Перейти к содержанию

Какие работы может выполнить экскаватор?

Содержание

Какие работы может выполнить экскаватор?

колесный экскаватор копает

В городских условия удобно применять колесный экскаватор, по причине того, что: не портит дорожное покрытие, транспортировка техники до объекта происходит без помощи трала.

На строй площадках, где бездорожье, нужно использовать экскаватор на гусеничным ходу.

Также есть комбинируемые экскаваторы — это так называемые экскаваторы погрузчики, так как в них есть две функции:

  • Первое — это работы по перемещению и транспортировки груза за счет переднего ковша
  • Второе — это функция экскаватора за счет заднего ковша (задние стрела)

В основном экскаваторы с ковшом применяются для раскопки котлованов в строительстве различных сооружений, также для раскопки траншей, разборки и погрузки строительного мусора при демонтаже здания, разборки холмов или наоборот подсыпке грунта в пустоты при строительстве дорог.

На экскаваторы есть целый список навесного оборудования:

Наименование навесного оборудование

Благоустройство территорий — работы по планированию откосов, благоустройству пляжных зон (углубление прудов, отсыпка песком)

Демонтажные работы – демонтаж железобетонных стен, фундаментов, перекрытий

Устройство ям под столбы и опоры, бурение скважин под заливные сваи, устройство отверстий для молодых саженцев

Вибропогружение свай, шпунтовых ограждений

Демонтаж арматуры в разбитом бетоне, резка металлоконструкций зданий

Классификация экскаватора происходит за счет его веса

Вес мини экскаватора достигает не более 5 тонн

Объем проделанной работы экскаватором

  • За 8 часовую смену 5 тонный мини экскаватор может раскопать до 80-100 м3
  • 20 тонный экскаватор за 8 часовую смену может раскопать 300-360 м3

Конечно на объем влияет такие факторы как:

  1. Размер ковша (ковши в основном бывают от 0,2 м3 до 2 м3)
  2. Профессиональный навык машиниста
  3. Модель, марка самого экскаватора.

Цены на аренду или покупку нового экскаватора

Покупка экскаватора:

  • Стоимость 5 тонного мини экскаватора у дилера будет в среднем 5 млн. – 6 млн. рублей
  • Стоимость 20 тонного экскаватора у дилера будет порядка 8 млн. – 11 млн. рублей

Дополнительные расходы — это покупка трала с тягачом или аренда его, навесное оборудование, монтаж оборудование для спутниковое слежение, запасы топливного и гидравлического масла, расходы топливо, и.т.д.

Что может сделать экскаватора

  • АвиационныеАвиационные
  • АвтомобильныеАвтомобильные
  • ЖелезнодорожныеЖелезнодорожные
  • НовостиНовости
  • Особенности грузоперевозокОсобенности грузоперевозок
  • Перевозка грузовПеревозка грузов
  • ДругоеДругое

Интересное

К концу года 80% перевозчиков опасных гр…

Наша родина. Перевозчиков опасных грузов намереваются массово снастить системой навигации ГЛОНАСС. Об этом заявил сейчас Азамат Сиюхов, голова регионального управления автодорожного наблюдения Федеральной службы сообразно. Подробнее

Экспорт автотранспортных услуг Беларуси …

К 2015 году экспорт автотранспортных услуг Беларуси планируется довести по 1,8 млрд баксов. Об этом заявил председатель ассоциации «БАМАП» Николай Боровой. «2 года обратно пред нами. Подробнее

ХАБнуть сообразно совершенной — 2

В этом вопросце, кстати, имеется у кого поучиться: в Новосибирске, к примеру, намереваются почтовые перевозки со только Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме этого, любому раздельно взятому региону нужно. Подробнее

А знаете ли вы что?



Зачем нужны экскаваторы
21.11.2014 16:17

Экскаваторы – специальная техника, которую используют для осуществления землеройных работ. Там, где требуется выкопать грунт и погрузить его в самосвал или отправить в отвал эта экскаваторы незаменимы, поэтому их можно увидеть практически на любой строительной площадке. Не обойтись без экскаватора и при строительстве частного дома, причем использоваться он может на разных стадиях работ.

Помимо рытья ям и траншей, экскаваторы применяют при планировании и выравнивании земельных участков, для погрузки сруба, слома имеющихся построек и для вскрытия для ремонта дорожного полотка. Стоит учитывать, что экскаватор для разных целей требуется разный, оснащение и мощность техники нужно подбирать соответственно имеющимся задачам. Дорогостоящая спецтехника часто берется в аренду, поскольку разовые задачи таким образом решить получается значительно дешевле.

Очень важно выбрать конкретную модель экскаватора правильно, поскольку экономически нецелесообразно, к примеру, арендовать двадцати тонную машину для того, чтобы выкопать на даче небольшую траншею. В то же время, мини-экскаватор окажется практически бесполезным в том случае, если планируется многоэтажное строительство и нужно вырыть для него объемный котлован. Мощность техники – основной критерий, на который следует свое внимание обращать в первую очередь.

Производительность любого экскаватора зависит от того, какого объема ковш на нем установлен. Тип привода также оказывает немалое влияние на возможности этого типа техники. Более востребованной является аренда экскаватора, оснащенного гидравлическим приводом, поскольку производительность его больше. Такие модели применяют при проведении отделочных работ и планировании рельефа. Канатно-приводные экскаваторы являются более оптимальными в том случае, если требуется рытье расположенных отдаленно от техники труднодоступных каналов и траншей. Стоимость и время работ существенно сокращаются, если рабочая платформа экскаватора может поворачиваться. В таком случае технике не требуется передвигаться с места на место, копая грунт и загружая его куда-либо.

До сих пор некоторые владельцы участков при строительстве на них дома или дачи предпочитают использовать ручной труд для рытья котлованов, считая, что землекопы обходятся дешевле. Убедиться в том, что лучшим выходом будет нанять экскаватор можно, если внимательно посчитать все затраты, включая временные.

Все что нужно знать о разработке грунта в котловане экскаватором


Экскаватор

Экскаватор — это машина, созданная для рытья грунта и погрузки его для дальнейшей транспортировки (при добыче полезных ископаемых) или сброса в отвал. Эти машины, оснащенные ковшом, способны работать в тяжелых условиях: на сильном холоде и изнурительной жаре. По способу передвижения экскаваторы бывают на гусеничном ходу, рельсовые, шагающие, пневмоколесные и плавучие. По месту работы делятся на вскрышные, карьерные, универсальные строительные и на добывающие.

Первый одноковшовый экскаватор был изобретен в начале 19 века, когда активно начали строиться железные дороги. Без участия машин такое масштабное строительство уже не могло обойтись. Экскаваторы позволили высвободить целую армию землекопов, в несколько раз увеличив производительность при осуществлении земляных работ. Теперь один человек, умеющий управлять экскаватором, выполняет тот объем работ, который до этого выполняли сотни землекопов. Основную работу совершает ковш, обычная вместимость которого от 0,2 м³ до 5 м³. У вскрышной механической лопаты этот объем доходит до 80 м³.

Общая часть

  • Машинист экскаватора и весь персонал, обслуживающий механизмы, участвующие в комплексе, должны пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, который следует повторять не реже 1 раза в 3 месяца и при каждом переходе этих рабочих на новое место работы или при изменении условий их труда.
  • Машинист экскаватора и весь обслуживающий персонал машины должны быть обеспечены, спецодеждой и защитными средствами согласно действующим нормам и обязательно применять их во время работы. Без соответствующих спецодежды и защитных средств обслуживающий персонал экскаватора к работе не допускается.
  • Машинисты одноковшовых экскаваторов, работающих с оборудованием, па которое распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (крюком или грейфером), в тех случаях, когда стрела, а также крюк или грейфер подвешены па канате, должны быть обучены и аттестованы квалификационной комиссией с обязательным участием представителя местного органа Госгортехнадзора.
  • У всех машинистов экскаваторов, их помощников, слесарей, электромонтеров, стропальщиков (при работе экскаваторов с крановым оборудованием) следует периодически не реже одного раза в 12 месяцев, а также при нарушении правил техники безопасности проверять знание этих правил.
  • Все виды инструктажа и проверки знаний по технике безопасности следует оформлять соответствующими документами-журналами проведения инструктажа, протоколами и т. п.

Гидравлические экскаваторы: безопасность эксплуатации

  1. Машинист экскаватора может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту экскаватора, должно быть указано, на какой марке экскаватора он допущен к работе.
  2. Машинист экскаватора должен:
  • знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины;
  • знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
  • владеть навыками, нужными для управления механизмами экскаватора и ухода за ними; перед тем как перейти к самостоятельному управлению экскаватором, машинист, окончивший курс обучения, не менее 1 месяца должен проработать на экскаваторе под руководством опытного машиниста и ознакомиться со всеми условиями, в которых работает данный экскаватор, а также необходимыми мерами предосторожности;
  • если экскаватор работает с крановым или грейферным оборудованием, знать факторы, влияющие на устойчивость экскаватора, и причины потери устойчивости;
  • знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного экскаватора;
  • при комплексной механизации производственного процесса знать правила безопасной работы на всех машинах, участвующих в комплексе. Это необходимо потому, что машинист экскаватора отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми рабочими, обслуживающими экскаватор.

Источник фото: exkavator.ruВ удостоверении машиниста должна быть указана марка экскаватора

Назначение и особенности разработки грунта в котлованах

К разработке котлованов и траншей строители обращаются практически всегда. По сути, земляные работы (в особенности копка котлованов) считаются базовыми при выполнении строительства любого типа.

Чтобы понять их важность, достаточно вспомнить о том, что каждый дом стоит на фундаменте. Без фундамента невозможно построить полноценное строение. Его так и будут именовать малой архитектурной формой. Только фундамент способен укрепить здание, выдерживать серьезные нагрузки и передавать их на нижестоящие грунты.

Причем копать котлован под фундамент нужно в обязательном порядке, так как его углубление стабилизирует будущее строение. Достаточно только вспомнить, что чем выше и сложнее здание, тем глубже у него будет залегать фундамент.

Обратная корреляция этих показателей является довольно относительной, но тем не менее, определенная зависимость имеется.

Копать котлован нужно конкретно под фундамент, предварительно сделав расчет фундамента. Котлованом называют разработанный участок грунта крупных размеров. Он, как правило, имеет прямоугольную форму, укрепленные стенки, а его рытье производится с помощью специальной техники.

Котлованы предназначаются для установки цельных фундаментов, подготовки подушки (особенно важна песчаная подушка на пучинистых грунтах) под фундамент и т.д. Если оценивать объемы выходящего грунта, то по этому параметру котлованы считаются самыми крупными в своем классе.

Гусеничный экскаватор Hyndai с обратной лопатой, во время работы

Гусеничный экскаватор Hyndai с обратной лопатой, во время работы

Для рытья траншей характерны немного другие габариты. Размеры траншей вытянуты в одном направлении. Траншея – это продолжительный канал, выкопанный в земле. Ее ширина может начинаться от 50 см и доходить до 5 метров. Глубина тоже может быть довольно серьезной.

Для некоторых траншей, рытье которых необходимо для прокладки глубокозалегающих фундаментов, этот параметр может равняться 4-6 метрам. Совершенно очевидно, что в таком случае копать траншею можно, только предварительно ее укрепив.

Выполнение правил техники безопасности перед началом работы на экскаватора

Техника безопасности при работе со спецтехникой

  1. Перед началом работы машинист экскаватора должен получить:
      точные указания об условиях работы (наличие подземных коммуникаций и место их прохождения, расположение надземных линий электропередач, наличие препятствий и т. п.);
  2. технологическую карту работы экскаватора;
  3. инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).
  4. Перед началом работ на экскаваторе машинист обязан:
      убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
  5. убедиться, что все вращающиеся детали — зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. — ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
  6. проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
  7. получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
  8. убедиться в наличии исправного инструмента;
  9. убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
  10. проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
  11. проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
  12. смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.
  13. Убедившись в исправности экскаватора, машинист вместе с другим обслуживающим персоналом приступает к заправке экскаватора. При этом должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
      заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
  14. во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
  15. после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
  16. запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
  17. воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.

Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы

  1. Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в его исправности, а также в исправности пусковых устройств двигателя:
    Заводить двигатель должен сам машинист экскаватора.
    • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;

баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;

    при заводке двигателя с помощью рукоятки запрещается брать ее в «обхват»; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки;

Пуск двигателя разрешается только после подачи машинистом предупредительного сигнала.

Правила проведения землеройных работ. Безопасность труда

При отрицательной температуре наружного воздуха запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо залить в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло. При этом следует принять меры предосторожности против образования трещин в блоке цилиндров и «прихватки» нижней части радиатора. Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки радиатора при горячем двигателе и спуске горячей воды из радиатора; не разрешается без рукавиц, концов или тряпок открывать крышку радиатора, если двигатель перегрет; при снятии крышки необходимо отвернуть лицо от наливного отверстия.

Запрещается заводить перегретый пусковой двигатель. Во избежание ожогов руки запрещается при заводке двигателя и его работе касаться выхлопной трубы.

Запрещается устранять неисправности на работающем двигателе.

Необходимо соблюдать особую осторожность при применении в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости антифриза (смеси этиленгликоля с водой). Машинист должен знать, что антифриз является ядом, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом. Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликоля следует применять отдельную тару со специальной маркировкой; тара должна находиться под особым наблюдением. Нельзя допускать попадания в тару масла, так как это вызовет вспенивание и выброс жидкости из системы охлаждения.

Пуск двигателя разрешается после подачи машинистом предупредительного сигнала

Источник фото: exkavator.ruПуск двигателя разрешается после подачи машинистом предупредительного сигнала

Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту одноковшового экскаватора

  1. Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.
  2. Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.
  3. Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.
  4. При работе экскаватора с прямой лопатой расстояние между выступающими частями поворотной платформы при любом ее положении и стенкой забоя должно быть не менее 1 м.
  5. Не допускается образования козырьков грунта в забое. Их следует своевременно обрушивать.
  6. Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания экскаватора.
  7. Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.
  8. Машинист экскаватора должен быть хорошо проинструктирован о подземных коммуникациях, проходящих по площадке, их трассе и глубине залегания, а также о необходимых мерах предосторожности. При работе в местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода машинисту должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы. Работы на экскаваторе необходимо вести под наблюдением работников газо- и электрохозяйства.
  9. Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.
  10. Вблизи от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, можно работать только в том случае, если расстояние по воздуху между подъемной и выдвижной частью экскаватора и тросов его в любом их положении и при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом линии электропередачи. Если невозможно соблюсти это условие, установка экскаватора допускается после снятия с линии электропередачи напряжения. При работе вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением, машинисту экскаватора должен быть выдай наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительно-монтажной организации, выполняющей работы.

Сфера применения экскаватора

В зависимости от классификации и места применения экскаваторы могут быть: для мобильности – на колесной базе, для болотистого и сыпучего грунта – на гусеничном ходу, в горных разработках – на лыжах или лапах. Шагающие механизмы применяют для прокладки трубопроводов на болотистых участках, для очистки рек и озер.

Эта техника в состоянии работать и выше платформы, на которой стоит, и ниже ее уровня. Она достает почву из-под воды, очищая дно, грузит в транспорт или высыпает в отвал на значительном удалении от места выемки.

Она самостоятельно зачищает стенки траншей и котлованов, утрамбовывает дно котлованов или строительные площадки. Для их работы не требуется много свободного пространства, что позволяет сохранить нетронутой близлежащую территорию.

Специалисты уже не представляют себе выполнение большинства объемных строительных, дорожных, гидротехнических работ без этой спецтехники.
Твитнуть

Требования безопасности при работе экскаватора

  1. На каждом экскаваторе должны быть вывешены таблицы работы рычагов управления и схемы пусковых устройств. Экскаватор должен быть оборудован звуковым сигналом.
  2. При работе экскаватора в комплексе с транспортными средствами или подсобными машинами (автогрейдер, бульдозер и др.) между машинистом экскаватора и машинистами (водителями) других машин должна быть отработана система сигнализации.
  3. Во время работы экскаватора запрещается менять вылет стрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорного механизма), подтягивать с помощью стрелы или ковша груз, расположенный сбоку. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше.
  4. Во время перерыва в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.
  5. Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникнет опасность обрушения, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру. При обнаружении во время работы подземных кабелей, газопроводов и труб, находящихся под давлением, не известных заранее машинисту, работы следует немедленно приостановить и известить об этом администрацию.
  6. Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др. (это правило не распространяется на щиты елани для передвижки экскаватора).
  7. Запрещается подкладывать под гусеничные ленты или катки гусениц доски, бревна, клинья, камни и другие предметы для предотвращения смещения гусеничного экскаватора во время работы. Для этой цели должны применяться исправные тормозные устройства ходового механизма.
  8. Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.
  9. Ковш при разгрузке грунта в автомобиль следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить машину. Не допускается сверхгабаритная загрузка кузова автомобиля и неравномерное распределение грунта в нем.
  10. При работе экскаватора по разборке разрушенных зданий должны быть выполнены следующие требования безопасности:
      запрещается устанавливать экскаватор и начинать им работу до полной остановки механизма, разрушающего здание;
  11. машинист экскаватора должен работать в пылезащитных очках;
  12. все стекла и двери кабины экскаватора во время производства работ должны быть закрыты во избежание запыления кабины;
  13. место производства работ следует периодически поливать водой для оседания пыли;
  14. следует остерегаться нависших балок, блоков и других частей разрушенного здания;
  15. машинисту экскаватора должен быть выдан наряд на особо опасные работы.
  16. Чистку, смазку и ремонт экскаватора можно производить только после его полной остановки. Двигатель должен быть выключен и все движущиеся ходовые части экскаватора — застопорены,
  17. Ковш разрешается чистить от налипшего грунта или застрявших в его зубьях предметов с ведома машиниста во время остановки экскаватора, когда ковш опущен на землю.
  18. Осмотр головных блоков стрелы допускается только во время остановки экскаватора и с разрешения машиниста.
  19. Во время работы экскаватора запрещается кому бы то ни было (включая помощника машиниста) находиться на поворотной платформе, а также кому-нибудь (включая машиниста) переходить на другую сторону экскаватора через работающие механизмы.
  20. Во избежание аварии до пуска экскаватора с поворотной платформы должны быть убраны все посторонние предметы. Весь необходимый для работы инвентарь и инструменты следует хранить в специально предназначенном для этой цели месте.
  21. При работе с прямой лопатой необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности:
      наполняя ковш, нельзя допускать чрезмерного его врезания в грунт;
  22. торможение в конце поворота экскаватора с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких толчков;
  23. поднимая ковш, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы, а опуская ковш, нельзя сообщать рукояти напорное движение;
  24. опускаемый ковш не должен ударяться о раму или гусеницу, а также о грунт;
  25. при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа;
  26. препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждение, следует обходить;
  27. когда разрабатывается пионерная траншея для спуска экскаватора в котлован, необходимо следить, чтобы при повороте экскаватора на разгрузку его хвостовая часть не задевала за боковые стенки траншеи (ковш должен быть поднят выше стенок).
  28. При работе экскаватора с драглайном или обратной лопатой должны быть соблюдены следующие дополнительные требования безопасности:
      нельзя допускать чрезмерного врезания ковша в грунт;
  29. торможение экскаватора при его повороте с загруженным ковшом должно производиться плавно, без резких рывков;
  30. в случае временного прекращения работ по отрывке котлована или траншеи или при ремонте экскаватора последний должен быть отведен на расстояние не менее 2 м от края отрытого котлована (траншеи). Под гусеницы или колеса экскаватора должны быть подложены подкладки с обеих сторон его.
  31. Во время экскавации необходимо следить за намоткой канатов на барабаны лебедок. Нельзя допускать, чтобы канаты перекрещивались на барабанах. Категорически запрещается направлять наматывающиеся на барабаны канаты руками.
  32. По окончании работы на экскаваторе машинист обязан:
      повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя;
  33. повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт;
  34. остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение;
  35. очистить экскаватор от грязи и пыли;
  36. осмотреть двигатель, все механизмы и канаты и по возможности устранить обнаруженные неисправности.
  37. передать экскаватор сменяющему машинисту или закрыть кабину на замок;
  38. сделать надлежащие записи в вахтенном журнале экскаватора.
  39. При работе экскаватора по разрушению старых зданий и разборке руин клин-бабой или шар-бабой не обходимо выполнять следующие правила безопасности:
      к работе на экскаваторе допускается только обслуживающий персонал, прошедший специальный инструктаж по технике безопасности при рыхлении грунта указанным оборудованием;
  40. зона действия экскаватора, оборудованного клин-бабой (шар-бабой), должна быть ограждена предупредительными знаками или сигнальным освещением в радиусе не менее 40 ж;
  41. перед началом работ необходимо тщательно проверить крепления канатов; канат должен иметь такую длину, чтобы после удара клин-бабы (шар-бабы) о подошву забоя на барабане лебедки оставалось не менее двух витков каната;
  42. работать разрешается при наклоне стрелы не менее 60° к горизонту;
  43. переднее стекло кабины должно иметь бронированное ограждение;
  44. при осмотре и ремонте, а также при замене каната клин-баба (шар-баба) должен находиться на земле.
  45. При производстве работ на экскаваторе по разрушению старых зданий экскаватором с шар-бабой, кроме правил безопасности, указанных в п. 20, следует выполнять также следующие требования:
      машинист обязан надевать во время работы пылезащитные очки;
  46. экскаватор должен стоять за пределами возможного обрушения стен или перекрытий, т. е. приблизительно на расстоянии не менее высоты разрушаемого здания; соответственно этому должны быть вылет стрелы и длина каната подвески шар-бабы;
  47. место работы необходимо периодически поливать водой;
  48. рабочая площадка должна быть хорошо освещена прожекторами; установка прожекторов должна исключать возможность ослепления машиниста экскаватора;
  49. начинать работы по уборке разрушенных конструкций и строительного мусора разрешается только после остановки работ по разрушению здания.

Источник фото: exkavator.ruПо окончании работы машинист обязан повернуть стрелу вдоль оси и опустить ковш на грунт

Техника безопасности при передвижении экскаватора

Все объявления о продаже гусеничных экскаваторов

  1. Путь, по которому будет перемещаться экскаватор, должен быть заранее выровнен и спланирован, а на слабых грунтах усилен щитами или настилом из досок, брусьев или шпал. Как правило, в пределах города и на дальние расстояния экскаватор необходимо перемещать на тяжеловозах (трайлерах) или железнодорожных платформах.
  2. Спуск и подъем экскаватора при перемещении его своим ходом можно осуществлять на уклоне дороги, не превышающем максимально преодолеваемый угол подъема экскаватора согласно его техническому паспорту.
  3. Спуск и подъем экскаватора своим ходом на уклоне дороги, превышающем указанный в п. 2, необходимо производить при дополнительной помощи трактора или лебедки в присутствии механика, производителя работ или мастера.
  4. Для перехода через мосты, трубопроводы, насыпи и железнодорожные пути необходимо устроить переезд из пластин, шпал или брусьев. Переход экскаватора через сооружения допускается только после получения разрешения от соответствующих организаций, эксплуатирующих эти сооружения. Переход следует осуществлять под наблюдением инженерно-технического работника.
  5. Во время движения экскаватора его стрелу необходимо установить строго по направлению пути следования экскаватора, а ковш — приподнять над землей па высоту 0,5-0,7 м, считая от земли до нижней кромки ковша. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом не разрешается. Поворотная платформа должна быть заторможена.
  6. При переходе экскаватора под проводами линии электропередачи расстояние между верхней точкой экскаватора в транспортном положении до нижнего провода действующей линии электропередач.
  7. Если фактически расстояние между верхней точкой экскаватора и нижним проводом линии электропередачи менее указанного в п. 6, то необходимо добиться временного снятия напряжения с этой линии. Всякое передвижение экскаватора вблизи или под проводами линии электропередачи следует производить в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эту линию.

Зачем нужны и какими бывают экскаваторы?

Федеральное ведомство вводит новенькую систему сообразно контролю за дорожными работами. Она подразумевает внедрение датчиков ГЛОНАСС/GPS а также видеокамер. Любая задействованная в труде машинка организации-подрядчика оснащается. Подробнее

Минздрав упростит функцию медосвидетельс…

Министерство здравоохранения хочет адаптировать функцию мед освидетельствования водителей в Рф, сообщили сейчас в пресс-службе ведомства. Как докладывают «РИА Новости», в будущем водителей избавят от необходимости навещать. Подробнее

Техника безопасности при монтаже и демонтаже экскаваторов

  1. Площадка, предназначенная для монтажа или демонтажа экскаваторов, должна быть достаточного размера, хорошо спланирована и освобождена от посторонних предметов.
  2. На месте монтажа (демонтажа) должны быть заранее подготовлены клетки из деревянных шпал или брусьев для укладки элементов экскаватора (рукояти, стрелы, ковша и др.). Клетки должны быть тщательно выложены, а в соответствующих местах шпалы (брусья) — скреплены между собой скобами.
  3. Как правило, экскаватор монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных кранов и других грузоподъемных механизмов и оборудования, исправность которых должна быть предварительно проверена.
  4. Во время запасовки канатов экскаватора не допускается какая-либо работа его механизмов. Запрещается направлять руками наматывающиеся на барабан канаты.
  5. При подъеме и опускании узлов экскаватора рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от узлов. Становиться на поднимаемый или опускаемый узел для его уравновешивания запрещается.
  6. При демонтаже узлы экскаватора укладывают на заранее подготовленные подкладки, а между узлами укладывают прокладки. Укладывать прокладки и подкладки в момент опускания узлов экскаватора запрещается.
  7. Запрещается поправлять руками поднимаемые и опускаемые узлы экскаватора. Для этого применяют оттяжки. Категорически запрещается проверять совпадение отверстий монтируемых узлов пальцами руки.

Зачем нужны и какими бывают экскаваторы?

Экскаваторы — особый тип спецтехники, который используется для проведения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ. Данный вид техники является основным при осуществлении подобных операций. Экскаваторы имеют специальный элемент для копательных работ — ковш, с помощью которого осуществляется выемка и перемещение грунта или полезных ископаемых. Привод рабочего органа в большинстве моделей гидравлический, но существуют также и дизель-электрические, электрические и механические модели.

Источник https://vovdi.ru/kakie-raboty-mozhet-vypolnit-ekskavator/

Источник http://tranzito.com/drugoe/1607-zachem-nuzhny-ekskavatory.html

Источник https://trucklider38.ru/ekskavatory/v-rabote.html

Источник

Читайте также:  Услуги экскаватора в Твери

Добавить комментарий

© 2022 Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Питаться от Тема Aperitto

Для любых предложений по сайту: [email protected]