Содержание
Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
OXLIFT — эксклюзивный российский представитель крупнейшего в Китае завода MIMA, который является лидером по производству складской техники. В данной статье мы подробно рассказали о классификации складских погрузчиков.
В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.
Виды погрузчиков, назначение
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
- Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.
- Строительные и карьерныепогрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.
- Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.
Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.
Классификация складских погрузчиков
Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).
Типы складских погрузчиков
I
Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя
Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.
Нет выхлопных газов, тишина работы.
Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.
II
(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)
Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.
Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.
Высокая техническая сложность, стоимость.
III
Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.
Простые в использовании, недорогие, экономичные.
Ограниченная мощность и производительность.
IV
Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.
Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.
V
Автопогрузчики с пневматическими шинами
Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.
Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.
Ограниченное применение внутри помещений.
VI
Транспортировка грузов во дворах и помещениях.
Универсальность, быстрота передвижения.
Не поднимают грузы на высоту.
VII
Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки
Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.
Плохая маневренность, большой собственный вес.
Класс I: Электропогрузчик с противовесом
В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.
В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.
Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки
Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.
Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:
- со стационарной или подъемной кабиной для оператора;
- с сидячим либо стоячим рабочим местом;
- с поворотными на 180° вилами;
- с выдвижными вилами (ричтраки);
- сочлененные погрузчики, у которых части корпуса поворачиваются относительно друг друга.
Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры
Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).
Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.
Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами
Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.
Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами
Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.
Класс VI: Тягачи и транспортеры
Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.
Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики
Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.
Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.
Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.
Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.
Машины, не учтенные в классификации ITA
Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.
Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).
Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:
- Чтобы подобрать товар со стеллажной полки или штабеля, им не нужно поворачиваться к нему передом – они просто передвигаются вдоль стеллажа.
- Длинномерные грузы при перевозке перемещаются боком, что очень удобно.
- Поддерживающие платформы обеспечивают безопасную транспортировку.
- Перевозимые грузы не заслоняют обзор оператору спереди и сзади.
Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.
Какое масло заливать в коробку погрузчика балканкар
Вопрос относительно того, какое масло заливать в погрузчик, очень актуален для владельцев техники данного типа. Дело в том, что эта рабочая жидкость обеспечивает надежное (бесперебойное) функционирование рабочих узлов и компонентов аппарата.
Кстати говоря, смазочные материалы также способствуют уменьшению степени износа и самой коробки.
Как видим, значение они имеют огромное. Именно поэтому при выборе конкретной марки нужно помнить о следующих моментах:
- степень износа системы — в данном случае имеется в виду изношенность двигателя. Кроме того, имеет огромное значение то, какие смазочные материалы применялись ранее;
- тип смазки — как известно, она представлена сегодня материалами трех категорий: минеральные, полусинтетические, синтетические. Каждая из них имеет индивидуальные особенности;
- разновидность трансмиссии — здесь имеет значение, какая коробка установлена на агрегат: механическая либо же автоматическая.
Сколько нужно заливать масла в погрузчик Балканкар? Какое масло лить в погрузчик.
Сколько и какое нужно лить масло в погрузчик Балканкар?
Для дизельных двигателей Д2500 и Д3900 предусмотрены моторные масла типа М10Г2К (согласно инструкции по эксплуатации) либо любое дизельное масло вязкостью 10W40 либо 10W30. Для двигателя Д243 (устанавливался на погрузчик ДВ 1792М) – М10ДМ для турбированных двигателей.
Для замены масла Балканкар потребуется следующее количество:
Объём моторного масла Д2500 – 7.5 литра (ДВ 1621, ДВ 1661)
Объём моторного масла Д3900 – 8.5 литра (ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798, Dimex D35 и другие)
Объем моторного масла Д243 – 12 литров (ДВ 1792М)
Для Вашего удобства, прикреплю фотографии двигателей, что бы наглядно можно было сравнить.
Сколько масла лить в коробку передач?
С завода устанавливали два основных типа коробок передач – это ГДП (гидродинамическая передача) и на более ранних версиях автопогрузчика МКПП обычная механическая коробка. Автоматические коробки делятся на две разновидности ГДП 6844 (старого типа) и ГДП 6855/6860 (нового типа)
Для замены масла АКПП Балканкар нам потребуется:
Для ГДП 6844/6855/6860/6870/6865 используется 12 литров масла (вместе с гидротрансформатором) ТИП «А» либо ATF Dexron II для старого и нового типа одинаково, без гидромуфты около 9 литров.
Сколько входит охлаждающей жидкости?
Согласно руководству, следует заливать воду либо антифриз, но практика показывает, что вполне можно использовать тосол. Балканкар выпускал двигатели с чугунным и стальным блоком, они не прихотливы к ОЖ. Лучше всего использовать ТОСОЛ либо зелёный антифриз G11.
До 2х тонн (ДВ 1621, ДВ 161) – от 15 до 18 литров охлаждающей жидкости.
Больше 2х тонн (ДВ 1784-1798) – 20 литров (на практике входит меньше)
Для погрузчиков ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798 установлено количество в 65 литров И20А, либо другого трансмиссионного масла H32, H46. Для маленьких автопогрузчиков ДВ 1621, ДВ 1661 и других модификаций – литров той же трансмиссионки.
Масло в мост погрузчика Balkancar
На автопогрузчиках до двух тонн (ДВ 1621, ДВ 1630, ДВ 1636, ДВ 1661) используют 5 литров трансмиссионного масла ТАД 17А либо по допуску API GL4, GL5 80W90, на автопогрузчиках свыше двух тонн (ДВ 1784-1798) используется то же количество, ровно 5 литров.
Количество тормозной жидкости
Согласно технической литературе, на все погрузчики Балканкар идет 0.5 литра тормозной жидкости, хотя на деле входит немного больше, стоит взять 1 литр, она не так дорого стоит. Можно использовать марки РОСА либо НЕВА.
Вилочный погрузчик Балканкар ДВ 1661
Балканкар ДВ 1661 – универсальный вилочный погрузчик от болгарского производителя. Машина относится к бюджетной ценовой категории, но при этом способна работать в тяжелых климатических условиях. Данный аппарат неограничен по производительности, не смотря на свои компактные габариты. Модель ДВ 1661 успешно прошла тестовые испытания на выносливость, а также адаптацию к суровому климату. В этой статье описаны технические подробности, а также особенности эксплуатации, возможности и стоимость вилочного погрузчика Балканкар ДВ 1661.
Назначение
Балканкар ДВ 1661 – многофункциональный вилочный погрузчик. Его главное предназначение – погрузка и транспортировка грузов, работа в торговых и складских помещениях, сельскохозяйственной местности и других местах, где необходимо переместить груз, распределить его по стеллажам и т. д. Имея необходимое оборудование, можно существенно повысить потенциал вилочного погрузчика. В частности, аппарат можно использовать для обработки грунта, перевозки строительных и сыпучих материалов, а также дорожно-монтажных задач.
Навесное оборудование
- Щетка – коммунальное навесное оборудование, которые бывает трех видов – дорожного, поворотного и коммунального типов. Активно используется для уборки площадей, парковых зон, промышленных площадей и т. д. Щетка идеально справляется с пылью, мусором, листвой и другим сыпучим мусором. Пользуется высоким спросом в сельском хозяйстве.
- Удлинитель вил – навесное устройство, с помощью которого значительно упрощается погрузка грузовой тары в кузов грузового автомобиля. Удлинитель вил избавит от необходимости обслуживать фуру только с одной стороны, либо вынужденно перемещаться к противоположному борту.
- Ковш навесной – приспособление с гидравлическим приводом, которое закрепляется на стандартных вилах, которые снимать не придется. Ковш позволяет быстро осуществлять разгрузку на любой высоте. Ковш управляется рычагом из кабины оператора. Данный навесной аксессуар изготовлен из высокопрочной стали, которую по желанию можно покрыть резиновым материалом, как одним из средств защиты от скольжения.
- Бочковой захват – оборудование для работы с цилиндрическими предметами, преимущественно бочками. Представляет собой устройство с фиксаторами, которые плотно удерживают стенки бочки, не сжимая и не сдавливая их. Таким образом, не возникнет проблем, связанных с выпадением бочки из захвата в процессе транспортировки.
- Каретка бокового смещения – устройство, призванное повысить производительность вилочного погрузчика. Обеспечивает более точное позиционирование груза в пространстве, без выполнения дополнительных маневров. Вилы могут смещаться от грузовой оси.
- Позиционер вил – навесное оборудование, управляемое рычагом из кабины оператора. Благодаря этой опции вилы можно отрегулировать на нужную ширину, без необходимости остановки погрузчика и покидания кабины оператора.
- Захват – грузозахватное устройство, подходящее для работы с различными по габаритам и форме грузами, которые не принято располагать на поддонах (паллетах). В частности, это могут быть бочки, кипы, короба и т. д.
- Ротатор – навесная опция, которая представляет собой гидравлический мотор, призванный повысить эффективность работы – например, если нужно быстро изменить положение грузов в вертикальной плоскости.
- Вила телескопическая – навесное оборудование для транспортировки паллет, длина которых может различаться. Также телескопическая вила подходит для погрузки и выгрузки груза с одной стороны фуры. Таким образом, удается значительно сэкономить время на транспортировку. По сути, телескопическая стрела является лучшей альтернативой обычным удлинителям вил.
- Стабилизатор груза – устройство, незаменимое при работе с неустойчивыми и легко бьющимися товарами, которые принято располагать на поддонах (паллетах). Чтобы избежать повреждений таких грузов, их фиксируют с помощью прижимной платформы. В результате удается обеспечить безопасное движение погрузчика.
- Штырь – приспособление, позволяющее снизить расходы на эксплуатацию при обработке грузов в складских помещениях. По сути, это оборудование является альтернативой бочковому захвату, поскольку тоже способно перевозить цилиндрические предметы. Штырь еще обозначается как дорн и пика.
- Крановая стрела – навесное оборудование, предназначенное для транспортировки грузов в воздушном пространстве – в тех случаях, когда нет возможности перевезти груз по земле из-за наличия препятствий. Речь идет о грузовой таре, которая не располагается на паллетах. В данном случае наиболее оптимальным вариантом будут навесные безблочные крановые стрелы для вилочного погрузчика Балканкар ДВ 1661.
- Снегоуборочный отвал – мощное снегоочистительное приспособление с грузоподъемностью до двух тонн в зависимости от модификации. Идеально справляется с сухим и мокрым снегом, а также свежевыпавшими, слежавшимися и заледенелыми сугробами. Часто используется для уборки промышленных и парковых зон, коммунальных территорий, тротуаров, а также городских и загородных трасс.
- Адаптер – устройство для подключения тяжелых навесных приспособлений с большой грузоподъемностью (например, погрузочных ковшей). Обеспечивает надежное и безопасное крепление оборудования.
Особенности устройства
- Балканкар ДВ 1661 – универсальная спецтехника с компактными габаритами и отличной маневренностью, способная работать в стесненных условиях – на открытых и в закрытых территориях, складских помещениях. Машина способна легко и безопасно передвигаться, находясь на минимальном расстоянии между стеллажами. Также вилочный погрузчик эффективно работает в вагонах и заводских помещениях. Он хорошо адаптирован к высоким температурным нагрузкам, включая экстремально жаркие или морозные климатические условия. В частности, аппарат отлично себя зарекомендовал при температурах от минус 25 до плюс 35 градусов.
- Эргонмоичная водительская посадка с регулировками, а также настраиваемая рулевая колонка обеспечивают удобство, комфорт и меньшую усталость при многосменном режиме работы. Модуль кабины закреплен к шасси на мощных амортизирующих элементах, которые сглаживают все неровности, а также защищают от вибраций и шумов. Приборная панель, кнопки и переключатели расположены таким образом, что находятся под рукой, и к ним не надо тянуться. Для комфортной работы в зимнее время года предусмотрен отопитель, позволяющий выставить оптимальную температуру, а широкая площадь остекления и тонкие кузовные стойки способствуют наилучшей обзорности.
- Шасси – сварного типа, разработанное усилиями опытных инженеров Балканкар. Высокий потенциал и прочность шасси позволяют крепить любое навесное оборудование, и подвергать машину запредельным нагрузкам. На самом деле, кинематическая схема выполнена довольно просто, и это только улучшает мобильность, надежность и ремонтопригодность. Безусловно, это благоприятно сказывается и на низкой стоимости владения.
- Болгарский вилочный погрузчик Балканкар ДВ-1661 выпускается в двух исполнениях, которые различаются по высоте подъема вил. Так, известны модификации с высотой подъема 2,8 и 3,3 метра. Уже в базовом оснащении (у первого варианта) есть коническая основная передача, дифференциал, одноступенчатый редуктор, полуосевой рукав и тормозное устройство с сервоприводом. Также отметим подшипники и уплотнения, изготовленные из качественных материалов.
- Электросистема с датчиками и контрольно-измерительными приборами, которые считывают показания о состоянии, степени загрузки (возможно, перегрузки) рабочих органов и сообщают об этом водителю с помощью индикаторов. При перегрузке срабатывает системы защиты.
- Напряжение 12 Вольт, а давление масла в гидросистеме достигает 250 бар. Гидравлическая система питается от шестеренного насосного устройства. Основная задача главного клапана – отправлять масло в гидравлическую систему в тот момент, когда рулевое колесо еще не вращается. Эффективное поступление масла обеспечивает грузоподъемность вплоть до 1600 кг.
- Вилы с вертикальной тележкой – стандартный рабочий орган вилочного погрузчика Балканкар ДВ-1661. Безусловно, предусмотрено множество других навесных опций, включая подъемные механизмы, рассмотренные ранее. Стоит отметить, что по количеству поддерживаемых навесных опций модель ДВ-1661 ни в чем не уступает своему главному конкуренту – Heli CPD15.
- Техническое обслуживание вилочного погрузчика Балканкар ДВ-1661 проводится ежемесячно, согласно регламенту. Также обслуживание один раз в месяц возможно, если не обнаружено внеплановых неполадок. При необходимости машина обслуживается после каждой рабочей смены, а также через каждые 100 часов интенсивного использования. Что касается силовой установки, ее контрольный осмотр осуществляется согласно правилам ТБ, а также положениям, описанным в руководстве пользователя. Необходимо регулярно следить за состоянием расходных материалов, периодически менять топливные, воздушные и масляные фильтры, заливать новое и качественное топливо.
Какое масло заливать в коробку погрузчика балканкар
Обслуживание фронтальных погрузчиков включает в себя не только проверку работоспособности основных узлов и устранение неполадок, но и замену масла. Для выполнения этих работ важно сразу закупить расходные материалы соответствующего типа. Запчасти для погрузчиков Хендай и масло для механизмов спецтехники обязательно стоит выбирать по назначению и с учетом рекомендаций производителя. Дубликаты или материалы, которые не подходят под конкретную модель или условия эксплуатации, просто не смогут обеспечить эффективную работу машин.
Периодичность замены технических жидкостей Балканкар (Balkancar)
Замена масла – каждые 250-300 м/ч
Замена масла в коробке передач – 500-1000 м/ч
Замена гидравлического масла – каждые 1000 м/ч
Замена трансмиссионного масла – каждые 1000 м/ч
Замена тормозной жидкости – каждые 1000 м/ч
Замена охлаждающей жидкости – каждые 1000 м/ч или 3 года, что наступит раньше
Выполняя вовремя регламентные работы, можно гарантировать исправную работу погрузчика долгие годы, используйте оригинальные фильтра и масла, опасайтесь подделок. Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра — погрузчик будет работать долго и приносить Вашей компании прибыль.
Особенности процедуры
Одной из обязательных мер ухода за спецтехникой является замена смазочного материала. Выполнять данную процедуру следует регулярно, поскольку эта жидкость обеспечивает бесперебойную работу узлов и деталей.
Важно: главной функцией смазки является снижение эффекта трения в узлах. Это устраняет риск преждевременного износа механизмов спецтехники.
Во фронтальных погрузчиках замена масла требуется в четырех рабочих узлах:
Важно: для каждого узла требуются определенные виды смазочного состава. К тому же процедура замены выполняется с заданной периодичностью в каждом конкретном случае.
При выборе жидкости следует учитывать не только ее назначение, но и несколько дополнительных параметров: степень износа агрегатов, вид смазки, которую рекомендует непосредственный производитель спецмашины определенной марки.
Масло для гидравлических систем погрузчиков и гидротрансформаторов
Смазочные жидкости для гидравлики обеспечивают необходимое давление в гидроцилиндрах для управления навесным оборудованием: захватами, мачтами, сайдшифтерами и прочим. Элементы гидравлической системы работают в напряженном режиме, испытывая частые температурные колебания в течение рабочей смены. При работе с грузами подъемные механизмы сильно нагреваются, а во время простоя остывают. Противоизносные присадки предотвращают негативные последствия в результате частых перепадов температур.
Гидравлическое масло пригодно для всесезонного использования. Жидкая смазка со специальными добавками сохраняет текучесть и другие полезные свойства в любую погоду. Состав не замерзает даже в морозы при температуре до –20°С. Рекомендованный период замены составляет не более 1000 моточасов.
Принцип классификации масел
Правильность выбора технической жидкости для фронтальных погрузчиков зависит от условий эксплуатации. Большое влияние оказывают сезонность смазки (ее стоит покупать с учетом времени года) и состав. По последнему фактору можно выделить следующие типы техжидкостей:
Главные отличия заключаются в вязкости и химическом составе. Так, минеральные жидкости тягучие, оптимально подходят для использования в жаркую пору года. Для зимы, особенно при работе на улице, следует отдать предпочтение синтетическим и полусинтетическим составам.
Особенности выбора смазки для двигателя
Помимо условий эксплуатации, в которых происходит работа спецтехники, следует учитывать тип силового агрегата. Моторные масла для бензиновых и дизельных движков отличаются по составу и свойствам. При выборе обращать внимание стоит на маркировку жидкости.
Для бензиновых силовых агрегатов рекомендованы составы 10W-40, SAE 10W-50 и пр. В дизельные заливают 15W-20 (40). Самыми популярными являются синтетические и полусинтетические масла следующих марок: Caterpillar, Shell, Mobile и пр.
Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик
В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.
Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.
В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:
Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.
Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:
Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.
Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.
Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.
Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.
Масло для трансмиссии погрузчика
Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.
Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.
Какое масло лить в гидравлику погрузчика
Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:
Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.
Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.
Видео
Разновидности масел для погрузчиков
Для фронтальных и вилочных погрузчиков, работающих в экстремальных условиях, промышленность выпускает смазочные материалы, обладающие улучшенными характеристиками. Технические масла для спецтехники отличаются от автомобильных по целому ряду параметров: текучести, вязкости, набору присадок охлаждающего и защитного действия, интервалам замены.
Смазки отличаются друг от друга по химическому составу и способам изготовления:
- Синтетические.
- Полусинтетические.
- Минеральные.
Синтетические материалы изготавливаются из газа методом синтеза молекул. Главные достоинства синтетики – это минимальный расход, снижение коэффициента трения, сохранение вязкости, текучести при высоких и низких температурах.
Полусинтетические смазочные материалы почти вдвое дешевле синтетики. Они состоят из минеральной основы (приблизительно 60%) + синтетические присадки (40%). У разных производителей процентные соотношения могут меняться. При температуре ниже –10°С минеральная составляющая густеет, вся смесь теряет текучесть, поэтому полусинтетические масла не рекомендуется использовать в системах в зимнее время.
Минеральное масло самое дешевое. Его производят из мазута и других нефтепродуктов. Минералка характеризуется сравнительно высокой вязкостью, в морозы работать с такими веществами затруднительно, в жаркое время года состав быстро стареет и окисляется. Материалы на натуральной основе целесообразно использовать в крытых помещениях, на складах, в супермаркетах, где температура не опускается ниже предельно допустимых норм.
В зависимости от назначения, смазочные материалы для погрузчиков делятся на три категории:
- моторное масло;
- трансмиссионное;
- гидравлическое.
Особенности выбора масла для трансмиссии
На фронтальные погрузчики устанавливают данный узел одного из двух типов: механический или автомат. Вид коробки напрямую определяет выбор смазочного материала.
Так, в механическую КПП добавляют специальные трансмиссионные составы, которые можно заливать в мосты, коробку, редуктор. Это SAE 85W-140 или 80W-90. Выполняется замена каждые 2 000 рабочих часов.
АКПП более требовательны к качеству смазочного материала и мерам ухода за узлом трансмиссии. Периодичность замены: 400 отработанных часов, не реже. При этом нельзя использовать традиционную жидкость для обычной трансмиссии. Такой подход спровоцирует скорую поломку.
Ремонт коробки Балканкар 6860, 6855, 6844 Балканкар
Запчасти для погрузчиков. Ремонт погрузчиков в Ростове-на-Дону
+7 запчасти ремзона
Сумма указана при условии наличной системы оплаты, по безналу +6%.
Как выполняется ремонт ГДП 6855 / 6860 / 6865 / 6844?
При ремонте и техническом обслуживании наши специалисты применяют только оригинальные запчасти, либо качественные аналоги заменители иностранного производства. Все работы проводятся с соблюдением всех норм и правил технического обслуживания, опираясь на собственный опыт работы (более 20 лет) и тех литературу, что в свою очередь гарантирует продолжительную работу Вашей складской техники в течение многих лет.
У нас Вы сможете приобрести запчасти для ремонта ГДП 6855/6860 и старых версий коробок гдп 6844 по низким ценам на лучших условиях.
Коробка погрузчика балканкар при неправильной эксплуатации подвержена быстрому износу. Прежде всего это чревато остановкой погрузчика в самый не подходящий момент
Не едет погрузчик?Какие могут быть причины выхода из строя ГДП 6860?
Основная причина — это износ металлических дисков (фрикционных), основных рабочих элементов коробки передач балканкар.
Если автопогрузчик ДВ 1792, ДВ 1661, ДВ 1786, ДВ 1621 или другие их разновидности, двигатеся назад, а вперёд не едет — планируйте ремонт АКПП, скорее всего сгорели фрикционные диски (для замены потребуется 10 тонких дисков, 12 сентированных и 4 толстых). Зачастую причиной неправильной работы является износ шестерни ГДП, а также насоса КТМ, который перестаёт качать масло. Следует проверить работу распределителя рхтд 10, который отвечает за ход погрузчика.Коробка балканкар достаточно сложный механизм, который требует своевременного технического обслуживания, в противном случае может потребоваться ремонт 6860.
Фото ремонта гидродинамической передачи 6860
В этой статье мы предлагаемся просмотреть фото дефектовки коробки передач ГДП 6865 погрузчика ДВ 1621 балканкар, данная коробка была установлена совместно с двигателем д2500 трёх цилиндровый.
Вилочный погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33
BALKANCAR ДВ 1792.33 представляет собой дизельный вилочный автопогрузчик с рулевым управлением. Модель отличается малыми габаритами и маневренностью, позволяющими разворачиваться на ограниченном пространстве и передвигаться между стеллажами.
Благодаря этому технику можно эксплуатировать в фурах, контейнерах, портах, складских помещениях, железнодорожных станциях, вагонах и цехах. При этом к качеству дорожного полотна Балканкар ДВ 1792.33 достаточно требователен, использовать его можно на площадках с бетонным или асфальтовым покрытием.
Помещения должны быть хорошо проветриваемыми, в закрытых зонах на технику устанавливается катализатор.
Производством погрузчиков BALKANCAR ДВ 1792.33 занимается болгарский холдинг «Балканкар Рекорд». Все продукты компании отличаются маневренностью и достаточной мощностью. Техника бренда используется во многих странах бывшего СНГ и России. В настоящее время производство погрузчиков холдинга «Балканкар Рекорд» завершено, в 2002 году предприятие официально признали банкротом. Продукты компании, поставляемые на российский рынок, являются восстановленными и собираются на небольших фабриках в Болгарии.
Основное предназначение погрузчика Балканкар ДВ 1792.33 – погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка на небольшие дистанции грузов, установленных на соответствующую тару или поддон. Рабочим устройством техники являются вилы, которые при необходимости можно заменить другим подъемным оборудованием. Погрузчик подходит для эксплуатации при температурном режиме от -25 до +35 градусов.
Модификации и особенности
Для модели BALKANCAR ДВ 1792.33 свойственны все достоинства надежной и относительно недорогой болгарской техники. Семейство погрузчиков бренда «Балканкар Рекорд» насчитывает несколько десятков машин, отличающихся рабочими характеристиками. Версия BALKANCAR ДВ 1792.33 представлена единственной модификацией с возможностью установки дополнительных устройств и оборудования.
- дизельные двигатели английского производства позволяют выполнять задачи повышенной сложности и обеспечивают длительный срок службы;
- рулевое управление с гидростатическим усилителем облегчает процесс эксплуатации;
- массивные колеса гусматик или пневматические шины улучшают проходимость и тяговитость машины;
- простая конструкция позволяет выполнять ремонт и обслуживание техники собственными силами;
- мобильность и компактные размеры делают модель подходящей для работы на ограниченном пространстве.
- шумность мотора. Эксплуатация Балканкар ДВ 1792.33 осуществляется, преимущественно, в закрытых пространствах, потому повышенный шум, исходящий от агрегата, может быстро утомить оператора;
- большие объемы вредных выбросов. Дизель быстро портит воздух, что особенно ощущается в закрытых помещениях. В этом случае предельная загазованность может возникнуть достаточно быстро, потому без хорошей вентиляции использовать погрузчик не рекомендуется.
- длина – 2800 мм (до поверхности вилки);
- ширина – 1190 мм;
- высота – 2240 мм (с опущенной мачтой);
- колесная база – 1760 мм;
- предельная высота вилки – 3300 мм;
- минимальный радиус поворота – 2500 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Выбор масла для гидравлики
Эффективная работа этой системы обусловлена использованием жидкости, способной создавать высокое давление. Стабильное функционирование гидравлики обеспечивают смазки, в составе которых содержатся присадки разных типов:
Гидравлические технические жидкости должны долго сохранять первоначальное состояние, увеличивать срок работы узла, снижать риск появления ржавчины на деталях.
Предприятие занимается поставками сертифицированных запчастей для спецтехники, в том числе и фронтальных погрузчиков. В каталоге можно подобрать не только детали для любого узла современных машин, но и заказать масла разных видов и типов сезонности с доставкой по всей территории страны.
Масло для гидравлических систем погрузчиков и гидротрансформаторов
Смазочные жидкости для гидравлики обеспечивают необходимое давление в гидроцилиндрах для управления навесным оборудованием: захватами, мачтами, сайдшифтерами и прочим. Элементы гидравлической системы работают в напряженном режиме, испытывая частые температурные колебания в течение рабочей смены. При работе с грузами подъемные механизмы сильно нагреваются, а во время простоя остывают. Противоизносные присадки предотвращают негативные последствия в результате частых перепадов температур.
Гидравлическое масло пригодно для всесезонного использования. Жидкая смазка со специальными добавками сохраняет текучесть и другие полезные свойства в любую погоду. Состав не замерзает даже в морозы при температуре до –20°С. Рекомендованный период замены составляет не более 1000 моточасов.
Ремонт и Аренда тележек,штабелёров,погрузчиков
Погрузчики и другую технику для склада Вы найдёте ЗДЕСЬ
Практически на всех погрузчиках в продаже, не зависимо от производителя, устанавливаются два вида трансмиссии:
В зависимости от типа коробки передач необходимо использовать соответствующее трансмиссионное масло погрузчика.
В автоматическую трансмиссию погрузчика необходимо заливать гидротрансмиссионное масло (масло для автоматических коробок передач). Менять такое мало нужно каждые 300-400 моточасов. В АКП погрузчика ни в коем случае нельзя заливать ни моторное, ни трансмиссионное, ни гидравлическое масло, т.к. это привет к выходу из строя АКПП.
На рынке смазочных материалов на данный момент огромный выбор производителей масел, при выборе производителя масла необходимо опираться, в первую очередь, на качество производимого им продукта. Срок службы АКПП напрямую зависит от качества масла, поэтому не стоит на нем экономить.
Трансмиссионное масло (для мостов, редукторв, механических КПП)
Россия Масло трансм. ТМ-5-18 Вязкость SAE 80W-90 Стандарт API GL-5
Shell Масло трансмиссионное Shell Donax TA 20I
SELECT Масло трансмиссионное Hypoid Вязкость SAE80W90 Стандарт API GL-5
Масло для автоматических коробок передач
CONOCO Трансмиссионная жидкость для применения в автоматических коробках передач Dexron VI ATF
Denison Hydraulics HF-0, M-2950-S и I-286-S
GM Жидкость для автоматических коробок передач GM DEXRON-III SUPER ATF
Denison Hydraulics Вязкость HF-0,Стандарт I-286-S
Разновидности масел для погрузчиков
Для фронтальных и вилочных погрузчиков, работающих в экстремальных условиях, промышленность выпускает смазочные материалы, обладающие улучшенными характеристиками. Технические масла для спецтехники отличаются от автомобильных по целому ряду параметров: текучести, вязкости, набору присадок охлаждающего и защитного действия, интервалам замены.
Смазки отличаются друг от друга по химическому составу и способам изготовления:
- Синтетические.
- Полусинтетические.
- Минеральные.
Синтетические материалы изготавливаются из газа методом синтеза молекул. Главные достоинства синтетики – это минимальный расход, снижение коэффициента трения, сохранение вязкости, текучести при высоких и низких температурах.
Полусинтетические смазочные материалы почти вдвое дешевле синтетики. Они состоят из минеральной основы (приблизительно 60%) + синтетические присадки (40%). У разных производителей процентные соотношения могут меняться. При температуре ниже –10°С минеральная составляющая густеет, вся смесь теряет текучесть, поэтому полусинтетические масла не рекомендуется использовать в системах в зимнее время.
Минеральное масло самое дешевое. Его производят из мазута и других нефтепродуктов. Минералка характеризуется сравнительно высокой вязкостью, в морозы работать с такими веществами затруднительно, в жаркое время года состав быстро стареет и окисляется. Материалы на натуральной основе целесообразно использовать в крытых помещениях, на складах, в супермаркетах, где температура не опускается ниже предельно допустимых норм.
В зависимости от назначения, смазочные материалы для погрузчиков делятся на три категории:
- моторное масло;
- трансмиссионное;
- гидравлическое.
Ремонт и Аренда тележек,штабелёров,погрузчиков
Погрузчики и другую технику для склада Вы найдёте ЗДЕСЬ
Практически на всех погрузчиках в продаже, не зависимо от производителя, устанавливаются два вида трансмиссии:
В зависимости от типа коробки передач необходимо использовать соответствующее трансмиссионное масло погрузчика.
В автоматическую трансмиссию погрузчика необходимо заливать гидротрансмиссионное масло (масло для автоматических коробок передач). Менять такое мало нужно каждые 300-400 моточасов. В АКП погрузчика ни в коем случае нельзя заливать ни моторное, ни трансмиссионное, ни гидравлическое масло, т.к. это привет к выходу из строя АКПП.
На рынке смазочных материалов на данный момент огромный выбор производителей масел, при выборе производителя масла необходимо опираться, в первую очередь, на качество производимого им продукта. Срок службы АКПП напрямую зависит от качества масла, поэтому не стоит на нем экономить.
Трансмиссионное масло (для мостов, редукторв, механических КПП)
Россия Масло трансм. ТМ-5-18 Вязкость SAE 80W-90 Стандарт API GL-5
Shell Масло трансмиссионное Shell Donax TA 20I
SELECT Масло трансмиссионное Hypoid Вязкость SAE80W90 Стандарт API GL-5
Масло для автоматических коробок передач
CONOCO Трансмиссионная жидкость для применения в автоматических коробках передач Dexron VI ATF
Denison Hydraulics HF-0, M-2950-S и I-286-S
GM Жидкость для автоматических коробок передач GM DEXRON-III SUPER ATF
Denison Hydraulics Вязкость HF-0,Стандарт I-286-S
Россия Гидромасло марки А
Виды гидравлического масла для погрузчика
Гидравлическое масло, предназначенное для погрузчика, занимает особое место среди прочих смазочных материалов стройтехники.
Такое масло используют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах, поэтому именно от него зависит работа гидравлики, ее долговечность и степень износа всей системы.
Чтобы система работала стабильно, к гидравлическому маслу предъявлены нижеописанные требования:
• Обязательное наличие стойкосных присадок, служащих для увеличения времени, на протяжении которого масло способно сохранить первоначальные качества. • Наличие противоизносных присадок, служащих для увеличения долговечности гидравлического масла и всей системы, ведь, как известно работа гидравлики обусловлена значительными нагрузками и температурными перепадами. • Наличие антикоррозионных присадок, которые существуют, дабы предупреждать коррозию механизма при контакте с водой.
Масла современного производства обладают вышеописанными свойствами в той или иной мере. Есть неплохие высококачественные масла российского производства, а именно противоизносное масло Super Hydraulic Oil, веретенное масло И-20 А. А вот масло Shell Tellus N 46 20i – производитель Shell. Гидравлическое масло SL-Hydraulic HLP 46 производства SELECT.
Большинство погрузчиков независимо от изготовителя, оснащаются двумя видами трансмиссии: автоматической и механической.
Выбор трансмиссионного масла для погрузчика зависит от типа КПП.
Для механической трансмиссии погрузчика рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое меняется через каждые 2 тысячи моточасов.
Если у погрузчика автоматическая трансмиссия, следует использовать гидротрансмиссионное масло, которое заменяют через каждые 300 – 400 моточасов. Для трансмиссии такого типа нельзя использовать гидравлическое, трансмиссионное или моторное масло, поскольку это может привести к выходу из стоя коробки передач.
Сегодня рынок смазочных материалов имеет богатый ассортимент производителей масел, выбирая которого следует в первую очередь опираться на качество изготавливаемого им продукта. Ведь от качества масла зависит долговечность АКПП, поэтому экономить на нем не рекомендуется.
Трансмиссионное масло (для механических КПП, мостов, редукторов) российского производства ТМ-5-18 имеет вязкость SAE 80W-90.
Трансмиссионное масло высокого качества Conoco Universal Gear Lubricant от производителя CONOCO (КОНОКО) имеет вязкость SAE 80W-90; 85W-140.
Масло производителя Shell (Шелл) — Shell Donax TA 20I имеет вязкость SAE 80W-90. Такую же вязкость имеет и трансмиссионное масло Hypoid (Хайпоид) от производителя SELECT.
Для автоматических коробок передач используют трансмиссионную жидкость Dexron VI ATF производства CONOCO. Или же жидкость GM DEXRON-III SUPER ATF для автоматических КПП от производителя GM. Имеется на рынке и масло отечественного производства гидромасло марки А.
Техобслуживание автопогрузчиков
тел./факс.+7 ( 495) 7265277 e-mail [email protected] или
ЗАПЧАСТИ ► КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ? ► ДОСТАВКА ►
Сменное техобслуживание
1.1. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
1.2. Проверить уровень гидравлического масла.
1.3. Проверить уровень масла в двигателе.
1.4. Очистить воздушного фильтра при работе в запыленной среде.
1.5. Проверить наличие топлива в баке.
1.6. Проверить давление воздуха в шинах и притягивание колес.
1.7. Проверить действие звукового сигнала, указателей поворота и освещения.
1.8. Проверить действие ручного тормоза.
1.9. Проверить свободного хода рабочего тормоза и уровня тормозной жидкости.
1.10. Проверить действия гидравлической системы/подъем, опускание, наклон подъемного устройства/.
1.11. Проверить уровень масла в гидродинамической передачи.
1.12. Проверить наличие протекания масла, топлива, тормозной и охлаждающей жидкости.
фильтры для погрузчиков
2. Техническое обслуживание № 1 После каждых 200 часов работы.
Включает сменное техническое обслуживание и дополнительные работы:
2.1. Слить масло из масляного поддона двигателя.
2.2. Залить свежее масло до определенного уровня.
2.3. Заменить масляный фильтр двигателя.
2.4. Заменить бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
2.5. Почистить фильтр-отстойник двигателя.
2.6. Проверить натяжение ремня двигателя.
2.7. Запустить двигатель. Проверить его общее состояние — отсутствие течи масла и воды и прослушать шум. Проверить работу двигателя. Устранить появившиеся неисправности.
2.8. Проверить трубопроводы и состояние шлангов на утечку топлива, масла и охлаждающей жидкости.
2.9. Проверить состояние аккумуляторной батарей.
2.10. Проверить состояние системы охлаждения.
2.11. Проверить действие распределителя и клапана медленного хода гидродинамической передачи при необходимости отрегулировать.
2.12. Проверить крепление и действие цилиндра подъема.
2.13. Проверить крепление и действие цилиндров наклона.
2.14. Проверить натяжение цепей подъемного устройства.
2.15. Проверить действие тормозной системы.
2.16. Проверить состояние шлангов и трубопроводов гидравлической системы и гидравлического управления.
2.17. Проверить состояние электрических проводов.
2.18. Смазка автопогрузчика в соответствие с приложением №1
Необходимые запчасти:
Фильтр масляный В2654161
Элемент фильтр. воздуха В31513521
Элемент фильтр. воздуха/ВСИБ/ s13114 4/В2651681
ремонт и обслуживание погрузчиков.
3.Техническое обслуживание № 2. После каждых 400 часов работы.
Включает сменное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и следующие дополнительные работы:
3.1. Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра. Проверить и отрегулировать форсунки.
3.2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах.
3.3. Проверить резиновые детали,
3.4. Проверить состояние подвески двигателя.
3.5. Проверить и при необходимости удалить воздух из системы питания двигателя.
3.6. Заменить масло в гидродинамической передачи.
3.7. Очистить фильтр гидродинамической передачи.
3.8. Проверить уровень масла в ведущем мосту.
3.9. Проверить крепление и соосность карданного соединения.
3.10. Очистить масляный фильтр гидравлической системы.
3.11. Проверить уровень масла в баке гидростатического рулевого управления, при необходимости долить масло.
3.12. Проверить крепление двигателя, гидродинамической передачи, гидростатического рулевого управления и главного тормозного цилиндра.
Фильтр масляный В2654161
Элемент фильтр. воздуха В31513521
Техническое обслуживание погрузчиков. Что и как нужно делать?
Как часто вы осматриваете свою технику? Раз в год? Раз в полгода? Или тогда, когда она выйдет из строя? Не ждите поломки – предотвратите ее!
Новый погрузчик нужно правильно правильно эксплуатировать.
А уход и техническое обслуживание должны быть РЕГУЛЯРНЫМИ
Что нужно делать?
Заменять масло
Чтобы точно знать, какое масло и с какой периодичностью использовать, – загляните в инструкцию или проконсультируйтесь со специалистом.
Проводить стандартное обслуживание
Проверять каждый день перед отправкой и после возвращения
- воду в резервуаре, топливный бак, рабочий масляный резервуар, масло в коробке передач и тормозную жидкость в главном тормозном цилиндре
- уровень масла и смазку
- давление в шинах
- механизм управления, тормоз и сигнальные устройства
- шумы в двигателе
- нет ли течей в каком-либо узле
- нет ли перегрева в коробке передач, масляном насосе, передней и задней осях
- не разболтаны ли соединения
Еженедельно (после 50 рабочих часов)
- Прошприцевать все места смазки и проверить уровень всех технических жидкостей
- Подтянуть соединительные болты приводного вала, ведущей оси и гайки на колесах
- Произвести замену моторного масла и масляного фильтра. Прочистить воздушный фильтр
- Проверить натяжной стержень ручного тормоза, педаль тормоза, рычаг переключения передач, зазор и ход педали акселератора.
- Проверить уровень жидкости и соотношение жидкости электролита батареи.
- Проверить, нет ли поврежденных частей на ковше, стреле или балансире.
Еженедельное стандартное обслуживание погрузчика
Каждый месяц (после 200 рабочих часов)
- Проверить уровень масла ведущей оси и редуктора ступицы
- Прошприцевать все места смазки и проверить уровень всех технических жидкостей
- Произвести замену моторного масла и также масляного фильтра
- Заменить топливный фильтр грубой отчистки
- Прочистить воздушный фильтр
- Проверить подшипник ручного тормоза и педали тормоза, отрегулировать зазор
- Проверить и отрегулировать зазор рулевого механизма
Ежегодно (после 2000 рабочих часов)
- Снимите приводной трансмиттер ведущей оси для проверки и замены изнашивающихся частей.
- Снимите коробку передач и преобразователь крутящего момента для проверки и замены изнашивающихся частей.
- Снимите рулевой механизм и приоритетный клапан для проверки.
- Снимите гидравлический цилиндр для проверки и замены сальников.
- Проверьте деформацию и повреждения передней и задней рам, частей рабочего устройства; исправьте деформацию и произведите ремонт.
- Снимите все приводные валы для проверки, чистки и замены масла.
- Работу с двигателем осуществлять, как указано в соответствующей инструкции.
Проверять визуально двигатель
Вовремя проводить осмотр, чтобы определить потенциальную поломку.
Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик
В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.
Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.
В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:
Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.
Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:
Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.
Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.
Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.
Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.
Масло для трансмиссии погрузчика
Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.
Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.
Какое масло лить в гидравлику погрузчика
Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:
Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.
Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.
Видео
Масло для погрузчиков: разновидности, особенности, способы применения
Масло — основная жидкость в погрузчике. Правильный его подбор и постоянный контроль за состоянием – залог долговременного функционирования техники.
Выбор масла для погрузчиков зависит от нескольких факторов:
- Особенностей составных частей, для которых приобретается жидкость.
- Технических характеристик нефтепродуктов.
- Условий работы.
Отличительная черта устройства погрузчика в том, что масло необходимо для работы трех различных компонентов: двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, гидравлической системы. Технические характеристики продукта во многом обусловлены тем, для какой составной части происходит приобретение. Чтобы сделать правильный выбор, разберемся подробнее с каждым из указанных вариантов.
Двигатель
Моторное масло необходимо для смазки, промывки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Классификация для погрузчика идентична автомобильной. На что нужно обращать внимание при выборе:
- Тип ДВС: дизельный, бензиновый.
- Состав: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
- Вязкость.
Масло в двигателе заменяется при каждом техническом обслуживании (раз в 200 моточасов). Специалисты рекомендуют использовать полусинтетические и синтетические варианты, поскольку они обладают меньшей вязкостью. При покупке не стоит экономить – выход мотора из строя приведет к несравненно более высоким расходам вплоть до необходимости полной замены.
Коробка передач
Погрузчики оборудуются двумя разновидностями КПП: механической и автоматической. От этого зависит вид и периодичность замены масла. Гидротрансмиссионное обновляется в «автомате» каждые 300-400 моточасов, а трансмиссионное, подходящее для смазки подшипников и шестеренок «механики», только раз в 1800-2000. Кроме того, в зависимости от строения коробки передач, различается способ заливки. В правилах эксплуатации для каждой модели погрузчика приведены подробные инструкции.
При выборе жидкости важно ориентироваться на сезон работы оборудования. Летом предпочтительно использовать минеральные масла с высокой вязкостью, а зимой – текучие синтетические. Самые популярные фирмы-производители – CONOCO, Shell, SELECT.
Гидравлическая система
Гидравлическая система отвечает за функционирование наклонного механизма, влияющего на важные технические характеристики погрузчиков и безопасность эксплуатации. Масло находится в особом отсеке, из которого происходит закачка жидкости насосом в гидроцилиндры через специальные регулирующие клапаны. Остатки сливаются в бак, где происходит фильтрация и охлаждение.
Уделяйте повышенное внимание качеству масла, которое заливается в гидравлику, поскольку от нормального функционирования системы зависит состояние коробки передач автопогрузчика. Следите, чтобы жидкость была достаточно вязкой и не содержала агрессивных веществ, которые могут вызвать коррозию металла.
В масла для гидравлической системы производители часто добавляют особые примеси, продлевающие жизнь составным частям:
- Противоизносные добавки, которые уменьшают негативные последствия от постоянного нагрева и остывания гидравлики.
- Антикоррозийные вещества, защищающие цилиндры, клапаны, шестерни и другие компоненты от преждевременного покрытия ржавчиной. Особенно актуально при использовании погрузчика для наружных работ, или в местах с высокой влажностью.
- Добавки, продлевающие «жизнь» жидкости. Это позволяет сократить число вмешательств в гидравлику, обеспечивая более стабильную работу механизмов.
Рекомендуемый срок замены – 1000 моточасов или приблизительно раз в полгода при постоянном использовании.
Качественные жидкости – залог надежной работы погрузчика
Анализируя достоинства и степень соответствия различных видов масла, не забывайте о том, что в погрузчике существует еще несколько типов жидкостей: охлаждающая, тормозная, смазки. Комплексный подход к смазывающим веществам, во главу угла которого будет поставлено требование к качеству, позволит использовать складскую технику максимально эффективно.
Ремонт коробки Балканкар 6860, 6855, 6844 Балканкар
Запчасти для погрузчиков. Ремонт погрузчиков в Ростове-на-Дону
Сумма указана при условии наличной системы оплаты, по безналу +6%.
Как выполняется ремонт ГДП 6855 / 6860 / 6865 / 6844?
При ремонте и техническом обслуживании наши специалисты применяют только оригинальные запчасти, либо качественные аналоги заменители иностранного производства. Все работы проводятся с соблюдением всех норм и правил технического обслуживания, опираясь на собственный опыт работы (более 20 лет) и тех литературу, что в свою очередь гарантирует продолжительную работу Вашей складской техники в течение многих лет.
У нас Вы сможете приобрести запчасти для ремонта ГДП 6855/6860 и старых версий коробок гдп 6844 по низким ценам на лучших условиях.
Коробка погрузчика балканкар при неправильной эксплуатации подвержена быстрому износу. Прежде всего это чревато остановкой погрузчика в самый не подходящий момент
В чем отличия вилочного и фронтального погрузчика
Погрузчик — это специальная техника, предназначенная для подъема и перемещения груза. Данный вид техники незаменим на стройках, заводах, предприятиях сельского хозяйства, на вокзалах и в аэропортах, в супермаркетах и на торговых площадках.
ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИВилочные погрузчики нашли свое применение в складских помещениях и на открытой территории, чтобы с их помощью осуществлять загрузку, разгрузку и штабелировку груза. Используя вилочные погрузчики, есть возможность перевозить, поднимать груз на паллетах, при этом перемещаемый товар должен быть упакован в ящик, коробку, контейнер или мешок.
Этот вид техники подразделяется на 3 типа: с двигателем внутреннего сгорания, с электрическим двигателем и с газовой установкой.
В закрытых складских помещениях целесообразно применять электрические погрузчики, которые отличаются экологичностью и дешевизной в эксплуатации и обслуживании, а также имеют небольшие габариты.
Несмотря на все преимущества, цены на электрическую технику примерно на 15% выше, нежели на модели с двигателем внутреннего сгорания. Также важным моментом является необходимость замены аккумуляторной батареи по истечению примерно 5 лет эксплуатации электрического погрузчика. При этом цена на батарею довольно высока.
Техника с двигателем внутреннего сгорания применяется в основном на открытом воздухе или на складах с хорошей вентиляционной системой.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИВ нынешнее время стали актуальными и распространенными тяжелые фронтальные погрузчики. Он необходим, чтобы погрузить или разгрузить сыпучие грузы и материалы, состоящие из кусочков. Используются:
— при проведении строительства и земельных работ;- в жилищно-коммунальных предприятиях (для уборки мусора и чистки снега);- горной промышленности в качестве буровой машины (с дополнительным навесным оборудованием)
Фронтальные погрузчики могут иметь такое оборудование, как: ковши, захваты, щетки и катки. В основном этот вид ехники имеет двигатель внутреннего сгорания, что способствует повышенной мощности техники. При условии использования качественного топлива и проведении своевременного технического обслуживания, срок эксплуатации значительно увеличивается.
Данные погрузчики – это универсальная спецтехника, которая может объединить несколько видов техники строительного и сельскохозяйственного назначения.
Дубликаты не найдены
Вот спасибо, дорогой. Всю ночь мучался, уснуть не мог — чем же, мля, вилочный погрузчик от фронтального отличается.
Думал один вилки грузит, а другой для фронта, для победы.
@moderator, источник опять реклама у него, было такое не пора ли бан прописать
У меня старший (почти 5 лет ему) очень любит всяческую технику, и погрузчики вот эти в том числе. Прочитаю ему этот пост, он оценит )
Трудолюбивый японец. Hitachi ZW100-6
Фронтальный погрузчик ZW100 производства японской компании Hitachi Power & Industrial Systems представляет из себя небольшую, но мощную и высокотехнологичную рабочую машину, способную выполнять широкий спектр работ, и совместимую с различным навесным оборудованием. Их можно встретить по всему миру на строительных площадках, в сельскохозяйственных угодьях, на лесозаготовках и много где ещё. Способный выполнять не только погрузку-выгрузку различных материалов благодаря сменному ковшу или «лапам» для пиломатериалов, а ещё и чистить снег, выравнивать землю, решать целый ряд других задач, ZW100 может найти применение почти в любой сфере хозяйства.
Фронтальный колесный погрузчик Hitachi ZW100-6 представляет собой наиболее компактную и легкую модель известной своей производительностью и маневренностью серии ZW. Машина имеет эксплуатационную массу от 6890 до 7320 кг в зависимости от оборудования, её длина с ковшом — 6.25 м, ширина — 2.14 м, высота по крыше кабины — 3.115 м. Рама погрузчика выполнена из лонжеронов увеличенного сечения для сопротивления нагрузкам. Машина оснащена надежным дизельным двигателем Kubota V3800-T-CRS новой конструкции, он имеет мощность 93 л.с. при 2100 об/мин. Благодаря наличию ограничителя дроссельной заслонки двигатель экономичен (расход топлива сокращён на 10%), а благодаря системе жидкостного фильтрования и каталитического расщепления выхлопа, — экологичен, имеет сниженный выброс дыма, сажи, соединений азота и других токсичных элементов. Максимальная скорость погрузчика — 34.5 км/ч, он может преодолевать подъём до 25 градусов. Дифференциал распределяет крутящий момент таким образом, чтобы минимизировать проскальзывание какого-либо из колес. Это повышает проходимость машины. Ось карданного вала лишена «изломов», которые могут привести к потерям энергии и преждевременному износу. Маслоохладитель имеет большой объем и обеспечивает стабильность температуры масла в гидросистеме. Эксплуатация при нормальных условиях гарантирует долговечность системы.
В зависимости от вида выполняемой колесным погрузчиком Hitachi операции, можно использовать один из четырех предустановленных режимов. Настройки их сбалансированы для наиболее рационального распределения мощности между трансмиссией и гидросистемой навесного оборудования. Для работы в ограниченном пространстве предусмотрен селектор скорости, доступно 4 установки фиксированной низкой скорости перемещения машины. Не забыли конструкторы и об удобстве оператора: кабина имеет остекление, обеспечивающее круговой обзор, а крыша надёжно защищает от возможных падающих объектов. Эргономика и продуманное расположение переключателей, рычагов, педалей, сбалансированные режимы и полезные функции делают управление машиной приятным и простым. Также в герметичной кабине установлен кондиционер, дефлекторы обдува стекла, ЖК-дисплей, на который выводятся необходимые оператору данные; рабочее место шумоизолировано и амортизировано.
Объём ковша составляет 1.3 кубических метра, максимальная высота подъёма ковша со стандартной стрелой — 3.5 метра, с удлинённой — 3.71 метра. При установке ковша горизонтально в нижнем положении, он позволяет резать грунт на глубину от 65 до 275 мм. Помимо стандартного, доступен увеличенный ковш с внутренним объёмом 1.6 кубометра, а также снегоочиститель, захваты для пиломатериалов и другое навесное оборудование.
Представлена диорама «Стажёр на площадке», где девушка-оператор фронтального погрузчика Hitachi ZW100-6, набирая песок, перепутала педали и слегка подровняла ковшом забор на строительной площадке. Модель погрузчика от японской фирмы Hasegawa, всё остальное — самодел, масштаб 1/35.
Подробные статьи о сборке модели и диораме тут:
Стажёр на площадке. Этап 1. Hitachi ZW100-6 (1/35 Hasegawa). Заметки по сборке
Приветствую, уважаемые коллеги-моделисты, подписчики и просто читатели! Я сделал шаг в сторону от своего рассказа о танках союзников во Второй Мировой, и причина тому — работа на заказ для человека из далёкой (от меня уж точно) Камчатки. Клиент пожелал иметь диораму с какой-либо дорожной/строительной техникой — интересное предложение, с учётом того, что в данной тематике я не имею опыта. Будучи ограниченными небольшим выбором (а ассортимент моделей различных бульдозеров-экскаваторов довольно скромен), мы остановились на данной модели в привычном мне масштабе 1/35. Работа по диораме ещё только предстоит, и рассказ о ней пойдёт позже, а сейчас я хочу поделиться с вами первым опытом сборки и покраски колёсного погрузчика!
О наборе: Появившийся в 2018 году набор в 35-ом масштабе от японской фирмы Hasegawa, с самолётами которой я уже имел приятное знакомство. В компактной коробке находятся 8 литников, 4 виниловые покрышки, 4 полиуретановые втулки, моток тонкой виниловой трубочки для изготовления шлангов, объёмистая декаль и инструкция по сборке. Сразу бросается в глаза, что литники с деталями отлиты из полистирола различных цветов: по три из тёмно-серого и оранжевого, один светло-серый и один прозрачный с остеклением и фарами. Сделано это, очевидно, для того, чтобы даже абсолютно неокрашенная модель смотрелась в меру реалистично. С таким же приёмом я сталкивался на модели китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 от Trumpeter. На литниках расположены 189 деталей, и такое количество вводит в заблуждение о несложности набора. Сами детали отлиты на четвёрочку: кое-где есть следы толкателей на условно-видимых поверхностях, нашёл пару утяжин, но не в критических местах. К детализации и стыкуемости претензий нет. В модели хорошо представлен интерьер кабины, прекрасно видимый через обширное остекление. Также в комплекте идёт фигурка оператора-девушки, что придаёт модели некий шарм и очарование. При сборке производитель не даёт нам каких-либо альтернатив (разве что можно оставить открытую дверь), потому израсходуются абсолютно все детали — пожалуй, впервые за мою модельную карьеру. Прозрачные детали не очень тонкие, но прозрачные и без искажений. Порадовали виниловые шланги: с ними приятно работать, они реалистично смотрятся, к тому же в наборе дан минимум метр трубочки, когда для погрузчика потребуется 15 см (profit!). Сборочная инструкция несколько перегружена из-за плотной компоновки, но в целом доступна пониманию, на первой страничке имеется минимум информации о прототипе. Инструкция по окраске и маркировке замечательная — погрузчик показан со всех нужных ракурсов, в цвете, плюс прилагаются фото собранной и окрашенной эталонной модели. Впрочем, не стоит надеяться, что модель можно сначала собрать, а затем окрасить — конструкция этого не позволит. Ну, разве что вы японец и обладаете сверхспособностью красить абсолютно всё, включая интерьер, уже после сборки. Приятная особенность модели: подвижность стрелы с ковшом, переднего поворотного модуля и вращающиеся колёса. Подвижные узлы и сочленения выполнены очень продумано, с применением полиуретановых втулок и колец-уплотнителей, потому готовая модель не имеет люфтов и «сохраняет позу». Декали выполнены весьма хорошо, они яркие и не толстые. Хасегава предлагает нам сделать переплёт кабины как раз декалями. Это решение имеет как положительные стороны — не придётся изобретать маски довольно сложной формы, так и отрицательные — придётся работать с ажурными, но большими по размеру декалями, которые легко рвутся при подгонке, к тому же слегка переразмерены, потому подходят не идеально. В целом, из-за особенностей окраски, лично для меня процесс создания модели был сложным, сопоставимым с работой с танком с полным интерьером, или даже с парусником. Возможно, сказалось отсутствие опыта (работа значительно отличается от работы с БТТ). В заключении могу однозначно порекомендовать набор ценителям моделей подобной техники (я знаю, их немало) и, возможно, танкостроителям в 35-ом масштабе, желающим разнообразить свою коллекцию. Набор не так уж дорог, но и не дешев, для хорошего результата потребуется минимум средний уровень навыков моделиста.
О создании: Модель собиралась на сверхтекучий и обычный модельный клей с применением цианакрилата-геля для некоторых виниловых деталей. Для обработки деталей использовал маникюрные пилки, полировочный бафик 600/3000 (спасибо дамам и их ноготковой отрасли за полезные моделистам примочки), а также фрезер с различными насадками. Сборка чередовалась с покраской и нанесением декалей: собирались отдельные узлы, окрашивались, состаривались, из них уже собирался готовый модуль. Окраска преимущественно аэрографом эмалями и акрилами от Mr.Color и акрилами Vallejo. Сначала подготовлен интерьер кабины.
Состарен и запачкан акриловыми смывками и пигментами.
Подготовлены стенки кабины. Собрана и окрашена фигура девушки-азиаточки. Комбинезон и каска окрашены из аэрографа, лицо и мелкие детали красились кистями. Выражения лица получилось удивлённо-испуганное, что очень в тему к основной идее диорамы.
Сделано остекление с декалями (что прошло не так уж легко и гладко), подготовлена крыша кабины, дворники, фары. Собран первый модуль: кабина.
Далее — шасси. Элементы трансмиссии окрашены сталью от Mr.Metal Color, на оранжевых элементах рамы сделан чёрный прешейдинг.
Нанесён основной цет — оранжевый акрил Mr.Aqueous Color. Рама собрана, окрашены кистями мелкие элементы, приклеены первые виниловые трубочки. Поскольку изначально они были очень глянцевыми, я задул их чёрным грунтом.
Собраны моторный отсек и передняя поворотная часть погрузчика. Все модули не клеются между собой!
Моторный отсек и перед окрашены, сделаны фары и выхлопная труба, нанесены декали.
Собран ковш и стрела. Запечатлел устройство подвижных гидравлических узлов: поршень удерживается в цилиндре уплотнительным кольцом.
Закончена окраска модулей и узлов в основные цвета.
Поклеены декали с химией Tamiya Mark fit.
Заказчик желал видеть погрузчик основательно потасканный жизнью, чтоб со сколами, грязью, маслом и прочими следами эксплуатации. Приступаем к исполнению! Сделана акриловая смывка Vallejo. Использованы цвета: Чёрный, Промасленная Земля, Тёмно-коричневый и Пустынная Пыль. Наносились по принципу — чем выше на модели, тем светлее.
Следующий шаг — чиппинг. Делал губкой смесью чёрного, коричневого и красно-коричневого акрилов. Такой цвет можно интерпретировать и как грунтовку, и как грязь, и как ржавчину.
Запыления надуты аэрографом с соплом 0.2 мм на малом давлении акрилом Dark Mud серии Panzer Aces от Vallejo. После этого модель частично задута матовым эмалевым лаком.
Важная подробность — обильная смазка на подвижных участках стрелы, ковша и кое-где ещё. Для этой цели у меня есть специальная очень грязная баночка с жижей Old Grease от Wylder. Неприятный жирный запах прилагается!
И последний этап обдиринга и обгадинга — металлики. Просто кистью выделены некоторые головки болтов, сухой кистью с цветом Natural Steel прошёлся по ковшу, в остальных местах потёртости сделаны более ярким Алюминием.
И лишь теперь, после окончания абсолютно всех покрасочных работ, модули состыкованы, склеены и подведены мелочи типа тяг и шлангов. Вот что вышло:
Источник https://oxlift.ru/customers/articles/skladskie-pogruzchiki-vidy-klassifikatsiya-sravnenie/
Источник https://lppereezd.ru/strojtehnika/maslo-v-korobku-balkankar.html
Источник https://pikabu.ru/story/v_chem_otlichiya_vilochnogo_i_frontalnogo_pogruzchika_6739082
Источник