Содержание
Погрузчики какие виды бывают
Погрузчик – самоходное транспортное средство, применяемое для захвата, подъема, перемещения, укладки товаров, монтажа оборудования, выполнения строительных и коммунальных работ. Существуют разные виды погрузчиков, отличающиеся техническими характеристиками и адаптированные под сложные условия работ. Машины классифицируются по типу привода (ДВС, с электродвигателем), ходовой части (колесные, гусеничные), виду обрабатываемого груза (кошевые, вилочные), по характеру выполняемых операций (циклического, непрерывного действия).
Погрузчики по виду груза
Существуют следующая классификация в зависимости от типа груза, обрабатываемого техникой:
- Вилочные погрузчики – используются для операций с единичным грузом;
- Кошевые – вид транспорта, разработанный для работы с сыпучими материалами и продукцией.
Выпускается складская техника (с вилами для захвата, грузовыми платформами и тягачами платформенных тележек) и строительная, карьерная (с ковшами). Специальные погрузчики оснащаются разнообразными рабочими органами, например, манипуляторами для работы с длинномерными и крупногабаритными штучными грузами.
Ковшовые погрузчики
Основные виды погрузчиков данной группы — колесные, гусеничные и рельсовые. По устройству ковша техника делится на:
- Одноковшовые погрузчики. На конце стрелы имеется ковш, предназначенный для работы с сыпучими и кусковыми материалами – гравием, песком, другими горными породами, грунтом, мусором и пр. Существуют разные классы погрузчиков по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т), большегрузные (свыше 10 т). По направлению разгрузки — с боковой, фронтальной и задней загрузкой. Кроме того техника представлена следующими видами:
- Фронтальные ковшовые погрузчики;
- Неповоротные машины;
- Неполноповоротные модели.
Вилочные погрузчики
Главным рабочим органом техники данного типа являются вилы. Машины используются для работы с поддонами, коробками и другими видами единичных грузов. Конструкция вил предусматривает 2 металлических полосы, согнутых под прямым углом. Вилы фиксируются на подъемнике, который может находиться как спереди, так и сбоку.
Основные характеристики вилочных погрузчиков:
- Грузоподъемность вил – 10 т и более;
- Высота подъема груза – 1,5-5,5 м;
- Угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад;
- Мощность двигателя – 20-100 л.с. и более.
Возможность установки разных видов сменных устройств позволяет вилочным погрузчикам работать с разными типами грузов — пиломатериалами, строительными материалами, металлоконструкциями и пр. Штыревые захваты обеспечивают возможность проведения операций с грузами, имеющими кольцеобразную форму. Для зачерпывания насыпных грузов погрузчик вилочного типа использует обычные и двухчелюстные ковши. Стрела-укосина позволяет работать с грузами, которые сложно зацепить вилами. Клещевой захват отлично показывает себя при работе с лесоматериалами. Различные специализированные захваты обеспечивают возможность складирования и транспортировки рулонов, бочек, оборудования в виде барабанов и пр. Погрузчик фронтального типа может имеет выдвижные вилы и подъемник в передней части, у техники с боковой загрузкой – рабочий орган размещен сбоку. Колесное шасси возможно на массивных (литых) или пневматических шинах.
Погрузчики по типу привода
Техника может иметь дизельный, электрический или бензиновый двигатель, и соответственно делится на машины с ДВС и электрические. Электропогрузчик стоит дороже и требуют подзарядки, но при этом абсолютно экологичны и бесшумны в работе. Бензиновые и дизельные модели производительные и дешевые в обслуживании, но обеспечивают повышенный уровень шума во время работы.
Автопогрузчики
Автомобильные погрузчики отличаются универсальностью, маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Техника работает на бензине, газе, дизтопливе и может использоваться, как на открытых площадках, так и в хорошо проветриваемых помещениях.
Единой, принятой во всем мире классификации складских автопогрузчиков не существует. Наиболее детальная систематизация выполнена американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association).
Складские погрузчики. Делаем осознанный выбор
Все складские вилочные погрузчики можно разделить на 2 основных вида:
- электропогрузчики — работают на аккумуляторных батареях;
- автопогрузчики — оснащены двигателями внутреннего сгорания.
Выбор разновидности складского погрузчика зависит от условий, в которых ему предстоит работать. Важно знать, будет ли машина эксплуатироваться снаружи или исключительно в закрытых помещениях, работать на улице при минусовой температуре или в отапливаемых складах, по какому покрытию она будет передвигаться, какие работы выполнять.
Так, в одном случае складские вилочные погрузчики используют ограниченное количество времени, в других — они постоянно задействованы, отрабатывая по несколько смен подряд. При выборе типа и модели складской техники важно учитывать количество смен в сутки, рабочих часов за смену и интенсивность использования техники.
Источник фото: yale.com Выбор вилочного погрузчика зависит от условий эксплуатации
Электропогрузчики предпочтительны для использования внутри помещений, так как они нуждаются в периодической подзарядке аккумуляторной батареи. По этой же причине они меньше подходят для интенсивной загруженности. В процессе эксплуатации оператору необходимо следить за индикатором и вовремя заряжать батарею. Для подзарядки АКБ необходимо наличие отдельного оборудованного помещения. Вилочные погрузчики с электродвигателем предпочтительнее для применения внутри складских помещений еще и по той причине, что у них нет выхлопов — то есть они абсолютно безвредны для окружающих. К тому же они практически бесшумны.
Вилочные автопогрузчики, в отличие от электропогрузчиков, могут работать хоть круглосуточно без остановки, и поэтому больше подходят для интенсивной загруженности. Однако их нельзя применять в плохо вентилируемых помещениях с низкими потолками, так как выделяемые выхлопные газы пагубно влияют на здоровье работников склада.
Виды вилочных автопогрузчиков в зависимости от типа потребляемого топлива
В зависимости от потребляемого топлива вилочные складские автопогрузчики делятся на подвиды:
- газовые;
- газобензиновые;
- бензиновые;
- дизельные.
Все они имеют свои характерные особенности, которые следует учитывать перед покупкой. Самыми мощными из складских автопогрузчиков являются машины с дизельным мотором. К плюсам дизельных автопогрузчиков также относят экономичность, так как в отличие от бензиновых аналогов потребление топлива на треть меньше, да и само горючее стоит дешевле. Обратной стороной медали является более дорогое техобслуживание дизельных машин и достаточно высокий уровень производимого шума. Больший крутящий момент дизельных моторов на низких оборотах обеспечивает стабильную работу без перебоев, складские погрузчики меньше глохнут и не требуют длительного прогрева. Их рекомендуется применять на открытых площадках, для перевозки и штабелирования тяжелых грузов. Бензиновые автопогрузчики, также как и дизельные, предпочтительно использовать на открытом воздухе, плюс их можно задействовать в хорошо проветриваемых, больших по площади помещениях с высокими потолками.
Источник фото: yale.com В зависимости от типа потребляемого топлива вилочные автопогрузчики делятся на 4 вида
К плюсам складских автопогрузчиков на газу можно отнести то, что их двигатели не нуждаются в предварительном прогревании — можно сразу приступать к работе, даже при низких температурах. Они наименее шумные из всех вилочных автопогрузчиков. Газ дешевле дизельного топлива и бензина. Несмотря на очень широкое распространение в европейских и восточных странах по причине высокой экологичности этого вида техники, в постсоветских государствах их повсеместное применение усложняется из-за недостаточно развитой сети газозаправочных станций.
Еще один вариант автопогрузчиков — газобензиновые. В дополнение к бензиновому мотору на машине установлена газовая система. 4-8 газовых баллонов с емкостью 30-50 литров хватает приблизительно на неделю. Чаще всего газобензиновые складские погрузчики используют для штабелирования легких грузов, так как они не отличаются большой грузоподъемностью (до 4-5 т). Их можно использовах как внутри помещений, так и снаружи. При работе на газу выброс в воздух вредных веществ минимален. К неудобствам складских вилочных погрузчиков этого вида можно отнести необходимость обязательного прогревания двигателя на бензине перед началом движения и учет сразу двух видов топлива.
Источник фото: yale.com Двигатель газовых автопогрузчиков не нуждается в предварительном прогревании
Выбор шин для складских вилочных погрузчиков
При выборе вилочного погрузчика также необходимо учитывать покрытие, по которому он будет ездить: будет ли это бетон, асфальт, плитка или же гравий и песок. Шины должны соответствовать характеру покрытия. При этом нужно оценивать не только вид покрытия, но и его состояние. Для перемещения на территориях с плохо утрамбованным грунтом или покрытием с неровностями и выбоинами стоит остановить выбор на складских погрузчиках, укомплектованных пневмошинами с улучшенной амортизацией.
Для работ на складах, где на полу могут быть различные отходы производства (например, гвозди, металлическая стружка, биток стекло и др.), для складских вилочных погрузчиков лучше всего подойдут жесткие бандажные шины. Еще один вариант, который можно назвать универсальным — массивные шины (цельнолитые шины из суперэластика), предназначенные для передвижения на ровных и прочных покрытиях. При этом они достаточно хорошо амортизируют удары и противостоят порезам и проколам. Следует также учитывать ширину проездов, наличие препятствий на обслуживаемой территории, областей, закрытых крышей и т.д. От этого зависит выбор габаритов складского погрузчика, навесного оборудования для перевозки грузов, рабочего места оператора.
Габариты вилочных погрузчиков
При покупке вилочных погрузчиков для обслуживания складов необходимо учитывать высоту перекрытий, минимальную ширину проходов, размеры дверей, проемов, лифтов и др. и отталкиваясь от этого выбирать модели погрузчиков с подходящими габаритными размерами. Оператор может управлять погрузчиком из положения стоя либо сидя — нужно учесть, какой вариант будет более подходящим.
Источник фото: yale.com Габариты вилочных погрузчиков подбираются в соответствии с размерами рабочего помещения
При работе с легкими грузами, в узких пространствах и перемещении на невысоких скоростях более удобны маневренные трехколесные (трехопорные) модели складских погрузчиков. И, наоборот, при необходимости передвижения на высоких скоростях и складирования тяжелых грузов четырехколесные автопогрузчики предпочтительнее, так как более устойчивы.
Навесное оборудования для складских вилочных погрузчиков
Определившись с наиболее подходящей моделью складского вилочного погрузчика, можно переходить к выбору навесного оборудования. В комплектацию ко всем серийно выпускаемым погрузчикам входят стандартные вилы. Помимо этого производители выпускают различные удлинители и навесные балки для подъема и штабелирования различных грузов и множество других навесных приспособлений различного предназначения.
Также к наиболее востребованным и распространенным навесным приспособлениям складских погрузчиков относятся:
- устройство бокового смещения вил;
- полноповоротные вилы (с поворотом на 360 градусов);
- вращающийся вилочный захват;
- многоподдоные вилочные захваты;
- позиционер вил;
- телескопические вилы;
- захват для бочек и рулонов;
- захват со сталкивателем груза;
- штыри и др.
Разнообразие представленных вариантов предоставляет возможность выбора подходящих навесных приспособлений для всех типов грузов и делает складской вилочный погрузчик универсальным инструментом для работы на складах и прилегающих территориях.
Незаменимый помощник на складе – погрузчик
По сообщениям аналитических агентств, рынок коммерческой недвижимости в 2013 году показал не просто стабильный, а рекордный рост. Правда, в первую очередь это касается офисного и торгового сегмента. Нои с клады – хоть и отстают, но ненамного. А раз растет спрос на складскую недвижимость – растут продажи у фирм, занимающихся поставками складского оборудования, в том числе и техники.
Вести с рынка
Объем предложения пугающ: техника всех видов и назначений, производителей и комплектаций…
Проведя нехитрое маркетинговое исследование с помощью опции “Статистика запросов” в Яндексе, нам удалось составить рейтинг предпочтений (от самого востребованного до наименее запрашиваемого) – какими же видами складской техники интересуются люди, отвечающие за бесперебойную работу склада.
- фронтальный погрузчик (лидер с огромным отрывом от преследователей);
- погрузчик вилочный;
- штабелер;
- электропогрузчик;
- мини-погрузчик;
- тележка гидравлическая;
- погрузчик телескопический;
- ричтрак;
- подъемный стол;
- электротележка;
- ричстакер.
Однако мы приняли волевое решение отставить лидера в сторону – поскольку его функции значительно шире (он может применяться не только для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, но и для выполнения карьерных и землеройных работы) – и остановиться на рассмотрении такой чисто складской техники, как погрузчик вилочный.
Погрузчик: история рождения
Несколько компаний борется за звание “родителей” этого незаменимого устройства. К решению проблемы перемещения и поднятия тяжелых грузов подходили европейцы – а начале 1920-х годов, практически одновременно, в Англии и Германии, компании Ransomes&Rapier и Miag сконструировали устройства, позволявшие поднимать и штабелировать грузы.
Однако во всем мире первым изобретателем признается компания Clark Equipment Co., которая еще в 1916-1917 г. создала для собственного производства трехколесную машину с бензиновым двигателем, способную перемещать песок и необработанное литье.
Прорывом же в этой области первым промышленным “оборонным заказом” на вилочные погрузчики стал заказ от Вооруженных сил США. К началу же Второй мировой войны фирма Clark производила более 90 процентов всех погрузчиков, применявшихся армией США во время войны.
Не простой, а вилочный
Вилочный погрузчик – это одна из разновидностей специальной складской напольной техники, предназначенной для погрузки, перемещения, разгрузки и складирования тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Название погрузчика говорит само за себя: основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Длина вил зависит от типа используемых поддонов, от 700 до 1200 мм. При выборе размера вил нужно учитывать и ширину рабочего погрузчика. В случае если длина вил у погрузчика недостаточна, можно заказать насадки или удлинители вил – таких предложений на рынке немало.
Классификация рыночных погрузчиков ITA
Industrial Track Association предлагает следующую классификацию:
- класс I – электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);
- класс II – техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики и т.п.;
- класс III – штабелеры и электрические тележки;
- класс IV – погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;
- класс V – погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;
- класс VI – транспортеры;
- класс VII – “внедорожные” погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях).
Классификация по специфическим характеристикам
По типу двигателя
Бензиновые, дизельные, работающие на сжиженном природном газе, электропогрузчики.
Бензиновые, дизельные используются преимущественно на улице, электрические – внутри складских помещений, так как они не выделяют выхлопных газов.
На электрических погрузчиках установлена тяговая аккумуляторная батарея. Цена таких погрузчиков обычно примерно в полтора раза дороже погрузчиков с бензиновым или дизельным двигателем, однако если эксплуатироваться он будет в помещении – с высокой ценой придется мириться. Кроме того, требуется отдельное помещение для зарядки батареи.
Справедливости ради надо заметить, что автопогрузчики также могут использоваться в помещении (в первую очередь газовые) – но при выполнении ряда требований: помещение должно быть хорошо проветриваемым, иметь механическую вытяжную вентиляцию, рассчитанную на удаление отработанных газов, погрузчик должен быть оборудован устройствами для удаления и обезвреживания вредных примесей из выхлопных газов и т.д.
По назначению
Обычные погрузчики, с общим назначением, и специальные, для подъема грузов на большие высоты, боковые, для работы с длинномерными грузами и т.д.
По типу мачты
Существуют двухсекционная мачта без свободного хода вил, двухсекционная мачта с свободным ходом вил, трехсекционная мачта с свободным ходом вил. Для складирования на третий ярус стеллажа подойдет мачта стандартного типа; для подъема на большую высоту потребуются трехсекционные мачты. Трехсекционная мачта компактна в сложенном виде. Двухсекционная мачта в сложенном виде меньше затрудняет обзор оператору.
По числу опорных колес
Четырехопорные и трехопорные типы вилочного погрузчика на сегодняшний день идеально осуществляют работы, где необходимым будет повышенная маневренность.
По грузоподъемности
До 9 тонн; от 9 до 50 тонн.
По шинам
С суперэластичными (цельнолитыми) или пневматическими шинами.
Если на складе покрытие пола неровное, а груз, который надо перемещать, хрупкий – нужно выбирать пневмошины, т.к. они обеспечивают лучшую амортизацию. К тому же они дешевле. С другой стороны, цельнолитые шины более устойчивы к механическим повреждениям, они более долговечны – и дороже стоят.
Вопросы, на которые нужно ответить при выборе погрузчика
1. В каких условиях будет работать погрузчик:
– в помещении или на улице?
– есть ли особые условия (опасное производство, пониженные температуры)?
– каково качество покрытия?
– каков характер трассы и покрытия?
2. Каковы вес и габариты, положение центра тяжести перемещаемых грузов?
3. В каком режиме будет эксплуатироваться техника? Степень ее загрузки?Производители вилочных погрузчиков
На рынке вилочные погрузчики представлены весьма широко – можно насчитать более 50 компаний – производителей. Давайте посмотрим на “карту производства”.
Россия и СНГ: АМКОДОР (Беларусь), “Волжский погрузчик” и ОАО “Машиностроительный завод им. М.И. Калинина” г.Екатеринбург (Россия).
В странах бывшего соцлагеря наиболее заметными являются болгарские компании – Балканар Рекорд и Dimex Holding Co.
Европейское оборудование представлено такими компаниями, как: JCB, или J.C.Bamford Excavators Ltd. (Великобритания), Combilift (Ирландия), CVS Ferrari (Италия), Jungheinrich AG, Linde, STILL (Германия), CUKUROVA MAKINA IMALAT VE TIC.A.S (Турция), Svetruck AB и Kalmar (Швеция).
Американское производство погрузчиков осуществляется на предприятиях Caterpillar, Clark, Hyster Company, MAXIMAL, Yale.
Традиционно сильны в этом бизнесе японцы: BT, Komatsu Ltd., Mitsubishi Forklift Trucks, Nippon Yusoki Ltd., Nissan Forklift, TCM, Toyota Industries Corporation, а также корейцы: Daewoo Industry Co., Ltd., Hyndai Heavy Industries Ltd.
И бесспорным лидером по числу производителей является Китай: Dalian, EP Equipment, GOODSENSE FORKLIFT Co., Ltd., Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd., Heli, KIPOR, LiuGong Guangxi Machinery Co., Ltd., Lonking Holdings Ltd., Shantui Construction Machinery Co., Ltd., SISHENG INDUSTRY Co., Ltd., Sunward Intelligent Machinery Co., Ltd., XIAMEN XGMA MACHINERY Co., Ltd., YTO Group Corporation, Yuchai Engineering Machinery.
Как выбрать правильного производителя?
Посмотрите еще раз на впечатляющий список компаний, представленный выше. Что выбрать: Caterpillar или Toyota? STILL или Hyndai? А если решено, что надо покупать у китайцев, – то у кого именно?
Надеяться на субъективность менеджеров по поставкам очень трудно – каждый будет стараться продать вам ту технику, в продаже которой он заинтересован лично, а на чем именно зиждется эта заинтересованность – останется только гадать. Как же разобраться самостоятельно?
Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, проанализируйте специфику своего предприятия, поговорите с коллегами, работающими в похожих условиях, спросите их рекомендации.
Далее – одним из существенных показателей является “длина линейки погрузчиков” у каждой из компаний. Так, например, у CVS Ferrari (Италия) представлено 14 вилочных погрузчиков, а у Clark (США) – около 60. Лидерами же по этому показателю являются Mitsubishi (Япония), Linde (Германия) и Heli (Китай) (около 100 видов вилочных погрузчиков у каждой), Hundai Heavy Industries Ltd., (более 130) и Komatsu (около 150).
Конечно, существенными факторами при выборе оборудования являются срок беспрерывной работы, гарантийные условия, доступность и цена расходных материалов, нужно учесть и прочие эксплуатационные расходы.
Какие вопросы задать продавцу перед покупкой?
- Какой моторесурс погрузчика?
- Каков срок гарантии?
- Что включается в гарантийное обслуживание?
- Производит ли фирма-продавец обслуживание – гарантийное и послегарантийное?
- Где находится склад запчастей?
Надеемся, эти простые советы позволят вам не только сделать правильный выбор техники, но и найти аргументы, которые убедят владельца склада, что ваш выбор – оптимальный и что покупка нового оборудования – это оправданная и необходимая инвестиция.
Источник https://ostrovmashin.ru/articles/vidy-pogruzchikov/
Источник https://autopogruz.ru/articles/tehnika_dlya_sklada/174_skladskie_pogryzchiki_delaem_osoznannii_vibor.html
Источник https://proshovel.ru/equipment/pogruzchiki/nezamenimyj-pomoshhnik-na-sklade-pogruzchik.html
Источник