Перейти к содержанию

Оборудование типа драглайн; техника высокой производительности

Содержание

Оборудование типа драглайн — техника высокой производительности

Интересным фактом является то, что сама идея создания техники типа драглайн была высказана в начале 16 века Леонардо да Винчи. В 1884 году в США был создан первый агрегат, а в СССР в 1946 году был выпущен первый такой экскаватор.

Позднее, в пятидесятом году стали в СССР выпускать агрегаты с большими ковшами и стрелой 65 метров, а в 1977 году — агрегаты с размером стрелы в 100м. Всего в бывшем СССР было выпущено 5 моделей различных модификаций подобных экскаваторов.

Что такое драглайн? Сферы применения

img_007

Драглайн — это рабочее оборудование экскаватора, которое используется для разработки грунта, находящегося несколько ниже места стоянки экскаватора.

Ковш подвешен на канаты к стреле, и копание доступно только по направлению в сторону экскаватора.

Что касается технических особенностей, устройство отличается глубиной копания и выгрузки.

Так как эти параметры превосходят возможности экскаватора, у которого оборудование представлено прямой и обратной лопатой, агрегат эффективно используют в рытье карьеров, котлованов, насыпей. Также в мелиоративных работах и строительстве железных дорог и автотрасс.

Особенности конструкции драглайна

img_008

Драглайн по своей конструкции выгодно отличается от различной подобной техники тем, что имеет возможность к одновременной установке большого количества необходимого оборудования, которое управляется канатами.

Среди технических возможностей драглайнера отличают:

  • Стрела 100 — метровой длины;
  • Ковш, вместимостью до 168 м3;
  • Тросовый механизм;
  • Вес больше 8000 тонн.

Стрела агрегата решётчатая и лёгкая, несмотря на это, обладает большой грузоподъёмностью.

Ковш с гибкой подвеской помогает увеличить радиус и глубину копания.

Тросовый механизм, при помощи которого идёт управление стрелой и ковшом, позволяет производить различные манипуляции в труднодоступных местах. Однако тут важным элементом является опыт оператора.

img_009

Ковш перемещается к самому месту забора грунта при помощи маятниковых движений, и в начале раскачиваясь на цепях, при достижении необходимого места быстро погружается в грунт.

Это погружение происходит под действием собственного веса ковша.

После погружения при помощи подъёмного и тягового канатов грунт подрезают и перемещают к месту выгрузки.

При работах в сложных условиях, мёрзлом или твёрдом грунте, его сначала разрыхляют специальным устройством.

Ценность агрегатов такого типа в больших масштабах выполняемых работ, возможности работ на большой глубине, где использование другой техники не представляется быть возможным.

Обзор и сравнение моделей

img_010

Среди основных моделей в нашей стране пользуются хорошим спросом отечественные модели. Их есть несколько модификаций, и выпускаются они разными предприятиями.

Например, Донецкий завод экскаваторов производит тросовый экскаватор модели ЭО-4112А-1, который передвигается на гусеницах и снабжён навесными приспособлениями драглайн.

В Новокраматорске на машиностроительном заводе выпускают ряд моделей больших электрических экскаваторов с оборудованием типа ЭШ, ковш которого размером до 20м3.

ОМЗ Горное оборудование и технологии так же выпускает модели ЭШ с драглайнами, ковши которых достигают 100 м3, и экскаваторы ЭДГ оборудованные драглайнами с ковшом до 8,5 м3.

img_011

Среди зарубежной техники подобного типа альтернативой нашим спецмашинам вполне может выступить модель Хитачи, передвигающаяся на гусеницах и имеющая удлинённую стрелу.

Техника с драглайном, выпускаемая компанией Hitachi ZX330-3 высокоэффективна в трудных условиях работы, отличается высокой надёжностью и прочностью, оснащена дизельным ДВС, ковшом до 1.4 м3, стрелой до 6,5м3, весит 40 тонн. Также данная модель маневренна и удобна в использовании на сложных участках.

Критерии подбора устройства

При определении критериев для подбора техники с драглайном важно чётко знать, для каких именно работ нужна техника.

Драглайн это строительная техника определённого вида, которая работает с грунтами на больших глубинах. Эта техника бывает двух типов:

img_013

  1. Одноковшовая периодического действия;
  2. Одноковшовая непрерывного действия.

Чтобы выбрать нужную машину, нужно оценить её эксплуатационные возможности. В определении присутствуют типы индексации, где первыми буквами обозначается класс техники (ЭО экскаватор одноковшовый), а дальше перечисляются основные индексы:

  • размер экскаватора (вместимость ковша);
  • ходовая часть;
  • устройство рабочей подвески;
  • порядковый номер модели экскаватора.

img_014

После определения основных индексов, указываются буквенные индексы, которыми обозначают порядковую модернизацию (А, Б), климатическое использование (С, ХЛ, Т, ТВ).

Что касается конструкций оборудования, тут обозначение идёт цифровое:

  • 1 подвеска гибкая (канатные полиспасты);
  • 2 подвеска жесткая (гидроцилиндры);
  • 3 — телескопическое.

Наличие в рабочем оборудовании гибкой подвески подразумевает деление его на оборудование прямой лопатой или обратной лопатой.

Жесткая же подвеска позволит навешивать на драглайн гидромолот вместо ковша, приводящийся в движение насосами гидросистемы агрегата.

Для выбора типа агрегата основными критериями будут характер и особенности предполагаемых к выполнению им работ. И правильный выбор типа машины тут очень важен.

Читайте также:  Производительность гидромолота при разбивке железобетона

Фото драглайна

В разделе представлены фото экскаваторов с оборудованием драглайн.

img_002
img_003
img_004
img_005
img_006

Видео драглайн в работе

Подобным образом работают экскаваторы с навесным устройством:

Автомобильные стреловые краны. Устройство и работа.

Автомобильные стреловые краны. Устройство и работа. При возведении строительных объектов с небольшим объёмом строительных и монтажных работ, связанных с проведением погрузочных и разгрузочных операций, применяются специальные устройства-автомобильные стреловые краны (АСК).

АСК применяются для обслуживания кустовых строительных объектов, при значительных расстояниях между ними, они передвигаются со значительной скоростью (до 80 км/час), что позволяет обходиться на стройке малым количествам единиц техники, обладают грузоподъёмностью до 40 тонн, отличаются маневренностью и простотой применения.
АСК могут оснащаться сменными рабочими органами: стрелами с «гуськом», навесным грузоподъёмным оборудованием.

Классификация автомобильных стреловых кранов.

АСК различаются:

по грузоподъёмности, она может быть от 6,3 до 40 тонн;
по виду привода механизмов, он может быть механическим или гидравлическим;
по подвеске стрелового оборудования, она может быть гибкой и жёсткой;
по высоте подъёма груза на крюке, он может достигать 30 м .
Условия работы и применение АСК.

Они применяются:

для монтажа металлоконструкций и строительных блоков, при строительстве зданий и сооружений;
для подачи строительных материалов на верхние этажи строящихся зданий;
для перемещения грузов на крюке по рабочей площадке на небольшие расстояния;
для установки навесных вспомогательных устройств на крюке, таких как люльки, корзины.
Все АСК оснащаются выносными опорами, обычно гидравлическими, для создания устойчивости в работе при обработке груза. Также, для этой цели применяют гидравлические стабилизаторы, обеспечивающие вывешивание заднего моста АСК и для блокировки рессор автомобиля, при отсутствии выносных опор.

Силовое оборудование АСК—двигатель автомобиля, обычно дизель. Привод АСК бывает одномоторным ( механический) и многомоторным (дизель с электрогенератором) и гидравлическим.

Главным рабочим органом гидравлических АСК является телескопическая стрела, с изменяющейся длиной с использованием выдвижных секций. Количество секций телескопической стрелы может быть различным: от одной до четырёх. Секции, размещённые внутри стрелы, выдвигаются с помощью гидроцилиндров двойного действия или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста, расположенного внутри телескопической стрелы.

Автомобильные стреловые краны. Устройство и работа.

Как устроен АСК с гидравлическим управлением. (см. рис)

Гидравлический привод АСК применяют для выполнения следующих операций:
изменение длины телескопической стрелы, путём выдвижения секций;
подъём и пускание крюка с грузом;
управление величиной угла поворота стрелы;
поворот платформы с кабиной и стрелой на 3600 ;

Операция подъёма и опускания стрелы и поворот стрелы, могут совмещаться с поворотом платформы или с выдвижением-втягиванием секций телескопической стрелы.
Управление гидроцилиндрами выдвижения выносных опор и гидроцилиндрами блокировки рессор подвески автомобиля может осуществляться автономно.

Телескопическая стрела может содержать несколько выдвижных секций. Секции, представляют собой балки коробчатого сечения, в т.ч. не выдвижная секция, которая шарнирно связана с поворотной платформой. На переднем конце крайней секции, установлены блоки грузового полиспаста или крановая подвеска.
Выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы осуществляет гидроцилиндр двойного действия а, при нескольких секциях, это происходит в определённой последовательности.

Грузовая лебёдка АСК состоит из канатного барабана и привода: гидромотора, редуктора и ленточного тормоза. Регулировка числа оборотов гидромотора позволяет поднимать и опускать груз с различной скоростью.

Поворотная платформа, установлена на ходовой раме шасси автомобиля с помощью опорно-поворотного устройства. Вращение платформы осуществляется с помощью гидромотора, редуктора и тормоза. Выходной вал редуктора оснащён шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом опорно-поворотного устройства.
Гидромоторы получают давление от гидронасосов, которые, в свою очередь, получают вращающий момент от силовой установки автомобиля-дизеля, через коробку передач и раздаточную коробку.

Механизм передвижения автомобиля получает вращающий момент от раздаточной коробки при выключенных насосах.
Масло под давлением поступает от насосов по трубопроводам к гидравлической аппаратуре в кабине оператора, через поворотное соединение.
Управление рабочими органами АСК осуществляет оператор из кабины с помощью гидравлических распределителей.
Рабочее давление в системе поддерживается на уровне 12-16 МПа.

Система управления рабочими органами АСК.

Система управления рабочими органами АСК, гидропривод, представляет собой комплекс устройств, включающий:
гидробак с насосами, гидравлические распределители управления, устройства контроля и регулировки давления и расхода рабочей жидкости, а также жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.

Гидропривод выполняет функции:

привода грузовой лебёдки, поворота стрелы в вертикальной плоскости, выдвижение телескопических секций стрелы. Вращение платформы, выдвижение выносных опор, блокировку рессор автомобиля.
Гидравлическая система управления АСК представлена на рисунке (см. схему).
Гидравлические распределители (г.р.) управления скомпонованы в три блока:
блок 5 управления гидроцилиндрами выносных опор 7 и блокировки рессор 8;
блок 9 управления гидроцилиндрами поворота стрелы 10 и гидромотором поворота платформы 13;
блок 15 управления гидромотором грузовой лебёдки 16 и управления гидроцилиндром 17, выдвижения секций телескопической стрелы.

Гидравлическая схема управления АСК работает следующим образом:

Насос 2, в зависимости от позиции г.р. 4, подаёт масло под давлением из гидробака 1, в содержащий пять г.р.блок 5, или, в содержащий три г.р., блок 9. Оператор, с помощью г.р.блока 5, подаёт давление в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, выдвигая выносные упоры и блокируя рессоры автомобиля. Для фиксации положения гидроцилиндров 7 и 8 на их штоковых полостях установлены гидрозамки 6.
Затем, оператор переключает г.р. с ручным управлением 4 , в положение при котором масло от насоса 2, поступает в блок 9, и, переключая первый г.р. блока 9, подаёт давление масла в бесштоковую полость гидроцилиндра 10. Телескопическая стрела начинает поворачиваться в вертикальной плоскости и приходит в положение, близкое к вертикальному. Для фиксации стрелы в выбранном положении и для предотвращения её самопроизвольного опускания при утечках и обрывах шлангов, применяется гидрозамок 6. Для плавного опускания стрелы установлен тормозной клапан 11.

Читайте также:  JCB 3CX: технические характеристики

Затем, оператор, переключает второй г.р. блока 9 и подаёт давление в гидромотор 13, механизма поворота платформы. Одновременно с этим, переключается вспомогательный г.р. и подаёт давление в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, который разжимает пружину тормоза.

В нейтральном положении второго г.р. блока 9, бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединяется со сливом, а при включении второго г.р. включается двухпозиционный г.р. 18 с электрическим управлением и давление подаётся в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, платформа растормаживается и может поворачиваться.
Для плавного начала и окончания поворота платформы, к блоку 9 подсоединён блок переливных клапанов.

Платформа с поднятой стрелой поворачивается в зону загрузки, для начала рабочей операции.
Включая третий г.р. блока 9, оператор подаёт масло под давлением от насоса 2 к блоку г.р. 15, который уже питается от второго насоса 25, для обеспечения большей мощности при работе грузовой лебёдки.
Г.р. управления гидромотором грузовой лебёдки, одновременно распускает тормозной гидроцилиндр 14, обеспечивая свободное вращение барабана лебёдки. Для предотвращения несанкционированного опускания груза на крюке, смонтирован тормозной клапан 11.
Между первым и вторым г.р.блока 15, установлен обратный клапан, для получения последовательного соединения и одновременного функционирования рабочих органов АСК с помощью г.р. блока 15.

Два насоса установленные в гидросистеме, позволяют одновременно и независимо реализовать работу стрелы и грузовой лебёдки, поворот платформы, грузовой лебедки и выдвижение секций телескопической стрелы, поворот платформы и выдвижения секций.
Все г.р. блоков 5, 9 и 15 дают возможность регулировать скорости перемещения рабочих органов, с помощью дросселей регулирования потока и движения рукояток г.р.

Во всех блоках г.р.установлены предохранительные клапаны, которые в блоках 9 и 15 имеют дистанционное управление от г.р. 18 с электрическим управлением, которые при срабатывании ограничителя грузоподъёмности и максимальной высоты подъёма груза , выключаются, сообщая напор со сливом, останавливают все движения рабочих органов. При этом гидроцилиндры тормозов 14 также соединяются со сливом и, под действием пружин, тормозят механизм поворота платформы и грузовую лебёдку.

При авариях, когда вышла из строя силовая установка или насосы 2 и 25. и необходимо опустить груз или опустить стрелу, применяется ручной насос 26, который при открытых вентилях 20, создаёт давление, для открытия гидрозамков 6.
Для аварийного поворота платформы и опускания груза открывают вентили 12, установленные между полостями гидромоторов 13 и 16.

Для очистки рабочей жидкости на сливе установлен фильтр 24 с переливным клапаном.
Рабочую жидкость подают гидросистему насосом 21, через заливной фильтр 23.
Манометр и термометр, установленные в гидросистеме, обеспечивают непрерывный контроль за параметрами рабочей жидкости.
АСК составляют сегодня около 80% от всего парка отечественных стреловых самоходных кранов.

Основные изготовители Автомобильных стреловых кранов фирмы:

Лейбхер, Зумилон, ОАО Автокран, завод Галичский Автокран, ОАО Клинцовский завод Автокран, ОАО Челябинский механический завод.

Если вы хотите прочитать про универсальный одноковшовый экскаватор, переходите по ссылке.

10 применений мини-погрузчика, о которых вы не знали 06:35, 6 сентября 2019 Версия для печати

Спектр применения мини-погрузчиков – как колесных (SSL), так и гусеничных (CTL) – настолько широк, что перечисление всех функций займет достаточно много времени. В этом материале рассматриваются некоторые из наиболее необычных вариантов использования мини-погрузчика.

В 1962 году компания Melroe представила первую машину, которую мы сегодня знаем, как колесный мини-погрузчик — M440 Melroe Bobcat. Мало кто в то время мог представить, что данный класс техники окажет такое огромное влияние на строительство, горную промышленность и сельскохозяйственную отрасль.

Современные машины отличаются компактностью, простотой в управлении и высокой мощностью, при этом имеют малый радиус разворота и, что самое главное, могут использоваться для множества задач благодаря их способности использовать широкий ассортимент навесного оборудования.

Спектр применения мини-погрузчиков (для простоты будем применять данный термин, как к колесным (SSL), так и к гусеничным (CTL) машинам) настолько широк, что перечисление всех функций займет достаточно много времени. Именно поэтому в данном материале мы рассмотрим некоторые из наиболее необычных применений мини-погрузчика.

Ремонт и расширение дороги

Нет необходимости вызывать большие машины для расширения и ремонта дорог, если у вас есть мини-погрузчик и навесное оборудование в виде асфальтоукладчика ShoulderMaster.

Данной устройство разработано в Австралии компанией Stabilcorp специально для мини-погрузчиков, и может использоваться для ремонта и восстановления обочин дороги, расширения дорог, обратной засыпки траншей, а также укладки асфальта и заполнителей.

Навесное оборудование ShoulderMaster способно укладывать асфальт на ширину до 1,6 м со скоростью до 400 м/ч. По заявлению Stabilcorp, модель SM1500 может проложить участок дороги размером 1×300 м за один день при меньшей на треть стоимости и расходе топлива, чем при работе специализированного асфальтоукладчика.

Удаление бетонных плит

Навесное оборудование The Beak – это вилочное погрузочное устройство, предназначенное для разрушения и перемещения кусков бетонных плит.

Читайте также:  Аренда гусеничного экскаватора в Новосибирске

В настоящее время существует множество подобных продуктов, однако The Beak упрощает задачу, комбинируя вилы в форме лома с мощным рычагом и мощной гидравлической челюстью, которая немного напоминает клюв (особенно с глазами, нарисованными сбоку).

Навесное оборудование The Beak разработано и изготавливается компанией Daniel Mfg. Inc. в США.

Бетономешалка

Достаточно оригинальное применение для мини-погрузчика. Однако, учитывая тот факт, что строителям приходится выполнять работы в местах, где нет электричества или плохие подъездные пути, то подобное применение весьма оправдано.

Есть несколько вариантов бетономешалок для мини-погрузчиков. Один тип крепления — это смесительная емкость с разгрузочной трубой, а другой — емкость, которая прикрепляется к концу привода шнека.

Оба варианта прекрасно подходят для производства раствора в небольших количествах и выполнения работ на пересеченной местности. На фото представлено решение компании Auger Torque.

Ножничный подъемник

А вот это навесное оборудование подчеркивает, насколько универсален мини-погрузчик. Skid-Lift — это подъемная рабочая платформа (AWP), которая крепится к машине и питается от вспомогательной гидравлической системы.

Данное устройство выпускается компанией Skid-Lift из Северной Дакоты (США), и поставляется в трех версиях с рабочей высотой 6,4 м, 7,3 м или 8,5 м. Средняя модель может даже наклоняться на 4º в сторону для доступа в труднодоступные места.

Сделай из своей машины грейдер

Когда дело доходит до сортировки, вы можете просто добавить лезвие на мини-погрузчик, или получить почти полноценный грейдер в комплекте с управлением станка Trimble 3D.

Компания Bobcat предлагает три варианта грейдера: шириной 2 м для маленьких моделей, 2,4 м – для средних и 2,7 м для больших мини-погрузчиков. Их лезвия имеют шесть или восемь ходов, поэтому каждая сторона лезвия может двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Большие модели имеют гидравлическое боковое смещение 33 см, поэтому вы можете плотно прилегать к объектам или перемещать материал в труднодоступные места.

Буфер способен качаться при качении по неровной поверхности и придает большую устойчивость остальной части машины для более тонкого создания уклона. Этому способствуют большие флотационные колеса на раме навесного оборудования. Если вам нужен полный пакет, вы можете добавить систему управления Trimble, которая может выполнять сложные конструкции с точностью 3-5 мм.

Вывоз отходов

Skip Bin Bucket от Himac Attachments — это простой ответ на извечную проблему. Прикрепите ковш к вашему мини-погрузчику, отсоединяйте его там, где вам нужен мусорный бак, и вывозите его, когда он полон. Все, что вам нужно сделать, — это убедить своих подчиненных выбрасывать мусор в контейнер, а не рядом с ним. Крепкий контейнер имеет вместимость 1 м3 и поставляется с универсальным креплением, хотя и тут возможны варианты.

Боковая выгрузка ковша

Это серьезная экономия времени. Конвейерный ковш от Norm Engineering может черпать сырье, такое как грязь, камни, гравий, мульча и корм для домашней птицы, как любой другой ковш, но на этом сходство заканчивается.

Этот ковш имеет конвейерную ленту внизу, которая может точно дозировано выгружать материал по бокам для таких задач, как засыпка траншей, заполнение мешков, распределение материала и многое-многое другое.

Регулируемые заслонки на каждой стороне ковша позволяют контролировать подачу материала, а гидравлический поток определяет скорость конвейерной ленты и расстояние распространения материала.

Для наполнения мешков требуется дополнительное устройство с желобом.

Очистить отверстие от остатков грунта

Удаление остатков грунта со дна просверленного в земле отверстия является проблемой, которая вызвала много оживленных дискуссий. Вы используете лопату в форме ложки? Копать глубже, засыпать и набивать? Или использовать вакуумный экскаватор?

В то время как все эти методы работают хорошо, простым решением было бы пойти прямо к специализированному очистителю отверстий, как этот от компании Digga.

Он просто прикрепляется к приводу шнека и очищает грунт от отверстия, оставляя чистую и уплощенную основу. Размеры варьируются от 300 мм до 1,5 м, с возможностью круглого или 75 мм квадратного вала.

Преврати погрузчик в экскаватор

Недавно компания John Deere представила навесное оборудование, которое позволяет превратить мини-погрузчик в полноценный мини-экскаватор. По заявлению производителя, данное оборудование идеально подходят для легких или коммунальных работ.

Заказчикам доступны три модели: BH9B с максимальной глубиной копания 2795 мм, BH10B с максимальной глубиной копания 2945 мм и BH11B с максимальной глубиной копания 3380 мм. Ковши для тяжелых условий эксплуатации имеют простую конструкцию очистки, а три варианта опций помогают увеличить изгиб, вылет и усилие отрыва.

Диапазон поворота 180º и точное управление двумя рычагами, позволили получить очень маневренные в ограниченном пространстве экскаваторы. Низкопрофильная консоль навесного оборудования обеспечивает хорошую видимость рабочей площадки.

Вакуумный подъемник

Vacuworx SL 2 — это полностью алюминиевое навесное оборудование, которое питается от гидравлической системы мини-погрузчика и может использоваться для подъема бетонных, мраморных, гранитных, металлических, стальных, железных и ландшафтных плит массой до 1,25 тонн.

Несмотря на то, что он предназначен для работы с мини-погрузчиками, владельцы парков спецтехники, которым необходимо использовать подобное навесное оборудование с мини-экскаваторами или небольшими кранами, могут легко его адаптировать для собственных нужд благодаря быстросъемным гидравлическим шлангам.

Источник http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/draglajn.html

Источник https://spec-machine.ru/stroitelnaya/avtomobilnie-strelovie-krani-ustroistvo-i-rabota/

Источник https://news.ati.su/article/2019/09/06/10-primeneniy-mini-pogruzchika-o-kotoryh-vy-ne-znali-063500/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]