Перейти к содержанию

Одноковшовые полноповоротные строительные экскаваторы. Часть 1

Содержание

Одноковшовые полноповоротные строительные экскаваторы. Часть 1

Для выполнения различных земляных работ на стройплощадках и в процессе добычи полезных ископаемых применяется одноковшовая спецтехника. Такие экскаваторы относятся к машинам периодического действия. Основным параметром при выборе техники считается емкость ковша в кубометрах. На него обращают больше всего внимания, потому что ковш – основной рабочий элемент экскаватора.

Существуют и многоковшовые экскаваторы, которые необходимы в специфических условиях, к примеру, для рытья больших каналов на стройках и при работе в карьерах. Благодаря существованию одно- и многоковшовой техники скорость добычи полезных ископаемых и выполнение ряда строительных работ увеличилась в 10 и более раз.

Все виды одноковшовых экскаваторов по ГОСТу 17343-83 обязаны иметь в маркировке модели 4 цифры, которые указывают на:

  • размерную группу техники (их 8);
  • вариант ходовой системы (гусеничный или колесный тип);
  • модификация подвески;
  • порядковый номер экскаватора.

Все варианты, произведенные до 1970-х годов, имели индексацию, где учитывалась номинальная вместительность ковша, номер (порядковый) модели и вариант ее модернизации. Буквы ЭО указывали, что экскаватор был одноковшовый.

Основные характеристики для одноковшовых моделей

К основным техническим параметрам любых типов одноковшовых экскаваторов относят:

  • предельная высота и глубина рытья грунта;
  • максимальный радиус выполнения работ;
  • предельная длина стрелы – допустимый параметр загрузки.

При проведении различных строительных работ чаще всего используют (покупают или арендуют) экскаваторы, оснащенных ковшом с объемом от 0,15 до 4 м³. На территории стран СНГ намного чаще применяются машины 4 или 5 группы, емкость ковшей которых варьируется в пределах от 0,65 до 1 кубометра. Ряд производителей поставляет на рынок спецтехнику с полной автоматизацией ряда рабочих опций (процессов).

При этом на любой агрегат можно установить вспомогательное навесное оборудование. К нему относят:

  • обратная или прямая лопата;
  • грейфер;
  • драглайн.

Такие приспособления позволяют не только рыть землю, но и разрабатывать, перемешивать, грузить и складировать грунт.

Помимо перечисленных приспособлений, на экскаваторы с одним ковшом нередко устанавливается сменное оборудование для автоматизации процессов. Например, для очистки дна выемок или дробления больших валунов. Существуют варианты навесного инструмента для уплотнения грунта на откосах или разрушения промерзлой почвы.

Экскаватор-погрузчик: история, классификация, характеристики

Экскаватор-погрузчик (ЭП) – это универсальная комбинированная машина, оснащенная экскаваторным и ковшовым погрузочным оборудованием. ЭП может выполнять земляные (рытье, планировка) и погрузочно-разгрузочные работы, производить уборку территорий от снега, мусора, различных загрязнений и т.д. Экскаваторы-погрузчики применяется в строительстве, ЖКХ, добывающей отрасли и других сферах, где необходимы компактные, маневренные и производительные машины.

История экскаваторов-погрузчиков

Впервые идею установки на одну машину двух рабочих органов высказал основатель британской компании JCB Джозеф Сирил Бэмфорд. Первые ЭП, названные JCB Mk. I, сошли с конвейера в 1954 году. Этот вид техники быстро завоевал популярность, выпуск ЭП наладили многие европейские и американские компании, подобные машины производились и в нашей стране. Сегодня ЭП являются одним из наиболее распространенных видов техники в коммунальном хозяйстве и строительстве.

Общее устройство экскаватора-погрузчика

В общем случае ЭП состоит из трех компонентов:

  • База (шасси);
  • Навесной экскаватор – монтируется в задней части базы;
  • Ковшовый фронтальный погрузчик – монтируется в передней части базы.

В качестве базы могут использоваться серийные тракторы, специально разработанные шасси или мини-погрузчики. Они могут иметь жесткую или шарнирно-сочлененную раму, обязательно комплектуются гидравлическим оборудованием и системой управления рабочим оборудованием (рычажную или с джойстиком).

Экскаваторное оборудование – одноковшовое с возможностью замены рабочего органа (грейфер, молот и другие), на ломающейся стреле с манипулятором, имеет опоры (аутригеры). Погрузочное оборудование – одноковшовое, в качестве рабочего органа может устанавливаться стандартный ковш, ковш с зубьями, челюстной ковш, отвал, вилка, захват, крюк и другое. Привод оборудования – гидравлический.

Классификация экскаваторов-погрузчиков

ЭП делятся на две группы по типу шасси:

  • Колесные;
  • Гусеничные.

Также они делятся на классы по грузоподъемности:

  • Легкие – до 2 т;
  • Средние – от 2 до 4 т;
  • Тяжелые – от 4 до 10 т;
  • Большегрузные – свыше 10 т.

Наибольшее распространение в различных отраслях получили легкие и средние ЭП, тяжелые находят применение в строительстве и на больших площадках, большегрузные – в строительстве и добывающей отрасли.

Характеристики экскаваторов-погрузчиков

К основным характеристикам ЭП относятся:

  • Мощность двигателя – обычно 70 – 100 л. с.;
  • Эксплуатационная масса – не более 12 т;
  • Объем экскаваторного ковша – не более 0,5 куб. м;
  • Объем погрузочного ковша – до 1,0 – 1,3 куб. м;
  • Грузоподъемность – указана выше;
  • Погрузочная высота – не более 4 – 5 м;
  • Глубина копания – обычно не более 2 – 3 м.

Самые малые и самые большие ЭП могут иметь иные характеристики, однако параметры большинства машин лежат в указанных пределах.

Основные производители экскаваторов-погрузчиков

В России экскаваторы-погрузчики производятся (американские Terex), «Липецкий трактор», «Ковровский электромеханический завод» (серия ANT-2321 на базе тракторов John Deere) и некоторые другие. Несколько моделей ЭП выпускаются белорусскими , БЗГТ и другими. Из зарубежных брендов наибольшее распространение получили JCB (серии 3CX, 4CX, 5CX), Caterpillar (серии F и F2), Terex, Case, Hidromek, Komatsu, Volvo, Bell, Fiori и другие, а также китайские экскаваторы-погрузчики XCMG, SDLG и другие.

Интересные факты об экскаваторах-погрузчиках

Самый продаваемый ЭП в мире – JCB 3CX. Данная машина разработана в 1980-х годах, однако за счет конструктивных особенностей и постоянных модификаций она остается одной из самых востребованных. С 1980 года было выпущено свыше 150 тыс. единиц JCB 3CX всех поколений и модификаций.

Особенности вспомогательного обвеса для экскаваторов

Среди разнообразия навесного оборудования высоким спросом пользуются приспособления для снятия слоев грунта, необходимого при выполнении очень точных работ по планировке или строительству. А также варианты для создания аккуратных траншей под инженерные системы, трубопровод или для подачи сыпучей продукции.

Для создания выемок по заданным параметрам применяют специальные профильные ковши.

Технология работы «стена в грунте» выполняется при помощи особого штангового оборудования. А для разрыхления промерзшей почвы или очень плотного грунта используют гидромолот или зуб-рыхлитель.

При погрузке и устранении объемных камней, кусков почвы с территории применяют захватно-клещевое навесное оборудование.

Проведение разработки грунта с применением одноковшового экскаватора выполняют только позиционно. Площадка, на которой ведутся работы с применением дополнительных самосвалов или без них, должна быть ограждена. По завершению работ спецтехнику перевозят на новое место при помощи специального автотранспорта.

Принцип работы спецтехники

Экскаватор ковшевой в процессе работы совершает целый цикл определенных операций. Все они выполняются в строго определенной последовательности:

  1. Резка почвы и наполнение ей ковша.
  2. Поднятия ковша с набранным грунтом.
  3. Поворачивание техники вокруг оси к месту ссыпания.
  4. Свал (разгрузка).
  5. Поворот обратно к точке сбора материала (рытья).
  6. Опускания ковша для повторения всех этапов работы.

При этом экскаваторы одноковшовые способны выполнять следующие задачи:

  • рыть котлованы, карьеры, кратеры;
  • создавать траншеи и выемки по заданным техническим параметрам (ТЗ);
  • грузить почку на самосвалы или сваливать в указанное место.

Параметры выемок, которые может создавать один экскаватор, зависят от технических характеристик техники.

При планировании проведения земляных работ строительные инженеры или проектировщики обязаны расположить экскаватор так, чтобы свести к минимуму угол поворота. Это влияет на скорость работы спецтехники. С учетом конструктивных и технических параметров машин именно на повороты уходит 70% времени работы.

Габаритные размеры ЭО-4111В

Размерные параметры при работе прямой лопатой

Длина, м:
..стрелы L5,5
..рукояти L14,5
Угол наклона стрелы, град45
Наибольшая высота подъема ковша Н, м7,9
Высота выгрузки, м:
..наибольшая Н15,8
..при наибольшем радиусе выгрузки Н32,7
Глубина копания ниже уровня стоянки Н2, м1,5
Наименьший радиус копания на уровне стоянки R, м2,8
Наибольший радиус, м:
..копания R17,8
..выгрузки R27,2
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки R3, м5,4

Размерные параметры при работе обратной лопатой

Емкость ковша, м30,65
Ширина ковша, м1,16
Длина стрелы L, м5,5
Длина рукояти L1, м3,02
Высота выгрузки, м:
..начальная Н23,1
..конечная Н36,14
Наибольшая глубина копания, H1 м:
..траншеи5,8
..котлована4
Наибольший радиус копания R1, м9,2
Радиус выгрузки, м:
..начальный R22,3
..конечный R36,14

Размерные параметры при работе драглайном

13
Угол наклона стрелы, град30
Наибольшая высота выгрузки H1, м
5,3
Наибольшая глубина копания H2, м:
..при боковом проходе
6,6
..при концевом проходе
10
Наибольший радиус, м:
..копания R1
14,3
/.копания R2Размерные параметры при работе боковым драглайном

12,5
Объем ковша, м30,8
Длина решетчатой стрелы, м13
Наибольший радиус выгрузки, м13
Наибольшая глубина копания, м5,5
Угол наклона стрелы, град30
Наибольшая ширина канала по верху, м13
Наименьшая ширина канала по дну, м3

Размерные параметры при работе грейфером

Угол наклона стрелы, град45 — 70
Наибольшая высота выгрузки H1, м7,6
Наибольший радиус, м:
..копания R18,9
..выгрузки R28
Наибольшая глубина копания H2, м6

Параметры при работе сваебойным оборудованием

Полная высота копровой стрелы от уровня земли до оси верхних блоков Н1, м18,6
Полезная высота копровой стрелы Н2, м12
Длина опорной стрелы L, м8,02
Максимальный угол, град:
..наклона стрелы &78
..подъема при движении15
Максимальная длина забиваемых свай, м12
Размер поперечного сечения сваи, см30 Х 30
Наибольшая масса сваи, т3
Вынос копровой стрелы вперед, м1,4
Поворот копровой стрелы вокруг вертикальной оси, град+ — 22,5
Наклон копровой стрелы вперед, назад, влево, вправо, град5
Масса, т28,72

Характеристика дизель-молота С-995

Общая масса, т2,6
Масса ударной части, т1,25
Максимальная энергия удара Н · м38000
Число ударов в минуту43 — 55
Вместимость топливного резервуара, л14
Схемы запасовки канатов рабочего оборудования экскаватора ЭО-4111В

Управление экскаватором ЭО-4111В

Рычаг 1 управления фрикционной муфтой правого барабана главной лебедки, кулачковыми муфтами полуосей горизонтального ходового вала, открыванием днища ковша: на себя — подъем ковша прямой лопаты, грейфера, груза (кран), подтягивание ковша драглайна, обратной лопаты; от себя, рычаг 7 вниз — выключение кулачковой муфты правой полуоси горизонтального ходового вала — поворот экскаватора вправо (ведущие колеса сзади); влево, рычаг 7 вниз — выключение кулачковой муфты левой полуоси горизонтального ходового вала — поворот экскаватора влево (ведущие колеса сзади); вправо — включение механизма открывания днища ковша. Кран 2 закрыт — стеклоочиститель отключен, открыт — включен. Кнопка 3 сигнала нажата вниз — сигнал подан. Педаль 4 управления тормозом левого барабана главной лебедки: вниз — включение тормоза — торможение возврата — напора, удержание поднятого ковша драглайна, оборудования обратной лопаты, раскрытие ковша грейфера; вверх — выключение тормоза — напор — возврат рукояти, опускание ковша драглайна, обратной лопаты, грейфера. Педаль 5 управления тормозом правого барабана главной лебедки: вниз — включение тормоза — удержание поднятого ковша лопаты, грейфера, груза (кран), подтянутого ковша драглайна, обратной лопаты. вверх — выключение тормоза — опускание ковша лопаты, грейфера, обратной лопаты, груза (кран), разгрузка ковша драглайна. Тяга 6 управления собачкой храповика стрелоподъемного барабана: назад — включение собачки храповика стрелоподъемного барабана — завершение опускания стрелы; вперед — выключение собачкн — подготовка к опусканию стрелы. Рычаг 7 управления кулачковыми муфтами механизмами передвижения и поворота: вниз — включение механизма передвижения и выключение механизма поворота; вверх — выключение механизма передвижения и включение механизма поворота. Рычаг 8 переключения скоростей: вниз — включение 2-й скорости вращения или хода; вверх — то же, 1-й. Рычаг 9 управления тормозом стрелоподъемного барабана: вниз (тяга 6 вперед) — выключение тормоза — опускание стрелы, вверх — включение тормоза — прекращение опускания стрелы. Рычаг 10 управления подачей топлива: от себя — увеличение частоты вращения двигателя; на себя — уменьшение частоты вращения и остановка двигателя. Рычаг 11 управления главной муфтой двигателя: на себя — включение главной муфты двигателя; от себя — выключение. Рычаг 12 управления тормозом поворота платформы и переключения кулачковой муфты реверса главной лебедки: на себя — выключение тормоза механизма поворота — подготовка к повороту; от себя — переключение кулачковой муфты реверса главной лебедки со сцепления со звездочкой на сцепление с барабаном — подготовка к подъему стрелы; нейтральное положение — включение тормоза механизма поворота и кулачковой муфты реверса главной лебедки со звездочкой возврата рукояти. Рычаг 13 управления стопором гусеничного хода и собачками механизма передвижения: от себя — стопоры гусеничного хода и собачки механизма передвижения выключены (подготовка к передвижению экскаватора); исходное положение — то же, включены (остановка). Рычаг 14 управления фрикционной муфтой вала реверса главной лебедки, фрикционной муфтой барабана главной лебедки, фрикционными муфтами (правой и левой) реверсивного механизма: на себя, рычаг 12 в нейтральном положении — возврат рукояти, опускание груза на режиме двигателя; на себя, рычаг 12 от себя — подъем стрелы; от себя — напор рукояти, подъем ковша драглайна, оборудования обратной допаты, выбирание поддерживающего каната грейфера; влево, рычаг 7 вверх — поворот платформы влево; влево, рычаг 7 вниз — ход вперед (ведущие колеса сзади); вправо, рычаг 7 вверх — поворот платформы вправо; вправо, рычаг 7 вниз — ход назад (ведущие колеса сзади).

Разновидности и классы землеройных машин

Для быстрого поиска нужной спецтехники создана классификация экскаваторов с одним ковшом. Она позволяет подобрать подходящую единицу техники для максимально эффективного выполнения конкретных поставленных задач.

Главными параметрами при выборе экскаватора считают:

  • тип одноковшовой техники;
  • емкость ковша в кубометрах;
  • предельный показатель длины стрелы;
  • радиус резания почвы.

При подборе дополнительного навесного оборудования стоит учитывать характер разрабатываемой ямы, траншеи или котлована, а также близость расположения грунтовых вод.

По статистике, одноковшовые модели с «прямой лопатой» используют на строительных объектах, где необходимо выбирать (снимать) грунт выше, чем расположена стоянка машины с загрузкой на грузовик.

Такую спецтехнику легко увидеть в карьерах при добыче песка или других ископаемых. А также на стройках, где требуется погрузка грунта или отрывки котлована. Но для таких целей машину располагают так, чтобы для нее и грузовых авто был пандус (съезд) с наклоном в 10-15%.

Прямая лопата – тип дополнительного оборудования в виде ковша с открытым верхом и режущим прямым краем. Его вместительность от 0,15 до 2,5 кубометров. Соединено устройство с рукоятью экскаватора при помощи шарнирного механизма. Конструктивно такая спецтехника может работать только на площади забоев выше уровня стоянки. Оптимальный порог – высота в 1,5 м, допустимые отклонения от этой цифры на 0,1-0,2 м.

Общие сведения об одноковшовых экскаваторах

Одноковшовые экскаваторы состоят из следующих основных агрегатов:

А) рабочего оборудования Б) ходового оборудования В) силового оборудования Г) лебёдок и механизмов Д) управления и вспомогательного оборудования Е) платформы для установки всего оборудования экскаватора (кроме ходового) Ж) металлоконструкций и кузова.

Конструктивные признаки того или иного агрегата служат основанием для классификации и характеристики экскаватора: по степени оборотности платформы различают полноповоротные и неполноповоротные экскаваторы; по управлению — экскаваторы с рычажным, гидравлическим, электропневматическим и другими типами управления; по механизму напора — экскаваторы с зависимым и независимым напором; по силовому оборудованию — экскаваторы одномоторные и многомоторные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, пневматические, дизель-электрические, дизель-паровые и др.; по ходовому оборудованию — экскаваторы гусеничные, пневмоколесные (автомобильные) шагающие, железнодорожные, плавучие и т.д.

Одним из основных признаков различия экскаваторов, определяющих их назначение и область использования, является рабочее оборудование.

К основным типам сменного рабочего оборудования относятся: прямая лопата, обратная лопата, драглайн, струг, грейфер, кран, засыпатель, корчеватель, копер и др.

Прямая лопата — наиболее распространённый тип рабочего оборудования — состоит из ковша, рукоятки и стрелы. Ковш укреплён на рукояти и подвешен к стреле при помощи подъёмного каната. Кромка ковша снабжена зубьями, которыми разрыхляется грунт. Рукоять удерживается на стреле обычно в седловом подшипнике, укреплённом на валу напорного механизма. Такое положение позволяет рукояти, во-первых, поворачиваться вокруг вала напорного механизма под действием усилия в подъёмном канате и, во-вторых, перемещаться поступательно вдоль своей оси в седловом подшипнике. Поступательное движение рукояти осуществляется напорным механизмом. Стрела лопаты шарнирно опирается о платформу пятой, а верхним концом при помощи полиспаста она подвешена к двуногой стойке. Угол наклона стрелы к горизонту в процессе экскавации остаётся обычно неизменным.

Процесс экскавации заключается в последовательном отделении от массива грунтовых стружек. Грунт, заполнивший ковш, выгружается затем в транспортные приборы или непосредственно в отвал.

Траектории зубьев ковша, определяющие очертание забоя, образуются сложением двух движений рукояти — поворотного и поступательного.

Рабочий процесс прямой лопатой состоит из пяти основных операций, составляющих полный рабочий цикл: заполнения ковша в забое, поворота на выгрузку, выгрузки, поворота к забою , опускание ковша к подошве забоя.

Экскаватор с прямой лопатой во время работы стоит на подошве забоя и разрабатывает грунт выше уровня стоянки.

Прямой лопатой оборудуются экскаваторы всех размеров с ковшом ёмкостью от 0,25 до 25 м3 и более.

Оборудование — обратная лопата состоит из ковша, рукояти и стрелы. Ковш жёстко закреплён на рукояти; рукоять средней частью шарнирно присоединяется к концу стрелы , а стрела нижним концом шарнирно опирается о край поворотной платформы. Рабочие движения осуществляется подъёмным полиспастом, прикреплённым к свободному концу рукояти, и тяговым канатом, прикреплённым к ковшу. Необходимые для заполнения ковша траектории резания образуются поворотом рукояти и наклонение или подъёмом стрелы.

Выемку грунта экскаватор с обратной лопатой производит ниже уровня стоянки . Во время набора грунта ковш, заброшенный на вытянутой рукояти, подтягивается тяговым канатом и врезается в грунт под действием веса рабочего оборудования. Перемещаясь вдоль забоя, ковш заполняется грунтом и подтягивается к стреле. В таком положении ковш и стрела поднимается подъёмным полиспастом. После этого поворотная платформа вмести с рабочим оборудованием поворачивается к месту разгрузки, где ковш опорожняется. Платформа поворачивается обратно и рукоять с ковшом опускается в забой.

При копание узких траншей стружки грунта срезаются последовательно в одном и том же месте, при этом образуется траншея с отвесными стенками . Для отрывки широких траншей и разработке котлованов производят послойное срезание стружек грунта по дуге в приделах поворота экскаватора (180 градусов).

Ковш обратной лопаты выполняется ёмкостью от 0,25 до 1,5-2,0 м3, чаще 0,5м3.

Оборудование — драглайн состоит из ковша, упряжи для придания ковшу необходимого положения во время экскавации, стрелы, подъёмного каната и тягового каната. Подъёмный и тяговой канаты идут к барабанам лебёдки, первый — через головной блок стрелы, второй — через направляющее блочное устройство у пяты стрелы.

Положение ковша в забое определяется длинами подъёмного и тягового канатов. Выемка грунта осуществляется в следующей последовательности.

Вначале ковш подтягивается подъёмным и тяговым канатами к середине стрелы. Затем ковш приводят в движение, отпуская тяговый канат. Отходя от стрелы подобно качающемуся маятнику, ковш достигает положения, при котором подъёмный канат становится вертикальным. В это время отпускают вертикальный канат и ковш, продолжая своё дальнейшее движение, падает в забой, врезаясь в грунт зубьями. После этого тяговым канатом подтягивают ковш к экскаватору. Ковш заполняется, среза стружку грунта. Наполненный ковш поднимается к стреле при одновременном подтормаживании тяговым канатом, платформа поворачивается к месту выгрузки, ковш опорожняется и платформа возвращается в исходное положение.

Экскаватор, оборудованный драглайном, лучше всего может быть использован для выемки грунта ниже уровня стоянки, причём наличие грунтовых вод не мешает его работе. Предназначен драглайн в основном для разработки выемок с разгрузкой грунта в отвал. Оборудованием драглайн снабжаются экскаваторы всех мощностей. Большая длина стрелы у драглайнов делает их особенно удобными для отрывки крупных каналов.

Оборудование — струг состоит из ковша, каретки, стрелы, тягового каната и передней стойки. Ковш жёстко укрепляется на каретке с колёсами, которая тяговым канатом может передвигаться вдоль стрелы. Для заполнения ковш продвигают поступательно от пяты стрелы к ее голове, при этом он срезает стружку грунта. Стрела с заполненным ковшом поднимается, ковш торможением удерживается у головы стрелы. Затем платформа экскаватора поворачивается на выгрузку, ковш опорожняется, платформа поворачивается обратно и ковш возвращается в исходное положение. К пяте стрелы ковш опускается под действием собственного веса.

Струги используются для разравнивания и очистки площадей, срезания верхнего слоя дорожной одежды, планировки.

Оборудование — грейфер состоит из створчатого ковша, двух канатов — поддерживающего и замыкающего — и стрелы. Для заполнения грунтом раскрытый ковш падает в забой, врезаясь зубьями в грунт. Натяжением замыкающего каната ковш закрывается, заполняясь грунтом. С сомкнутыми створками ковш переносится к месту выгрузки, там отпускается замыкающий канат и ковш, раскрываясь, опорожняется. Применяется грейфер для погрузочных работ, рытья котлованов с отвесными стенками, для работы под водой.

Оборудование — засыпатель по конструкции аналогичен стругу, но вместо ковша-струга на каретке закрепляется щиток.

Оборудование — корчеватель состоит из зажимного рычажного устройства, подвешенного к стреле. Пни захватываются рычажным устройством и вырываются из земли усилием подъёмного и, частично, тягового канатов.

Оборудование — копер состоит из направляющих, подвешиваемых к стреле, свайного молота и телескопических подкосов, поддерживающих направляющие в необходимом положении.

Оборудование — трамбовка представляет собой тяжёлую плиту (весом 2,0-2,5т) для уплотнения грунта, подвешенную к подъёмному канату на стреле лопаты или драглайна . Уплотнения грунта производиться сбрасыванием плиты с высоты 2,0-2,5 м.

Одноковшовые экскаваторы различают по их назначению и мощности. В соответствии с этим можно выделить следующие основные группы одноковшовых экскаваторов.

1. Экскаваторы-краны малой мощности — универсальные машины с ковшом ёмкостью 0,25 -1,5 м3 или грузоподъёмностью крана до 27т; назначение — различные земляные работы небольших объёмов и строительно-монтажные работы. 2. Экскаваторы средней мощности — полууниверсальные, с ковшом ёмкостью 2-4 м3, многомоторные, обычно с электросиловым приводом; назначения — карьерные, горнодобывающие, а также крупные гидротехнические работы. 3. Экскаваторы большой мощности — с ковшом ёмкостью 5 — 40 м3; назначение — открытые горные и крупные гидротехнические работы. Кроме этих основных групп, различают ещё специальные экскаваторы (шагающие, тоннельные, башенные и др.), используемые в различных отраслях народного хозяйства.

предлагает вашему вниманию такую услугу, как аренда гусеничного экскаватора.

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Варианты экскаваторной техники «Драглайн»

Экскаваторы самоходные одноковшовые типа «драглайн» применяются там, где необходимо работать с почвой, расположенной ниже уровня стоянки техники. Они способны:

  • создавать глубокие котлованы и достаточно широкие траншеи;
  • возводить насыпи нужной высоты;
  • проводить работы с грунтом под водой.

Радиус действия «драглайна» — до 10 м. Глубина компания почти 12 м. Такая техника прекрасно подходит для зачистки откосов, планировки больших площадок. Благодаря особому виду рабочего оборудования одноковшовый экскаватор легко справляется с грунтовыми водами и повышенной влагой. Он способен работать как с мягким, так и с твердым грунтом.

Конструкция спецтехники предполагает наличие длинной стрелы кранового типа и специального ковша, расположенного на канатах.

Для повышения показателя эффективности строительной техники схему работ планируют с поперечно-челночной или продольно-челночной выработкой. Такие методы позволяют сокращать угол поворота и уменьшать высоту подъема ковша. А производительность при этом повышается в 2 раза.

Ковши у «драглайнов» варьируются в пределах 2,5 кубометров. При планировке работы на крупных строительных объектах, например, для возведения фундамента свайного типа, данный подвид экскаваторной техники подходит лучше всего.

Все работы, связанные с морским или речным дном, проводятся также с применением «драглайнов».

Производители отечественные и зарубежные

Мировой рынок представлен многими достойными производителями с многолетней историей. Шведские компании, корейские концерны, немецкая и японская техника хорошо знакома нам. Она надёжна и безопасна для работы оператора. Из предприятий постсоветского пространства можно выделить завод Уралмаш и завод, расположенный на территории Украины – это НМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). Пожалуй, Азовмаш можно занести в тройку лидеров выпускающих этот тип техники. Безусловно, что возможность и функциональность отечественной техники отличается от зарубежных машин.

Особенности спецтехники с «обратной лопатой» или «грейфером»

При проведении узконаправленных работ, к примеру, рытье узкого и достаточно глубокого котлована или создание траншеи по заданным параметрам, применяют грейфер. С его помощью можно достаточно быстро вырыть даже колодец.

Грейфер – специальный ковш, который оборудован двумя и более лопастями, а также стрелочным приводом, смыкающим лопасти. Такие самоходные строительные экскаваторы применяются для создания выемок, имеющих вертикальные стенки. Благодаря особенностям конструкции применять грейфер можно при любом типе грунта. Объем ковша варьируется в пределах от 0,35 до 2,5 кубометров.

Обратная лопата необходима для создания траншей, глубина которых достигает 7 м, а также для обустройства котлованов с глубиной до 6 м. Производительность такой модификации конструкции меньше, чем у грейферов, но сама техника считается более универсальной и долговечной. Ширина забора грунта ограничивается только проходимостью самого экскаватора.

Внешне обратная лопата напоминает классический ковш с системой открытия снизу. Дополнительно он оснащен режущим передний краем. Соединение с рукоятью идет по шарнирному типу.

По ГОСТу, действующему в СНГ, прописано, что универсальные экскаваторные машины с полным приводом обязаны комплектоваться именно обратной лопатой.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕТ-16

Вес, т16
Емкость ковша (по SAE), м30,65 (0,5; 0,4; 0,32)
Длина, мм8200
Ширина, мм3150
Высота, мм3070
ДвигательPerkins 1104C-44TA
Мощность двигателя, л.с.123
Продолжительность цикла, с16,5
Давление в гидросистеме, MПa28
Удельное давление на грунт, кг/см20,19
Скорость передвижения, км/ч2,4

Критерии выбора землеройной спецтехники

Повышение эффективности работ напрямую зависит от предварительного расчета выбора одноковшового экскаватора. Для таких просчетов используют следующие технические параметры техники:

  • предельная и допустимая нагрузка;
  • тип привода;
  • конструктивные особенности;
  • наличие дополнительной техники на стройке.

Для расчета конфигурации и выбора подходящего ковша землеройной машины учитывают силы, воздействующие на него:

  • подъем привода;
  • напор, поступающий через шарниры и тяги рукояти;
  • сопротивление грунта и его влияние на зубья;
  • сила тяжести.

Для получения данных о прочности ковша необходимо высчитать нагрузку на его стенки, которые специально делают ребристыми. Это повышает прочность конструкции.

Затем, проектировщики или строительные инженеры проводят расчет рукояти, где учитывают показатели основных напряжений в ней (изгибающие и скручивающие). Расчеты проводятся сразу по 2 положениям. Рукоять из одной балки принято считать за консольную балку в 1 и во 2 положении (балка заделана в ковше или находится в седловом подшипнике).

Дополнительно учитывается расчет стрелы на жесткость и показатель прочности ее основных сечений (возле пяты и напорного вала). Затем, учитывается боковая тяга и оси головных блоков.

Достоинства новых моделей

Эксплуатационная производительность современной землеройной спецтехники с гидравлическим приводом намного выше, чем другие варианты. Особенно если принимать во внимание универсальные типы с гусеницами и повышенной проходимостью. Их масса варьируется в пределах 10-50 тонн.

Внутренне устройство экскаваторной машины с одним ковшом на гидравлическом ходу дает ему следующие достоинства:

  • улучшенный показатель производительности в сравнении с канатным приводом;
  • сниженная удельная энергоемкость и материалоемкость машины;
  • повышенная универсальность благодаря большому ассортименту навесного оборудования (до 40 видов);
  • увеличенная мощность и большое количество автоматизированных процессов;
  • оптимальные достаточно комфортные условия для работы машиниста – производительность его труда также увеличивается;
  • более эстетичный внешний облик спецтехники;
  • увеличенные эксплуатационные показатели за счет больших гусеничных платформ с повышенной проходимостью по разному типу местности.

Производители создали даже специальный вид мини-экскаватора, которые необходимы для замены ручного труда при проведении ремонтных работ в городской черте. Например, прокладка инженерных сетей и коммуникаций.

Рабочее место оператора

Представьте себе, что ещё в конце 80-х годов рабочее место оператора оборудовалось кондиционером воздуха. Можно сказать, что комфорту уделялось повышенное внимание. Кабина оборудовалась по высшему классу. Обзорность и удобное кресло давали возможность отработать смену без усталости. Все рычаги управления находятся в пределах досягаемости. Для работы в зимнее время функционирует надёжная система подогрева кабины. Сегодня кресло оператора регулируется в нескольких положениях, использование ремней безопасности в кабине обыденное дело.

Современные агрегаты, меняющие представление об экскаваторах

В 21 веке существует немало видов экскаваторной техники, различающейся между собой видом ковша, приводом, платформой (колесной или гусеничной базой), габаритами (классические и миниатюрные). Но главная задача любой спецтехники – заменить ручной труд при работе с грунтом. Именно благодаря экскаваторам в разы увеличить темпы строительства объектов любого типа, как жилого, так и промышленного, а также ускорить процесс добычи полезных природных ископаемых в открытых месторождениях.

Схема применения спецтехники прорабатывается для каждого типа стройки или места добыли. Это позволяет сократить потери рабочего времени и увеличить общую продуктивность.

На большую часть земельных работ уходит более 50% всех временных затрат в строительстве, а также при добыче полезных ископаемых открытым методом.

Важно! Перед заказом или арендой спецтехники, землеройной машины необходимо получить консультацию инженера или проектировщика. Он проведет расчет и поможет подобрать марку строительного экскаватора. Это необходимо даже при желании применять универсальную технику. Чем точнее расчеты, тем выше эффективность и ниже затраты, включая финансовые.

Виды и назначение экскаваторов-погрузчиков

Виды и назначение экскаваторов-погрузчиков

Проведение большинства объемных строительных работ невозможно без применения специальной техники различного типа и назначения. Только для выемки грунта и расчистки участка строительства может потребоваться сразу несколько видов машин.

Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом.

Заменить сразу несколько единиц спецтехники можно с помощью одного экскаватора-погрузчика представленного на сайте компании ООО «БФ-Логистик». Такая многофункциональная машина используется для проведения землеройных работ, погрузки, разгрузки, транспортировки стройматериалов или грунта, расчистки участка, вывоза и перевозки мусора.

Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади.

Классификации экскаваторов-погрузчиков

В зависимости от различных параметров существует несколько типов экскаватора-погрузчика.

По показателям грузоподъемности есть следующие виды таких машин:

  • с легкой грузоподъемностью – до 2 т;
  • со средней грузоподъемностью – от 2 до 4 т;
  • с тяжелой грузоподъемностью – от 4 до 10 т;
  • с большой грузоподъемностью – свыше 10 т.

По виду несущих шасси экскаватора можно выделить такие машины:

  • гусеничные;
  • колесные.

По виду и размерам рамы:

  • с жесткими рамами;
  • с сочлененными рамами;
  • мини-экскаваторы.

В зависимости от стороны погрузки и разгрузки:

  • с фронтальной разгрузкой;
  • боковой;
  • задней.

По количеству ковшей:

  • одноковшовые;
  • многоковшовые.

Все эти характеристики необходимо учитывать при выборе нужной модели техники, подходящей для выполнения определенного объема и вида работ.

Конструкция и режим работы

По своей конструкции экскаваторы-погрузчики представляет самоходные машины на гусеничных или колесных шасси. Обычно в передней части рамы экскаватора размещается навесной подъемный механизм, снабженный ковшом различных размеров.

Также существуют модели с размещенным на задней раме машины обратным ковшом. Современные машины в большинстве конструкций оснащаются сервоприводами, что значительно упрощает управление механизмами и ускоряет процесс их работы.

Экскаватор-погрузчик может работать в двух режимах:

  1. Режим по проведению землеройных работ – разрыхление, копание, выемка грунта.
  2. Режим погрузки, разгрузки и перемещения грунта, строительных материалов или мусора.

Существуют также модели экскаваторов с возможностью смены различных типов навесного оборудования, что значительно повышает функциональность и эффективность работы машины, скорость и количество выполняемых операций, расширяет сферы ее применения.

Сферы использования и выбор моделей

Многофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта:

  • на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
  • ремонт дорог и теплотрасс;
  • расчистка различных площадок;
  • ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.

Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора.

Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки. Однако они имеют низкую стоимость, достаточно высокую производительность, для них легко найти необходимые запчасти для ремонта. Все это позволяет отечественным экскаваторам конкурировать с импортной техникой.

Источник https://avto-layn.ru/stroitelnaya/ekskavator-odnokovshovyj.html

Источник https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/vidy-i-naznachenie-jekskavatorov-pogruzchikov.html

Источник

Источник

Читайте также:  Аренда экскаваторов JCB

Добавить комментарий

© 2022 Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Питаться от Тема Aperitto

Для любых предложений по сайту: [email protected]