Содержание
ТОП-6 популярных моделей фронтальных погрузчиков ТО
Погрузчик ТО — это техническое средство, предназначенное для выполнения работ на строительных, промышленных и сельскохозяйственных площадках.
Область применения
Сферы назначения данной модели:
- строительные работы;
- сельское хозяйство;
- разработка месторождений.
На этом транспортном средстве можно выполнять разгрузочные и погрузочные операции, выравнивать поверхность грунта, обустраивать котлованы, перевозить различные грузы.
Это одноковшовое устройство, выпускаемое в нескольких модификациях, у каждой из которых свои технические характеристики.
Описание и технические показатели погрузчика ТО-6А:
Параметры грузоподъемности, т | 2 |
Модель мотора | Д — 240 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Мощность двигателя | 71 лошадиная сила |
Частота вращения | 2200 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 35 |
Гусеничная база, м | 2,45 |
Максимальный вылет ковша, м | 0,7 |
Высота выгрузки, м | 2,8 |
Тяговое усилие, кН | 52 |
Колея, м | 1,84 |
Радиус поворота, м | 0,4 |
Количество передних передач | 2 |
Количество передач заднего хода | 2 |
Объем ковша, м³ | 1,23 |
Ширина режущей кромки, м | 2,4 |
Защита от пыли и вибрации | Нет |
Переключение передач | Механическое |
Габариты, м | 6,23*2,4*3,29 |
Масса, т | 7,1 |
Гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач оснащена одноступенчатым гидротрансформатором. Надежный каркас кабины сможет защитить водителя в случае падения груза или при перевороте транспортного средства.
Установленный на раме балансир при движении совершает колебания с амплитудой до 10°.
Погрузчик ТО-11 имеет следующие технические параметры:
Модель двигателя | Д — 574 |
Емкость ковша, м³ | 1 |
Максимальная высота выгрузки, м | 2,7 |
Мощность мотора | 75 лошадиных сил |
Скорость движения, км/ч | 33 |
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Радиус поворота, м | 7,2 |
Колея, м | 2 |
Дорожный просвет, м | 0,43 |
Объем топливного бака, л | 270 |
Средний расход топлива, л/ч | 60 |
Ход поршня, см | 14 |
Топливо | Дизель |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Система тормозов | Дисковая |
Габариты, м | 5,7*2,05*2,03 |
Масса, кг | 9000 |
Агрегат базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить его проходимость и маневренность.
Транспортное средство имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу, во время работы.
Среди преимуществ данной модели можно отметить:
- маневренность;
- хорошие показатели грузоподъемности;
- простоту управления;
- возможность присоединения дополнительного оборудования.
Фронтальный погрузчик ТО-18 — технические характеристики:
Максимальный вес поднимаемого груза, кг | 3400 |
Модель установленного мотора | Д-442МСИ |
Тип горючего | Дизель |
Мощность двигателя | 130 л. с. |
Частота вращения, об./мин. | 2400 |
Радиус поворота, м | 8 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 36 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,4 |
Колесная база, м | 2,5 |
Максимальный вылет ковша, м | 0,9 |
Объем топливного бака, л | 280 |
Высота выгрузки, м | 2,8 |
Вместимость рабочего агрегата, м³ | 1,9 |
Тормозная система | Дисковая |
Колеса | Пневматические |
Размеры, м | 7,1*2,5*3,4 |
Существует несколько модификаций данного автопогрузчика ТО-18: ТО-18Б, 18А, 18Д, 18Б-2.
Техника оснащена рабочим тормозным механизмом барабанного типа с разделенным по мостам пневматическим приводом. Пружинные энергоаккумуляторы помогают улучшить параметры безопасности и системы торможения при аварийных ситуациях.
Шарнирно-расчлененная рама представляет собой рулевое управление. Здесь установлен привод с обратной связью. Это помогает сделать агрегат более маневренным.
Технические показатели фронтального погрузчика ТО-25:
Максимальный вес поднимаемого груза, кг | 3000 |
Вместимость ковша, м³ | 2,5 |
Вылет ковша, м | 2,5 |
Максимальная высота выгрузки, м | 3 |
Колесная база, м | 2,9 |
Радиус поворота, м | 6,7 |
Модель двигателя | ЯМЗ — 236 |
Топливо | Дизельное |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность мотора | 175 л.с. |
Частота вращения | 2400 об/мин |
Тип коробки передач | АКПП |
Количество передних передач | 2 |
Количество передач заднего хода | 2 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,4 |
Тип тормозов | Дисковый |
Тип системы управления | Рулевой |
Объем бака для топлива, л | 250 |
Скорость, км/ч | 35,2 |
Тип охлаждения | Жидкостный |
Крутящий момент, Нм | 420 |
Размеры, м | 7,13*2,5*3,27 |
Вес, кг | 10400 |
При помощи данного агрегата можно перевозить сыпучие материалы:
- грунт;
- песок;
- щебень;
- гравий;
- асфальтовую крошку.
Эта модель используется для выполнения землеройно-транспортировочных работ, проведения строительных и других вспомогательных операций.
Технические параметры фронтального погрузчика ТО-28:
Этот одноковшовый агрегат предназначен для выполнения погрузочного и разгрузочного действия на строительной площадке, складах, на железной дороге, в портах, при выполнении сельскохозяйственных, монтажных и такелажных работ.
Техника отличается маневренностью, имеет высокие показатели за счет конструкции шарнирно-сочлененной рамы и рулевого управления с гидравлической обратной связью.
Технические показатели погрузчика ТО-49:
Параметры грузоподъемности, т | 3 |
Модель мотора | Д — 243 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Мощность двигателя | 81 л. с. |
Частота вращения | 2200 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 33 |
Ход поршня, см | 12,5 |
Максимальный вылет ковша, м | 0,58 |
Максимальная высота выгрузки, м | 3,5 |
Объем топливного бака, л | 130 |
Колея, м | 1,5 |
Радиус поворота, м | 0,4 |
Количество передних передач | 2 |
Количество передач заднего хода | 1 |
Объем ковша, м³ | 0,44 |
Ширина режущей кромки, м | 1,6 |
Количество цилиндров | 4 |
Защита от пыли и вибрации | Нет |
Переключение передач | Механическое |
Габариты, м | 7,63*2,5*3,8 |
Масса, т | 6,35 |
Механическая коробка передач оснащена редуктором и дифференциалом с блокировочной системой в 3 положениях: автоматическая, принудительная и блокировка с гидромеханическим усилителем.
Для данного агрегата предусмотрен широкий спектр навесного оборудования, который поможет расширить возможности техники.
Устройство
Основным элементом устройства данного погрузчика является рама, которая состоит из передней и задней полурамы. Они соединены между собой шарнирами с общей вертикальной осью.
Погрузочное оборудование с ковшом находится на передней полураме. Здесь же надежно закреплен ведущий мост и установлен гидрораспределитель, при помощи которого осуществляется управление гидроцилиндрами.
Агрегат имеет Z-образную схему и развивает большие вырывные усилия. Стрела поднимается и опускается за счет 2 гидроцилиндров.
Кабина с органами управления расположена на задней полураме. Здесь же находится гидравлический привод, трансмиссия, задний ведущий мост и карданная передача.
Вентиляцию и обогрев рабочего места оператора обеспечивает система отопления, расположенная в нижней задней части кабины, соединенной трубопроводами с системой охлаждения дизельного двигателя.
Для быстрого доступа ко всем узлам мотора, тормозным механизмам и топливному баку на капоте есть открывающиеся люки, которые можно зафиксировать в открытом положении специальными защелками.
Плюсы и минусы
Среди преимуществ можно выделить:
- высокие показатели производительности, благодаря мощному двигателю;
- доступность на рынке всех запчастей, что помогает сократить время, затраченное на ремонт и техническое обслуживание агрегата;
- надежность и прочность конструкции;
- низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями погрузчика иностранного производства;
- хороший уровень маневренности;
- экономичный расход топлива;
- усовершенствованную гидравлическую систему, которая отвечает и за грузоподъемность, и за управление;
- возможность присоединения широкого спектра навесного оборудования.
К недостаткам можно отнести:
- слабую защиту основных модулей агрегата;
- расположение шлангов в открытом доступе;
- большое количество вредных выбросов в окружающую среду;
- отсутствие защиты от попадания пыли в устройство подъемного механизма.
Отзывы и цены
6 | 11 | 18 | 25 | 28 | 49 |
От 200 000 рублей (б/у) | От 600 000 рублей (б/у) | От 2 400 000 рублей | От 230 000 рублей (б/у) | От 4 000 000 рублей | От 1 800 000 рублей |
Владимир, 43 года, Ставрополь: «Это хороший погрузчик, который быстро грузит, экономно расходует топливо, а все запасные детали есть в свободном доступе. Покупал модель 18 в 2006 году за 2 000 000 рублей».
Федор, 56 лет, Магнитогорск: «Техника с хорошими показателями грузоподъемности. Использовал погрузчик во время строительства дома. Никаких сбоев в работе не было, все функционирует исправно».
Алексей, 49 лет, Тольятти: «Из преимуществ могу отметить мощный двигатель и неприхотливость в обслуживании. За 2 года эксплуатации только 1 раз устранял утечку масла в топливном баке, больше никаких поломок не было».
Валерий, 51 год, Москва: «Технику покупал в 2013 году для сдачи в аренду. Делаю плановое ТО самостоятельно. Агрегат работает исправно. Летом в кабине прохладно благодаря встроенному кондиционеру, а зимой — тепло».
Максим, 46 лет, Архангельск: «Использую модель 18 уже 4 года. Из недостатков могу отметить неудобное расположение шлангов. Дополнительно приобрел вилы. Проблем с установкой оборудования не было».
Классификация и принцип работы фронтальных погрузчиков
Прежде всего, машина может похвастаться панорамным остеклением, позволяющим обеспечить прекрасную обзорность. К преимуществам агрегата также можно отнести интуитивно понятное управление, с которым оператор легко сможет освоиться. Кроме того, погрузчик отличается повышенным уровнем шумоизоляции, что делает работу с техникой более удобной и комфортной для оператора. Система подачи топлива JCB 456 ZX разрабатывалась в соответствии с евронормами по экологическим стандартам. Кроме того, погрузчик оснащен системой SRS, позволяющей снизить потери перевозимых масс, а также сгладить вибрирования в процессе транспортировки.
Вес машины составляет 19,31 т, а ее габариты – 807,2х270,2х337 см. Погрузчик может производить работу с грузом массой 11,9 т. Ковш JCB 456 ZX может вместить в себя 3,3 м³. При необходимости машина сможет выгрузить груз на высоте до 2,9 м. Погрузчик получил силовой мотор 6СТ 8.3С ZF 4WG210 мощностью 216 л. с., который позволяет технике перемещаться со скоростью 37,4 км/ч.
Единственным недостатком британца, пожалуй, можно назвать высокую цену. Так, стоимость погрузчика в базовой комплектации составляет от 4,5 до 5,5 млн. рублей. Кстати говоря, б/у машины можно приобрести по гораздо более демократичной стоимости.
LeTourneau L2350 (США)
Как известно, это самый большой колесный погрузчик в мире. По причине собственных габаритных и функциональных характеристик машина обладает довольно высокой производительностью.
Объем ковша составляет 40,5 м³, посредством чего ковшевой элемент за одну ходку может поднимать до 75 т горных пород. Таким образом, для того чтобы наполнить кузов карьерного самосвала весом 300 т, машине понадобится произвести лишь четыре ходки. Техника получила шестнадцатицилиндровый V-образный дизельный мотор мощностью 2300 л.с. Погрузчик может перемещаться со скоростью 14,5 км/ч. Вес агрегата составляет 262 т.
Пожалуй, единственная сложность, ожидающая владельца такого здоровяка, состоит в том, что содержание машины в гаражных построениях не представляется возможным. Обычно погрузчик содержат в ангарных условиях.
На мировом рынке LeTourneau L2350 в базовом оснащении предлагается по цене 7,5 млн. долл.
XCMG LW 300 F (Китай)
Китайский гигант XCMG уже порядка двадцати лет остается крупнейшим производителем спецтехники не только в Азии, но и в мире. Погрузчик LW 300 F в парке специальной техники китайской компании стал крупнейшим, его вес – 10 т, грузоподъемность – 3 т. Объем ковша – 1,8 м³, ширина – 2,47 м, вылет – 1,104 м. Ковш с легкостью демонтируется, взамен заказчик может поставить произвольное навесное оборудование, подходящее по габаритным и функциональным особенностям. Машина получила бензиновый мотор Yuchai, мощность которого составляет 125 л.с. Скорость движения – 35 км/ч.
К недостаткам китайца можно отнести то, что техника не обладает системами контроля гидравлических цилиндров.
Стоимость погрузчика в базовом оснащении составляет 1,2 млн. рублей.
Модели и характеристики
В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:
АМКОДОР
Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.
Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.
ТО 18
Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.
За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.
Грузоподъемность | 3,4 т |
Ковш объемом (базовая комплектация) | 1,9 м3 |
Ширина ковшевой режущей кромки | 2500 мм |
Габариты (длина шасси и ширина) | 7,1 х 2,5 м |
Разворотный радиус | 5,6 |
Высота до крыши | 3,4 м |
Вес снаряжения | 10,5 т |
Трансмиссия | гидромеханика |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 37 км/ч |
Двигатель мощностью | 123/130 л.с. |
Вместимость топливного/гидробака | 215/110 л |
Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.
Фронтальный погрузчик ТО 18
ТО 30
Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.
В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.
Грузоподъемность | 2,2 т |
Ковш объемом | 1,8 м3 |
Ширина по ковшу | 2,4 м |
Габариты (длина шасси) | 6,4 м |
Разворотный радиус | 5,2 |
Размеры колеи | 1,84 м |
Общий вес | 7,25 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 25 км/ч |
Двигатель мощностью | 78 л.с. |
Цена модели: около 500000 рублей.
Погрузчик ТО 30
Подходит для эксплуатации на горных месторождениях открытого и рассыпного типа.
Грузоподъемность | 5 т |
Ковш объемом | 2,6 м3 |
Параметры двигателя | Дизель, мощность 132 кВт/180 л.с. |
Ширина режущей кромки | 2,55 м |
Габариты | 7,9 х 2,55 х 3,45 м |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
Наружный радиус разворота | 6,3 м |
Размеры колеи | 1,93 м |
Общий вес | 13,5 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 39 км/ч |
Вместимость топливного бака | 215 л |
Стоимость: 2565000 рублей за погрузчик в новом состоянии.
Чтобы выбрать подходящую модель трактора, прочитайте наши статьи. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Можно узнать о характеристиках трактора мтз 80.
А эта статья посвящена характеристикам трактора террион.
Полезная информация о возможностях т 70 трактора – здесь.
Орел-погрузчик ПК 3301
Помимо разгрузки и перевозки сыпучих веществ подходит для транспортировки штучных и тарных грузов, включая материалы и предметы большой длины. Используется погрузочно-разгрузочных работ и очистки территорий от снега и мусора.
Орел погрузчик ПК 3301
Грузоподъемность | 3,5 т |
Ковш объемом | 1,8 м3 |
Вылет кромки ковша | 0,8 м |
Параметры двигателя | Дизель Д 260.2 мощностью 95 кВт/130 л.с. |
Габариты | 7,07 х 2,5 х 3,32 |
Коробка передач | Гидромеханика, У.35.615, 4 передних и 2 задних передачи |
Наружный радиус разворота | 5,6 м |
Размеры колеи | 1,93 м |
Общий вес | 10,1 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 33 км/ч |
Вместимость топливного бака | 150 л |
Техническое обслуживание фронтального погрузчика ПК 3301, как и других транспортных средств этого вида, состоит из профилактических мероприятий в двух основных направлениях: обслуживание ходовой части и уход за гидравлической системой, отвечающей за выполнение его основных функций.
И, если осмотр, регулировку и небольшие ремонты ходовой можно выполнить своими силами, то любые мероприятия по проверке и восстановлению работоспособности гидравлики могут проводить только квалифицированные специалисты.Цена погрузчиков этой марки: 2135000 рублей.
В линейку автотранспортных средств специального назначения, выпускающихся под этой маркой, входят погрузчики универсального назначения, предназначенные для выполнения любых землеройных и дорожных работ.
JCB
Технические параметры популярных моделей бренда выглядят следующим образом:
JCB 180 | JCB 205 | JCB 446 ZX | |
Грузоподъемность | Вилы – 0,56 т Ковш – 0, 82 т | 0,93 т | 10,52 т |
Ковш объемом | 0,45 м3 | 0,44 м3 | 3,0 м3 |
Параметры двигателя | Дизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с. | Дизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с. | Дизель 6CT 8.3C мощностью 144 Квт/193 л.с. |
Ширина режущей кромки | 1,73 м | 1,83 м | 2,8 – 2,837 м |
Габариты | 3,27 х 1,73 х 1,99 м | 3,61 х 1,6 х 1,98 м | 7,96(8,52)х2,70х3,37 м |
Коробка передач | Гидростатика | Гидростатика | 4 ступени |
Наружный радиус разворота | 1,97 м | – | 6,55/6,77 м |
Высота подъема (вилы) | 2,83 м | – | – |
Общий вес | 1,64 т | 3,237 т | 19,03 т |
Максимальная скорость | 11,0 км/ч | 18,5 км/ч | 37,4 км/ч |
Вместимость топливного бака | 80 л | 98 л | 320 л |
Стоимость погрузчиков этой марки составляет примерно от 2600000-2800000 рублей.
SDLG lg936l
Применяются для погрузки, разгрузки и перевозки на небольшие расстояния грузов с сыпучей структурой. Могут работать со скальной породой достаточно крупных фракций.
SDLG 9361
Технические параметры популярных моделей:
SDLG LG918 | SDLG LG933L | |
Грузоподъемность | 1,8 т | 3,0 т |
Ковш объемом | 1,0 м3 | 1,8 м3 |
Параметры двигателя | Дизель Yuchai мощностью 58 кВт/ 80 л.с. | Дизель, Weichai Deutz ТD226B-6IG15 мощностью 92 кВт/ 125 л.с. |
Ширина режущей кромки | 2,14 м | 2,46 м |
Габариты | 5,75 x2,14×2,92 м | 6,97 x 2,51 x 3,09 м |
Высота выгрузки | 2,51 м | 2,95 м |
Общий вес | 6,2 т | 10,7 м |
Максимальная скорость | 26,5 км/ч | 40 км/ч |
Вместимость топливного бака | 120 л | 140 л |
Вместимость гидробака | 100 л | 130 л |
Цена этого спецтранспорта составляет от 1650000 и более, в зависимости от комплектации и мощности.
Тест-драйв фронтального погрузчика SDLG lg936l.
Погрузчики этой марки производятся в Китае. Дополнительно комплектуются навесным оборудованием различных типов, включая паллетные вилы, снежный и бульдозерный отвал, челюстной захват для лесоматериала и т.д.
К числу популярных моделей бренда относятся:
- фронтальный погрузчик XCMG LW300f стехническими параметрами:
Его цена: от 1050000 до 1450000 рублей.
Погрузчик XCMG
- фронтальный погрузчик XCMG LW500f с характеристиками:
Стоимость: около 2400000 рублей.
- фронтальный погрузчик XCMG ZL50g, имеющий следующие параметры:
Его стоимость составляет около 2200000 – 2400000 рублей.
Комацу
Выпускается в легком, среднем и тяжелом классах. Комплектуется системой выбора режима работы трансмиссии. Используется в произведении строительно-монтажных и землеройных работ различной сложности.
Комацу
Характеристики популярных моделей:
WA200-5 | Мини SK820-5 | |
Грузоподъемность | 9,43 – 9,56 т | 0,9 т |
Ковш объемом | 1,7 – 2,4 м3 | 0,4 м3 |
Глубина погружения ковша | 1,45 – 3,45 м | |
Параметры двигателя | SAA6D102E-2 мощностью 95 кВт/127 л.с. | Komatsu S4D84E-5KFD мощностью 39,9 кВт/53,5 л.с. |
Габариты | (6,82-7,05)x2,55×3,11 м | 3,35 х 1,66 х 2,0 м |
Ширина кромки ковша | 2,55 м | 1,73 м |
Общий вес | 9,43 – 9,56 т | 2,94 т |
Максимальная скорость | 38 км/ч | 16 км/ч |
Вместимость топливного бака | 175 л | 53 л |
Цена на новый фронтальный погрузчик Komatsu, в среднем, составляет от 2500000 рублей.
ФОТОН
Достаточно большим спросом также пользуются погрузчики фронтального типа, производящиеся под маркой «Фотон», сочетающие в себе отличные ходовые и рабочие качества и доступную стоимость (в отличие от погрузчиков Маниту).
Фотон
Основные технические характеристики, которыми обладает фронтальный погрузчик фотон, выглядят следующим образом:
Грузоподъемность | 3 т |
Ковш объемом | 1,8 м3 |
Параметры двигателя | Турбодизель TD226B-6 мощностью 92 кВт/125 л.с. |
Габариты | 6,99 х 2,42 х 3,23 м |
Наружный радиус разворота | 5,96 м |
Общий вес | 10,2 т |
Максимальная скорость | 37 км/ч |
Объем бака | 140 л |
Его цена: около 2200000 рублей и выше.
Смотрите тест-драйв погрузчика на видео.
Toyota
Отдельного упоминания заслуживает мини фронтальный погрузчик Toyota Jobsun SGK6, характеристики которого соответствуют лучшим мировым стандартам:
Грузоподъемность | 0,75 т |
Ковш объемом | 0,8 м3 |
Параметры двигателя | Бензин, 1487 см3 |
Общий вес | 2,3 т |
Максимальная скорость | 20 км/ч |
Высота выгрузки | 2,85 м |
Стоимость такого погрузчика в хорошем состоянии начинается от 400000 рублей.
Амкодор 342В (Беларусь)
Непосредственно разрабатываемый для коммунальщиков, агрегат предназначен, прежде всего, для погрузки смесей соли и песка в пескоразбрызгиватели. В то же время Амкодор 342В – это и снегоочиститель, и автокран, и бульдозер, и экскаватор.
Одним из преимуществ техники является простота в обслуживании. К достоинствам погрузчика также можно отнести заостренную и продолговатую режущую кромку ковша, позволяющую производить работу на проблематичном грунте. Ковш, объем которого составляет 2,3 м³, при необходимости всегда можно поменять на другой. Вес машины составляет 11,5 т. Грузоподъемность – 4 т. Скорость движения – 37 км/ч.
К недостаткам техники можно отнести разве что не особенно комфортабельную кабину в сравнении с погрузчиками, рассмотренными ранее.
Стоимость модели в базовой комплектации составляет 1,1 млн. рублей.
Управление погрузчиком
Работа на фронтальном погрузчике не требует специальной подготовки. К услугам машиниста предоставлена современная система управления с подсказками. В зависимости от конструктивных особенностей, управляющие органы могут быть расположены на панели или на подлокотниках.
В качестве элементов управления используются:
- рычаги;
- мини-рычаги;
- кнопки;
- клавиши;
- джойстики.
Машинист фронтального погрузчика работает в удобных условиях, рабочее место расположено в кабине, застекленной со всех сторон. Ее пространство обеспечивает свободу действий, система амортизации снижает уровень вибраций, качественная изоляция снижает уровень шума. Современные модели строительной спецтехники снабжаются кондиционером и системой очистки воздуха от пыли.
Классификация и принцип работы фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик представляет собой машину, которую используют для перемещения грузов. Технику широко применяют в строительной отрасли и при прокладке дорог. Она востребована в сельском хозяйстве, грузоперевозках. Модели можно встретить на складах, в сфере ЖКХ и другой деятельности муниципальных организаций. Погрузчики отличаются мощностью, но они компактные, поэтому легко разворачиваются там, где не может пройти другая техника.
Устройство и принцип работы
Устройство фронтального погрузчика простое, поэтому машина редко ломается. Это самоходная машина, которая установлена на колесные шасси. Технику оснащают мощным двигателем. Производители устанавливают дизельные моторы, которые обеспечивают бесперебойную работу гидравлической системы.
Чаще всего предприятия используют в работе одноковшовые устройства. Такая техника состоит из машины, на которую навешано рабочее оборудование. Среди потребителей пользуются популярностью устройства шарнирно-сочиненного типа.
Рабочее оборудование, если возникает необходимость, можно менять, поэтому предприятия приобретают комплект. В него входят следующие агрегаты:
- несколько ковшей разной грузоподъемности и разного объема;
- захваты для переноски древесины;
- лесозахват;
- бульдозерный отвал.
На предприятиях, которые работают в сельском хозяйстве и в сфере лесозаготовок, применяется захват. Грузоподъемность подбирается исходя из нужд предприятия.
Малым и средним организациям чаще всего требуется модель с ковшом, также может быть использовано следующее дополнительное оборудование:
- челюстной захват;
- крановая стрела;
- вилочные подхваты;
- ковши и другие типы оборудования.
При выборе погрузочного оборудования необходимо учитывать потребности организации и технические возможности модели.
Классификация
Промышленность выпускает следующие виды фронтальных погрузчиков:
- колесные;
- гусеничные.
Модели первого типа отличаются универсальностью, они могут своим ходом приехать на строительную или промышленную площадку. Техника легко перемещается по бездорожью и дорогам с любым покрытием.
Гусеничные модели чаще всего используют на строительных площадках большой площади. Техника отличается тем, что она не может самостоятельно приехать на место работы. Дело в том, что гусеницы портят асфальтовое покрытие. Для транспортировки устройств на гусеничном ходу понадобится грузовой тягач, оборудованный платформой. Этот момент следует учитывать при составлении сметы, ведь аренда тягача приводит к увеличению расходов.
Все колесные устройства можно разделить на следующие категории:
- мини-техника;
- малые модели;
- машины средних размеров;
- большие погрузчики.
Покупатели должны знать, что к фронтальным моделям можно отнести технику с бортовым поворотом, хотя производители часто выделяют их в отдельную категорию. Мини-погрузчики предназначены для работы в городских условиях, они отличаются высокой маневренностью и надежностью.
Необязательно приобретать устройство с дизельным двигателем, многие производители предлагают электрический фронтальный погрузчик. Он может работать внутри помещений, например на складах.
Предприятия также могут выбрать модели, оснащенные дизельным или газовым двигателем. Мотор внутреннего сгорания считается самым востребованным, такие погрузчики работают на бензине или дизельном топливе.
Электрический погрузчик питается от сети, поэтому он отличается узкой областью применения. Решающим фактором при выборе агрегата становится мощность двигателя, он отвечает за производительность машины.
Сфера применения техники зависит от того, какое навесное оборудование на нее установлено.
Организации могут приобрести комбинированные устройства, которые соединили в себе возможности нескольких агрегатов.
Погрузчики стали вытеснять экскаваторы несмотря на то, что они имеют меньший объем ковша. Они выигрывают за счет мобильности и компактности, поэтому их основными покупателями можно назвать малые и средние предприятия, которые выбирают технику для своих проектов.
Технические характеристики популярных моделей
Маленький агрегат способен работать с грузами от 300 кг до 2 т. В эту группу входит Caterpillar 242B3, предприятия заинтересует модель Komatsu SK 510-5.
К агрегатам малой и средней грузоподъемности относятся машины, которые поднимают от 2 до 5 т. Если есть потребность в такой технике, стоит приобрести Амкодор 320. Хорошо себя зарекомендовал погрузчик SDLG 936.
Модели высокой грузоподъемности работают с грузами более 5 т. Это механизмы LG 968, можно приобрести Caterpillar 986H. Пользуются спросом фронтальные погрузчики российского производства, например спецтехника на базе МТЗ.
Возможности модели зависят от того, какое оборудование на нее установлено. Компании могут приобрести отечественные и зарубежные агрегаты.
Широко используются фронтальные погрузчики, которые производят на базе МТЗ. Техника имеет колесные шасси, она отличается хорошей проходимостью. Она неприхотлива в обслуживании, ее легко ремонтировать. Если сравнить ее стоимость с моделями зарубежного производства, то она отличается доступностью для широкого круга потребителей.
Выбирая технику, следует учитывать следующие параметры:
- новая или б/у;
- объем ковша;
- грузоподъемность;
- мотор и расход топлива;
- категория прав.
Компаниям нужно уточнить код вида транспортного средства, эта информация потребуется для налогообложения. Производительность агрегатов зависит от мощности двигателя, поэтому на этот момент следует обращать особое внимание. Организация может приобрести новый одноковшовый фронтальный погрузчик, технические характеристики такой модели позволят выполнять широкий перечень работ.
Надежностью и длительным сроком службы отличаются погрузчики серии К, которые выпускает John Deere. HYUNDAI предлагает потребителям технику средней мощности. Это погрузчики, которые могут переносить грузы от 4 до 5 тонн. Малым предприятиям стоит обратить внимание на небольшой погрузчик 216Е, который выпускает Caterpillar.
Хорошим вложением средств станет покупка отечественной техники на базе МТЗ. Технику можно оборудовать захватами для бревен, с ее помощью легко перемещать грузы. Ее оборудуют ковшами, вилами, бульдозерным отвалом. Отечественный погрузчик станет универсальным агрегатом, который выполнит работу во всех сферах. Приобрести его может даже небольшая компания, имеющая ограниченный бюджет.
Особенности ремонта
К основным видам неполадок можно отнести следующие:
- Появление коррозии на контактах и узлах техники.
- Неполадки гидравлической системы.
- Ремонт двигателя.
- Выход из строя приборов.
- Ремонт коробки передач. Проблемы с работой рулевого механизма.
- Ремонт тормозной системы.
- Поломки грузозахватного и другого навесного оборудования.
Если не делать ремонт, техника может полностью выйти из строя, поэтому необходимо периодически производить осмотр. Ремонтировать спецтехнику нужно на специализированных СТО. Процесс состоит из следующих этапов:
- Дефектовка. На этом этапе мастер проводит диагностику и определяет причины поломки.
- Анализ данных, полученных в ходе осмотра.
- Составление плана работ.
- Ремонт фронтальных погрузчиков.
- Диагностика техники. Настройка отремонтированных узлов.
- Тестирование.
Своевременное обслуживание позволяет уменьшить вероятность возникновения поломок, сокращает расходы на восстановление техники.
Сколько стоит
Вилочный погрузчик имеет разную стоимость. Она зависит от региона, производителя и других данных. Средняя цена начинается от 450 тыс. руб и может достигать нескольких миллионов рублей. Автопогрузчик и фронтальный агрегат можно приобрести по цене от 850 тыс. руб., но нужно быть готовым к тому, что стоимость зависит от модели и возможности смены навесного оборудования.
Источник https://specmahina.ru/pogruzchik/to.html
Источник https://avtozavod-online.ru/pogruzchiki-i-krany/frontalnyj-pogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник https://specmahina.ru/pogruzchik/frontalnyy.html
Источник