Перейти к содержанию

Диагностирование механизмов жатки комбайна.

Диагностирование механизмов жатки комбайна.

Принцип действия механизма регулирования вариатора: при вращении маховичка (42) тяга поворачивает вал блока (38) шкивов вариатора, а вместе с ней и штангу (41) вокруг стойки (39). Блок шкивов при этом перемещается относительно приводных шкивов, увеличивая натяжение ремня со стороны того шкива, от которого он удаляется и уменьшая натяжение ремня со стороны шкива, к которому приближается. Под воздействием давления натягиваемого ремня происходит перемещение промежуточного диска относительно неподвижных дисков блока шкивов, меняя передаточное отношение вариатора. Изменение частоты вращения вентилятора вариатором осуществляется в диапазоне 432-725 мин -1 .

Регулировка натяжения клиновых ремней осуществляется резьбовой втулкой (40), которая фиксируется контргайкой.

Рис. 1. Схема работы очистки комбайна «Нива».

1) – Разделительная гребёнка транспортной доски;

2) – Стрясная (транспортная) доска;

3) – Уплотнительный фартук между транспортной доской и вентилятором;

4) – Распределительная гребёнка транспортной доски (пальцевая решётка);

5) — Верхнее жалюзийное решето;

6) – Задняя подвеска верхнего решета;

7) – Удлинитель верхнего решета;

8) – Болт регулировки наклона удлинителя;

9) – Рычаг регулировки открытия жалюзи удлинителя верхнего решета;

10) – Регулируемый козырёк;

11) – Регулируемая скатная доска;

12) – Колосовой шнек;

13) – Задняя подвеска нижнего решётного стана;

14) – Нижнее жалюзийное решето;

15) – Скатная доска;

16) – Зерновой шнек;

17) – Двуплечий рычаг очистки;

20) – Колебательный вал;

21) – Рамка нижнего решета очистки;

23) – Жалюзи верхнего решета;

24) – Коленчатый валик;

25) – Коленчатый рычаг;

27) – Рычаг регулировки открытия жалюзи верхнего решета;

28) – Рычаг регулировки открытия жалюзи нижнего решета;

29) – Рама молотилки;

30) – Сайлент-блок подвески;

31) – Панель молотилки;

32) – Верхний решётный стан;

33) – Нижний решётный стан;

34) – Опора подвески;

35) — Сайлент-блок подвески;

37) – Вал вентилятора;

38) – Блок шкивов вариатора привода вентилятора;

40) – Регулировочная резьбовая втулка;

42) – Маховичок регулировки частоты вращения вентилятора;

43) – Шкала частоты вращения вентилятора;

44) – Шкив привода вентилятора.

Рис. 2. Механизм регулировки жалюзи решёт комбайнов «Колос», «Нива».

21) – Рамка нижнего решета очистки;

23) – Жалюзи верхнего решета;

24) – Коленчатый валик;

25) – Коленчатый рычаг;

27) – Рычаг регулировки открытия жалюзи верхнего решета;

28) – Рычаг регулировки открытия жалюзи нижнего решета.

Рис. 3. Поперечное сечение решётных станов очистки комбайна «Колос», «Нива».

13) – Задняя подвеска нижнего решётного стана;

29) – Рама молотилки;

30) – Сайлент-блок подвески;

31) – Панель молотилки;

32) – Верхний решётный стан;

33) – Нижний решётный стан;

34) – Опора подвески;

35) — Сайлент-блок подвески.

Рис. 4. Вентилятор очистки комбайнов «Нива».

37) – Вал вентилятора;

38) – Блок шкивов вариатора привода вентилятора;

40) – Регулировочная резьбовая втулка;

42) – Маховичок регулировки частоты вращения вентилятора;

Особенности агротехники «Нива»

Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.

Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.

Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.
  • большой расход горюче-смазочных материалов;
  • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
  • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
  • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.

Где применяют комбайн

Основная «сфера деятельности» данной модели — уборка и первичная переработка зерновых. За счет довольно компактных габаритов и маневренности комбайн отлично подходит для обработки узких участков или же условий сложного рельефа.

Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов. Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена src=»https://agronomu.com/media/res/4/1/4/6/3/41463.osz7co.jpg» width=»660″ height=»399″[/img] Опытные механизаторы знают, что в «стесненном» поле привычным «Нивам» нет равных — в таких условиях они дадут фору более мощным импортным комбайнам.

Назначение

Как следует из определения, «Акрос 580» используют для сбора и первичной переработки урожая зерновых. Для этого на самоходное шасси устанавливают соответствующие механизмы и агрегаты.

Однако ростовские машины могут собирать не только колосовые культуры. Конструкторы предусмотрели навеску специализированных жаток для уборки пропашных и стеблевых разновидностей культивируемых растений. Так, «Акрос» задействуют на полях подсолнечника, кукурузы, рапса, сои и некоторых других культур.

«Нива» СК-4


Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.

Особенности:

  • 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
  • 2-дисковое сцепление;
  • двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
  • тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
  • объемная молотилка;
  • возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
  • модернизированный соломотряс;
  • гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
  • передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
  • рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
  • жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
  • эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
  • управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
  • чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
  • усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.

Технические характеристики комбайна СК-4:

  • Тяга – 56 кВт;
  • Жатка – до 5 м;
  • Топливный бак – 0,14 м3;
  • Расход дизеля – 0,218 кВтч;
  • Диаметр дробилки – 55 см;
  • Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
  • Зерноприемник – 1,8 т;
  • Масса – 6,28 т.

Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.

Преимущества

Как я уже неоднократно писал, плюс техники, собираемой российскими машиностроителями — приемлемая цена. Зарубежные аналоги стоят раза в 3 дороже.

Это формирует у сельхозпроизводителей понимание того, что за срок эксплуатации одного импортного аппарата можно несколько раз поменять отечественный.

Кроме цены механизаторы указывают и на другие преимущества:

  1. Производительные жатки. На зерноуборщик устанавливают механизмы различной ширины. Они способны подбирать даже сильно полеглые колоски с минимальными потерями зерна.
  2. Комфорт и безопасность. Удобная кабина с хорошим обзором, а также эргономичное расположение органов управления не слишком утомляют оператора во время продолжительных смен.
  3. Возможность уборки стеблевых культур.
  4. Экономичность. Удельный показатель расхода ГСМ на тонну продукта у «Акроса» самый минимальный среди отечественных представителей этого класса техники.

Однако у машины есть недостатки. Происходит разрыв приводных ремней, цепей, разрушение подшипников и другие более мелкие «неприятности».

Я бы назвал их типичными, которые встречаются у техники, только запущенной в производство. Возможно производитель их учтёт и исправит.

Методика оптимизации работы зерноуборочного комбайна. 11.04.2015 08:14

Эффективность работы зерноуборочного комбайна зависит от технического состояния и правильной настройки каждого узла в отдельности. Начнем по-порядку, с жатки:

  • Делители.
    Делители должны быть жестко закреплены перпендикулярно жатке. Не должны болтаться влево, вправо. При не выполнении этого условия масса стеблей будет подаваться на режущий аппарат (по краям жатки слева и справа) не равномерно, что приведёт к преждевременному износу режущих сегментов косы, неравномерной подаче массы на стол и шнек. Коса слева и справа не будет прокашивать материал, будет мять его и оставлять огрехи. Не равномерная подача массы на шнек жатки (по краям) особенно при высокой влажности приведет к частым заторам наклонного транспортёра.
  • Режущий аппарат.
    Прежде всего необходимо проверить правильность установки сегмента относительно пальца (строго по центру). Проверить их наличие и состояние (без сколов или завальцованных кромок), а так же зазор между сегментом и пальцем. Надо помнить, что каждая пара режущего аппарата требует 0,1 P.S двигателя, что составит в среднем 30 P.S. Не выполнение этих условий влечет за собой дефицит мощности двигателя на других энергоёмких узлах комбайна, увеличение расхода топлива, потери скорости и самое главное — увеличение потерь от режущего аппарата до 15%. Пронаблюдать это, можно после прохождения комбайна, в загонке остаются смятые стебли в строгом порядке (полосами) а не хаотично. Многие часто ошибаются, считая это не прокосом из-за чрезмерной скорости машины или состоянием поля (влажность, засорённость) и.т.д.
  • Шнек.
    Очень важную роль в равномерной подаче массы в наклонный транспортёр играет винтовой шнек. При не правильной регулировке шнека по горизонтали и высоте (размер от стола до кромки винтов скажем при уборке зерновых, должен составлять не более 1.5 мм) возникают заторы в камере наклонного транспортера. Кроме не правильной регулировки шнека на этот процесс влияет и выше названный делитель, если он не отрегулирован. Колебания делителя из стороны в сторону также влияют на подачу массы на шнек (особенно с его краёв) при большом зазоре между шнеком и столом жатки образуются пучки которые, дойдя до горловины наклонного транспортёра, с обеих сторон жатки, образуют тромб. И совсем плохо, когда шнек отрегулирован не правильно по горизонтали, т. е. один его край имеет зазор больше чем другой. В этом случае машина будет работать не правильно изначально. Материал будет подаваться не равномерно в наклонный транспортёр, под молотильный барабан и на решета, что приведёт к растяжению цепи транспортёра, нагрузка на подшипник барабана, растяжение клиновидных ремней, не правильному обмолоту на молотилке, нагрузка на двигатель и не правильной работе решетного стана. Эта ошибка приводит к следующим последствиям: выброс не обмолоченного колоса соломотрясом, потери зерна на соломотрясе, длинная солома и колос на решетах (в таких случаях решета забиваются полностью). В таких случаях механизатор пытается регулировать зазоры на барабане, увеличивать подачу воздуха, открытие решет, но все эти попытки будут тщетны.
  • Пальцы шнека.
    Не правильно отрегулированные пальцы приводят к выбросу материала вперёд шнека или вверх над жаткой и далее выбрасывается мотовилом за борт жатки. Пальцы шнека должны быть отрегулированы следующим образом. При прохождении нижней точки перпендикулярно стола жатки зазор максимальный, а на входе наклонного транспортёра пальцы должны полностью скрыться в шнеке. Если пальцы по, каким-то причинам (гнутый шнек) не скрылись, то просто надо устранить это несоответствие. При существовании этой ошибки наблюдаем ворох колоса на наклонном транспортёре, стебли с колосом позади комбайна, и самое нежелательное это зерно на столе жатки, которое к тому же сильно дробится шнеком и далее наклонным транспортёром.
  • Мотовило.
    Здесь нужно соблюсти три параметра: высота, скорость вращения и удаление.
    Высота мотовила должна быть настроена так, чтобы лопасти его касались стебля сразу за колосом и не ниже, лопасти мотовила должны только наклонять стебли над столом за режущим аппаратом. Срезанная масса должна ложиться на стол жатки чётко колосом вперёд. Регулируется и удалённость мотовила от режущего аппарата, стебель ни в коем случае не должен ложиться на шнек. В этом случае шнек развернёт массу стеблем к горловине наклонного транспортёра, при этом выбив из колоса часть зёрнышек, и нарушит процесс обмолота под барабаном. При низко настроенном мотовило, стебель будет ломаться, нижняя часть (солома) попадет на стол, а колос упадёт перед жаткой или стебель повиснет на лопасти и будет выброшен за пределы жатки. Этот процесс хорошо виден, если наблюдать за работой мотовила при прохождении комбайна мимо вас. Скорость вращения мотовила равна 1.2- 1.5 вращения ведущего колеса комбайна.
  • Соломо-отбойная планка.
    На практике этот механизм жатки зачастую никто не регулирует и, кроме того, не знают что это такое и где он расположен. В свою очередь это важный механизм жатки. Планка предотвращает выброс шнеком материала вперед, обратно на стол, кроме этого, предотвращает образование тромбов и способствует равномерной подаче массы в наклонный транспортер. При уборке зерновых пластину устанавливают максимально на 2-3 мм от винтов шнека.
  • Жатка.
    Не рекомендуется работать жаткой на гидравлике. Жатка должна копировать рельеф поля, а не копировать комбайн. Для этого и существует механизм регулировки жатки на почву. Нарушая этот принцип, вы нарушаете все остальные настройки, как жатки, так и остальные настройки комбайна о которых говорилось выше. Нарушается основной принцип всех настроек — РАВНОМЕРНАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА МАССЫ ПО ТОЛЩИНЕ И ШИРИНЕ НА МОЛОТИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И РЕШЕТНЫЙ СТАН. При не соблюдении этого основного принципа нет смысла заниматься регулировками молотильного агрегата и решетного стана.
  • Наклонный транспортер.
    Ошибочно полагать, что наклонный транспортёр не влияет на работу комбайна и его потери. Следует отметить основные регулировки наклонного транспортёра. Первое это строго перпендикулярное положение приводного вала транспортёра. Второе правильное натяжение цепи, которая должна соответствовать 2 мм под третьей планкой и ползуном. Не соблюдение этих правил приводит к образованию пробок в начале горловины, а чрезмерно натянутая цепь, приводит к обратному выбросу массы на шнек, перевернув её колосом вперёд. Все это приводит к образованию перед входом в горловину наклонного транспортёра пробки, которая пальцами выбрасывается вверх за борт жатки и вперёд за шнек. Т.е нарушается правило подачи массы колосом вперёд, а это приводит к началу обмолота и дроблению зерна на жатки.
  • Технологическая скорость комбайна.
    Если все вышеперечисленные настройки, являются постоянными, то скорость машины, является величиной переменной и зависит от многих причин: состояние поля, климатических условий, засорённости и т.д. Однако, скорость комбайна определяется с учётом вышеперечисленных настроек и настройки молотилки и далее становится также постоянной. Далее СКОРОСТЬ КОМБАЙНА должна строго выдерживаться.
  • Молотилка.
    Молотильный барабан — это тот узел, в котором и должен проходить вымолот зерна и нигде больше. Барабан своими бичами протаскивает массу по деке. Бичи, ударяя по колосьям, выбивают из них зерно, которое проваливается в отверстия деки. Для того чтобы меньше травмировать зерно, на бичах сделаны насечки — рифы, они заменяют прямой удар на скользящий. При таком ударе зерно меньше травмируется. Так как рифы смещают массу в сторону, перегружая одну сторону комбайна, и недогружают другую бичи ставят поочередно с левой и правой насечкой (рифы). Так как барабан вращается с большой скоростью (примерно 1000 об/мин для пшеницы), он разгоняет массу на деке, скорость массы увеличивается, а толщина ее уменьшается. Для качественного обмолота, необходим постоянный контакт между бичом, колосом и декой, поэтому зазор на выходе из МСУ уменьшается (для пшеницы вход 18 мм, середина 14 -16 мм, выход — до 8 мм). Колосья, проходя по деке, ударяются о поперечную планку и освобождают зерно, таким образом, в МСУ вымолачивается 100 % зерна, а выделяется из соломы (сепарируется) около 80 %. Оставшиеся 20 % свободного зерна вместе с соломой и оторванными колосками уходят на соломотряс. Прошедшее, сквозь деку зерно, колоски и полова сходят на транспортную доску очистки. Отбойный битер отбивает солому от барабана и направляет в начало соломотряса.
Читайте также:  Чему отдать предпочтение: кухонному комбайну или блендеру

Выполнив все предыдущие условия можно приступить к регулировке молотилки.
Существует три рабочих зоны подбарабанья (мысленно разделите решето подбарабанья на три равные части) первая зона вход массы и начало измельчения. Вторая зона интенсивного обмолота, и третья зона, выброс обмолоченного материала на соломотрясы.
Часто используемая настройка подбарабанья: вход 18 мм и выход 2 мм. Эта настройка напоминает мельницу, так как длина зернышка пшеницы от 6 мм до 8 мм и оно не может пройти через этот зазор и измельчается в муку, которую мы не можем видеть без специального оборудования (при идеальной влажности) при повышенной влажности зерно плющит, оно прилипает к соломе и выбрасывается соломотрясами. При сухой погоде комбайнеры повышают скорость, при влажной, снижают, но в обоих случаях, совершают ошибку. В первом случае, видимых потерь не много, но присутствует дробленое зерно, что и указывает на неправильно настроенную молотилку. Решета в этом случае зачастую, забиваются остью или мелкой соломой т.к. обычно в таких случаях уменьшают мощность ветрового патока.
Во втором случае при повышенной влажности происходит выброс не обмолоченного колоса на соломотрясы и на решета. Решета забивает длинной соломой. В обоих случаях решетами и воздухом эту ошибку не исправить! Исправлять её нужно правильной настройкой молотилки.
На работу молотилки влияет четыре параметра: число оборотов барабана, зазор на входе и выходе подбарабанного решета, и скорость машины. Рекомендация, которую мы вам предложим, пойдет в разрез к тем, которые вы используете уже не один десяток лет.
Чтобы определить первоначальные зазоры подбарабанного решета, определяем режим обмолота (по влажности). К примеру при повышенной влажности в Сибирском регионе при урожайности до 40 Ц./га, и низком стеблестое это примерно — 18 мм, а вот выход 6 мм. Число оборотов барабана 1000 об.мин. Скорость машины 7 км/час. Решета выставляем верх — 18 мм, нижнее — 6 мм, обороты вентилятора 700 об.мин и забываем про них, так как решетный стан не исправит ошибок допущенных выше (жатка, транспортёр, молотилка).
Итак, комбайн заходит в загонку и выходит на полный режим, скорость 7км/час. С помощью специального оборудования делаем отбор проб. Располагаем три чаши по 0.33 м2 перед комбайном на расстоянии 50-70м и после прохождения комбайна над ними проводим анализ проб. На основании содержимого в чашах делаем поправки в регулировках молотильного аппарата. Поправки вводим только по одному параметру и снова берём пробу. Постепенно работая со скоростью, оборотами барабана в сторону увеличения и в последнею очередь, зазор на выходе. Все параметры в обязательном порядке записываются. Скорость машины доводим до максимальной (предел полный срез) чередуя с числом оборотов барабана и тоже в сторону увеличения. Наша задача на этом этапе, достичь полный вымолот, избежать дробления зерна в молотилке, потерь соломотрясами. За счёт скорости комбайна найти оптимальный режим его работы. Почему скорость? Как вы заметили подбарабанье у нас отпущено, соломенная масса проходит практически безприпятственно, объём массы мы создаём скоростью комбайна, а вымолот естественно, повышая число оборотов барабана.
Пределом этого процесса в первую очередь, становится ваш режущий аппарат жатки, то есть его состояние (мы говорили об этом выше) вторым становится обороты барабана. Дойдя до максимально возможных показателей (коса, барабан) но не добившись желаемого результата, работаем с подбарабаньем. Смотрим последнюю пробу. В чаше нет колоса, но есть потери на соломотрясах, следует ещё отпустить на один мм подбарабанье и снова проба, до тех пор, пока не будет потерь. Потери на соломотрясе, проверяются так же чашей. Поджимается подбарабанье в случае максимальных оборотов барабана, при максимально возможной скорости комбайна и при наличие недомолота в чаше.

  • Клавиши.
    Солома, отдельные зерна и колоски, попавшие на соломотряс, за счет ступенчатой поверхности и возвратно-поступательного движения клавиш распушаются и транспортируются назад к копнителю. Так как масса распушилась, более тяжелые фрагменты (чем солома) — колоски и зерно проваливаются вниз, проходят через жалюзийные отверстия клавиш и по наклонному дну клавиши скользят на транспортерную доску очистки, а солома идет в копнитель.
    Зерновой ворох (зерно, полова, колоски и мелкий сор) поступает на стрясную доску от МСУ и соломотряса. За счет ступенчатой поверхности и возвратно-поступательных движений стрясной доски ворох перемещается назад, к пальчиковой решетке. Мелкие частицы (зерно, полова и мелкие колоски) проваливаются через пальчиковую решетку и падают на начало верхнего решета, а крупные сходят с пальчиковой решетки и падают на середину верхнего решета
  • Стрясная доска.
    Стрясная доска — механизм приёма вымолоченного зерна и представляет собой ребристую площадку. На стрясной доске происходит механическое разделение вымолоченного зерна и соломы. Зерно располагается между рёбрами, а солома над ними. За счёт обратно поступательных движений зерно стряхивается сквозь проволочную гребёнку на решета, которая препятствует попаданию туда соломы. Так начинается сепарация.
    Наличие длинной соломы вследствие неправильной настройки молотилки, нарушит весь процесс сепарации, и исправить его решета не смогут, как бы вы не старались. Увеличивая ветровой поток, получим выброс зерна, уменьшая, решета будут забиваться.
    Забитые грязью рёбра стрясной доски точно также нарушат сепарацию, поэтому её следует систематически очищать от грязи особенно при высокой влажности материала.
    Практический совет — рекомендуем вам, спицы проволочной гребёнки, загнуть через одну к верху, на 15 градусов. Тем самым увеличится фаза полёта соломы на решетах (до 400 мм), освободив место беспрепятственного прохождения основной массы зерна сквозь решета.
  • Решетный стан.
    Решетный стан — это самый нежный и капризный механизм комбайна. Кроме механики здесь присутствуют и физические процессы (Аэродинамика). Каковы требования к решетам: они должны быть технически исправными, категорически не допускаются гнутые гребёнки или их частичное отсутствие. В таком случае, поведение воздушного патока, через решета, становится не предсказуемым. Площадь верхних решет условно делится на 3 зоны: первая зона 400 мм, зона полёта, то есть самая активная зона приёма зерна. Здесь, как мы говорили выше, происходит разделение основного вымолота зерна и его продуктов. Во второй зоне, происходит разделение остатков смеси зерна и продуктов обмолота (Солома, мякина и т.д.). Третья зона (400 мм) это окончательный вынос всех остатков и последняя ступень, отвечающая за чистоту бункерного зерна. Это функция удлинителя.
    Если вы выдержали условия равномерной подачи обмолачиваемого материала в молотилку, то у вас не будет ни каких проблем, с работой решет и самое главное с решетами УВР, которые имеют иную аэродинамику, чем стандартные решета. В этом многие уже убедились на практике. УВР-решета за счёт низкой турбулентности, более точному распределению ветрового потока и его мощности, позволяют исправить некоторые ошибки, допущенные в настройках комбайна, но не решают всех проблем и не являются противоядием от безответственного отношения к своей работе на комбайне.
Читайте также:  Европе резко понадобились российские комбайны и; тракторы

Что происходит на решетах, если вы не настроили комбайн должным образом?
Из-под молотилки поступает не вымолоченный колос, длинная солома плюс не равномерно, комками хаотично. В таком случае нарушается сразу принцип работы стрясной доски, практически отсутствует фаза полёта на решетах, нет фазы раздела. Увеличение мощности ветрового патока вентилятором приводит к выбросу обмолачиваемого материала, а уменьшение мощности к забиванию решет. Неравномерное распределение массы на решетах, позволяет воздуху прорываться в тех местах, где ему легче образуя так называемые дыры. Одним словом хаос, который отрегулировать решетами и вентилятором не возможно.

Нижние решета выполняют роль дополнительной очистки и особых проблем при правильной настройки комбайна не приносят. А вот попытки исправить ими ошибки верхних решет, напрасны.
Попытки регулировки комбайна без проверочного оборудования (на глазок) занятие довольно сложное и малоэффективное, поэтому попытайтесь вникнуть в инструкции завода изготовителя и наши рекомендации.

Исполнения, их особенности

Линейка зерноуборщиков «Ростсельмаш» представлена несколькими модификациями, сменяющими друг друга. В основе серии лежит «Акрос 530». Именно он первый сошёл со сборочной линии предприятия в 2004 г. Спустя 3 года аппарат запустили в массовое производство.

Ростовские машиностроители амбициозно заявили, что каждые 2 года на сборку будет поступать новая модификация. Так, в 2009, а затем в 2011 гг было налажено производство пятьсот пятидесятого и восьмидесятого «Акросов». Всё семейство аппаратов относится к однобарабанным молотильно-сепарирующим устройствам.

Однако производство некоторых зерноуборщиков уже прекращено. Сегодня «Ростсельмаш» выпускает три модификации «Акросов»: 550, 585 и 595 Plus.

Первая машина оснащена российской силовой установкой «ЯМЗ», на остальные ставят 300 и 325-сильные двигатели Cummins соответственно. В остальном существенных отличий в конструкциях машин я не увидел.

Ходовая часть

Ходовая часть комбайна «Нива» СК-5 состоит из моста ведущих и управляемых колес. В мост ведущих колес входят:

  1. КПП.
  2. Муфта сцепления.
  3. Тормоз.
  4. Дифференциал.
  5. Пара боковых редукторов.
  6. Колеса.

Муфта сцепления устанавливалась на приемный шкив вала привода коробки переключения передач. Ведомый диск муфты был закреплен на валу привода и прижимался выжимным диском посредством 12 пружин. Когда сцепление выключалось, специальная муфта воздействовала на отжимные рычаги, освобождая ведомый диск.

Коробка передач комбайна была снабжена тремя валами и комплектом шестерен. На приводном валу было установлено две подвижные шестерни. Первая из них отвечала за включение первой и задней передач, а вторая – 2-й и 3-й. после включения передачи блокирующий механизм фиксировал шестерни в нужном положении.

Мост управляемых колес состоит из жесткой балки, поворотных кулаков, трапеции с гидроцилиндром и колес. С помощью шарниров и шкворней к торцам балки крепились полуоси колес. Ступицы присоединялись к ним с помощью конических подшипников.

Читайте также:  Устройство комбайнов для уборки кукурузы

Конструкция, рабочие параметры

Компоновка аппаратов семейства выполнена в едином стиле. Спереди расположена жатка, кабину разместили строго по оси машины. Двигатель сместили ближе к задней части шасси.

Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение весовой нагрузки на оси, а также незначительное изменение положения центра тяжести при наполнении хранилища зерном.

При подготовке материала к статье я не нашёл официального источника с указанием рабочих параметров. Доверять непроверенным сайтам, где указано, что на аппарат устанавливают V-образный двигатель (в то время, как он рядный) я не стал.

Приведу параметры для машины «585» серии, которая практически идентична.

Таблица №1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Тип двигателяCummins 6L TAA8.9
Мощность мотора, л. с. (кВт)300 (225)
Рабочая скорость, км/ч0-12
Производительность, га/ч4,8
Дорожный просвет, мм350
Максимальный радиус поворота (по наружному следу управляемых колес), м8,9
Производительность по зерну за час работы, т/ч,16,8 (не менее)
Объём топливной ёмкости, л540
Средний расход горючего, л/га7,2
Уровень шума на рабочем месте, дБНе более 80

Силовая установка

В моторном отсеке установлен дизель американского бренда «Камминс». Это четырёхтактный шестицилиндровый двигатель рядного исполнения. В его состав входят турбина и интеркулер.

Компоненты повышают генерацию крутящего момента на нижних частотах вращения коленвала. Охлаждается мотор жидкостью.

Характеристики силового агрегата:

  1. Обороты коленвала — 2200 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 8,9 л.
  3. Максимальный крутящий момент — 1230 Н∙м (при 1400 об/мин).
  4. Диаметр х ход поршня — 114 х 145 мм.
  5. Расход топлива при номинальных оборотах двигателя — 213 г/кВт∙ч.
  6. Соответствие экологическим нормам — Евро-2.

Жатка

На зерноуборщик устанавливают жатку собственного производства получившую название Power Stream. Её конструкция практически полностью скопирована с импортных моделей, но немного доработана для более эффективного применения.

Ширина захвата составляет 5, 6, 7, 9 метров, что позволяет подобрать соответствующий инструмент для определённых условий работы.

Жатка оборудована механизмом копирования рельефа Level Glide. Он позволяет более точно позиционировать режущие ножи над поверхностью земли, тем самым увеличивая производительность и снижая потери зерна при уборке.

Кроме того, сама жатка весит меньше аналогов, что снижает нагрузку в точках крепления. Разработчики добились этого внедрением в конструкцию балок коробчатого сечения и труб большего диаметра.

Особенность жатки — привод режущей части. Это скоростной планетарный редуктор с громким названием Schumacher, который устанавливается на серийные механизмы.

Привод имеет большой срок эксплуатации и обеспечивает высокую частоту движения ножей — 1080 ходов в минуту. Двойная режущая кромка способствует быстрому и чистому срезу при минимальных потерях.

Опциональная комплектация включает поставку жаток для сбора стеблевых культур и вспомогательных узлов для переоснащения молотильного агрегата.

Размеры

Все аппараты семейства «Акрос» имеют одинаковые габариты. Это можно объяснить тем, что собраны они на одном колёсном шасси. Так, без жатки размеры машины составляют:

  1. Длина — 8,85 м.
  2. Ширина в транспортном положении — 3,88 м, в рабочем с выдвинутом выгрузным шнеком — 8,8 м.
  3. Высота — 3,950 м.
  4. Колёсная база — 4028 мм.
  5. Колея ведущих/ведомых колёс — 3100/2900 мм.
  6. Размер покрышек перед (зад) — 30,5LR32 (18,4R24).

Цена, аналогичные машины

Новый 580 «Акрос» купить не получится — он снят с производства. Аналогичный 585 стоит примерно 6,5 млн. руб. Сумма неточная, она зависит от выбранной комплектации, акций и скидок компании, посредника. Машины с пробегом можно найти за 4 млн. руб.

Из аппаратов со схожими параметрами могу указать белорусский «Полесье GS 12», немецкий Claas LEXION 570 американский MF 9790 и New Holland CR 9080.

Аграрии часто вынуждены работать в экстремальных условиях, чтобы не терпеть убытки из-за переменчивости погоды, а значит они нуждаются в надежной высокопроизводительной технике.

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин

Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.

По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.

Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.

Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

Технические характеристики и цены

Все «Эффекты» обладают следующими техническими характеристиками:

  • обмолот. Диаметр барабана молочения составляет 600 миллиметров, его длинна – 1185 миллиметров. Угол охвата барабана составляет 146 градусов, а частота вращения колеблется от 743 до 1260 оборотов в минуту;
  • сепаратор. Тип соломотряса сепарации – четырехклавишный. Длина прибора составляет 3,6 метра, а площадь, которую он может охватить равна 4,3 квадратных метра;
  • очистительная система, которая имеет два решета общей площадью 2,4 квадратных метра, дополнительно усилена пяти лопастным вентилятором с частотой вращения от 432 до 723 оборотов в минуту.

Дизельный четырехтактный двигатель с турбо наддувом, мощностью в 155 лошадиных сил является единственным на данный момент неприхотливым двигателем, способным на продуктивную работу в связке с ходовой частью и трансмиссией комбайна.

Топливный бак емкостью 300 литров обеспечивает транспортное средство топливом на один день работы при стабильной нагрузке.

Цена «Эффекта» может колебаться, в зависимости от того, с каким именно дилером вы свяжетесь, либо какой комплект поставки закажете.

В среднем рыночная стоимость комбайна в стандартной комплектации составляет примерно 3 071 000 рублей. А для тех, кто желает приобрести его подешевле возможен вариант приобретение поддержанной техники.

В таком случае его цена будет ниже в два, или даже в три раза, чем цена нового.

Система гидравлики

У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а рулевая облегчает управления.

В конструкцию основного контура входят:

  • насос типа НШ-32У;
  • предохранительные клапаны;
  • распределитель на 7 выходов;
  • двухсторонний ГЦ вариатора;
  • гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.


В свою очередь, рулевой контур включает в себя:

  • насос НШ-10Е;
  • золотниковый распределитель;
  • дозатор;
  • рабочий (он же силовой) цилиндр.

Обе системы используют жидкость, поступающую из одного бака объемом 14 л.
Вам будет также полезно ознакомиться с техническими характеристиками мотоблоков Салют 100, Нева МБ 2, Zubr JR-Q12E.

Ремонт жатки

Ремонт комбайна Нива своими руками включает восстановление эффективности работы жатвенного механизма. Он более всего нагружаем. На комбайне «Нива» используется жатка ЖРН-6 для раздельного способа уборки. Назначение элемента — скашивание и укладка стеблей зерновых. Способы ремонта жатки своими руками:

  • Основной узел детали — конический редуктор. Нарушение зазора в его шестернях нарушает работу системы. Для регулировки соединения используются разноразмерные шайбы.
  • Восстановление ленты транспортера. В случае разрыва конец крепят внахлест. Перекрывание остальной части ремня составляет от 100 мм. Манжета срезается и устанавливается новая. Для закрепления манжеты по торцам осуществляется приварка.
  • Ремонт шнека жатки комбайна Нива своими руками возможен без сложного оборудования.
  • Шарикоподшипники заменяют с разбором ведомого вала. Элементы впрессовываются съемником. Одновременно снимается ограничивающее кольцо и сальниковая набивка. Конец трубы развальцовывается.
  • Ремонт подборщика выполняется на стенде. Необходимо наличие верстака и стеллажа. В случае изогнутых скатов или граблин они выпрямляются.
  • Наплавляются цапфы труб для обеспечения зазора в соединении до 0.225 мм.

К частым неисправностям жатки относится поломка оси роликов кривошипов. Если зазор превышает 0.6 мм, удаляется конец си ролика и выбивается из кривошипа. Устанавливаются новые элементы.

Допустимый прогиб вала подборщика 1 мм. Опорные диски устанавливаются с осевым люфтом граблин в пределах 1-1.5 мм. Все пальцы граблин должны располагаться водной плоскости. Если граблины задевают левую боковину, вал убирается вправо. Перемещение составляет 2-3 мм. После этого крепятся стопорное кольцо и ступица муфты. Выполняется получасовая обкатка отремонтированного подборщика.

Ремонт мотовила комбайна Нива заключается в выравнивании погнутой трубы. Может понадобиться высверливание заклепки для удаления изношенной шейки цапфы. В местах крепления трубы и диска возникают трещины. Для устранения сварные швы обновляются. Может понадобиться замена изношенной цепи, зубьев звездочки.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Источник https://traktor-dojc-far.ru/diagnostirovanie-mehanizmov-zhatki-kombajna

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]