Содержание
ТО вилочного погрузчика
Вилочный погрузчик состоит из множества сложных элементов и узлов. Чтобы он продолжал гарантированно работал в полную силу, необходимо периодически проводить техобслуживание. Это необходимое действие для обнаружения и устранения неисправностей погрузчика.
Многие компании, работающие с вилочными погрузчиками, задаются вопросами:
- как часто делать ТО;
- есть ли разница в обслуживании электрической и бензиновой техники.
Важность ТО вилочного погрузчика и его периодичность
Считается, что оптимально проводить техническое обслуживание с частотой в 500 моточасов. Кроме этого. выставляется временной отрезок в 12 месяцев.
Ошибка— считать, что не нужно проводить ТО погрузчика, если он долго стоит и не работает. Техника, которая стоит без эксплуатации, приходит в негодность быстрее, потому что, когда погрузчик двигается, механизмы и узлы смазываются.
Обязательно нужно проводить обслуживание вилочного погрузчика, когда истекает запас прочности определенных соединений. Частота планового ТО высчитывается, исходя из возраста погрузчика, показаний моточасов и срока службы деталей.
Как проводить техобслуживание вилочных погрузчиков на бензине
При проведении ТОбензиновой техники необходимо внимательно осматривать каждый рабочий узел и проводить диагностику всех элементов погрузчика. Также нужно установить тип технического обслуживания, проанализировав, сколько моточасов было отработано (ТО-1, ТО-2, ТО-3, годовое обслуживание).
Исходя из наработки, во время ТО меняют:
- технические жидкости;
- масла;
- воздушные и масляные фильтры;
- фильтрующие элементы.
В ходе ТО элементы погрузчика проверяются на наличие коррозии и деформации. При необходимости подтягиваются крепления, смазываются все узлы, фиксируется состояние каретки и роликов мачты и прочее.
Особенности техобслуживания электрических вилочных погрузчиков
ТО электрической техники проводится практически также, как и ТО бензиновых вилочных погрузчиков. Однако в КПП и двигателе не нужно заменять масло, так как у электропогрузчиков нет таких узлов.
Лучше всего проводить техобслуживание каждые 1000 моточасов или раз в 12 месяцев. Отдельно нужно обращать внимание на аккумуляторы. Важно следить, чтобы зарядка тяговых аккумуляторных батарейне опускался ниже 30%.
Необходимо также держать уровень электролита, так как при работе испаряется много жидкости. Чтобы батарея не вышла из строя, нужно доливать дистиллированную воду.
Правильное техническое обслуживание погрузчиков продлит его срок службы, повысит его безопасность и надежность.
Техобслуживание двигателя вилочного автопогрузчика
Хотите, чтобы вилочный погрузчик отслужил хотя бы минимальный предписанный срок? Тогда необходимо регулярное обслуживание всех его агрегатов и механизмов. В данном материале остановимся на самом главном — двигателе.
О периодичности ТО
Техническое обслуживание двигателя погрузчика делят на три категории по периодичности:
При этом во время промежуточного ТО выполняются процедуры, относящиеся к мелкому обслуживанию, а во время капитального — все работы мелкого и промежуточного этапов.
Мелкое техническое обслуживание: перечень работ
Ниже описан процесс техобслуживания двигателя вилочного погрузчика, который отработал условные 250 часов со времени последнего ТО:
- Съем крышек заливных горловин с топливного, масляного бака и хладагента.
Меры предосторожности: следить за сбросом давления горячих веществ — оно может быть избыточным, попасть на кожу и вызвать ожог.
- Замена моторного масла и фильтра.
Поддержание уровня рабочих жидкостей на требуемом уровне — залог долговечности ДВС. При мелком обслуживании масло обычно доливается. Если оно требует замены, после выбора подходящего для погрузчика сорта:
- сливается отработавшая жидкость (около 30 минут на остывшем моторе, чтобы она могла стечь со стенок);
- заливается новое масло (до отметки FULL, т. е. 100% нормы);
- проверяется уровень жидкости щупом или иным специальным элементом.
- Заливка хладагента.
До проверки его уровня дождаться, пока ДВС остынет. Процедуры аналогичны обновлению моторного масла: жидкость сливается ниже уровня LOW и наливается до отметки FULL.
Если бак с охлаждающей жидкостью пуст, проверьте уровень хладагента в радиаторе; при необходимости долейте или замените. Если используется долговечная охлаждающая жидкость, она меняется раз в 2 года, т. е. примерно при каждом втором капитальном обслуживании.
- снять крышку радиатора, следя за сбросом избыточного давления горячего хладагента;
- ослабить сливной кран радиатора и блока цилиндров;
- слить хладагент;
- промыть радиатор и блок цилиндров водой, после чего полностью опорожнить;
- проверить резиновую манжету на сливном кране, при необходимости заменить;
- прочно стянуть сливной кран радиатора и БЦ;
- залить нужный объем новой жидкости в горловину;
- добавить нужное количество дистиллированной воды.
- Очистка системы охлаждения мотора.
Из радиатора удаляются пыль, грязь, мусор посредством струи сжатого воздуха. Следите за его давлением — пластины радиатора не должны повредиться.
- Проверка воздушного фильтра.
Требования к периодичности его замены прописаны в технической документации на погрузчик. При мелком ТО заменяют элемент лишь при достижении максимального срока службы, предписанного производителем. Если обновление необходимо, менять надо оба фильтра — внутренний и внешний.
Также на данном этапе проверяется система воздухоочистки. При необходимости замене подлежат резиновые уплотнители. Если состояние впускного и выпускного патрубка приемлемо, чистка системы не требуется. Замена вентиляционного фильтра выполняется во время капитального ТО.
- Проверка приводного ремня вентилятора.
Наличие трещин, сколов недопустимо; если они имеются, ремень может порваться в любой момент. Лучше его заменить на новый.
При необходимости нужно усилить натяжение ремня. Если при надавливании на него образуется угол не более 45 градусов, натяжение задано верно; регулировка не требуется.
- Проверка предохранителей.
Если электрические или осветительные приборы погрузчика неисправны, причина может крыться в расплавлении предохранителя. Порченый элемент заменяется на новый с таким же номинальным током.
- Проверка водяного насоса и шлангов.
Утечки свидетельствуют о нарушении герметичности емкости или магистралей. При их наличии требуется замена насоса и/или шлангов.
- Дозаправка топливом.
Требуется, чтобы оценить работоспособность систем при работающем двигателе. Перед дозаправкой мотор выключается. Заправка производится в специально отведенных местах. Участок должен располагаться на открытом воздухе или хорошо проветриваться. До краев бак наполнять не нужно, иначе топливо разольется.
- снять крышку заливной горловины;
- медленно залить подходящее топливо в бак;
- закрыть бак, плотно закрутив крышку горловины.
Утечка топлива повышает риск возгорания или взрыва. При наличии характерного запаха проверьте бак, крышку горловины, заливное отверстие и заглушку на нем.
Не пытайтесь своими силами устранить утечку, а для минимизации риска ее появления используйте только качественное топливо. Особенно рекомендация касается ДВС с прямым впрыском горючего.
- Продувка топливной системы.
Выполняется при пустом топливном баке. Продувают систему специальным насосом.
- Проверка количества газа.
Если на погрузчике есть газобалонное оборудование (а на большинстве современных моделей оно присутствует), количество горючего должно поддерживаться на максимально возможном уровне. Если необходимо заменить баллон, плотно закройте предохранительный клапан. В целях безопасности работайте только в перчатках и СИЗ на открытом воздухе или внутри хорошо проветриваемого помещения.
Используйте ГБО, рекомендованное производителем погрузчика. Также рекомендуется придерживаться некоторых предписаний поставщика горючего:
- устанавливать и закреплять баллон с пропаном определенным образом;
- регулярно осматривать емкость на отсутствие повреждений, через которые возможны утечки горючего.
На наличие утечек укажет запах газа или шипение. Есть два решения проблемы:
- заменить уплотнитель или затянуть ослабленное место (если это возможно или утечка происходит в районе горловины баллона);
- направить клапан сброса давления вверх (это его правильное положение, при котором нет риска внерабочего распыления или перерасхода горючего).
При появлении трещин и утечке газа через корпус баллона необходимо срочно заменить его на исправный, предварительно перекачав горючее в пустую герметичную емкость.
- Проверка счетчиков, аварийной сигнализации, индикации.
У счетчиков и сигнализации есть определенный срок службы. Убедитесь, что он еще не наступил; в противном случае замените элементы.
Если при запуске мотора необходимая индикация загорается, а через несколько секунд гаснет, все в порядке. Если часть индикаторов продолжает гореть, это веский повод обратиться к электрику или изучить руководство по эксплуатации вилочного погрузчика.
После выполнения процедур из списка выше заводится двигатель. Через 5 минут работы на холостом ходу проверьте, нет ли аномальных шумов или вибрации. При их наличии может потребоваться более детальная проверка агрегата.
Также обратите внимание на цвет выхлопных газов. Они не должны быть черными или белыми — только серыми. Отклонения от нормы требуют более пристального осмотра и сопутствующего обслуживания.
Промежуточное ТО
После проведения работ по мелкому техобслуживанию выполняются:
- Замена топливного фильтра.
Если двигатель у погрузчика дизельный, замените и предварительный фильтр. Если агрегат работает на газу, поменяйте газовый фильтрующий элемент.
- Проверка и регулировка клапанного зазора.
Об этой задаче регулярно забывают. Выполняется регулировка после затягивания болтов головок цилиндров.
- Замена свечей зажигания.
Проводится у бензиновой и дизельной техники. Если они исправны и не имеют дефектов, отложите замену до следующего мелкого/промежуточного ТО. Если есть проблемы (например, трещины на резиновой изоляции кабелей), свечи зажигания меняются на новые.
На агрегатах постарше проверьте поворотную крышку — повреждения на ней недопустимы, как и конденсат на внутренней поверхности. При наличии дефектов и скоплении влаги поворотная крышка меняется на новую.
Заключительным этапом промежуточного ТО становится чистка радиатора. Из топливного фильтра сливается вода, радиатор чистится изнутри и снаружи. Затем меняется элемент, очищающий горючее от примесей.
Капитальное обслуживание двигателя погрузчика
Повторно выполняются мелкое и промежуточное ТО, начиная сливом старых рабочих жидкостей и заканчивая заменой свечей зажигания. Следом выполняются такие работы:
Руководство по ремонту погрузчиков и отдельных его частей
Погрузчики или погрузочные машины, выполняющие задачи по захвату, подъему, укладке и транспортировке грузов, набирают популярность в торговле и отраслях народного хозяйства. Техника незаменима при массовом производстве продукции, дорогостояща. Поэтому так важно обеспечивать пожизненную техническую поддержку, работоспособность машин.
В результате не соблюдения правил по эксплуатации и по ряду других причин придется ремонтировать самоходные погрузочные средства. Ремонт совершают самостоятельно, если есть навыки механика, большинство прибегают к услугам специальных сервисов. Данная статья послужит неким руководством в случае, если у вас возникли проблемы с повреждением, выходом из строя устройства для погрузки, представит рейтинг предприятий, специализирующихся на починке погрузчиков и отдельных деталей.
1 Какие бывают виды ремонта погрузчиков?
Ремонт погрузчиков представляет собой комплекс работ и мер, которые направлены на ликвидацию неисправностей и отказов, восстановление полной способности агрегата к потенциальному выполнению своих функций. Он может быть плановым, когда была осуществлена предварительная диагностика, показавшая необходимость его проведения. Но чаще приходится сталкиваться с внеплановым, т.е по необходимости, уже после поломки.
Как правило, заблаговременный ремонт экономит ваши затраты и ресурсы. С этой целью важно проводить своевременное техническое обслуживание погрузчиков, привлекая квалифицированных специалистов, способных качественно произвести работу по диагностике, дать рекомендации относительно проведения предупредительного ремонта.
Установка двигателя на погрузчик после кап ремонта
В зависимости от назначения, объемов и характера ремонтирование подразделяется на:
- текущее;
- капитальное.
Предназначение текущего заключается в предупреждении, а также устранении поломок, возникших в устройстве, восстановлении либо замене узлов и деталей, за исключением базовых. Не имеет особых требований к месту его осуществления, чаще всего происходит на территории владельца машины. В зависимости от степени сложности, наличии запчастей длится от пары часов до 2-3 дней. Причины текущих ремонтных работ — износ манжета, втулок, сальников и т.п., функционирование на топливе плохого качества.
Капитальный ремонт погрузчиков – это полная разборка аппарата (одного из агрегатов), определение первопричины неисправности, оценка годности оборудования, замена неисправных деталей или их восстановление. Совершается, если текущий не привел погрузочную машину в работоспособность. Капремонт погрузчиков занимает приблизительно месяц.
Наиболее частыми деталями, ломающимися вследствие тех или иных причин, выступают: управляемый мост, коробка передач погрузчика, реже – акпп, двигатель. Это обуславливается неровностями в складских полах, прилегающих к ним территорий.
к меню ↑
1.1 Условия по ремонтным операциям спецтехники: преимущества профессиональной починки
Примитивный сервис и ремонт погрузчиков выполнять самостоятельно не сложно. Современные погрузочные машины благодаря простоте конструкции и универсальности предоставляют возможность сделать это без риска для них. Обратите внимание на главную уязвимость – узлы и детали, страдающие от погодных условий, движения по неровной поверхности, несоблюдения соответствующего скоростного режима.
Ремонт ходовой части погрузчика
Однако установку навесного оборудования, ремонт узлов и некоторых частей механизма, замену расходных материалов нужно проводить, соблюдая рекомендации, изложенные в инструкции. Данные действия позволят сэкономить финансы, узнать лучше технику. Починка, предлагаемая сервис-службами, надежнее, качественнее и эффективнее. Профессионалы решат проблемы, возникшие не только с мелкими поломками, но и с неисправностями серьезного характера. Они справятся с аварийными ситуациями, требующими замены узлов, редких запчастей.
К специалистам необходимо обратиться в первую очередь для выполнения следующих работ:
- ремонт двигателя погрузчика;
- ремонт коробки передач;
- восстановление колесных механизмов, полиуретановых роликов;
- токарно-фрезерные работы;
- ремонт стрелы погрузчика;
- починка стартера и ротора.
1.2 Рекомендации по наладке коробки передач
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя трансмиссии машины для переноса и складирования грузов, ежедневно проводите техническое обслуживание агрегата, отвечающего за переключение скоростей. Делается акцент на исправности вала, цилиндра и поршня передач, шестерни привода насоса управления поворотом. Тот механизм, который выражается посторонним шумом, стуками, отсутствием легкости включения-выключения, плавности хода говорит о необходимости диагностики и наладки.
Поломки возникают в результате выработки подшипников, износа посадочных мест, деформации фрикционных дисков, выхода из строя муфты якоря, пластин реверса и других распространенных причин.
Ремонт кпп погрузчиков начинается с осмотра, позволяющего определить целостность корпуса трансмиссии. Затем во время разборки, анализируется состояние вала, шпинделя, шестерни. При незначительных изменениях состояния элементов их восстанавливают. Если износ существенный, заменяют на новые изделия. Тщательно проверяются посадочные места подшипников, а также шпоночных соединений; правильно ли производится зацепление шестерен. Заедание и проскальзывание должны отсутствовать.
Если цилиндры и поршни первой передачи не имеют царапин, деформаций, сколов, они в порядке. Наличие подобных неполадок влечет замену не подлежащих возобновлению оборудования. При необходимости посадочные отверстия подшипников восстанавливаются, обязательно меняются фрикционные диски, уплотнения, барабаны.
Для нормальной работы клапана переключения характерна своевременность переключения и четкость. Но отрегулировать его лучше в специализированной мастерской. После этих действий приступайте к сборке коробки передач.
к меню ↑
1.3 Ремонт балки погрузчика (видео)
к меню ↑
2 Список предприятий, выполняющих ТО, тех- и капремонт
Компаний и станций, которые совершают техобслуживание, сервисное обслуживание погрузчиков, тех- и капремонт много. Каждая пытается сделать выгодные предложения будущим клиентам в профессиональном подходе, приемлемых ценах, выполнении объективной диагностики и ТО устройств на регулярной основе. Выбор остается за вами.
Источник https://avtopogruzchik.ru/poleznoe1/to_pogruzchikov/
Источник https://www.forklift.blog/blog/tekhobsluzhivanie-dvigatelya-pogruzchika
Источник https://moezerno.ru/texnika/loaders/remont-pogruzchikov.html
Источник