Содержание
Что такое экскаватор? Обзор и технические характеристики экскаваторов
Данный вид строительной техники выполняет копание и перемещение грунта посредством ковша или механизма непрерывного действия (цепного или роторного). Исходя из этого требования экскаваторы подразделяются:
- на одноковшовые экскаваторы периодического действия;
- на экскаваторы непрерывного действия.
Основными частями строительных экскаваторов являются ходовая часть (колесная или гусеничная), поворотная платформа с силовой установкой и сменное рабочее оборудование.
Чтобы верно оценивать эксплуатационные возможности машины, надо хорошо знать их индексацию. Первые буквы всегда будут обозначать классификацию, например ЭО – экскаватор одноковшовый. Далее следуют три основные цифры индекса:
- размерная группа экскаватора (вместимость ковша);
- ходовое устройство;
- конструкция рабочей подвески.
Имеется и четвертая цифра в индексе, которая обозначает порядковый номер модели экскаватора.
Затем опять следует буквенная индексация: первая из дополнительных букв (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие – вид климатического исполнения (С или ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы на влажных тропиках).
Например, индекс ЭО-5123ХЛ можно расшифровать так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении.
Для каждой размерной группы обычно указывается несколько вместимостей ковшей – основного и сменных повышенной вместимости, причем для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт 4-й категории.
Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы – 0,25-0,28 куб.м, 3-й – 0,40-0,65 куб.м, 4-й – 0,65-1 куб.м, 5-й – 1,0-1,6 куб.м, 6-й – 1,6-2,5 куб.м, 7-й – 2,5-4 куб.м.
В последнее время все большее применение получают малогабаритные мини– и микроэкскаваторы. Они могут отрыть котлованы, траншеи, выполнить работу в труднодоступных местах. В коттеджном и дачном строительстве они незаменимы.
Экскаватор:
(от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.
Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.
Рабочий цикл экскаватора включает в себя копание, подъем, поворот и разгрузку материала. Экскаватор может быть также использован как средство для перемещения изделий или материалов.
В зависимости от количества ковшей, установленных на экскаваторе в качестве рабочего органа, экскаваторы подразделяются на одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.
Одноковшовый экскаватор представляет собой один из видов экскаваторов, а по сути – самоходную выемочно-погрузочную машину циклического действия, чьей функцией является извлечение (экскавация) грунта (пород, земли, горных масс и прочих), его перевозка на определенные расстояния с последующей погрузкой или укладкой в обозначенное место.
Рабочая составляющая техники – одноковшового экскаватора – ковш с зубьями, отличающийся в зависимости от типа, вида и модели экскаватора параметрами кубического объема. Ковш крепится на стреле, рукояти или канатах. Загрузка ковша осуществляется посредством передвижения машины по грунту и выемки (копания) грунта ковшом. При этом корпус машины относительно поверхности земли в ходе выемки (копания) грунта и осуществления прочих операций основного рабочего цикла остается недвижимым, тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. При копании экскаватор устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.
Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.
Многоковшовый экскаватор – экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но меньшей универсальностью.
Многоковшовые экскаваторы применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.
Многоковшовые экскаваторы – это экскаваторы непрерывного действия. Они непрерывно разрабатывают и одновременно транспортируют грунт в отвал или в транспортное средство. Благодаря совмещению операций многоковшовые экскаваторы (как экскаваторы непрерывного действия) отличаются от экскаваторов циклического действия (одноковшовых экскаваторов), производящих операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла.
Можно ли использовать экскаватор для погрузо-разгрузочных работ?
При необходимости можно. Но лучше использовать погрузчик. Впрочем, есть машины, оснащенные оборудованием и для экскавации, и для погрузки. Конечно же, погрузочный ковш имеет большую вместимость. Например, погрузчик-экскаватор ПК-301 производства ОАО «Муроммашзавод» оборудуется экскаваторным ковшом объемом 0,48 м3 и погрузочным – 1,5 куб.м. Кстати, имеет неплохие характеристики: максимальная глубина копания – 420 см, максимальная высота подъема ковша экскаватора – 520 см, максимальная высота погрузки в транспортное средство – 352,5 см.
Приобретая одну машину вместо двух, потребитель получает экономию средств при покупке, также снижаются затраты на обслуживание и ремонт. Особое внимание уделено созданию безопасных и комфортных условий труда машиниста: усилие на рычагах и педалях значительно ниже нормативных, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, хорошая обзорность. Удобная кабина имеет хорошую звукоизоляцию, оснащена регулируемым креслом на упругой подвеске с поворотом на 360 градусов.
Имея колесное ходовое устройство, ПК-301 может свободно перемещаться по автодорогам.
Типы и виды экскаваторов, классификация экскаваторов:
Существует множество типов и видов одноковшовых экскаваторов. Они классифицируются по главному параметру (эксплуатационной массе с основным рабочим оборудованием), по типу шасси, по типу двигателя, по типу передачи и пр. параметрам.
В зависимости от главного параметра (эксплуатационной массы с основным рабочим оборудованием) одноковшовые экскаваторы подразделяют на следующие размерные группы:
Размерная группа | Масса экскаватора, т | |
Свыше | До | |
1 | – | 6,3 |
2 | 6,3 | 10 |
3 | 10 | 18 |
4 | 18 | 32 |
5 | 32 | 50 |
6 | 50 | 71 |
По типу шасси различаются следующие одноковшовые экскаваторы:
- навешиваемые на тракторы,
- автомобильном шасси,
- пневмоколесные,
- гусеничные,
- шагающие,
- железнодорожные,
- плавающие.
По повороту рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экскаваторы делятся на полноповоротные и неполноповоротные.
По типу двигателя одноковшовые экскаваторы делятся на электрические, с паровым двигателем и двигателем внутреннего сгорания.
В зависимости от исполнения рабочего оборудовании одноковшовые экскаваторы делят на виды:
- экскаваторы с гибкой подвеской рабочего оборудования,
- экскаваторы с жесткой подвеской рабочего оборудования.
По направлению зуба ковша различаются одноковшовые экскаваторы с прямой лопатой и одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой.
По типу привода одноковшовые экскаваторы делятся на экскаваторы с механическим, гидромеханическим, гидравлическим, электрическим и смешанным приводами.
Многоковшовые экскаваторы в зависимости от направления движения режущей кромки ковша по отношению к направлению движения машины делятся на экскаваторы продольного, поперечного и радиального копания.
В зависимости от устройства рабочего органа многоковшовые экскаваторы разделяют на цепные экскаваторы и роторные экскаваторы.
По типу ходового устройства многоковшовые экскаваторы делятся на пневмоколёсные, гусеничные или комбинированные.
Таблица характеристик и цен
Ознакомьтесь с таблицей, в которую сведены основные характеристики и средние цены моделей нашего рейтинга лучших экскаваторов-погрузчиков.
В ТОПе | Модель | Мощность двигателя, кВт | Грузоподъёмность, т | Глубина копки, м | Средняя цена, тыс. руб. |
10 | МТЗ 92П | 62 | 4 | 4,35 | 2 900 |
9 | Terex TLB 825 | 68,5 | 3,46 | 5,78 | 4 635 |
8 | Cat 426F2 | 65 | 3,63 | 4,1 | 6 400 |
7 | Komatsu WB93R-5 | 72,9 | 3,9 | 6,055 | 6 500 |
6 | ЧЛМЗ-310.1 | 66,7 | 2,3 | 4,34 | 3 750 |
5 | Hyundai H940S | 74,5 | 4,1 | 5,35 | 5 500 |
4 | JCB 3CX Super | 67,6 | 4,638 | 5,58 | 5 600 |
3 | NEW HOLLAND B80B | 71 | 3,4 | 6,1 | 5 000 |
2 | CASE 570 ST | 72 | 3,43 | 5,81 | 5 000 |
1 | Caterpillar 428F | 74 | 4,1 | 4,278 | 6 800 |
Экскаватор-погрузчик решает много различных задач. Покупая одну машину и используя различное навесное оборудование, можно эксплуатировать технику в городе, на строительной площадке, в деревне, на промышленном предприятии. Поэтому агрегаты востребованы, их часто можно встретить в автопарках компаний различных сфер деятельности.
(
9 оценок, среднее: 4,89 из 5)
Пишу в разделы «Бытовая техника» и «Для детей».
Интернет-журналист, копирайтер с 8-ми летним опытом работы и просто творческий человек. Cоздаю интересные тексты, с головой погружаясь в каждую тему. Имею высшее педагогическое образование, люблю во всем порядок, интересуюсь новыми модными девайсами.
ТОП-10 лучших экскаваторов-погрузчиков
Для того, чтобы вы не тратили много времени на детальной знакомство с брендами и их моделями, мы составили список ТОП 10 самых популярных моделей.
ЛистТопа — рейтинги, списки, топ-10
Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:
Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.
На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м3. Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.
Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:
- на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),
- на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).
- для складывания материалов;
- для доставки и перемещения грузов;
- при проведении строительных и строительно-монтажных работ.
Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.
Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.
Грейфер
Грейфер – грузозахватное приспособление экскаваторов, подъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек, снабженное поворотными челюстями для захвата груза. Грейферы применяют для перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих и кусковых грузов, лесоматериалов и др. Наиболее распространены грейферы для сыпучих грузов емкостью 0,8-1,5 куб.м. Грейфер для лесоматериалов (бревен, балансов, дров и т.д.) по устройству аналогичен грейферу для сыпучих грузов, но имеет челюсти специальной конструкции – каждая состоит из двух когтей, отогнутых вниз и соединенных балкой. Применение грейферов позволяет полностью автоматизировать операции захвата и освобождения различных грузов.
Экскаваторы на автомобильном шасси:
Базой одноковшовых экскаваторов на автомобильном шасси служит грузовой автомобиль повышенной проходимостью, обладающий возможностью беспрепятственно двигаться по любым видам дорог или при их отсутствии (по бездорожью). Грузовики способны в короткие сроки передвигаться на значительные расстояния.
Область применения такого экскаватора: как правило, на землеройные работы среднего масштаба (очистка водоемов, каналов, строительство и ремонт дорожного покрытия, автомобильных трасс и пр.), а при смене рабочего оборудования (с ковша на другое) – также строительные и строительно-монтажные работы, складирование, доставка и перемещение грузов.
Основным рабочим оборудованием в большинстве случаев выступает обратная лопата с ковшом объемом от 0,04 до 1,5 м3. Реже встречаются модели, где имеется переход от прямой к обратной лопате за счет наличия поворотного ковша и телескопической стрелы. Некоторые модели могут комплектоваться сменным рабочим оборудованием: грейфером, грузовыми вилами, крюком, гидравлическим молотом.
В качестве движителя машины могут выступать моторы:
- непосредственно автомобиля-базы;
- отдельные моторы, установленные на поворотной платформе.
Принцип действия
Одноковшовые вариации работают в циклическом режиме: набрал – перенес – высыпал. К приспособлениям непрерывного действия относятся роторные и траншейные экскаваторы. К первым моделям причисляются агрегаты с несколькими ковшами, которые закреплены на большом вращающемся колесе. В качестве примера траншейного аналога можно привести легкие агрегаты для прокладки кабеля. Земснаряды набирают песок под водой по вакуумно-всасывающему принципу.
Невозможно определить один оптимальный и универсальный способ работы. Все зависит от вида добываемого материала и окружающих условий. В каждом определенном случае требуется конкретный вид техники.
Пневмоколесные экскаваторы:
Пневмоколесные одноковшовые экскаваторы обладают собственным шасси, которое опирается на колеса, оснащенные пневматическими шинами.
Пневмоколесные экскаваторы в большинстве случаев отличаются полным поворотом, оснащены выносными опорами, призванными предотвратить опрокидывание и сползание машины при загрузке ковша.
Они способны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовыми машинами – до 40 км/ч, однако по слабым грунтам передвигаются медленнее.
Пневмоколесные экскаваторы производятся различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3 и более. Рабочим оборудованием выступают прямая или обратная лопата, грейфер, челюстной захват, гидравлический молот.
Основные выполняемые работы пневмоколесным экскаватором:
- землеройные работы среднего масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);
- планировочные работы среднего масштаба;
- строительные и строительно-монтажные работы;
- складирование материалов;
- доставка и перемещение грузов.
Силовой агрегат «Хитачи ZX200»
Техника оборудуется четырехтактным дизельным двигателем с 4 цилиндрами. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего, распределительный вал в верхнем размещении и охлаждение водяного типа. Новые экскаваторы этой модификации оснащены силовой установкой, которая агрегирует с современной системой гидравлики типа HIOS III, обеспечивающей возможность программирования ручного и автоматического режима работы. Кроме того, данный блок дает возможность максимально эффективно использовать гидравлическое давление, увеличивая выработку при экономичном потреблении топлива.
Основные параметры двигателя:
- Объем рабочий – 5,19 л.
- Мощность номинальная – 166 лошадиных сил.
- Крутящий момент по максимуму – 550 Нм.
- Размер цилиндра в диаметре – 105 мм.
Гусеничные экскаваторы:
Гусеничные одноковшовые экскаваторы оснащены специализированным шасси, включающим в конструкцию гусеничный движитель.
Гусеничные экскаваторы производятся исключительно с полным поворотом.
Их отличительные черты: повышенная проходимость и малое удельное давление на поверхность при достаточно большом весе техники. Они подходят для разработки торфа, выполнению задач на переувлажненных грунтах.
Гусеничные экскаваторы имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах.
К преимуществам гусеничных экскаваторов относят широкую конфигурацию ковша – их объемы варьируются от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 м3).
Перечень рабочего оборудования такого экскаватора довольно широк: прямая лопата, обратная лопата, драглайн (одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием), грейфер, челюстной захват, гидравлический молот для рыхления грунта.
Основные выполняемые работы гусеничного экскаватора аналогичны пневмоколесному экскаватору:
- землеройные работы среднего и крупного масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);
- планировочные работы среднего масштаба;
- строительные и строительно-монтажные работы;
- складирование материалов;
- доставка и перемещение грузов.
Гусеничные экскаваторы используются преимущественно в добывающей отрасли и в строительстве.
Особенности
Обзор экскаваторов продолжим колесными моделями для строительства. Несмотря на то что гусеничные модификации лидируют в сфере разработки грунта, для строительных площадок оптимальным вариантом станут агрегаты на колесах. Они мобильнее, скоростнее, не портят асфальт и оперативно перебрасываются с одного на другой объект.
Шахтные экскаваторы имеют компактные габариты, что актуально в замкнутых пространствах. Как правило, они используются в горизонтальных выработках под землей и в тоннелях для отгрузки горных пород.
В открытом карьере эксплуатируются модификации, которые могут обеспечить максимальное перемещение и погрузку материала. На таких работах применяются несколько типов машин. Главное требование к ним – чтобы ковш экскаватора был максимально вместительным. Среди карьерных моделей:
- Драглайны. Конструкция этих агрегатов не предусматривает жесткого соединения ковша со стрелой. Черпак удерживается при помощи цепи, аналог которой подтягивает или опускает его.
- Гусеничные карьерные машины повышенной проходимости.
- Гидравлические версии с возможностью усиления нажимного воздействия на породу. Применяются обычно на вскрышных работах.
- Модификации роторного типа, обеспечивающие максимально полную подачу полезных ископаемых.
Шагающие экскаваторы:
Шагающий экскаватор представляет собой поворотную платформу на опорной плите с установленным на ней рабочим оборудованием шагающего экскаватора.
Дополнительно платформа оснащается лапами, обеспечивающими передвижение техники, которые при ее работе находятся в поднятом положении (не опираются на поверхность земли). Само движение осуществляется отрывом опорной плиты от грунта за счет опускания лап на землю, что представляет собой шаг машины (преимущественно вперед, но в некоторых моделях имеется и задний ход), после которого происходит поднятие лапы и возвращение ее в исходное положение для последующего опускания (хода). После чего цикл передвижения шагающего одноковшового экскаватора повторяется снова.
Шагающие экскаваторы обычно оснащены довольно крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 м.
В качестве рабочего оборудования выступает исключительно драглайн.
Применяются экскаваторы шагающего типа:
- при вскрышных работах (удаление пустой породы с залежей полезных ископаемых);
- при разработке недр земли и полезных ископаемых;
- при перемещении добытых полезных ископаемых.
По типу ходовой части
Варианты устройства несущих шасси экскаваторов:
1. Плавучие – производят работы на водных поверхностях, под водой.
- шагающие, перемещающиеся на опорных лапах, либо башмаках;
- гусеничные;
- пневмоколесные;
- на рельсовом ходу;
- специализированные;
- на тракторном ходу;
- вездеходные.
3. Комбинированные – одновременно оснащенные (выдвижными, опускаемыми) шасси разных типов.
Полноповоротные экскаваторы:
У полноповоротных экскаваторов рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая, в свою очередь, устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.
Устройство
Экскаватор Hitachi оснащен стрелой (длина – 5,68 м) и рукоятью с увеличенным тяговым усилием и поворотным моментом (2,91 м). Конструкторы модернизировали управление движением, в результате чего скорость двигателя наращивается в автоматическом режиме при маневрах или на подъеме, когда требуется повышенное тяговое усилие.
Габариты кронштейнов на верхних поддерживающих катках увеличены. Это позитивно сказывается на рабочем ресурсе узла. Дополнительную жесткость агрегату придает измененная конфигурация и усиление гусениц. Кроме того, увеличены рамы коробчатого сечения и центральная балка Х-образного типа. Весь комплекс усовершенствований добавил к прочности почти 35 %. Пластины Х-образной балки изготовлены в виде монолитных элементов, что позволило значительно укрепить центральную часть рамы.
Неполноповоротные экскаваторы:
У неполноповоротных экскаваторов крепление рабочего оборудования к шасси производится с помощью поворотной колонки, чей монтаж подразумевает наличие поперечных направляющих. Как результат – перемещение колонки вместе с рабочим оборудованием возможно в правую и/или левую сторону с дальнейшей жесткой фиксацией, которая обеспечивает удобство эксплуатации и стойкость техники. Угол поворота ограничен и составляет 45-90 градусов. Остальные составляющие конструкции – кабина, двигатель и прочие механизмы, крепятся на неповоротном шасси.
В настоящее время в основном неполноповоротными производятся в основном экскаваторы, навешиваемые на тракторы.
SDLG Е6210F. На 5% экономичнее
Источник фото: rbauto.ru
Масса: 21 250 кг Мощность: 120 кВт
Экскаваторы SDLG, поставляемые в различные регионы мира, являются унифицированными. Модель SDLG Е6210F комплектуется 4-тактным турбированным двигателем Dalian Deutz BF6M2012, основным гидронасосом Kawasaki K3V112DT, гидроклапаном Toshiba UX28 и мотором передвижения Kawasaki M5X130CHB/EM140V.
Двигатели Deutz нового поколения с электронным впрыском и технологией EGR позволяют экономить до 5% топлива. Мощность дизеля — 120 кВт, экостандарт — Tier III. В случаях, когда джойстик не задействован более 5 сек. (может быть задано другое значение в диапазоне 3–20 сек.) или рычаг замка безопасности закрыт, двигатель автоматически переходит в режим холостого хода (обороты снижаются до 800 об/мин).
Источник фото: rbauto.ru
Стандартная комплектация 21-тонного экскаватора SDLG Е6210F предусматривает установку 5,7-метровой стрелы, рукояти длиной 2,9 м и ковша объемом 1 куб.м. Модель способна копать на глубину до 6 730 мм и выполнять выгрузку на высоту 6 650 мм. Максимальный радиус копания — 9 940 мм, вырывное усилие — 147,1 кН. Дополнительно доступны ковши емкостью от 0,8 куб.м (скальный вариант) до 1,3 куб.м (для легких материалов).
На выбор клиента предлагаются гусеницы шириной 800 или 900 мм. Длина гусеничного трака — 3 370 мм, ширина колеи — 2 200 мм, радиус поворота по заднему противовесу — 2 860 мм. Технику допускается эксплуатировать при уклоне до 35 градусов. Транспортные размеры машины — 9 700×2 800×2 940 мм.
Экскаватор имеет просторную кабину с низким уровнем шума. Управление рабочим оборудованием выполняется с помощью джойстика. Для повышения комфорта операторов, работающих в зонах с жарким или влажным климатом, установлена система климат контроля. Кроме этого, предлагается «северный пакет». Также можно заказать дополнительную гидролинию для подключения гидромолота.
Экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания:
Экскаватор с двигателем внутреннего сгорания укомплектован собственным двигателем внутреннего сгорания, чаще всего работающим на дизельном топливе, что позволяет обеспечить автономность функционирования экскаватора.
Моментно-скоростные характеристики двигателя и рабочего оборудования одноковшового экскаватора с двигателем внутреннего сгорания не согласованы, что обуславливает использование согласующих передач, коими выступают:
- редукторы;
- гидротрансформаторы;
- гидравлические передачи.
Первые два типа оборудования характерны для механических машин, последний – для гидравлических.
Практически все типы данных машин оснащены одним двигателем, исключение составляют лишь тяжелые экскаваторы для карьерных работ, которые могут включать в себя два двигателя. При этом существуют такие конструкции техники:
- оба двигателя размещаются на поворотной платформе;
- один из двигателей располагается на гусеничном шасси и применяется исключительно для движения самого экскаватора, а второй – на поворотной платформе.
Применение
Что такое экскаватор и зачем он нужен? Прежде всего, рассматриваемая техника – это землеройная машина, основной задачей которой является выемка, перенос грунта и породы. При этом экскаваторы могут работать не только на площадках, где находятся, но и на участках, уровнем ниже или выше. Кроме того, материал может добываться без проблем из-под слоя воды.
Полученную породу техника загружает в транспортировочные единицы (машины, баржи, вагоны). При необходимости грунт можно отсыпать в отвал. Гидравлический экскаватор позволяет быстро и качественно обеспечить рытье каналов, траншей, котлованов, расчистку территории с максимальной точностью. Рассматриваемые машины дали возможность полностью механизировать земляные работы, облегчив существенно труд людей. Обыкновенная строительная модель способна за один подход перенести до 4 кубов земли или песка.
Какой мини-экскаватор купить: характеристики и особенности, на которые стоит обратить внимание
Мы уже делали обзор садовой техники, которая нужна каждому садоводу летом. Сегодня поговорим о том, нужен ли вам мини-экскаватор и на какие характеристики обратить внимание при выборе.
Особенности мини-экскаваторов
Под мини-экскаваторами понимают машины весом от 0.8 до 8 тонн, однако эти границы размыты, и производители могут выпускать решения с большей тоннажностью. Технику весом до тонны иногда называют «микроэкскаваторами».
У мини-экскаваторов есть недостатки. Например, из-за гусеничного шасси у них низкая скорость передвижения (в среднем 2-5 км/ч). Это сужает список возможного навесного оборудования: из-за низкой скорости нецелесообразно использовать траншеекопатель или погрузочный ковш. У них также меньшая глубина копания и маленькое усилие на кромке ковша. Тем не менее, и у мини-экскаваторов есть покупатель, для которого их достоинства перекрывают возможные недостатки.
Размеры мини-экскаватора и маневренность — их основное достоинство. Они незаменимы в работе на ограниченной территории, например, для демонтажа строений: известны случаи использования такой техники на межэтажных перекрытиях. Мини-экскаваторы оснащены гусеничным шасси, поэтому у них лучше проходимость и устойчивость, и они оказывают меньшее давление на грунт и не повреждают газон, что важно в условиях сада. Если у вас несколько участков, такую технику проще перевозить и зачастую для этого не требуется специальное оборудование или разрешения. Российский мини-экскаватор или же китайский мини-экскаватор может стоить от 900 тысяч рублей, когда стоимость полноразмерной модели стартует от 3 млн и может превышать 10 млн рублей за новую технику.
Кому пригодятся мини-экскаваторы
Мини-экскаваторы универсальны: их используют для посадки деревьев, прокладки фундамента, раскопки прудов, выполнения дренажных канав на загородных участках, при выполнении экскаваторных работ в стесненных условиях. Работы могут также включать планирование территории, погрузку-выгрузку сыпучих материалов, копание небольших котлованов, так что техника пригодится и в дачном хозяйстве. Некоторые производители техники выпускают для мини-экскаваторов необычные навесы, например, у JCB есть снегоуборщики и культиваторы, что расширяет привычный функционал устройств.
Как правило, мини-экскаваторы приобретают для работ на небольших стройплощадках, а также промышленных или приусадебных участках.
На что обратить внимание при выборе мини-экскаватора?
Навесное оборудование и модификации
Навесы расширяют функционал мини-экскаватора и для их установки желательно наличие дополнительной гидролинии. Если вам нужно возвести ограду на участке, потребуется ямобур, при сносе зданий (например, если вы хотите на месте старого дома построить новый) пригодится гидромолот, который поможет демонтировать бетонные, железобетонные или кирпичные элементы. Для копания и прокладки труб необходим ковш средней ширины, для перемещения бревен, камней или строительного мусора понадобятся грузовые ухваты. Еще один важный момент: не все навесы могут быть совместимы с вашим мини-экскаватором, что может быть проблемой, если производитель не предлагает необходимое вам оборудование.
Некоторые мини-экскаваторы могут выпускаться в нескольких модификациях, с открытой или закрытой кабиной. Закрытая кабина более актуальна в условиях российской зимы и защищает от непогоды, пыли и грязи во время работ, однако и стоить такие модели могут дороже.
Конфигурация стрелы и вылет хвоста кабины
Стрела крепится к корпусу машины или к его кабине и удерживает ковш и навесы, от ее конфигурации зависит маневренность при выкапывании. Фиксированная стрела крепится к корпусу и двигается только при повороте мини-экскаватора, подвижная в горизонтальной поверхности стрела обеспечивает большую маневренность и подвижность.
В условиях ограниченного пространства необходим минимальный, а лучше — нулевой вылет хвоста кабины. Меньший вылет позволит работать, не цепляясь за препятствия, а также находясь у стены вплотную.
Тип гусениц и ходовая часть
Большинство мини-экскаваторов передвигается на гусеничном шасси, которое может быть резиновым или стальным. Благодаря стальным гусеницам увеличивается проходимость, кроме того, они более прочные. Резина более мягкая и наносит меньший урон газонам, тротуарам и брусчатке при проведении ландшафтных работ.
Ходовая часть приводит в движение гусеницы и машину и может быть как фиксированная, так и подвижная. Фиксированная ходовая часть делает машину более устойчивой, однако ограничивает маневренность и подвижность. В замкнутых пространствах, где последние две характеристики особенно важны, стоит обратить внимание на мини-экскаваторы с подвижной ходовой частью: благодаря ней появляется возможность сузить колесную базу с помощью гидравлики до ширины корпуса мини-экскаватора.
Мощность двигателя
Мощность установленных в экскаватор двигателей определяет ходовые качества и силу гидравлики. Двигатель приводит в действие гидравлический блок, который приводит в действие стрелу и навесное оборудование, так что мощность двигателя напрямую влияет на комфортность использования навесного оборудования. Мощный двигатель позволит выполнять работу сложнее, например, копать глубже.
Тип выполняемых работ
При выборе мини-экскаватора нужно держать в голове тип работ, которые планируется выполнять. Некоторые машины могут копать преимущественно в отвал, и если вам необходимо выполнять погрузочные работы, то стоит понимать, что миниатюрные решения сгодятся для погрузки грунта в строительную тачку или Газель. Когда необходима погрузка в самосвал, выбирать следует машину весом от 4 тонн и выше.
Копка траншей мини-экскаватором или прокладка кабеля могут быть осуществлены с помощью компактной модели — глубина таких траншей 70 см. Для более глубоких траншей, например, под газификацию (140 см) и водоснабжение (около 2 м), потребуется более производительное решение. Обязательно добавьте к предполагаемой рабочей глубине запас (минимум треть), поскольку на максимальных для модели глубинах ее производительность серьезно снижается.
Вес
Когда работать предстоит на нескольких участках, важен вес машины — перевозка мини-экскаватора весом до 3-4 тонн возможна на обычном пятитонном манипуляторе, более крупные модели придется перевозить на эвакуаторе или автокране.
Кроме того, низкотоннажные экскаваторы нанесут меньший урон газону и ландшафту.
Таким образом, мини-экскаваторы пригодятся вам, если предстоит выполнять работы в ограниченном пространстве или в случае, если нужно нанести как можно меньший урон окружающему пространству. Такие работы включают в себя демонтаж, рытье траншей и копание канав, погрузку-разгрузку материалов, посадку деревьев и другое. Кроме того, к некоторым моделям можно приобрести дополнительный навес и использовать машину для уборки снега или культивации.
При выборе мини-помощника обратите внимание на доступность навесного оборудования и модификации (например, кабина для зимнего периода), конфигурацию стрелы, вылет кабины и тип ходовой части (подвижные ходовая часть и стрела, а также нулевой вылет позволят работать в стесненных условиях), тип гусениц (резиновые гусеницы меньше повреждают газон), мощность двигателя (более мощный двигатель позволит копать более глубокие траншеи), вес машины (малотоннажные экскаваторы проще перевозить и они меньше повреждают ландшафт), а также тип работ, которые предстоит выполнять.
Источник https://cooptech.ru/selhoztehnika/kak-vyglyadit-ekskavator.html
Источник https://truckmix.ru/articles/nyjen-li-vam-mini-ekskavator-i-kak-ego-vibrat
Источник
Источник