ДЭК 251 – один из самых распространенных кранов гусеничного типа. Это очень популярная модель на постсоветском пространстве, которая пользуется высоким спросом благодаря надежной и прочной конструкции, хорошей ремонтопригодности и сбалансированным параметрам. В этой крановой установке преобладают только проверенные технические решения, опробованные в более дорогих зарубежных машинах. ДЭК 251 – мощный кран с грузоподъемностью 25 тонн, способный работать в строительной и хозяйственной областях. Достойное качество сборки, практичные и недорогие компоненты, высокая функциональность, сравнительно компактные размеры и топливная экономичность – все эти и многие другие достоинства крана ДЭК 251 представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики и возможности техники.
Содержание
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 25 тонн
- Грузовой момент – 118,7 т
- Параметры стрелы: длина – от 14 до 32 м; длина гуська – 5 м;
- Грузоподъемность жесткого гуська – 5 т; высота подъема – 36 м; вылет – от 4,7 до 27,2 м
- Скорость подъема груза – 20 м/мин
- Скорость опускания груза – 0,4 м/мин
- Транспортная скорость – 1 км/час
- Автономное питание от собственной силовой установки – есть, с параметрами 380В и 50 Гц
- Электростанция – есть, с мощностью 60 кВт
- Габариты, мм: длина – 6965, Ширина – 4760, Высота – 4300
- Радиус охвата рабочей зоны – 4440 мм
- Масса со стрелой – 36 тонн
- Поддерживаемая температура – от минус 40 до плюс 40 градусов.
Грузовысотные характеристики
- Грузоподъемность при высоте стрелы 14 м – от 1,8 до 5 т
- Грузоподъемность при высоте стрелы 19 м – от 1,5 до 5 т
- Грузоподъемность при высоте стрелы 22,7 м – от 1,2 до 5 т
- Грузоподъемность при высоте стрелы 24 м – от 1 до 5 т
- Грузоподъемность при высоте стрелы 22,7 м -от 0,9 до 5 т
- Грузоподъемность при высоте стрелы 32,7 м – от 0,9 до 3,8 т.
Устройство
Кран ДЭК 251 укомплектован стрелой длиною 32,5 м. Дополнительно к ней оборудованы вставки-решетки, имеющие длину 5,0 и 8,6 м. Вставки крепятся к основной стреле пальцевыми креплениями – это очень удобно при комплексной сборке. На стреле находится неподвижный гусек, за счет него становится больше и длина стрелы.
Этот гусеничный механизм настолько технологичен, что может поворачиваться на 360о – это неоспоримый плюс в сторону маневренности и комфортности работы в сжатых условиях. Кран может работать как от основного, так и от дополнительного дизельного мотора, имеющего мощность 60 кВт. Этот двигатель играет роль генератора и источника дополнительной энергии.Для этого крана не нужно специальной твердой площадки. У представленной модели оборудовано отличное шасси, работая на котором спецтехнике доступны любые преграды. Гусеничный кран устойчив на разном рельефе и непроходимом бездорожье. Он способен одновременно двигаться по труднопроходимым местам и перевозить тяжелые грузы.
Многофункциональна кабина машиниста с шумоизолирующим и теплоизоляционным слоем, понижающим вибрацию. Салон автокрана оборудован обогревателем и кондиционером, это позволяет задать нужный температурный режим при любой погоде на улице. В кабине находятся рычаги и переключатели, информационные дисплеи, позволяющие управлять подвижными механизмами.
Дополнительное оборудование
К автокрану можно добавить другое оборудование:
- дополнительный крюк;
- грейфер (двухчелюстной);
- грузоподъемный электромагнит.
Автокран оборудован специальной системой безопасности, контролирующей работу систем. Она служит для предотвращения следующих случаев:
- Кран способен ехать собственным ходом на небольшой скорости (1 км/ч). Возможна транспортировка автокрана ДЭК 251 трейлером. По РЖД перемещение этой спецтехники производится посредством применения двух грузовых платформ.перегрузки машины;
- падения давления масла;
- критического повышения температуры;
- предупреждает приближение к ЛЭП;
- координирует движение в условиях стесненного пространства.
Устройство стрелы
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 – 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование – башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Поз. | Обозначение | Кол. на сб. Единицу | Масса, кг | Наименование |
1 | 2 | Шайба 60.02 ГОСТ 9649-78 | ||
2 | 251.20.00.006-03 | 2 | 3,86 | Палец |
3 | 2 | Шплинт 10?80 ГОСТ 397-79 | ||
4 | 251.20.30.100 | 1 | 527 | Ферма гуська |
5 | 4 | Болт М16-6g?30.58.019 ГОСТ 7796-70 | ||
6 | 4 | Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70 | ||
7 | 252.02.00.001-12 | 2 | 0,493 | Шайба стопорная |
8 | 252.56.01.002 | 4 | 0,3 | Втулка |
9 | 2 | Масленка 1.2. Ц6 ГОСТ 19853-74 | ||
10 | 2514-22 | 2 | 14,66 | Блок |
11 | ПК-3М 2-2-28 | 2 | 0,11 | Кольцо пружинное |
12 | 252.14.00.007-03 | 2 | 0,072 | Втулка |
13 | 4 | Подшипник 218 ГОСТ 8338-75 | ||
14 | 251.14.00.004 | 4 | 0,16 | Крышка |
15 | 252.56.01.001 | 2 | 14 | Ось |
16 | 252.56.01.800-01 | 2 | 8,5 | Подвеска |
17 | 252.56.01.001-01 | 2 | 14 | Ось |
Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м | Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м | |
Грузоподъемность, т, при вылете | ||
наименьшем | 14,7 – 7,0 | 5,0 – 3,8 |
наибольшем | 2,8 – 1,2 | 1,8 – 0,8 |
Вылет, м: | ||
наименьший | 5,4 – 7,9 | 9,9 – 13,1 |
наибольший | 18,0 – 20,0 | 15,8 – 35,0 |
Высота подъема крюка, м, при вылете | ||
наименьшем | 18,5 – 31,8 | 15,8 – 35,0 |
наибольшем | 9,6 – 26,7 | 5,0 – 26,8 |
Основные грузозахватные органы – крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема – 210 м, вспомогательного подъема – 165 м; стрелового каната – 85 м
Электросхема
Лебедка подъёма груза
Описание лебёдки
У грузового крана ДЭК-251 имеется лебедка подъема груза – это механизм, тяговое усилие которого передается с помощью каната от приводного барабана. Главное предназначение грузовой лебёдки – решение основной задачи крана: подъём груза посредством стрелы крана.
На гусеничном стреловом кране ДЭК-251 установлено две грузовые лебёдки:
-лебёдка главного подъёма
-лебёдка вспомогательного подъёма
В кране ДЭК-251 используется барабанная лебёдка 251.11.00.000-01 с электроприводом. Лебедка подъема груза состоит более чем из двадцати деталей (сборочных узлов и единичных деталей), всего в сумме весящих около 2,7 тонн.
Особенности устройства и эксплуатации
- Автокран ДЭК-251 комплектуется основной стрелой длиной 32,7 м. В дополнение к ней идут решетчатые вставки длиной 5 и 8,7 м. Они фиксируются к стреле с помощью безрезьбовых пальцевых креплений. Эта особенность благоприятно сказалась на удобстве сборки
- Кран оснащен неподвижным гуськом длиной 5 м, который увеличивает длину основной стрелы. Также в комплект входит вспомогательный крюк грузоподъемностью 5 тн
- Возможность передвижения с грузом массой до 25 на скорости 1 км/час. При этом груз можно надежно закрепить на основной стреле или с помощью жесткого гуська до 2,5 тн
- Для установки гусеничного крана не требуется никакой специальной бетонной площадки, без которой не обходятся классические подъемные краны. Модель наделена отличным шасси, вместе с которым не страшны любые препятствия. Кран максимально устойчив на любом рельефном бездорожье, и независимо от климатических факторов. Таким образом, ДЭК-251 способен передвигаться по бездорожью, и при этом еще одновременно перемещать тяжелые объекты
- Гусенчный ход и привод крана настолько технологичны, что с их помощью можно разворачиваться на одном месте на 360 градусов. Это является неоспоримым плюсом в пользу маневренности и удобства работы в стесненных условиях
- Многофункциональная кабина с внутренним теплоизолирующим слоем, который снижает шумы и вибрации. Помимо этого, кабина оборудована автономным обогревателем и кондиционером, с помощью которых можно выставить оптимальную температуру в салоне, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно, вне зависимости от температуры за бортом. Сама кабина представляет собой основное рабочее пространство, в котором сосредоточены все рычаги, кнопки и переключатели, а также информационные дисплеи. С помощью них можно управлять и контролировать состояние и положение подвижных частей, а при необходимости заранее устранять автоматически обнаруженные неполадки
- Крановая установка способна работать от дополнительного дизеля мощностью 60 кВт, который выступает в роли генератора, и может быть использован в качестве дополнительного источника энергии. Кроме того, в качестве альтернативы есть возможность работать от электросети с напряжением 380 В и 50 Гц. Благодаря этому удалось повысить топливную экономичность
- Высокая адаптация к арктическому и экваториальному поясам, что делает кран универсальным и очень выносливым
- Рабочее оборудование: двухчелюстной грейфер и грузоподъемный электромагнит
- Климатический пакет: предпусковой обогреватель двигателя, отопитель и кондиционер
- Система безопасности, контролирующая работу всех систем крана. Она защищает самоходную машину и самого оператора от перегрузки, падения масляного давления или увеличения температуры, а также предотвращает сближение с высоковольтными линиями электропередач. К тому, обеспечивается координатная защита от повреждений в стесненном пространстве
- Возможность транспортировки на автомобильных дорогах с помощью трейлера, а также по железным дорогам при помощи двух грузовых платформ. При необходимости кран способен двигаться по автодорогам своим ходом на скорости 1 км/час.
Применение
Дизельный механизм ДЭК 251 – мощный стреловой кран, с большим потенциалом возможностей. Эта спецтехника проста как в эксплуатации, так и в обслуживании, пригодна к работам в разных погодных условиях и на любых труднопроходимых грунтах. У модели широкие возможности, кран очень функционален, и при этом компактен, именно поэтому так популярен.
Гусеничный кран ДЭК 251 применяют:
- в хозяйственных отраслях;
- строительной сфере (при монтаже зданий и конструкций);
- при погрузочно-разгрузочных работах;
- разбор завалов в результате разрушений;
- устранения последствий пожаров.
В строительстве автокран выполняет любые работы, начиная с нуля, и заканчивая конечным этапом возведения здания. Кран ДЭК-251 применяется при следующих работах:
- возведение жилых массивов;
- монтаж любых сооружений;
- перемещение габаритных грузов.
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.