Перейти к содержанию

Как работает сельскохозяйственный зерноуборочный комбайн; раскрываем все нюансы

Содержание

Как работает сельскохозяйственный зерноуборочный комбайн — раскрываем все нюансы

Научное и производственное развитие технологий всегда в динамике. Несмотря на это, зерноуборочные комбайны, изобретенные в США в 19 веке, по-прежнему занимают верхнюю позицию в рейтинге лучшей сельскохозяйственной техники. Эти механизированные машины заменяют работу десятков людей. Благодаря им сбор зерна на полях происходит быстро, в больших объемах, без потери качества. На рынке известно множество зарубежных и отечественных производителей комбайнов. Эта обзорная статья расскажет о лидирующих брендах и наиболее популярных марках.

История комбайна и комбайностроения

Родиной современного зерноуборочного комбайна являются США. В 1828 году S. Lane заявил первый патент на сложную комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако, эта машина построена не была.

Первым осуществленным комбайном нужно считать изобретённый Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн был смонтирован подобно повозке на 4-колёсном ходу; вращение молотильного барабана и привод в действие режущего аппарата осуществлялись передачей от 2 задних колес.

В том же 1836 году, несколько позднее, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по основным принципам рабочих процессов приближалась к конструкции комбайна современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 600 акров (около 240 га). До 1867 года работы по конструированию и созданию комбайнов проводились преимущественно в восточных штатах США.

В 1868 году А. Р. Власенко построил комбайн в Российской империи.

Построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D. С. Peterson, нашёл себе значительно большее применение, чем комбайны других изобретателей.

В 1890 году заводским изготовлением комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt (англ.)), которые выпускали комбайны для продажи. Комбайны этого типа хотя и были очень близки в основном по принципиальной схеме к современным машинам, но резко отличались от последних своим оформлением. Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвижение комбайна по полю осуществлялось, главным образом, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от специальной паровой машины. Все это приводило к чрезмерной громоздкости комбайнов и их вес иногда доходил до 15 т.

В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигательной силы начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания.

Первый комбайн фирмы Holt с 36-футовым (11 м) режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом с отдельным вспомогательным паровым двигателем на раме комбайна был выпущен в 1905 году. В 1907 году той же фирмой Holt на комбайн был установлен двигатель внутреннего сгорания.

Производство, продажа и экспорт комбайнов в США, единиц

Годы Производство Продано в США Экспортировано

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и лёгких бензиновых двигателей с большим числом оборотов значительно снизило вес комбайна, уменьшило их стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств США, массе же мелких фермеров приобретение и применение комбайнов было недоступно.

Только с 1926 года началось относительно широкое внедрение комбайнов в сельскохозяйственном производстве США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук в сельском хозяйстве влияли как на развитие производства комбайнов, так и на их внедрение.

Тем не менее расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 14—15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермерами Канады в 1928 году было куплено 3657 комбайнов. В 1929 году — 3295, в 1930—1614, а в 1931 — всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.

Производство комбайнов, доходившее в 1929 до 37 тыс. в год, упало в 1933 до 300 шт.; многие фирмы совершенно прекратили выпуск комбайнов. Попытки внедрения комбайнов в мелкие фермерские хозяйства — главным образом, за счет выпуска небольших комбайнов с шириной захвата до 1,5 м — вызвали лишь незначительный рост производства комбайнов.

По данным на 1930 в США насчитывалось 60 803 комбайнов, а к 1936 их число увеличилось до 70 тыс. В 1930 комбайнизацией было охвачено менее 1 % фермерских хозяйств США. Ещё меньше комбайнов в других странах: так, к 1936 в Канаде их было всего 10 500, в Аргентине — 24 800. В европейских странах число комбайнов было незначительно.

Производители зерноуборочных комбайнов

Зерноуборочный комбайн — многоэтапная машина по сбору и обработке зерна. Процесс ее работы полностью механизирован, включает 6 ступеней работы (работа на всех этапах проходит одновременно). Что делает умная машина?

  1. Собирает (срезает) колосья.
  2. Передает их в молотилку.
  3. Обмолачивает зерна из колосков.
  4. Сортирует (лущит) зерна, отделяя их от мусора и сухой оболочки.
  5. Передает очищенные зерна в бункер.
  6. По конвейерной ленте выгружает их из машины.

С целью понимания спроса и выявления наиболее производительных и надежных зерноуборочных машин, в отрасли периодически проводятся опросы или устраиваются марафоны-соревнования. На основании данных компании «Бизон» в 2003 году в пятерку лидеров вошли комбайны:

  • «Aкрос»-530/580. Изготовитель — ростовская компания «РОСТСЕЛЬМАШ». Предприятие имеет 13 филиалов в 4 странах мира, имеют контракты по закупу оборудования с 56 странами. Выпускают более 150 моделей техники, в том числе 8 моделей зерноуборочных комбайнов.
  • «TORUM»-740-307. Изготовитель — «РОСТСЕЛЬМАШ».

  • «Вектор» — производства «РОСТСЕЛЬМАШ».

  • «Claas Tucano», выпущенный на немецком заводе Claas. Это огромный холдинг, имеющий заводы по всему миру. В России около 50 дилеров, в том числе завод в Краснодаре.

  • «John Deere» STS 9770, детище американской компании Deer&Company, названной по имени ее «зачинателя» кузнеца Джона Дира. Компания существует с 1837 года, в партнерстве с Россией с 20-х годов прошлого века. Успешное сотрудничество привело к открытию завода в Московской области.

Внимание! В опросе 2003 года участвовали более 1000 хозяйств Краснодарского и Ставропольского края.

Комбайны в СССР и России

В Россию первый комбайн был завезён фирмой Holt (англ.) в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины. Комбайн испытывался на Акимовской машиноиспытательной станции, дал относительно хорошие показатели работы. Но применения в условиях сельского хозяйства России не нашёл — в 1914 году началась Первая мировая война.

Вновь к комбайну возвращаются уже в СССР. В связи с организацией крупного товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929 по 1931 организует массовый импорт комбайнов из США. Первые американские комбайны в совхозе «Гигант» блестяще выдержали испытания.

Прицепные зерноуборочные комбайны на полях СССР, 1930-е годы

Прицепной зерноуборочный комбайн на марке СССР января 1941 года (ЦФА № 784). Сюжет марки основан на фотоснимке в журнале «Советское фото», № 3, 1939 г.

Одновременно с импортом развертывается собственное производство. В начале 1930 года первенец советского комбайностроения завод «Коммунар» в Запорожье выпустил первые 10 советских комбайнов Коммунар, к концу года общее число произведенных комбайнов достигло 347. С 1931 года начал выпуск комбайнов Ростовский завод имени Сталина «Ростсельмаш» (комбайн «Сталинец»), в 1932 году приступил к производству завод им. Шеболдаева в Саратове (СКЗ — «Саркомбайн», ныне Саратовский авиационный завод), которые были однотипны и работали по одному принципу, в то же время у «Сталинца» был больший рабочий захват (6,1 м) и некоторые конструктивные отличия. На «Коммунар» и «СКЗ» ставился бензиновый двигатель автомобильного типа ГАЗ, приспособленный для работы на комбайнах НАТИ и носящий название ФОРД-НАТИ, мощностю 28 л. с. На «Сталинец» устанавливался керосиновый двигатель тракторов СТЗ и ХТЗ мощностью 30 л. с. Передвижение по полю осуществлялось с помощью тракторов СТЗ, ХТЗ и «Сталинец» Челябинского тракторного завода. С тракторами «Сталинец» ЧТЗ комбайны работали по 2 в сцепке.

Все они были не приспособлены для уборки влажного хлеба, в связи с этим в 1936 году Люберецкий завод имени Ухтомского приступил к выпуску северного комбайна конструкции советских изобретателей Ю. Я. Анвельта и М. И. Григорьева — СКАГ-5А (северный комбайн Анвельта—Григорьева 5-й модели), который был приспособлен для уборки влажного хлеба на небольших площадях.

19143030
192036272717929
19234000н. д.н. д.
19245600н. д.н. д.
19255100н. д.н. д.
19261176062774707
19271830030н. д.
1928
Производство комбайнов в СССР и наличие в МТС и совхозах

Благодаря собственному производству уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами 97,1 % площадей. В уборочную кампанию 1937 года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов, собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив тем самым значительное снижение потерь при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек, даже несмотря на многочисленные ограничения в работе и наличие конструктивных недостатков.

После Великой Отечественной войны в СССР были произведены крупные научные исследования, существенно обогатившие теорию зерноуборочного комбайна. В частности была детально исследована роль отбойного битера и соломотряса в процессе сепарации зерна, что позволило существенно повысить эффективность работы указанных узлов. Были произведены исследования аэродинамических свойств грубого вороха, что позволило существенно улучшить эффективность очистки зерна. На основании указанных достижений в 60-е годы были разработаны проекты высокопроизводительных (для тех лет) комбайнов типов СК-5 и СК-6.

Первыми самоходными зерноуборочными комбайнами в СССР были С-4, выпуск которых начался в 1947 году. В 1956 году появились самоходные комбайны СК-3, в 1962 году — СК-4, а в 1969 году — СКД-5 «Сибиряк».

С 1970 года заводом «Ростсельмаш» выпускается комбайн СК-5 «Нива», а Таганрогским комбайновым заводом комбайн СК-6-II «Колос».

Описание моделей ростовского завода

Рассмотрим подробнее технические характеристики упомянутых выше и некоторых других моделей. Комбайн зерноуборочный «Акрос-580» относится к технике «нового поколения». При его необходимых больших размерах (длина — 8,6 м, ширина — 3,88 м), машина выглядит компактно и обтекаемо. Удобная обзорная кабина, оснащение 4-мя гидравлическими модулями немецкого производства, он включает контроль за:

  • рулевым управлением;
  • приводом мотовила;
  • приводом ходовой части;
  • основным управлением.

К преимуществам модели относится возможность управления вспомогательным оборудованием, которое подключается дополнительно. Комбайн «Вектор-410» предназначен для небольших и средних фермерских хозяйств. Сезонная наработка этой машины — около 750 га. Размер – 7,9 м в длину (вместе с жаткой — 12 м), ширина – 3,5 м. Одним из важных характеристик комбайна является дополнительная функция. Вектор может формировать солому в компактные копны и аккуратно выкладывать их на ходу.

«Дон 1500» — советский комбайн, предшественник более современных машин. До начала 2000-х годов в течение 20 лет это был самый востребованный зерноуборочный агрегат. Обозначение «1500» указывает на ширину барабана-молотилки. Схема оснащения — классическая:

  • устройство обмолачивания;
  • барабан — 1 шт;
  • клавишный соломотряс;
  • бункер для зерна объемом 6 м³;
  • двигатель — 235 л.с.

К комбайну дополнительно подключаются измельчитель, разбрасыватель, копнитель.

Признаки разделения на виды зерноуборочных машин

Принципы передвижения

  • Самоходные зерновые комбайны – обладают приводом на гусеничную или же колесную ходовую. Работают от двигателя внутреннего сгорания.
  • Зерновой комбайн прицепной – функционирует при помощи буксировки трактором. Он может быть оснащен собственной силовой установкой или же получать заряд от двигателя трактора.
  • Навесные марки зерноуборочных комбайнов – такие модели оборудованы собственным двигателем или же запитываются от ВОМ.

Номинально пропускная способность

Классификация зерноуборочных комбайнов может проводиться по способности пропускать и обрабатывать культуру. Если молотилка может обработать килограмм зерновой массы в секунду, то ей присуждается первый класс, два – второй. Практически все современные модели относятся к третьему, четвертому и пятому классу. Узнать, какой зерноуборочный комбайн лучше, вы сможете, только изучив все параметры и сопоставив их с агрегатами одного типа.

Тип молотильно-сепарирующего устройства

Устройство молотильного аппарата зерноуборочного комбайна дает нам еще три типа для определения вида техники:

  • Гибридные зерновые комбайны сегодня очень популярны. Конфигурация базируется на барабане и роторе. Зерноуборочные комбайны РСМ отличаются высокой функциональностью. Они могут быть использованы не только для зерновых культур, но и для бобовых, сои, риса и прочего. Кроме повышенной мощности можно отметить и существенный расход топлива. Данная особенность обусловила эксплуатацию на больших территориях с высокими показателями урожайности.
  • Устройство зерноуборочного комбайна барабанного или клавишного, имеет не сложную конструкцию сепарирующего узла. После того как колоски срезаются, они направляются в барабан, где на большой скорости и происходит сепарация зерен. Зерноуборочный комбайн Агромаш 3000 имеет подобную систему, чтобы извлечь максимум из обработки, колосья и солома попадают на клавиши, используемые в качестве сита. Часто эта техника применяется для уборки кукурузы и подсолнечника.
  • Роторный молотильный аппарат зерноуборочного комбайна сконструированы с фильтром, который способен эффективно разделить зерна и солому. Он может быть применен для сбора рапса. К недостаткам можно причислить большой расход топлива, однако он компенсирован высокой производительностью и минимальной потерей зерна.

Габариты комбайнов

  • Если для обработки масштабных участков подходят крупногабаритные модели, то в небольших хозяйствах настоящим спасением стал мини комбайн зерновой. Он выполняет те же функции что и комбайн зерноуборочный самоходный КЗС 10К 26, но обладает компактными размерами и малым весом, благодаря чему не повреждает почву. Японские мини комбайны зерновые весьма эффективны и могут быть использованы со вспомогательными агрегатами и техникой.
  • Если вас интересует самый большой зерноуборочный комбайн мира, то им стал New Holland CR10.90, также в этом направлении работает американский производитель Джон Дир, стоит отметить, что и зерноуборочные комбайны российского производства стремительно развиваются в этом направлении.

В том случае, если ваш участок достаточно компактен, и в приобретении промышленного комбайна смысла нет, вы можете сэкономить и использовать самодельный зерноуборочный комбайн, или же довериться многолетнему опыту профессионалов, приобретя максимально удобный и продуктивный зерновой мини комбайн Вольво ВМ 800.

Сказать какой зерноуборочный комбайн лучше, нельзя. Все зависит от поставленных целей и особенностей собираемой культуры, особенностей грунта и ландшафта, а также прочих нюансов. Вы можете сами досконально изучить принцип работы зерноуборочного комбайна, или же обратиться к высококвалифицированным специалистам, которые помогут осуществить выбор оптимального варианта, исключительно для вас и вашего хозяйства.

Модели зарубежных заводов

Комбайн «Джон Дир» — один из популярных в мире. Преимущество его использование — гармоничное сочетание цены и качества. Максимально надежный и несложный в эксплуатации. Комбайны этой торговой марки используются на полях с большим объемом работ, в том числе на наклонных поверхностях. Мощный двигатель (305 л.с) собственной марки и отлаженный механизм гидравлических и электросистем позволяют работать даже во время дождя. Размеры комбайна: 8,98 м в длину, шириной 3,77 м. К достоинствам относится наличие:

  • «уловителя» камней;
  • очистителя;
  • ускорителя устройства подачи срезанного сырья.

Комбайн «Claas Tucano-450» — представитель премиум-класса. Машина оснащена мультифункциональной системой подключения трубопроводов, центральным фиксатором. Жатка укомплектована блоком управления с памятью ранее установленных режимом. Внутри — мощный и надежный двигатель марки Mercedes-Benz и большой топливный бак (650 л). Это позволяет бесперебойно работать на отдаленных полях.

Внимание! Успехи комбайнов заводов Claas занесены в книгу рекордов Гинесса.

Мини комбайны

Руководители небольших хозяйств наравне с крупными производителями, нуждаются в механизации ручного труда. В последние годы очень востребованы малогабаритные машины для сельскохозяйственных работ. В их числе мини комбайны. Чем они привлекательны для начинающего фермера или руководителя небольшого хозяйства? Это:

  1. Небольшие габариты, обеспечивающие маневренность на маленьком пространстве. Не требует большой площади для отстоя.
  2. Доступная цена.
  3. Выполняют тот же перечень работ, что и крупные «собратья».

Заменив собой сразу три вида техники: молотилку, веялку, жатку, мини комбайн значительно сокращает рабочий процесс от срезки колосьев до складирования готовой продукции. Кроме того, многие современные модели при желании комплектуются дополнительным оборудованием. Оно расширяет «обязанности» мини комбайна. Например, можно сеять, вязать из соломы снопы.

В целом, внешний вид мини комбайнов является уменьшенной копией «старших братьев». Во многих моделях есть кабины оператора, несколько передач скоростей, дополнительные рычаги. В частности, рычаг регулировки высоты колосьев. Это актуально для местностей с неровным рельефом. Мини варианты комбайном представлены почти всеми известными заводами по производству уборочных машин. Основные популярные модели: Заря, Джон Дир, Claas, Фермер.

В настоящее время, рынок сельскохозяйственной техники изобилует предложениями. Фермер, относящийся к любому сегменту: крупное или средне-мощное хозяйство или маленькая ферма без труда найдет подходящий для его мощностей и финансовых возможностей комбайн. Главное, в деталях изучить технические характеристики оборудования, нюансы в обслуживании и четко обозначить перечень необходимых работ.

О зерноуборочных комбайнах и преимуществах их применения

Зерноуборочные комбайны — это те машины, без которых невозможно обойтись в сельском хозяйстве при уборке зерновых культур, особенно на больших площадях.

Появление первой жатки на конной тяге дало толчок к разработке более совершенных машин, при помощи которых зерновые не только срезаются с корня, но и тут же обрабатываются до получения чистого зерна. И такие самоходные агрегаты называют комбайнами потому, что в них заключены как минимум, три агрегата: жатка, молотилка, веялка.

1 Общее понятие о зерноуборочных комбайнах

Технические характеристики зерноуборочных комбайнов постоянно улучшаются. Не смотря на то, что принцип работы остается прежним, производителям удается увеличить их эффективность, экономичность, надежность и комфорт.

Комбайн зерноуборочный самоходный

Электронное оборудование, которое устанавливается на современные зерноуборочные комбайны, позволяет следить не только за техническим состоянием самих машин, но и отслеживать весь процесс уборки зерновых с полным контролем качества проводимой работы.
к меню ↑

2 Лучшие модели

Рынок современных зерноуборочных комбайнов представлен достаточно широко. Однозначно ответить на вопрос, какой из них самый лучший — невозможно, так как множество факторов влияет на эксплуатацию этой техники. Различные климатические зоны, ландшафты, размеры аграрных площадей и многое другое, заставляют разработчиков и производителей создавать комбайны зерноуборочные с отличающимися характеристиками.
к меню ↑

2.1 Комбайны завода Ростсельмаш

Этот российский производитель давно известен в среде аграриев. Наиболее популярными машинами, выпускаемыми с 1986 года, являются модели марки Дон — 1500, 1500а, 1500б. Удачным дополнением у этих машин является наличие валкоукладчика, копнителя и измельчителя. Многие из них и сейчас используются в фермерских хозяйствах.

Кроме Дона, известны еще такие комбайны как Нива и Енисей. Зерноуборочный комбайн Енисей 1200, успешно совмещает в себе такие важные функции разных устройств как жатка, молотилка и веялка и пользуется популярностью у современных фермеров.

Современные модели завода представлены многими вариантами:

  • Torum 780/750;
  • Acros 595 plus;

Зерноуборочный комбайн ACROS 595 Plus

Новый Торум является самым большим по размерам и самым производительным. За рабочую смену на нем можно собрать урожай с 300 гектаров или 2000 га за сезон. Поэтому рейтинг по производительности у него самый высокий. Кроме того, универсальность этой машины позволяет использовать ее при сборе урожая кукурузы, риса, подсолнечника и других мелкосеменных культур.

Акрос — чуть поменьше в габаритах и за сезон в состоянии обработать 1000 гектаров, но является также универсальным и может быть задействован на уборке кукурузы.

Примечателен Вектор с приставкой «трак» в названии. Имея гусеничное шасси, такая машина в состоянии работать на сложных ландшафтах и топкой поверхности.

Обычный Вектор — справляется с площадями в 750 гектар за сезон и подходит для хозяйств среднего и мелкого уровня.

Зерноуборочный комбайн Нива — самый недорогой и не впечатляет своими размерами. В нем присутствует классическая компоновка с минимальными затратами на комфорт оператора. Идеальное приобретение для мелких фермерских предприятий.

Зерноуборочный комбайн NOVA начнет выпускаться в 2017 году. Принадлежность к третьему классу никак не уменьшает его достоинств, так как он будет иметь двигатель мощностью 180 л.с., площадь очистки в 1,5 раза больше чем у аналогов и бункер объемом 4,5 куб. метра. Общая производительность возрастет на 15% и появится возможность работы с зерновыми, бобовыми и пропашными культурами.
к меню ↑

2.2 Комбайны завода Гомсельмаш

Безусловным лидером моделей машин этого завода является зерноуборочный комбайн Полесье GS 12 (КЗС-1218). Его производительность по сбору пшеницы достигает 18 тонн за час и больше (при благоприятных условиях и высоком урожае). Мощный двигатель в 330 л.с. позволяет успешно использовать двухбарабанную схему обмолота, а также увеличенную площадь сепарации и очищающих систем.

Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 Полесье GS12

Полесье 1218 прекрасно справляется с работой в трудных полевых условиях по уборке труднообмолачиваемых зерновых культур имеющих высокую влажность.

Новинки от Гомсельмаша:

  • КЗС-1420 «Палессе GS14» — имеет двигатель мощностью 400 л.с., 60-ти клавишный соломотряс и площадь сепарации в 7,5 кв.м. Применяется как в прямом так и в раздельном комбайнировании и может работать на кукурузе, подсолнечнике и других зерновых и крупяных культурах. Солома может укладываться валками или в измельченном виде равномерно рассеиваться по полю;
  • КЗС-1624-1 «Палессе GS16» — 500 сильный двигатель и двухбарабанная система обмолота, имеющая роторный соломосепаратор, позволяет обрабатывать большие площади с крупными объемами зерновых и бобовых культур. Комфортные условия (отопитель, кондиционер) для оператора машины, а также бортовой компьютер с ЖК экраном обеспечивают удобную, оперативную и точную работу;
  • КЗС-812С «Палессе GS812» — комбайн вездеход (на гусеничном ходу). Создан специально для эксплуатации на Дальнем Востоке в тяжелых условиях. Применяется при уборке зерновых культур и сои. По техническим характеристикам превосходит любой японский зерноуборочный комбайн аналогичного класса.

2.3 Комбайны Лаверда

Итальянская фирма по производству аграрной техники Лаверда — одна из старейших на планете — ей более 130 лет.

Зерноуборочный комбайн Лаверда

Техника от этого производителя известна более чем в 30-ти странах мира и пользуется заслуженной популярностью.

Комбайны Лаверда устойчивы на холмистых полях и пологих склонах. Широкие колеса производят минимум давления на грунт, что обеспечивает его целостность и сохранность, что благоприятно сказывается на урожайности.

Уникальная система трансформации позволяет уменьшить габариты машины до 3,5 метров по ширине, что позволяет проводить самостоятельную транспортировку по дорогам общественного пользования.

  • Laverda REV 205 ECO — используется для работы с любым видом зерновых. Оснащен двигателем мощность 210 л.с. Может быть дополнительно укомплектован измельчителем соломы.
  • Laverda M 306 Spesial Power — пригоден для эксплуатации в любых условиях. Наличие мощного двигателя и вместительного бункера значительно повышают общую производительность. Режущие элементы работают с эффектом самоочистки и заточки, что значительно экономит производственное время;

Комбайн Laverda60 LXE без жатки

2.4 Некоторые модели комбайнов Ростсельмаш в работе (видео)


к меню ↑

2.5 Прицепные агрегаты

Прицепной зерноуборочный комбайн выполняет такие же функции, как и обычный, но не имеет своей силовой установки позволяющей самостоятельное передвижение. Поэтому для работы в поле ему необходим трактор, который и является временным движителем такого устройства.

Зерноуборочный комбайн. Устройство, особенности и виды

В аграрном секторе все более востребована специализированная техника зарубежного производства. Ее отличает высокая производительность, превосходная грузоподъемность, экономичность и простота обслуживания. Зерноуборочные комбайны Джон Дир эффективны при выполнении уборочных работ, срезке зерновых культур, обработке и сборке в специальные бункеры. Они используются для сбора пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сои. Современные модели дополнительно выполняют функции по обмолоту и очистке зерновой массы, позволяя на выходе получать чистый продукт.

Самоходный зерноуборочный комбайн оснащается мощными и экономичными дизельными приводами, что обеспечивает качественную уборку урожая даже в сложных условиях. Большой интервал межсменного технического обслуживания позволяет значительно повысить производительность. Встроенная бортовая автоматика и компьютерное оборудование в разы повышают точность выполняемых задач. Высокий уровень автоматизации специализированных машин улучшает эффективность работ.

Особенности устройства зерноуборочного комбайна

Специализированная техника состоит из мощной несущей рамы, выносливого двигателя, барабана, устройства для сепарации, обмолота, пластин для вылущивания, двух роторов и специальных элементов для корректировки поступающей продукции. Все современные модели имеют самоизмельчитель. Дополнительно агрегаты комплектуются усовершенствованной системой очистки и сервомоторами, которые легко настраиваются на сбор различных культур.

Ведущим элементом являются мощные дизельные двигатели. Именно они обеспечивают эффективную работу и высокую производительность. Техника оснащена автоматическим натяжителем ремня, что позволяет минимизировать потерю мощности агрегата. Комбайны дополнительно могут быть укомплектованы оборудованием для уборки бобовых и иных культур. Все современные модели оснащены компьютерной системой.

Производство зерноуборочных комбайнов осуществляется по проверенной временем технологии с использованием высококачественных материалов и комплектующих. Представленные модели рассчитаны на работу в сложных российских условиях эксплуатации. Основные узлы способны выдерживать длительную нагрузку. Агрегаты John Deere отличает простота обслуживания и доступность запчастей. Дизельные двигатели эффективно функционируют на российском топливе, требуют минимального обслуживания в процессе эксплуатации.

Текст книги «Сельскохозяйственные машины»

3.8 Эксплуатация моторной установки

3.8.1 Вода для охлаждения двигателя
Для водяной системы охлаждения двигателя применять только чистую, «мягкую» воду, дающую наименьшую накипь. Заливку воды производить через горловину водяного расширительного бачка. Слив воды из радиатора осуществлять кранами, находящимися в нижней части блока радиаторов.
3.8.2 Чистка радиатора
Чтобы обеспечить хороший доступ к блоку радиаторов для очистки его сжатым воздухом, надо при поднятом воздухозаборнике повернуть вокруг осей крепления на 45–60° рамку, расположенную между блоком радиаторов и воздухозаборником.
3.8.3 Слив масла
Слив масла из картера двигателя осуществлять через шланг, прикрепленный к сливному отверстию картера двигателя.
3.8.4 Слив воды конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака
Слив воды-конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака в течение одной-двух смен производится через сливной клапан, прикрученный к отстойнику.
3.8.5 Моторная установка с двигателем «Cummins»
Из-за особенностей в конструкции двигателя механическое управление подачи топлива заменено на электрическое управление подачей топлива. Управление двигателем осуществляется с помощью кнопок и клавиши, расположенных на панели управления.

Неисправности и режимы работы двигателя контролируются и частично регулируются блоком компьютеров двигателя. Вся информация о проблемах в работе двигателя и коды ошибок выдаются на информационную панель.

Пуск двигателя

Для пуска двигателя необходимо:

– включить «массу», нажав соответствующую кнопку на рулевой колонке;

– убедиться, что рычаг выбора диапазонов стоит в нейтральном положении;

– убедиться, что кнопка 2 (рисунок 3.9) находится в отжатом состоянии, если нет, нажать кнопку;

– установить ключ замка зажигания в положение I;

– убедиться в работоспособности ПИ;

– для предупреждения людей подать звуковой сигнал;

– для запуска двигателя повернуть ключ зажигания по часовой стрелке. После запуска двигателя отпустить ключ.

В течение пяти минут прогрейте двигатель на холостом ходу.

Для выключения молотилки уменьшите обороты двигателя, нажимая на противоположную сторону клавиши изменения оборотов двигателя 6.

Выключение двигателя

Нажав на кнопку 2, переведите её в отжатое состояние. При этом на двигателе установятся обороты холостого хода (800 мин–1).

Для охлаждения турбокомпрессора дайте двигателю поработать одну минуту и установите ключ зажигания в положение «Откл».

«Массу» отключайте не раньше чем через 30 секунд после остановки двигателя. Это необходимо для записи информации в долговременную память процессора.

На комбайне с двигателем «Cummins» установлен влагоотделительный фильтр грубой очистки топлива – фильтрующий элемент-водоотделитель 3 (рисунок 3.26). Необходимо производить ежедневный визуальный контроль и при необходимости, а также при срабатывании сигнализации (появлении кода ошибки) сливать отстой из фильтра.

Рисунок 3.26 – Моторная установка с двигателем «Cummins»:

1 – бачок расширительный; 2 – ремень; 3 – фильтрующий элементводоотделитель; 4 – масляный фильтр; 5 – топливный фильтр; 6 – двигатель; 7 – редуктор
3.8.6 Механизм выставления нейтрального положения рычага управления (Механизм управления нейтралью. Моторная установка с ГСТ «Linder»)
Работа механизма управления нейтралью (далее МУН) основана на действии пружины. Регулировка осуществляется посредством вращения штока регулировки. Для выставления нейтрального положения достаточно произвести ряд действий:

а) расфиксировать трос управления, открутив гайки 1 (рисунок 3.27) не менее чем на 5 мм, расфиксировать гайку штока 2 штока 3;

б) вращая по часовой либо против часовой стрелки шток 3, нужно найти такое положение, при котором флажок и метка ГСТ будут находиться на одной линии (линия нейтрали). Зафиксировать данное положение штока управления, закрутив гайку штока.

в) произвести затяжку гаек 1 троса так, чтобы положение цилиндра 4 осталось неизменным, трос не должен быть натянут МУН;

г) завести двигатель, произвести проверку выставления нейтрального положения, при возвращении рычага управления из любого положения в нейтральное колеса должны останавливаться.

В случае, если нейтральное положение не определено вышеуказанной регулировкой, необходимо произвести более точную регулировку:

а) передние колеса должны находиться в подвешенном состоянии, расстояние колес до объектов, которые бы мешали свободному вращению, не менее 50 мм, задние колеса зафиксировать упорами, двигатель должен быть заглушен, рычаги управления и скорости – в нейтральном положении;

б) расфиксировать трос управления, открутив гайки 1 не менее чем на 5 мм, расфиксировать гайку 2 штока регулировки 3;

в) завести двигатель, не допускать проход людей сзади и спереди комбайна на расстоянии не менее пяти метров во время включения скоростей, переключить рычаг скорости на максимальное количество оборотов, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении;

г) вращая по часовой либо против часовой стрелки шток 3, нужно найти такое положение, когда колеса перестанут вращаться, и провернуть шток в этом направлении еще на 1,5 – 2,5 оборота, при этом колеса также должны оставаться неподвижными.

Зафиксировать данное положение штока 3, закрутив гайку 2;

д) заглушить двигатель;

е) произвести затяжку гаек троса 1 так, чтобы положение цилиндра 4 оставалось неизменным, трос не должен быть натянут;

ж) завести двигатель, произвести проверку выставления нейтрального положения. При возвращении рычага управления из любого положения в нейтральное, колеса должны останавливаться;

з) опустить комбайн на землю.

Если и эта регулировка не помогла, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Рисунок 3.27 – Механизм выставления нейтрального положения рычага управления:

1 – гайка; 2 – гайка штока; 3 – шток; 4 – цилиндр; 5 – турбокомпрессор; 6 – редуктор отбора мощности

3.9 Эксплуатация ходовой части

3.9.1 Использование диапазонов коробки передач (КП)
КП предназначена для изменения крутящего момента на колёсах комбайна и скорости его движения. В зависимости от условий работы комбайна на поле используется первый или второй диапазон КП: в обычных условиях – второй, а первый – только в особо тяжелых условиях передвижения (глубокая грязь, крутой подъем).

ВНИМАНИЕ! Переключение диапазонов необходимо производить при остановленном комбайне и нейтральном положении рукоятки управления ГСТ. При несоблюдении этих правил могут быстро выйти из строя зубья переключаемых шестерен.

Перед включением необходимо установить рукоятку управления ГСТ в нейтральное положение, нажать до отказа педаль гидропривода блокировки, затем включить нужный диапазон согласно схеме переключения, находящейся на рукоятке переключения диапазонов (мост ведущих колёс (МВК) производства «Гомсельмаш»).

Заполнение системы привода блокировки (только с МВК «Гомсельмаш) производится тормозной жидкостью РОСДОТ-4.
3.9.2 Регулировка скорости
Регулировку скорости движения комбайна производить в пределах каждого диапазона при помощи рукоятки управления ГСТ. Для снижения нагрузки на систему ГСТ необходимо использовать наиболее низкий диапазон для заданной скорости движения комбайна.

МВК производства «Гомсельмаш»

Мост состоит из балки 8 (рисунок 3.28), коробки диапазонов 7, редукторов бортовых левого и правого 3 и 11, на выходных валах которых закреплены тормоза дисковые левый и правый 12 и 15, втулок соединительных 4, полуосей 6 и 10 и гидромотора 13. КП с механическим переключением передач имеет три диапазона движения. Для замены тормозных накладок необходимо рассоединить муфту соединительную 9 (рисунок 3.28), отодвинуть полуось, а затем снять корпус тормоза 2 (рисунок 3.29).

Рисунок 3.28 – Мост ведущих колёс (МВК «Гомсельмаш»):

1 – пробка отверстия залива масла в редуктор; 2 – болт крепления редуктора; 3 – редуктор бортовой левый; 4 – втулка соединительная; 5 – кронштейн крепления моста; 6 – полуось левая; 7 – коробка диапазонов; 8 – балка; 9 – муфта соединительная; 10 – полуось правая; 11 – редуктор бортовой правый; 12 – тормоз дисковый правый; 13 – гидромотор; 14 – датчик скорости движения; 15 – тормоз дисковый левый; А – отверстие для крепления МВК к раме молотилки

Рисунок 3.29 – Редуктор ведущего моста:

1 – вал-шестерня; 2 – тормоз; 3 – кронштейн стояночного тормоза; 4 – рычаг гидроцилиндра; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – рычаг управления стояночным тормозом; 7 – гидроцилиндр тормоза; 8 – штуцер прокачки; 9 – диск фрикционный; 10 – диск тормоза; 11 – колесо зубчатое; 12 – корпус; 13 – подшипник игольчатый; 14 – шестерня эпициклическая; 15 – шестерня-сателлит; 16 – крышка корпуса; 17 – ось; 18 – болт крепления колеса; 19 – гайка крепления колеса; 20, 23, 25, 28 – подшипники; 21 – шестерня солнечная; 22,29 – манжеты; 24 – отверстие крепления редуктора к балке моста; 26, 31 – гайки; 27 – крышка; 30 – болт установочный; 32 – прокладка сферическая; 33 – пружина; 34 – вилка тормозная

При разборке механизма переключения диапазонов необходимо сохранить и установить на место блокировочные шарики 8 (рисунок 3.30) и штырь 9 во избежание возможности включения двух диапазонов одновременно.

Рисунок 3.30 – Механизм переключения диапазонов:

1 – корпус; 2 – корпус блокировки; 3 – валик управления переключением диапазонов; 4 – рычаг; 5 – валик; 6 – фиксатор; 7 – пружина; 8 – шарик; 9 – штырь; 10 – шток переключения диапазонов; 11 – толкатель; 12 – включатель; 13 – гидроцилиндр; 14 – вилка переключения диапазонов

МВК И «ZF»

В соответствии с рисунками 3.31, 3.32, мост состоит из цельнотянутой или штампосварной балки 2 квадратного сечения («CLAAS») или прямоугольного («ZF»), на которой закреплены КП 7 с главной передачей и дифференциалом, бортовые редукторы 1,3 с зубчатыми передачами внешнего зацепления.

Первичный вал КП соединяется шлицевой муфтой с валом ГСТ. Гидромотор через КП, рабочие тормоза, выходные полуоси 4,9 («CLAAS») и 4,10 («ZF») и бортовые редукторы приводит ведущие колёса комбайна.

На выходных полуосях КП закреплены рабочие тормоза 5, на промежуточном валу КП установлен стояночный тормоз 6 колодочный, барабанного типа.

КП – механическая, двухходовая с тремя диапазонами. Управление КП – дистанционное, тросами ДУ. Блокировка одновременного включения диапазонов в явном виде (из кабины оператора) отсутствует и осуществляется за счёт конструктивных особенностей КП.

Управление КП производится рычагом. Регулировку тросов КП производить гайками регулировочными, при этом рычаг должен находиться в нейтральном положении, а шток – в среднем положении хода (36 мм).

Рисунок 3.31 – МВК :

В – винт для заправки масла и сапун; Г – пробка контроля уровня масла; Д – пробка для слива масла; 1,3 – бортовые редукторы; 2 – балка; 4,9 – полуоси; 5 – дисковый тормоз (рабочий); 6 – стояночный тормоз (колодочный, барабанного типа); 7 – КП; 8 – гидромотор

Рисунок 3.32 – МВК :

1,3 – бортовые редукторы; 2 – балка; 4,10 – полуоси; 5 – дисковый тормоз (рабочий); 6 – стояночный тормоз (колодочный, барабанного типа); 7 – КП; 8 – датчик скорости; 9 – гидромотор

3.10 Эксплуатация копнителя (см. Дон-1500 Б)
3.11 Порядок работы с ИРС

Запрещается включать измельчитель при отсутствии хотя бы одного ножа барабана.

По окончании работы необходимо очистить рабочие органы ИРС от растительных остатков и осмотреть их состояние.

Перед остановкой комбайна, при работающей молотилке в режиме укладки незерновой части урожая в валок (поворотный щиток ИРС установлен для укладки соломы в валок), воизбежание накопления соломы внутри капота и возможной поломки рабочих органов молотилки, оператор должен уменьшить скорость в два раза за 10 м до полной остановки комбайна.

После вынужденной внезапной остановки комбайна произвести перемещение комбайна назад на расстояние не менее трех метров со скоростью до 2 км/ч, растягивая образующуюся копну, обеспечивая при этом свободный выход соломы из молотилки комбайна.

3.12 Порядок работы с системой контроля

После запуска двигателя на ПИ при частоте вращения вала двигателя 900 мин– 1 и выше должны погаснуть пиктограммы «Нет зарядки» и «Давление масла в двигателе ниже нормы», звуковой сигнал – отсутствовать. При включении молотильного агрегата, которое должно производиться при частоте вращения двигателя 1000–1100 мин–1, на ПИ должны загореться пиктограммы, сигнализирующие о снижении оборотов рабочих органов, и появиться прерывистый звуковой сигнал, на рулевой колонке – замигать лампа «Обобщенный отказ».

При увеличении частоты вращения двигателя до 1700–1800 мин–1 все пиктограммы должны погаснуть, звуковой сигнал – отсутствовать. Это будет свидетельствовать о нормальной работе контролируемых агрегатов.

Для контроля снижения частоты вращения молотильного барабана установите с помощью соответствующих клавиш на ПУ, ориентируясь на показания цифрового табло ПИ, необходимую частоту вращения и нажмите кнопку «МЕНЮ» на ПИ. Если теперь из-за перегрузки частота вращения барабана уменьшится относительно первоначально установленной, на ПИ высветится пиктограмма «Обороты барабана ниже нормы», появится прерывистый звуковой сигнал, на рулевой колонке замигает лампа «Обобщенный отказ», а на цифровом табло крайний справа «0» замигает.

Контрольные вопросы:

1. Устройство и работа жатки РСМ-081.27РЭ.

2. Настройка жатки на различные условия работы.

3. Устройство и работа платформы-подборщика.

4. Настройка платформы-подборщика на различные условия уборки.

5. Устройство и работа молотильного аппарата.

6. Правила настройки молотильного аппарата.

7. Устройство, работа и настройка на различные условия работы очистки комбайна.

8. Переоборудование молотилки комбайна на приспособления для обмолота подсолнечника и кукурузы на зерно.

9. Переоборудование наклонной камеры на приспособления для уборки кукурузы на зерно.

10. Эксплуатация моторной установки.

11. Эксплуатация ходовой части.

4 ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН «Acros»

4.1 Назначение и область применения

Комбайн предназначен для одновременного среза или подбора из валков и обмолота зерновых колосовых культур, очистки мелкосоломистого вороха, обработки или укладки в валок незерновой части урожая на полях с уклоном до 80 во всех зернопроизводящих зонах.

В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки и согласно заказу потребителя, комбайн может оборудоваться:

− жаткой для уборки зерновых колосовых культур на корню;

− платформой-подборщиком для подбора зерновых колосовых культур из валков;

− тележкой для перевозки жатки (по отдельному заказу);

− прицепным устройством (по отдельному заказу).

4.2 Краткие сведения об устройстве комбайна

Комбайн состоит из молотильно-сепарирующего устройства, бункера с выгрузным устройством, моторно-силовой установки, ходовой части, рабочего места оператора, наклонной камеры, гидрооборудования (схема гидравлическая принципиальная представлена в приложении Б), электрооборудования (схема электрическая принципиальная представлена в приложении В). Рабочие органы: жатка или платформа– подборщик, поставляемые по отдельному заказу, измельчитель для обработки незерновой части урожая. Общий вид комбайна с жаткой и измельчителем, в рабочем положении представлен на рисунке 3.1, с жаткой – на рисунке 3.2.
4.2.3 Технологический процесс прямого комбайнирования
Технологический процесс работы комбайна представлен на рисунке 4.3.

Жатка

Мотовило 2 подводит порцию стеблей к режущему аппарату 28. Срезанные стебли транспортируются шнеком 26 к центру жатки, где выдвигающимися из шнека пальцами захватываются и перемещаются к приемному битеру 25 наклонной камеры, далее к наклонному транспортеру, который подает хлебную массу в молотильносепарирующее устройство.

Молотильно-сепарирующее устройство

Молотильно-сепарирующее устройство (барабан 5 и подбарабанье 20) выполняет обмолот поступившего технологического продукта. При обмолотеосновная часть зерна (до 90 %), выделенная из колосьев, вместе со значительной частью половы и сбоины сепарируется через подбарабанье на стрясную доску 22. Остальной ворох отбрасывается отбойным битером 19 на пальцевую решетку подбарабанья и соломотряс 9.

Соломотряс

На клавишах соломотряса 9 происходит дальнейшее выделение зерна и необмолоченных колосьев из соломистого вороха. Солома транспортируется клавишами соломотряса к выходу молотилки. Высыпавшееся при этом зерно попадает на пальцевую решетку стрясной доски.

Очистка

После обмолота зерновой ворох по стрясной доске 22 транспортируется к верхнему решету. В процессе транспортирования вороха происходит предварительное разделение на фракции. Зерно перемещается вниз, а сбои наверх. В зоне перепада между пальцевой решеткой стрясной доски и верхним решетом происходит его продувка. Слой зерновой смеси, проваливающийся через пальцевую решетку, несколько разрыхляется, благодаря чему зерно и тяжелые примеси под действием воздушной струи вентилятора 18 и колебательного движения решет легче проваливаются вниз, а полова и другие легкие примеси выдуваются из молотилки. Провалившись через верхнее и нижние решето 17, зерно попадает на зерновой шнек 16. Далее шнеком зерно транспортируется в элеватор, который перемещает его к загрузочному шнеку бункера 7. Загрузочный шнек подает зерно в бункер 7. Из бункера 7 зерно выгружается выгрузным шнеком в транспортное средство. Недомолоченные колоски, проваливаясь через верхнее решето 15 и удлинитель верхнего решета на нижнее решето 17, транспортируются в колосовой шнек 14 и колосовой элеватор, который транспортирует полученный ворох в домолачивающее устройство. В домолачивающем устройстве происходит повторный обмолот, после которого обмолоченный ворох шнеком равномерно распределяется по ширине стрясной доски 22.

Рисунок 4.1 – Общий вид комбайна с жаткой и измельчителем в рабочем положении

Рисунок 4.2 – Общий вид комбайна с жаткой

Рисунок 4.3 – Технологический процесс работы комбайна:

1 – делители; 2 – мотовило; 3 – корпус жатки; 4 – наклонная камера; 5 – барабан; 6 – кабина; 7 – бункер; 8 – двигатель; 9 – соломотряс; 10 – соломонабиватель; 11 – копнитель; 12 – половонабиватель; 13 – мост управляемых колес; 14 – шнек колосовой; 15 – решето верхнее; 16 – зерновой шнек; 17 – решето нижнее; 18 – вентилятор; 19 – битер отбойный; 20 – подбарабанье; 21 – коробка диапазонов скоростей; 22 – доска стрясная; 23 – гидроцилиндр подъема жатки: 24 – транспортер наклонной камеры; 25 – битер проставки; 26 – шнек жатки; 27 – копирующие башмаки; 28 – режущий аппарат; 29 – носок
4.2.2 Технологический процесс подбора валков платформой подборщиком
Комбайн движется вдоль валка так, чтобы валок располагался между опорными колесами подборщика и направление колосьев в валке было навстречу движения комбайна. Подбирающие пальцы поднимают валок, прочесывают стерню, поднимая провалившиеся в нее стебли.

Транспортер подает хлебную массу к шнеку платформы–подборщика. Сбросив массу, подбирающие пальцы входят в скользящий контакт с кромкой стеблесъемника и освобождаются от оставшихся на них стеблей.

Нормализатор поджимает хлебную массу к транспортеру, препятствуя раздуванию ее ветром, и направляет к шнеку платформы.

Шнек перемещает валок к центру ветрового щита. Пальчиковый механизм шнека захватывает его и подает на приемный битер, далее на транспортер наклонной камеры, который и направляет его в молотилку.

4.3 Основные технические данные

Основные технические данные указаны в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Основные технические данные РСМ-142

– Серийно

– Опция.

«1Power stream» –

универсальная зерновая жатка с удлиненным столом, гидравлическим приводом мотовила, реверсом жатвенных частей с управлением из кабины;

«2Level Glide»

– гидромеханическая система копирования рельефа поля;

«3Jam Control»

– гидромеханическая система копирования рельефа поля;

«4Comfort Cab»

– подрессорная, герметизированная двухместная кабина с аудиоподготовкой, усиленной шумоизоляцией, оборудованная кондиционером, отопителем, охлаждающей камерой;

– информационная система с ЖК–монитором, ситуационным кадрированием и голосовым оповещением
4.3.1 Предохранительные устройства
В конструкции комбайна предусмотрены предохранительные муфты, установленные на:

− валу шнека жатки с левой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;

− верхнем валу наклонной камеры с правой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;

− валу шнека платформы-подборщика с левой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;

− валу зернового шнека, верхнем валу колосового элеватора, рассчитанные на передачу крутящего момента 12 кгс∙м.

Характеристики зерноуборочного комбайна John Deere

  • Мощность. В среднем она колеблется от 75 до 360 л. с. Ключевой особенностью современных моделей является наличие функционала электроуправления топливоподающего блока.
  • Емкость топливного резервуара. Топливные баки способны вмещать до 800-900 литров, что позволяет в течение длительного времени и без дозаправки выполнять зерноуборочные процедуры.
  • Скорость загрузки бункера. В некоторых моделях она достигает 77 л/сек, что дает возможность в сжатые сроки собрать весь урожай.

Зерноуборочная техника оснащается автоматическим рулевым управлением AutoTrac и поддержкой оператора через удаленный доступ. Это позволяет контролировать работу. Большой диапазон транспортных скоростей позволяет оперативно перемещать технику с одного участка на другой. Уровень комфорта рабочего места способствует низкой утомляемости и сохранению хорошей работоспособности на протяжении одной рабочей смены. Прицепные зерноуборочные комбайны полностью адаптированы к работе в климате со сложными погодными условиями.

Источник https://arendavlg.com/kombajny/kombayny-zernouborochnye-perechen-populyarnyh-modeley-opisanie.html

Источник https://moezerno.ru/texnika/zernouborochnye-kombayny-pricepnye-samohodnye.html

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/klassifikaciya-zernouborochnyh-kombajnov.html

Источник

Читайте также:  Как сделать морковный сок без соковыжималки: блендер, мясорубка, терка, соковарка в помощь

Добавить комментарий

© 2022 Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Питаться от Тема Aperitto

Для любых предложений по сайту: [email protected]