Перейти к содержанию

JCB 3CX: технические характеристики

Содержание

JCB 3CX: технические характеристики

Всё большее распространение в различных отраслях хозяйства в России получает строительная и промышленная техника компании «JCB». Особое место в линейке продукции под данным брендом занимают универсальные экскаваторы-погрузчики. Яркий представитель – «JCB 3CX». Многие в России уже смогли по достоинству оценить этот экскаватор-погрузчик. Трактора «фирменного» жёлтого цвета уже очень «примелькались» на больших и малых строительных объектах и являются весьма узнаваемыми. Подробный обзор этой популярной модели – в данной публикации.

Экскаваторы-погрузчики под лейблом «JCB 3CX» выпускаются с 1977 года, и постоянно модифицируются в соответствии с новыми технологиями и актуальными достижениями в области машиностроения. В честь 70-летнего юбилея фирмы «JCB» была выпущена ограниченная «Платиновая серия» («Platinum Edition») тракторов данной марки, окрашенных в жёлто-красный цвет (как первые «JCB 3CX», в 1977-м). Компания с гордостью подчёркивает, что на протяжении всех последних десятилетий «JCB 3CX» был и остаётся наиболее распространённым повсюду в мире экскаватором-погрузчиком.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» модификации «Супер» (с передними и задними колёсами равной величины).

Секрет популярности «JCB 3CX» заключается, во многом, в его универсальности и многофункциональности. Он достаточно компактный и маневренный, полноприводной, с успехом используется практически в любых условиях: на строительных площадках различных уровней, на пересечённой местности вдали от дорог, и в городской черте тоже. Достойную проходимость и универсальность данной модели экскаватора-погрузчика гарантируют большие и равновеликие колеса.

«JCB 3CX» имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика нормально функционируют даже при экстремально низких или высоких температурах, и все элементы конструкции также демонстрируют отличную устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Возможности применения «JCB 3CX»

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» можно использовать на таких работах, как

  • выравнивание территории стройплощадок;
  • подготовка и устройство дорог местного или временного назначения;
  • земляные работы: рытьё траншей и котлованов;
  • транспортировка грузов значительной массы;
  • широкий спектр прочих ландшафтных и землеройных работ.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» способен стабильно работать с абсолютно любым типом грунта; без труда перерабатывает камни и песок, щебёнку и уголь, другие материалы. Благодаря своей высокой маневренности, на «JCB 3CX» можно спокойно и уверенно себя чувствовать в ограниченном пространстве и стеснённых, труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление даёт возможность оптимизировать рабочие процессы, сокращая временные и трудозатраты при работе на самых разных объектах.

О компании «JCB»

Аббревиатура JCB – это инициалы основателя компании, Джозефа Сирила Бемфорда (Joseph Cyril Bamford). Полное название фирмы – JCB Excavators Limited. Изначально компания английская, но теперь уже транснациональная. Она работает с 1945 года, когда Бемфорд начал самостоятельно изготавливать из металлолома прицепы и тележки. Они были оборудованы простым и удобным ручным механизмом поднятия и саморазгрузки, собственной конструкции Джозефа, и быстро нашли свою нишу на рынке.

В 1947 году эти прицепы стали оборудоваться гидравлическим подъёмником. С 1949 года появился «фирменный» ярко-жёлтый цвет – вся техника «JCB» стала окрашиваться именно в этот тон. А первый экскаватор-погрузчик под торговой маркой «JCB» – «МК-1» был построен в 1953 года. С этого времени и по сей день самоходные экскаваторы-погрузчики стали основной продукцией компании.

Прицепы, с которых началась компания «JCB».

В 1960 году фирма вышла на рынок Соединённых Штатов и Канады, в 1979-м – начала деятельность в Индии. Сегодня компании «JCB» принадлежит 18 заводов. 11 из них расположены в Британии, 3 – в Индии, по 1 – в США, Бразилии, Германии и Китае. Технику «JCB» продают и обслуживают дилеры в 150 странах мира.

«JCB» можно назвать образцовой семейной компанией: когда в конце 70-х Джозеф Бемфорд отошёл от дел (умер в 2001-м, в возрасте 84-х лет), руководителем фирмы стал его сын Энтони. А в настоящее время главой компании является Джозеф Бемфорд-младший – внук того самого энтузиаста, начавшего большое дело с покупки подержанного сварочного аппарата и сборки прицепов собственной конструкции.

В России продукция «JCB» представлена с 1991-го года. Сеть франчайзинговых дилерских представительств развивает и поддерживает совместное англо-российское предприятие «Лонмади», основными акционерами которого являются англичане. Данное наименование образовано от названий фирмы «Лонро» и Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ), зам. проректора которого Виктор Соколов стал основателем и на протяжении 13-ти лет руководителем российского отделения по продаже и обслуживанию техники «JCB».

Таким «JCB 3CX» был в конце 70-х.

При разработке модели «JCB 3CX» специалисты компании, опираясь на многолетний опыт, исходили из того, чтобы создать максимально универсальную машину для земляных работ, которая бы отличалась не только высокой производительностью и эффективностью, но обладала бы ещё привлекательностью в плане экономичности и низкой стоимости владения.

В итоге получился экскаватор, в одинаковой степени приспособленный для рентабельной эксплуатации как в крупных парках, так и в малом бизнесе, у частных владельцев и в парках сдаваемой в аренду техники.

Двигатель экскаватора-погрузчика «JCB 3CX»

Экскаватор «JCB 3CX» оснащён современным и экономичным дизельным двигателем «Перкинс 1004-40T (1004-42)». В последние годы мотор экскаватора стал производиться на собственных заводах компании и тоже получил наименование «JCB». Этот четырёхцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 4,4 литра.

Силовой агрегат «Перкинс»/«JCB» данной марки отличается способностью выдавать пиковую мощность (от 79 до 92 лошадиных сил/68,6 кВт) и солидный крутящий момент (320-400) Нм) даже при низких оборотах двигателя. Это позволяет в значительной степени сократить расход топлива, без потерь в производительности. Полная мощность рассчитана по стандарту SAE J1995 (ISO 14396).

Двигатель «Perkins 1004-40T (1004-42)» снабжён системами турбонаддува, водяного охлаждения и предпускового прогрева двигателя (на 240 Ватт) в морозную погоду. В двигателях экскаваторов «JCB 3CX» последних годов выпуска отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объёма обратных газов в двигатель, модифицирована система сгорания топлива, повышающая мощность с одновременным снижением потребления горючего.

Диаметр цилиндра составляет 103 мм; ход поршня – 132 мм. Номинальные обороты двигателя – 2200 об/мин. Топливный бак экскаватора «JCB 3CX» вмещает 128 литров солярки.

Масляный фильтр двигателя «Перкинс» снабжён противоточным клапаном, который удерживает масло в фильтре. Подобная конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание мотора.

Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа. Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Всё продумано для лёгкого и оперативного обслуживания.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление

Коробка передач «JCB 3CX» создавалась исключительно для этой техники, с учётом всей специфики её использования. На экскаваторе-погрузчике возможна установка четырёхступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперёд и 4 – назад) двух типов:

  • Пауэршифт («Powershift») с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Синкрошаттл («Syncroshuttle») с электрическим приводом направления движения и гидротрансформатором, с особенно мягким переключением передач на ходу.

Коробки передач экскаваторов-погрузчиков «JCB 3CX» обладают полной синхронизацией. Продумано удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не снимая рук с рулевого колеса, что сокращает перерывы в работе.

Работа коробки передач вместе с системой реверсивного движения позволяют изменять направление движения трактора без потери в показателях скорости. Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса, в зависимости от условий по сцеплению.

Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора составляет 3,01:1 Переключатель переднего/заднего хода – сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче – 7,3 км/ч; на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвёртой передаче – 40 км/ч.

Гидростатическая система управления передними колесами использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. В случае отказа двигателя предусмотрено задействование аварийной системы рулевого управления.

Тормоза трактора – дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали. Тормозная система экскаватора-погрузчика обеспечивает эффективное и надёжное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, и их свойства сохраняются даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Читайте также:  Навесные одноковшовые экскаваторы. Устройство и работа.

Шины на «JCB 3CX» установлены: «Sitemaster 12.5-18-10» (передние) и «Sitemaster 16.9-28-12» (задние).

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина – 5620 мм, Ширина, вместе с передним ковшом – 2360 мм, Ширина задней рамы – 2350 мм; Высота транспортная – 3610 мм, по верху кабины – 2890 мм;
  • Дорожный просвет до опоры – 370 мм, до переднего моста – 530 мм; Колёсная база – 2170 мм;
  • Расстояние от оси каретки стрелы экскаватора до заднего моста – 1360 мм;
  • Масса эксплуатационная – 7800 кг;
  • Максимальная высота подвеса ковша – 3450 мм.

Показатели производительности работы экскаватора-погрузчика

  • Вместимость ковша – 0,48 кубометра.;
  • Ёмкость ковша фронтального погрузчика – 1,1 кубометр;
  • Глубина копания – 4240 мм;
  • Высота выгрузки – 2420 мм;
  • Максимальная глубина копания – 5,46 метров;
  • Вылет стрелы – по уровню земли до центра задних колёс – 7,87 м;
  • Вылет стрелы – по уровню земли до оси каретки экскаватора – 6,52 м;
  • Вылет стрелы при полном подъёме до оси каретки экскаватора – 3,66 м;
  • Боковой вылет – до продольной оси машины – 7,09 м;
  • Максимальная рабочая высота – 6,35 м;
  • Максимальная высота загрузки поверх бортов – 4,72 м;
  • Поворот ковша – 185 градусов;
  • Усилие отрыва на ковше – 6228 кгс; Усилие отрыва на рукояти – 3225 кгс;
  • Высота выгрузки фронтального ковша-погрузчика – 2,72 м;
  • Высота загрузки поверх бортов – 3,20 м;
  • Высота шарнира ковша – 3,45 м
  • Вылет шарнира ковша вперёд – 0,36 м;
  • Усилие отрыва на ковше – 6531 кгс;
  • Усилие отрыва на рукояти погрузчика – 4732 кгс.
  • Грузоподъёмность ковша – 3495 кг.

Отличия современных модификаций «JCB 3CX»

Наряду с базовой, на отечественном рынке представлен ещё ряд модификаций экскаватора «JCB 3CX». Их характерные особенности: «JCB 3CX Super» – на увеличенных передних колёсах до размеров задних, «колея в колею»; «JCB 3CX Sitemaster» – с телескопической рукоятью (в базовой комплектации рукоять фиксированная); « JCB 3CX Contractor» – с телескопической рукоятью и двигателем повышенной мощности; «JCB 3CX Potole Master» – с планировочной дорожной фрезой и подборным ковшом с подметальной щёткой (специально для обслуживания автодорог).

Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть в короткий срок заменено, в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащён вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины. Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический). Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.

«JCB 3CX Potole Master»

Стандартное навесное оборудование «JCB 3CX»

В базовой комплектации спереди трактора смонтирован челюстной ковш ёмкостью чуть более кубометра, который и позволяет экскаватору выполнять функции фронтального погрузчика. Опытный механизатор таким ковшом может загрузить 7-кубовый кузов самосвала не более чем за четыре минуты. Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с серьёзными нагрузками.

Многофункциональный фронтальный ковш способен выполнять целый ряд функций на земляных работах: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать

Сзади – ковш для рытья котлованов и траншей. Производительность его работы составляет, в зависимости от глубины копания и условий труда, приблизительно 80-100 кубометров за стандартную восьмичасовую рабочую смену. Если же выкопанный грунт в эту же смену погружается на самосвал – то примерно на 10% будет меньше производительность.

Телескопическая рукоять увеличивает рабочую зону экскаватора «JCB 3CX». Универсальность придаёт возможность быстрого монтажа и эффективного использования другого оборудования: гидромолота, бетоноукладочного бункера, грунтовых фрез, щёток и снегоуборочного отвала.

Благодаря термообработке стрелы и рукояти, с их нагревом до 650 градусов, снимаются все внутренние напряжения металла, возникающие при изготовлении и сварке. Данная технология также увеличивает в два раза сроки эксплуатации стрел и значительно сокращает общую массу машины.

Прецизионная обработка «JCB 3CX» отличается жёсткими допусками и точным размещением пальцев и втулок. Сварка трением проушин гидроцилиндров обеспечивает дополнительную прочность.

Ковш при наклонах защищен от просыпания грунта, благодаря специальной системе компенсации угла наклона. А поскольку угол поворота ковша составляет 101 градус, работа с вертикальными траншеями производится максимально быстро и эффективно.

Опциональная телескопическая рукоять обеспечивает увеличение вылета стрелы и глубины копания на 1,2 м. Это уменьшает необходимость перемещений трактора и обеспечивает большую экономичность. У стрелы и рукояти одинаковая длина, что позволяет копать максимально близко, рядом с трактором. Что тоже способствует экономии горючего, снижая необходимость в маневрировании.

Кабина экскаватора «JCB 3CX»

Доступ в кабину экскаватора-погрузчика «JCB 3CX» осуществляется как с правой, так и с левой стороны. Кабина обладает серьёзной степенью герметичности, хорошо пыле-, вибро- и звукоизолирована. Современные системы кондиционирования и отопления обеспечивают комфортный микроклимат и удобную рабочую обстановку.

Уровень шума в кабине, по данным производителя, не превышает 73 дециБелл. В салоне имеется розетка на 12 Вольт, которую можно использовать для зарядки телефона и использования других электроприборов. Аудиовизуальная система предупреждений отслеживает уровень заряда аккумулятора, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Большие изогнутые зеркала заднего вида и высокое расположение кресла механизатора обеспечивают очень хороший обзор. Внутри кабины имеется грамотно расположенное внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

Рабочее место механизатора снабжено всеми необходимыми регулировками. Рулевое колесо имеет мягкую, нескользящую обивку. Сиденье механизатора – комфортное, на регулируемой подвеске, с подлокотниками. Предусмотрен целый ряд удобных и вместительных ящиков для размещения инструментов и прочих нужных вещей.

Стёкла в кабине «JCB 3CX» являются закалёнными, многослойными и высокопрочными. Предусмотрена безопасность механизатора в случаях опрокидывании экскаватора или при падении на кабину трактора тяжёлых грузов (Каркас кабины соответствует требованиям безопасности FOPS/ROPS).

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон

Отзывы владельцев о «JCB 3CX»

В интернете преобладают положительные отзывы об экскаваторах-погрузчиках «JCB 3CX» и «JCB 3CX Super»: техника надёжная, по производительности превосходит отечественные аналоги (современные модификации знаменитого «Петушка» – «ЭО-2621», на базе «МТЗ-80-82»), и тем более превосходит – аналоги китайского и турецкого производства.

Хотя те «JCB 3CX», которые в последние годы предлагаются на российском рынке, тоже «родом из Китая» – они произведены на заводе компании «JCB» в КНР. В связи с этим, есть неподтверждённое, но стойкое, озвучиваемое разными людьми и из различных регионов, мнение о том, что раньше экскаваторы «JCB 3CX» были гораздо надёжнее. А те, что выпущены после 2007-го года (китайской сборки) стали заметно хуже и по качеству металла, из которого сделаны детали, и по важнейшим показателям надёжности и производительности, и качество сборки у них «захромало». В общем и целом, это уже «не тот» «JCB 3CX», что был раньше.

Разумеется, самых высоких похвал заслуживает оснащение кабины «JCB 3CX». В ней действительно очень комфортно и удобно работать. Единственным минусом называют расположение стёкол, которые просто вклеиваются в проемы. Это порой приводит к их повреждениям, а замена превращается в довольно долгий и непростой процесс.

Стоимость экскаватора-погрузчика «JCB 3CX»

Цена нового экскаватора-погрузчика «JCB 3CX» в «Лонмади» составляет более 5,5 миллионов рублей. Технику можно купить с годовой беспроцентной рассрочкой: половину суммы внести сразу; оставшуюся часть – равными платежами доплачивать в течение двенадцати месяцев.

Экскаваторы-погрузчики «JCB 3CX» с наработкой можно приобрести на вторичном рынке по ценам от полутора миллионов рублей. Всё зависит от технического состояния и выработки рабочего ресурса техники. Предложений о продаже подержанной техники данной марки в интернете немало, представлена она в большинстве регионов России.

JCB 3CX – экскаватор погрузчик: технические характеристики, объем ковша

Спецтехника британской компании J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) получила заслуженное признание во всем мире.

JCB изобрели экскаватор-погрузчик еще в 1953г и производят почти 50% всех машин этого класса в мире. Технические характеристики JCB 3CX — наиболее популярной модели, «тройки» — это результат 3-х летней разработки и испытаний модели.

Применение

Универсальные технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX и JCB 3CX Super определяют их многофункциональное применение:

  • копание канав, траншей;
  • планирование, выравнивание площадок;
  • чистка снега и уборка территории;
  • обустройство временных дорог;
  • перемещение грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы на стройках, в коммунальном или сельском хозяйстве.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

JCB 3CX обоснованно является самой популярной моделью компании и одним из лучших машин этого класса в мире. Англичане создали эту модель в рамках спецпрограммы JCB Efficient Design (в переводе с англ. — эффективный дизайн). Прилагая усилия для того, чтобы обогнать конкурентов разработчики создали машину, удовлетворяющую все потребности покупателей.

Двигатель — дизельный 4-х цилиндровый высокопроизводительный Perkins 1004-40T (1004-42), объем=4,4 л. большой крутящий момент с малых оборотов движка=320 (400) Нм.

Читайте также:  Трактора, погрузчики, экскаваторы Амкодор — модели, характеристики

В масляном фильтре есть противоточный клапан, который задерживает масло в фильтре при отключенном двигателе, это обеспечивает запуск движка на чистом масле.

У новейших модификаций JCB 3CX нет сажевого фильтра выхлопной системы — это сокращает количество поступления обратных газов в двигатель.

Система сгорания горючего также была усовершенствована — это повысило мощность двигателя и уменьшило потребление топлива. Испытывали движок в диапазоне от -18 до +46ºС.

Тормоза — дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали.

«Прямое» торможение — обеспечивается системой автоматической компенсации.

У бортов — раздельное торможения (с отдельными педалями) — можно застопорить пары колес при маневрировании.

Термообработка стрелы и рукояти при +650ºС снимает внутреннее напряжение металла. Погрузчик имеет быстросъемное навесное оборудование.

Длина стрелы равна длине рукояти экскаватора, что допускает копание в непосредственной близости от машины и уменьшает необходимости частых перемещений JCB.

Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX выпускается во многих вариантах, которые имеют конструктивные различия с основной моделью.

Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:

Модель

Конструктивные особенности

базовая модель, рукоять — фиксированная

+ движок повышенной мощности

+ передние колеса увеличены до размера задних,

+ режим «колея в колею»

3CX Potole Master

+ планировочная дорожная фреза

+ подборный ковш с подметальной щеткой (спец. для обслуживания дорог)

Конструктивные особенности JCB 3CX

  1. Ведущий задний мост, управляемые передние колеса меньшего диаметра, чем задние — это позволяет сделать угол поворота больше;
  2. фильтр — водоотделитель в топливной системе;
  3. расход топлива JCB 3X = 8 л/ч ;
  4. усиленная гидросистема обеспечивает максимальное усилие отрыва и грузоподъемность на ковшах
  5. фильтр в системе подачи воздуха — самоочищающийся;
  6. EcoRoad – употребление гидротрансформатора с блокировкой (технология TorqueLock), экономия горючего — до 25%;
  7. EcoLoad – настройка скорости гидравлики для более эффективной работы и уменьшения расхода топлива;
  8. EcoDig – гидросистема с 3-мя насосами дает более высокое давление при копании на пониженных оборотах двигателя, что уменьшает расход горючего до 15%;
  9. TORQUE LOCK — уменьшает потребление горючего на 1/4 и на 10% делает больше скорость передвижения.

Экскаватор-погрузчик JCB-3CX Super — технические характеристики

JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным двигателем, модифицированным шасси, размер передних колес увеличен до размера задних колес. Все колеса – ведущие и поворотные.

Независимое торможение колес бортов допускает силовой поворот. Режим «колея в колею» (pass-to-pass ), при котором при маневрировании передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние — в противоположную.

Extradig — телескопическое удлинение рукояти — новый уровень безопасности и управления машиной: качающаяся педаль для правой ноги или пропорциональный переключатель на правом джойстике.

Технические характеристики моделей экскаваторов 3CX и JCB-3CX super

JCB-3CX

JCB-3CX super

Мощность двигателя, л.с.

Объем топливного бака, л

Скорость передвижения, км/ч

Параметры экскаватора

угол поворота ковша, °

глубина копания, м

Параметры погрузчика

вместимость ковша, м³

угол запрокидывания ковша, °

высота выгрузки, м

Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB

У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.

Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).

Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:

  • двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
  • вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;

Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Komatsu WB97S-5, Тerex, МТЗ 92П

Аналоги

На рынке строительной техники есть машины других производителей, которые схожи с английскими своими характеристиками — это экскаваторы-погрузчики:

  • Sanko Makina MST M542;
  • Rhinoceros-Xiniu XNWZ51180-4L;
  • SAM 388;
  • TARSUS ElAZ 880;
  • TARSUS ElAZ 883;
  • LiuGong CLG 777А;
  • Komatsu WB 93R-5;
  • Cat 432 E;
  • SDHW HB680;
  • WZ30-25.

Преимущества и отличия JCB 3CX от конкурентов того же класса:

  • пониженный уровень шума в кабине≤73дБ;
  • водительское кресло на пневмоподвеске;
  • количество содержания вредных веществ в выхлопе понижено;
  • возможность лавировать между препятствиями в ограниченном пространстве;
  • все элементы устойчивы к УФ лучам, химически-активным веществам, температурным перепадам, морской соли;

Фото экскаватора JCB

Вот так выглядит экскаватор:





Видео о погрузчике

Здесь вы можете посмотреть на работу погрузчика.

Ольга Воробьева

JCB 3CX Super, 2014 г.в. – Экскаватор погрузчик. Звоните: +74957446799

JCB 3CX: технические характеристики

Источник фото: skl.ruФото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш "6 в 1", он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью – 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Эксплуатационная масса с челюстным ковшом "6 в 1"

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super – от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CXJCB 3CX Super
Мощность двигателя85 л.с.92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин)320 Нм400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче40 км/ч37 км/ч

Источник фото: skl.ruJCB 3CX Super – это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CXJCB 3CX Super
Габаритная длина5,62 м5,91 м
Габаритная ширина по раме опор2,35 м2,24 м
Дорожный просвет от опор0,37 м0,33 м
Угол въезда66°74°
Угол съезда20°19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная – это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной "тройки", – модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше – 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Источник фото: skl.ruJCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда "классического британца" 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super – 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Источник фото: skl.ruФото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша "6 в 1" составляет 1 кубометр.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного "англичанина". Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников – 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида – все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.

Видео

Видео – с канала "lxlx375"

Экскаватор-погрузчик Caterpillar 432E – продается на HEAVY FAIR! Видео диагностика экскаватора

Рейтинг экскаваторов-погрузчиков

Погрузчики

Экскаватор-погрузчик – специализированное оборудование, используемое для перевозки и складирования грузов. Сегодня такие машины востребованы как в тяжелых сферах производства, так и в складской логистике.

Рейтинг тяжелых погрузчиков

Рынок специализированной техники расширяется с каждым годом. Сегодня самыми популярными моделями являются:

  • МТЗ 92П;
  • Terex TLB 825;
  • Case 570 ST;
  • New Holland B80B;
  • Caterpillar 428F.

МТЗ 92П

Многофункциональная техника от Минского тракторного завода. Используется в аграрной, строительной сферах и муниципальном хозяйстве. Пятое место в рейтинге экскаваторов-погрузчиков он занимает не случайно. У погрузчика отличный запас мощности и выносливость. МТЗ 92П способен поднимать грузы общим весом 3.1 т, в то время как сама машина весит 3.9 т.

Низкая стоимость и недорогое эксплуатационное обслуживание делают эту модель очень популярной у отечественных пользователей. Техника неприхотлива к горючему, к ней не составит труда купить запчасти. В российских условиях минский погрузчик показывает отличную производительность. Он не требователен к внешней температуре, ему не страшны болотистые местности.

По комфорту для машиниста он не уступает технике иностранного производства. Кабина оснащена комфортным креслом, оборудована системой подогрева и эргономичной приборной панелью.

  • двигатель – дизельный;
  • мощность двигателя – 65 л.с.
  • расход горючего – 226 г/кВт ч;
  • давление на почву – 140 кПа;
  • частота вращения вала – 1800 об/мин;
  • скорость перемещения вперед – 2.15 – 15.5 км/ч;
  • скорость движения назад – 2.02 – 14.46 км/ч.

Terex TLB 825

Эту модель ценят за надежность в работе, компактные размеры и простоту управления. Машина может тормозить одним бортом, что в условиях ограниченного пространства снижает радиус разворота на 1 м. Из преимуществ операторы отмечают сбалансированную подвеску. В паре с высокопрофильными шинами это обеспечивает хорошую устойчивость на склонах.

Гарантию длительного срока эксплуатации рабочей стрелы дает комплектация агрегатом привода. Балансировка ковша позволяет перемещать сыпучие грузы без потери их массы. Несмотря на то, что техника оборудована функцией плавающего положения стрелы, пользователи в своих отзывах отмечают довольно жесткую гидравлику этой модели, что не позволяет работать на ней с филигранной точностью. В отличие от более дорогих соперников этот экскаватор не может похвастаться и отличным качеством металла на рабочих механизмах, но, учитывая отечественную сборку и доступность запчастей, это не является серьезным недостатком машины.

  • двигатель – дизель;
  • мощность – 92 л.с.;
  • расход – 14.7 л/м/ч;
  • грузоподъемность – 3465 кг;
  • вес машины – 8030 кг;
  • скорость – 5.4 – 40 км/ч.

Case 570 ST

Многофункциональная техника от американского производителя. Относится к среднему ценовому сегменту. По отзывам операторов, работающих на этой машине, модель Case 570 ST занимает третье место в рейтинге лучших экскаваторов-погрузчиков, используемых в отечественном производстве.

Одно из преимуществ американской техники – двухпедальная тормозная система гидравлического типа. При нажатии на обе педали обеспечивается сверхточная курсовая устойчивость при работе на любом типе покрытия и под любым углом поверхности. Впереди закреплен двухчелюстной ковш с V-образной системой опрокидывания. Полезный объем ковша – 1 куб.

В перечень дополнительного навесного оборудования входит грейдерный отвал, фрезы для резки асфальтового покрытия, щетка, гидробур, пересаживатель деревьев, косилка травы.

  • тип топлива – дизель;
  • мощность – 97 л.с.;
  • вес машины – 7.7 т;
  • грузоподъемность – 3,4 т;
  • глубина копки – 5583 мм;
  • высота выгрузки – 4376 мм;
  • высота копки – 6200 мм.

New Holland B80B

Техника производства Индии. Отличается точными настройками гидравлической системы, что повышает ее работоспособность. Впереди имеется противовес, благодаря чему при работе ковшом не нарушается курсовая устойчивость машины. Телескопическая рукоять позволяет доставать грунт с глубины 6 метров.

Эта одна из самых безопасных для оператора моделей погрузчиков. Кабина защищена от повреждений во время падения на нее предметов. У нее прекрасная обзорность. Панель управления и кресло отличаются эргономикой.

  • топливо – дизель;
  • мощность двигателя – 97 л.с.;
  • ширина ковша – 2.2 м;
  • грузоподъемность на полной высоте – 3425 кг;
  • угол разгрузки на полной высоте – 37°;
  • высота выгрузки – 3510 мм;
  • глубина копки – 94 мм;
  • масса – 8110 кг.

Caterpillar 428F

Погрузочно-разгрузочная техника, используемая в горной промышленности, сельском хозяйстве, строительной сфере и муниципальном хозяйстве. Это уже 7-е поколение многофункциональной машины. На первое место эта модель попала из-за сочетания технических характеристик и комфорта для оператора. Кабина оборудована системой охлаждения, поэтому работать на экскаваторе можно даже при высоких температурах за бортом.

Линия капота занижена, поэтому машинисту открывается полный обзор, что улучшает контроль манипуляторов. Рычаги стрелы погрузчика дополнены функцией параллельного удержания. Полностью пересмотрена система расположения основных узлов. Улучшен доступ к редукторам. Эта модель – новый уровень техники такого класса. Комплектация коробкой-автомат позволила не только освободить место в кабине, но и улучшить работоспособность и отклик Caterpillar 428F. Плюс для операторов – загерметизированное смазанное маятниковое крепление. Эту часть можно не трогать в течение всего срока эксплуатации машины.

  • топливо – дизель;
  • расход – 7.6 – 16.5 л/ч в зависимости от нагрузки;
  • мощность двигателя – 93 л.с.;
  • вес – 8529 кг;
  • грузоподъемность – 3817 кг;
  • объем ковша – 1 куб;
  • глубина копки – 4278 – 5274 мм.

Рейтинг вилочных погрузчиков

В рейтинг вилочных погрузчиков попала в основном техника иностранного производства:

  • Still RX 60-50;
  • GEKA D50 M;
  • Toyota 7FB30;
  • Toyota 8FD30;
  • TCM FHG18C3Z.

Still RX 60-50

Немецкая техника, востребованная на автопроизводствах. На погрузчик установлен аккумулятор с системой рекуперации, что позволяет возвращать до 20% потраченной энергии. Несмотря на свои компактные габариты и вес (7115 кг), он поднимает грузы общей массой 3 – 4.9 тонн. Высота подъема при этом – 7 м.

Радиус поворота у Still RX60-50 – 2.1 м. Маневренность спецтехники – первое, что отмечают водители. Она подходит как для работы в помещениях, так и на улице. Защита от влаги – еще один плюс этой модели. Также следует упомянуть высокий порог износа тормозной системы.

GEKA D50 M

Погрузчик российского производства. Модель с механической коробкой передач, работающая на дизеле. Спроектирована для эксплуатации в тяжелых условиях. GEKA D50 M имеет пневматический усилитель сцепления и пневмотормоз. Это повышает отзывчивость машины на действия ее оператора. Улучшить маневренность удалось за счет установки на переднюю ось двускатных колес.

Несмотря на классическую конструкцию вилочных погрузчиков, GEKA D50 M оборудован комфортной кабиной с шумоизоляцией и высоким остеклением для полного кругового обзора.

Вес этой модели – 6.3 т, при этом максимальная грузоподъемность – 5 т. Машина поднимает груз на высоту 4.5 м. Радиус разворота у нее 3.3. м.

Toyota 7FB30

Вилочный электропогрузчик, работающий на энергии переменного тока. Основное его достоинство – экологичность. В тройку лидеров эта модель попала из-за высокой производительности при малых размерах. Шустрый и тяговитый – так оценивают этого японца пользователи.

Основная сфера применения – пищевые предприятия и склады. Общая грузоподъемность составляет 3 т, при этом вес самого погрузчика всего 4090 кг. Максимальная высота подъема вил – 3 м. Свободная высота подъема груза – 135 мм. Радиус поворота – 2.2 м. Напряжение аккумулятора – 80 V.

Toyota 8FD30

Техника для обслуживания закрытых складов небольшой площади. Оборудована дизельным двигателем мощностью 59.8 л.с. У нее классическая рычажная система управления, но под заказ можно поставить электромеханику. Надежность и долговечность – основные плюсы этой модели. Большое значение имеют показатели грузоподъемности: при собственной массе 4330 кг машина поднимает грузы до 3 т, при этом высота подъема у этого «малыша» – 7 м. Радиус разворота – 2.43 м.

При достаточно высоких показателях производительности автомобиль потребляет всего 2.5 л топлива в час. Возможность установки на него дополнительного навесного оборудования расширяет возможности этой техники. Однако отсутствие влагозащиты корпуса не позволяет использовать ее на открытых площадках.

TCM FHG18C3Z

Лидер рейтинга вилочных погрузчиков – газобензиновая модель TCM FHG18C3Z. Подходит для любой отрасли. Оборудована двигателем внутреннего сгорания и противовесом, что повышает производительность и маневренность во время выполнения работ. Эта машина нравится операторам своей эргономикой: у нее улучшен доступ в кабину, расширен обзор, добавлено большое зеркало заднего вида, поставлен механизм регулировки сиденья.

Хоть эта модель и стоит на первом месте в рейтинге, у нее есть один недостаток: при увеличении нагрузки пропорционально увеличивается расход топлива, а учитывая, что автомобиль работает на бензине, затраты на топливо не всегда оправданы.

По сравнению с конкурентами этот погрузчик не впечатляет тяговитостью. Максимальная грузоподъемность у него всего 1800 кг, но вилы при этом поднимаются на 7 метров в высоту. Такие параметры вполне оправданы, ведь общая масса машины – 2670 кг. Радиус разворота – 2.13 м.

Источник https://tractorreview.ru/ekskavatoryi/ekskavatory-pogruzchiki/jcb-3cx-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/jcb-3cx-ekskavator-pogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-obem-kovsha

Источник https://traktorspec.ru/pogruzchiki/rejting-ekskavatorov-pogruzchikov.html

Источник

Читайте также:  Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]