Содержание
Руководство по ремонту фронтального погрузчика
Погрузчики
В погоне за сокращением расходов на содержание техники, владельцы предприятий часто забывают о необходимости проведения регулярного техобслуживания и своевременного ремонта погрузчиков. Такой подход очень быстро превратит даже самый надежный погрузчик в бесполезный и малопроизводительный хлам.
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания необязательно доверять компаниям, специализирующимся на проведении подобных работ. Этим может заняться и специально обученный работник предприятия или водитель-машинист, владеющий элементарными техническими навыками.
Наличие гарантии от производителя погрузчика поможет частично решить проблему технического обслуживания, либо усложнит этот процесс. Чтобы снизить риски от незапланированных расходов или отказа обслуживающей компании от гарантийных обязательств, следует внимательно ознакомиться с гарантийными условиями и категорически исключить их нарушение. Как правило, согласно гарантийным договорам, обслуживание приходится проводить только в оговоренных сервисных центрах.
Порядок проведение технического обслуживания может быть регламентирован законодательством для отдельных видов техники и заводом-производителем. В обоих случаях техническое обслуживание погрузчиков бывает:
- посменное;
- плановое;
- сезонное;
- при консервации на хранение и наоборот;
- при длительном хранении без эксплуатации.
Ежесменное техническое обслуживание
Этот вид технического обслуживания может проводиться с периодичностью в одну рабочую смены. В зависимости от загруженности предприятия этот период не превышает 10 рабочих часов. Такое обслуживание подразумевает визуальный осмотр, проверку работоспособности основных агрегатов и подготовку к непосредственному выполнению работ.
Перед запуском двигателя оператор погрузчика должен проверить:
- комплектность погрузчика;
- уровень и качество горюче-смазочных материалов;
- состояние натяжения приводных ремней;
- состояние узловых соединений, несущих нагрузки;
- рабочее состояние колесной базы.
После визуального осмотра и устранения имеющихся недостатков, выявленных в это время, необходимо проверить работоспособность следующих элементов:
- приборов контроля;
- рулевого управления;
- гидравлики;
- рабочих агрегатов;
- тормозной системы и ходовой части.
Все выявленные неисправности или несоответствие требованиям эксплуатации немедленно устраняются.
Плановое и сезонное техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится с периодичностью от 100 до 500 часов работы погрузчика. Это ряд мероприятий, направленных на устранение мелких дефектов, возникших в процессе эксплуатации, и текущее обслуживание узлов и агрегатов. Проведение ТО и СО выполняется с помощью специалистов и водителя — оператора погрузчика. Плановое обслуживание включает в себя ряд обязательных мероприятий:
- проверка работоспособности и регулировка двигателя, ходовой и рабочих агрегатов;
- проверка и регулировка тормозной системы, трансмиссии и рулевого управления;
- проверка на наличие дефектов на соединительных трубках и шлангах;
- контроль состояния крепежных элементов;
- слив и замена расходников в топливном отстойнике;
- замена масла и других жидкостей;
- регулировка натяжения цепных и ременных приводов;
- проверка и устранение дефектов на металлических элементах кузова и оборудования погрузчика.
В промежутках между сменами сезона, два раза в год, этот список дополняется следующими необходимыми для выполнения пунктами:
- замена или заправка охлаждающей жидкости;
- очистка топливного привода и бака;
- замена ГСМ.
Консервация погрузчика на хранение, наоборот, и во время длительного хранения
Для постановки погрузчика на хранение, проводится полная очистка и сушка всех узлов и агрегатов. При внешних повреждениях кузова рекомендовано проведение окрасочных работ для предупреждения развития коррозийного процесса. Незащищенные и неокрашенные детали, несущие силовые нагрузки, покрываются специальной смазкой. Гидравлическая система проверяется на герметичность. Специально ответственные лица проверяют соответствие комплектности и заносят данные в соответствующую документацию.
Во время длительного хранения погрузчик проверяется на наличие появления дефектов и устранения их. После снятия с хранения выполняется подготовка к эксплуатации, промывка и смазка узлов, проводятся регулировочные работы.
Учитывая условия, в которых эксплуатируются фронтальные погрузчики, для них периодически проводится ряд ремонтных работ, направленных на восстановление работоспособности и эффективности.
Фронтальный погрузчик: руководство по ремонту
Ремонт фронтального погрузчика — наиболее трудоемкий и длительный процесс, который невозможно произвести в полевых условиях, не обладая необходимыми знаниями и навыками. Для проведения ремонтных работ фронтального погрузчика, бокс должен быть оборудован специальными подъемниками, испытательными стендами, профессиональными рабочими инструментами.
После поступления погрузчика в ремонтный бокс, происходит первичная дефектовка и разборка техники. Промеряется изношенность деталей и узлов, к эксплуатации которых предъявляются специальные требования производителя. При необходимости, желательно произвести их замену, чтобы не подвергать погрузчик дополнительным разборкам во время рабочего процесса.
Все запчасти, подлежащие ремонту, снимаются, полностью разбираются, промываются и передаются для ремонта специалисту. Замена деталей должна происходить только в соответствии с их номерами и характеристиками погрузчика.
Если ремонт касается восстановления работоспособности рабочих агрегатов или кузова, то отремонтированные детали подлежат антикоррозийной обработке и окраске. После окончательной сборки фронтального погрузчика, его работоспособность должна протестироваться на испытательном стенде.
Ремонт фронтального погрузчика заключается в полном его восстановлении, вплоть до реставрационных работ, учитывая привлечение сложных технологических процессов.
Тонкости эксплуатации складской техники
На любом современном складе сегодня можно встретить большое количество складской техники, необходимой для погрузочно-разгрузочных работ с грузом, его перемещением из одной точки склада, производства или магазина в другую. При этом эффективная работа склада зависит не только от качества техники, но также от ее грамотной эксплуатации — периодического осмотра, наладки и своевременного обслуживания.
Техническое обслуживание складской техники
Как правило, все виды организационных и технических работ регламентируются заводом-производителем и прописываются в технической документации. Она прилагается к оборудованию продавцом во время передачи погрузчика, штабелера или другого оборудования покупателю. При использовании складской техники в штатном режиме рекомендуется проводить такие виды техобслуживания, как:
- Сменное. Выполняется сотрудниками предприятия, имеющими специальную квалификацию, перед началом работы, в середине или в конце смены.
- Плановое. Ведется по утвержденному графику, который предоставляет фирма-дистрибьютор или производитель.
- Сезонное. Выполняется один-два раза в год между сезонами.
Периодический ремонт может быть текущим и капитальным. В первом случае проводят замену рабочих жидкостей, резиновых уплотнений и другие регламентные работы для полноценного функционирования погрузчика. Капитальные ремонты предусматривают замену или реставрацию вышедших из строя узлов механизма, восстановление лакокрасочного покрытия, емкости батареи и других комплектующих.
Этапы проведения технического обслуживания
Для осуществления любого вида работ, связанных с ремонтом складского оборудования необходима соответствующая квалификация и допуск на выполнение таких мероприятий. Самостоятельное вмешательство со стороны оператора техники автоматически приводит к прекращению действия гарантии, и может повлечь за собой серьезную поломку техники.
При первых признаках возникновения неполадок рекомендуется связаться с сотрудниками сервисного центра. Их адреса и контакты предоставляются продавцом. В некоторых случаях компания-дистрибьютор сама располагает достаточной технической базой, мастерскими и комплектующими для проведения ремонта любой степени сложности.
Зачастую на вызов приезжает мобильная бригада со всем необходимым диагностическим инструментом и деталями. Для максимально быстрого восстановления работоспособности складской техники необходимо, как можно подробнее описать признаки неисправности и указать модель погрузчика.
Это облегчит задачу мастерам и позволит восстановить работоспособность в течение нескольких часов. Большинство ремонтно-восстановительных работ удается провести непосредственно в цеху заказчика, что дает возможность сэкономить время и средства на транспортировку штабелера в мастерскую.
Процесс техобслуживания проходит в несколько этапов:
- Визуальный осмотр.
- Диагностика всех узлов.
- Выявление неисправностей.
- Проведение регламентного ТО или замена вышедшего из строя механизма.
- Транспортировка оборудования в сервисный центр в случае серьезных поломок.
- Двухстороннее подписание акта выполненных работ.
Перед проведением капремонта сервисная служба согласовывает с владельцем складской техники стоимость и виды ремонта. Солидная и надежная компания предоставляет весь пакет документов, необходимых для бухгалтерского и налогового учета, а также дает гарантии на выполненные работы и установленные запасные части.
В некоторых случаях выгоднее заключить договор на долгосрочное сотрудничество, предусматривающий скидки на проведение текущего и капитального ремонта. Такие договорные обязательства станут гарантией экстренного приезда мобильной бригады при возникновении неполадок.
Особенности техобслуживания
На всех крупных складских терминалах, транспортных узлах и торговых площадях используются такие виды спецтехники, как: погрузчики, ричтраки, штабелеры. Ежедневная интенсивная работа по перемещению грузов приводит к выходу из строя отдельных узлов. Чаще всего это подъемный механизм, который подвергается максимальной нагрузке. Для восстановления его функциональности требуется узкоспециализированное оборудование и оригинальные запасные части. Такие виды работ выполняют узкопрофильные специалисты, обладающие определенными навыками.
При выходе из строя бензинового или дизельного двигателя понадобится подъемник для демонтажа данного узла. Наряду с этим потребуется специнструмент, которого нет на обычном СТО. Чем дороже и сложнее техника, тем чаще ей требуется профилактика и сервисное обслуживание. Но такие расходы оправдываются длительным сроком службы дорогостоящего оборудования. Лучше лишний раз проверить работоспособность определенных узлов, в противном случае усугубление ситуации приведет к серьезным поломкам, и как следствие к большим затратам на их устранение.
Выбирая фирму по обслуживанию складской техники, стоит убедиться в наличии у нее лицензии и сотрудников с необходимой квалификацией. Как правило, производители складской техники заранее находят сервисные компании и предоставляют им все комплектующие. Адреса рекомендованных центров уже прописаны в сопроводительных документах, поэтому клиентам не составляет особого труда связаться с мастерской. Большая часть вопросов решается мобильной бригадой на объекте заказчика. Это избавляет клиента от лишних затрат на доставку погрузчика в мастерскую.
Особенности зимней эксплуатации
В холодный период года рационально предоставлять технике крытое пространство для выполнения ее основных задач. Хранение оборудования показано в закрытых помещениях, куда не проникают осадки и где не бывает слишком низких температур.
Используя технику в холода, стоит придерживаться нескольких правил:
- Следить за показателями заряда аккумулятора. Это особенно критично для погрузчиков на ДТ и бензине. Если уровень зарядки АКБ упадет ниже 75%, то на морозе емкость батареи будет стремительно снижаться. В результате ресурса попросту может не хватить для пуска двигателя.
- Соблюдать режим работы и отдыха. На открытых площадках выполнять погрузку спецтехникой не рекомендуется дольше 30 минут. Особенно, если речь идет об электрооборудовании. Нельзя оставлять электропогрузчики в нерабочем состоянии на улице дольше, чем на 10 минут. В случае несоблюдения этого правила емкость аккумуляторной батареи может упасть до критической отметки.
- Последовательно и плавно запускать ДВС. После того, как двигатель был включен и прогрет, выполняется прогрев рабочей жидкости гидросистемы. Для этого пару раз поднимают и опускают ненагруженную мачту, наклоняют ее в разные стороны, поворачивают руль до упора сначала вправо, затем влево. Это необходимо для активации гидроцилиндров, повышения рабочей температуры жидкости, снижения уровня ее вязкости. После произведенных манипуляций агрегат сможет работать на максимальной мощности.
Для систем, работающих на бензине и дизельном топливе, желателен температурный режим в диапазоне от 0 до +15 градусов, для электроустановок минимальный предел равен +10 градусам.
Источник https://traktorspec.ru/pogruzchiki/rukovodstvo-po-remontu-frontalnogo-pogruzchika.html
Источник https://perevozka24.ru/pages/tonkosti-ekspluatacii-skladskoy-tehniki
Источник
Источник