Перейти к содержанию

Основные характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Содержание

Основные характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Там, где объём работ постоянно находится на о, применение «JCB 4CX» является более эффективным и экономически оправданным, чем его менее мощных «собратьев». Потому что этот экскаватор-погрузчик выполняет ощутимо больший объём работ за конкретную единицу времени, чем «JCB 3CX» и его «одноклассники». Что способствует разгрузке прочей техники и, в дальнейшей перспективе, сокращению общих финансовых расходов компании или предпринимателя.

«JCB 4CX» позволяет в ускоренном темпе производить разработку, укладку, уплотнение и погрузку грунта, а также его перемещение по территории строительной площадки или другого рабочего участка. «JCB 4CX» – трактор самый тяжёлый и габаритный в серии колёсных экскаваторов «JCB», но в то же время он весьма компактный. Этот экскаватор-погрузчик уверенно себя чувствует на любых ограниченных пространствах. На экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» имеется механическая система компенсации угла наклона ковша при подъёме стрелы, которая исключает просыпание материала при погрузочных работах.

Работа «JCB 4CX» в строительной отрасли – это рытьё котлованов, планировка и расчистка территорий; погрузка и перемещение щебня, гравия, песка, строительного мусора и т.п. В дорожно-транспортном деле – прокладка новых дорог и развязок, мостостроение. В коммунальном хозяйстве – рытьё траншей, перемещение грунта и стройматериалов при прокладке новых трубопроводов, инженерных сетей, и выполнении различных ремонтных и аварийно-ремонтных работ. Кроме штатного оборудования, трактор допускает установку самых разнообразных дополнительных механизмов – дорожных фрез, ударо-отбойных устройств, челюстных ковшей, вилочных погрузчиков.

О гидросистеме и других особенностях конструкции

Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).

В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.

Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.

Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift») Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

JCB 3CX обоснованно является самой популярной моделью компании и одним из лучших машин этого класса в мире. Англичане создали эту модель в рамках спецпрограммы JCB Efficient Design (в переводе с англ. — эффективный дизайн). Прилагая усилия для того, чтобы обогнать конкурентов разработчики создали машину, удовлетворяющую все потребности покупателей.

Двигатель — дизельный 4-х цилиндровый высокопроизводительный Perkins 1004-40T (1004-42), объем=4,4 л. большой крутящий момент с малых оборотов движка=320 (400) Нм.

В масляном фильтре есть противоточный клапан, который задерживает масло в фильтре при отключенном двигателе, это обеспечивает запуск движка на чистом масле.

У новейших модификаций JCB 3CX нет сажевого фильтра выхлопной системы — это сокращает количество поступления обратных газов в двигатель.

Система сгорания горючего также была усовершенствована — это повысило мощность двигателя и уменьшило потребление топлива. Испытывали движок в диапазоне от -18 до +46ºС.

Тормоза — дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали.

«Прямое» торможение — обеспечивается системой автоматической компенсации.

У бортов — раздельное торможения (с отдельными педалями) — можно застопорить пары колес при маневрировании.

Термообработка стрелы и рукояти при +650ºС снимает внутреннее напряжение металла. Погрузчик имеет быстросъемное навесное оборудование.

Длина стрелы равна длине рукояти экскаватора, что допускает копание в непосредственной близости от машины и уменьшает необходимости частых перемещений JCB.

Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX выпускается во многих вариантах, которые имеют конструктивные различия с основной моделью.

Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:

МодельКонструктивные особенности
3CXбазовая модель, рукоять — фиксированная
3CX Sitemaster+ телескопическая рукоять
3CX Contractor+ телескопическая рукоять

+ движок повышенной мощности

+ режим «колея в колею»

+ подборный ковш с подметальной щеткой (спец. для обслуживания дорог)

Двигатель «JCB 4CX»

Экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» комплектуются четырёхцилиндровыми дизельными двигателями марки «1004-40T» (ранее – «Перкинс», а сейчас носит то же название, что и сам трактор – «JCB», с приставкой «Dieselmax»). Это мотор с прямым впрыском дизтоплива и турбонаддувом. Рабочий объём цилиндров двигателя составляет 268,5 кубических дюймов, или 4,4 литра. Диаметр каждого цилиндра –103 мм. Мощность: максимальная – 74,6 кВт или 100 лошадиных сил; эффективная – 72,8 кВт или 97,6 лошадиных сил, при 2200 оборотах в минуту.

Максимальный эффективный крутящий момент составляет 417 Нм (при 1300 оборотах в минуту). Объём масла в двигателе «JCB 4CX» составляет 4 галлона (или 15 литров). Объём жидкости в системе охлаждения двигателя – 6,1 галлонов, или 23 литра. Двигатель «JCB 4CX» соответствует стандарту «Stage III». Производитель делает акцент на экономичность представленного в этом экскаваторе-погрузчике двигателя: по его данным, средний расход дизтоплива составляет всего восемь литров за один час работы.

JCB в России

В России платежная система начала работать только в начале 2015 года. До этого момента ни у одного российского банка не было лицензии на выпуск карт данного типа. Иностранные граждане, держатели карт, по этой причине сталкивались с большими неудобствами, так как не могли пользоваться даже собственными средствами на территории РФ.

Первый российский банк, приступивший к переговорам с японской компанией, стал Альфа-Банк. Логично, что эта кредитная организация должна была быть первой среди остальных в направлении выпуска карт JCB.

Регистрация платежной системы была произведена Центральным Банком 16 октября 2014 года. Расчетным центром стал Альфа-Банк. Первым банком, приступившим к эмиссии карт JCB стал Газпромбанк.

Вслед за ним к системе подключились: Связь-Банк, Алмазэргиэнбанк (республика Саха-Якутия). Летом 2020 года к эмиссии приступил и Россельхозбанк. Сейчас карты JCB выпускаются следующими российскими банками:

  • Сбербанк России.
  • Русский Стандарт.
  • Московский Кредитный Банк.
  • Банк Санкт-Петербург.
  • Россельхозбанк.
  • Альфа-Банк.
  • Алмазэргиэнбанк.
  • Связь-Банк.
  • ЮниКредит Банк.

В список входят также и некоторые кредитные организации из группы ОРС. Количество банков-участников постоянно растет, но конкурировать с VISA и Mastercard в России платежная система полноценно не может. Большого распространения JCB на территории РФ не получила.

JCB и НСПК МИР

Национальная система платежных карт заключила с JCB соглашение, в рамках которого выпускаются кобейджинговые карты. Благодаря этому соглашению JCB упросила позиции на российском рынке, а система МИР получит распространение за рубежом.

Карты МИР-JCB выпускаются Газпромбанком. Первая в России кобрендовая карта была выпущена Россельхозбанком. Проект запущен совместно с компанией Panasonic.

Трансмиссия «JCB 4CX»

Коробка передач – синхронизированная, может устанавливаться в двух вариантах: четырёхскоростная «Powershift» и шестискоростная «Autoshift». Коробка передач в любом исполнении обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва мощности. Такое же количество передач включается и при передвижении трактора задним ходом.

Коробкой «Powershift» экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» оснащают в стандартной комплектации. 6-ти скоростная автоматическая коробка «Autoshift» относится к новым разработкам и призвана способствовать ещё большему повышению экономической эффективности работы двигателя, в особенности – при транспортировке трактора по дорогам и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Один электрический переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки трактора) быстро и плавно изменять скорость и направление движения экскаватора-погрузчика, и делать это при различных условиях работы (как без нагрузки, так и под нагрузкой).

Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB

У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.

Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).

Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:

  • двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
  • вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;
  • экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
  • рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
  • автоматический возврат ковша в положение копания;
  • Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
  • SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).

Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Komatsu WB97S-5, Тerex, МТЗ 92П

Рулевое управление, мосты, тормозная система

Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.

Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.

Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.

Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.

Технические характеристики в цифрах

  • Общая масса экскаватора-погрузчика: с ковшом «GP» и фиксированной рукоятью – 7,950 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,130 тонн); с ковшом «6 в1», вилами и телескопической рукоятью – 8,660 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,880 тонн).
  • Габаритные размеры (длина-ширина-высота) – 5,910х2,330х2,840 м.
  • Колёсная база – 2,220 м.
  • Дорожный просвет – 340 мм.
  • Полный радиус разворота – 15,1 футов (4,6 м).
  • Объём фронтального / экскаваторного ковша – 1,1, 1,2 или 1,3 / 0,48 кубометров.
  • Максимальный вылет стрелы – 5,5 метров.
  • Глубина копания в сложенном состоянии – 4,320 м.
  • Глубина копания в разложенном состоянии – 5,330 м.
  • Высота выгрузки – 2,640 м.
  • Шины – 16.9/14x 24×12.
  • Максимальная скорость –38,1 км/ч.
  • Угол въезда – 74 градуса.
  • Угол при вершине препятствия между колёсами – 118 градусов.
  • Угол съезда – 19 градусов.
  • Объём топливного бака – 43,2 галлона, или 160 литров.

Кабина «JCB 4CX»

Кабина механизатора «JCB 4CX» сделана с учётом всех современных представлений о комфортной и трамвобезопасной работе. Подрессоренное кресло механизатора, расположенное на демпфирующей подвеске, снабжено регулировками высоты подушки и положения спинки. Панель приборов максимально информативна, все органы управления расположены удобно и эргономично. Предусмотрены дуги безопасности, качественная пыле-, вибро- и шумоизоляция.

Панорамное остекление (площадь остекления 6,4 м2 ) обеспечивает максимально возможный обзор во все стороны. Омыватели предусмотрены и на переднем, и на заднем стёклах. Мощные кондиционер и отопитель позволяют с комфортом трудиться в любых климатических условиях. Рабочее место оборудовано грамотно расположенным внутренним освещением. В стандартной комплектации – радиоприёмник и две стереоколонки. Доступ в кабину – очень лёгкий и удобный, через любую из двух дверей.

Пол кабины выполнен из легко очищающегося покрытия. Приборная панель располагается справа и снабжена дополнительной крышкой, которая закрывает её от повреждений. На панели приборов находятся: указатель числа оборотов, счётчик моточасов (с защитой от «подмотки»), указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счётчик пройденного пути, часы.

В качестве дополнительных опций для повышения комфорта в кабине «JCB 4CX» предлагаются сиденье с подогревом; сиденье с автоматической компенсацией (в зависимости от веса механизатора); электрообогрев лобового стекла; специальный компактный чайник для приготовления горячих чая или кофе.

Кабина «JCB 4CX» полностью соответствует актуальным стандартам «ISO 3471» и «3449 (SAE JI040 b J23I)». А также стандартам безопасности «FORPS»/»ROPS».

Особенности устройства узлов экскаватора-погрузчика

Экскаваторы JCB 3CX выпускаются с 1977 года. С тех пор они претерпели множество изменений как внешних, так и внутренних. Но они не перестали быть универсальными машинами, способными заменить сразу несколько видов спецтехники.

Полноприводный экскаватор-погрузчик отличается компактными размерами и маневренностью. Благодаря таким качествам эта машина успешно применяется для произведения следующих видов работ:

  • рытья котлованов и траншей;
  • выравнивания территорий;
  • перевозки грузов;
  • подготовки дорог временного назначения;
  • других видов земляных и ландшафтных работ.

Прочность, надежность и мощность экскаваторов погрузчиков от компании JCB позволяет перерабатывать любые виды грунта, камни, а также уголь, песок, щебень и прочие материалы. Повышенная маневренность обеспечивает машине возможность выполнять любые виды работ на ограниченных пространствах. Простота и удобство управления погрузчиком JCB позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавив от необходимости применения ручного труда.

Технические характеристики JCB 3CX

Устройство электрической системы

Номинальное напряжение в бортовой сети экскаватора соответствует 12 В. В целях предотвращения возгорания, электрическая сеть оборудована защитным механизмом в виде плавкого предохранителя.

Все электрические провода имеют нейлоновое покрытие, а также надежную изоляцию, препятствующую попадания на них пыли, воды и грязи. Такая защита обеспечивает возможность бесперебойной эксплуатации машины даже в самых тяжелых условиях.

JCB 3CX работает от аккумуляторной батареи емкостью 115 А*ч и генератора переменного тока на 75А. В процессе производства по желанию заказчика спецтехника может снабжаться генератором на 85А.

Интенсивность освещения во время работы в темное время суток обеспечивают следующие элементы:

  • галогенные дорожные фары – 2 штуки;
  • передние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние фонари – 2 штуки.

Преимущества JCB 3CX

Слежение за рабочим состоянием спецтехники обеспечивается контрольно-измерительными приборами, включающими следующее:


JCB 3CX — панель приборов

  • тахометр;
  • датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик и указатель уровня топлива.

Также панель приборов оборудована счетчиком моточасов и часами.

Аудиовизуальная система всегда оповестит владельца о различных неполадках в работе электрической системы путем подачи световых и звуковых сигналов.

Устройство переднего и заднего мостов

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX компания снабдила передним мостом, который специально разрабатывался для машин такого типа. Он оборудован дифференциалом, увеличивающим крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Балансирная подвеска состоит из двух ведущих управляемых мостов, позволяющих развивать значительную скорость на пересеченной местности и на рыхлых грунтах.

Передний мост JCB 3CX

Номинальная нагрузка на передний мост составляет:

  • в статическом положении погрузчика – 21 т.;
  • в динамическом положении погрузчика – 7 т.

Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX также разработан с учетом специфики выполняемых работ. Как и передний, он является ведущим и управляемым и обладает аналогичными характеристиками.

Задний мост JCB 3CX

Отзывы механизаторов и владельцев «JCB 4CX»

Сначала о плюсах модели. Множество функций и множество конкретных применений, что с помощью данной техники можно сделать. Копать, планировать грунт, грузить или перевозить – это само собой. Кроме того, показывает просто «ювелирную» работу гидромолотом: отбойный молоток даже в руки не брать. Отлично «JCB 4CX» также фрезерует (то есть, снимает верхний тонкий слой бетона или асфальта).

Как фронтальная, так и экскаваторная часть демонстрируют в работе реальную мощь. Очень удобна и надёжна система поднятия и опускания фронтального ковша параллельно земле. Здесь немаловажный момент в том, что только у «JCB» эта опция реализована за счет конструкции стрелы без каких-либо механизмов и датчиков, то есть не сломается и не забьётся грязью.

Гидравлика в процессе эксплуатации практически не греется. С объекта на объект трактор запросто передвигается своим ходом, и это не приводит к значительным материальным или временным потерям.

Естественно, уровень комфорта в шумо- и пылезащищённой кабине «JCB 4CX» заслуживает самых высоких похвал. Работать в таких условиях – одно удовольствие, и физической усталости можно не испытывать очень долго.

Теперь о минусах, которые подметили владельцы и механизаторы «JCB 4CX» в непосредственной эксплуатации этого экскаватора-погрузчика. Шины задних колёс изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Фонари задних габаритных огней расположены слишком низко. В результате чего при передвижении задним ходом их легко можно разбить о любую кучу строительного мусора, которых достаточно на любом объекте.

Шарниры на стреле экскаватора подвержены быстрому износу. Гидроцилиндры передней навески – невысокого качества, выходят из строя.

Многочисленные нарекания на качество работы официального представителя «JCB» в России – . Пока экскаватор-погрузчик работает исправно – всё идёт прекрасно, но любая поломка (особенно, если это будет ремонт по гарантии) может привести к неприлично долгим простоям техники в ожидании запасных частей и самого ремонта (до полугода!). Причём авторы подобных претензий не обязательно проживают в каких-то отдалённых регионах России. Москвичи также часто указывают на эти существенные недостатки в работе дилера.

Естественно, высокая стоимость как самого экскаватора-погрузчика, так и запасных частей / расходников / комплектующих к нему (особенно, как говорится, «с этим курсом»).

Общие сведения

Указанная модель создавалась три года, прошла многочисленные тестирования и испытания.

Целью использования техники являются земляные работы:

  • разрабатываются грунты;
  • транспортируется земля по строительному участку;
  • грузится мусор в ковш самосвала;
  • укладывается и уплотняется грунт.

Подобные операции применяются при выполнении работ строительного, коммунального или ремонтного типа.

Преимущества и недостатки

Основными плюсами трактора JCB 3CX являются следующие показатели:

  • надежность и мобильность;
  • универсальность;
  • длительный срок службы;
  • пониженный уровень шума.

Это идеальная техника, выдерживающая российские условия. Мощный экскаватор – погрузчик способен выдержать влияние тридцатиградусных морозов и палящего зноя.

К недостатками, по изучению отзывов потребителей, можно отнести:

  • быстрый износ задних колес;
  • низкое расположение задних габаритных огней;
  • быстроту изнашивания шарниров стрелы;
  • ненадежность гидроцилиндров на передней подвеске, приборной панели трактора jcb 3cx;
  • сложность поиска запасных частей. Их можно найти, только связавшись с официальными дилерами компании – производителя, которые есть не везде.

Модификации

Помимо базовых вариантов, отечественный рынок обеспечен следующими модификациями экскаватора «JCB 3CX»:

  • трактор JCB 3CX super — с увеличенными передними колёсами. Они одинаковы по размеру с задними;
  • «JCB 3CX Sitemaster» – с наличием телескопической рукояти. Базовая комплектация рукояти имеет фиксированное положение;
  • « JCB 3CX Contractor» – присутствует телескопическая рукоять и двигатель, повышена мощность;
  • «JCB 3CX Potole Master» – есть планировочная дорожная фреза и подборный ковш, подметальная щётка. Модель предназначена для обслуживания автодороги.

Технические характеристики

Трактор JCB 3CX, технические характеристики которого предложены далее, может иметь некоторые особенности в зависимости от модификации. Они сводятся к различиям в конфигурации, использованного навесного оборудования. Переднюю навеску может обеспечивать использование:

  • вилочного погрузчика,
  • челюстного или обычного ковша.

Задняя навеска оснащена ковшом, где установлена телескопическая стрела. Технические характеристика указаны в таблице:

Экскаватор погрузчик jcb 4cx

Один из основных игроков мирового рынка техники для строительства — компания JCВ, благодаря своей высококачественной продукции успела завоевать доверие российских потребителей. Отменные технические характеристики jcb 4cx, а также универсальность этого механизированного аппарата, что используется при проведении различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и земельных работ, помогли ему снискать большую популярность в нашей стране.

Сферы применения

Чаще всего экскаватор погрузчик jcb 4cx используется при строительстве для рытья различных технологических углублений, а также для уборки строительной зоны. При работе в сфере дорожного строительства он помогает строить мосты, переправы и дорожное полотно. Кроме того, экскаватор отлично справляется с копанием каналов под прокладку труб водоснабжения и с уборкой территорий. Эта техника способна переносить огромные нагрузки без каких-либо серьезных поломок, что экономит не только время, но и денежные средства заказчиков.

Основные технические характеристики JCB 4CX

Главные технические характеристики экскаватора погрузчика jcb 4cx имеют прямую зависимость от его комплектации. Каждый погрузчик, относящийся к серии 4СХ, имеет гидроусилитель руля с тремя режимами работы, колесная база может поворачиваться в противоположном направлении, а также можно повернуть два или сразу четыре колеса. Управление техникой осуществляется с помощью трехпозиционного переключателя, который расположен на приборной панели.

Экскаватор-погрузчик обладает достаточно мощным дизельным двигателем, имеющим фиксатор крутящего момента, что дает возможность снизить потребление топлива во время работы. Система торможения состоит из четырех дисковых тормозов, расположенных на всех колесах. Специальная система фиксирования ускоряет подъем техники в горку.

  • Мощность двигателя — 74.1 кВт;
  • Общая масса — 8661 кг;
  • Объем погрузочного ковша — 1.1 куб.м;
  • Объем экскаваторного ковша — 0.48 куб.м;
  • Максимальная возможная глубина рытья — 4.33/5.52 м.

Характеристики ДВС

Аппарат JCB 4CX обладает четырехтактным рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, относящимся к стандарту Stage III. Данный ДВС имеет систему прямого топливного впрыска, а также турбину. Система фиксации крутящего момента, которая внедрена в двигатель, не только помогает добиться снижения потребления дизельного топлива, но и облегчает подъем экскаватор в гору.

Главные параметры двигателя JCB 4CX:

  • Объем — 4,4 л;
  • Мощность — 94 л.с.;
  • Максимальные обороты — 2200 об/мин;
  • Крутящий момент — 1300 Нм.

Параметры кабины

Большая площадь остекления кабины, составляющая 6.4 кв.м., обеспечивает отличную обзорность. Мощная силовая структура кабины погрузчика гарантирует высокий уровень безопасности водителя в случае опрокидывания техники, а также при случайном падении строительных материалов.

Удобство работы оператора обеспечивается благодаря наличию:

  • Удобного регулирующегося сидения с механической подвеской;
  • Продуманного размещения всех органов для управления техникой;
  • Отличной шумоизоляцией;
  • Хорошей стереосистемой из радиоприемника и двух динамиков;
  • Трехскоростным кондиционером,
  • Машиной для приготовления различных напитков;
  • Системой обогрева лобового стекла.

Расход дизельного топлива

Любая крупная строительная техника отличается большим потреблением топлива. Что же касается этого экскаватора-погрузчика, то расход топлива jcb 4cx составляет около 5 м/час. Подобный результат является неплохим для таких видов строительной техники.

Схема устройства

Эта техника, в сравнении с аналогами, демонстрирует наивысшие показатели эффективности работы. Подобное было достигнуто благодаря применению трехнасосной гидросистемы EcoDig, что отвечает за обеспечение рабочего уровня гидравлических потоков даже при низких рабочих оборотах двигателя. Такая система способствует экономии дизельного топлива до 15 процентов. Вместе с этим, она снижает уровень вредных выхлопов, а также увеличивает ресурс двигателя.

Система JCB EcoRoad помогла повысить мощностные характеристики экскаватора в процессе движения. Инновационное технологическое решение JCB TorqueLock, что фиксирует крутящий момент, способствует улучшению показателей экономичности.

Существующие комплектации

Каждая из существующих модификаций JCB 4CX обладает гидроусилителем рулевого управления с тремя режимами работы. Водитель может развернуть все колеса в противоположную сторону, повернуть четыре или же два колеса.

Трактор jcb 4cx обладает массой в 7.9 тонны, куда входит фиксированная рукоять и ковш. Такой же трактор, обладающий дополнительно металлической рукоятью и вилами, весит уже 8,6 тонны.

Кроме того, в любой комплектации JCB 4CX обладает четырехступенчатой трансмиссией JCB Powershift, что работает в автоматическом режиме.

Ключевые достоинства и недостатки JCB 4CX

К основным достоинствам можно отнести:

  • Использование технологии TorqueLock, что улучшила радиус поворота стрелки и быстроту выполнения работ на 10 процентов, а также на 20 процентов расширила рабочую область;
  • Наличие системы SRS, что повышает комфорт работы для оператора, за счет минимизации колебаний;
  • Продвинутую охранную систему JCB LiveLink, что показывает местонахождение техники путем связи со спутниками GPS;
  • Автоматическую трансмиссию, что облегчает управление техникой.

Основные недостатки:

  • Высокая стоимость экскаватора-погрузчика, а также высокая стоимость его обслуживания;
  • Проблема с электроникой после пяти лет эксплуатации;
  • Дороговизна запчастей.

Стоимость JCB 4CX

Сегодня на рынке можно найти огромное количество экскаваторов-погрузчиков JCB 4CX. Стоимость этой техники напрямую зависит от ее состояния, года выпуска, а также комплектации. Техника с пробегом около двух тысяч километров и возрастом около семи лет, будет стоить от 2 до 2.5 млн. рублей. Что же касается нового экскаватора-погрузчика, то, в зависимости от выбранной комплектации, его цена может составить до 6.5 млн. рублей.

Существующие аналоги

Экскаваторы с функцией погрузчика TARSUS 888, а также KOMATSU 93 S5 и MST M544 можно отнести к аналогам JCB 4CX. Каждый из данных аппаратов обладает определенными преимуществами и недостатками в сравнении со своим конкурентом. При выборе такой техники необходимо ориентироваться на имеющийся бюджет и задачи, которые должны выполняться подобными аппаратами.

Отзывы

Михаил 33 года, руководитель строительной бригады:

Единственный минус экскаватора — это его цена и дороговизна запчастей. Как и любая иностранная техника, он нуждается в особом уходе и внимании. При адекватной эксплуатации и регулярном ТО он прослужит очень долго.

Евгений 42, водитель экскаватора:

Изначально я увидел фото jcb 4cx. Когда мне сказали, что именно этот погрузчик будет дан мне в управление, я насторожился, ведь у меня нет достаточного опыта управления иностранной техникой. Сев за руль, я мгновенно сумел настроить рабочее место под себя. Управление этой техникой — это одно удовольствие. Еще не было такой задачи, которую бы она не смогла выполнить. Как оператор я крайне доволен.

Антон 38, механик:

К основным плюсам как механик я могу отнести надежную систему гидравлики, которая практически не греется. При должном уходе и своевременном обслуживании техника практически не ломается. Правда, если что-то выйдет из строя временами необходимо ожидать запчасти до полугода. Дороговизна запчастей, а также их высокая стоимость часто приводит к длительному простою техники.

Данный экскаватор-погрузчик обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Его высокая надежность подтверждена годами. Единственным реальным минусом этой техники является ее относительно высокая стоимость, а также высокая цена на обслуживание и запчасти.

Современный экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики, цена, особенности

Машиностроительная компания JCB пользуется заслуженной популярностью и занимает лидирующие строки среди компаний, выпускающих такое же оборудование. Экскаватор JCB 4CX применяют в дорожно-строительных работах, погрузочных и земельных работах, и представляет собой специальную технику, колёсный экскаватор.

Известная во всём мире компания JCB выпустила популярнейшую модель экскаватора–погрузчика. Данная модель используется при работах на строительстве, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, ремонте дорог.

Также этот экскаватор способен разрабатывать выемки, укладывать и утрамбовывать грунты, перемещая их в пределах строительной площадки.

Устройство экскаваторов

Устройство экскаватора этой модели зависит от модели, но, что касается рулевого управления, все модели имеют управление с тремя режимами и гидроусилителем. В модели есть возможность одновременного поворота двух или четырёх колёс.

Оснащение всех моделей КПП-автоматом JCB Powershift, с четырьмя скоростями значительно упростило управление погрузчиком, а переключение передач на таких агрегатах стало мягким и плавным.

Эффективность этой техники по сравнению с аналогичной обусловлена гидросистемой EcoDig, которая работает при помощи трёх насосов и, работая на низких оборотах мотора, способна давать отличные показатели гидропотока.

Это позволяет добиться значительного снижения расхода горючего на агрегатах, а так же снижает процент износа силовых узлов и вредных выбросов.

Производительность при движении значительно улучшена, благодаря технологии JCB EcoRoad, а экономичность агрегата повышена с помощью собственной технологии JCB TorqueLock, разработанной компанией. Так же благодаря этой технике сокращается расход топлива, и происходит контроль скорости при помощи отключения гидронасоса на 4 передаче автоматически.

Экскаватор оборудован кабиной с подогреваемым креслом, на амортизаторах и с шумоизоляцией, а также ЖК-панелью, на которой отображаются все данные при возникновении проблем с управлением и горючим.

Заднее стекло позволяет хорошо видеть копаемую траншею.

Один из моментов, который следует учитывать, если вы решили приобрести экскаватор-погрузчик JCB 4CX — цена. Новый экскаватор будет требовать больших затрат.

Основные технические характеристики

Среди основных технических характеристик обращает на себя внимание мотор 94 сильный. Расход топлива JCB 4CX за 1 час работы составляет 8 литров, объём бака составляет 130 литров, а весит экскаватор 8660 тонн. Габариты JCB 4CX включают:

  1. Длину 5910 мм;
  2. Высоту 2840 мм;
  3. Ширину 2330 мм;
  4. Дорожный просвет 340 мм;
  5. Объём ковша JCB 4CX 1,1 м3.

Важным элементом модели является двигатель, которым укомплектован экскаватор погрузчик JCB 4CX. Технические характеристики двигателя : 4-тактный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и прямым впрыском горючего Stage III стандарта, имеющий функцию крутящего момента, которая помогает сокращению расхода топлива и помогает быстрее двигаться в гору.

Силовая установка находится в доступности, что позволяет проводить необходимое техобслуживание. Мотор имеет несколько фильтров: топливный, полнопроточный, масляный и воздушный, и охлаждающую систему. В параметрах этих агрегатов различают рабочий объем 4,4 л, частоту вращения –до 2200 об/мин, диаметр цилиндра составляет 103 мм., а также номинальную мощность – 72 кВт и крутящий момент – 1300 Нм.

Электрическая схема JCB 4CX представлена аккумулятором, который вырабатывает ток вращения холодного двигателя в течение 1 минуты и падением напряжения каждого элемента батареи до 1,4 В при температуре -18°С, и генератором, имеющим в своей характеристике выходной ток 95 А.

Где применяется эта модель экскаватора?

Экскаватор этой модели применяют традиционно в строительных работах. При помощи этих агрегатов расчищают участки, роют котлованы, строят мосты и дороги.

В коммунальных службах экскаватор применяют для прокладки коммуникаций, рытья траншей под новые трубопроводы.

Характеризуется данный погрузчик значительной выносливостью и может выполнять значительно больший объём работ, чем его собратья, и позволяет значительно сэкономить на расходах.

Какие модификации и аналоги представлены у данного экскаватора

Среди модификаций модели есть несколько вариантов, это JCB 4CX Eco, 4CX Super и 4CX SiteMaster, отличающиеся габаритами и стандартными рабочими узлами.

Так же одной из модификаций является экскаватор – погрузчик колёсный Bruder JCB 4CX, имеющий характеристики:

  • подвижный ковш;
  • подвижный манипулятор;
  • опоры для устойчивого положения;
  • передняя ось с амортизатором;
  • руль для управления;
  • кресло для водителя;
  • масштаб 1:16.

Технические характеристики модели соответствуют определённым модификациям. Так, например, вес базовой модели 7,9 тонн вместе с ковшом и фиксированной рукоятью. У модели JCB 4CX Super технические характеристики будут такими: вес 8,1 или 8,8 тонн, глубина копания глубину 5,5 метров, задний ковш имеет объём 0,48 куб.м, а фронтальный – 1,1 куб.м.

У экскаватора-погрузчика JCB 4CX Eco технические характеристики отличаются наличием мощного двигателя до 74 лошадиных сил и с четырьмя цилиндрами.

Экономия расхода топлива происходит благодаря фиксации крутящего момента.

В эксплуатации агрегаты данного типа очень надёжны и долговечны, но в случае необходимости замены деталей JCB 4CX каталог запчастей в различных спецмагазинах поразит вас большим количеством наименований деталей, применяющихся в различных моделях экскаваторов-погрузчиков. Запчасти JCB 4CX в основном оригинальные, от производителя самой дорожно-строительной техники.

Один из самых важных моментов при покупке или аренде экскаватора JCB 4CX – цена. Новый агрегат будет стоить больше, нежели машина, выпущенная давно. Так, машина, выпущенная в 2010-2011-годах, имеющая пробег до 2000 км будет стоить для покупателя примерно 2-2,6 миллиона рублей.

Вопрос покупки агрегата или аренды данного оборудования предстоит решать покупателю, но в любом случае техника будет служить долго и надёжно, по отзывам нынешних владельцев моделей.

Фото экскаваторов JCB 4CX

Здесь вы можете видеть изображения экскаватора JCB 4CX и его модификаций.





Видео работы экскаватора-погрузчика

Вы также можете посмотреть видео о работе JCB 4CX.

Источник https://grandfart.ru/specavto/traktor-jcb.html

Источник https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/pogruzchiki/ekskavator-pogruzchik-jcb-4cx.html

Источник http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/pogruzchiki/jcb-4cx.html

Источник

Читайте также:  Малогабаритные вилочные погрузчики и их особенности

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]