Содержание
Что можно сделать из фронтального погрузчика?
В принципе, само определение фронтального погрузчика говорит о том, что эта машина способна набирать что-то в ковш и загружать в нужное место. Но ведь можно расширить его функционал, оптимизируя затраты. Конечно, эта техника подходит не для всех задач, но в ряде случаев может стать хорошим подспорьем.
Конечно, есть и другой вид техники, который по данным суровой статистики, пользуется большим спросом. Речь об экскаваторах-погрузчиках, уровень продаж которых в России в разы превышает показатели реализации фронтальных.
«Экскаватор-погрузчик — более многофункциональная техника, так как есть ковш спереди и стрела сзади. У фронтального только ковш спереди, соответственно, он менее функционален», — называет одну из причин директор ООО «РостТехМаш» Сергей Меньшиков.
С ним согласна и специалист по связям с общественностью ООО «Компания «Традиция-К» Дарья Хоменко. По её словам, если брать во внимание только работу погрузочным рабочим оборудованием близких по ТТХ машин, то выбор «навесок» между ними будет одинаков. Но при этом будет различие в производительности.
«У фронтального погрузчика по сравнению с экскаватором-погрузчиком есть два важных преимущества. Первое — повышенная проходимость и доступность работы с навесным оборудованием. Особенно в местах, не имеющих твёрдого покрытия. Второе — сочленённая рама, обеспечивающая повышенную маневренность и значительно меньший радиус разворота. Сокращая тем самым расход топлива при циклическом характере работ, например, погрузка/разгрузка», — говорит г-жа Хоменко.
Коммерческий директор ООО «Решке Рус» (поставщик навесок для Cat) Илья Коровин уточняет, что экскаваторы-погрузчики применимы только для небольшого объёма работ, так как имеют малую массу и грузоподъёмность.
«Экскаватор-погрузчик — это вспомогательная машина, она уже сама по себе — компромисс в плане универсальности и имеет более низкие технические характеристики в сравнении с аналогичным по классу погрузчиком, как по грузоподъёмности (системы подъёма стрелы, поворота ковша), так и по гидроприводу. Поэтому экскаватор-погрузчик будет существенно проигрывать погрузчику при использовании одного и того же навесного оборудования, либо не сможет его использовать совсем.
Да и не у всех экскаваторов-погрузчиков имеются дополнительные гидролиинии для работы навесного оборудования. Универсальность — это всегда компромисс, и чем более универсальна машина, тем она менее приспособлена для эффективного выполнения конкретных задач», — уверен технический менеджер отдела поддержки продаж Volvo CE Дмитрий Климкин.
С чем работать?
В принципе, фронтальный погрузчик даже с базовым ковшом — уже этакий универсальный солдат. На стройке или в карьере загрузит самосвал щебнем или песком, в коммунальной сфере — соберёт снег и погрузит в кузов грузовика, дорожникам поможет с погрузкой мешков с мусором или выполнит планировку грунта, в сельском хозяйстве — перевезёт корма для животных.
Но если на месте нужно решить другие задачи, то можно обойтись без покупки или аренды другого вида техники. Недаром эти машины ценят в лесной, горной и других сферах промышленности. Установил вместо стандартного ковша другое навесное оборудование и вперёд.
«Например, ковши для лёгких материалов, плотностью не более 0,9 м3/т, таких как: щепа, опилки, а также уголь, комбикорм и т. п. — или ковши высокой выгрузки для загрузки щеповозов, бункеров и других ёмкостей высотой, превышающей высоту подъёма стандартной стрелы погрузчика. Бревнозахваты применяют для сортировочных и погрузочных работ, разгрузки и подачи брёвен, а также других материалов цилиндрической формы.
Погрузочные вилы применяют для манипулирования объёмных грузов. Скальные сверхусиленные ковши — для погрузки и транспортировки скальной породы, кантователи используют для отделения каменных блоков от горной породы, после отпила. Вилы для каменных блоков применяют для погрузки и штабелирования каменных блоков», — перечисляет Илья Коровин.
Среди других видов навесного оборудования на рынке доступны шнекороторные снегоочистители, снегоуборочные отвалы, щётки с гидравлическим поворотом, щётки с бункерами, грейферы и т. д.
«Ковши-смесители в равной степени отлично работают на стройплощадке и ферме. При строительстве и ремонте удалённых небольших объектов, таких как коттеджи, путепроводы и мосты, экономически нецелесообразно доставлять готовый раствор или ставить бетонный завод. Гораздо выгоднее воспользоваться навесным смесителем на универсальном погрузчике. Загрузка сырья по аналогии с работой стандартного ковша и гидравлический шнек-смеситель здорово автоматизируют и ускоряют подготовку раствора на объекте.
А гибкий подающий рукав позволяет экономно расходовать материал, точно распределяя его на большой площади. На ферме ковш-смеситель используют при приготовлении растительных кормов для скота. Шнековый механизм разрыхляет и равномерно перемешивает различные культуры в однородную массу», — рассказывает Дарья Хоменко.
Как оптимизировать работу?
Большая часть фронтальных погрузчиков оснащена Z-образной системой поворота ковша. Некоторые производители предлагают P-linkage (параллельную систему поворота). С «навесками» можно работать и тем, и тем. Но эффективнее использовать оборудование на технике с комбинированным типом поворота.
Например, на погрузчиках Volvo применяют запатентованную универсальную систему TP-linkage.
«Особенность этой системы заключается в механическом автовыравнивании навесного оборудования при любом положении/высоте подъёма стрелы и без потери крутящего момента механизма поворота навесного оборудования. Эффективное использование крановой стрелы погрузчиками также определяет система TP-linkage. Любые монтажные работы при строительстве производственных цехов проще и удобнее вести с помощью именно этой стрелы, в отличие от любых тросовых г/п устройств.
Комбинация из погрузчика Volvo с TP-linkage и крановой стрелой, по мобильности и точности монтажных операций, по скорости и простоте их выполнения не имеет себе равных. Это не кран — по-этому не требуются специальные допуски, разрешения и персонал, погрузчик мобилен — поэтому может двигаться вместе с грузом в отличие от крана, а рулевая система (сочленённая) и система поворота ковша позволяют позиционировать устанавливаемое оборудование с точностью до миллиметра и с такой же точностью дозировать скорость опускания груза», — объясняет Дмитрий Климкин.
О необходимости обращать внимание на исполнение и технические особенности механизма подъема навесного оборудования напоминают в CNH Industrial.
«Конструкция Z-bar, например, позволит наиболее эффективно работать с ковшом в карьере на уровне опорной поверхности, развивая максимальное вырывное усилие. Параллельный механизм XT обеспечит параллельность при работе с вилами на всей высоте подъёма», — уточняет менеджер по продукту CNH Industrial Ольга Бычёнок.
Ускорить процесс работы призваны и быстросъёмные устройства (подробно о них мы писали в №1 за 2020 год и на igrader.ru). Эксперты говорят, что дело не только в уменьшении времени на замену навесного, но и в сохранности техники.
Фронтальный VS. экскаватор-погрузчик
«Бесспорно, в России экскаватор-погрузчик является универсальной машиной, которая в зависимости от типа выполняемых работ может использовать экскаваторное или фронтальное оборудование. Если рассмотреть специфику самого большого рынка фронтальных погрузчиков в мире — Китай, там ежегодно продают 150-200 тысяч фронтальных погрузчиков, что в 20-30 раз больше по сравнению с рынком России.
Китайские клиенты используют их именно как универсальную технику для самого широкого спектра работ. Однако надо учитывать, что китайские производители довольно слабы в качественном производстве экскаваторов-погрузчиков, к которым привыкли наши российские клиенты. Российские клиенты, выбирая между экскаватором-погрузчиком и фронтальным погрузчиком, отталкиваются от специфики и объёма выполняемых работ.
Отличительной особенностью фронтальных погрузчиков в России является их типоразмер, широкая линейка выбора
и возможность выполнения больших объёмов работ по сравнению
с экскаватором-погрузчиком. Фронтальные погрузчики могут загружать и перевозить материал на короткие дистанции до 250 м, обслуживать подъездные дороги в карьере, производить загрузку из разных мест погрузки и отвалов, а также перемешивать материал различных фракций.Универсальность применения навесного оборудования, например, позволит оператору за несколько минут заменить перегрузочный ковш на скальный».
«Если клиент приобретает навесное оборудование от 1 единицы и планирует устанавливать предусмотренный в базовой комплектации ковш, так как выбивать пальцы у крупнотоннажной техники для перестановки навески — это и сложно, и сами пальцы со стрелой испортятся», — предостерегает Сергей Меньшиков.
По мнению представительницы CNH Industrial, задуматься о приобретении квик-каплера стоит при планах работы, как минимум, с тремя видами различного навесного оборудования.
«Быстроразъёмные соединения целесообразно приобретать во всех случаях, когда планируется регулярная смена навесного оборудования хотя бы раз в день. Если рассмотреть, как пример, деревообрабатывающие предприятия, то при оснащении погрузчика быстроразъёмным соединением для навесного оборудования, машина используется на все 100% без простоев, в течение дня по несколько раз меняя навеску в зависимости от того, какую работу необходимо выполнить (от уборки территории до погрузочно-транспортных операций и монтажных работ).
При этом заменяя несколько вспомогательных единиц техники, что повышает её эффективность и снижает стоимость владения и прочие производственные издержки», — считает представитель Volvo CE.
Что там с гидравликой?
Не каждый фронтальный погрузчик может работать со всеми видами навесного оборудования. В ряде случаев придётся доработать машину.
«Такое навесное оборудование, как щётки, лесные захваты, ковши с высокой и боковой разгрузкой, грейферы требуют наличия на машине специального гидравлического контура и соответствующего управления в виде дополнительных джойстиков или рычагов в кабине», — говорит Ольга Бычёнок.
Установка дополнительных линий необходима, если на погрузчике установлен двухсекционный гидрораспределитель, который задействован на подъём стрелы и поворот ковша, уточняет Дарья Хоменко.
«Фронтальный погрузчик может быть штатно укомплектован дополнительной гидролинией, которая предназначена для работы гидравлического квик-каплера или другого навесного оборудования. Но если стоит задача использовать на таком погрузчике гидравлическое навесное оборудование с гидравлическим квик-каплером, то в любом случае понадобится установка ещё одной гидролинии», — поясняет представитель «Компании «Традиция-К».
Но дооснащение лишь одной линией — не предел для некоторых моделей. Например, фронтальные погрузчики Volvo могут комплектоваться двумя дополнительными гидролиниями, это так называемые 3-я и 4-я гидрофункции, обеспечивающие работу навесного оборудования с гидроприводом. Первые две отвечают за поворот ковша/навески и подъём стрелы, отмечает Дмитрий Климкин.
Не всё стоит прицеплять
При работе с навесным оборудование существуют ограничения, наложенные грузоподъёмностью и массой несущей машины, напоминает Илья Коровин. Поэтому подбирать «навески» следует исходя из их соответствия классу техники.
«Также на выбор навесного оборудования для фронтального погрузчика влияет тип материала, с которым предстоит работать технике, так, для работы с высокоабразивными породами необходимо использование скальных сверхусиленных ковшей, выполненных из износостойкой стали, которая устойчива к истиранию», — объясняет представитель «Решке Рус».
Помимо грузоподъёмности производители настоятельно рекомендуют обращать внимание и на такие параметры как давление и скорость потока гидросистемы, а также напряжение бортовой сети.
«Любое навесное оборудование будет работать эффективно, если оно максимально соответствует техническим характеристикам выбранного «носителя», его надёжности и качеству. При выходе из строя одной составляющей падает эффективность всего комплекса, а навесное оборудование с гидроприводом может вывести из строя и гидравлическую систему машины, это очень дорого.
В связи с этим нельзя устанавливать навесное оборудование низкого класса на премиальные машины. Иначе затраты на владение могут быть катастрофическими, и вся экономия при закупке навесного оборудования потеряет свой смысл», — говорит Дмитрий Климкин.
Он советует не экономить и оснащать свои погрузчики исключительно оригинальным навесным оборудованием, разработанным инженерами с учётом системы поворота ковша и особенностей машин конкретного бренда.
По словам представителя Volvo CE, если машину оснастить не соответствующим либо низкокачественным оборудованием, то все усилия, направленные на создание высокотехнологичного погрузчика, могут быть сведены к нулю, погрузчик может потерять до 30% производительности. Причём владелец техники будет ассоциировать проблемы не с «навеской», а с самим погрузчиком. А такого необоснованного удара по репутации производители не желают.
Также некоторые виды навесного оборудования требуют от оператора куда большей степени осторожности на площадке.
«При работе с ковшами для лёгких материалов увеличенной вместимости неизбежно ухудшается обзорность у оператора из-за больших габаритных размеров. Для улучшения обзорности козырёк ковша имеет скосы по краям или прорези. Режущая кромка выдвинута вперед из-за чего снижена высота разгрузки относительно общестроительного ковша. Данные факторы необходимо учитывать при организации работ на производственной площадке», — предостерегает Дарья Хоменко.
Подготовил Артем Щетников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Одноковшовые фронтальные погрузчики и устройство их гидравлической системы
29 января 2019
Одноковшовые фронтальные погрузчики
Широкое распространение в строительстве получили одноковшовые фронтальные погрузчики, изготовленные на гусеничных и пневмоколесных тракторах, а также на специальных шасси. Гидравлический привод рабочего оборудования осуществляет все технологические операции: подъем и опускание стрелы, поворот ковша, перемещение заслонки двухчелюстного ковша, зажим и поворот монтажно-поворотного устройства, а также подъем и опускание бульдозера (если погрузчик оснащен бульдозерным оборудованием).
Принципиальная гидравлическая схема одноковшового фронтального погрузчика (рис. 4.10) включает следующие элементы: гидробак 1, насос 2, распределитель 3, гидроцилиндры 4 поворота ковша, гидроцилиндры 5 подъема и опускания стрелы, гидроцилиндры 6 перемещения заслонки двухчелюстного ковша, гидроцилиндры 7 монтажно-поворотного устройства, гидроцилиндры 8 подъема и опускания рыхлителя, гидроцилиндр 9 поворота монтажно-поворотного устройства, гидроцилиндры 10 подъема и опускания отвала бульдозера.
Рис.4.10. Принципиальная гидравлическая схема одноковш овогофронтального погрузчика
Кроме того, в гидросистему погрузчика входят: гидравлические выключатели 11, обратные клапаны 12 , разъемные соединения 13, дроссели с обратным клапаном 14, гидравлический амортизатор 15, гидрозамки (управляемые обратные клапаны) 16, манометры 17, термодатчик 18, фильтр с переливным клапаном 19.
Принцип действия гидравлического привода заключается в следующем. Нерегулируемый насос 2 подает рабочую жидкость из гидробака 1 к секционному распределителю 3.
Золотник А управляет гидроцилиндрами 4 поворота ковша. На штоке одного из гидроцилиндров установлены упоры гидравлического выключателя, которые в положениях копания и полного запрокидывания ковша расфиксируют золотник и автоматически возвратят его в нейтральное положение.
Золотник Б, управляющий гидоцилиндрами 5 подъема и опускания стрелы, также имеет гидравлический выключатель 11, расфиксирующий золотник в двух положениях стрелы: транспортном (внизу) и выгрузки (вверху). Расфиксированный золотник возвращается в исходное (нейтральное) положение под действием пружины.
Промежуточная секция между золотниками А и Б обеспечивает поочередное движение ковша и стрелы. При одновременном включении золотников А и Б с магистралью насоса соединяется только золотник А. Включение золотника Б возможно при нейтральном положении золотника А.
Гидравлические выключатели 11 золотников А и Б и промежуточная секция между этими золотниками дают возможность автоматизировать управление рабочими органами погрузчика. После набора грунта ковш запрокидывается, золотник А автоматически устанавливается в нейтральное положение, при котором обе полости гидроцилиндров 4 заперты, т.е. ковш находится в фиксированном положении. Оператор включает золотником Б подъем стрелы и направляет машину к месту выгрузки. Подъем стрелы до крайнего верхнего положения и ее фиксация переводом золотника Б в нейтраль происходят без участия оператора.
Золотник В управляет гидроцилиндрами 6 перемещения заслонки двухчелюстного ковша или сменными гидроцилиндрами 7 зажима монтажно-поворотного устройства. Золотник Г управляет гидроцилиндрами 8 подъема и опускания рабочего органа рыхлителя или сменным гидроцилиндром 9 поворота монтажного поворотного устройства, или гидроцилиндрами 10 подъема-опускания отвала бульдозера. Если погрузчик не оборудован двухчелюстным ковшом и дополнительным рабочим оборудованием, то золотники В и Г заглушены.
Следует отметить, что золотники Б и Г имеют четырехпозиционное исполнение. Четвертое (плавающее) положение золотника используется в период набора грунта перемещением погрузчика (золотник Б) или при навеске бульдозерного оборудования (золотник Г). В поршневых гидролиниях гидроцилиндров 5 и 15 применены дроссели 14 с обратными клапанами, необходимые для ограничения скорости опускания стрелы и гашения колебаний в гидролинии амортизатора.
При разработке принципиальной гидравлической схемы полуповоротного погрузчика за основу может быть принята схема фронтального погрузчика (см.рис. 4.10). Управление поворотным гидродвигателем или двумя гидроцилиндрами поворота платформы возможно от золотника В.
Малогабаритные погрузчики универсальные погрузчики
Использование данной техники получило большое распространение благодаря развитию строительства как дачного, так и коттеджного. Данные машины являются достаточно универсальными и предназначены для работы в стесненных условиях городской застройки.
Малогабаритные универсальные погрузчики выпускают с колесными движителями, приводимыми от двух независимых объемных гидропередач с замкнутым потоком. Гидропередача ходовой системы выполняет функции не только передвижения, но и управления машиной. Каждая гидропередача приводит во вращение колеса одного борта, связанные между собой цепной или зубчатой передачей. Применяемая на малогабаритных погрузчиках гидропередача обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения до 7–12 км/ч. Поворот погрузчика осуществляется путем регулирования подачи насосов на разную величину. При изменении направления потока рабочей жидкости в гидропередачах колеса каждого борта вращаются в противоположных направлениях, что позволяет осуществить поворот машины вокруг собственной оси. На рис. 4.11 изображен малогабаритный универсальный погрузчик, а на рис. 4.12–гидравлическая схема данного погрузчика.
Рис. 4.11. Малогабаритный погрузчик: 1 – отвал; 2 – рама; 3 – кронштейн; 4 – стойка; 5 – кабина; 6 – пульт управления; 7 – двигатель; 8, 9 – привод колес
Рис. 4.12. Гидравлическая схема малогабаритного погрузчика:
1, 2, 3 – гидроцилиндры рабочего оборудования (отвала); 4, 5 – распределительные блоки; 6 – бак; 7 – передача; 8 – объемная гидропередача; 9 – гидроклапан тормоза; 10 – насос регулируемый; 11 – передача; 12 – дизель
Малогабаритная землеройно-транспортная машина ТО-31
Малогабаритная землеройно-транспортная машина ТО-31 (рис. 4.13) предназначена для механизации трудоемких работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Машина может выполнять небольшие объемы землеройно-транспортных работ, погрузочно-разгрузочные работы с грунтом и мелкокусковыми материалами, транспортно-складские работы со штучными грузами, а также использоваться на различных вспомогательных и специальных работах, в том числе в стесненных условиях.
Машину можно использовать в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от – 40 до +40 °С. Малогабаритная землеройно-транспортная машина смонтирована на самоходном шасси с бортовым поворотом. Отбор мощности на привод гидронасоса рабочего оборудования независимый.
Рама машины представляет собой моноблочную сварную металлоконструкцию, образованную двумя продольными лонжеронами коробчатого сечения, соединенными между собой поперечными связями. В задней части лонжеронов имеются полупорталы, к которым шарнирно крепится рабочее оборудование, подмоторная рама, выполненная из гнутых швеллеров переменного сечения, на которую устанавливаются двигатель и насос.
На раме машины смонтированы силовая установка, рабочее место оператора с органами управления и контрольноизмерительными приборами, привод хода, рабочее оборудование, гидросистема. Силовая установка состоит из дизельного двигателя Д120 или Д-21А1 с воздушным охлаждением и стартерным запуском и его систем. Передача вращения от двигателя к насосу осуществляется через муфту.
Привод колес осуществляется двумя автономными бортовыми передачами, монтирующимися на продольных лонжеронах рамы. Каждая бортовая передача состоит из редуктора привода, ступичного редуктора, задней оси, тормоза. Тормоза машины постоянно замкнутые, дисковые с гидравлическим управлением предназначены для надежного удержания машины на стоянках. Тормоза монтируются на корпусе редуктора привода.
Малогабаритная землеройно-транспортная машина является многофункциональной машиной и может быть использована с целым рядом сменных рабочих органов, основным из которых является ковш погрузчика. Конструкция малогабаритной землеройно-транспортной машины ТО-31 позволяет использовать следующие виды сменного рабочего оборудования: зачистной ковш вместимостью 0,3 м3 , грузовые вилы грузоподъемностью 0,55 т, грузовую стрелу грузоподъемностью 0,5 т, гидравлический молот, гидравлический бур с глубиной бурения 1 м, плужный снегоочиститель с шириной захвата 1900 мм, роторный снегоочиститель с шириной захвата 1500 мм, пескоразбрасыватель с шириной посыпаемой полосы 3000 мм, подметально-уборочное оборудование с шириной уборки 1500 мм.
Быстрая смена одного вида оборудования другим обеспечивается наличием в конструкции специального устройства – суппорта, соединенного шарнирно со стрелой.
Поворот суппорта (а с ним рабочего органа) осуществляется двумя гидроцилиндрами 3, подъем стрелы гидроцилиндрами 5.
Гидравлическая система погрузчика (рис. 4.15) состоит из двух гидросистем: привода ходовой части и привода рабочего оборудования. Насосной установкой является трехпоточный насос.
При работе насоса вращение от двигателя передается через муфту и повышающий раздаточный редуктор на регулируемые насосы 11, а через торсион – на расположенные соосно насос подпитки 9 и нерегулируемый насос привода рабочего оборудования 4.
Привод ходовой части осуществляется от двух реверсивных регулируемых насосов по замкнутой схеме на соответствующий гидромотор 10 или 12. Наличие на машине гидропривода высокого давления требует от обслуживающего персонала строгого соблюдения правил ухода и эксплуатации.
На территории объекта работ и на небольшие расстояния машина может передвигаться своим ходом.
Среди зарубежных фирм лидером в производстве малогабаритных экскаваторов является фирма Бобкат. На рис 4.14 изображен малогабаритный экскаватор этой фирмы. Преимуществами этого оборудования являются компактность и экономичность, а также возможность работы в стесненных условиях.
К данному кассу машин следует и подъемные гидравлические платформы (рис. 4.16), существует большое разнообразие данной техники, лидерство в их производстве принадлежит зарубежным производителям.
Рис. 4.13. Малогабаритная землеройно-транспортная машина ТО-31: 1 – суппорт; 2 – стрела; 3 – гидроцилиндр поворота рабочего органа; 4 – рычаг; 5 – тяга; 6 – гидроцилиндр подъема стрелы
Рис.4.14 Малогабаритная землеройно-транспортная машина фирмы Бобкат
Рис.4.15. Принципиальная гидравлическая схема малогабаритной землеройно-транспортной машины
Рис. 4.16. Подъемные гидравлические платформы
Лесопогрузчики
Лесопогрузчик представляет собой грузоподъемную машину, состоящую из навесного оборудования, смонтированного на тракторе. Челюстные лесопогрузчики изготавливаются, как правило, на базе гусеничных и пневмоколесных тракторов. Гидравлический привод рабочего оборудования обеспечивает подъем и опускание стрелы, зажим челюстного захвата. Лесопогрузчики на базе гусеничных тракторов имеют перекидное исполнение, на базе пневмоколесных – фронтальное. Навесное оборудование лесопогрузчика состоит из рамы, поворотного основания, стрелы, челюсти, механизма поворота челюсти, гидравлической системы и дополнительного оборудования. Лесопогрузчик работает по принципу переноса груза над кабиной трактора. Навесное оборудование лесопогрузчиков максимально унифицировано, что позволяет с наименьшими затратами серийно освоить выпуск нового изделия и не менять значительно номенклатуру запчастей у эксплуатационников. Качество гидросистем современных лесопогрузчиков достигается за счёт использования на базовой машине более мощного двигателя, гусениц с резинометаллическими шарнирами, установки датчика аварийного уровня рабочей жидкости в гидробаке, средств предпускового подогрева дизеля, полимерных уплотнений в гидроцилиндрах и электрогидравлической системы управления технологическим оборудованием лесопогрузчика.
Рассмотрим принципиальную гидравлическую схему колесного фронтального лесопогрузчика (рис. 4.17): гидробак 1, сдвоенный нерегулируемый насос 2, секционный распределитель 3, гидроцилиндры 4 поворота верхней челюсти, гидроцилиндры 5 поворота захватного устройства, гидроцилиндры 6 подъема и опускания стрелы, гидроцилиндры 7 подъема и опускания рукояти, дроссели 8 с обратными клапанами, фильтр 9 с переливным клапаном 10, манометры 11 и 12 в напорной и сливной линиях, датчик температуры 13.
Принцип действия гидропривода заключается в следующем. Насос 2 подает рабочую жидкость из гидробака 1 в напорную секцию распределителя 3. Золотники А, Б управляют гидроцилиндрами верхней челюсти и захватного устройства. Затем включаются золотники В, Г, которые направляют поток рабочей жидкости в полости гидроцилиндров стрелы 6 и рукояти 7. Скорость опускания стрелы и рукояти с грузом ограничивается дросселями 8 с обратными клапанами, установленными на гидроцилиндрах 6 и 7.
Самые популярные. Выбираем фронтальный погрузчик
LiuGong CLG855H. Рама и стрела повышенной прочности
Источник фото: liugongrussia.ru
Вырывное усилие: 165 кН
Эксплуатационная масса: 16 700 кг
Максимальная высота разгрузки: 2 972 мм
Модель LiuGong 855H выпускается на современном предприятии, расположенном в китайском городе Лючжоу, и оснащается комплектующими как собственного производства, так и известных сторонних брендов. Так, на машине установлен двигатель Cummins 6LT9.3 T2 экокласса Tier II (мощность — 162 кВт) и насосы Parker. КПП и мосты — LiuGong.
Особый упор при разработке погрузчиков был сделан на оптимизацию геометрии и повышение прочности рамы и стрелы. Модель LiuGong 855H комплектуется ковшом объёмом 3 куб. м, грузоподъёмность — 5 тонн. Оператору доступна функция автовыравнивания положения ковша. По дополнительному заказу предлагается удлинённое рабочее оборудование (высота разгрузки в этом случае составляет 2 930 + 265 мм).
Источник фото: liugongrussia.ru
Стандартными для погрузчика LiuGong 855H являются коробка передач BS306E, мосты с сухими тормозами, гидравлический насос постоянной производительности, двухзолотниковый распределитель. Техника, поставляемая в Россию, комплектуется подогревателем впускного воздуха и электрообогревом заднего стекла. Управление — джойстиковое.
В кабине установлены сиденье с механической регулировкой, кондиционер, магнитола, регулируемая рулевая колонка, доступна функция принудительной вентиляции. Снаружи предусмотрены задний стеклоочиститель и солнцезащитный козырек. Противовес с цементом повышает устойчивость машины, а съёмная кабина упрощает техническое обслуживание. Кронштейн номерного знака имеет подсветку. Шины — диагональные, бескамерные, модель 23.5-25 PR16 L-3 TT.
Повышению безопасности на рабочей площадке способствуют зеркала заднего вида (уже в стандартной комплектации — вариант с электроподогревом), проблесковый маячок, сигнал заднего хода и ремень безопасности. Дополнительно можно заказать защиту трансмиссии, переднего стекла и фар, системы безопасности FOPS/ROPS, камеру заднего вида, четыре рабочие LED лампы (устанавливаются на крыше кабины), воздушный фильтр с масляной ванной, быстросъёмное соединение и трёхзолотниковый распределитель. Также доступен пакет зимней подготовки.
SEM655D. Ковш Performance на 10% повышает производительность
Источник фото: www.semmachinery.com
Вырывное усилие: 168 кН
Эксплуатационная масса: 17 022 кг
Максимальная высота разгрузки: 3 058 мм
Погрузчик SEM655D с грузоподъёмностью 5 тонн является разработкой компании Shandong Engineering Machinery — 100-процентного дочернего предприятия Caterpillar. Модель комплектуется хорошо известным в странах СНГ двигателем Wheichai WD10G220E23. Трансмиссия SEM TR200 (многовальная, с ручным управлением и переключением под нагрузкой) изготовлена специально для машин бренда инженерами Caterpillar. Количество передач переднего и заднего хода — 4/4.
Одна из главных особенностей машины является ковш Performance Series (это тоже разработка Caterpillar), конструкция которого позволяет повысить производительность на 10%. Объём ковша с зубьями составляет 3 или 3,3 куб.м, с режущей кромкой — 3,1 или 3,4 куб.м.
Ещё одно достоинство модели — мосты собственного производства SEM SO28, которые рассчитаны на динамическую нагрузку до 28 тонн. Такой высокий показатель стал возможным благодаря применению планетарных редукторов с 4 сателлитами.
Источник фото: www.semmachinery.com
В целом компания при производстве погрузчиков SEM655D использует преимущественно агрегаты собственного производства. Но также в конструкции присутствуют компоненты от сторонних поставщиков, таких как Parker (гидравлические рукава), Eaton (насос-дозатор рулевого управления), Permco (насосы гидравлики) и NSK (подшипники).
В стандартную комплектацию машины входит 3-модульная система охлаждения с ячейками увеличенной ширины. На двигателе установлен 3-компонентный одноступенчатый гидротрансформатор: он удалён от трансмиссии и прост в обслуживании. Предусмотрен широкий узел сочленения: карданный вал располагается внутри, обеспечена защита от внешних воздействий, снижен центр тяжести, улучшена устойчивость. Колёсная база — 3 200 мм.
Дополнительно производитель предлагает специальные версии погрузчика для работы в лесном или сельском хозяйствах, для погрузки лёгких материалов или скальных пород. Также есть возможность заказать машину с подготовкой для эксплуатации в северных регионах (включает замену всех рабочих жидкостей на арктические).
John Deere WL56. Богатая комплектация в стандартном исполнении
Источник фото: deere.ru
Вырывное усилие: 169 кН
Эксплуатационная масса: 17 000 кг
Максимальная высота разгрузки: 2 940 мм
Наиболее популярной моделью в линейке фронтальных погрузчиков американского бренда является John Deere WL56. Машина оснащена двигателем John Deere 6068 PowerTech Plus, который уже зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Силовой агрегат объёмом 6,8 л выдаёт 215 «лошадей» при 2 200 оборотах в минуту и высокий крутящий момент — 917 Нм. Экологический класс двигателя, Stage II, актуален для регионов с нестабильным качеством дизеля. Топливная система Common Rail с электронным управлением отличается своей экономичностью.
На погрузчики установлена автоматическая 4-скоростная электронная трансмиссия ZF с технологией переключения передач Powershift. Передачи можно переключать под нагрузкой и изменять направление движения даже без торможения. Машина оснащается двумя гидравлическими насосами, благодаря чему обеспечиваются высокий показатель гидравлического потока (до 330 л/мин), а также быстрая скорость реакции и времени цикла. Всё обслуживание техники выполняется с уровня земли, точки обслуживания удобно сгруппированы.
Сборка моделей WL56 осуществляется на предприятии John Deere TEDA в Китае. При производстве рамы используется сталь с высокими прочностными свойствами, способная сохранять эксплуатационные показатели в широком диапазоне температур: от +40°C до –38°C.
Источник фото: deere.ru
Ещё одним преимуществом погрузчиков John Deere WL56 является то, что в стандартной комплектации они оснащаются усиленными мостами John Deere TeamMate IV с маслоохлаждаемыми тормозами, благодаря чему машина может работать без остановок дольше даже в условиях постоянного цикла загрузки. Также в базовом исполнении машина оборудована отопителем, кондиционером, дополнительным третьим топливным фильтром и подогревателем блока цилиндра.
В качестве опции погрузчик можно оснастить стрелой Hi-Lift, благодаря чему высота загрузки увеличивается до 3 437 мм, что актуально при работе на зернохранилищах или при погрузке самосвалов с наращенными бортами. Существует комплектация для сельхозпредприятий и погрузки щепы в лесном хозяйстве.
Komatsu WA470-6. Родом из Японии
Источник фото: istk.ru
Вырывное усилие: 192 кН
Эксплуатационная масса: 22 960 кг
Максимальная высота разгрузки: 3 185 мм
В линейке фронтальных погрузчиков японского производителя наибольшим спросом среди российских клиентов пользуется модель Komatsu WA470-6. Она выпускается на заводе Awazu Plant Komatsu Ltd. в Японии. Машина агрегатирована двигателем Komatsu объёмом 11,04 л с высоким крутящим моментом — 1 360 Нм при 1 400 об/мин. При этом оператор может выбрать один из двух режимов работы — «E» или «P». Первый обеспечивает экономный расход топлива, а режим «Р» необходим для работы на максимальной мощности двигателя.
Как и силовая установка, основные узлы и агрегаты погрузчика, в том числе гидравлика, рама и электрооборудование, производятся в Японии. На погрузчик устанавливается автоматическая коробка передач с возможностью выбора ручного режима переключения передач или одного из двух уровней автоматического режима, что обеспечивает экономию топлива. Максимальная скорость, которую может развивать машина, составляет 37 км/ч.
Источник фото: istk.ru
Фронтальные погрузчики Komatsu WA470-6, поставляемые на рынок РФ, соответствуют международным стандартам. Однако для российского рынка проведена адаптация двигателя под местные экологические требования, при этом особое внимание производитель уделил четырёхступенчатой системе фильтрации топлива.
В стандартном исполнении погрузчик оснащается гидромеханической трансмиссией с автоматическим режимом работы, ковшом объёмом 4,2 куб м с зубьями и сегментной кромкой, вентилятором с гидроприводом и функцией очистки радиатора, кондиционером, кабиной со встроенной конструкцией ROPS/FOPS, а также системой удаленного мониторинга Komtrax. Для более лёгкой работы на погрузчике в базовой комплектации предусмотрена функция «возврата к копанию» и система «автоматической остановки стрелы на заданной высоте».
В качестве дополнительной опции производитель предлагает арктический пакет, который предусматривает установку жидкостного предпускового подогревателя двигателя, электрического подогревателя топливного фильтра и автономного отопителя кабины.
DISD SD300. С использованием технологий Doosan
Источник фото: disd-loaders.ru
Вырывное усилие: 160 кН
Эксплуатационная масса: 16 800 кг
Максимальная высота разгрузки: 3 215 мм
Погрузчики DISD SD300 производятся на заводе Doosan Infracore Shandong, Китай, и для их сборки используются комплектующие как корейского, так и китайского производства. В частности, на машине установлен низкооборотный двигатель Weichai мощностью 162 кВт, на выбор предлагается трансмиссия Doosan или Hanghi.
В конструкции модели широко применяются запатентованные технологии Doosan. Так, благодаря установке ведущего моста данного бренда и улучшенной обработке конической шестерни дифференциала удалось на 34,6% повысить прочность данного элемента на изгиб. В то время как южнокорейская система охлаждения помогла значительно снизить температуру гидравлического масла и охлаждающей жидкости двигателя. Кабина — тоже производства Doosan. Она имеет круговой обзор: точка обзора была перемещена вперед, переднее поле зрения увеличилось на 25%. Предусмотрена стандартная интегрированная система управления. Рабочее оборудование приводится в действие с помощью джойстиков. Установлен кондиционер.
Источник фото: disd-loaders.ru
Южнокорейские технологии нашли применение также в механизмах коробок переключения передач DISD SD300, компоновке агрегатов, регулировках и настройках топливной аппаратуры. В свою очередь все уплотнения гидроцилиндров и гидравлических элементов в важных зонах — торговой марки PARKER.
В гидравлическую систему внедрена технология спаренных насосов: это позволяет более эффективно использовать мощность, применять более компактные гидронасосы и минимизировать давление масла. Для повышения надежности конструкции предусмотрены усиленные соединительные части поворотной платформы и боковые крышки коробчатой конструкции в задней части рамы. Предотвратить появление поломок в шарнирном соединении передней и задней рам помогает установка подшипников качения (вместо роликовых).
Номинальная грузоподъёмность модели — 5 тонн, объём ковша — 2,7–4,2 куб.м. В Россию погрузчик поставляется с устройством низкотемпературного запуска двигателя и аккумулятором увеличенной ёмкости. Полноподъёмный капот предоставляет доступ ко всем силовым агрегатам одновременно.
CASE 1121F. Высокое вырывное усилие
Источник фото: www.casece.com
Вырывное усилие: 242 кН
Эксплуатационная масса: 27 007 кг
Максимальная высота разгрузки: 4 443 мм
Модель CASE 1121F, как и другие погрузчики бренда, выпускается в Италии и комплектуется двигателем FPT (CNH Industrial). На данную машину устанавливается 6-цилиндровый дизель с электронной топливной системой Common Rail. Мощность силового агрегата составляет 347 л.с., объём — 8,7 л, экостандарт — Tier II. Высокое значение крутящего момента — 1604 Нм развивается на 1100 об./мин. и удерживается в широком диапазоне оборотов, образуя полку крутящего момента. Вместимость ковша — 4,8 куб.м.
Благодаря механизму стрелы Z-bar, который предусмотрен уже в базовой комплектации, достигается высокое вырывное усилие при работе с ковшом на уровне земли. Ещё одна стандартная опция — Ride control — позволяет минимизировать просыпание материала при передвижении на высокой скорости с загруженным ковшом, а также сократить ударные нагрузки на компоненты машины при выполнении рабочих операций.
Особое внимание инженеры CASE уделили системе охлаждения. Она реализована в виде куба, радиаторы не перекрывают друг друга. Забор воздуха выполняется с самой чистой части машины. Реверс вентилятора установлен в стандарте.
Источник фото: www.casece.com
Погрузчики CASE 1121F предлагаются в богатой базовой комплектации. Помимо уже названного, предусмотрены фильтр предварительной очистки воздуха циклонного типа, защита трансмиссии, 100% блокировка дифференциала на переднем мосту и др.
Стандартными являются шины L3, однако можно заказать и другие варианты (L3–L5). Также возможна установка удлинённой стрелы: благодаря увеличенному вылету выполняется погрузка материалов в самосвалы с высокими бортами. В свою очередь дополнительная гидролиния позволит работать с широким ассортиментом навесного оборудования, а гидравлический БСМ упростит процесс его замены.
Кабина данного погрузчика обладает большой площадью остекления. Для комфорта оператора предусмотрены кондиционер, эргономичные органы управления, радио. В качестве дополнительной опции предлагается камера заднего вида.
Доступ к основным узлам и точкам ежедневного обслуживания обеспечен с уровня земли, все фильтры сгруппированы в одном месте. Капот имеет большой угол отклонения. Стандартная опция охлаждения масла мостов повышает срок службы тормозных дисков и дифференциалов и увеличивает интервалы замены масла до 1 500 мч.
SDLG LG933L. Комплектация для работы в России
Источник фото: rbauto.ru
Вырывное усилие: 96 кН
Эксплуатационная масса: 10 110 кг
Максимальная высота разгрузки: 2 950 мм
SDLG LG933L — самый популярный фронтальный погрузчик в России. Машина оснащается двигателем Weichai WP6G125E22 мощностью 125 л.с. (92 кВт). Силовой агрегат объёмом 6 750 куб. см работает в паре с гидромеханической трансмиссией собственного производства (количество передач вперёд — 4, назад — 2).
Погрузчик может развивать скорость до 40 км/ч (при движении задним ходом — 27 км/ч). Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 2 300 оборотах в минуту. Стоит также сказать про удобное расположение точек обслуживания, которые выведены с двух сторон моторного отсека.
Модель SDLG LG933L грузоподъёмностью 3 т оснащена джойстиковым управлением. Максимальное вырывное усилие составляет 96 кН, а полный рабочий цикл длится 9 секунд. В стандартной комплектации на погрузчик устанавливается ковш объёмом 1,8 куб. м. Кроме этого, в базовом исполнении модель оборудована отопителем.
Источник фото: rbauto.ru
Погрузчики SDLG LG933L производятся на китайском заводе Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd в городе Линьи. При этом у машин, предназначенных для эксплуатации в России, есть ряд отличий. Перечислим наиболее значимые из них. Так, для предотвращения запотевания на технику установлена другая система вентиляции и обдува стёкол. Улучшена эргономика кабины, шумоизоляция моторного отсека и кабины. Также изменены крепление фар на профильном основании с защищённой проводкой. Помимо этого, на российские модели устанавливается решётка радиатора.
В качестве дополнительных опций погрузчик SDLG можно оборудовать кондиционером, вспомогательной гидролинией, удлинённой стрелой, ковшом для лёгких материалов (2,5–3,0 куб. м), палетными вилами, отвалом для снега, грузоподъёмной стрелой, захватами для сена и брёвен, бортовой системой взвешивания, ПЖД и др.
Источник https://igrader.ru/rbt/prevrashhaem-frontalnyj-pogruzchik-v/
Источник https://hydro-maximum.com.ua/a369122-odnokovshovye-frontalnye-pogruzchiki.html
Источник https://exkavator.ru/main/news/inf_news/124527_samie_populyarnie_vibiraem_frontalniy_pogruzchik.html
Источник