Содержание
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков (часть 1)
Фронтальный погрузчик представляет собой машину, которую используют для перемещения грузов. Технику широко применяют в строительной отрасли и при прокладке дорог. Она востребована в сельском хозяйстве, грузоперевозках. Модели можно встретить на складах, в сфере ЖКХ и другой деятельности муниципальных организаций. Погрузчики отличаются мощностью, но они компактные, поэтому легко разворачиваются там, где не может пройти другая техника.
Устройство и принцип работы
Устройство фронтального погрузчика простое, поэтому машина редко ломается. Это самоходная машина, которая установлена на колесные шасси. Технику оснащают мощным двигателем. Производители устанавливают дизельные моторы, которые обеспечивают бесперебойную работу гидравлической системы.
Чаще всего предприятия используют в работе одноковшовые устройства. Такая техника состоит из машины, на которую навешано рабочее оборудование. Среди потребителей пользуются популярностью устройства шарнирно-сочиненного типа.
Рабочее оборудование, если возникает необходимость, можно менять, поэтому предприятия приобретают комплект. В него входят следующие агрегаты:
- несколько ковшей разной грузоподъемности и разного объема;
- захваты для переноски древесины;
- лесозахват;
- бульдозерный отвал.
На предприятиях, которые работают в сельском хозяйстве и в сфере лесозаготовок, применяется захват. Грузоподъемность подбирается исходя из нужд предприятия.
Малым и средним организациям чаще всего требуется модель с ковшом, также может быть использовано следующее дополнительное оборудование:
- челюстной захват;
- крановая стрела;
- вилочные подхваты;
- ковши и другие типы оборудования.
При выборе погрузочного оборудования необходимо учитывать потребности организации и технические возможности модели.
Выбор погрузчика
Поскольку фронтальные погрузчики рассматриваемого диапазона типоразмеров имеют универсальное назначение и не являются узкоспециализированными, стоимость машины при покупке имеет определяющее значение. Из-за высокой конкуренции в этом рыночном секторе производители стремятся создать машины с минимальной стоимостью. Потребители покупают погрузчики, ориентируясь кроме цены на их технические характеристики и комплектацию. У большинства машин спецификации очень похожи, и разницу между погрузчиками различных брендов можно увидеть только в эксплуатации. К сожалению, люди, как правило, не берут машины в опытную эксплуатацию. Рекомендуем при выборе погрузчика попробовать его в работе, прежде чем принимать решение о покупке.
Классификация
Промышленность выпускает следующие виды фронтальных погрузчиков:
- колесные;
- гусеничные.
Модели первого типа отличаются универсальностью, они могут своим ходом приехать на строительную или промышленную площадку. Техника легко перемещается по бездорожью и дорогам с любым покрытием.
Гусеничные модели чаще всего используют на строительных площадках большой площади. Техника отличается тем, что она не может самостоятельно приехать на место работы. Дело в том, что гусеницы портят асфальтовое покрытие. Для транспортировки устройств на гусеничном ходу понадобится грузовой тягач, оборудованный платформой. Этот момент следует учитывать при составлении сметы, ведь аренда тягача приводит к увеличению расходов.
Все колесные устройства можно разделить на следующие категории:
- мини-техника;
- малые модели;
- машины средних размеров;
- большие погрузчики.
Покупатели должны знать, что к фронтальным моделям можно отнести технику с бортовым поворотом, хотя производители часто выделяют их в отдельную категорию. Мини-погрузчики предназначены для работы в городских условиях, они отличаются высокой маневренностью и надежностью.
Необязательно приобретать устройство с дизельным двигателем, многие производители предлагают электрический фронтальный погрузчик. Он может работать внутри помещений, например на складах.
Предприятия также могут выбрать модели, оснащенные дизельным или газовым двигателем. Мотор внутреннего сгорания считается самым востребованным, такие погрузчики работают на бензине или дизельном топливе.
Электрический погрузчик питается от сети, поэтому он отличается узкой областью применения. Решающим фактором при выборе агрегата становится мощность двигателя, он отвечает за производительность машины.
Сфера применения техники зависит от того, какое навесное оборудование на нее установлено.
Организации могут приобрести комбинированные устройства, которые соединили в себе возможности нескольких агрегатов.
Погрузчики стали вытеснять экскаваторы несмотря на то, что они имеют меньший объем ковша. Они выигрывают за счет мобильности и компактности, поэтому их основными покупателями можно назвать малые и средние предприятия, которые выбирают технику для своих проектов.
Обзор по моделям
Выпуск новых моделей фронтальных погрузчиков практически у всех ведущих мировых производителей связан с внедрением двигателей нового экологического класса Stage IV/ Tier 4 Final, требования которого недавно вступили в силу в ряде стран.
Liebherr
Для китайского и других развивающихся рынков, включая Россию, компания Liebherr выпустила в 2020 г. линейку фронтальных колесных погрузчиков XPower, отличающихся инновационной трансмиссией с разделенными потоками мощности в стандартной комплектации, которая представляет собой комбинацию гидростатического и механического приводов. Электронная система Liebherr Power Efficiency переключает без разрыва поток мощности с привода одного типа на другой в зависимости от условий работы. Например, гидростатическая передача хорошо работает при выполнении коротких циклов погрузки материалов в штабель, а механическая выгодна при переездах на большие расстояния и движении на подъем. Таким образом, в трансмиссии XPower сочетаются преимущества обоих видов передачи мощности. Как утверждается, такая конструкция обеспечивает до 30% экономии топлива по сравнению с моделями, оснащенными традиционной трансмиссией. Эта инновационная трансмиссия практически не увеличила стоимость машин.
Трансмиссия выполняет также основную работу при торможении, а традиционные колесные тормоза несут лишь вспомогательную функцию и соответственно изнашиваются меньше на 25% по сравнению с традиционной схемой ходовой части.
К тому же все модели новой линейки получили усиленные мосты. Дифференциалы мостов самоблокирующиеся, автоматические.
Ковши усиленные, с увеличенной по сравнению с моделями предыдущей серии емкостью. Система охлаждения располагается под кабиной, где самый чистый воздух. Ширина и высота кабины увеличены примерно на 100 мм. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Погрузчики оснащаются телематической системой Liebherr LiDAT.
В составе этой серии шесть моделей, начиная с L550 XPower до L586 Xpower, массой от 17,7 до 33,7 т, с двигателями мощностью от 140 до 263 кВт.
Volvo CE
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110H и выше, по типоразмеру оператор может использовать бортовую систему взвешивания Load Assist («помощь при погрузке», выпущена в 2016 г.). Она обеспечивает сбор и предоставление информации о величине полезной нагрузки на машину в режиме реального времени и возможности для руководителя давать задания и полностью контролировать работу машины. Более широкими функциональными возможностями обладает система Co-Pilot («второй пилот-помощник», выпущена в 2020 г.) с 10-дюймовым дисплеем на платформе Android, которая «общается» с оператором в диалоговом режиме и помогает ему управлять транспортным движением погрузчика.
Volvo CE предлагает различные подходы к организации управления погрузчиком. Компания использует сервоуправление на своих фронтальных погрузчиках самых малых типоразмеров и переходит на электрогидравлические органы управления на погрузчиках, начиная с мод. L110 и выше. Volvo стремится ограничить разнообразие возможностей выбора для оператора. «Мы часто получаем жалобы, что выбор слишком велик и операторы путаются при выборе, им не нравится, когда слишком много переключателей или вариантов выбора в экранном меню», – пояснил представитель компании. Volvo CE предлагает на погрузчиках возможность выбирать из нескольких режимов переключения трансмиссии, которые позволяют устанавливать и изменять моменты переключения передач в зависимости от оборотов двигателя.
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110Н и выше, оператор может задавать и менять величину потока в гидроконтурах и чувствительность управления. Volvo CE была одной из первых компаний, внедрившая на своих погрузчиках технологии регулирования производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Компания называет эту систему «интеллектуальная система регулирования производительности в зависимости от нагрузки», потому что используется электроника для повышения экономичности и производительности работы машин.
На погрузчиках Volvo также имеется система «педаль акселератора режима ЕСО (экономичного)». «Если при данной работе не нужна полная мощность двигателя, педаль ЕСО не дает повысить мощность двигателя выше заданного уровня и тем самым помогает экономить значительное количество топлива. Машинам этого типоразмера большую часть рабочего времени не требуется полная мощность двигателя», – рассказал специалист компании.
Hitachi Construction Machinery (Europe)
Hitachi в 2020 г. вывела на европейский рынок свои новые фронтальные колесные погрузчики шестого поколения ZW-6. Эти машины оснащены инновационной гидросистемой, которая уменьшает потери мощности и помогает сократить потребление топлива до 12%.
Например, при разработке новой мод. ZW180-6 создатели стремились улучшить круговой обзор рабочей зоны с места оператора – были перенесены на другие места трубы системы выпуска и забора воздуха, скруглена линия капота моторного отсека, в стандартную комплектацию была включена камера заднего вида, передающая изображение на монитор в кабине. Машина имеет высокую производительность за счет высоких значений грузоподъемности, усилия копания, скорости движения и топливной экономичности. Погрузчик оснащен двигателем, в конструкцию которого входят высокопроизводительная система рециркуляции отработавших газов EGR с промежуточным охлаждением, система топливоподачи Common Rail и окислительный нейтрализатор отработавших газов DOC.
Погрузчик Hitachi ZW370-6 оснащен двигателем мощностью 289 кВт и ковшом емкостью (по ISO, с «горкой») от 4,8 до 5,6 м3 при эксплуатационной массе от 33,7 до 34,3 т. Погрузчик комплектуется 6-цилиндровым турбированным двигателем рабочим объемом 15,68 л с жидкостным охлаждением. Он имеет два режима работы: один для выполнения обычных операций с высокой топливной экономичностью и второй режим, мощностный – для более тяжелых и сложных задач. Предлагается опционная функция автоматического выключения двигателя после длительной работы на холостом ходу для экономии топлива. Новый гидроконтур обеспечивает совместную работу ковша и стрелы при выполнении погрузки с приоритетом работы ковша при выполнении этих операций.
ООО «РМ-Терекс»
Компактные фронтальные погрузчики серии Terex TL предназначены для выполнения наиболее сложных и тяжелых строительных и земляных работ. Эти погрузчики развивают высокую производительность при выполнении различных работ в строительстве благодаря их усовершенствованной системе рулевого управления и гидростатическому приводу с параллельной кинематической схемой, а также благодаря системе интеллектуального управления Terex Smart Control. Новое меню управления, напоминающее меню современных смартфонов, позволяет легко перемещаться по опциям и информации, настраивать машину в соответствии с выполняемой работой и предпочтениями оператора, а размер экрана в 3,5 дюйма позволяет легко читать данные о работе машины и двигателя, отображаемые в реальном времени. Система показывает величины потока жидкости в гидроконтурах в наглядной графической форме, позволяет включать экономичный режим работы двигателя, управлять кондиционером, включать-выключать быстродействующий адаптер навесного оборудования и т. д.
В линейке (выпуска 2020 г.) четыре модели: TL65, TL80, TL100 и TL120 массой от 3,9 до 6,8 т и мощностью от 36,4 до 62,5 кВт. Для погрузчиков предлагается широкий ассортимент сменного навесного оборудования.
В этом году на выставке «СТТ» (павильон 3, зал 14, стенд 14-400) рыбинский представляет свой фронтальный погрузчик DM-34 «Волжанин». Эта новая модель грузоподъемностью 3,4 т, с объемом ковша 1,9 м3 в стандартной комплектации, разработанная для российского рынка, оборудована дизельным двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. производства ПО «Минский моторный завод» и гидромеханической трансмиссией с 4-скоростной коробкой передач. Комфортабельная кабина с возможностью установки кондиционера и магнитолы MP3 отвечает современным эргономическим требованиям. Регулируемая рулевая колонка и удобное регулируемое сиденье оператора позволят чувствовать себя на рабочем месте комфортно. В качестве органов управления предлагаются традиционные рычаги или джойстик. По желанию заказчика на погрузчик может быть установлена дополнительная гидролиния для гидравлического навесного оборудования. К преимуществам погрузчика DM-34 перед импортными аналогами можно отнести конкурентоспособную цену, доступность и невысокую стоимость запасных частей, простоту эксплуатации и сервисного обслуживания, нетребовательность к топливу. Кроме того, конструкторский отдел ЗДМ чутко реагирует на запросы клиентов и готов предложить решения, специально разработанные с учетом особенностей эксплуатации погрузчиков.
Часть 1 Часть 2
Технические характеристики популярных моделей
Маленький агрегат способен работать с грузами от 300 кг до 2 т. В эту группу входит Caterpillar 242B3, предприятия заинтересует модель Komatsu SK 510-5.
К агрегатам малой и средней грузоподъемности относятся машины, которые поднимают от 2 до 5 т. Если есть потребность в такой технике, стоит приобрести Амкодор 320. Хорошо себя зарекомендовал погрузчик SDLG 936.
Модели высокой грузоподъемности работают с грузами более 5 т. Это механизмы LG 968, можно приобрести Caterpillar 986H. Пользуются спросом фронтальные погрузчики российского производства, например спецтехника на базе МТЗ.
Возможности модели зависят от того, какое оборудование на нее установлено. Компании могут приобрести отечественные и зарубежные агрегаты.
Широко используются фронтальные погрузчики, которые производят на базе МТЗ. Техника имеет колесные шасси, она отличается хорошей проходимостью. Она неприхотлива в обслуживании, ее легко ремонтировать. Если сравнить ее стоимость с моделями зарубежного производства, то она отличается доступностью для широкого круга потребителей.
Выбирая технику, следует учитывать следующие параметры:
- новая или б/у;
- объем ковша;
- грузоподъемность;
- мотор и расход топлива;
- категория прав.
Компаниям нужно уточнить код вида транспортного средства, эта информация потребуется для налогообложения. Производительность агрегатов зависит от мощности двигателя, поэтому на этот момент следует обращать особое внимание. Организация может приобрести новый одноковшовый фронтальный погрузчик, технические характеристики такой модели позволят выполнять широкий перечень работ.
Надежностью и длительным сроком службы отличаются погрузчики серии К, которые выпускает John Deere. HYUNDAI предлагает потребителям технику средней мощности. Это погрузчики, которые могут переносить грузы от 4 до 5 тонн. Малым предприятиям стоит обратить внимание на небольшой погрузчик 216Е, который выпускает Caterpillar.
Хорошим вложением средств станет покупка отечественной техники на базе МТЗ. Технику можно оборудовать захватами для бревен, с ее помощью легко перемещать грузы. Ее оборудуют ковшами, вилами, бульдозерным отвалом. Отечественный погрузчик станет универсальным агрегатом, который выполнит работу во всех сферах. Приобрести его может даже небольшая компания, имеющая ограниченный бюджет.
Прогресс на основе электронного управления нового уровня
Невозможно было бы достичь такого высокого уровня автоматизации систем управления без современных электронных технологий, которые обеспечивают исключительно высокую точность контроля всех агрегатов и систем фронтального погрузчика. Электроника внесла кардинальные изменения в процессы управления двигателями. О таких возможностях по управлению процессом впрыска топлива, такой высокой точности дозирования подачи топлива раньше нельзя было и мечтать. Теперь можно получить от двигателя мощность точно в тот момент, когда она необходима, и ровно столько, сколько нужно, не больше, а также выполнить требования современных экологических норм для дорожно-строительной техники.
Раньше каждым агрегатом или системой управляли отдельные электронные блоки. Не так давно появилась возможность интегрировать деятельность электронных систем через шину CAN. Агрегаты и системы погрузчика теперь буквально «общаются» друг с другом. Двигатель и трансмиссия работают с обратной связью слаженно, как единая система. Величина мощности, которую развивает двигатель в каждый конкретный момент, согласуется с потребностями трансмиссии. Трансмиссией управляет электронная система, которая получает, анализирует и учитывает данные от целого ряда датчиков, расположенных не только в трансмиссии, но и на двигателе, и в гидросистеме. Это позволяет трансмиссии (коробке передач и гидротрансформатору) работать с оптимальным к.п.д. при любых условиях и нагрузках. Благодаря этому повышаются топливная экономичность и мощность двигателя и уменьшается уровень вредных выбросов в отработавших газах. За счет повышения точности выбора момента переключения передач трансмиссии движение машины стало комфортнее.
Фронтальные колесные погрузчики среднего класса по массе, о которых в основном идет речь в статье, это универсальные машины, которые широко используются в современном строительстве, коммунальном хозяйстве, щебеночных карьерах и т. д. Выполнять самые различные задачи им помогает обеспеченная электронным управлением возможность выбирать любой из нескольких режимов работы двигателя и машины, изменять настройки параметров погрузчика, реализовать такие полезные функции, как «возврат к положению копания», «возврат к положению транспортного движения», «контроль плавности хода». Эти действия оператор может производить с помощью электронной клавиатуры или сенсорного экрана не покидая кабины. Подбор параметров машины к условиям конкретной работы помогает обеспечить максимальную производительность при минимальных расходах топлива и минимальном износе деталей двигателя.
Система Monitor Mirror («зеркало в мониторе»), которую сначала применяли только на дорогих легковых автомобилях, теперь может устанавливаться и в погрузчиках. Она существенно увеличивает функциональность цифрового дисплея. С помощью этой системы оператор может легко и просто просматривать на экране монитора показания приборов с панели машины, на экране будут визуализироваться характеристики, отражающие состояние и настройки рабочих параметров машины, также можно получить информацию о пройденном расстоянии, изображение с опционной камеры заднего вида.
Особенности ремонта
К основным видам неполадок можно отнести следующие:
- Появление коррозии на контактах и узлах техники.
- Неполадки гидравлической системы.
- Ремонт двигателя.
- Выход из строя приборов.
- Ремонт коробки передач. Проблемы с работой рулевого механизма.
- Ремонт тормозной системы.
- Поломки грузозахватного и другого навесного оборудования.
Если не делать ремонт, техника может полностью выйти из строя, поэтому необходимо периодически производить осмотр. Ремонтировать спецтехнику нужно на специализированных СТО. Процесс состоит из следующих этапов:
- Дефектовка. На этом этапе мастер проводит диагностику и определяет причины поломки.
- Анализ данных, полученных в ходе осмотра.
- Составление плана работ.
- Ремонт фронтальных погрузчиков.
- Диагностика техники. Настройка отремонтированных узлов.
- Тестирование.
Своевременное обслуживание позволяет уменьшить вероятность возникновения поломок, сокращает расходы на восстановление техники.
В каких случаях целесообразно приобретать быстросъёмное устройство для фронтального погрузчика?
Когда проводимые работы предполагают относительно частую замену оборудования, например, замену ковша на снежный отвал в сфере ЖКХ или, как было сказано ранее, при работе в блочных карьерах. Применение квик-каплеров позволяет значительно сократить время простоев и отказаться от использования дополнительной техники.
Даже если в базовой комплектации погрузчика не установлено быстросъемное устройство, приобретение механического или гидравлического квик-каплера может стать для владельца техники началом развития новой или смежной сферы бизнеса.
Навесное оборудование
Запчасти погрузчиков SDLG, генераторы для погрузчиков широко представлены на рынке, поэтому сложностей с техобслуживанием не возникнет. Достоинство данной техники — большое количество навесного оборудования расширяет возможности машины. Это может быть:
- отвал снеговой;
- паллетные вилы;
- телескопические стрелы;
- бревнозвхват;
- вилы-захват;
- щетка;
- отвал бульдозерный;
- ковш челюстной и снегоуборочный;
- вилы с прижимом/захватом;
- адаптер.
Доступное оборудование может отличаться в зависимости от модели погрузчика.
Выбираем фронтальный погрузчик. Обзор моделей зарубежных производителей
Источник фото: liugongrussia.ru
Эксплуатационная масса: 10 075 кг
Грузоподъёмность номинальная: 3 000 кг
Мощность: 92 или 97 кВт
С конца 2020 года погрузчики LiuGong 835Н выпускаются в рестайлинговой версии в трёх конфигурациях: стандартная, усиленная и топовая. В стандартный пакет включены: ДВС Weichai WP6G125E22 мощностью 92 кВт, КПП Liugong BS205, мосты сухого типа LiuGong. Данные машины применяются в коммунальном и сельском хозяйстве, а также на небольших строительных объектах.
В усиленной комплектации погрузчик оснащён двигателем Weichai WP6G125E22, КПП Liugong BS305 и мостами LiuGong. Этот тип машин предназначен для тяжёлых строительных работ с загрузкой не менее двух смен в сутки. В отличие от стандартной версии данная модель показывает более высокую производительность.
Вариант топовой комплектации предусматривает наличие ДВС Cummins 6BTAA5.9-C130 (с системой Intercooller), трансмиссии ZF и КПП ZF158, мостов сухого типа LiuGong, а также функции Kickdown, позволяющей быстро переключаться между транспортными и рабочими передачами.
Отметим, что все силовые установки отличаются неприхотливостью и экономичностью, расход топлива варьируется от 5,5 до 11 л/час. В стандарте погрузчики могут работать при температуре -25°C. Если необходимо эксплуатировать технику при -40°C, то она может оснащаться «зимним пакетом».
Источник фото: liugongrussia.ru
Все погрузчики LiuGong 835H оборудованы органами управления Bosch Rexroth, двухсекционными гидрораспределителями Zhejiang Hacli Hydraulic и гидроцилиндрами Parker. Мосты сконструированы так, чтобы все четыре колеса оставались на земле даже на пересечённой местности. Передняя ось жёстко закреплена на раме, а задняя рассчитана на колебания ±10°.
Машины оснащены обновлёнными высокопрочными стрелами, а также Z-образной схемой рабочего оборудования, которая обеспечивает большое вырывное усилие ковша и высокую силу врезания в грунт. Производитель предлагает на выбор 9 вариантов ковшей объёмом 1,5–2,3 куб.м, а также различные длины стрел.
Опционально машину можно оснастить дополнительными гидролиниями и освещением со светодиодными фонарями, камерой заднего вида с полноцветным монитором, подогревом сиденья, системой ROPS/FOPS, специальными фильтросистемами для сильнозапылённых условий работы, защитными решётками и др.
DISD SD200N. Усиленная поворотная платформа
Источник фото: disd-loaders.ru
Эксплуатационная масса: 10 350 кг
Грузоподъёмность номинальная: 3 000 кг
Мощность: 92 кВт (125 л.с.)
Фронтальные погрузчики DISD SD200N выпускаются на предприятии Doosan Infracore Shandong (Китай) с использованием южнокорейских технологий. Кроме этого, при их производстве применяются компоненты сторонних компаний (двигатели Weichai, уплотнения гидравлических элементов Parker и др.).
Так, при проектировании рамы была использована технология анализа напряжений, разработанная специалистами из головного офиса в Корее. Кроме этого, были усилены соединительные элементы поворотной платформы, в шарнирном соединении установлены усовершенствованные подшипники, а все быстроизнашивающиеся детали снабжены износостойкой защитой.
Источник фото: disd-loaders.ru
Ещё одно достоинство DISD SD200N — низкий расход топлива. Добиться этого удалось за счёт использования усовершенствованного двигателя (установлена модель WP6G125E22 с турбонаддувом и большим запасом крутящего момента), внедрения технологии совместного потока в гидротрансформаторе и ряда других решений, которые приводят к повышению общей эффективности силового агрегата.
В гидросистеме погрузчика DISD внедрена технология спаренных насосов. Такое решение способствует более эффективному использованию мощности, а, кроме этого, позволяет установить гидронасосы меньшего размера и минимизировать давление масла. Отдельно стоит сказать и о радиаторах, которые обеспечивают высокую скорость отвода тепла гидравлического масла и способны работать без перерыва при температуре окружающей среды 45 °С в течение суток.
За комфорт и безопасность оператора отвечает кабина с круговым обзором, также разработанная Doosan. Благодаря использованию амортизирующих материалов повышенной плотности удалось снизить уровень шума до 82 дБ. Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью джойстиков.
Учитывая сложные погодные условия в России, производитель поставляет в нашу страну погрузчики DISD с устройством низкотемпературного запуска дизеля, а также с аккумулятором увеличенной ёмкости.
SEM 655D. Надёжные мосты и вместительный ковш
Источник фото: www.semmachinery.com
Эксплуатационная масса: 16 800 кг
Грузоподъёмность: 5 000 кг
Мощность: 162 кВт
Фронтальный погрузчик SEM 655D выпускается в Китае на заводе корпорации Caterpillar. Все компоненты машины (кроме двигателя, ГТР, гидравлического насоса и рукавов высокого давления, поставляемых фирмами-партнёрами) — собственного производства.
SEM 655D оснащён двигателем мощностью 162 кВт китайской компании Weichai, модель — WD10G220E23. На всех погрузчиках бренда грузоподъёмностью от 5 тонн устанавливается вентилятор охлаждения на электромуфте, что позволяет изменять его скорость вращения. Это уменьшает нагрузки при прогреве, экономя до 5% топлива, а также даёт двигателю возможность быстрее выйти на оптимальную температуру работы.
Переключение передач возможно под нагрузкой — такова особенность многовальной трансмиссии TR 200, установленной на этой модели. Предусмотрены 4 передачи переднего хода, благодаря чему достигается оптимальное для конкретных рабочих условий тяговое усилие. Максимальная скорость движения погрузчика (как передним, так и задним ходом) — 39,4 км/ч.
Источник фото: www.semmachinery.com
Ещё одним достоинством SEM 655D является установка на верхнем узле сочленения двойного конического подшипника. Это увеличивает надёжность одного из самых нагруженных узлов рамы машины. Кроме этого, карданный вал оснащён двойным подвесным подшипником закрытого типа. Также предусмотрены решения для повышения допустимых динамических нагрузок на мост (модель SEM SO28 выдерживает до 28 тонн). Так, на редукторах конечной передачи установлены 4 сателлита, что позволяет снизить нагрузку на зуб.
В базовую комплектацию погрузчика входит 3-кубовый ковш серии Performance, ключевой особенностью которого является возможность заполнения на 110% благодаря его особой геометрии. С целью обеспечения большего комфорта оператора во время работы также предусмотрена система кондиционирования воздуха. Для безопасности оператора кабина оборудована интегрированной системой ROPS и FOPS.
Отметим, что погрузчики, которые поставляются на российский рынок, оснащены аварийной системой торможения, а также арктическим комплектом рабочих жидкостей (минимальная температура работы — минус 40 градусов).
XCMG LW300FN. С двумя двигателями на выбор
Источник фото: xcmg.ru
Эксплуатационная масса: 10 600 кг
Грузоподъёмность: 3 000 кг
Мощность: 92 кВт (125 л.с.)
Фронтальный погрузчик XCMG LW300FN может применяться в строительстве, в лесном и коммунальном хозяйствах, а также в аварийных службах и на карьерных работах. Неприхотливый двигатель Yuchai YC6B125 с задним расположением на шарнирно-сочленённой раме обеспечивает машине мощность в 125 л.с. и работать даже в самых тяжёлых климатических условиях. Максимальное тяговое усилие составляет 95 кН. По желанию клиента погрузчик может агрегатироваться силовой установкой производства Shangchai.
Трансмиссия модели состоит из гидротрансформатора и планетарной коробки передач 2BS315. Последняя является улучшенной версией модели ZL40/50. КПП имеет большой запас прочности, она также устанавливается на 5-тонных погрузчиках. В гидротрансформаторе применена одноступенчатая двухфазная четырёхэлементная двухтурбинная конструкция. Благодаря чему автоматически регулируется выходной крутящий момент и скорость вращения коленвала, а переключение скоростей осуществляется плавно. Максимальная скорость машины составляет 38 км/ч.
Источник фото: xcmg.ru
Погрузчик XCMG LW300FN оснащён сухими мостами с дисковыми тормозами (изготавливаются на совместном американском предприятии Meritor). Передний мост — фиксированный, задний — качающийся вместе с рамой ±35 градусов. Отметим также, что конструкция рамы машины имеет коробчатый тип. Она устойчива к ударам и большим нагрузкам, так как изготовлена из толстого листа металла, а все сварные соединения и швы выполнены роботами.
Удобное обслуживание двигателя и радиатора погрузчика обеспечивает поднимающаяся вверх под большим углом дверь капота. При этом блок предохранителей и проверки гидравлической системы расположены в одном месте.
Цельнометаллическая кабина погрузчика обладает повышенной защитой от коррозии. Рычажное управление навесным оборудованием обеспечивает оператору быстрое выполнение рабочих операций за короткий промежуток времени. Общее время цикла составляет 10,3 с. Объём стандартного ковша — 1,8 куб.м. Опционально машину можно оборудовать кондиционером и системой взвешивания.
CASE 1121F. Система охлаждения в форме куба
Источник фото: casece.com
Эксплуатационная масса: 27 000 кг
Грузоподъёмность: 9 000 кг
Мощность: 259 кВт (347 л.с.)
Фронтальные погрузчики CASE 1121F собираются в Италии. Модель комплектуется 6-цилиндровым двигателем FPT объёмом 8,7 л с электронной топливной системой Common Rail, экостандарт — Tier II. Полная мощность — 347 л.с. при 1 800 об/мин, крутящий момент — 1 604 Нм на 1 100 об/мин. Коробка передач — PowerShift, автоматическая, с 4 передними и 3 задними скоростями.
Объём стандартного ковша погрузчика составляет 4,8 куб.м. Высота разгрузки по оси шарнира — 4,4 м, угол навесного оборудования при разгрузке — 45 градусов. С помощью удлинённой стрелы, предусмотренной в дополнительной комплектации, можно загружать самосвалы с высокими бортами (более 4 м).
Обратим внимание, что система охлаждения выполнена инженерами CASE в виде куба. Преимущество такой конструкции в том, что забор воздуха происходит с самой чистой части машины. Более эффективное охлаждение всех важных компонентов достигается за счёт того, что радиаторы не перекрывают друг друга.
Источник фото: casece.com
Опция охлаждения масла мостов, установленная в базовой комплектации CASE 1121F, обеспечивает повышенный срок службы тормозных дисков и дифференциалов, а также позволяет увеличить интервалы замены масла до 1 500 мото-часов.
Также в стандарте машина оснащается фильтром предварительной очистки воздуха циклонного типа, вентилятором с функцией реверса, шинами Michelin L3, сцепным устройством, 100-процентной блокировкой дифференциала переднего моста. Система Ride Control позволяет уменьшить ударные нагрузки на узлы техники в процессе работы и минимизирует просыпание материала при движении погрузчика.
По дополнительному заказу компания предлагает гидролинию, позволяющую работать с различным навесным оборудованием: грейферными захватами, щётками, ковшами с высокой разгрузкой. Если есть необходимость в частой смене рабочего оборудования, то возможна установка гидравлического быстросъёма.
Производитель предусматривает возможность выбора шин — с протекторами от L3 до L5. В качестве дополнительной опции доступна и камера заднего вида.
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/konstrukciya-frontalnogo-pogruzchika.html
Источник https://exkavator.ru/main/news/inf_news/124818_vibiraem_frontalniy_pogruzchik_obzor_modeley_zarubegnih_proizvoditeley.html
Источник
Источник