/.копания R2 | Размерные параметры при работе боковым драглайном12,5 | Объем ковша, м3 | 0,8 | Длина решетчатой стрелы, м | 13 | Наибольший радиус выгрузки, м | 13 | Наибольшая глубина копания, м | 5,5 | Угол наклона стрелы, град | 30 | Наибольшая ширина канала по верху, м | 13 | Наименьшая ширина канала по дну, м | 3 |
Размерные параметры при работе грейфером Угол наклона стрелы, град | 45 — 70 | Наибольшая высота выгрузки H1, м | 7,6 | Наибольший радиус, м: | ..копания R1 | 8,9 | ..выгрузки R2 | 8 | Наибольшая глубина копания H2, м | 6 |
Параметры при работе сваебойным оборудованием Полная высота копровой стрелы от уровня земли до оси верхних блоков Н1, м | 18,6 | Полезная высота копровой стрелы Н2, м | 12 | Длина опорной стрелы L, м | 8,02 | Максимальный угол, град: | ..наклона стрелы & | 78 | ..подъема при движении | 15 | Максимальная длина забиваемых свай, м | 12 | Размер поперечного сечения сваи, см | 30 Х 30 | Наибольшая масса сваи, т | 3 | Вынос копровой стрелы вперед, м | 1,4 | Поворот копровой стрелы вокруг вертикальной оси, град | + — 22,5 | Наклон копровой стрелы вперед, назад, влево, вправо, град | 5 | Масса, т | 28,72 |
Характеристика дизель-молота С-995 Общая масса, т | 2,6 | Масса ударной части, т | 1,25 | Максимальная энергия удара Н · м | 38000 | Число ударов в минуту | 43 — 55 | Вместимость топливного резервуара, л | 14 |
Схемы запасовки канатов рабочего оборудования экскаватора ЭО-4111В |
Управление экскаватором ЭО-4111В Рычаг 1 управления фрикционной муфтой правого барабана главной лебедки, кулачковыми муфтами полуосей горизонтального ходового вала, открыванием днища ковша: на себя — подъем ковша прямой лопаты, грейфера, груза (кран), подтягивание ковша драглайна, обратной лопаты; от себя, рычаг 7 вниз — выключение кулачковой муфты правой полуоси горизонтального ходового вала — поворот экскаватора вправо (ведущие колеса сзади); влево, рычаг 7 вниз — выключение кулачковой муфты левой полуоси горизонтального ходового вала — поворот экскаватора влево (ведущие колеса сзади); вправо — включение механизма открывания днища ковша. Кран 2 закрыт — стеклоочиститель отключен, открыт — включен. Кнопка 3 сигнала нажата вниз — сигнал подан. Педаль 4 управления тормозом левого барабана главной лебедки: вниз — включение тормоза — торможение возврата — напора, удержание поднятого ковша драглайна, оборудования обратной лопаты, раскрытие ковша грейфера; вверх — выключение тормоза — напор — возврат рукояти, опускание ковша драглайна, обратной лопаты, грейфера. Педаль 5 управления тормозом правого барабана главной лебедки: вниз — включение тормоза — удержание поднятого ковша лопаты, грейфера, груза (кран), подтянутого ковша драглайна, обратной лопаты. вверх — выключение тормоза — опускание ковша лопаты, грейфера, обратной лопаты, груза (кран), разгрузка ковша драглайна. Тяга 6 управления собачкой храповика стрелоподъемного барабана: назад — включение собачки храповика стрелоподъемного барабана — завершение опускания стрелы; вперед — выключение собачкн — подготовка к опусканию стрелы. Рычаг 7 управления кулачковыми муфтами механизмами передвижения и поворота: вниз — включение механизма передвижения и выключение механизма поворота; вверх — выключение механизма передвижения и включение механизма поворота. Рычаг 8 переключения скоростей: вниз — включение 2-й скорости вращения или хода; вверх — то же, 1-й. Рычаг 9 управления тормозом стрелоподъемного барабана: вниз (тяга 6 вперед) — выключение тормоза — опускание стрелы, вверх — включение тормоза — прекращение опускания стрелы. Рычаг 10 управления подачей топлива: от себя — увеличение частоты вращения двигателя; на себя — уменьшение частоты вращения и остановка двигателя. Рычаг 11 управления главной муфтой двигателя: на себя — включение главной муфты двигателя; от себя — выключение. Рычаг 12 управления тормозом поворота платформы и переключения кулачковой муфты реверса главной лебедки: на себя — выключение тормоза механизма поворота — подготовка к повороту; от себя — переключение кулачковой муфты реверса главной лебедки со сцепления со звездочкой на сцепление с барабаном — подготовка к подъему стрелы; нейтральное положение — включение тормоза механизма поворота и кулачковой муфты реверса главной лебедки со звездочкой возврата рукояти. Рычаг 13 управления стопором гусеничного хода и собачками механизма передвижения: от себя — стопоры гусеничного хода и собачки механизма передвижения выключены (подготовка к передвижению экскаватора); исходное положение — то же, включены (остановка). Рычаг 14 управления фрикционной муфтой вала реверса главной лебедки, фрикционной муфтой барабана главной лебедки, фрикционными муфтами (правой и левой) реверсивного механизма: на себя, рычаг 12 в нейтральном положении — возврат рукояти, опускание груза на режиме двигателя; на себя, рычаг 12 от себя — подъем стрелы; от себя — напор рукояти, подъем ковша драглайна, оборудования обратной допаты, выбирание поддерживающего каната грейфера; влево, рычаг 7 вверх — поворот платформы влево; влево, рычаг 7 вниз — ход вперед (ведущие колеса сзади); вправо, рычаг 7 вверх — поворот платформы вправо; вправо, рычаг 7 вниз — ход назад (ведущие колеса сзади). Разновидности и классы землеройных машинДля быстрого поиска нужной спецтехники создана классификация экскаваторов с одним ковшом. Она позволяет подобрать подходящую единицу техники для максимально эффективного выполнения конкретных поставленных задач. Главными параметрами при выборе экскаватора считают: - тип одноковшовой техники;
- емкость ковша в кубометрах;
- предельный показатель длины стрелы;
- радиус резания почвы.
При подборе дополнительного навесного оборудования стоит учитывать характер разрабатываемой ямы, траншеи или котлована, а также близость расположения грунтовых вод. По статистике, одноковшовые модели с «прямой лопатой» используют на строительных объектах, где необходимо выбирать (снимать) грунт выше, чем расположена стоянка машины с загрузкой на грузовик. Такую спецтехнику легко увидеть в карьерах при добыче песка или других ископаемых. А также на стройках, где требуется погрузка грунта или отрывки котлована. Но для таких целей машину располагают так, чтобы для нее и грузовых авто был пандус (съезд) с наклоном в 10-15%. Прямая лопата – тип дополнительного оборудования в виде ковша с открытым верхом и режущим прямым краем. Его вместительность от 0,15 до 2,5 кубометров. Соединено устройство с рукоятью экскаватора при помощи шарнирного механизма. Конструктивно такая спецтехника может работать только на площади забоев выше уровня стоянки. Оптимальный порог – высота в 1,5 м, допустимые отклонения от этой цифры на 0,1-0,2 м. Общие сведения об одноковшовых экскаваторахОдноковшовые экскаваторы состоят из следующих основных агрегатов: А) рабочего оборудования Б) ходового оборудования В) силового оборудования Г) лебёдок и механизмов Д) управления и вспомогательного оборудования Е) платформы для установки всего оборудования экскаватора (кроме ходового) Ж) металлоконструкций и кузова. Конструктивные признаки того или иного агрегата служат основанием для классификации и характеристики экскаватора: по степени оборотности платформы различают полноповоротные и неполноповоротные экскаваторы; по управлению — экскаваторы с рычажным, гидравлическим, электропневматическим и другими типами управления; по механизму напора — экскаваторы с зависимым и независимым напором; по силовому оборудованию — экскаваторы одномоторные и многомоторные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, пневматические, дизель-электрические, дизель-паровые и др.; по ходовому оборудованию — экскаваторы гусеничные, пневмоколесные (автомобильные) шагающие, железнодорожные, плавучие и т.д. Одним из основных признаков различия экскаваторов, определяющих их назначение и область использования, является рабочее оборудование. К основным типам сменного рабочего оборудования относятся: прямая лопата, обратная лопата, драглайн, струг, грейфер, кран, засыпатель, корчеватель, копер и др. Прямая лопата — наиболее распространённый тип рабочего оборудования — состоит из ковша, рукоятки и стрелы. Ковш укреплён на рукояти и подвешен к стреле при помощи подъёмного каната. Кромка ковша снабжена зубьями, которыми разрыхляется грунт. Рукоять удерживается на стреле обычно в седловом подшипнике, укреплённом на валу напорного механизма. Такое положение позволяет рукояти, во-первых, поворачиваться вокруг вала напорного механизма под действием усилия в подъёмном канате и, во-вторых, перемещаться поступательно вдоль своей оси в седловом подшипнике. Поступательное движение рукояти осуществляется напорным механизмом. Стрела лопаты шарнирно опирается о платформу пятой, а верхним концом при помощи полиспаста она подвешена к двуногой стойке. Угол наклона стрелы к горизонту в процессе экскавации остаётся обычно неизменным. Процесс экскавации заключается в последовательном отделении от массива грунтовых стружек. Грунт, заполнивший ковш, выгружается затем в транспортные приборы или непосредственно в отвал. Траектории зубьев ковша, определяющие очертание забоя, образуются сложением двух движений рукояти — поворотного и поступательного. Рабочий процесс прямой лопатой состоит из пяти основных операций, составляющих полный рабочий цикл: заполнения ковша в забое, поворота на выгрузку, выгрузки, поворота к забою , опускание ковша к подошве забоя. Экскаватор с прямой лопатой во время работы стоит на подошве забоя и разрабатывает грунт выше уровня стоянки. Прямой лопатой оборудуются экскаваторы всех размеров с ковшом ёмкостью от 0,25 до 25 м3 и более. Оборудование — обратная лопата состоит из ковша, рукояти и стрелы. Ковш жёстко закреплён на рукояти; рукоять средней частью шарнирно присоединяется к концу стрелы , а стрела нижним концом шарнирно опирается о край поворотной платформы. Рабочие движения осуществляется подъёмным полиспастом, прикреплённым к свободному концу рукояти, и тяговым канатом, прикреплённым к ковшу. Необходимые для заполнения ковша траектории резания образуются поворотом рукояти и наклонение или подъёмом стрелы. Выемку грунта экскаватор с обратной лопатой производит ниже уровня стоянки . Во время набора грунта ковш, заброшенный на вытянутой рукояти, подтягивается тяговым канатом и врезается в грунт под действием веса рабочего оборудования. Перемещаясь вдоль забоя, ковш заполняется грунтом и подтягивается к стреле. В таком положении ковш и стрела поднимается подъёмным полиспастом. После этого поворотная платформа вмести с рабочим оборудованием поворачивается к месту разгрузки, где ковш опорожняется. Платформа поворачивается обратно и рукоять с ковшом опускается в забой. При копание узких траншей стружки грунта срезаются последовательно в одном и том же месте, при этом образуется траншея с отвесными стенками . Для отрывки широких траншей и разработке котлованов производят послойное срезание стружек грунта по дуге в приделах поворота экскаватора (180 градусов). Ковш обратной лопаты выполняется ёмкостью от 0,25 до 1,5-2,0 м3, чаще 0,5м3. Оборудование — драглайн состоит из ковша, упряжи для придания ковшу необходимого положения во время экскавации, стрелы, подъёмного каната и тягового каната. Подъёмный и тяговой канаты идут к барабанам лебёдки, первый — через головной блок стрелы, второй — через направляющее блочное устройство у пяты стрелы. Положение ковша в забое определяется длинами подъёмного и тягового канатов. Выемка грунта осуществляется в следующей последовательности. Вначале ковш подтягивается подъёмным и тяговым канатами к середине стрелы. Затем ковш приводят в движение, отпуская тяговый канат. Отходя от стрелы подобно качающемуся маятнику, ковш достигает положения, при котором подъёмный канат становится вертикальным. В это время отпускают вертикальный канат и ковш, продолжая своё дальнейшее движение, падает в забой, врезаясь в грунт зубьями. После этого тяговым канатом подтягивают ковш к экскаватору. Ковш заполняется, среза стружку грунта. Наполненный ковш поднимается к стреле при одновременном подтормаживании тяговым канатом, платформа поворачивается к месту выгрузки, ковш опорожняется и платформа возвращается в исходное положение. Экскаватор, оборудованный драглайном, лучше всего может быть использован для выемки грунта ниже уровня стоянки, причём наличие грунтовых вод не мешает его работе. Предназначен драглайн в основном для разработки выемок с разгрузкой грунта в отвал. Оборудованием драглайн снабжаются экскаваторы всех мощностей. Большая длина стрелы у драглайнов делает их особенно удобными для отрывки крупных каналов. Оборудование — струг состоит из ковша, каретки, стрелы, тягового каната и передней стойки. Ковш жёстко укрепляется на каретке с колёсами, которая тяговым канатом может передвигаться вдоль стрелы. Для заполнения ковш продвигают поступательно от пяты стрелы к ее голове, при этом он срезает стружку грунта. Стрела с заполненным ковшом поднимается, ковш торможением удерживается у головы стрелы. Затем платформа экскаватора поворачивается на выгрузку, ковш опорожняется, платформа поворачивается обратно и ковш возвращается в исходное положение. К пяте стрелы ковш опускается под действием собственного веса. Струги используются для разравнивания и очистки площадей, срезания верхнего слоя дорожной одежды, планировки. Оборудование — грейфер состоит из створчатого ковша, двух канатов — поддерживающего и замыкающего — и стрелы. Для заполнения грунтом раскрытый ковш падает в забой, врезаясь зубьями в грунт. Натяжением замыкающего каната ковш закрывается, заполняясь грунтом. С сомкнутыми створками ковш переносится к месту выгрузки, там отпускается замыкающий канат и ковш, раскрываясь, опорожняется. Применяется грейфер для погрузочных работ, рытья котлованов с отвесными стенками, для работы под водой. Оборудование — засыпатель по конструкции аналогичен стругу, но вместо ковша-струга на каретке закрепляется щиток. Оборудование — корчеватель состоит из зажимного рычажного устройства, подвешенного к стреле. Пни захватываются рычажным устройством и вырываются из земли усилием подъёмного и, частично, тягового канатов. Оборудование — копер состоит из направляющих, подвешиваемых к стреле, свайного молота и телескопических подкосов, поддерживающих направляющие в необходимом положении. Оборудование — трамбовка представляет собой тяжёлую плиту (весом 2,0-2,5т) для уплотнения грунта, подвешенную к подъёмному канату на стреле лопаты или драглайна . Уплотнения грунта производиться сбрасыванием плиты с высоты 2,0-2,5 м. Одноковшовые экскаваторы различают по их назначению и мощности. В соответствии с этим можно выделить следующие основные группы одноковшовых экскаваторов. 1. Экскаваторы-краны малой мощности — универсальные машины с ковшом ёмкостью 0,25 -1,5 м3 или грузоподъёмностью крана до 27т; назначение — различные земляные работы небольших объёмов и строительно-монтажные работы. 2. Экскаваторы средней мощности — полууниверсальные, с ковшом ёмкостью 2-4 м3, многомоторные, обычно с электросиловым приводом; назначения — карьерные, горнодобывающие, а также крупные гидротехнические работы. 3. Экскаваторы большой мощности — с ковшом ёмкостью 5 — 40 м3; назначение — открытые горные и крупные гидротехнические работы. Кроме этих основных групп, различают ещё специальные экскаваторы (шагающие, тоннельные, башенные и др.), используемые в различных отраслях народного хозяйства. предлагает вашему вниманию такую услугу, как аренда гусеничного экскаватора. Веб сайт: www.avnstroy.ru Варианты экскаваторной техники «Драглайн»Экскаваторы самоходные одноковшовые типа «драглайн» применяются там, где необходимо работать с почвой, расположенной ниже уровня стоянки техники. Они способны: - создавать глубокие котлованы и достаточно широкие траншеи;
- возводить насыпи нужной высоты;
- проводить работы с грунтом под водой.
Радиус действия «драглайна» — до 10 м. Глубина компания почти 12 м. Такая техника прекрасно подходит для зачистки откосов, планировки больших площадок. Благодаря особому виду рабочего оборудования одноковшовый экскаватор легко справляется с грунтовыми водами и повышенной влагой. Он способен работать как с мягким, так и с твердым грунтом. Конструкция спецтехники предполагает наличие длинной стрелы кранового типа и специального ковша, расположенного на канатах. Для повышения показателя эффективности строительной техники схему работ планируют с поперечно-челночной или продольно-челночной выработкой. Такие методы позволяют сокращать угол поворота и уменьшать высоту подъема ковша. А производительность при этом повышается в 2 раза. Ковши у «драглайнов» варьируются в пределах 2,5 кубометров. При планировке работы на крупных строительных объектах, например, для возведения фундамента свайного типа, данный подвид экскаваторной техники подходит лучше всего. Все работы, связанные с морским или речным дном, проводятся также с применением «драглайнов». Производители отечественные и зарубежныеМировой рынок представлен многими достойными производителями с многолетней историей. Шведские компании, корейские концерны, немецкая и японская техника хорошо знакома нам. Она надёжна и безопасна для работы оператора. Из предприятий постсоветского пространства можно выделить завод Уралмаш и завод, расположенный на территории Украины – это НМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). Пожалуй, Азовмаш можно занести в тройку лидеров выпускающих этот тип техники. Безусловно, что возможность и функциональность отечественной техники отличается от зарубежных машин. Особенности спецтехники с «обратной лопатой» или «грейфером»При проведении узконаправленных работ, к примеру, рытье узкого и достаточно глубокого котлована или создание траншеи по заданным параметрам, применяют грейфер. С его помощью можно достаточно быстро вырыть даже колодец. Грейфер – специальный ковш, который оборудован двумя и более лопастями, а также стрелочным приводом, смыкающим лопасти. Такие самоходные строительные экскаваторы применяются для создания выемок, имеющих вертикальные стенки. Благодаря особенностям конструкции применять грейфер можно при любом типе грунта. Объем ковша варьируется в пределах от 0,35 до 2,5 кубометров. Обратная лопата необходима для создания траншей, глубина которых достигает 7 м, а также для обустройства котлованов с глубиной до 6 м. Производительность такой модификации конструкции меньше, чем у грейферов, но сама техника считается более универсальной и долговечной. Ширина забора грунта ограничивается только проходимостью самого экскаватора. Внешне обратная лопата напоминает классический ковш с системой открытия снизу. Дополнительно он оснащен режущим передний краем. Соединение с рукоятью идет по шарнирному типу. По ГОСТу, действующему в СНГ, прописано, что универсальные экскаваторные машины с полным приводом обязаны комплектоваться именно обратной лопатой. Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕТ-16Вес, т | 16 | Емкость ковша (по SAE), м3 | 0,65 (0,5; 0,4; 0,32) | Длина, мм | 8200 | Ширина, мм | 3150 | Высота, мм | 3070 | Двигатель | Perkins 1104C-44TA | Мощность двигателя, л.с. | 123 | Продолжительность цикла, с | 16,5 | Давление в гидросистеме, MПa | 28 | Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,19 | Скорость передвижения, км/ч | 2,4 |
Критерии выбора землеройной спецтехникиПовышение эффективности работ напрямую зависит от предварительного расчета выбора одноковшового экскаватора. Для таких просчетов используют следующие технические параметры техники: - предельная и допустимая нагрузка;
- тип привода;
- конструктивные особенности;
- наличие дополнительной техники на стройке.
Для расчета конфигурации и выбора подходящего ковша землеройной машины учитывают силы, воздействующие на него: - подъем привода;
- напор, поступающий через шарниры и тяги рукояти;
- сопротивление грунта и его влияние на зубья;
- сила тяжести.
Для получения данных о прочности ковша необходимо высчитать нагрузку на его стенки, которые специально делают ребристыми. Это повышает прочность конструкции. Затем, проектировщики или строительные инженеры проводят расчет рукояти, где учитывают показатели основных напряжений в ней (изгибающие и скручивающие). Расчеты проводятся сразу по 2 положениям. Рукоять из одной балки принято считать за консольную балку в 1 и во 2 положении (балка заделана в ковше или находится в седловом подшипнике). Дополнительно учитывается расчет стрелы на жесткость и показатель прочности ее основных сечений (возле пяты и напорного вала). Затем, учитывается боковая тяга и оси головных блоков. Достоинства новых моделейЭксплуатационная производительность современной землеройной спецтехники с гидравлическим приводом намного выше, чем другие варианты. Особенно если принимать во внимание универсальные типы с гусеницами и повышенной проходимостью. Их масса варьируется в пределах 10-50 тонн. Внутренне устройство экскаваторной машины с одним ковшом на гидравлическом ходу дает ему следующие достоинства: - улучшенный показатель производительности в сравнении с канатным приводом;
- сниженная удельная энергоемкость и материалоемкость машины;
- повышенная универсальность благодаря большому ассортименту навесного оборудования (до 40 видов);
- увеличенная мощность и большое количество автоматизированных процессов;
- оптимальные достаточно комфортные условия для работы машиниста – производительность его труда также увеличивается;
- более эстетичный внешний облик спецтехники;
- увеличенные эксплуатационные показатели за счет больших гусеничных платформ с повышенной проходимостью по разному типу местности.
Производители создали даже специальный вид мини-экскаватора, которые необходимы для замены ручного труда при проведении ремонтных работ в городской черте. Например, прокладка инженерных сетей и коммуникаций. Рабочее место оператораПредставьте себе, что ещё в конце 80-х годов рабочее место оператора оборудовалось кондиционером воздуха. Можно сказать, что комфорту уделялось повышенное внимание. Кабина оборудовалась по высшему классу. Обзорность и удобное кресло давали возможность отработать смену без усталости. Все рычаги управления находятся в пределах досягаемости. Для работы в зимнее время функционирует надёжная система подогрева кабины. Сегодня кресло оператора регулируется в нескольких положениях, использование ремней безопасности в кабине обыденное дело. Современные агрегаты, меняющие представление об экскаваторахВ 21 веке существует немало видов экскаваторной техники, различающейся между собой видом ковша, приводом, платформой (колесной или гусеничной базой), габаритами (классические и миниатюрные). Но главная задача любой спецтехники – заменить ручной труд при работе с грунтом. Именно благодаря экскаваторам в разы увеличить темпы строительства объектов любого типа, как жилого, так и промышленного, а также ускорить процесс добычи полезных природных ископаемых в открытых месторождениях. Схема применения спецтехники прорабатывается для каждого типа стройки или места добыли. Это позволяет сократить потери рабочего времени и увеличить общую продуктивность. На большую часть земельных работ уходит более 50% всех временных затрат в строительстве, а также при добыче полезных ископаемых открытым методом. Важно! Перед заказом или арендой спецтехники, землеройной машины необходимо получить консультацию инженера или проектировщика. Он проведет расчет и поможет подобрать марку строительного экскаватора. Это необходимо даже при желании применять универсальную технику. Чем точнее расчеты, тем выше эффективность и ниже затраты, включая финансовые. Виды и назначение экскаваторов-погрузчиковПроведение большинства объемных строительных работ невозможно без применения специальной техники различного типа и назначения. Только для выемки грунта и расчистки участка строительства может потребоваться сразу несколько видов машин. Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом. Заменить сразу несколько единиц спецтехники можно с помощью одного экскаватора-погрузчика представленного на сайте компании ООО «БФ-Логистик». Такая многофункциональная машина используется для проведения землеройных работ, погрузки, разгрузки, транспортировки стройматериалов или грунта, расчистки участка, вывоза и перевозки мусора. Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади. Классификации экскаваторов-погрузчиковВ зависимости от различных параметров существует несколько типов экскаватора-погрузчика. По показателям грузоподъемности есть следующие виды таких машин: - с легкой грузоподъемностью – до 2 т;
- со средней грузоподъемностью – от 2 до 4 т;
- с тяжелой грузоподъемностью – от 4 до 10 т;
- с большой грузоподъемностью – свыше 10 т.
По виду несущих шасси экскаватора можно выделить такие машины: По виду и размерам рамы: - с жесткими рамами;
- с сочлененными рамами;
- мини-экскаваторы.
В зависимости от стороны погрузки и разгрузки: - с фронтальной разгрузкой;
- боковой;
- задней.
По количеству ковшей: - одноковшовые;
- многоковшовые.
Все эти характеристики необходимо учитывать при выборе нужной модели техники, подходящей для выполнения определенного объема и вида работ. Конструкция и режим работыПо своей конструкции экскаваторы-погрузчики представляет самоходные машины на гусеничных или колесных шасси. Обычно в передней части рамы экскаватора размещается навесной подъемный механизм, снабженный ковшом различных размеров. Также существуют модели с размещенным на задней раме машины обратным ковшом. Современные машины в большинстве конструкций оснащаются сервоприводами, что значительно упрощает управление механизмами и ускоряет процесс их работы. Экскаватор-погрузчик может работать в двух режимах: - Режим по проведению землеройных работ – разрыхление, копание, выемка грунта.
- Режим погрузки, разгрузки и перемещения грунта, строительных материалов или мусора.
Существуют также модели экскаваторов с возможностью смены различных типов навесного оборудования, что значительно повышает функциональность и эффективность работы машины, скорость и количество выполняемых операций, расширяет сферы ее применения. Сферы использования и выбор моделейМногофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта: - на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
- ремонт дорог и теплотрасс;
- расчистка различных площадок;
- ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.
Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора. Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки. Однако они имеют низкую стоимость, достаточно высокую производительность, для них легко найти необходимые запчасти для ремонта. Все это позволяет отечественным экскаваторам конкурировать с импортной техникой. Источник https://avto-layn.ru/stroitelnaya/ekskavator-odnokovshovyj.html Источник https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/vidy-i-naznachenie-jekskavatorov-pogruzchikov.html Источник Источник ➜ Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ok |