года это работа при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. По этой же причине востребованы дизельные погрузчики, кроме того, дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе. Это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Дизельные погрузчики, кроме того, выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70-98%, что позволяет работать и внутри помещений, т. е. эти машины становятся практически универсальными. |
Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком — это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д.
Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и познакомим читателей.
Как посчитать норму расхода топлива погрузчиком?
Итак, машина приобретена, поставлена на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.
Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле —
Q = Nq/(1000Rk1) ,
где
Q — удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N — мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.
Мощность двигателя и удельный расход топлива — данные из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер,
выполняющий сервисное обслуживание. В нее внесены данные кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя
по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.
В практике эксплуатации, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора,
«утапливаем ее в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью.
Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда необходимость применения коэффициента k1.
Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, — это показатель специфики технологического цикла предприятия.
Пример 1.
При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч,
т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути,
под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики
эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.
Пример 2.
Погрузчик в аренде Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену,
однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5-2 м от пола.
Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки,
что составляет примерно треть его рабочего времени.
Из этих примеров видно, что коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы
с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения
коэффициента необходимо выполнить хронометраж, т. е. провести замеры времени, когда погрузчик
поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.).
Суммируя эти временные показатели, получим время работы, когда двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены.
Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) — это и есть требуемый коэффициент.
Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%=2,3.
Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с.(погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени,
расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.
Что на практике?
Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива, л, расходуемого за час работы
техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить,
что теоретические расчеты расхода топлива погрузчиком всегда будут несколько выше,
чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель всегда меньше,
чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.
Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного
3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т.. 9 ч ежедневно.
Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.
Расходы топлива погрузчиков Komatsu:
Л/Ч | Грузоподъемность | Двигатель | Рабочая смена |
1,7 л/ч | 1,5-1,8 т | двигатель 4D92E | смена 24 ч |
2,5 л/ч | 2-2,5 т | двигатель 4D94E | смена 24 ч |
2,2 л/ч | 1,5 т | двигатель 4D94E | смена 8 ч |
2,9-2,95 л/ч | г/п 1,8 т | двигатель 4D94E | смена 8 ч и более |
Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени,
когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива,
чем те, на которых двигатель отрегулирован. Выше обычного показывают расход топлива машины во время специального тестирования, когда они работают с предельной нагрузкой
(например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5-6 л/ч).
Что делают производители техники для снижения расхода топлива?
К слову, низкий расход топлива — не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины,
т. е. оценивают, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч.
Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива?
Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема.
Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.)
за счет применения качественных материалов. Скажем, для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому
показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство.
Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество — ценовую доступность.
Другой инженерный прием — разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.
В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2-3 т) применена гидравлическая система суперподъема:
сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга.
В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.
Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198,
т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного и газового двигателей для привода электродвигателя.
В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.
Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6-2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема
(2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива.
Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.
За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG)
обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI. В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели,
предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20-30% дороже базовых.
И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.
Источник https://promberg.ru/sovety-ekspertov/article_post/optimalnyy-variant-pogruzchika
Источник https://autocar-orel.ru/media-press/articles/rashod-topliva-vilochnogo-pogruzchika-21/
Источник
Источник