Содержание
Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры
Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.
Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.
Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.
Достоинства Беларус МТЗ-09Н
Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:
- Чугунный корпус;
- Пневматические колеса;
- Приводы без троса;
- Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
- Чугунный редуктор;
- Пониженный уровень шума;
- Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
- Наличие реверса;
- Значительный вес.
Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков: МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.
Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н
Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.
Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177
С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.
Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.
Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н
Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.
Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н
Марка двигателя | GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай) |
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг | 176 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 1,0 (100) |
Число передач, переднего хода/заднего хода | 4/2 |
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Дорожный просвет, мм | 295±5 |
Колея мотоблока, мм | 450±30, 600±30,700±30 |
Габаритные размеры, мм | 1780 х 846 х 1070 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 650 |
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более | 1 |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг | 50 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,6 (9)-для 09Н |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 3600 |
Удельный расход топлива, г/квт.ч | 319 |
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии | 1.1 6 3.5 |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С | от минус 20 до плюс 30 |
Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н
Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.
Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:
Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.
Двигатель
Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.
Двигатель УД 25 Двигатель УД 15
В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.
Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:
- Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
- Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
- После обкатки слить использованное масло и залить новое.
Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре
Регулировка клапанов
Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:
- Разобрать кожух и снять масляную ванну;
- При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
- Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
- Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
- Поставить назад масляную ванну и кожух.
Регулировка карбюратора
Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.
Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:
- Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
- Включить двигатель и оставить на 10 минут.
- Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
- На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
- Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.
Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.
Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.
Сцепление
Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:
- Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
- Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.
Устройство КПП
Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.
Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.
Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н
Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.
В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор
Возможность подключения света на мотоблоке
Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н
Еще один видео обзор модели
Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н
В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.
Максим:
Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу же. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.
Сельхозпомощник Беларус 09Н: применение мотоблока
Трактора
Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»).
Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.
По мере развития на заводе освоили выпуск новой продукции и номенклатура выпускаемых изделий разнообразна:
- мини-трактора;
- садовые трактора;
- сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы);
- мотокультиваторы;
- спецтехнику;
- мотоблоки;
- трактора серии 920;
- комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
- коммунальную технику на основе МТЗ;
- навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели).
Назначение мотоблока
Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05.
Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали покупателей за функциональность, надежность и стоимость.
Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.
МТЗ Беларус 09Н универсальное техническое средство для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).
На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.
Конструкция мотоблока, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.
Комплектуется сменным навесным оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы. Выпускаемая модификация под обозначением МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие сельзозработы:
- обработка почвы;
- вспашка с помощью специально выпускаемого плуга;
- культивирование,
- боронование,
- окучивание,
- посадка сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки);
- уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки.
Используя многообразное прицепное и навесное оборудование выполняют:
- косят траву;
- роют канавы;
- подстригают газоны;
- подметают территорию;
- убирают снег;
- перевозят грузы;
- перекачивают воду.
Технические характеристики
Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda обладает следующими параметрами, приведенными в
Таблице № 1
Наименование характеристики | Величина |
Масса | 176 кг |
Тяговое усилие | 1,00 (100) кН (кгс) |
Количество передач: | |
вперед | 4 шт |
назад | 2 шт |
Скорость (мин., макс.) | |
вперед | 2,60 — 11,40 км/ч |
назад | 3,0 — 5,35 км/ч |
Размеры | |
1,78 м | |
0,85 м | |
1,07 м | |
Мощность | 9,00 л. с. |
Масса прицепа | 0,65 т |
Просвет | 0,30 м |
Частота вращения коленвала | 3600 об/мин |
Топливо | А92 |
Расход топлива | 319 г/квт.ч |
Заправочные емкости | |
Бак топливный | 6,0 л |
Масло (картер ДВС) | 1,10 л |
Масло (ванна трансмиссии) | 3,50 л |
Достоинства и недостатки Беларусь 09Н
В отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве достоинств выделяют —надежность.
В первую очередь такая надежность связана с своевременным, полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.
Для двигателя мотоблока выполняют смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н выполняют через 100 часов работы.
Для этих операций используют только рекомендованные производителем масла. Среди остальных достоинств выделяются:
- компактность;
- маневренность;
- универсальность;
- ремонтопригодность;
- простота в обслуживании;
- цена;
- обреченный запуск;
- низкий уровень шума;
- удобность транспортировки.
Кроме положительных отзывов также находят и недостатки при эксплуатации:
- длительная установка оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
- периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
- проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.
При этом большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата превосходят недостатки.
Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н
Подбирать и приобретать сельскохозяйственную технику лучше в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:
- Покупка с минимальной торговой наценкой.
- Приобретение в кредит или рассрочку.
- Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
- Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
- Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.
Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.
Стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена от 45 тыс. рублей за рабочую версию.
Источник https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motoblok-belarus-mtz-09n-obzor
Источник https://traktorwork.ru/obzory/motoblok-belarus-09n.html
Источник
Источник