Содержание
В чем разница между мини экскаваторами на гусеничном и колесном ходу?
Какой на самом деле, лучше? Точного ответа на этот вопрос вам никто не даст… во всяком случае, не уточнив задачу. Гусеничные машины копают быстрее, зато колесные могут иметь намного больший парк навесного оборудования. Это преимущество особенно значимо в городских условиях, но напрочь обесценивается на бездорожье или на плохо оборудованных площадках.
Любые экскаваторы на гусеничном ходу, в том числе и миниатюрные, отличаются следующими преимуществами:
- повышенный за счет грунтозацепов след;
- увеличенная масса (то есть повышенная устойчивость);
- низкое расположение центра тяжести;
- оптимальная приспособленность для рытья земли, для подъема груза.
Разница в технических характеристиках
Сами по себе гусеничные мини-тракторы — еще не вполне устоявшееся направление техники; хотя бы в том это выражается, к примеру, что в данную категорию формально относят все, что легче 10, а то и 12 тонн. Колесные машины, хотя и существенно быстрее, но мало приспособлены к работе на мягком или размокшем грунте, в строительном котловане.
Очевидно, что крупномасштабные работы на одном-единственном объекте лучше всего выполняют как раз гусеничники, а если необходимо делать разнообразную мелкую работу в территориально отдаленных друг от друга местах, стоит отдать предпочтение трактору на колесах. Небольшие машины интересны тем, что могут применяться там, где крупной технике хода нет.
Современные экскаваторы часто имеют варьируемую колею (что очень полезно там, где пространство ограничено), а также позволяют регулировать темп вращения платформы.
Основные различия между ними связаны с:
- глубиной рытья;
- массой машины;
- суммарной мощностью двигателя.
Невзирая на относительную компактность и низкую цену, гусеничные мини-экскаваторы ничуть не уступают крупногабаритным машинам, а подчас (в случае новых моделей) имеют даже лучшее оснащение. В любом случае, технико-экономический расчет должен проводиться исходя из конкретных условий работы.
Нормативные требования и технические подробности
Следует учесть, что гусеничные мини экскаваторы не допускаются к самостоятельному перемещению по дорогам общего пользования — и за попытку такой перевозки владелец будет платить штраф. Дело в том, что это не только опасно для других участников движения, но и приводит к ускоренному износу асфальта, а подчас и разрушает его.
Потому в городе особых вариантов нет: придется предпочесть колесную машину, чтобы не тратиться на найм специальных тралов и иных транспортеров. Практически каждый мини-гусеничник оборудован двускоростной КПП; такую технику нельзя применять там, где усилие на кромке ковша должно быть максимальным.
Взять в аренду мини экскаваторы различных моделей вы можете недорого в нашей компании «Вовди»
О возможностях последних моделей
Наиболее совершенные модификации спецтехники оборудуются квик-каплерами, которые обеспечивают очень быструю и легкую смену навесного оборудования. Незначительная масса очень важна там, где требуется максимально бережная работа — к примеру, вблизи зданий или при облагораживании ландшафтов.
Продвинутые модели могут дополняться буровыми системами и бордюроукладчиками, планировочными ковшами (с их помощью грунт не только вынимается, но и разравнивается), гидромолотами, уплотнительными плитами. Таким образом, гусеничный мини-экскаватор по функциональности уверенно догоняет колесного «собрата».
Одной из последних новаций стало появление прицепных машин, которые идеально подходят для содействия строительству частных домов. Они могут работать, находясь на наклонных плоскостях, тратят мало горючего и быстро окупаются.
Устройство гусеничного экскаватора
Экскаваторы на гусеничном ходу – это незаменимые помощники человека при выполнении сложных погрузочно-разгрузочных работ. Первые подобные машины появились в 50-х годах ХХ века. В 1954 году в Германии разработан полноповоротный механизм для платформы экскаватора, которым пользуются и сейчас. Массовую популярность такие машины получили в 80-х годах.
Несомненными преимуществами этих устройств являются не только их мощность и производительность, но также и простота устройства, а, следовательно, несложное управление и минимальные потребности в уходе и ремонте.
ЛЮБОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР СОСТОИТ ИЗ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ:
- Тележка и ходовая рама с гусеницами.
- Поворотная платформа.
- Двигатель
- Кабина оператора.
- Стрела
- Рукоять ковша.
- Ковш
Экскаватор передвигается по местности благодаря гусеницам, которых может быть две, четыре или восемь. В их основе – опорные и ведущие колеса. Лента из соединенных звеньев может быть разной ширины и длины. Чем больше количество гусениц и их ширина, тем лучше устойчивость и проходимость машины.
Поворотная платформа, а также соединения стрелы и рукояти приводятся в движение гидравлическим механизмом с помощью планетарных редукторов. Современные экскаваторы позволяют делать полный поворот кабины вместе со стрелой и ковшом, благодаря чему существенно увеличивается производительность устройства. В таких машинах обычно доступно две скорости движения.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатели гусеничных экскаваторов бывают двух типов – дизельные и электрические. Двигатель располагается на поворотной платформе рядом с кабиной оператора и противовесом. Кабины новых экскаваторов все более оснащены дополнительными панелями, но при этом становятся более понятными. Управление экскаватором не требует очень длительной подготовки. К тому же, производители заботятся о комфорте оператора, создавая более физиологичные сидения, достаточное место для ног, оптимальные условия и возможность регулировки проветривания кабины. Также разработчики улучшают обзор, используя для стенок кабины высокопрочное стекло – благодаря такой конструкции оператору легче рассчитать угол поворота и направление движения ковша, что в свою очередь повышает производительность.
СТРЕЛА
Длина стрелы экскаватора напрямую зависит от его назначения, мощности и размеров. Длинная стрела позволяет выполнять более масштабные работы в труднодоступных местах.
Карьерные гусеничные экскаваторы также делят на класс по количеству и типу ковшей. Техника промежуточного действия – это одноковшовые машины, они используются чаще всего и подходят для большинства типов работ. Они копают и перемещают грунт в 2 этапа. Многоковшовые экскаваторы (техника постоянного действия) могут выполнять одновременно несколько операций, потому имеют значительно большую производительность. Типы ковшей выбирают в зависимости от планируемых работ. Бывают ковши с ровным краем, с зубцами, а также с укрепленными стенками для строительных работ. Также имеет значение угол среза края ковша – чем он меньше, тем легче отделяется порода. Обычно используют ковши с углом заострения от 25 до 35 градусов в зависимости от типа грунта.
Современные экскаваторы благодаря максимально простой конструкции не нуждаются в сложном ремонте. В таких машинах разработчики снижают риски и количество деталей, которые могут сломаться, укрепляют механизмы и проводят постоянную оптимизацию. Обычно ремонт можно провести прямо на месте проведения работ. Экскаваторы Case из ассортимента нашей компании обладают всеми преимуществами этих мощных машин. Широкий выбор установок позволит купить гусеничный экскаватор, который оптимально подходит для ваших задач.
Источник https://vovdi.ru/v-chem-raznica-mezhdu-mini-ekskavatorami-na-gusenichnom-i-kolesnom-hodu/
Источник https://caseactio.ru/o-kompanii/stati-o-spetstekhnike/ustrojstvo-gusenichnogo-jekskavatora/
Источник
Источник