Перейти к содержанию

Гусеничный кран ДЭК-251

 

ДЭК 251 – один из самых распространенных кранов гусеничного типа. Это очень популярная модель на постсоветском пространстве, которая пользуется высоким спросом благодаря надежной и прочной конструкции, хорошей ремонтопригодности и сбалансированным параметрам. В этой крановой установке преобладают только проверенные технические решения, опробованные в более дорогих зарубежных машинах. ДЭК 251 – мощный кран с грузоподъемностью 25 тонн, способный работать в строительной и хозяйственной областях. Достойное качество сборки, практичные и недорогие компоненты, высокая функциональность, сравнительно компактные размеры и топливная экономичность – все эти и многие другие достоинства крана ДЭК 251 представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики и возможности техники.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 25 тонн
  • Грузовой момент – 118,7 т
  • Параметры стрелы: длина – от 14 до 32 м; длина гуська – 5 м;
  • Грузоподъемность жесткого гуська – 5 т; высота подъема – 36 м; вылет – от 4,7 до 27,2 м
  • Скорость подъема груза – 20 м/мин
  • Скорость опускания груза – 0,4 м/мин
  • Транспортная скорость – 1 км/час
  • Автономное питание от собственной силовой установки – есть, с параметрами 380В и 50 Гц
  • Электростанция – есть, с мощностью 60 кВт
  • Габариты, мм: длина – 6965, Ширина – 4760, Высота – 4300
  • Радиус охвата рабочей зоны – 4440 мм
  • Масса со стрелой – 36 тонн
  • Поддерживаемая температура – от минус 40 до плюс 40 градусов.

Грузовысотные характеристики

 

  • Грузоподъемность при высоте стрелы 14 м – от 1,8 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 19 м – от 1,5 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 22,7 м – от 1,2 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 24 м – от 1 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 22,7 м -от 0,9 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 32,7 м – от 0,9 до 3,8 т.

Устройство

Кран ДЭК 251 укомплектован стрелой длиною 32,5 м. Дополнительно к ней оборудованы вставки-решетки, имеющие длину 5,0 и 8,6 м. Вставки крепятся к основной стреле пальцевыми креплениями – это очень удобно при комплексной сборке. На стреле находится неподвижный гусек, за счет него становится больше и длина стрелы.

 

Этот гусеничный механизм настолько технологичен, что может поворачиваться на 360о – это неоспоримый плюс в сторону маневренности и комфортности работы в сжатых условиях. Кран может работать как от основного, так и от дополнительного дизельного мотора, имеющего мощность 60 кВт. Этот двигатель играет роль генератора и источника дополнительной энергии.Для этого крана не нужно специальной твердой площадки. У представленной модели оборудовано отличное шасси, работая на котором спецтехнике доступны любые преграды. Гусеничный кран устойчив на разном рельефе и непроходимом бездорожье. Он способен одновременно двигаться по труднопроходимым местам и перевозить тяжелые грузы.

Читайте также:  Бульдозер Caterpillar D6

Многофункциональна кабина машиниста с шумоизолирующим и теплоизоляционным слоем, понижающим вибрацию. Салон автокрана оборудован обогревателем и кондиционером, это позволяет задать нужный температурный режим при любой погоде на улице. В кабине находятся рычаги и переключатели, информационные дисплеи, позволяющие управлять подвижными механизмами.

 

Дополнительное оборудование

К автокрану можно добавить другое оборудование:

  • дополнительный крюк;
  • грейфер (двухчелюстной);
  • грузоподъемный электромагнит.

Автокран оборудован специальной системой безопасности, контролирующей работу систем. Она служит для предотвращения следующих случаев:

  • Кран способен ехать собственным ходом на небольшой скорости (1 км/ч). Возможна транспортировка автокрана ДЭК 251 трейлером. По РЖД перемещение этой спецтехники производится посредством применения двух грузовых платформ.перегрузки машины;
  • падения давления масла;
  • критического повышения температуры;
  • предупреждает приближение к ЛЭП;
  • координирует движение в условиях стесненного пространства.

Устройство стрелы

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 – 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование – башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Поз.ОбозначениеКол. на сб. ЕдиницуМасса, кгНаименование
12Шайба 60.02 ГОСТ 9649-78
2251.20.00.006-0323,86Палец
32Шплинт 10?80 ГОСТ 397-79
4251.20.30.1001527Ферма гуська
54Болт М16-6g?30.58.019 ГОСТ 7796-70
64Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
7252.02.00.001-1220,493Шайба стопорная
8252.56.01.00240,3Втулка
92Масленка 1.2. Ц6 ГОСТ 19853-74
102514-22214,66Блок
11ПК-3М 2-2-2820,11Кольцо пружинное
12252.14.00.007-0320,072Втулка
134Подшипник 218 ГОСТ 8338-75
14251.14.00.00440,16Крышка
15252.56.01.001214Ось
16252.56.01.800-0128,5Подвеска
17252.56.01.001-01214Ось

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

Читайте также:  Грузовая стрела
Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 мОсновная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете
наименьшем14,7 – 7,05,0 – 3,8
наибольшем2,8 – 1,21,8 – 0,8
Вылет, м:
наименьший5,4 – 7,99,9 – 13,1
наибольший18,0 – 20,015,8 – 35,0
Высота подъема крюка, м, при вылете
наименьшем18,5 – 31,815,8 – 35,0
наибольшем9,6 – 26,75,0 – 26,8

Основные грузозахватные органы – крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема – 210 м, вспомогательного подъема – 165 м; стрелового каната – 85 м

Электросхема

Лебедка подъёма груза

Описание лебёдки

У грузового крана ДЭК-251 имеется лебедка подъема груза – это механизм, тяговое усилие которого передается с помощью каната от приводного барабана. Главное предназначение грузовой лебёдки – решение основной задачи крана: подъём груза посредством стрелы крана.

На гусеничном стреловом кране  ДЭК-251 установлено две грузовые лебёдки:

-лебёдка главного подъёма

-лебёдка вспомогательного подъёма

В кране ДЭК-251 используется барабанная лебёдка 251.11.00.000-01 с электроприводом. Лебедка подъема груза состоит более чем из двадцати деталей (сборочных узлов и единичных деталей), всего в сумме весящих около 2,7 тонн.

 

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Автокран ДЭК-251 комплектуется основной стрелой длиной 32,7 м. В дополнение к ней идут решетчатые вставки длиной 5 и 8,7 м. Они фиксируются к стреле с помощью безрезьбовых пальцевых креплений. Эта особенность благоприятно сказалась на удобстве сборки
  2. Кран оснащен неподвижным гуськом длиной 5 м, который увеличивает длину основной стрелы. Также в комплект входит вспомогательный крюк грузоподъемностью 5 тн
  3. Возможность передвижения с грузом массой до 25 на скорости 1 км/час. При этом груз можно надежно закрепить на основной стреле или с помощью жесткого гуська до 2,5 тн
  4. Для установки гусеничного крана не требуется никакой специальной бетонной площадки, без которой не обходятся классические подъемные краны. Модель наделена отличным шасси, вместе с которым не страшны любые препятствия. Кран максимально устойчив на любом рельефном бездорожье, и независимо от климатических факторов. Таким образом, ДЭК-251 способен передвигаться по бездорожью, и при этом еще одновременно перемещать тяжелые объекты
  5. Гусенчный ход и привод крана настолько технологичны, что с их помощью можно разворачиваться на одном месте на 360 градусов. Это является неоспоримым плюсом в пользу маневренности и удобства работы в стесненных условиях
  6. Многофункциональная кабина с внутренним теплоизолирующим слоем, который снижает шумы и вибрации. Помимо этого, кабина оборудована автономным обогревателем и кондиционером, с помощью которых можно выставить оптимальную температуру в салоне, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно, вне зависимости от температуры за бортом. Сама кабина представляет собой основное рабочее пространство, в котором сосредоточены все рычаги, кнопки и переключатели, а также информационные дисплеи. С помощью них можно управлять и контролировать состояние и положение подвижных частей, а при необходимости заранее устранять автоматически обнаруженные неполадки
  7. Крановая установка способна работать от дополнительного дизеля мощностью 60 кВт, который выступает в роли генератора, и может быть использован в качестве дополнительного источника энергии. Кроме того, в качестве альтернативы есть возможность работать от электросети с напряжением 380 В и 50 Гц. Благодаря этому удалось повысить топливную экономичность
  8. Высокая адаптация к арктическому и экваториальному поясам, что делает кран универсальным и очень выносливым
  9. Рабочее оборудование: двухчелюстной грейфер и грузоподъемный электромагнит
  10. Климатический пакет: предпусковой обогреватель двигателя, отопитель и кондиционер
  11. Система безопасности, контролирующая работу всех систем крана. Она защищает самоходную машину и самого оператора от перегрузки, падения масляного давления или увеличения температуры, а также предотвращает сближение с высоковольтными линиями электропередач. К тому, обеспечивается координатная защита от повреждений в стесненном пространстве
  12. Возможность транспортировки на автомобильных дорогах с помощью трейлера, а также по железным дорогам при помощи двух грузовых платформ. При необходимости кран способен двигаться по автодорогам своим ходом на скорости 1 км/час.
Читайте также:  Бульдозер ЧЗПТ Т-330

Применение

Дизельный механизм ДЭК 251 – мощный стреловой кран, с большим потенциалом возможностей. Эта спецтехника проста как в эксплуатации, так и в обслуживании, пригодна к работам в разных погодных условиях и на любых труднопроходимых грунтах. У модели широкие возможности, кран очень функционален, и при этом компактен, именно поэтому так популярен.

Гусеничный кран ДЭК 251 применяют:

  • в хозяйственных отраслях;
  • строительной сфере (при монтаже зданий и конструкций);
  • при погрузочно-разгрузочных работах;
  • разбор завалов в результате разрушений;
  • устранения последствий пожаров.

В строительстве автокран выполняет любые работы, начиная с нуля, и заканчивая конечным этапом возведения здания. Кран ДЭК-251 применяется при следующих работах:

  • возведение жилых массивов;
  • монтаж любых сооружений;
  • перемещение габаритных грузов.

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]