Перейти к содержанию

Масло для поворотного редуктора экскаватора

Содержание

Масло для поворотного редуктора экскаватора

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.

Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам

Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.

В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.

Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:

К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.

Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.

Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.

Какое масло заливают в гидравлику экскаватора

Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.

Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:

  • износ уплотнителя поршня;
  • нарушение целостности резьбы;
  • искривление штока;
  • изнашивание внутренней поверхности гильз;
  • преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.

Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.

Масло в редуктор экскаватора

Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.

Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.

Видео

Масла и смазки для обслуживания гидравлических экскаваторов Hitachi Zaxis классов 200-3, 270-3 и 330-3, требования, применение смазочных материалов Total

Hitachi Construction Machinery – японский производитель специальной техники, выпускающий огромный ассортимент строительного оборудования и техники. В 2014 году запущено производство на заводе в России, в г. Тверь.

Для обслуживания этой техники надо использовать высококачественные смазочные материалы соответствующие всем необходимым требованиям, такие как Total Lubrifiants указанные ниже.

Раздел Техническое обслуживание из руководства по эксплуатации гидравлических экскаваторов Hitachi Zaxis классов 200-3, 270-3 и 330-3

Моторное масло

Соответствие требованиям JASO DH-1 и правильной вязкости SAE, исходя из условий эксплуатации

  • От -15 до +40 — SAE 15W-40 — Total Rubia Works 1000 15W-40 или Total TP Star Max HT 15W-40
  • От -20 до +30 — SAE 10W-30 — Total TP Star Max FE 10W-30

Трансмиссионное масло

Редукторы привода вращения поворотной части и привода передвижения
Соответствие требованиям API GL-4 и правильной вязкости SAE, исходя из условий эксплуатации

  • От -20 до +40 — Total Transmission EP 80W-90 или Total Transmission RS FE 80W-90

Редуктор привода насосов
Требуется применение моторного масла соответствующего требованиям API CD и правильной вязкости SAE, исходя из условий эксплуатации

  • От -20 до +40 — SAE 15W-40 — Total Multagri TM 15W-40

Гидравлическое масло

Гидравлическая жидкость с противоизносными свойствами

  • От -10 до +40 — Total Azolla ZS 46
  • От -20 до +40 — с высоким индексом вязкости — Total Equivis ZS 46
  • От -40 до +20 — с очень высоким индексом вязкости, низкотемпературная вязкость — менее 4000 cСт при -40 С, высокотемпературная вязкость — более 6,5 cСт при +80 С — Total Equivis XV 32

Консистентная смазка

Консистентная смазка на литиевой основе с противозадирными присадками EP, NLGI 2

  • От -20 до +40 — Total Multis EP 2

Подробные технические описания масел и смазок Total ищите в соответствующих разделах нашего сайта.

За подробностями, подбором масел для техники и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Масло для поворотного редуктора экскаватора

Карта технического обслуживания экскаватора HYUNDAI R210LC-7

Каталожные номера оригинальных фильтров для экскаватора HYUNDAI R210LC-7

  • SAE 15W-40 масло в двигателе
  • ISO VG 46 масло гидравлическое
  • SAE 85W-140 масло конечной передачи
  • SAE 85W-140 масло поворотного редуктора
  • 11E1-70140 масляный фильтр двигателя
  • E131-0212 возвратный фильтр гидравлики
  • 31E3-0018 пилотный фильтр гидравлики
  • 31EE-02010 сапун гидробака
  • 31E9-0126 сливной фильтр гидравлики
  • 11E1-70010,11E1-70210 топливные фильтра
  • 11LB-20310 фильтр водный сепаратора/ фильтр предварительной очистки
  • 11N6-90340 фильтрующий элемент системы кондиционирования (внешний)
  • 11N6-90760 фильтрующий элемент системы кондиционирования (внутренний)
  • 11EM-21041 воздушный фильтр (внешний ‐ элемент первичной очистки)
  • 11EM-21051 воздушный фильтр (внутренний ‐ элемент безопасности)
  • E131-0214 сетчатый фильтр гидробака (заборный)
  • NLGI NO.2 смазка подшипника редуктора поворота и поворотного круга

Через сколько делать ТО и что менять

при обслуживании экскаватора HYUNDAI R210LC-7

Интервал обслуживания экскаватора — каждые 250 м/ч

Замена возвратных фильтров гидравлики

Замена масляного фильтра двигателя

Замена пилотного фильтра гидравлики

Замена сливного фильтра гидравлики

Замена топливного фильтра

Замена фильтра водного сепаратора/ фильтра предварительной очистки

Проверка натяжения ремней (генератора, вентилятора, кондиционера)

Проверка рабочего оборудования на люфты

Замена возвратных фильтров гидравлики

Замена масляного фильтра двигателя

Замена пилотного фильтра гидравлики

Замена сливного фильтра гидравлики

Замена топливного фильтра

Замена фильтра водного сепаратора/ фильтра предварительной очистки

Очистка ребер радиатора, маслоохладителя, кондиционера

Проверка натяжения ремней (генератора, вентилятора, кондиционера)

Проверка рабочего оборудования на люфты

Проверка уровня масла в редукторе поворота

Проверка уровня масла конечной передачи

Смазка подшипника редуктора поворота и поворотного круга

Замена возвратных фильтров гидравлики

Замена масла конечной передачи

Замена масла поворотного редуктора

Замена масляного фильтра двигателя

Замена пилотного фильтра гидравлики

Замена сливного фильтра гидравлики

Замена топливного фильтра

Замена фильтра водного сепаратора/ фильтра предварительной очистки

Очистка ребер радиатора, маслоохладителя, кондиционера

Проверка затяжки болтов крепления узлов и агрегатов

Проверка натяжения ремней (генератора, вентилятора, кондиционера)

Проверка рабочего оборудования на люфты

Смазка подшипника редуктора поворота и поворотного круга

Замена возвратных фильтров гидравлики

Замена масла гидросистемы

Замена масла конечной передачи

Замена масла поворотного редуктора

Замена масляного фильтра двигателя

Замена охлаждающей жидкости

Замена пилотного фильтра гидравлики

Замена сливного фильтра гидравлики

Замена топливного фильтра

Замена фильтра водного сепаратора/ фильтра предварительной очистки

Очистка ребер радиатора, маслоохладителя, кондиционера

Очистка сетчатого фильтра гидробака (заборный)

Проверка затяжки болтов крепления узлов и агрегатов

Проверка натяжения ремней (генератора, вентилятора, кондиционера)

Проверка рабочего оборудования на люфты

Смазка подшипника редуктора поворота и поворотного круга

По мере необходимости проводите замену
— фильтрующих элементов кондиционера (внешний/внутренний)
— воздушного фильтра (внешний/внутренний)
— ремня вентилятора

Читайте также:  Обзор технических характеристик и надежности экскаваторов Беларусь

Каталог продукции

Порядок смены масла в редукторе поворота башни

Работоспособность редуктора поворота башни экскаватора во многом зависит от его своевременного и правильного технического обслуживания, важную роль, в котором играет своевременная замена масла. Правила замены масла в экскаваторе предписывают менять масло в редукторе каждые тысячу часов работы, что соответствует 125-ти восьмичасовым рабочим дням. Если пропустить замену масла после прохождения этого срока, то это может привести к усиленному износу деталей редуктора и значительно повысит риск его поломки.

Порядок смены масла в редукторе поворота башни

Смена масла в редукторе поворота башни важная, но не сложная процедура, порядок проведения, которой указан ниже:

  • заглушите мотор экскаватора;
  • дождитесь остывания масла;
  • поместите пустую ёмкость для сбора старого масла под сливное отверстие редуктора;
  • вывинтите пробку и слейте масло, после чего установите пробку на прежнее место;
  • откройте люк закрывающий редуктор поворота башни, а затем открутите пробку заливной горловины редуктора;
  • аккуратно заполняйте редуктор маслом, до тех пока оно начнёт выливаться;
  • закройте пробкой заливную горловину;
  • удалите пролитое масло с поверхности редуктора.
  • закройте люк доступа к редуктору поворота башни и можете приступать к работе.

Масло для редуктора поворота башни

Замена масла в экскаваторе — важная часть его техобслуживания, которая имеет множество особенностей, так как для разных систем и механизмов экскаватора требуется свой вид масла. Для редуктора поворота башни экскаватора следует использовать трансмиссионное масло с вязкостью по SAE 80W90, 80W90 или 75W90. Так как эксплуатационные характеристики трансмиссионного масло с подобным диапазоном вязкости наилучшим образом поддерживают работоспособность редуктора поворота башни и продлевают срок его службы.

Основы выбора масла в раздаточную коробку

Редукторное масло – смазочный материал на основе нефтепродуктов. Он действует как охлаждающая жидкость: образует пленку для облегчения скольжения подшипников, зубчатых пар и других элементов редукторной системы. Благодаря использованию масла можно уменьшить износ узлов и механизмов, снизить воздействие силы трения и ударных нагрузок. Около 40 % от общего объема производимых редукторных масел применяется в промышленности: с их помощью обслуживают червячные передачи, косозубые устройства, редукторные двигатели и другие механизмы.

Применение редукторных масел

Индустриальные редукторные масла обеспечивают стабильную и надежную работу зубчатых передач различных типов. Данные смазочные материалы широко применяются в следующих областях:

  • для промышленных редукторов всех типов. Дробилки, прокатные станы, измельчители, экструдеры, гидравлические прессы, сепараторы и другие виды техники работают в условиях чрезвычайно высоких нагрузок. Их узлы и агрегаты требуют материалов с высокими противоизносными свойствами. Редукторные масла позволяют предотвратить быстрое разрушение механизмов даже в условиях интенсивной эксплуатации;
  • обработки подшипников под тяжелой нагрузкой, понижающих косозубых и прямых передач, а также других деталей, требующих регулярной смазки;
  • коробок передач различного типа (синхронизированных и несинхронизированных), а также мостов и коробок отбора мощности, работающих в условиях тяжелых нагрузок;
  • задних мостов внедорожной техники с мокрыми тормозами и дифференциалами (если подобное допускается производителем).

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.

Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам

Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.

В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.

Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:

К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.

Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.

Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.

Какое масло заливают в гидравлику экскаватора

Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.

Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:

  • износ уплотнителя поршня;
  • нарушение целостности резьбы;
  • искривление штока;
  • изнашивание внутренней поверхности гильз;
  • преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.

Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.

Масло в редуктор экскаватора

Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.

Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.

Видео

Классификация

По DIN

По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.

КлассОписаниеСвойства
51517-1 (C)Минеральное масло без добавления присадокНаиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами
51517-2 (CL)Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадкамиМасла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам
51517-3 (CLP)Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадкамиПрименяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей

По AGMA

Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.

AGMAСоответствующая марка ISOAGMA (редукторные масла EP)AGMA (синтетические редукторные масла)
320 S
1461 S
2682 ЕР2 S
31003 ЕР3 S
41504 ЕР4 S
52205 ЕР5 S
63206 ЕР6 S
7, 7 Comp4607 ЕР7 S
8, 8 Comp6808 ЕР8 S
8A Comp10008А ЕР
915009 ЕР9 S
1010 ЕР10 S
1111 ЕР11 S
1212 ЕР12 S
1313 ЕР13 S

По ISO (классы вязкости редукторных масел)

Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.

Редукторное масло ROLF REDUCTOR M5

ROLF REDUCTOR M5 – минеральное редукторное масло высокого качества для редукторов различного типа. Сбалансированный комплекс антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок позволяет эффективно использовать составы в редукторных системах. Применение любого смазочного материала из этой линейки ROLF обеспечивает:

  • увеличение интервалов замены масла. Противоизносные свойства материала позволяют производить замену значительно реже. Благодаря этому уменьшаются затраты на обслуживание механизмов;
  • долговечность механизмов и деталей. Применение редукторного масла позволяет предотвратить заедание, появление задиров и трещин на поверхностях подшипников и зубцах передач даже при повышенных ударных нагрузках. При этом снижается износ как подшипников, так и зубчатых передач;
  • предотвращение коррозии. Благодаря присадкам удается избежать появления ржавчины и разрушения металла даже при работе в условиях повышенной влажности;
  • стойкость к окислению. ROLF REDUCTOR M5 предотвращает появление осадка, загрязняющего фильтры и подшипники, поэтому механизмы редукторной системы надолго остаются чистыми;
  • стабильность работы редукторных систем при различных температурах. Масла не разлагаются и не оставляют трудноудаляемых образований.

Редукторные масла ROLF REDUCTOR M5 сохраняют стабильный химический состав, не образуют пену и обеспечивают эффективную смазку и охлаждение механизмов на протяжении всего срока службы.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.

Читайте также:  Экскаватор эо 2621: технические характеристики и обслуживание

Технические характеристики

В таблице ниже приведены основные физико-технические показатели редукторного масла ROLF REDUCTOR M5.

ПоказательМетодG 68G 100G 150G 220G 320G 460
Плотность при +15 °С, г/см3ISO 36750,88320,88610,88980,89130,89940,9048
Кинематическая вязкость при +100 °С, мм2/сISO 31048,812,915,419,524,130,8
Кинематическая вязкость при +40 °С, мм2/сISO 310467,3108,4155,9222,4320,2454,1
Индекс вязкостиISO 2909999796959385
Температура вспышки (открытый тигль), °СISO 2592232235229268263255
Застывание, °СISO 3016-25-23-22-20-15-12
Противоизносные и противозадирные свойства FZG A/8.3/90DIN 51354/2> 12> 12> 12> 12> 12> 12
Микропиттинг FZGFVA 54/I-IV10+10+10+
Класс GFTASTM D5185высокийвысокийвысокий

Каталог трансмиссионных масел ROLF

Минеральное масло для редукторных систем с комплексом присадок для улучшенной защиты от коррозии, окисления и задиров. Могут использоваться для промышленных редукторов любого вида, а также в передачах различных типов. Снижают износ деталей и механизмов, сохраняют свои свойства в разных условиях работы.

ROLF TRANSMISSION 75W-90 GL-5

Полусинтетическое трансмиссионное масло для зубчатых передач под тяжелой нагрузкой, коробок отбора мощности, планетарных и конечных передач. При высоком показании индекса вязкости обладает высокой текучестью и температурой замерзания -40 °С, что облегчает холодный запуск систем.

ROLF TRANSMISSION 80W-90 GL-5

Универсальное масло применяется для смазки всех агрегатов и узлов механических трансмиссий грузовых и легковых автомобилей. Показывает наиболее высокую эффективность при использовании для самоблокирующихся дифференциалов и для высоконагруженных гипоидных передач.

ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Синтетическое всесезонное трансмиссионное масло с пакетом присадок для применения в ведущих мостах и коробках передач. Сохраняет чистоту деталей и узлов, позволяет значительно увеличить интервал замены.

Какое и сколько залить

Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Какие масла применяются в тракторе? Трактор масло для гидравлики

В последнее время требования к смазкам повысились. Внедрение силовых передач дает возможность достигнуть наивысшей производительности. Благодаря этому уменьшаются расходы на использование трактора. Моторное масло позволяет сбалансировать функционирование двигателя, так как оно:

  • уменьшает трение запчастей, которые соприкасаются друг с другом;
  • устойчиво к сдвигам;
  • термостабильно;
  • защищено от амортизационного воздействия;
  • предотвращает возникновение коррозии со ржавчиной;
  • отлично прокачивается по всем системам трактора.

Какие масла применяются в тракторе?

Все эти свойства тракторного масла обеспечивают увеличенный эксплуатационный период сцепления, надежную работу гидравлики зимой и летом. Автоизготовитель должен заложить в свой нефтепродукт требуемые характеристики на этапе производства смазки.

Моторное масло, которое заливают в гидросистему трактора, должно быть многофункциональным. Это позволит уменьшить шанс появления неисправностей. Гидравлика бесперебойно функционирует благодаря фильтрационным свойствам моторного масла. Масляная жидкость уменьшает изнашивание и затраты на ТО, продлевает эксплуатационный период.

Сколько масла в двигателе МТЗ 82 Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел Объем масла в двигателе МТЗ 82 Масло для гидравлики трактора масло лукойл для тракторов

Трансмиссионные масла

В то время как для низкооборотных коробок передач и мостов традиционно применяются высоковязкие масла, создающие прочную масляную пленку в условиях малого разбрызгивания, для гидромеханических трансмиссий необходимы масла маловязкие, сохраняющие хорошую прокачиваемость при отрицательных температурах, с нормированными антифрикционными свойствами. Производимые ROLF Lubricants GmbH трансмиссионные масла для тракторов и спецтехники соответствуют допускам ведущих мировых производителей (John Deere, Caterpillar и так далее) и могут использоваться при сервисном обслуживании широкой гаммы спецтехники. Учитывая низкую вязкость, необходимую для работы гидротрансформаторов, эти масла универсальные и могут также применяться в гидроприводах рабочих механизмов, гидротрансмиссиях.

Свойства гидравлических смазок

Использование гидравлических автомобильных масел в отечественной и иностранной спецтехнике (к примеру, в мини тракторах) позволяет эффективно ее эксплуатировать в любых условиях. В состав таких смазок включены современные присадки. Они способны справляться с самыми разными нагрузками. Спецтехника, работающая на дизельном/бензиновом горючем, проработает намного дольше, если в гидросистему залить особое автомасло. Какие еще преимущества заключают в себе применяемые смазки?

Они позволяют сильно сэкономить. Если своевременно осуществлять ТО и заменять дизельное масло, можно увеличить срок использования спецтехники, уменьшить продолжительность и число ее простоев. Трактора работают качественнее и интенсивнее.

Такая популярность гидравлических смазок среди водителей спецтехники обусловлена высокими характеристиками подобных масляных жидкостей. Их можно заливать в различные агрегаты: движки, коробки переключения передач, иные узлы.

Преимущества и недостатки

Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.

При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.

газпромнефть гидравлик

«Дивинол Мультитрек» 15w30

Германский изготовитель «Дивинол» производит хорошие зимние и летние масла, которые можно применять в разнообразной спецтехнике. Продукция данной компании отличается собственными высокими характеристиками. Какое масло сегодня наиболее распространено среди российских водителей? Это «Дивинол Мультитрек» 15w30. Чаще всего его используют в гидравликах и моторах спецтехники, которая применяется для проведения строительных работ. Автомасло соответствует мировым стандартам, которые были установлены известными производителями строительной техники. Оно заключает в себе особые присадочные вещества, которые, кроме всего прочего, не дают ему вспениваться, позволяют запустить движок без прогрева даже при очень низкой температуре.

Какие масла применяются в тракторе?

Купив смазку этой марки, вы приобретете высококачественный нефтепродукт, который способен обеспечить нормальное функционирование различной спецтехники. Чем отличается масло «Дивинол» от аналогичных продуктов? Его рекомендуют такие изготовители специальной техники, как «Форд», «Фиат» и «Эллисон», которые, безусловно, точно знают, какое автомасло лучше лить, например, в трактор.

Несколько советов

Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.

Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.

Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.

Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.

Divinol HGB

Данное моторное масло достаточна вязкая, обеспечивает надежное функционирование гидравлики. Она способна защитить все детали в низкотемпературных условиях. Divinol HGB разработали для использования в сельском хозяйстве. Его льют в гидравлику, приводные системы. Оно не дает образовываться клейким, лаковым отложениям. Масло сохраняет собственные характеристики даже в условиях большой нагрузки на агрегаты.

Отличающееся от других нефтепродуктов автомасло Divinol HGB обладает такими свойствами:

  • расходуется очень медленно. Залив смазку, можно надолго забыть о ее замене;
  • отлично защищает моторные запчасти от изнашивания. Эксплуатационный период спецтехники значительно увеличивается;
  • превосходно моет двигатель, предотвращает появление нагарных и иных отложений;
  • сохраняет свою вязкость в жестких эксплуатационных условиях;
  • можно запускать двигатель внутреннего сгорания и не подогревать его перед этим. Это весьма актуально для России с ее суровыми зимами. Если не нагревать автомобильный двигатель перед каждым его включением, можно значительно сэкономить собственное время.

Что делать, если пенится масло? Качественная смазка практически не вспенивается. Если вы видите, что образуется очень много пены, значит, скорее всего, вы приобрели некачественный китайский продукт. К сожалению, в настоящее время подделки достаточно часто встречаются, особенно в РФ. Необходимо понимать, в чем заключаются их отличия от оригинальных нефтепродуктов.

Нюансы

Для обеспечения бесперебойной работы гидравлики смазка должна соответствовать определенным стандартам:

  • На территории России принят ГОСТ, отвечающий международным стандартам. Гидравлическим жидкостям соответствует номер 17479.3-85, состоящий из трех групп знаков, маркирующих сферу эксплуатации, название и класс вязкости.
  • Гидравлический механизм работает при высоких температурах, соответственно, температура вспышки масла для гидравлики должна быть высокой, в отличие от температуры замерзания — она должна быть очень низкой.
  • Смазочные материалы проходят тщательную фильтрацию, однако на фильтрующем элементе скапливаются полимерные присадки, которые добавляются в состав для увеличения индекса вязкости. В экстренной ситуации об этом оповещает датчик давления. При замене масла в гидравлике обязательно проверяется состояние фильтра и в случае необходимости осуществляется его замена.
  • Качество и состояние уплотнителей должны регулярно проверяться во избежание утечек. Материал, из которого они выполнены, должен быть совместим с используемым маслом. Желательно выбирать фирменные уплотнители, разработанные для конкретной гидравлики.
  • Масла, предназначенные для разных гидравлических систем, смешивать нельзя.

какое масло лить в гидравлику

Назначение гидравлического масла и принцип его работы в конструкции погрузчика.

Гидравлическое масло – необходимый элемент любой гидравлической системы. Его основная функция – передача сигнала от его источника к месту приложения механической энергии.
В погрузчике выделен особый бак для гидравлического масла, откуда оно подается по магистралям забора и обрата, и откуда его с помощью гидронасоса закачивают в гидроцилиндры. В свою очередь, гидроцилиндры отвечают за подъем или наклон рабочего органа техники – ковша или иной насадки, регулируя количество подаваемого масла специальными клапанами, и сливая остатки обратно в гидробак. Благодаря системе очистки, установленной в баке, попавшее в резервуар масло фильтруется и охлаждается.

Читайте также:  Виды экскаваторов, области применения и техническое оснащение

Чем выше скорость и нагрузки при проведении транспортно-строительных работ, тем более высокое давление в системе должно обеспечивать гидравлическое масло. Благодаря хорошему маслу, с подходящими присадками и уровнем вязкости, срок использования, производительность и надежность работы погрузчика существенно увеличивается. Однако, даже при бережной эксплуатации техники, со временем масло теряет чистоту и требует замены. Именно в этот момент возникает вопрос, как выбрать правильное масло из предлагаемого на рынке ассортимента. Перед началом поиска, стоит определиться, в какой сезон и при каких нагрузках планируется использовать погрузчик. Зимой используется более вязкие масла, чем летом, а для разных типов погрузчиков разнятся и степени вязкости и в подгруппах – от 15 до 140.

Стандарты производства масла, классификация.

Для производителей масел существует множество стандартов, как международных, так и внутренних. Гидравлические масла для спецтехники, такой, как погрузчики, попадают под всемирные стандарты DIN и ISO.

Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP) – эта классификация включает те масла с присадками, что используются в гидросистемах с высоким давлением, то есть, как правило, в подвижном оборудовании, таком, как погрузчики и другая спецтехника, использующемся в переменных температурах. Для таких масел индекс вязкости обязан быть высоким – не менее 140.

Классификация гидравлических жидкостей по ISO 11158 выглядит следующим образом:

  • ISO-L-HH – это не ингибированные минеральные масла без присадок
  • ISO-L—HL – масла с антикоррозионными и/или антиокислительными свойствами
  • ISO-L—HM – масла с износостойкими добавками
  • ISO-L—HR – масла с высоким индексом вязкости
  • ISO-L—HV — масла с еще более высоким индексом вязкости
  • ISO-L—HS — не огнестойкие синтетические гидрожидкости
  • ISO-L—HG — с антискачковым эффектом для комбинации гидравлика—направляющие

Вязкость. Температурный режим. Присадки.

Для определения основных химических и физических данных гидравлического масла для погрузчика используется индекс вязкости, как универсальная безразмерная величина. Этот индекс показывает, как изменится вязкость масла в зависимости от температуры окружающей среды, и может колебаться от 40 до 100 градусов Цельсия. От вязкости напрямую зависит качество масла, так как более вязкие масла меньше зависимы от капризов погоды, показывая более стабильный результат. Летние масла, соответственно, могут быть более жидкими, однако в зимний период ими пользоваться нецелесообразно, во избежание поломок погрузчика и быстрого износа деталей. Некоторые производители предлагают к продаже загущенные всесезонные масла с показателем вязкости – более ста.

Масла разнятся по группам: низкоиндексные включают в себя все масла с показателем вязкости ниже 80, среденеиндексные – от 80 до 90, а высокоиндексные – с индексом вязкости от 90 и выше.

В зависимости от свойств масла, определяющих допустимые для комфортной работы гидравлической системы температуры, присадки и степень вязкости существенно влияют на выходные характеристики гидропривода. Поскольку тип насоса при производстве уже изначально заточен под определенную вязкость, перед заменой гидравлического масла важно уточнить, какой предел вязкости масла него рекомендует применять изготовитель.

Предельная вязкость бывает трех типов:

  • Минимальная – такая вязкость масла, при которой система может работать относительно надежно. При использовании масел ниже рекомендованной вязкости, утечки в насосе и клапанах быстро приводят к падению мощности, плохому смазыванию и износу деталей гидросистемы.
  • Оптимальная – рекомендованная изготовителем техники вязкость масла, при которой гидравлическая система работает надежно.
  • Максимальная – такая вязкость масла, при которой установленный в погрузчике насос способен его прокачивать по гидравлическим трубам. У разных моделей погрузчиков может отличаться как насос, так и диаметр и длина трубопровода, поэтому подбор правильного масла во многом зависит от индивидуальных особенностей погрузчика.

Для придания маслу разнообразного спектра полезных свойств, повышающих надежность работы гидравлической системы, производители масел используют присадки, являющиеся полимерными соединениями. В большинстве масел присадки добавляются на стадии изготовления, улучшая вязкостно-температурные свойства продукта.

  • Противоизносная
    – такая присадка создает на поверхности металлических деталей защитное покрытие – пленку, понижая их силу трения и увеличивая долговечность жизни механизма.
  • Антипенная
    – чтобы минимизировать пенообразование и помочь быстрому разрушению уже появившейся пены, применяют такой тип присадок. Уменьшая поверхностное натяжение на границе раздела воздуха и жидкости, присадка помогает быстро избавиться от пузырьков, что существенно сказывается на работе циркулирующих гидравлических масел.
  • Антикоррозийная
    – такие присадки защищают поверхность деталей из цветных металлов от коррозии и коррозионного износа, вызываемых органическими кислотами. Образуя инертную защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, антикоррозийная присадка помогает увеличить срок службы деталей из разных металлов.
  • Антиокислительная
    – с течением времени масло окисляется, и продукты этого окисления начинают накапливаться, что в итоге приводит к повышенной вязкости масла. Продукты окисления оседают на детали гидросистемы и образуют на них лаковые отложения, что ведет к затруднению работы механизмов.
  • Дисперсионная
    – в работе гидравлической системы крайне нежелательно присутствие воды или механических, осадочных примесей. Поскольку зазоры рабочих пар гидросистем очень малы, -особенно тех из них, что снабжены аксиально-поршневым механизмом, — то загрязнения быстро приведут к износу или даже заклиниванию рабочих элементов. Во избежание этого производители добавляют в масла моющую (дисперсионную) присадку, удерживающую появляющиеся частицы сора в самом масле, не допуская его оседания на деталях машины.

Какие аналоги гидравлических масел подойдут для погрузчиков Болдер?

На стадии сборки вся техника Болдер заправляется летним гидравлическим маслом с классом вязкости VG 46, позволяющим гарантировать надежную и долгую работу системы. Однако не всегда в условиях активной эксплуатации есть возможность заменить гидралическое масло свежим оригинальным, и здесь на помощь приходят аналоги. Не такой капризный к качеству смазочных материалов, как зарубежные марки, фронтальный погрузчик предлагает пользователю довольно большой список подходящих вариантов замены, включая масла российского производства, доступные по всей стране.

Российские гидравлические масла.

  • МГЕ-46В – масло для спецтехники, работающее с отечественными машинами различных годов выпуска, работающих при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 Мпа.
  • ВМГЗ – всесезонное масло, подходящее для работы как летом, так и зимой. Такое масло производят Роснефть, Лукойл и Газпромнефть. Одно из самых доступных масел.
  • Масло ТНК Гидравлик – выпускаются как летние, так и зимние масла для спецтехники, снабженные хорошим пакетом присадок.
  • HVLP 32 – масло для тяжелой техники, по стандарту ISO с классом вязкости 32. Не так распространено, как масла монополистов рынка, но аналогично по качественным показателям.

Импортные гидравлические масла.

Оптимальными за годы использования показали себя следующие марки:

  • Shell
  • Mobile
  • BP

Под стандарт ISO-6074-HM-46 подойдут такие предложения, как Tellus TX 32 и Tellus 46 у Shell, Univis N32 и Energol HLP 46 у BP, и Rando HDZ32 и Mobiloil DTE Oll 26 у Mobile. Для техники, подходящей под стандарт ISO-6074-HV15, хорошим вариантом станут Tellus T15 (Shell), DTE 11 (Mobile) И Energol SHF 15 (BP). Машины, работающие на стандарте ATF Dextron, хорошо примут масла вида Donax TA (Shell), Mobile ATF 220 (Mobile) и Autran GM-MP (BP), сохранив отличную работоспособность.

Как поменять гидравлическое масло в погрузчике Болдер?

Вся техника Болдер снабжается подробной инструкцией по эксплуатации, пошагово объясняющей весь процесс технического обслуживания погрузчика. Благодаря подробному графику техобслуживания, рассчитанному по моточасам, машину легко поддерживать в рабочем состоянии и не допускать поломок (многие модели теперь снабжены тахометром, считающем моточасы автоматически). В случае утери инструкции, владелец погрузчика всегда может обратиться к производителю, — Болдер не только вышлет новую инструкцию взамен утерянной, но и ответит на возникшие у клиента вопросы.

Выбор гидравлического масла. Когда пора менять?

Выбор гидравлического масла. Когда пора менять?

Гидравлическое масло для оборудования и спецтехники

Гидравлическое масло – это не только смазка, но и средство передачи движущей силы по всей гидравлической системе.

Одним из важнейших его свойств является вязкость, которая во многом определяет max и min температуру масла для безопасной работы ГС. Показатель ISO означает способность продукта сохранять густоту при нагревании и охлаждении в заданных рабочих условиях.

Диапазон температур

Гидравлические жидкости имеют ограниченную температурную стабильность, то есть они сохранят свои свойства в определенном диапазоне температур. Условия, выходящие за эти рамки, отрицательно влияют на стабильность и делают продукт либо воскообразным, либо слишком разжижаться при недопустимом нагревании.

Если густота слишком большая для условий работы, состав не будет обладать достаточной текучестью и надлежащим образом обрабатывать элементы во время холодного запуска. Если заниженная – оно не будет поддерживать адекватную масляную пленку и, соответственно, качественную защиту.

Неправильная вязкость используемого продукта не только приводит к преждевременному разрушению частей узла, но также увеличивает энергопотребление (дизельное топливо или электричество).

Какое гидравлическое масло для разного оборудования

ISO 15 обычно используется в гидроусилителях руля и гидравлических тормозных системах.

ISO 22 – в авиа отрасли для воздушного оборудования.

ISO 32 – подходит для мощных станков.

ISO 46 – заливается в промышленные установки, работающих под высоким давлением и т.д.

ISO 68 – для систем, требующих большой несущей способности.

ISO 100 Hydraulic Oil – в промышленном оборудовании с крайне большими нагрузками.

Выбирая масло для гидравлики трактора, погрузчика, пресса, самосвала, экскаватора, штабелера лучше в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя, а не негласными правилами вроде того, что предлагает заливать продукты с более низкой вязкостью (32, 46) в более новые системы, и с более высокой (68) – в старые.

Как понять, что пора долить гидравлического масла – сигналы

  • Аномальный шум. Факторы окружающей среды могут влиять на процессы в ГС. Аэрация происходит, когда воздух попадает в рабочую жидкость. Это может стать причиной возникновения шума или стука, когда такой проходит через систему. Аэрация ускоряет деградацию жидкости. Поэтому стук во время работы вилочного погрузчика – это, в первую очередь, необходимость проверить количество и качество масла в резервуаре.
  • Перегревание масла. Если температура масляной жидкости в гидравлике превышает 180 градусов, она может повредить уплотнения. Это приводит не только к экспоненциальному испарению, а и к чрезмерному истончению масляной пленки.
  • Ухудшение производительности. Если вы заметите значительное снижение производительности единицы техники, возможно, причиной также есть падение уровня гидравлической жидкости в резервуаре.

Купить гидравлическое масло от проверенного производителя, которому доверяют европейские компании-гиганты – можно в интернет-магазине bestoils. Здесь Divinol по актуальным и справедливым ценам с возможностью выбора транспортной компании для доставки.

Источник https://evakuatorinfo.ru/maslo-dlya-povorotnogo-reduktora-ekskavatora/

Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/maslo-dlya-gidravliki-traktora.html

Источник https://bestoils.com.ua/vybor-gidravlicheskogo-masla-kogda-pora-menyat/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]