Перейти к содержанию

Экскаватор полноповоротный гусеничный: характеристики, фото

Содержание

Экскаватор полноповоротный гусеничный: характеристики, фото

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Рынок современной строительной техники стремительно развивается с каждым годом. Расширяется функциональность, в продаже появляются новые интересные модификации, способные существенно упростить решение многих технических заданий. Одним из мощных современных агрегатов, представляющих класс высокотехнологичного строительного оборудования, является экскаватор полноповоротный гусеничный. Данный тип техники отличается оптимизированными техническо-эксплуатационными характеристиками, производственной мощностью, универсальностью в использовании и устойчивостью к негативным воздействиям внешней среды. Такой экскаватор незаменим при проведении ряда подготовительных технических работ на строительной площадке, его производительность не зависит от условий климато-географического характера, и особенности почвы и рельефа также не влияют на уровень функциональности данной машины.

Стоит учитывать, что экскаватор рассматриваемой категории – это спецтехника, предназначенная для выполнения карьерных, дорожно-строительных и землеройных работ.

Функциональное предназначение: сфера применения и особенности эксплуатации

Функциональный спектр работ, осуществляемых с использованием полноповоротных гусеничных экскаваторов, включают создание и техническое обслуживание таких объектов, как:

  • траншеи;
  • котлованы;
  • ямы;
  • гранитные и песчаные карьеры;
  • большие строительные проекты.

Используют рассматриваемый тип спецтехники и для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, демонтажа зданий, в процессе работ, связанных с использованием сыпучих материалов.
Если вам интересно понаблюдать за тем, как в режиме реального времени справляется со своими функциональными нагрузками экскаватор полноповоротный гусеничный, видео, размещенные на сайтах производителей и на специализированных видео-ресурсах, помогут представить более полно данный процесс. Достаточно увлекательно наблюдать за работой мощного высокотехнологичного устройства, один цикл работы которого способен справится с решением сложнейших технических вопросов, в других условиях требующих значительных физических и прочих затрат.

JCB 200: технические характеристики, особенности, цена.

Обзор экскаватора-погрузчика Нью Холланд (New Holland) тут.

Конструкция и технические характеристики

Полноповоротный экскаватор гусеничного типа имеет достаточно простую конструкцию и состоит из нескольких рабочих модулей:

  • двигателя, обеспечивающего производительную мощность и повышенную грузоподъемность;
  • ходовой части, представленной полноповоротной гусеничной системой, обеспечивающей экскаватору дополнительную маневренность и подвижность;
  • операционного механизма, представленного стрелой и ковшом, объем которого варьируется в зависимости от конкретной модификации.

Кроме того, неотъемлемым компонентом конструкции любого экскаватора является его кабина, в которой располагается оператор-машинист. Одно из главных условий максимальной функциональности – это наличие панорамного пространственного обзора, обеспечивающего более точный контроль над всеми осуществляемыми манипуляциями.

Полноповоротный гусеничный экскаватор: основные технические характеристики

[table]Показатель, Минимальная величина, Максимальная величина
Эксплуатационная масса (т), 12, 45
Мощность двигателя (л. с.), 60, 280
Давление (Бар), 70-90, 319
Объем ковша (куб.м), 0.7, 1.5-2
Глубина копания (м), 5, 10
Температурный режим работы (оС), — 40, + 40
Производительность насоса (л/мин), 2х112, 2*346[/table]

Данные характеристики определяют уровень сложности функциональных задач, выполняемых агрегатом и его производственный потенциал. С учетом данных факторов формируется и ценовой диапазон реализации данного оборудования.

Приобретение качественного экскаватора: на что обратить внимание?

Естественно, экскаватор полноповоротный гусеничный, цена которого является достаточно высокой, обязан также соответствовать и утвержденным мировым стандартам производства, но порой это незыблемое правило жизнедеятельности современного рынка нарушается. Поэтому очень важно ориентироваться в номенклатуре предлагаемых вам моделей и уметь определять качественную спецтехнику по ее базовым характеристикам и комплектации.

[tip]Важным фактором в определении уровня производственной мощности интересующей вас спецтехники является также модификация двигателя, которым оснащен экскаватор. Оптимально, если это будет оригинальное конструкторское решение, разработанное специально под данную модификацию и ее функциональный диапазон.[/tip]

Кроме того, не стоит бояться уточнять интересующую вас информацию у продавцов-консультантов, менеджеров по продаже и у других квалифицированных сотрудников, способных компетентно ответить на ваши вопросы.

JCB 8018: технические характеристики, сфера применения.

Технические возможности и характеристики гусеничных экскаваторов среднего размера в этой статье.

Техника на гусеничном ходу от фирмы Hyundai тут.

Лидеры рынка: поиск новинок и традиционные решения

Лидирующие позиции на современном рынке спецтехники занимают такие бренды, как «Caterpillar», «JCB», «Volvo», «Hyundai», «Komatsu». Производители этих гусеничных гигантов постоянно находятся в поиске новых технических решений, способных привлечь покупателя, расширяют опционал продукции, увеличивают производственные мощности.

[tip]При выборе оптимальной модели гусеничного полноповоротного экскаватора стоит обращать внимание на некоторые особенности конструкции, способные существенно влиять на производительность спецтехники.[/tip]

К примеру, интересной конструкторской новинкой от «JCB» стало внедрение в конструкцию агрегата специального гидравлического механизма, осуществляющего подъем кабины, что существенно расширяет границы обзора для машиниста, и, соответственно, расширяет функциональный потенциал машины.

Таким образом, если вас интересует определенный экскаватор полноповоротный гусеничный, фото данной модели всегда можно найти на страницах интернет-каталогов производителей, либо компаний, занимающихся реализацией данной продукции. Ознакомившись с его базовыми техническими характеристиками и приблизительной стоимостью, вы сможете сделать окончательный выбор относительно рентабельности такой покупки.

Экскаватор ЭО-4121

Экскаватор ЭО-4121 стал настоящим прорывом в сегменте строительной техники в советский период. Модель оказалась первым полноповоротным экскаватором на гусеничной платформе с гидравлической системой. Дебютный экземпляр техники был представлен в 1970-ом году. Серийное производство данной модификации стартовало спустя 4 года на экскаваторном заводе, расположенном в Коврове. Выпуск модели продолжался до 90-х годов, после чего на смену ей пришла более совершенная версия – ЭО-4225.

Благодаря увеличению объема ковша и универсальной платформе возможности техники существенно расширились. ЭО-4121 мог выполнять следующие задачи:

  • погрузка, разгрузка сыпучих и мелкодробленых материалов с помощью вил, ковша или грейфера;
  • работа с грунтом 1-4 категорий, включая сложную суглинку и замерший грунт;
  • рытье каналов, колодцев, котлованов, ям и траншей;
  • дробление твердых пород с использованием гидравлического молота;
  • рыхление грунта посредством съемного зуба.

К важным особенностям ЭО-4121 можно отнести:

  • металлическую платформу, обладающую способностью поворачиваться на 360 градусов;
  • широкую линейку рабочего оборудования;
  • гусеничный ход;
  • электродатчики.

Видео

Экскаватор является классическим представителем сегмента строительной техники 70-80-х годов. Модель смело можно отнести к родоначальникам полноповоротных землеройных машин, поскольку именно на ней впервые применили принцип гидравлического поворота оборудования. Ключевым моментом стало увеличение давления в гидравлической системе до 250 кгс/кв.см., что позволило максимизировать мощность и производительность оборудования.

Другим преимуществом экскаватора стала простота в обслуживании, обусловленная легкостью доступа к любым узлам и механизмам экскаватора. Подобное качество сделало более дешевой эксплуатацию техники и ускорило процесс ремонта.

Детали силовой установки, корпуса и оборудования ЭО-4121 изготавливались из высокопрочного металла, что защищало от коррозии и предотвращало быстрое разрушение. Наглядным свидетельством невероятной долговечности модели является то, что некоторые единицы техники функционируют и в настоящее время.

Оптимальное расположение центра тяжести и наличие противовесов позволило достичь повышенной устойчивости при работе.

ЭО-4121 выпускался со сменным рабочим оборудованием (обратной или прямой лопатой, погрузчиком, грейфером) и ковшами емкостью от 0,65 до 1,5 кубометров. Экскаватор предназначался для работы в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).

Выпуск данной модели был обусловлен существенной экономической эффективностью в сравнении с техникой категории Э-625Б с механическим приводом.

Технические характеристики

Общие характеристики экскаватора:

  • колесная формула – четыре на четыре;
  • длина без ковша – 4900 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3060 мм;
  • масса с лопатой – 23500 кг;
  • скорость передвижения – 2,5 км/час.

Параметры ковша модели:

  • емкость – 0,65-1,5 кубометра;
  • радиус копания – 9200 мм;
  • глубина копания – 5800 мм;
  • высота загрузки – 5000 мм.

В зависимости от использованного типа ковша данные могут незначительно меняться.

Показатель удельного давления на грунт у ЭО-4121 составляет 63,6 кПа, минимальная продолжительность цикла при 90-градусном угле поворота – 18 сек.

Дорожный просвет под поворотной платформой равняется 942 мм, база гусеничного хода – 2750 мм.

Расход топлива

Удельный расход топлива модели составляет 185 г/л.с. в час. Топливный бак вмещает до 350 л горючего.

Двигатель

Экскаватор комплектуется 4-тактным 6-цилиндровыи дизельным агрегатом модели «А-01М» (производитель «Алтайдизель») с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный мотор имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Запуск силовой установки осуществляется посредством карбюраторного одноцилиндрового пускового двигателя «ПД-10У» с мощностью в 10 л.с. Дополнительно устанавливается подогреватель «ПЖБ-300В», облегчающий пуск мотора в холодное время.

Характеристики двигателя «А-01М»:

  • номинальная мощность – 130 л.с.;
  • частота вращения – 1700 об/мин;
  • степень сжатия – 140.

Устройство

К основным узлам техники следует отнести кабину с пультом управления, ходовую часть, двигатель, гидросистему, поворотную платформу, рабочее оборудование и электрооборудование.

Конструкция ЭО-4121 включает гусеничную платформу с поворотным механизмом. Поворотная часть представлена системами управления, топливным баком, гидравлическими системами, кабиной машиниста и противовесами. Техника комплектуется пятью гидроцилиндрами, мощным мотором и тремя гидравлическими двигателями (первый применяется для управления основной платформой, два других – для осуществления движения гусеничного хода).

Кабина техники имеет повышенную обзорность благодаря застекленной передней стенке и дополнительной подсветке, в ней очень тихо и тепло. Также кабина оснащается снегоочистителем, отопителем и охладителем воздуха. Однако эргономичности данному элементу явно не хватает. В процессе использования ножных педалей дотянуться до рычагов удается не всегда, при удобном управлении рычагами ноги упираются в стекло. Подобные недоработки приводят к снижению эффективности работы, а оператор из-за неудобной позы при работе регулярно страдает от болей в спине.

Поворотная платформа устанавливается через роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходовой части. На нее монтируются двигатель, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование, гидропривод с предохранительными устройствами и распределителями, топливный бак, мотор и кабина. В задней части платформы находится противовес.

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.

Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.

Конструкция техники предполагает возможность применения сменного рабочего оборудования различной категории:

  • прямой лопаты с поворотным ковшом;
  • грейфера;
  • обратной лопаты;
  • прямой лопаты;
  • погрузочного оборудования;
  • грейфера с удлинителем;
  • обратной лопаты, имеющей удлиненную рукоять;
  • рыхлителя;
  • грейфера с удлинителем.

Следует отметить, что технологические возможности модели ЭО-4121, имеющей «жесткую» подвеску рабочего оборудования существенно шире, нежели технологические возможности версии Э-625Б с «гибкой» подвеской.

Дополнительно экскаваторный завод в Коврове предлагает сменные рабочие органы:

  1. к обратной лопате 0,65-кубометрвый ковш; трехзубое или однозубое захватно-клещевое устройство; статистический рыхлитель; удлиненную рукоять и гидромолот «СП-62»;
  2. к грейферному оборудованию удлиненные вставки и 1-кубометровый грейферный ковш;
  3. к оборудованию прямого копания 1,5-кубометровый ковш, позволяющий осуществлять погрузочные работы с большей производительностью; 1-кубометровый ковш и 1-кубометровый ковш с открывающимся днищем.

Цена б/у экскаватора ЭО-4121

Новый экскаватор ЭО-4121 в настоящий момент купить не удастся, поскольку выпуск данной модификации завершился довольно давно.

Подержанные версии найти также довольно тяжело ввиду их морального и физического устаревания. Модификации 80-х обойдутся в 80000-100000 рублей (обычно предлагаются на запчасти). Техника на ходу будет стоить дороже – от 300000 до 400000 рублей.

Стоимость машино-часа работы на ЭО-4121 составит 850-1000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЭО-4121 являются экскаваторы МПТ-71, ЭО-4225 и ЭО-4125, отличающиеся более совершенной конструкцией.

Какой гусеничный экскаватор по техническим характеристикам лучше

Гусеничный экскаватор является очень прочной и функциональной техникой. С его помощью можно выполнять работы на самых сложных грунтах, так как у него хорошая проходимость. Экскаваторы используют на влажном и неустойчивом грунте, на льду, местностях, пересеченных канавами, речками и другими препятствиями. Машина без сложностей преодолевает спуски и подъемы, при этом очень легко управляется.

Описание гусеничной машины

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор на гусеничном ходу стоит недешево, поэтому многие организации предпочитают брать его в аренду, особенно если заказы разовые. Это позволяет сэкономить на покупке дорогой техники и выполнить все поставленные задачи в положенный срок.

С использованием гусеничного экскаватора строителям стало намного проще выполнять земляные работы. Техника имеет несложную, но при этом мощную конструкцию. В основе машины находится гусеничный ход или ходовая рама, изготовленная из высокопрочной стали. Рама держит гусеничные ленты, ширина которых подбирается под габариты экскаватора.

Для натяжения гусеницы используются механический привод или гидравлические цилиндры. Этому элементу уделяется особое внимание, потому что если гусеничная лента будет слабо натянутой, то в процессе работы она может слететь с катков или стать причиной быстрого износа основания. Для регулировки степени натяжения на гусеницах установлены натяжители (специальный механизм натяжения). Они должны соответствовать пределу, указанному в инструкции. Как слишком слабое, так и сильное натяжение гусениц экскаватора недопустимо.

Читайте также:  Экскаваторы Hitachi

Привычные гусеничные ленты обычно изготовлены из стали, с ними легко справляются операторы. В случае резиновых лент эту процедуру рекомендуется проводить в специальных сервисах, так как за их натяжение отвечает смазка механизма. Если ее добавить, то натяжение усилится, и, соответственно, при уменьшении количества смазки оно ослабеет.

Хотя техника довольно тяжелая, в сложном ремонте она нуждается крайне редко. Ремонт гусениц экскаватора подразумевает замену сломанной или непригодной детали гусеничного звена. Самостоятельно произвести замену деталей может только профессионал, в противном случае могут произойти серьезные последствия. Чтобы не происходило поломок, лучше вовремя проводить профилактические работы, предотвращающие поломку звеньев.

Эти машины состоят из ходовой части, поворотной платформы, кабины машиниста, рукояти и ковша. При выборе данной техники следует обращать внимание на размеры, мощность, тип гусеничной ленты, объем ковша и скорость. Все модели производятся с гидравлической системой, которая повышает производительность и облегчает выполнение тяжелых работ любой сложности.

Виды гусеничной техники

На ходовой раме находятся поворотная платформа с гидравлическим насосом и двигатель, который приводит в действие всю систему. На ней же располагаются кабина, управляемая машинистом, и рукоять с ковшом. Подобный механизм называется полноповоротным. Такое название техника получила из-за особенностей своей конструкции. Полноповоротный гусеничный агрегат имеет вращающуюся платформу, которая намного упрощает поставленные задачи строителей и одновременно экономит топливо. Работать с такой техникой очень просто.

Машины могут иметь разное количество ковшей. Соответственно, агрегат с 1 ковшом называется одноковшовый. Такое устройство используется для копания грунта и его перемещения, которое совершается в несколько этапов. На таких экскаваторах есть возможность ковш сменять другим навесным оборудованием, которым можно трамбовать землю, пробивать сваи, а также использовать кран и погрузчик.

Многоковшовый экскаватор — это техника с большим количеством ковшей. Такие машины выполняют сразу несколько операций: копают землю и одновременно перемещают ее. Ковши бывают различных форм и предназначены для разных видов работ.

Кроме того, есть гусеничный экскаватор с гидромолотом, который используется в случаях, где ковш не срабатывает:

  • бетонные и железобетонные конструкции;
  • скальный грунт;
  • замерзший грунт;
  • асфальтобетонное покрытие.

Гусеничные экскаваторы могут быть дизельными и электрическими. Мощность дизельных двигателей высокая, их используют в открытых зонах. А электрические больше подходят для работ в закрытых зонах, например, тоннелях.

На нашем рынке есть как отечественные экскаваторы гусеничные, так и зарубежные. Среди них потребителям знакомы шведские машины, немецкие, японские, корейские. Из отечественных производителей хорошо известны Уралмаш, НМЗ и Азовмаш.

И российские, и зарубежные экскаваторы на гусеницах очень надежные и мощные. Несмотря на медленное передвижение, они отлично справляются с поставленными задачами, поэтому на карьерных работах, строительных площадках и иных местах они востребованы.

Механизмы с длинной стрелой называют длиннорукими. Такое свойство агрегата позволяет увеличить глубину копания. К примеру, длиннорукий экскаватор на гусеничной основе Doosan DX 300 SLR копает грунт глубиной 13,8 м, а экскаватор Doosan Solar 225 LC-V — 11,5 м. Экскаваторы марки Hundai R290 LC-7 LR копают землю глубиной до 14,5 м.

Технические характеристики гусеничных экскаваторов

Из отечественных машин можно выделить модели ЭО. Экскаваторы гусеничные ЭО созданы на базе тракторов советских времен. В настоящее время среди данных моделей можно выделить экскаватор ЭО — 5126.

Это полноповоротная одноковшовая техника, которую выпускает Уралвагонзавод. Предприятие дает гарантию с момента покупки в 1,5 года. Модель называется «Тагил». Она очень выносливая и мощная, при этом имеет продуманную конструкцию, облегчающую обслуживание и ремонт машины.

  • Тагил довольно габаритный, его размеры: длина — 10850 мм, ширина — 3170 мм, высота — 5280 мм;
  • двигатель — восьмицилиндровый, дизельный;
  • стоимость новой модели — 3,5 млн. руб., машины более старого выпуска — 1-2 млн. руб., экскаватор, бывший в употреблении, который мало использовался, — 800-900 руб.

Гусеничный мини-экскаватор — это маленький экскаватор, в точности повторяющий особенности больших моделей. У него меньше поворотная платформа, а гусеницы резиновые. Вес миниэкскаваторов начинается от 0,8 т и доходит до 8 т. То есть ничем, кроме размеров, большие и маленькие машины друг от друга не отличаются. Преимуществами мини-экскаваторов являются проходимость в труднодоступных местах, невысокая цена и экономичность. К недостаткам относятся низкая скорость, невозможность использования навесного оборудования и небольшая глубина копания. Экскаваторы маленьких размеров являются хорошей альтернативой ручному труду.

Экскаваторщик на гусеничный экскаватор должен знать:

  • устройство машины;
  • технические характеристики (включая различные узлы и элементы);
  • технику безопасности;
  • правила дорожного движения;
  • элементарное устранение поломок.

А также иметь удостоверение с соответствующей категорией.

Гусеничный экскаватор

Содержание

Гусеничный экскаватор – высокоэффективная и наиболее популярная землеройная техника. Она имеет типовую конструкцию, включающую ходовую часть, кабину и рабочий орган – ковш, с помощью которого осуществляется выемка грунта. Отличительной чертой экскаватора данного типа является гусеничная лента, за счет которой машина перемещается по стройплощадке. Также эту спецтехнику выделяет многофункциональность и высокая проходимость. Эти достоинства вместе с простотой эксплуатации, выносливостью и неприхотливостью в обслуживании делают гусеничные экскаваторы оптимальным выбором для любой отрасли, где нужно проводить масштабные земляные работы с максимальной экономией времени и трудовых ресурсов.

Область применения

Гусеничный экскаватор является незаменимым для строительной отрасли. Также его активно используют в лесозаготовительной, сельскохозяйственной, производственной и коммунальной сферах. Экскаватор на гусеничном ходу востребован при проведении дорожно-строительных или аварийно-спасательных работ. Функциональные и конструктивные особенности, а также многообразие дополнительного оснащения позволяют этой технике выполнять такие операции, как:

  • разработка котлованов для возведения капитальных строений,
  • обустройство траншей под трубопроводы и коммуникации,
  • сооружение кюветов и насыпей вблизи дорог,
  • разработка скалистых грунтов,
  • рыхление промерзшей или особо твердой почвы,
  • очистка водоемов от ила и других загрязнений,
  • снос зданий и прочих конструкций,
  • погрузка и выгрузка сыпучих материалов,
  • перемещение металлоконструкций.

Преимущества

Гусеничная ходовая и прочие конструктивные особенности наделяют спецтехнику данного вида многочисленными достоинствами и делают абсолютным лидером в своем сегменте.

  • Повышенная проходимость. Техника демонстрирует стабильность при перемещении по сельской местности, грунтовым дорогам, лесной просеке и бездорожью.
  • Маневренность. Гусеничные экскаваторы могут разворачиваться в любом месте, а также перемещать рабочий орган с поворотом на 360°.
  • Надежность. Машины стойко переносят суровые климатические условия и эффективно работают даже при больших нагрузках.
  • Универсальность. Многообразие навесного оборудование позволяет технике выполнять задачи разного типа – от копания траншей до погрузки материалов.
  • Устойчивость. Машины на гусеничном ходу легко преодолевают сложный рельеф, взбираясь на самые крутые склоны, и надежно защищены от опрокидывания.

Классификация

Современные модели гусеничных экскаваторов имеют достаточно много различий, хотя по основным компонентам практически идентичны. Классификация техники осуществляется по следующим критериям.

По количеству ковшей:

  • одноковшовые – универсальные, подходят для выполнения работ, связанных с погрузкой материалов и копанием грунта;
  • многоковшовые – специализированные, применяются преимущественно для рытья траншей и котлованов.

По типу двигателя:

  • электрический – подходит для работы в туннелях и других закрытых пространствах;
  • дизельный – обладает большей мощностью и используется на открытых площадках.

По приводу рабочего органа:

  • гидравлический – обеспечивает выполнение сразу двух движений (копание, разворот);
  • механический – простой и надежный в использовании.

По форме ковша:

  • прямая лопата – способна разворачиваться при заборе породы;
  • строительный ковш – более вместительный и прочный.

По типу шасси:

  • нормальное – подходит для стандартных условий эксплуатации;
  • уширенно-удлиненное – обеспечивает устойчивость и проходимость на бездорожье.

Рабочие инструменты

Конструкция гусеничных экскаваторов позволяет оснащать их различными видами съемного оборудования. Вместо штатного ковша оператор может самостоятельно установить на поворотную рукоять любые необходимые инструменты. Чаще всего для оснащения экскаваторов на гусеничном ходу используются гидромолоты, грейферные челюсти, зубы-рыхлители, гидробуры, бревнозахваты, гидроножницы. Также в качестве замены ковша нередко используются копровые мачты и различные крюки. Все это позволяет существенно расширить перечень задач, которые можно решить при использовании всего одной единицы техники.

Технические характеристики

Каждый вид гусеничных экскаваторов имеет стандартный набор узлов: ходовую раму, поворотную платформу, кабину и рабочий блок с рукоятью и ковшом. При этом модели обладают особыми техническими характеристиками и функциональными возможностями. Чтобы техника идеально подошла под конкретные задачи, нужно обязательно учесть такие параметры, как:

  • габариты,
  • полезная мощность,
  • скорость передвижения,
  • общая масса,
  • тип гусеничного шасси,
  • конструкция и вместительность ковша.

Особенности строения гусеничной ходовой части

Гусеницы экскаваторов позволяют им уверенно передвигаться по грунтам любого типа: рыхлым, вязким, слабым, болотистым. Они фактически делают спецтехнику всесезонной и универсальной для любых регионов, благодаря чему она эффективно заменяет собой другие виды транспорта, шасси которых не способно передвигаться по экстремальному бездорожью. При этом гусеничная ходовая представляет собой сложную систему, включающую многочисленные агрегаты и узлы. Основными механизмами, обеспечивающими ее работу, являются:

  • ведущая звездочка – приводит в движение ленту;
  • ленивец – регулирует степень натяжения гусеничного полотна;
  • лента – сборный элемент с траками, грунтозацепами и башмаками на основании-цепи;
  • опорный каток – цилиндрический элемент, функционирующий как колеса;
  • поддерживающий каток – изделие цилиндрической формы, предотвращающее провисание ленты в верхней части;
  • цепь – основной элемент гусеницы, на котором крепятся башмаки и прочие детали;
  • болты и гайки – фиксируют траки на цепи.

В процессе эксплуатации спецтехники отдельные элементы истираются быстро, другие – дольше сохраняют свою функциональность. В любом случае владельцу нужно особое внимание уделять обслуживанию ходовой.

Гусеничные экскаваторы Cat®

Техника Cat®, разработанная американским производителем Caterpillar, входит в число лидеров в своей категории. Она позволяет выполнять широкий спектр работ быстро и с минимальными затратами. Простое управление и многообразие дополнительного оснащения делают ее выгодным приобретением для предприятия любого направления деятельности. Гусеничные экскаваторы представлены стандартными и малогабаритными моделями малой, средней и большой мощности. Вся техника обладает высокими показателями производительности и безопасности. Желающие взять в аренду или купить экскаватор Cat® могут ознакомиться с ассортиментом и особенностями машин здесь.

Cat 318 D2L

Благодаря улучшенной управляемости, превосходной мощности и удобству рабочего места гидравлический гусеничный экскаватор 318 D2L уверенно занимает лидирующие позиции в своем классе. Он также отличается универсальностью и простотой в применении, позволяет повысить производительность работ и уменьшить эксплуатационные затраты. Машина оснащена двигателем ACERT С4.4, который имеет удобное электронное управление и отвечает экологическим требованиям Tier 3, Nonroad Stage III, Stage IIIA EC. Совместно с высокоэффективной гидросистемой такой агрегат обеспечивает значительную производительность при сравнительно низком расходе топлива.

Конструкция экскаватора обладает устойчивостью к нагрузкам. Кабина отличается комфортабельностью и превосходным обзором, что помогает повысить производительность работы оператора, обеспечить безопасность на площадке.

Cat 320 нового поколения

Гусеничный экскаватор 320 нового поколения сочетает в себе ряд современных технологий и разработок: Payload, Grade Assist, Cat GRADE c 2D и др. В комплексе это помогает почти вполовину повысить производительность работы оператора. Машины оснащаются обновленными кабинами, которые сконструированы так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия работы (т. е. снизить утомляемость) и превосходный обзор (это необходимо для повышения безопасности на площадке).

На экскаваторы устанавливаются современные двигатели и гидросистемы, позволяющие на 20 % уменьшить расход топлива. Вместе с увеличенными периодами между техническим обслуживанием это делает эксплуатацию такой техники максимально выгодной в финансовом плане. Пользователи получают экономичный гусеничный экскаватор, способный справиться с любыми задачами.

Cat 336D2 GC

Экскаваторы данной модели отличаются высокой производительностью при экономичном расходовании топлива, а также большой универсальностью – их можно применять для решения различных строительных и производственных задач. Машины оснащаются топливоэффективными двигателями ACERT С9, которые отвечают требованиям экологических стандартов США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с передовой гидросистемой такие приводы помогают уменьшить эксплуатационные расходы, что достигается за счет снижения затрат топлива. Упрочненная конструкция экскаваторов обеспечивает их устойчивость к повышенным нагрузкам, возможность стабильной работы в самых тяжелых условиях.

Из просторной кабины открывается превосходный обзор, а панель спроектирована так, чтобы обеспечить быстрый доступ ко всем элементам управления. Все стандартные процедуры технического обслуживания выполняются очень легко, поскольку предусмотрен удобный доступ к базовым техническим узлам.

Cat 374FL

Экскаватор большой мощности 374FL был разработан для повышения производительности работ при уменьшении затрат на эксплуатацию и обслуживание. Так, по сравнению с моделью 374DL затраты топлива снижены почти на треть – на 28 %. Машина укомплектована двигателем C15 ACERT, который по уровню выбросов отвечает требованиям стандартов Японии, США, Китая, ЕС. При этом обеспечивается стабильность работы и топливная эффективность мотора.

Основными источниками мощности экскаватора выступают новый клапан ACS (системы адаптивного управления) и улучшенная гидросистема. Машина может быстро перемещать тонны обрабатываемого материала на протяжении всей смены. Кабина отличается высоким уровнем комфортности и хорошей защитой от шума. Благодаря продуманному расположению элементов управления выполнение всех манипуляций осуществляется очень быстро.

Что собой представляют экскаваторы и где они применяются

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Типы и виды экскаваторов, классификация экскаваторов

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, экскаваторы на автомобильном шасси, пневмоколесные экскаваторы, гусеничные экскаваторы, шагающие экскаваторы, железнодорожные экскаваторы, плавающие экскаваторы

Полноповоротные экскаваторы, неполноповоротные экскаваторы

Экскаваторы с паровым двигателем, экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания, электрические экскаваторы

Экскаваторы с прямой лопатой

Какие бывают экскаваторы по эксплуатационному назначению

Проводится классификация экскаваторов и по их функциональному назначению. Эти машины снабжаются специальными приспособлениями под каждый вид работ:

  • классической является модель, выполняющая земляные и погрузочные процессы; такая техника оснащена механической лопатой;
  • траншейная техника незаменима при прокладке магистральных трубопроводов, при рекультивации земель и на мелиоративных работах;
  • струги необходимы для расчистки железнодорожных путей от снега;
  • на работах с грунтом, расположенным ниже уровня поверхности, на которой размещена техника, применяют драглайны;
  • с помощью планировщиков делают выемки в земляном полотне и формируют насыпи.

Наряду с машинами классических размеров, отлично функционируют и мини-экскаваторы. Они незаменимы на небольших участках, где землеройные действия выполняются малыми объемами.

Экскаватор с механической лопатой Экскаватор планировщик Шагающий экскаватор-драглайнер

Экскаватор:

(от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Читайте также:  Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Рабочий цикл экскаватора включает в себя копание, подъем, поворот и разгрузку материала. Экскаватор может быть также использован как средство для перемещения изделий или материалов.

Экскаватор – разновидность тяжелой техники, используемой преимущественно в строительстве и горнодобывающей отрасли. История этих машин уходит корнями в глубокую древность: еще народы Египта, и Рима применяли аналоги современных экскаваторов для создания своих сооружений. Сегодня выемочно-погрузочная машина имеет множество разновидностей.

В зависимости от количества ковшей, установленных на экскаваторе в качестве рабочего органа, экскаваторы подразделяются на одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

Одноковшовый экскаватор представляет собой один из видов экскаваторов, а по сути – самоходную выемочно-погрузочную машину циклического действия, чьей функцией является извлечение (экскавация) грунта (пород, земли, горных масс и прочих), его перевозка на определенные расстояния с последующей погрузкой или укладкой в обозначенное место.

Рабочая составляющая техники – одноковшового экскаватора – ковш с зубьями, отличающийся в зависимости от типа, вида и модели экскаватора параметрами кубического объема. Ковш крепится на стреле, рукояти или канатах. Загрузка ковша осуществляется посредством передвижения машины по грунту и выемки (копания) грунта ковшом. При этом корпус машины относительно поверхности земли в ходе выемки (копания) грунта и осуществления прочих операций основного рабочего цикла остается недвижимым, тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. При копании экскаватор устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

Многоковшовый экскаватор – экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но меньшей универсальностью.

Многоковшовые экскаваторы применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

Многоковшовые экскаваторы – это экскаваторы непрерывного действия. Они непрерывно разрабатывают и одновременно транспортируют грунт в отвал или в транспортное средство. Благодаря совмещению операций многоковшовые экскаваторы (как экскаваторы непрерывного действия) отличаются от экскаваторов циклического действия (одноковшовых экскаваторов), производящих операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла.

экскаватор

Сфера использования землеройного оборудования

Экскаваторы классифицируются в зависимости от того, где применяется техника. Для каждого вида работ предназначены разные машины:

  • экскаваторы траншейного типа — используются при строительстве магистральных трубопроводных систем и рекультивации грунта;
  • струги — предназначены для уборки снега на железнодорожных путях;
  • конструкции с лопатой — необходимы для грунтовых и погрузочных работ;
  • планировщики — делают выемки почвы и выравнивание грунтовых площадок;
  • драглайны — используются на земляных работах ниже точки размещения техники.

Без экскаватора невозможно представить любую стройку. Он поможет вырыть котлован или траншею, расчистить площадку, перегрузить сыпучие материалы, создать насыпь, соорудить дамбу и т. п.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:

Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.

На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м3. Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.

Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:

– на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),

– на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).

– для складывания материалов;

– для доставки и перемещения грузов;

– при проведении строительных и строительно-монтажных работ.

Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.

318D2L

Гусеничный экскаватор данной модели отличается увеличенной до 84 кВт мощностью. Возросла и эксплуатационная масса (17,8 т). Модель также отличается от предшественников улучшенной управляемостью и высоким уровнем комфорта, что делает ее универсальным и функциональным инструментом для выполнения разноплановых производственных, дорожных и строительных задач.

Экскаватор 318D2L

Экскаваторы 318D2L оснащены мощными приводами Cat С4.4 ACERT с электронным управлением и удовлетворяют передовым экологическим стандартам США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с эффективной гидросистемой такие двигатели обеспечивают отличную производительность при экономичном расходе топлива. Высокопрочные несущие конструкции экскаватора выдерживают значительные эксплуатационные нагрузки, что позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. Из кабины открывается превосходный обзор, что способствует обеспечению безопасных условий работы на площадке.

Экскаваторы на автомобильном шасси:

Базой одноковшовых экскаваторов на автомобильном шасси служит грузовой автомобиль повышенной проходимостью, обладающий возможностью беспрепятственно двигаться по любым видам дорог или при их отсутствии (по бездорожью). Грузовики способны в короткие сроки передвигаться на значительные расстояния.

Область применения такого экскаватора: как правило, на землеройные работы среднего масштаба (очистка водоемов, каналов, строительство и ремонт дорожного покрытия, автомобильных трасс и пр.), а при смене рабочего оборудования (с ковша на другое) – также строительные и строительно-монтажные работы, складирование, доставка и перемещение грузов.

Основным рабочим оборудованием в большинстве случаев выступает обратная лопата с ковшом объемом от 0,04 до 1,5 м3. Реже встречаются модели, где имеется переход от прямой к обратной лопате за счет наличия поворотного ковша и телескопической стрелы. Некоторые модели могут комплектоваться сменным рабочим оборудованием: грейфером, грузовыми вилами, крюком, гидравлическим молотом.

В качестве движителя машины могут выступать моторы:

– отдельные моторы, установленные на поворотной платформе.

Таблица характеристик и цен

Ознакомьтесь с таблицей, в которую сведены основные характеристики и средние цены моделей нашего рейтинга лучших экскаваторов-погрузчиков.

В ТОПеМодельМощность двигателя, кВтГрузоподъёмность, тГлубина копки, мСредняя цена, тыс. руб.
10МТЗ 92П6244,352 900
9Terex TLB 82568,53,465,784 635
8Cat 426F2653,634,16 400
7Komatsu WB93R-572,93,96,0556 500
6ЧЛМЗ-310.166,72,34,343 750
5Hyundai H940S74,54,15,355 500
4JCB 3CX Super67,64,6385,585 600
3NEW HOLLAND B80B713,46,15 000
2CASE 570 ST723,435,815 000
1Caterpillar 428F744,14,2786 800

Экскаватор-погрузчик решает много различных задач. Покупая одну машину и используя различное навесное оборудование, можно эксплуатировать технику в городе, на строительной площадке, в деревне, на промышленном предприятии. Поэтому агрегаты востребованы, их часто можно встретить в автопарках компаний различных сфер деятельности.

(
6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Пишу в разделы «Бытовая техника» и «Для детей».

Интернет-журналист, копирайтер с 8-ми летним опытом работы и просто творческий человек. Cоздаю интересные тексты, с головой погружаясь в каждую тему. Имею высшее педагогическое образование, люблю во всем порядок, интересуюсь новыми модными девайсами.

ТОП-10 лучших экскаваторов-погрузчиков

Для того, чтобы вы не тратили много времени на детальной знакомство с брендами и их моделями, мы составили список ТОП 10 самых популярных моделей.

ЛистТопа — рейтинги, списки, топ-10

Пневмоколесные экскаваторы:

Пневмоколесные одноковшовые экскаваторы обладают собственным шасси, которое опирается на колеса, оснащенные пневматическими шинами.

Пневмоколесные экскаваторы в большинстве случаев отличаются полным поворотом, оснащены выносными опорами, призванными предотвратить опрокидывание и сползание машины при загрузке ковша.

Они способны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовыми машинами – до 40 км/ч, однако по слабым грунтам передвигаются медленнее.

Пневмоколесные экскаваторы производятся различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3 и более. Рабочим оборудованием выступают прямая или обратная лопата, грейфер, челюстной захват, гидравлический молот.

Основные выполняемые работы пневмоколесным экскаватором:

– землеройные работы среднего масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);

– планировочные работы среднего масштаба;

– строительные и строительно-монтажные работы;

– доставка и перемещение грузов.

Конструкция

Экскаваторы относятся к категории землеройных спецмашин с достаточно простой и надежной конструкцией. Основу составляет гусеничное или колесное шасси, на котором расположена кабина оператора и рабочий механизм. Он представляет собой поворотный (на 360° или в ограниченном угловом интервале) агрегат, включающий гидравлическую рукоять, на конце которой крепится ковш – основной рабочий инструмент. Также допускается возможность крепления и других гидроинструментов типа ямобура, гидроножниц, грейфера, прочее. Установка дополнительного гидравлического оборудования существенно расширяет функциональные возможности этой спецтехники.

конструкция экскаватора фото

Виды экскаваторов по назначению

Они делятся на четыре вида:

  • универсальный – экскаватор этого типа предназначен для работы на стройплощадках, он имеет хорошую проходимость и маневренность, имеет средние габариты и используется для рытья траншей и котлованов;
  • шахтные – это компактные землеройные машины для разработки твердой почвы в тоннелях, шахтах и в условиях ограниченного замкнутого пространства;
  • карьерные – гусеничный карьерный экскаватор используется для разработки твердой скальной породы;
  • экскаваторы погрузчики – это многофункциональная спецтехника, используемая для разработки почвы и ее последующей погрузки для транспортировки.

По типу ходовой части экскаваторы делятся на

  • гусеничные – отличается высокой проходимостью, предназначена для работы на разных видах почвы, часто используется в карьерах. Имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах. К преимуществам гусеничных моделей относят широкую конфигурацию ковша – от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 кубометра).
  • колесные – маневренные машины, предназначенные для использования на местности с твердым покрытием.

Виды экскаваторов по типу двигателя

  • дизельные – мощные машины, используемые для сложных землеройных работ, требующих высокой производительности;
  • электрические – компактные модели, используемые в тех случаях, когда небольшие по объему работы нужно выполнять в ограниченном пространстве на мягкой почве.

Для землеройных работ могут использовать несколько типов ковшей:

Типы ковшей экскаваторов

  • прямая лопата;
  • обратная лопата;
  • ковш с откидным днищем;
  • грейфер;
  • ковш-короб.

Виды экскаваторов по принципу работы

  • циклические – одноковшовые экскаваторы для последующего выполнения циклов, включающих следующие процедуры: набор – перенос – высыпание;
  • непрерывного действия – техника оснащена роторным механизмом, который приводит в действие колесо с несколькими ковшами.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче ископаемых.

В зависимости от эксплуатационной массы с основным рабочим оборудованием одноковшовые экскаваторы делят на такие размерные группы:

Размерная группаМасса экскаватора, т
СвышеДо
16,3
26,310
31018
41832
53250
65071

Экскаваторы с массой более 8 тонн относятся к сверхтяжелым. Их проектируют по индивидуальным заказам.

Многоковшовый экскаватор – модель непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи либо цепях, ленте или роторе. Землеройные работы выполняются при помощи специальной техники. Классифицируются экскаваторы по многим признакам:

  • области применения;
  • принципам работы;
  • режиму эксплуатации;
  • модели привода рабочего органа;
  • по эксплуатационному предназначению;
  • типу ходовой части;
  • техническим характеристикам.

Виды экскаваторов по типу ходовой части

Сфера применения, маневренность, проходимость зависят от типа ходовой части:

  • колесные;
  • шагающие;
  • плавучие;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • комбинированное шасси.

По типу силового агрегата

  • электрические;
  • дизельные.

Виды экскаваторов по типу оборудования

На поворотной платформе закрепляется рабочее оборудование. Гидравлические модификации приводят его в действие при помощи гидроцилиндра. А модели с канатным приводом — с помощью стальных канатов. Спектр рабочего оборудования достаточно разнообразен и его применение зависит от необходимости выполнять определенный вид работ. Сменное оборудование может быть:

  • шарнирно-рычажным;
  • телескопическим.

Одноковшовые экскаваторы оснащаются:

  • обратной или прямой лопатой;
  • телескопическим оборудованием;
  • грейферами;
  • драглайнами — используется ковш, подвешенный к стреле.

Виды экскаваторов по величине угла поворота делят на:

  • полноповоротные;
  • неполноповоротные (45-90 градусов от начального положения).

Экскаваторы на автомобильном шасси

Экскаваторы на автомобильном шасси успешно применяются для разработки траншей, котлованов с различным типом грунта, осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Одним из преимуществ является высокая транспортная скорость и мобильность. Чаще всего в роли рабочего инструмента применяется обратная механическая лопата. Для его функционирования применяется двигатель, монтируемый на рабочей платформе или базовый от автомобиля.

Пневмоколесные экскаваторы

Для обеспечения высокой производительности работ, плавности в управлении и высокой дорожной скорости применяют пневмоколесные экскаваторы. Этот вид экскаваторов легко справляется с любыми дорожными условиями.

Подходит для выполнения работ небольших объёмов. За счёт малого радиуса вращения платформы может функционировать, приближаясь вплотную к зданиям и не создавать помех для другого транспорта. Работы, выполняемые пневмоколесной спецтехникой это: выравнивание грунта, работа с сыпучими материалами, создание насыпей, выполнение траншей, ям, рвов. В зависимости от модели данная спецтехника может быть оборудована обратной лопатой и передним ковшом.

Пневмоколесные экскаваторы производятся различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3. И даже больше. Сагусепособны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовыми машинами – до 40 км/ч, однако по слабым грунтам двигаются медленно.

Шагающие экскаваторы

Шагающие экскаваторы используют чтобы снизить нагрузку на грунт при выполнении землеройных работ. При помощи гидравлического двигателя в действие приводятся опорные плиты, используемые в качестве ходовой части. Эти виды экскаваторов обладают внушительной массой и может достигать нескольких тысяч тонн. Характеризуется низкой скоростью передвижения, около 80 м/час. Применяются для прокладывания тоннелей, на объектах, связанных с необходимостью перевалки большого количества земли, для гидротехнических сооружений, в горной добыче и на других сложных объектах. Обычно оснащены крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 метров.

Железнодорожные экскаваторы

Для выполнения работ на железной дороге применяются рельсовые экскаваторы. Виды выполняемых работ: подвозка материалов и инструментов, отсыпка балластов, рихтовка и подбивка путей, смена шпал и рельсов. Железнодорожные экскаваторы востребованы в сфере обслуживания и ремонта путей. Вместимость ковша не превышает 4 м3.

Плавающие экскаваторы

Плавающие экскаваторы применяются для выполнения работ на водянистой почве, в болотистой местности, на торфяниках. Основой для передвижения служит понтонное шасси. Спецтехника хорошо функционирует в любых аварийных и экстренных ситуациях. Отличаются устойчивостью и хорошей производительностью на воде. Используют для таких типов работ:

  • погрузка и разгрузка материалов;
  • очищение дна водоемов;
  • добыча сыпучих материалов: песка или гравия;
  • углубление дна рек, озер, водохранилищ.
Читайте также:  Устройство колесных экскаваторов погрузчиков с гидромолотом: разбираем внимательно

Экскаваторы – это широко востребованная землеройная техника, которая применяется в строительной, дорожно-строительной, горнодобывающей и других отраслях. С помощью этих машин выполняют:

  • копание котлованов под будущие здания;
  • рытье траншей для прокладывания инженерных коммуникаций;
  • выемку грунтов, глины, песка гравия, прочих сыпучих стройматериалов;
  • формирование насыпей и отвалов;
  • выравнивание местности со сложным рельефом;
  • расчистку территорий;
  • разрушение и снос аварийных зданий;
  • разработку скальной породы.

Техника, которая оснащена дополнительным гидравлическим оборудованием, может применяться для очистки озер, забивания свая, разрезания железобетонных конструкций, прочее. Самые распространенные модели экскаваторов, применяемые в России — это модели марок Dieci, XCMG и Lonking, найти которые вы сможете в нашем каталоге.

Гусеничные экскаваторы:

Гусеничные одноковшовые экскаваторы оснащены специализированным шасси, включающим в конструкцию гусеничный движитель.

Гусеничные экскаваторы производятся исключительно с полным поворотом.

Их отличительные черты: повышенная проходимость и малое удельное давление на поверхность при достаточно большом весе техники. Они подходят для разработки торфа, выполнению задач на переувлажненных грунтах.

Гусеничные экскаваторы имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах.

К преимуществам гусеничных экскаваторов относят широкую конфигурацию ковша – их объемы варьируются от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 м3).

Перечень рабочего оборудования такого экскаватора довольно широк: прямая лопата, обратная лопата, драглайн (одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием), грейфер, челюстной захват, гидравлический молот для рыхления грунта.

Основные выполняемые работы гусеничного экскаватора аналогичны пневмоколесному экскаватору:

– землеройные работы среднего и крупного масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);

– планировочные работы среднего масштаба;

– строительные и строительно-монтажные работы;

– доставка и перемещение грузов.

Гусеничные экскаваторы используются преимущественно в добывающей отрасли и в строительстве.

M317D2

Это колесный экскаватор с достаточно высокой полезной мощностью – 102 кВт. Он также отличается хорошей скоростью хода, достигающей 37 км/ч. Компания Caterpillar задействовала ряд передовых разработок, что позволило расширить функциональность и обеспечить превосходные технические показатели экскаваторов данной серии. Повышенная грузоподъемность оборудования помогает уменьшить эксплуатационные затраты и увеличить производительность.

Экскаватор M317D2

Также в машинах М317D2 упрощено управление и снижена продолжительность циклов, что позволяет ускорить выполнение работ. Все точки ежедневного обслуживания легко доступны с уровня земли, что упрощает проведение профилактических и ремонтных мероприятий. Во все критически важные узлы смазка подается централизованной системой. Кабина оснащена камерой заднего вида и цветным дисплеем, что обеспечивает безопасность эксплуатации экскаватора и удобство управления.

Шагающие экскаваторы:

Шагающий экскаватор представляет собой поворотную платформу на опорной плите с установленным на ней рабочим оборудованием шагающего экскаватора.

Дополнительно платформа оснащается лапами, обеспечивающими передвижение техники, которые при ее работе находятся в поднятом положении (не опираются на поверхность земли). Само движение осуществляется отрывом опорной плиты от грунта за счет опускания лап на землю, что представляет собой шаг машины (преимущественно вперед, но в некоторых моделях имеется и задний ход), после которого происходит поднятие лапы и возвращение ее в исходное положение для последующего опускания (хода). После чего цикл передвижения шагающего одноковшового экскаватора повторяется снова.

Шагающие экскаваторы обычно оснащены довольно крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 м.

В качестве рабочего оборудования выступает исключительно драглайн.

Применяются экскаваторы шагающего типа:

– при вскрышных работах (удаление пустой породы с залежей полезных ископаемых);

– при разработке недр земли и полезных ископаемых;

– при перемещении добытых полезных ископаемых.

Одноковшовые модели. Что представляют собой?

Если говорить о классификации одноковшовых экскаваторов, то можно выделить несколько основных признаков, по которым их разделяют на различные группы:

  1. Возможность поворота рабочего органа вокруг опорной поверхности.
  2. По типу используемого шасси для передвижения.
  3. Тип используемого силового агрегата.
  4. Тип механической передачи (привод для рабочего органа).

Сам по себе одноковшовый экскаватор — это цикличная землеройная машина, которая предназначается для разработки, то есть копания, перемещения и погрузки грунта. В качестве рабочего органа у таких агрегатов выступает подвижный ковш, который может иметь различный объем. Закрепляется он либо на стреле, либо на рукояти или канатах. Классификация одноковшовых экскаваторов одна из обширных, так как они являются наиболее распространенными. Широкое применение они получили в сфере строительства, а также в добыче полезных ископаемых.

экскаватор на гусеницах

Полноповоротные экскаваторы:

У полноповоротных экскаваторов рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая, в свою очередь, устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

Если нет альтернативы

При особо тяжелой работе рынок может предложить один вариант техники CAT, изготовителем которой выступает США. Такая машина без особого труда справиться с разрушением прочных и устойчивых конструкций, старых построек и так далее. В целом выполнит работу, с которой не справиться иная модель. Ну или в крайнем случае просто не покажет необходимой окупаемости, так что использовать ее будет крайне не выгодно.

Нужно понимать, что такой тип машины расходует немало топлива, так как абсолютно вся избыточная мощность двигателя уходит на привод, в движение тяжелого, и довольно прочного железа. Что касается обслуживания, то ежегодно такая машина требует от владельца порядка шести тысяч долларов. К недостаткам модели относят слабую проходимость, это в первую очередь связанно с огромной массой конструкции.

Но с другой стороны лишь такая модель в состоянии превратить старый военный аэродром с блиндажами, капонирами и бетонкой, рассчитанной на прием стратегических ракетоносцев, в участок земли, пригодный для хозяйственного использования, а после этого перебраться на следующий объект в работоспособном состоянии.

Неполноповоротные экскаваторы:

У неполноповоротных экскаваторов крепление рабочего оборудования к шасси производится с помощью поворотной колонки, чей монтаж подразумевает наличие поперечных направляющих. Как результат – перемещение колонки вместе с рабочим оборудованием возможно в правую и/или левую сторону с дальнейшей жесткой фиксацией, которая обеспечивает удобство эксплуатации и стойкость техники. Угол поворота ограничен и составляет 45-90 градусов. Остальные составляющие конструкции – кабина, двигатель и прочие механизмы, крепятся на неповоротном шасси.

В настоящее время в основном неполноповоротными производятся в основном экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

Разделение по другим признакам

Классификация роторных экскаваторов включает два вида машин. У первой группы рабочие элементы будут размещены по ободу ротора, у второй группы — на боковой поверхности ротора. В любом случае ковши будут закреплены на жестком роторе, а отгрузка грунта может производиться как из самих ковшей, так и при помощи специального транспортера.

У цепных моделей ковши крепятся к бесконечной цепи или цепям. Что касается отгрузки, то она осуществляется из самих ковшей, а форма направляющей цепи будет задавать профиль копания.

Что касается классификации по типу используемого шасси, то они могут быть только на гусеничном ходу или на пневмоколесах. Если говорить о классификации по приводам, то машины могут быть с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным типом.

Экскаваторы с паровым двигателем:

Одноковшовые экскаваторы с паровым двигателем были популярны еще в начале прошлого века, т.к. их двигателем выступала паровая машина. Сегодня они полностью сняты с производства. Экскаваторы с паровым двигателем отличались высокими моментно-скоростными показателями.

Мелкая работа на объектах вразброс

На данный момент такой тип работы встречается наиболее часто. В таком случае оптимальным вариантом для работы послужит мини-экскаватор с:

  1. Пневмоколесным шасси.
  2. Ковшом с емкостью не менее 0.015 и не более 0.1 метра кубического.
  3. Глубиной зарывания от полутора до трех метров.
  4. Производительностью за 1 смену от 40 до 50 кубических метров.

Работает техника по принципу: приехал, выполнил всю необходимую работу и уехал.

Нужно знать, к мини-экскаваторам по абсолютно всем параметрам относят сверхлегкие машины группы 0 на тракторном шасси.

Такой тип техники зачастую выполняют на тракторном шасси с постоянной навешенной бульдозерной лопатой. Что касается дополнительного оснащения, то вместо ковша используется:

  1. Гидравлический молот.
  2. Погрузчик.
  3. Ножницы.

В некоторых случаях стрела с ковшом меняется на роющую цепь с твердосплавными зубьями и шнеками-отгребателями. То есть получается роторный траншейный экскаватор, который работает бесперебойно и чаще всего применяется для рытья узких, и возможно глубоких траншей, к примеру, для прокладки кабеля или коммуникационных труб.

Экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания:

Экскаватор с двигателем внутреннего сгорания укомплектован собственным двигателем внутреннего сгорания, чаще всего работающим на дизельном топливе, что позволяет обеспечить автономность функционирования экскаватора.

Моментно-скоростные характеристики двигателя и рабочего оборудования одноковшового экскаватора с двигателем внутреннего сгорания не согласованы, что обуславливает использование согласующих передач, коими выступают:

Первые два типа оборудования характерны для механических машин, последний – для гидравлических.

Практически все типы данных машин оснащены одним двигателем, исключение составляют лишь тяжелые экскаваторы для карьерных работ, которые могут включать в себя два двигателя. При этом существуют такие конструкции техники:

– оба двигателя размещаются на поворотной платформе;

– один из двигателей располагается на гусеничном шасси и применяется исключительно для движения самого экскаватора, а второй – на поворотной платформе.

Классификация по разным признакам

Как упоминалось выше, у таких средств может отличаться ходовая часть. Помимо перечисленных, она так же может быть тракторной, использовать специальное или же комбинированное шасси, или автомобильный ход. Что касается принципа работы, то здесь классификация экскаваторов включает еще один вид, кроме цикличных и непрерывных — это вакуумные и вакуумно-всасывающие. Что касается их эксплуатационного предназначения, то в данном случае деление на классы осуществляется следующим образом.

Есть группа машин для шахтных работ, то есть для работы под землей. Есть категория строительных универсальных агрегатов. Кроме этих двух типов, в классификацию экскаваторов входят еще карьерные и вскрышные типы.

На настоящий момент принято различать несколько групп этого транспорта по их силовому агрегату. В данном случае экскаваторы могут иметь двигатель внутреннего сгорания, обычно дизельного типа, электрический двигатель, а также паровые двигатели. Хотя справедливо будет сказать, что последний тип применялся достаточно давно и сейчас фактически не используется.

малый экскватор

Электрические экскаваторы:

У одноковшовых электрических экскаваторов в качестве привода используется электрический двигатель, энергия в который подается от внешнего источника питания (от сети или от генератора).

Экскаваторы с питанием от электросети используются в большинстве своем для карьерных работ. Их преимуществом считается экономичность и экологичность. Техника с генераторами используются на работах в водоемах.

Карьерные модели агрегатов

Классификация карьерных экскаваторов по сей день остается актуальной для изучения, так как полезные ископаемые все еще преимущественно добываются открытым способом, а значит, и такая техника остается востребованной. Сами по себе такие машины отличаются от остальных намного более крупными габаритами и размерами ковша, так как предназначены для работы с огромными объемами грунта.

  1. Обычный карьерный экскаватор — ЭКГ. В данном случае означает, что техника установлена на гусеницы, а ее ковш смонтирован на канате.
  2. Тип машины ЭГ. Что касается типа шасси, то он также гусеничным, однако вместо каната, здесь используется гидравлическая система для поднятия ковша.
  3. ЭГО — карьерный экскаватор с установленной лопатой обратного типа.
  4. ЭДГ — последний тип карьерной техники. Используется гусеничным тип шасси, а в качестве навесного рабочего органа выступает драглайн.

Что учитывать при выборе

Производительность и неприхотливость к условиям работы — важные требования, предъявляемые к любой экскаваторной техники. Хорошо зарекомендовали себя гусеничные модели японской марки KOBELCO и китайского бренда SDLG, представленные в каталоге . Эта техника подойдет для максимально интенсивного использования.

При выборе ковша необходимо учесть плотность и абразивность грунта. По этим параметрам экскаваторы условно делятся на 3 группы:

  • для мягких материалов;
  • для твердого грунта, имеющего среднюю абразивность;
  • для очень плотных высокоабразивных пород: к таковым относятся базальт, гранит и др.

Выбирая длину стрелы, следует учитывать расстояние, на которое нужно переносить грунт. Высоту выгрузки и оптимальную вместимость ковша тоже следует выбирать исходя из стоящих задач.

Важное условие для работы, особенно в стесненных условиях и в тесном контакте с другой техникой, — хорошая обзорность. Кабины экскаваторов KOBELCO и SDLG идеально отвечают этому требованию.

Городское и загородное капитальное строительство

При рытье котлована под многоэтажку мини-экскаватором уже не обойдешься. Тут, по самому благоприятному экономическому расчету, нужна производительность не менее 200 куб. м за смену и возможность отвала «за спину» не сходя с места, иначе расчистка подъездных путей съест добрую долю выгоды.

В таких условиях лучший выбор – средний или средне-тяжелый полноповоротный экскаватор на пневмоколесном ходу. Ковш нужен сменный, с прямой и обратной лопатой. Из дополнительного оборудования необходимы отвал и гидромолот; для бурения, рытья траншей и пр. привлекается иная спецтехника.

Машины такого класса есть в модельных рядах всех перечисленных выше производителей и других. Если приобретать для себя, то лучше ориентироваться на поставщика, чтобы был он проверенным, надежным, обеспечивал нужный сервис и ремонт.

В последнее время на рынке техники такой категории неплохо продвигается экскаватор ЭОВ-4421 «Кирасир» на шасси КрАЗ-255 производства ПО «Красный экскаватор» в г. Киев. ТТД впечатляют: ковш 0,65 куб.м, производительность – 70-90 куб.м в час при расходе дизтоплива 6 кг/ч, богатый ассортимент дополнительного оборудования. Шасси – повышенной проходимости с глубиной преодолеваемого брода в 1 м. Запас хода по топливу – 500 км, т.е. ЭОВ-4421 можно гонять и за город.

Отзывы о машине превосходные, что не удивительно, т.к. машина эта изначально военная и производство ее начато было в СССР. К сожалению, сейчас ПО «Красный экскаватор», как и вся украинская экономика, переживает далеко не лучшие времена, и конца этому не видно. Дилеры в основном распродают машины из военных запасов в порядке конверсии.

Источник https://xn--52-6kctasowptn1bk.xn--p1ai/stroitelnaya-tehnika/ekskavator-polnopovorotnyj-gusenichnyj-harakteristiki-foto.html

Источник https://trucklider38.ru/ekskavatory/vidy-ekskavatorov.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.