Перейти к содержанию

Гидростатическая и гидродинамическая передача. Гидромуфта. Гидротрансформатор. Роликовая и сухариковая гидромуфты.

Гидростатическая и гидродинамическая передача. Гидромуфта. Гидротрансформатор. Роликовая и сухариковая гидромуфты.

12 марта 2018

Гидравлические передачи мощности.

Содержание

Общие сведения.

Гидропередача представляет собой пару гидравлических машин, из которых одна (гидронасос) соединена с валом теплового двигателя, а другая (гидродвигатель) работает за счет энергии жидкости, нагнетаемой насосом. Выходной вал гидродвигателя посредством какого-либо механизма соединяется с ведущими колесами транспортной машины.

Если крутящий момент от входного вала к выходному передается главным образом за счет использования давления рабочей жидкости при незначительной скорости ее движения (2-3 м/с), то передача называется гидростатической. В гидростатических передачах применяют объемные насосы и двигатели.

Работа гидростатических передач основана на вытеснении или замещении небольших объемов жидкости при больших рабочих давлениях, доходящих до 350 кг/см2. Так как скорость движения жидкости в этих передачах небольшая, то величина статического напора значительно больше, чем величина динамического напора. По конструкции гидростатические передачи делятся на ротационные и поршневые. Принципиальная схема гидростатической передачи мощности с роторными аксиально-поршневыми насосом и двигателем приведена на рисунке.

Данная передача состоит из аксиально-поршневого насоса и аксиально-поршневого двигателя. Вал насоса приводится во вращения от вала дизеля. Насос подает жидкость под давлением в гидродвигатель, вал которого через осевой редуктор связан с колесной парой.

Изменение силы тяги и скорости движения тепловоза с гидростатической передачей достигается регулированием скорости движения жидкости в передаче путем изменения подачи насоса или двигателя. При этом можно получить большие значения кратности изменения силы тяги и скорости движения тепловоза при высоких значениях к.п.д. передачи. Можно отметить следующие достоинства гидростатической передачи мощности:

Бесступенчатое регулирование скоростей вращения.

Возможность получения больших тяговых усилий.

Автоматическое предохранение от перегрузок.

Малый вес и удобство компоновки при дистанционном размещении ведущих и ведомых звеньев;

Отсутствие шума и вибрации.

Однако, следует отметить и ряд недостатков, присущих данном типу передач мощности:

Конструктивные и технологические трудности в обеспечении больших давлений в длительной эксплуатации.

Трудность в изготовлении и эксплуатации надежных гибких соединений рассчитанных на большое давление.

Отмеченные недостатки обуславливают существенную ограниченность применения данного типа привода. Гидростатические тяговые передачи применялись в 1920-1926 гг. на тепловозах малой мощности 40-300 кВт. Тепловозы мощностью 40-55 кВт работали удовлетворительно, а тепловозы большей мощности оказались ненадежными и неэкономичными.

>Гидростатическая передача поршневого типа нашла применение преимущественно в качестве привода вспомогательных машин, в частности, для вентиляторов холодильника тепловозов ТЭП60, ТЭП70 и ТЭП75.

Принцип работы гидродинамических передач основан на использовании в них кинетической энергии жидкости, т.е. передача энергии осуществляется за счет динамического напора рабочей жидкости. Принципиальная схема гидродинамической передачи приведена на рисунке.

Вал центробежного насоса соединен с валом дизеля. При работе дизеля насос засасывает жидкость из бака и подает ее по трубопроводу к турбине, вал которой через осевой редуктор связан с колесной парой. Жидкость из турбины сливается обратно в бак.

Гидродинамическая передача, как правило, выполняется таким образом, что насосное колесо центробежного типа и гидравлическая турбины располагаются одном корпусе и предельно сближенных друг с другом. Такой гидравлический аппарат получил название гидромуфта. В ряде случаев кроме насосного и турбинных колес имеется неподвижный направляющий аппарат (реактивный лопаточный венец) — гидротрансформатор. Такое сближение позволяет потоку жидкости, сходящему с лопастей насоса, поступать непосредственно на лопасти турбины и далее через реактор снова возвращаться на лопасти насоса. В результате передача получается компактной, легкой, с минимальными гидравлическими потерями.

Гидромуфта (гидродинамическая муфта) состоит из центробежного на-соса и гидравлической турбины с предельно сближенными и размещенными в одном круге лопастными системами. На ведущем валу 7 гидромуфты укреплено колесо центробежного насоса (насосное колесо) 1, а на ведомом 5 колесо турбины 3 (турбинное колесо). С насосным колесом скреплен кожух 4, охватывающий колесо турбины. Входные и выходные кромки лопастей насосного колеса располагаются в непосредственной близости к выходным и входным кромкам лопастей турбинного колеса с зазором, необходимым для обеспечения свободного вращения и теплового расширения колес.

На рисунке показаны колеса гидромуфты, выполненные без тора с плоскими радиальными лопатками.

Рабочая жидкость, поступившая из насосного колеса в турбинное и прошедшая вдоль лопастей, возвращается на лопасти насосного колеса образуя круг циркуляции.

Для вращающих моментов на насосном и турбинном колесах гидромуфты справедливо соотношение:

.

Это выражение отражает основное свойство и назначение гидромуфты – передачу вращающего момента с ведущего вала на ведомый вал без изменения величины момента. Передача энергии в гидромуфте сопровождается потерями за счет проскальзывания колес, т.е. некоторого отставания турбинного колеса от насосного. Для коэффициента полезного действия гидромуфты справедливо следующее выражение:

где и – частоты вращения насосного и турбинного колес соответственно;

– передаточное отношение гидромуфты.
Очевидно, что с увеличением частоты вращения турбинного колеса к.п.д. гидромуфты и приближением ее к частоте вращения насосного колеса возрастает и достигает 0,95 – 0,97. С уменьшением частоты вращения турбинного колеса к.п.д. гидромуфты уменьшается и при становится равен нулю.

Передаточное отношение гидромуфты, характеризующее экономичность ее работы, определяет также значение – скольжение насосного колеса относительно турбинного, которое определяется из выражения:

Наивысшему значению к.п.д. ( ) соответствует скольжение , а наименьшему значению к.п.д. ( ) – значение (работа гидромуфты при остановленном турбинном колесе – стоповый режим).

Момент передаваемый гидромуфтой при наивысшем значении ее к.п.д., называется номинальным .

График изменения к.п.д. и передаваемого момента, выраженного отношением, в зависимости от соотношения частот вращения турбинного и насосного колес или скольжения представляет собой характеристику гидромуфты. Из характеристики видно, что за счет увеличения скольжения и понижения к.п.д. гидромуфты можно значительно увеличить передаваемый момент по сравнению с номинальным.

Для достижения высокого к.п.д. передачи и снижения удельного веса требуются гидромуфты с минимальным скольжением.Уменьшение скольжения может быть достигнуто увеличением массы циркулирующей жидкости. Так как скольжение колес при передаче номинального момента мало, нет необходимости в специальном профилировании лопастей насосного и турбинного колес и поэтому они изготавливаются обычно плоскими и радиальными.

Особенности конструкции гидромуфт зависят от способа управления ими. Управление существующими гидромуфтами может производится одним из трех способов: изменением числа оборотов ведущего вала, степенью заполнения гидромуфты и формой проточной части.

В тепловозных гидропередачах, как правило, применяются гидромуфты, управляемые изменением числа оборотов ведущего вала. Характеристика такой гидромуфты представлена на рисунке. Характеристика построена при переменной частоте вращения насосного колеса и условии, что передаваемый момент равен номинальному, т.е. при

Гидротрансформатор.

Гидротрансформатор представляет собой конструкцию, состоящую из насосного колеса 2, турбинного колеса 4 и направляющего аппарата 6. Взаимное расположение насосного, турбинного колес и направляющего аппарата может быть различным. Направляющий аппарат размещают либо за турбинным колесом — гидротрасформатор первого класса; либо за насосным — гидротрансформатор второго класса.

1 – кожух гидротрансформатора; 2 – насосное колесо; 3 – выходной (ведомый) вал; 4 – турбинное колесо; 5 – отверстие для отвода жидкости в холодильник; 6 – направляющий аппарат; 7 – отверстие для подачи жидкости в гидротрансформатор; 8 – входной (ведущий) вал.

1 – кожух гидротрансформатора; 2 – насосное колесо; 3 – выходной (ведомый) вал; 4 – турбинное колесо; 5 – отверстие для отвода жидкости в холодильник; 6 – направляющий аппарат; 7 – отверстие для подачи жидкости в гидротрансформатор; 8 – входной (ведущий) вал.

Колеса и кожух гидротрансформатора первого класса приведены на рисунке.

Принцип работы гидротрансформатора заключается в следующем. Насосное колесо 2 приводится во вращение от ведущего вала 8, который соединен с валом двигателя. Если в корпусе отсутствует рабочая жидкость, то ведомый вал 3 турбинного колеса 4 разобщен с ведущим валом 8. Чтобы при вращении насосного колеса привести в действие турбинное колесо и передать крутящий момент от вала к потребителям, гидротрансформатор необходимо заполнить рабочей жидкостью. Для этой цели служит небольшой вспомогательный насос (на рисунках не показан), который подает масло в гидротрансформатор через отверстие 7. Насосное колесо 2, вращаясь, нагнетает масло под давлением в турбинное колесо 4, вал 3 которого на тепловозе через систему зубчатых колес соединяется с колесными парами тепловоза. Из турбинного колеса масло поступает в направляющий аппарат 3 и, получив изменение момента количества движения, возвращается к насосному колесу, создавая замкнутое движение по колесам гидротрансформатора. Пространство в гидротрансформаторе, в котором рабочая жидкость совершает замкнутое движение называется кругом циркуляции.

Часть работы дизеля, затрачиваемая в гидротрансформаторе на преодо-ление гидравлического сопротивления, преобразуется в тепло, нагревающее масло. При трогании тепловоза с места энергия, превращаемая в тепло, со-ставляет от 10 до 25% энергии вырабатываемой дизелем, и в данном режиме работы масло могло бы нагреться до температуры вспышки. Для нормальной работы передачи температура вспышки не должна превышать заданной тех-ническими условиями (как правило, 70 – 90 град С). Во время работы гидро-трансформатора часть нагретого масла через отверстие 5 в кожухе 1 отводится в холодильник. Пополнение масла осуществляется через отверстие 7.

Гидротрансформаторы с тремя колесами (насосным, турбинным и колесом направяющего аппарата) называют одноступенчатыми. На рисунке показаны наиболее часто применяемые схемы расположения колес в круге циркуляции одноступенчатых гидротрансформаторов.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн акрос 580 технические характеристики

Гидротрансформаторы, в которых насосное или турбинное колеса разделены на ступени называются многоступенчатыми. Некоторые возможные схемы двух и трехступенчатых гидротрансформаторов приведены на рисунке.

Гидротрансформаторы могут быть выполнены с центробежным, центростремительным и осевым турбинным колесом. В первом случае (схема — а); жидкость движется от оси вращения к периферии, во втором — от периферии к оси вращения (схема — г) и в третьем случае (схема — б) — в направлении оси вращения.

Технико-экономические показатели гидротрансформатора определяются его характеристиками, т.е. закономерностями изменения основных параметров в зависимости от соотношения угловых скоростей вращения турбинного и насосного колес.
Мощность, передаваемая насосным колесом , может быть определена по следующей зависимости:

, кВт,

где — момент насосного колеса, Н.м;

— частота вращения насосного колеса, об/мин;
9550 – переводной коэффициент.

Аналогично мощность, передаваемая турбинным колесом, определяется по зависимости:

, кВт

где — момент турбинного колеса, Н.м;

— частота вращения турбинного колеса, об/мин.
Коэффициент трансформации момента определяется соотношением:

.

Гидравлический к.п.д. гидротрансформатора:

.

где – передаточное отношение гидротрансформатора.
На рисунке представлена типичная характеристика гидротрансформатора, которая показывает, зависимость моментов и , коэффициента трансформации и к.п.д. гидротрансформатора от изменения соотношения частот вращения турбинного и насосного колес.

Условия статического равновесия моментов, приложенных к колесам гидротрансформатора, приводят к следующему равенству:

,

где – момент, приложенный к лопастям направляющего аппарата (реактора).
Равенство показывает, что преобразование момента в гидротрансформаторе всецело обусловлено реактивным моментом направляющего аппарата . Так с увеличением момента при определенном значении момента насосного колеса момент турбинного колеса и коэффициент трансформации момента увеличиваются. С уменьшением момента момент и коэффициент трансформации момента уменьшаются. Знак минус в формуле (8) относится к отрицательным значениям .

Таким образом, увеличение нагрузки турбинное колесо, приводящее к его остановке, даже если остановка происходит внезапно, не вызывает внезапного изменения режима работы двигателя. Гидротрансформатор в подобных случаях надежно защищает двигатель от перегрузок и остановок.

Комплексный гидротрансформатор.

Рассмотрим зависимость к.п.д.гидромуфты и гидротрансформатора от их передаточного отношения, приведенные на рисунках.

Как мы видим высокие значения к.п.д. (более 80%) при работе на одном гидравлическом аппарате могут быть достигнуты лишь в незначительном диапазоне передаточных отношений (скоростей). Но если совместить характеристики гидротрансформатора и гидромуфты, то их общий интервал выгодных передаточных отношений значительно расширяется. Наглядно это показано на рисунке.

Аналогичный результат можно получить путем совмещения характеристик нескольких гидротрансформаторов и их совмещением с характеристикой гидромуфты (наглядно это продемонстрировано на рисунках).

Для подобного совмещения характеристик при использовании одной гидравлической машины применяются комплексные гидротрансформаторы.

Комплексным гидротрансформатором называют гидротрансформатор, который может работать на режиме гидромуфты. Можно дать еще одно определение комплексного гидротрансформатора. Комплексным называется гидротрансформатор, в котором направляющий аппарат (или несколько направляющих аппаратов) установлен на муфте свободного хода и в зависимости от передаточного отношения гидроаппарата либо блокируется жестко с неподвижным корпусом, либо вращается вместе с гидромуфтой. Схема простейшего комплексного гидротрансформатора показана на рисунке.

Рассмотрим работу комплексного гидротрансформатора с одним реактором.

Механизм свободного хода допускает холостое вращение колеса направляющего аппарата только в направлении вращения насоса и турбины и препятствует вращению в противоположную сторону.

При небольших значениях передаточных отношений направляющий аппарат не вращается и гидромашина работает в режиме гидротрансформатора. При росте передаточного отношения выше определенного значения колесо направляющего аппарата начинает вращаться и гидромашина переходит в режим гидромуфты. Колесо направляющего аппарата начинает вращаться и останавливаться благодаря устройству муфт свободного хода.

Наиболее распространенными вариантами муфт свободного хода являются роликовая и сухариковая муфты свободного хода могут применяться и другие механизмы.

Схема роликовой муфты свободного хода приведена на рисунке.

В роликовой муфте свободного хода наружное кольцо 4 направляющего аппарата неподвижно соединено с корпусом; вал 1 направляющего аппарата соединен со втулкой 3, имеющей наклонные поверхности. Между кольцом 4 и втулкой 3 помещены ролики2, находящиеся в обойме 5. Если момент действует на вал 1 по часовой стрелке, то вал 1 с направляющим аппаратом будет вращаться свободно. Если момент действует против часовой стрелки, то ролики будут зажаты между неподвижным кольцом 4 и наклонными поверхностями втулки 3, и направляющий аппарат будет остановлен.

Схема сухариковой гидромуфты приведена на следующем рисунке.

В сухариковой муфте свободного хода наклонные поверхности выполнены на сухариках 2, а втулка 1 сделана цилиндрической. Сухарики не препятствуют вращению втулки 1 по часовой стрелке и не дают вращаться против.

В комплексном гидротрансформаторе с двумя направляющими аппаратами каждый реактор имеет свой механизм свободного хода. Отличие в работе такого гидротрансформатора от уже рассмотренного заключается в том, что в нем установлены два направляющих аппарата имеющих разный профиль рабочих лопаток. Тем самым обеспечивается различное время выключения этих направляющих аппаратов.

Схема комплексного гидротрансформатора с двумя направляющими аппаратами фирмы Аллисон показана на рисунке.

В этом гидротрансформаторе насосное колесо 4 соединено с валом дизеля, турбинное колесо 1 — с ведомым валом 8, первый направляющий аппарат связан с механизмом свободного хода 5, а второй направляющий аппарат 3 — с механизмом свободного хода 6. Механизмы свободного хода насажены на неподвижный полый вал. После напонения гидротрансформатора маслом и при вращении насосного колеса 4 масло подается в турбинное колесо 1, из которого поступает в направляющие аппараты.

Внешняя характеристика данного гидротрансформатора приведена на рисунке.

В тепловозных гидропередачах комплексные гидротрансформаторы почти не применяют. Это объясняется главным образом тем, что при постоянных числах оборотов насосного колеса режим гидромуфты осуществляется в очень узком диапазоне скоростей. Если передачу энергии производить при изменении числа оборотов насосного колеса, то мощность дизеля используется не полностью. Кроме того, при вращении гидротрансформатора без масла к механизму свободного хода требуется принудительно подводить смазку.

Как передвигаются комбайны

Привет Пикабу!) Продолжим)
Так, сначала вопрос насущный из комментариев) Аббревиатура МТС) Машино-тракторная станция это понятие устаревшее. В советские годы были именно они. Они были государственными. А машино-технологическая станция — это то что сейчас, это коммерческая организация. Ну а деятельность у них одинаковая по сути. Спасибо гуглу)

Раз мы заговорили о движении, то начнём с того что ходовая у комбайна не такая как на автомобилях или грузовиках. Обычно же как: мотор, к нему коробка передач и карданный вал на колёса. Первую шырь и пошшееел.
В комбайне же мотор, сердце машины, стоит на высоте 2,5 метров над землей и крутит он через ремни весь молотильный агрегат и жатку, но и пару насосов для гидравлического масла. Насос поменьше подключён к цилиндрам в рабочих органах, а насос побольше — ГСТ(спина хрустит когда вспоминаю как мы его снимали, он килограмм 60 весит и 2 метра над землей) нагнетает масло в коробку передач, из которой идут два вала на бортовые редукторы, к которым уже крепятся два здоровых передних колёса (снова в спине хрустнуло). Итого мы имеем: комбайн двигается за счёт гидравлического масла)
Три передачи, на первой едет от 0 до 8 км/ч, на второй 0-15 км/ч, на третьей 0-30 км/ч. Соответственно чем круче горка или глубже грязь, тем ниже передача)

Нет смысла фоткать ГСТ, поэтому вот утренняя фотка как комбайны смотрят в новый день)

Комбайн может преодолевать большие расстояния это факт. Жатка кладётся на специальную тележку, цепляется к комбайну и пошёл)

Фото для наглядности взял из гугла. Канадский комбайн Jon Deer. Лафеты (тележки) бывают двухосные и одноосные. Принцип у всех одинаковый. Комбайн сам кладёт жатку на лафет, закрепляет её, цепляет и можно ехать.

Лет 10 назад, когда по федеральным трассам ещё можно было ездить негабаритному транспорту, комбайны ходили «пешком». То были времена полные романтики. Старики рассказывают как гнали комбайны с Краснодарского края в Тульскую область. Перегон занимал 5 дней по М4, 20-30 комбайнов караваном «шли» со скоростью 30 км/ч. Пробки? О дааа. Я даже не представляю какие. Днём едут, ночью спят. Если повезёт то в гостинице, а если нет, то прямо на крыше комбайна в поле (в кабине нет места чтобы лечь). Во главе едет легковая, за рулем механик, на заднем сиденье сумка с деньгами, для людей с полосатыми палками. Случались аварии (Слава богу не у нас). Либо комбайнер засыпает от монотонности и уходит на обочину, переворачивая комбайн или на встречную, давя всех на своём пути. Либо со встречной кто-то влетал под колесо. Такие случаи были и из-за таких аварий негабариту запрещено нынче выезжать на федеральные трассы. Были и обычные поломки, то ремень на ГСТ порвётся, то колесо спустит, то камень прилетит и стекло разобьёт. Но если случалась совсем плохая авария, то знали абсолютно все кто в данной сфере, просто по сарафанному радио разносилось на пол России. Сейчас комбайны могут пройтись пешком лишь по второстепенным дорогам, ночью, не легально и не далеко (100км), либо по полевым дорогам.

Сейчас же времена другие за 125 руб/км трал может отвезти ваш комбайн куда захотите)

И все равно нужно получить спец разрешение на перевозку негабарита) на фото у Claas Tucano (немец, но на ремонте натуральный фашист) сняты задние колёса, бывает что в разрешении требуют снять 4 колёса, а бывает что их необходимо снять чтоб пройти по высоте. Тогда вызывают два крана по 20т, комбайн висит в воздухе, а мы стягиваем колёса) я как нибудь запишу процесс на тайм лапс) Комбайны же весят от 12 до 20 тонн. А бывает что разрешения нет и едут под чёрным флагом, что черевато штраф стоянокой.
Моя задача как механика позаботиться о кранах и проследить чтоб комбайн не перевернули или не уронили (волосы дыбом как представлю). А так комбайн сам заезжает на трал, кран поднимает жопу, снимаем колёса кидаем жатку и готово)

Читайте также:  Жатки для комбайна — модели их технические характеристики, видео

Чтоб пост не был совсем нудным, вот бонус.

Случайно нашёл в полях в Тульской области, в 20ти километрах от близжайшей деревни. Ощущение будто артефакт откопал) рельеф там плохой для деревни, руин домов не было рядом, так что даже не знаю зачем это чудо там построили) а постройка типовая)

Дубликаты не найдены

Муж смотрит как его жена моет полы, не выдерживет, подходит к ней и отвешивает сочный шлепок ей по заднице:

— а ну, дай пройти, убери свой комбайн!

Ночью он пристаёт к ней:

— Мань, ну, Мань, а у меня колос поднялся.

— (Мстительно) Вот буду я ещё из-за одного колоска весь комбайн разворачивать. Отвернись и молоти вручную!

Церковь была на месте старой деревни. Деревня вымерла, а поскольку чернозем — распахали все ровно.
На старых картах etomesto.ru можно глянуть чо там за деревня была и когда если помните где это было.

В Тульской области могла и войну не пережить. Но вымирание деревень в России — обычный процесс.

У меня вопрос автору, что это за круглая фигня вращается у комбайнов на правом боку?

Я, с высоты плинтуса моих познаний в сельхоз технике, думал что это фильтр грубой очистки воздуха с функцией очистки(простите за тавтологию), все таки легкого мусора на пшеничном поле во время жатвы должно быть много, особенно когда комбайны работают группой.

Для тех кто не понял. ГСТ — это гидростатическая трансмиссия. В данном случае ДВС через трехступенчатую коробку передач приводит в действие гидронасос, тот в свою очередь потоком жидкости питает гидромоторы. Вся фишка этой системы в том, что можно бесступенчато переключать скорость в пределах диапазона и широкие возможности для компоновки. КПД и надежность этой системы оставляет желать лучшего.

Отвечу как зануда. ДВС крутит насос гидравлический (аксиально-роторный управляемый — позволяет управлять потоком масла вперед-назад и больше-меньше), затем уже по РВД подается на мотор гидравлический (не управляемый). Дальше гидромотор передает вращающий момент на КПП. После КПП только на колеса, естественно через дифференциал.

Знаю потому что сам работал на комбайнах. Разных.

Да, про надежность это он погорячился, комбайн быстрее списывают чем ГСТ выйдет из строя, на тех же Claas хоть Mega хоть Tucano максимум что заменишь так это уплотнения на сервоприводе насоса, ну или на гидромоторе вал шлицы «слижет» но это уже я думаю больше зависит от стиля езды комбайнера.

ГСТ ставят на технику, у которой перемещение не является основным потребителем мощности, исключение некоторые бульдозеры малой мощности. Если бы у неё не было недостатков её ставили повсеместно, а так у с/х тракторов стоит механическая коробка, и даже у тяжелых катерпилларовских бульдозеров стоит планетарная коробка передач (возможно в связке с гидротрансформатором).

да я ж не против, хотя нет — против.

зерноуборочный комбайн на передвижение расходует больше энергии, нежели на привод рабочих органов.

на комбайнах гидростатическая трансмиссия появилась потому что она надежней, имеет больше ресурс и требует меньше времени на обслуживание, нежели куча ремешков, блоков. цепей и шестереночек.

Я считаю, что на комбайнах она появилась потому, что очень удобно делить поток мощности через множество гидродвигателей + широкие возможности для компоновки, именно это и позволило вынести ДВС на крышу.

у комбайнов двс давно вынесли «на крышу». собственно еще до широкого вхождения гст в обиход.

Если же она по всем параметрам лучше, почему её не используют повсеместно? Выдержка из учебника, правда за 91й год.

к надежности какие претензии?:)

и что надежней на комбайне — механика или гидравлика?

Да у меня-то, собственно, никаких. Я изначально написал что КПД и надежность это недостатки этой системы относительно других. Если бы такая трансмиссия не имела недостатков, её ставили бы повсюду.

не была бы дороже относительно других вариантов, может быть и ставили бы

Да, может быть по этому. Но как видишь в учебниках надежность тоже записывают в недостаток, вопрос в том насколько существенный.

я имел ввиду х/с тракторы. Подавляющее большинство на механике или связка гидротрансформатор + механика.

@Dinamitrii Вы, как механик, что скажете про эксплуатацию ГСТ?

Позавчера видел колонну комбайнов, едущих по М4 на север в районе Ростова-на-Дону. Оранжевые какие-то, не РСМ.

Автор, скажите пожалуйста, а отечественная техника проходит через ваши руки?
В детстве помню облазил комбайн «Нива», так он меня поражал своим видом монументальным.

что то я не припоминаю советских картофелеуборочных комбайнов на гусеничном ходу. да он (гусеничный привод) и не нужен то для картохи исходя из массо-габаритных показателей техники тех лет.

на современных бывает, но это ради снижения давления на грунт.

хм. советский, картофелеуборочный, на гусеничном ходу, без кабины. техника-загадка.

есть у кого идеи?

всякая фантастика бывает. в подмосковье например несколько специализированных совхозов еще в 60ые годы на гриммовской технике работало.

сталин «застал» один единственный картофелеуборочный комбайн (кок-2). и он прицепной.

по большому счету первый и единственный относительно крупносерийный советский самоходный картофелеуборочный комбайн это кск-4. это уже 1982. до него вся картофелеуборочная техника прицепная была.

у буржуев самоходные пораньше, в 1960х, появились. но б/м массово это тож уже 80е.

От чувака с ником «я ростельмаш» это очень неожиданно услышать.

А можете хотя бы пару тройку примеров чем треплет?

на модернизированной СК-5М-1 уже ГСТ ставилось

Было дело у нас на базе, с ответ хранения забирали технику. Поставили под козловой кран подняли траверсой на полметра, колеса снять и на трал поставить, паук рвется и траверсой давит бункер. траверса тонны 2 весила

По итогу отправили другой, переклепали шильдики. Сварили новый бункер своими силами за неделю, за счет ответственного за крановое хозяйство. на следующие погрузки вывешивание техники на камеру снимали

лет 5 назад было, gs10, куда ехала не помню

Щас комбайнёры сидят в мощных комбайнах в белых рубашках и с музычкой.

Нам же приходилось, лет 20 назад вjobывать на вот таких вот Нивах, которые вообще нипанятна как работали. В 6 утра его смажешь — и в поле. С закатом возвращаешься, через совхозную баню — домой. Пыль, гарь, жара, вот это всё. Радовали только обеды — их привозили безумно вкусными.

Ну и удивляла 12-летняя водительница камаза Юля, которая забирала с полей зерно и возила на зерноток, потому что папан зобухаль и пьяный спит в кабине. А что бы небыло выговора, дочка работала за рулем за папу, ведь если за руль камаза посадят другого водителя — он там и останется сидеть.

у вас комбайн какой-то праворульный 🙂

как передвигаются? ну , явно не плавают и не летают. я уверена, что комбайны ездят.

вопрос в передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. в мтз80-82 почти классическая схема. в т150к, к700-701 гидравлика. комбайны на гидравлике, погрузчики фронтальные на гидравлике. а есть техника на ременном приводе

На т150к и к700 гидравлическая трансмиссия.

Как раз наоборот, там жесткая механическая связь, гидравлика служит для управления фрикционными муфтами

действительно, я был не прав.
помню что при недостаточном количестве или давлении масла эта хрень никуда не поедет.

о, как же я до этой поры без этих знаний дожила))

ну, я думала, что там есть интересная познавательная информация..

а там — вы с претензиями((

Опять дядь Петин самогон на ночь не закупорили? Живодеры.

какой вы тонко-душевно-ранимый комбайнер. я уже и забыла. а вы второй день пишете и пишете. небось, всю ночь не спали — придумывали ответ))

Осенняя посевная — уборка и посев, все на одном поле

Унылая пора, очей очарованье.

Нет, не работал Александр Сергеевич в сельском хозяйстве, глядишь, и унывать некогда было бы.
Хотя. его участие в борьбе с саранчой в 1824 году официально задокументировано. Сохранились его слова в официальном отчете «Саранча летела, летела и села; сидела, сидела, все съела, и вновь улетела».
А что это меня в позию потянуло.
Видимо простой в работе из-за плохой погоды сказывается.

Две недели дождливой сырой погоды тормознули уборку и посев озимых, теперь приходится наверстывать.

Для начала — уборка предшествующей культуры, то есть сои. Ей оставалось пару дней до начала уборки, но дожди и похолодание отодвинули этот процесс на пару недель. Однако позавчера всё-таки приступили. Влажность была еще высоковата, пришлось первые партии пропускать через сушилку. А кому сейчас легко?

Вот она, свежеубранная соя

Предстоит ей в скором времени превратиться в корма, а затем в мясо и мясопродукты. Хотя при производстве мясосодержащих продуктов категории В и Г — стадия "корма" может быть опущена.

Читайте также:  Правильная регулировка решет комбайна вектор 410. Подготовка комбайнов к уборке

Далее почву следует подготовить под посев озимой пшеницы. Вот и Кирюша (он же Кировец К-525), которому была уже посвящена пара постов

Хотя конструкция сеялки и позволяет производить посев без предварительной подготовки почвы, но состояние почвы — нет. Так что цепляем к Кирюше и Catros и вперед.

Тем временем на поле привозят семена

Вот в таких больших мешках по тонне в каждом.

Почему зерна такие красные? Краска сигнализирует о том, что семена обработаны пестицидами для защиты от болезней и вредителей.

Это новый сорт твердой пшеницы, предназначенной для производства манной крупы и макарон.

Засыпаем семена в сеялку

Тем временем к комбайну подъезжает очередной самосвал за соей. И все это на одном поле.

Настраиваем норму высева и глубину посева. Механизатор настраивает автопилот и режим движения по полю. В данном случае навигация будет вести трактор параллельными линиями

Рядом установлен монитор, который контролирует правильную работу сеялки

Теперь контроль правильности глубины посева. Купил когда-то жене лопатку для рассады. В общем она к ней так и не попала.

И наконец сеялка делает первый проход.

Пока без семян, просто для контроля правильности настройки автопилота. Спутниковая навигация четко стыкует проходы агрегата.

И вот наконец собственно посев.

Семена подаются в сошник потоком воздуха и разбрасываются в стороны на 2 ленты. Получившийся парный рядок прикалывается резиновым колесом для лучшего контакта семян с почвой.

А вот всходы на другом поле, правда там использовалась другая сеялка.

Через неделю ждем всходы и на этом поле.

Уборка урожая рапса

Om-nom-nom

Продолжение поста «Уборка зерновых. Вот и в Белгороде началось»

В прошлый раз писал об уборке зерновых в "промышленных объёмах". Но ведь существуют и семенные делянки. Например вот такие, где каждые два рядка одна делянка, посеянная тщательно отобранными и проверенными семенами.

Или первичное размножение, где площади невелики: от нескольких соток, до нескольких гектар. Для их уборки есть у нас такой малыш, с шириной жатки полтора метра и вполне умещающийся на автомобильном эвакуаторе.

Он и убирает маленькие делянки.

Ползает себе не спеша

Зато при необходимости может убрать делянку в несколько квадратных метров в отдельный мешок. А может и пару гектар смолотить.

Просто пара фото разных сортов пшеницы. Безостая разновидность.

А вот видео работы старшего брата

Он уже убирает семена, предназначенные для продажи.

А на соседнем поле тем временем зацветает подсолнечник

Уборка зерновых. Вот и в Белгороде началось

Загруженность работой не дает писать часто. На ради такого знаменательного для любого работника сельского хозяйства момента постараюсь.

Год для озимых зерновых выдался очень тяжелым.
Посев с осени в пересушенную почву без признаков влаги в верхнем слое — в надежде на то что пройдут дожди и будут всходы. Они и прошли. через месяц с лишним после посева. Один дождь, затем второй. Первые всходы (не везде полноценные), сухой мороз, резко прекративший осеннюю вегетацию. Затем ледяной дождь, и ледяная корка, отсутствие снежного покрова. Если честно, то шансы на выживание озимых были невелики. Спасла ситуацию затяжная холодная весна с частыми осадками. Из 700 га погибло только 20.
Мы старались их спасти как могли
Вот и до нас весна добралась. вышли в поле

В этом году приобрели смесевой узел чтобы наконец иметь возможность полноценно производить некорневые подкормки, он тоже принял активное участие в спасении урожая зерновых

Теперь есть возможность качественно готовить растворы удобрений для некорневой подкормки.

Хотя большая часть его работы пришлась на сою и кукурузу.

Холод с с дождями сменились жарой и засухой, выжимаюшей влагу из всего, что можно.

И вот подошла уборка. Пока не массовая, полноценно приступим убирать зерновые дня через три-четыре. Но 50 га уже готовы к уборке, на сегодня и завтра работа есть.

Урожайность невысока, пока порядка 4 тонн с гектара — жара не дала полноценно налиться зерну, оно получилось щуплым.

Дней через 10 подойдет к уборке и любимая твердая пшеница.

Всем собратьям по профессии удачи и хорошей погоды в период уборки.

ДЕНЬ ПОЛЯ 2021 В ВОРОНЕЖЕ: новинки сельхозтехники.

25 июня в Воронежской области спустя два года снова прошла полевая выставка сельхозтехники, пропустить которую я просто не имел права! Многие производители постарались привезти свои самые последние новинки и модели, большинство из которых уже в этом году можно будет встретить на полях Черноземья не только в качестве почетных гостей.

Часть из этих моделей мы уже видели на Агритехнике2019 и Агросалоне2020, а что-то даже обсуждали в тематических рубриках #АгроТехника360 и #АгроНовости360. Поэтому буду краток и расскажу только о том, что особенно привлекло мое внимание в этот день:

✅Комбайн IDEAL от AGCO: был выставлен одной моделью 7й серии, но под двумя брендами — Fendt и MF. Космически-бомбический комбайн!)

✅Каток Cultro12 от HORSCH: тот самый скоростной потрошитель с двумя режущими катками против подсолнечника и рапса. Перспективная штучка!

✅Тракторы LOVOL: не первый год попытки зайти на рынок РФ, но пока все же редкость. Говорят, неплохие шансы против МТЗ. время покажет!

✅Сеялка DSX от HORIZON: хорошая заявочка от британцев — 6м нулевой технологии, очень крутая система подвески сошников и в дополнение к сухим удобрения бак для жидких. Дорого, но очень эффективно!

✅Борона Iskander от RAZOR: челябинцы не поскупились и сделали отличный лущильник на все 7200 кг доброго качества. Если импортозамещение — то только такое!

✅Трактора KUBOTA: после объявления старта продаж в марте 2020го, объявление осталось объявлением. Kverneland, что с продажами? Ждем, надеемся, верим)

✅Оборудование НАГРО: ну эти ребята из Подольска на передовой приготовления ЖКУ, КАС и растворов СЗР, да еще и с максимально-возможной точностью. Думаю, за этим оборудованием будущее!

✅Опрыскиватели MAZZOTTI: бойцы на два фронта — с одной стороны это часть JohnDeere, с другой подрядчик по «самоходникам» для Kverneland. очень интересно, но ничего не понятно)

✅Чизель от Siptec: с баком для внесения удобрений и доступной ценой кажется очень привлекательной комбинацией. Греки пока новички на рынке РФ, но, судя по всему, дело идет в гору!

✅Опрыскиватель LEEB PT от HORSCH: если вы хотите чтобы каждое крыло ломалось еще на двое при копировании рельефе — я просто больше не знаю других вариантов. Просто огонь!

А что вам из этих новинок кажется самым перспективным и интересным?

Цены в гору. Доходы с горы. Когда это закончится? Сельский час #48 (Игорь Абакумов)

Когда всё это кончится с ценами? Когда бедным дадут денег.

Анекдоты нашего городка продолжаются: цены начали регулировать вручную по всем полкам. По данным агентства «Агробизнес центр», из 120 исследованных товаров 117 выросли в цене. Россия названа одним из мировых лидеров повышения цены продовольствия. В Кремле с этим, понятное дело, не согласны. Но на всех розовых очков не хватает.

Сегодня в выпуске:

— Деньги потекли по трубам. Начался сбор кленового сока

— Когда бедным дадут денег? Тогда забудем о ценах.

— Чем кончатся ограничения экспорта? Ответ ясен уже всем

Сельское хозяйство — очень инерционный механизм. Запустишь на прибыль — будет работать на прибыль. Запустишь на убыток (по собственной глупости) — получишь его на долгие годы. То, что сейчас натворили с пошлинами, будет аукаться много лет. Ясно, что озимые погибли и надо пересевать. Чем? Всегда был выход — подсолнечником, а излишки на экспорт. Но экспорт закрыт. Глупость? Чья? Фамилии в студию!

Прокуроры у нас проверяют цены на курицу и морковку. Но электричество, металл, солярку, цемент они не проверяют. А в цене котлеты — это половина.

Сколько можно уже включать дурака и искать причину не там, где её рожают. У кого есть материальный интерес отдавать экспорт избранным — знает только Россельхознадзор. Но он не проболтается.

Когда же кончится вся эта история с ценами — говорим с директором центра агропродовольственной политики РАНХ и ГС Натальей Ивановной Шагайдой.

Вот сейчас все гадают: посеять много подсолнечника — упадут цены, посеять горох — куда его потом девать? Тихо и незаметно в России рождаются производства, которые не зависят от чесотки на рынках. Они эти рынки создают сами. Причём догнать их очень трудно — слишком высока плата за вход и очень сложные технологии. Знакомьтесь: Пензенские кленоварни.

Итак, краткие выводы из увиденного и услышанного. Чтобы цены не беспокоили, нужно создать платежеспособный спрос. То есть дать денег малоимущим и, я бы добавил, пенсионерам. Денег в виде безналичных на карты. С правом покупки только своего продовольствия, а не водки и табака.

Второе: самим производителям пора думать о бизнесе, который не зависит от гримас «регулируемого» рынка по типу Госплана СССР. То есть создавать продукты второй-третьей переработки, с длительным хранением и высокими потребительскими качествами. Тогда и сырьем торговать не надо будет.

Источник https://hydro-maximum.com.ua/a329286-gidrostaticheskaya-gidrodinamicheskaya-peredacha.html

Источник https://pikabu.ru/story/kak_peredvigayutsya_kombaynyi_7554428

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]