Содержание
Экскаватор МТЗ и специальное навесное оборудование — купить
Погрузчики экскаваторы на основе трактора МТЗ представляют собой транспортные средства для проведения широкого спектра работ. На базовый трактор МТЗ 80, 82, 920, 92, 1221,1523 и ряд других моделей производится установка оборудования, которое позволяет проводить такие виды работ:
- Погрузку или разгрузку различных сыпучих материалов;
- Выкапывание траншей, каналов;
- Работы по планировке поверхности.
При навеске различного вида дополнительного оборудования, таких как гидромолота или грейдерного ковша, трактора МТЗ смогут осуществлять и ряд других операций.
Основные узлы экскаватора погрузчика
Для того чтобы сделать из трактора МТЗ экскаватор погрузчик, на него необходимо установить следующее базовое оборудование:
- Гидравлический мотор. Подключается к раздаточной коробке трактора через редуктор. Используется для создания необходимого давления в гидравлической системе;
- Рамы, состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой шарнирным соединением. К раме крепятся гидроцилиндры;
- Гидроцилиндры — основные исполнительные органы гидросистемы;
- Гидравлических опор. При проведении экскаваторных работ выдвигаются и обеспечивают трактору необходимую устойчивость;
- Стрела. Ее устанавливают сзади трактора, где находиться основная гидросистема;
- Передний погрузочный ковш. Крепится к металлической раме при помощи шарнирного соединения;
- Задний экскаваторный ковш. Крепится к стреле.
Мульчер
Разработаны мульчеры навесного типа специально для агрегатирования с рядом машин, прежде всего тракторами сельскохозяйственного типа. Применяется данный агрегат в самых разных и достаточно сложных задачах, среди которых стоит выделить:
- Управление вегетацией насаждений непосредственно возле трубопроводов, а также линий электропередач;
- Прокладка необходимых пожарных просек;
- Осуществление рекультивации на крупных плантациях, а также в лесных хозяйствах.
В данном оборудовании все направлено исключительно на обеспечение максимально длительного срока эксплуатации, оперативность и простоту обслуживания отдельных элементов оборудования, рентабельность для владельца и отличную производительность.
Экскаватор погрузчик на базе трактора МТЗ 1523
Экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1523 представляет собой одну из последних разработок в сфере экскаваторной техники. На тракторе установлен мощный турбо-дизельный двигатель Д-260.1 с мощностью 116 кВт (155 л.с.).
На тракторе смонтирована гидравлическая система BOSCH, с усиленным гидронасосом, имеющим производительность 60 л/мин. На задний мост установлен планетарный редуктор и дифференциал, со встроенной электрогидравлической системой управления. При этом в системе создается давление 200 кгс/см. На тракторе установлена механическая коробка передач 24х12. Максимальная скорость трактора достигает 32 км/ч.
Дополнительное оборудование
Кроме основного оборудования, вместо навесного экскаватора для трактора МТЗ-80, 82, 92П, 1523, 1221 может дополнительно устанавливаться:
- специальные узкие ковши для прокладывания трубопроводов и кабельных трасс;
- ковш с зубами-разрыхлителями;
- вилы для паллет;
- гидромолот;
- грейфер.
Современные экскаваторы погрузчики МТЗ благодаря внедрению новых разработок, комплектацией своих тракторов узлами именитых производителей, во многом уже почти догнали своих зарубежных конкурентов.
Общие положения
Техника, выпускаемая под маркой «Беларусь» отличается высоким качеством сборки и большим запасом прочности. Последние модификации оснащаются рабочими элементами от европейских производителей, что положительно сказывается на точности выполняемых работ.
Рассматриваемая техника оснащается обратной лопатой, которая стыкуется к задней навеске и ковшом фронтального погрузчика расположенного в передней части. В случае необходимости, используемое навесное оборудование можно заменить гидравлическим молотом, грейферным ковшом или вилами для сена.
Популярность техники в России и за рубежом объясняется следующими факторами:
- Адаптация для работы в любых погодных условиях.
- Низкая цена по сравнению с западными моделями экскаваторов такого класса. Кроме того, производственная линия по выпуску машин находится в сопредельной Белоруссии, соответственно не возникает проблем с доставкой запасных частей.
- Техника оснащена гидромеханической системой управления. Навесное оборудование управляется при помощи джойстиков, расположенных в кабине оператора.
- Машины способны выполнять работы на ограниченных пространствах, в том числе копать траншеи и убирать строительный мусор вплотную к стенам зданий. Такую возможность обеспечивает регулировка поворота колёсных пар, и смещение задней навески относительно положения трактора.
- Практически все модели оборудованы телескопической стрелой, что позволяет существенно расширить охватываемый радиус.
- Техника обладает неплохим балансом при работе с тяжёлым грузом или сложным грунтом. Для этого предусмотрены гидравлические выдвижные опоры. Кроме того, функцию дополнительной опоры может выполнять двухчелюстной ковш погрузчика. Предусмотрена возможность устанавливать съёмные противовесы.
- Стоит отметить, что скорость белорусских экскаваторов варьируется в пределах 40-60 км/час. Для других землеройных машин, это практически запредельный показатель. Можно отметить и сравнительно небольшой расход топлива при пиковых нагрузках на силовую установку.
Как управлять экскаватором
Экскаваторы могут быть универсальными, шахтными и карьерными, колесными и на гусеничном ходу, цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые). Но принцип работы на экскаваторе одинаков для всех видов машин: поворотный ковш загребает грунт, переносит его на нужное расстояние или высоту и высыпает.
Управление экскаватором зарубежного и отечественного производства будет отличаться.
Импортные модели имеют приборную панель управления, на которой отображается вся информация о состоянии и параметрах машины, и 2 джойстика (для движения транспортного средства и манипуляций с ковшом и иным навесным оборудованием). При этом надо учитывать модель и производителя техники, т. к. применяются, как правило, индивидуальные схемы управления. Возможно, придется научиться управлять каждой моделью отдельно.
Чтобы иметь практику управления и освоить вождение экскаватора, для начинающих разработаны компьютерные программы-симуляторы. Такие виртуальные модели экскаваторов учат управлять прямой и обратной лопатами и грейферным ковшом, перегружать сыпучие материалы, дают возможность поупражняться в смене рабочего оборудования.
Экскаваторы российской сборки снабжены гидрораспределителями, которые связаны с механизмом управления ковшом и гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы. Все действия требуют от экскаваторщика физических усилий, т. к. в кабине гусеничной машины есть 2 педали и рычаги, а у моделей с шасси на пневмоходу — руль. Отучиться на экскаваторщика и получить право управлять спецтехникой придется даже тем, кто умеет водить автомобиль любого класса.
Курс теоретического обучения составляет несколько месяцев, затем следует практика, где осваивают детально, как правильно работать на экскаваторе. После прохождения курса, приобретения эксплуатационных и управленческих навыков, сдачи экзаменов выдается удостоверение, в котором указывается рабочий разряд и категория технического средства.
Общие технические показатели
Масса техники без навесного оборудования | 3 160-6 850 кг. |
Длина/Высота/Ширина | 3 800/2 470/2 200 мм. |
Мощность дизеля | 65-90 л.с. |
Вместительность ковша | 0.25-0.4 м3. |
Длина вылета стрелы | 5-5.5 м |
Расход топлива на единицу мощности | 229-238 гг. |
В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.
Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.
МТЗ 80
Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.
Масса техники без навесного оборудования
В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.
Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.
МТЗ 80
Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.
Эта модель заднеприводная, в основе конструкции лежит металлическая подрессоренная полурама, на которой установлены основные узлы. В качестве силовой установки использована модель дизельного двигателя Д-240. Это четырёхцилиндровый агрегат с жидкостной схемой охлаждения. Запуск дизеля осуществляется посредством электростартера или бензинового двигателя дополнительного запуска. Из технических особенностей можно отметить гидроусилитель руля, увеличенный размер ведущей колёсной пары и автоматическую коробку передач.
МТЗ 82
По сути, это конструктивно доработанный вариант предыдущей модели. Основные отличия заключаются в более продуманной схеме управления навесным оборудованием, в частности, установлена дополнительная гидравлическая система для задних опор и стрелы.
Кроме того, модель полноприводная и обладает механической схемой трансмиссии. Такой подход обеспечивает выполнение работ повышенной сложности, без потери точности. Раздельная гидравлика способствует повышенной грузоподъёмности. Глубина выемки грунта составляет порядка 4.2 метра, максимальная высота подъёма стрелы – 3.5 м.
ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАКТОРА
Навесное оборудование для тракторов МТЗ пользуется большим спросом, так как позволяет использовать эти производительные агрегаты для разных нужд и условий, придавая им дополнительную функциональность. В ООО «ГрузСпецАвто» вы можете выгодно купить экскаваторное оборудование для тракторов МТЗ.
Заднее экскаваторное оборудование монтируется на тракторы Беларусь-320 и Беларусь 82.1 и предназначается для выполнения землеройных грунтовых работ – рытье траншей, посадочных ям, котлованов и так далее. Тракторы МТЗ, оборудованные ковшом с обратной лопатой, могут применяться при прокладке линий связи, строительстве водопроводов и иных задачах, связанных с земляными работами и выгрузкой грунтов в транспортные средства.
Основное оборудование для Беларусь-320 – обратный ковш с шириной 0,3 метра и объемом 0,036 кубометра. Несмотря на малые размеры, оборудование обладает хорошей производительностью, углом поворота в 180 градусов. Максимальная глубина копания составляет 1,9 метра. При весе в 396 кг установку можно легко транспортировать и быстро устанавливать.
Выбор навесного экскаваторного оборудования для МТЗ-82.1, купить которое вы можете в ООО «ГрузСпецАвто», шире: представлены ковши вместимостью от 0,25 и 0,28 до 0,1 кубометра и массой до 1,7 тонны. Глубина копания с различными ковшами составляет от 4 до 4,4 метра, максимальная высота погрузки – 3,9 метра.
Цены на навесное оборудование для МТЗ в ООО «ГрузСпецАвто» – предельно низкие, а большой выбор моделей и возможность покупки комплектующих для МТЗ в кредит делают сотрудничество с нами по-настоящему выгодным.
Экскаваторное навесное оборудование для тракторов МТЗ и ВТЗ совмещает в себе малые габариты, надежность и высокую производительность работ. При помощи обратных ковшовых лопат-навесок тракторы МТЗ и ВТЗ могут использоваться при прокладке линий связи, в малом строительстве и земляных работах. В ООО «ГрузСпецАвто» можно купить навесное оборудование для различных типов выполняемых работ по низким ценам. Кроме того, осуществляется продажа экскаваторного оборудования в кредит и лизинг.
Доступны следующие модели экскаваторных навесок под заказ: ЭП-Ф-Б, ЭП-Ф-П, ВНМ-175, BHSM-175, BHSM-225. Навесное оборудование отличается шириной и емкостью ковшовой лопаты, глубиной и максимальным радиусом копания, высотой разгрузки, собственной эксплуатационной массой.
Ширина ковшей навесок ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П составляет 0,58 метра, ВНМ-175 и BHSM-175 – 0,3 метра, BHSM-225 – 0,42 метра. Предельная глубина копания равна 4,3 метра для ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П, 1,8 метра для ВНМ-175 и BHSM-175, 2,3 метра для BHSM-225; величина максимального радиуса копания не превышает 5,2 метра для ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П, 1,75 метра для навесок ВНМ-175 и BHSM-175, 2,25 метра для модели BHSM-225. Угол поворота навесного оборудования составляет 170 градусов у ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П, для остальных моделей он равняется 180 градусам. Собственная эксплуатационная масса навесок также различается для всех моделей.
Для обеспечения устойчивости тракторов при осуществлении земляных работ экскаваторное навесное оборудование ВНМ-175 и BHSM-175 оснащается аутригерами откидного типа, модели BHSM-225, ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П комплектуются выдвижными опорами. Смещение оси копания при помощи гидроцилиндров позволяет тракторам МТЗ и ВТЗ, оборудованным данными навесками, выполнять работы в стесненном пространстве, вблизи препятствий. Сравнительно малый вес навесного оборудования позволяет осуществлять его легкую транспортировку.
ЭП-Ф-Б, ЭП-Ф-П, ВНМ-175, BHSM-175, BHSM-225 – в наличии в ООО «ГрузСпецАвто».
МТЗ 92 П
Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.
Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.
- Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
- Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
- Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении
Какие права нужны на экскаватор
Для спецтехники на гусеничном или колесном ходу разработаны специальные категории прав:
- В — дает допуск к эксплуатации малой гусеничной техники с мощностью до 25,7 кВт;
- С — для специализированных колесных машин с мощностью до 110,3 кВт;
- D — подходит для управления мощной спецтехникой колесного типа (свыше 110,3 кВт);
- Е — для управления мощной гусеничной техникой (больше 25,7 кВт);
- F — предназначена для управления сельхозтехникой особого назначения.
Чтобы получить удостоверение экскаваторщика для той или иной модели, надо сопоставить категорию и мощность машины, на которой предстоит работать.
Многие предприятия строительной, коммунальной сферы или сельского хозяйства охотно трудоустраивают водителей, имеющих только одну спецкатегорию. Но те фирмы, которые стремятся достичь большей рабочей эффективности, охотно идут навстречу желающим учиться на экскаваторщика. Грамотный работодатель понимает, что взаимозаменяемость специалистов — залог стабильной работы.
Тем, кто хочет обучиться и получить дополнительную категорию, следует учитывать, что при переводе с одного типа машины на другой учеба будет проходить в рамках дополнительной сокращенной программы. Обязательной будет аттестация.
Если на предприятии предполагается перевод машиниста с одной модели экскаватора на другую того же типа, то дополнительного обучения не требуется. Экскаваторщик в такой ситуации должен ознакомиться с особенностями предлагаемого спецсредства, пройти стажировку в течение 5-8 смен и только после этого приступать к самостоятельной работе.
Описание экскаватора МТЗ
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ применяется в таких областях, как:
- строительные, дорожные и коммунальные работы;
- сельское хозяйство;
- транспортировка мусора;
- уборка и выемка грунта.
Ценится техника за длительную эксплуатацию, мощность и надежность. Ремонт экскаватора-погрузчика часто проводить не придется. Если же такая необходимость возникает, тогда найти оборудование или детали не составляет особого труда.
Довольно часто такую машину называют еще экскаватор Беларус, что указывает на страну-производителя. На базе экскаватора было разработано несколько модификаций, особенности которых приведены ниже.
Экскаватор МТЗ технические характеристики имеет следующие:
- Навесной экскаватор МТЗ-80 — это базовая модель для спецмашин, которые выпускаются Минским тракторным заводом.
- На МТЗ-80 стоит 4-цилиндрый двигатель, который работает на дизеле.
- Запуск мотора производится через электростартер или пусковой двигатель.
- Машина обладает автоматической коробкой передач, в которой есть 9 передних и 2 задние скорости. Установлен привод на задние колеса, которые были сделаны как ведущие. Передние колеса должны выполнять ведущую роль.
Кому стоит купить навесной экскаватор BHSM?
Рекомендовать навесной экскаватор купить можно всем предприятиям, которые регулярно сталкиваются с необходимостью копания земли или манипулирования сыпучими рабочими средами, но эти рутинные работы недостаточно объемны, чтобы покупать полноценный экскаватор.
Небольшой ковш шириной 42 см позволяет не только выполнять копку земли, но и обеспечивает удобное перемещение различных рабочих сред, погрузку-разгрузку. Данное решение отлично подойдет для коммунальных, дорожных, строительных, сельскохозяйственных предприятий, а также частных домохозяйств, в которых есть трактор МТЗ или любой другой совместимый с данной навеской трактор.
У нас вы можете купить навесной экскаватор по выгодной цене от 309 000,00 рублей, обеспечив надежное и элегантное решение задачи копания котлованов и траншей.
Купить навесной экскаватор можно по цене, приведённой в таблице (в зависимости от модели навески):
Категории прав для управления строительной спецтехникой JCB
Многие уверенны, что управление автомобилем, трактором и экскаватором-погрузчиком похоже, и, имея права категории «В» или «С» на управление автомобилем, можно садиться за руль любой техники на колёсах.
Что такое удостоверение машиниста
Удостоверение тракториста-машиниста экскаватора-погрузчика представляет собой пластиковую карточку с информацией о её владельце. Форма удостоверения регламентируется Гостехнадзором. Он же осуществляет постановку на учет и надзор технической исправности тракторов.
Категории и подкатегории прав на строительную спецтехнику
Удостоверение тракториста позволяет управлять не всеми известными тракторами. Для классификации видов разрешённой техники введены категории и подкатегории прав. В таком удостоверении прописывается 6 основных категорий и 4 подкатегории.
Для управления экскаваторами-погрузчиками JCB 3CX, JCB 4CX и похожей техники необходима категория прав «С». Эта категория позволяет управлять техникой на колесах с мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
Также могут требоваться следующие разряды:
- Второй разряд — управление техникой возможно, но только под наблюдением опытного коллеги. Также возможно допущение к некоторым видам ремонта рабочей техники.
- Третий разряд — управление возможно уже без сопровождения, также разрешено управлять погрузчиками и другой техникой, предназначенной для захвата груза. Помимо этого, возможен ремонт технических механизмов техники.
- Четвёртый разряд — управление техникой с мощностью более 100 лошадиных сил. Для этого уровня оператор должен уметь самостоятельно производить ремонта и обслуживания спецтехники.
- Пятый разряд даёт право на управление бульдозерами, экскаваторами и другой техникой, мощность которой превышает 100 лошадиных сил.
- Шестой разряд — мощность разрешённой техники более 200 лошадиных сил.
Как получить удостоверение машиниста
Для получения удостоверения тракториста нужно пройти соответствующие курсы и сдать экзамен. Обучение похоже на учебный процесс в автошколе: необходимо выучить теорию вождения и повысить навыки на практических занятиях.
С какого возраста можно получить категории прав
Получение некоторых категорий прав возможно только с определенного возраста:
- подкатегорию «I» можно получить с 16 лет;
- категории «B», «C», «E» и «F» получают с 17 лет;
- категорию «D» с 18. Подкатегории «II» и «III» с 19 лет;
- последнюю подкатегорию «IV» только с 22 лет.
Получение подкатегории «II», «III» и «IV» возможно только при открытых категориях «В» и «С».
Работа оператором спецтехники JCB
Удостоверение тракториста-машиниста необходимо не только для трактористов, но и для других профессий, которые требуют использование специальной техники. Чем больше категорий и разрядов у вас открыто, тем больше возможностей для хорошего заработка. Также опыт работы на разных видах техники может значительно повысить вашу заработную плату.
Мы всегда рады опытным специалистам, а так же готовы предложить работу в нашей компании и молодым машинистам. Звоните нам, если вы ищите вакансии машиниста на экскаваторы JCB в Москве и Московской области. Мы расскажем вам об условиях работы, оплате и пригласим на собеседование.
Выбираем бульдозер. Обзор моделей от российских и зарубежных производителей
Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.
Трактор используется для решения следующих задач:
- вспашки разных видов грунтов, в том числе, целины;
- боронования и других работ, связанных с подготовкой земли перед посадкой;
- посадки клубневых и посева семенных культур;
- окучивания грядок;
- опрыскивания кустов удобрениями и средствами против вредителей – для этого на трактор устанавливается навесной опрыскиватель для трактора;
- скашивая сорняков;
- сбора урожая;
- транспортировки урожая, инвентаря или отходов на достаточно большие дистанции;
- перевозки мусора, тюков сена, скошенной травы.
В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.
Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:
- бурении скважин;
- копании траншей и котлованов на строительстве;
- выкорчевывании пней и деревьев;
- расчистке территории от поваленных деревьев и строительных материалов после наводнений и штормов;
- снятии и дроблении устаревшего асфальта и верхний пластов горных пород.
По своему функционалу бульдозер существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.
Достоинства землеройных навесов
Навесные экскаваторы оборудованы автономной системой управления. Поворот, поднятие и опускание стрелы производится с помощью гидравлический системы и рычагов. Все действия вспомогательной техники отличаются высокой точностью. При этом цена на такие устройства весьма демократичная. В зависимости от эксплуатационных показателей и страны производителя она варьируется в пределах 40000-130000 рублей.
Достоинства навесных экскаваторов следующие:
- Высокая мощность и производительность. Съемная техника не уступает по этим показателям комбинированным гусеничным и колесным машинам.
- Компактность и небольшой вес. Устройства складываются и упаковываются в прицеп легкового автомобиля или грузовой микроавтобус. Масса навесов варьируется в пределах 350-450 кг, что позволяет загружать и выгружать их вручную или с помощью простого подъемника.
- Простота управления и обслуживания. Чтобы пользоваться землеройным оборудованием, нет необходимости в получении специального образования и свидетельства. Достаточно почитать инструкцию по эксплуатации.
- Быстрота приведения в рабочее и транспортное положения. Для того чтобы установить и снять экскаваторную приставку, достаточно всего несколько минут.
- Существенная экономия денежных средств, сокращение расходов на хранение и содержание оборудования. Не требуется приобретать несколько типов специальной техники. При отсутствии потребности навесной экскаватор можно легко сдать в аренду или продать.
- Надежность и долговечность. Навесное оборудование изготовлено с большим запасом прочности. Срок его эксплуатации составляет не менее 5 лет.
Навесные экскаваторы адаптированы к работе практически со всеми моделями мини-тракторов. Навесы можно установить на трактора МТЗ, Беларусь, Уралец и Зубр. Совместимы землеройные устройства и с техникой японского, китайского и европейского производства.
Чем отличается трактор от экскаватора?
Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.
Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.
Экскаватор используется в следующих отраслях:
- при строительстве и сносе устаревших зданий;
- в дорожном строительстве;
- в карьерах и на горных выработках.
Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.
Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:
- стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
- погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
- грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
- ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
- ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.
Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?
Чтобы определить основные отличия трактора, экскаватора и бульдозера, нужно ознакомиться с конструкционными особенностями и областями использования спецтехники.
Это специализированная техника, необходимая для выполнения различных задач.
С помощью трактора можно справиться с такими работами:
- Вспахивать разные грунты, включая целину;
- Бороновать грунт и подготавливать землю к посадке;
- Окучивать грядки;
- Сажать клубневые и сеять семенные культуры;
- Собирать урожай;
- Распрыскивать удобрения и средства против вредителей. Для этого используется специальная насадка – опрыскиватель навесной для трактора;
- Скашивать сорняки;
- Транспортировать урожай, инвентарь или отходы;
- Перевозить мусор, сено, скошенную траву.
Бульдозеры, в отличие от большинства колёсных тракторов, на гусеничном ходу. Потому они отличаются устойчивостью при использовании. С гусеничным механизмом значительно увеличивается вес техники, что позволяет справлять со сложными задачами.
Работы, с которыми справляется бульдозер:
- Бурение скважин;
- Выкорчёвывание пней и деревьев;
- Расчистка территории от следов стихийных бедствий;
- Копание траншей и котлованов при строительстве;
- Снятие устаревшего слоя асфальта и верхних пластов горных пород.
Бульдозер активно применяется в строительной сфере, при планировании участков, для очистки территорий, при дорожных работах. Трактор же сельхозтехника.
Основные технические характеристики
Сегодня в продажу поступает спецтехника, изготовленная российскими и известными зарубежными производителями.
Основные технические характеристики навесных экскаваторов следующие:
- мощность — 23-50 л.с;
- масса — 400-500 кг;
- глубина копания — 1,8-2,25 м;
- высота подъема ковша — 1,6-1,85 м;
- угол поворота — 160-180°;
- радиус копания — 2,8-3,2 м;
- объем ковша — 0,04-0,06 м³;
- грузоподъемность — 200-250 кг.
Прицепные устройства имеют собственные выдвижные опоры, что обеспечивает им отличную устойчивость при работе на любом типе грунта. Некоторые модели землеройной техники имеют конструкцию со смещающей осью. Такое устройство способствует значительному увеличению радиуса действия стрелы.
Чем отличается трактор от экскаватора?
Экскаватор – землеройная машина с ковшом. Техника погружает сыпучие материалы и разрабатывает грунты. Экскаватор может быть дополнен различным оборудованием: стрелами, крюками, рукоятками и прочими рабочими элементами.
В конструкционном плане экскаваторы комплектуются ковшами различного размера, которых нет на тракторах.
Отрасли применения экскаваторов:
- Строительство, снос старых зданий;
- Дорожное строительство;
- При работе в горах и в карьерах.
Используемые ковши бывают следующих видов:
- Стандартными разрушают здания и расчищают участки;
- Погрузочными заполняют грузовые автомобили выработанными горными породами;
- Грейферными с двумя и больше челюстями переносят крупногабаритные материалы;
- Крюками подвешиваются и переносятся крупные изделия, которые удерживаются на тросах;
- Рыхлителями дробят верхние слои горных пород для дальнейшей выработки полезных ископаемых.
Экскаваторы бывают различного размера, что также влияет на сферу их эксплуатации. Крупные тяжёлые машины работают на открытых территориях. Малогабаритная техника подходит для применения в закрытых помещениях (склады, заводы и т.п.).
ТУРБОТЕХМАСТЕР — онлан-гипермаркет
Ответ от Михаил Гардт[гуру] Экскава́тор (от лат. excavo — «долблю» ) — основной тип землеройных машин оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка и извлечения мягких (земля, песок и др. ) и жёстких (железная руда, гранит и пр. ) горных пород в карьере при вскрыше, или добыче ископаемых руд. Экскаватор также применяется при рытье котлованов на стройках, или отвалах. Конструктивно экскаваторы состоят из рабочего, ходового и силового оборудования. Рабочее место экскаватора называют — забоем. Бульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом) , расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных скреперов) и т. п.
Это интересно: Фз О Тишине Консультант Иркутск
Стоит отметить, что есть сельскохозяйственные трактора, а есть промышленные. Первые предназначены для различной обработки почвы, перевозки грузов с помощью прицепа. Вторые же, играют роль базовой машины для дальнейшего сцепления с землеройными и строительными механизмами. В результате чего мы получаем тот же бульдозер, трубоукладчик, экскаватор и т. д.
Чем отличается трактор от бульдозера?
Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:
- обработки почвы, в том числе вспашки целинных грунтов;
- посева семенных и посадки культурных клубневых растений;
- боронования;
- окучивания и других видов работ, связанных с уходом за грядками;
- опрыскивания подросших сельхозкультур минеральными удобрениями и внесения масс органического типа;
- удаления сорных растений;
- сбора и перевозки урожая;
- транспортировки подготовленных тюков соломы, сена и оставшейся после скашивания травы.
Чем отличается трактор от экскаватора?
Как и бульдозеры, экскаваторы чаще всего эксплуатируются в строительной сфере. Их нередко можно увидеть на службе городских коммунальных служб, где они используются для расчистки территорий после ураганных ветров, потопов и других стихийных бедствий. Тем не менее основная сфера эксплуатации экскаваторов – эта выработка природных ископаемых. Благодаря своему устройству они помогают добывать руду, камень и песок. Тем самым использование экскаваторов помогает полностью механизировать работу на предприятии, сократить расходы и снизить количество сотрудников.
Одно из основных преимуществ современных экскаваторов – это возможность установки на них разных типов орудий, помогающих расширить области эксплуатации машин. В перечень этого оборудования входят стрелы, копровые мачты и различные рукоятки.
В отличие от тракторов, экскаваторы чаще всего оборудуют ковшами.
Для этого используются:
- штатные ковши для экскаваторов – приспособления этого типа входят в стандартную комплектацию большинства современных экскаваторов. Они часто используются для демонтажа ветхих зданий, а также расчистки территорий от строительного мусора;
- грейферные ковши с двумя и более челюстями – оборудование этого типа устанавливается на машины, функция которых заключается в захвате материалов с их дальнейшей погрузкой на тягачи. Зачастую экскаваторы с грейферными ковшами используются в строительной сфере вместо кранов;
- погрузочные ковши – активно эксплуатируются в горной промышленности для погрузки тягачей добытой рудой и другими ископаемыми;
- рыхлительные ковши – приспособления этого типа активно используются в горной промышленности для измельчения верхних слоев добываемых пород;
- ковши-крюки – оборудование этого типа представляет собой тяжелый чугунный крюк, к которому при помощи тросов подвешиваются бетонные плиты, кирпичные блоки и другие строительные материалы.
Современные экскаваторы могут быть мало- или крупногабаритными. Машины первого типа используются на различных оптовых складах, а также в строительстве больших многоэтажных зданий и торговых центров. Крупные экскаваторы эксплуатируются преимущественно на больших открытых участках.
С ковшом и лопатой наперевес – Основные средства
Сейчас в это трудно поверить, но в градостроении 1930-х годов механизация в сервисном обслуживании подземных коммуникаций не применялась вообще. На регламентных восстановительных и аварийных работах в городах использовался только ручной труд. Идея проводить капитальный ремонт микрорайонов (когда всех жильцов выселяют и кварталы перестраивают заново) силами строительной механизации была слишком затратной. Жилой фонд и системы жизнеобеспечения в городах изнашиваются неравномерно и одновременная замена всего и вся неэффективна.
Эту проблему долго не удавалось решить, даже передавая жилой фонд ведомствам и предприятиям, располагавшим парком строительных машин, – доля ручного труда на ремонтных работах до 1960-х годов была не меньше 98%, к тому же крупногабаритная (другой пока не было) строительная техника в центре города оказывалась зачастую лишней. К этому надо добавить расходы на транспортировку крупной техники, что проще осуществлять в рамках единой строительной программы, но никак не на аккордных ремонтных работах. Урбанизация, усложнение инженерных коммуникаций требовали применения совершенно иного подхода к организации ремонтно-регламентных работ и абсолютно новых видов техники. Худо-бедно проблемы решали с помощью автокранов, гусеничных бульдозеров и шанцевого инструмента. Реально положительные сдвиги наступили лишь в конце 1960-х годов, когда начался выпуск энергонасыщенных колесных тракторов.
Фактически с этого периода начинается расцвет навесных экскаваторов с бульдозерным отвалом на шасси тракторов «Беларусь», за характерный внешний вид получивших прозвище «петушок». Некоторое время в производстве экскаваторов лидировали Саранский и Галичский экскаваторный заводы (ныне – автокрановый).
Новые строительные машины оказались незаменимыми в коммунальном хозяйстве с небольшими объемами работ на рассредоточенных объектах: их широко начали использовать для рытья траншей, небольших котлованов, погрузки грунта, щебня и других материалов в транспортные средства, засыпки траншей, сгребания мусора, планировочных работ и т. п. Экскаваторы-бульдозеры также активно начали применять в капитальном и дорожном строительстве, на зимней расчистке дорог от снега, прокладке коммуникаций, обустройстве промышленных территорий и др.
Симптоматично, что и современные требования СНиП 12-03-99 «Земляные работы» в части девятой фактически не оставляют шанса крупным землеройным экскаваторам на стройках с малыми объемами производства (пункт 9.6: «Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки»). Удобство применения экскаваторов-бульдозеров, способных выполнять самую разнообразную работу на строительной площадке, трудно было недооценить – небольшие габариты (7000х2500х3800 мм), угол поворота экскаваторной колонны на 170. 180°, невысокая рабочая масса.
Сокращению рынка экскаваторов-бульдозеров способствовало появление бэклодеров со сменным бульдозерным отвалом на грузоподъемной стреле |
Почти одновременно в сельском хозяйстве и легкой промышленности в 1970-х годах началось активное использование погрузчиков, в том числе копновозов и стогометателей, с параллелограммным механизмом опрокидывания ковша на шасси колесных тракторов ЮМЗ и МТЗ класса 1,4. Рост мощности двигателей и разработка компактных гидроагрегатов в 1980-х позволили создать симбиоз этих двух машин – экскаватор-погрузчик, именуемый также бэклодер. Несмотря на бо’льшую эффективность в строительстве и коммунальном хозяйстве, навесные экскаваторы с бульдозерным оборудованием традиционно оставались более популярными, знаменуя тем самым технологическое отставание отрасли. В мире такая техника относится к узкоспециальной и представляет лишь ограниченный интерес для пользователей.
Согласно ГОСТ 30067–93 экскаваторы подразделяются на шесть размерных групп. В 1-ю и 2-ю группы машин (массой до 10 т) входят экскаваторы малой мощности с навесным оборудованием, смонтированным на тракторах на пневмоколесном ходу. Формально ГОСТ на них не распространяется, поскольку по компоновке они не являются полноповоротными, но в отношении конструкции, гидропривода и систем управления для навесных экскаваторов требования стандарта все же являются руководящими.
Сейчас в России выпуском навесных экскаваторов с бульдозерным оборудованием занимаются 16 предприятий. В других странах экс-СССР их производство сохранилось в ОАО «Амкодор», «Мозырмелиормаш», ВАТ «Коломиясiльмаш», ВАТ «Борэкс», КентЭЗ (Кентаусский экскаваторный (бывш. Таллиннский экскаваторный) под маркой Krabi. Всего в производственных программах заводов за последние два года было заявлено 65 моделей «полнокомплектных» экскаваторов с бульдозерной навеской. Все современные экскаваторы-бульдозеры оборудованы поворотной экскаваторной колонной и ковшом «обратная лопата», хотя 30 лет назад также выпускали экскаваторы с оборудованием «прямая лопата» и даже трехсекционной стрелой.
Кроме этого ряд предприятий (Павлоградский механический завод, Дорэлектромаш, Белдортехника, Южмаш) на Украине и в Белоруссии выпускает монтируемую экскаваторную оснастку, которую также можно комбинировать на тракторе с навесным бульдозерным оборудованием, выпускаемым в Оренбургской области на Адамовском, Октябрьском и Южном РТП, Слободском машзаводе (БП-2,2), на предприятиях «Живмаш», «Тюменьремдормаш», «Орёлстроймаш» (ПЩО-1,8), в бердянском ПО «Юждормаш» и «Жовтнева Кузня» (ВАТ «Коростенський завод шляхових машин»), белорусских предприятиях «Сальсксельмаш» (ПКУ-0,8.19.000), «Дорэлектромаш» (ДЭМ-114), «Белдортехника» (НО-76, НО-79), «Минский ПКТИ» (ОР-258), Сморгонский агрегатный и Мозырьский машиностроительный заводы. Если сюда включить бульдозерные отвалы, монтируемые на грузоподъемную стрелу большинства экскаваторов-погрузчиков (а это еще порядка 30 моделей), а также специальные поворотные бульдозерные, жесткие бульдозерные и плужные отвалы для легких строительных и дорожных работ (32 производителя), то вариантов оснащения окажется превеликое множество. В пору будет издавать журнал только для бульдозеристов.
Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1Б с бульдозерной навеской ОЖ |
В попытке объять необъятное остановимся только на комплектных моделях навесных экскаваторов-бульдозеров стран СНГ и Балтии, на которых в обязательный комплект поставки входят экскаваторное и бульдозерное оборудование.
Сразу обращаю внимание читателей на то, что «Донецкий Экскаватор» и алапаевский «Стройдормаш» свои машины поставляли также с погрузочным оборудованием, а погрузчики-экскаваторы «Мозырмелиормаш», «Карпатець» (Коломиясiльмаш) и ПЭ-Ф-1Б, выпускаемые с 1994 года Юргинским машзаводом, комплектуют как грейферным погрузчиком, так и экскаваторным ковшом и адресованы в первую очередь потребителям из агропромышленного комплекса. На вторичном рынке строительной техники встречаются экземпляры с измененной в процессе эксплуатации или ремонта комплектацией, т. е. вместо бульдозерного отвала может быть установлен грейдмастер, корчеватель, плужный снегоочиститель, зачистной ковш, адаптер для сменного гидрофицированного оборудования или стрела с погрузочным оборудованием. В процессе эксплуатации стандартная оснастка для экскавации может быть заменена другим оборудованием: вилами, гидромолотом, грейфером, кирковщиком (зубом-рыхлителем), когтями, монтажным крюком или захватом, а также ковшами другой вместимости.
Навесные экскаваторы-бульдозеры 1-й размерной группы, предназначенные для работы на грунтах I…III категории, сейчас практически не выпускают, хотя они еще встречаются на вторичном рынке. Более того, «Донецкий Экскаватор» убрал позицию ЭО-1624А не только из прайсов, но даже с сайта (учитывая природную лень модераторов и системных администраторов, это уже говорит о многом). Пока еще оставляют надежду и «Борэкс», готовые сделать экскаватор на шасси 27-сильных владимирских тракторов. В производственной программе «Борэкса» имеется аналогичная модель на шасси ХТЗ-25Ф, но шансов на коммерческий успех у нее с каждым годом все меньше.
Чем отличается экскаватор от бульдозера
Современная спецтехника становится все более универсальной и благодаря навесному оборудованию готова выполнять самые разнообразные функции.
Однако экскаватор и бульдозер, например, считаются узкоспециализированными машинами, выполняющими землеройные функции в строительстве и производственной области.
Насколько узкий спектр возможностей у данной техники, в каких случаях требуется ее применение, какие вообще отличия имеются между экскаватором и бульдозером предлагаем рассмотреть в этой статье.
Для чего нужен экскаватор
Экскаватор используется для землеройных работ, извлечения грунтов, песка, камня, а также его дальнейшей погрузки на грузовые автомобили.
Данная спецтехника широко применяется при:
строительстве общественных, хозяйственных и производственных зданий, жилых домов;
строительстве автомагистралей, дорог;
работах в котлованах, на добывающих карьерах;
уборки строймусора, который остаётся после сноса зданий;
погрузочно-выгрузочных работах стройматериалов,
строительстве дамб и насыпей.
Внешне экскаватор узнаваем за счёт длинного манипулятора и подвижного ковша на его конце. Кабина, в которой сидит водитель, находится на неподвижных шасси.
Универсальность данной технике придают сменные элементы: рукоятки, крюки и стрелы.
Работа экскаватора может осуществляться в практически любых условиях — в ночное и дневное время, зимой и летом, во время дождя.
Для чего нужен бульдозер
Аналогично с экскаватором, бульдозер широко применяется при проведении землеройных работ и строительстве.
Внешне данная спецтехника представляет собой колесный ли чаще гусеничный тягач, который имеет специальный щит — отвал. Отвал может двигаться вперёд и назад, вверх и вниз, а также работать под разными углами. Процесс работы происходит одновременно с движением гусениц, что позволяет бульдозеру использоваться даже в труднодоступных районах, например на болоте или заснеженном участке.
Отвечая на вопрос, для чего нужен бульдозер, можно сказать следующее. Данная спецтехника используется для:
подготовки стройплощадки к дальнейшим работам;
послойного снятия верхней или плодородной части земли;
очистке дорог от снега, мусора;
засыпании котлованов и траншей.
Помимо этого, бульдозер часто выступает в роли тягача для другой техники.
В чем отличие
Как уже становится понятным, отличия между экскаватором и бульдозером существенные. В первую очередь, техника отличается внешним видом, а также наличием тех или иных приспособлений. Также отличается спектр работ. Если экскаватор при помощи глубокого ковша может копать землю, то бульдозер снимает грунт послойно. В первом случае возможно выкопать глубокий котлован, а во втором, земля будет снята горизонтально.
Также существенным отличием можно считать выполнение работы. Если экскаватор во время копания практически стоит на месте, то бульдозеру для осуществления своих функций необходимо постоянное движение.
Для того чтобы определиться с выбором техники, необходимо четко понимать область работы, в которой она будет задействована. Если возникнут какие-либо сложности, то специалисты Тотус Техника всегда готовы вам помочь.
Исполнительный орган
Отвалы для бульдозеров на колёсном ходу применяют в неповоротном исполнении — жёстко закреплённом по отношению к продольной оси трактора.
Использование поворотных конструкций отвалов ограничивают отрицательные, по последствиям, воздействия боковых нагрузок на колёсную платформу.
Гидравлическая система управления отвалом принудительно, при помощи двухсторонних гидроцилиндров заглубляет или поднимает отвальное устройство.
Конструктивно отвалы выполняются в виде сварной жёсткой конструкции из металла, ножевое полотно в нижней части устройства может быть сменного типа. По размеру отвал перекрывает базовую ширину агрегата.
Кроме плоских неповоротных конструкций, предлагаются сферические отвалы, сваренные из 3, 5 секций под углами 10°,15°. Грунта в призму волочения подобные устройства набирают на 15–20% больше. Совковые отвалы оборудуются боковыми щитками для перемещения грунта на более значительные расстояния. Для рыхления плотного грунта применяются отвальные ножи с прочными зубьями.
Источник https://gp-prsmah.ru/specializaciya/ekskavator-pogruzchik-mtz.html
Источник https://aksokol.ru/articles/kakie-prava-nuzhny-na-upravlenie-ekskavatorom-pogruzchikom-jcb.html
Источник https://cooptech.ru/strojka/chem-otlichaetsya-traktor-ot-ekskavatora.html
Источник