Перейти к содержанию

Самые популярные модели российских и азиатских мини-экскаваторов

Самые популярные модели российских и азиатских мини-экскаваторов

Мини-экскаватор — это копия привычного экскаватора, отличающаяся меньшими размерами и некоторыми особенностями. Позволяет выполнять земляные работы, экономя при этом средства.

Обзор моделей

К категории таких экскаваторов относятся агрегаты массой 1,5- 9,0 т. По описанию, они с небольшими габаритами, хорошей маневренностью, позволяют выполнять работы в стесненных условиях. Могут быть электрическими или работать от двигателя внутреннего сгорания, гусеничными или на колесном движителе, прицепными или самоходными.

Используются при прокладке инженерных сетей в траншеях, при дорожных и строительных работах, при рытье котлованов под столбы, кустарники, деревья, в качестве перегружателей.

Имеют сменное навесное оборудование, что позволяет им работать погрузчиками, бульдозерами, поднимать грузы. Последнее расширяет функциональность механизмов, делает их экономически безальтернативными при выполнении небольших объемов работ и их разнообразии.

Данный вид спецтехники выпускается сегодня производителями многих стран. На рынке присутствуют российские изделия. Имеются в продаже японские агрегаты, отличающиеся традиционно высоким качеством и надежностью. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества все более распространенными становятся устройства, поставляемые из Китая.

Японские

Мини-экскаваторы из Японии представлены на рынке России разными производителями. В их числе компания Yanmar, считающаяся родоначальником этого вида техники. Первый экземпляр машины она выпустила 50 лет назад, на сегодня разработала 4 серии (с индексами В, SV, VI, YB), включающими почти 80 моделей. Большинство Янмаров передвигаются на гусеницах, есть изделия на колесном ходу.

В особенностях агрегатов:

  • максимально комфортное и понятное управление;
  • минимум электронных узлов и компонентов, что упрощает и удешевляет ремонт;
  • безотказность в работе при низких температурах;
  • надежные двигатели собственного производства;
  • наличие противовеса, расположенного в пределах границ гусеницы, позволяющего проводить работы непосредственно у стен, исключающего поломки из-за контактов с внешними объектами, повышающего уровень безопасности для оператора;
  • присутствие гидравлического мотора повышенной мощности для поворота платформы, что ускоряет процесс копания грунта, увеличивает производительность;
  • наличие защиты кабины от падения предметов, переворотов;
  • ковши особой конфигурации;
  • комплектация дополнительным сменным оборудованием — бурами, гидромолотами;
  • повышенный ресурс работы;
  • небольшая масса, габариты;
  • пониженный расход горючего.

Среди японских производителей небольших экскаваторов — компания Hitachi. Машины с такой маркой:

  • прочные и выносливые;
  • с низкими эксплуатационными расходами;
  • с высокой производительностью;
  • с комфортной и безопасной кабиной, имеющей круговой обзор;
  • с удобным и точным управлением;
  • с комплектацией стандартными и специальными ковшами, позволяющими зачищать траншеи, облегчать разработку глинистых грунтов;
  • обеспечены развитой сервисной поддержкой.

Самой компактной машиной из семейства Хитачи является модель EX16-2B. Она весит 1,6 т, имеет вылет стрелы 3,68 м, может копать грунт на глубине 2,17 м, работать автопогрузчиком, разгружать материал с высоты 2,33 м. Комплектуется:

  • ковшами объемом 0,02-0,045 м³;
  • мотором Kubota объемом 1,123 л, мощностью 17,5 л. с.

Другие модификации с техническими характеристиками:

  • с силовыми агрегатами Kubota, выдающие мощность 17,3, 26 л. с.;
  • весом мини-экскаваторов — 3,0, 3,4 т;
  • объемом ковша — 0,04-0,1 м³;
  • глубиной копания — до 2,9, 3,14 м;
  • высотой разгрузки материалов — 3,42, 3,80 м.

В отличиях серии Zaxis от Hitachi — гусеничный движитель, отсутствие заноса задней части, которая при развороте остается в пределах границ гусениц. Последнее исключает непроизвольные повреждения машиной внешних объектов.

Модели экологичные, не беспокоят при работе шумом. Могут копать траншеи 2,2-3,2-метровой глубины. Они оборудованы:

  • навесом, который предохраняет оператора от падающих предметов;
  • ковшами вместимостью — 0,02-0,11 м³;
  • силовыми агрегатами Kubota, Isuzu;
  • защитой от опрокидывания.

Среди популярных в России производителей компания Такеучи с 5 моделями машин: ТВ016, 108, 125, 135 и 145. Они различаются:

  • весом (0,84-4,84 т);
  • габаритами (2,71х7,4х2,11/5,52х1,84х2,50 м);
  • вместимостью ковшей;
  • мощностью двигателей;
  • радиусами разворота (0,8-1,47 м);
  • шириной гусениц (18-40 см).

У всех мини-экскаваторов Takeuchi гусеничный ход, что снижает давление на грунт и расширяет область использования машин. В конструкции предусмотрены специальные места для крепления к вертолету, который может доставлять их в самые удаленные и труднодоступные места. В отличиях:

  • регулируемая ширина гусеничных траков;
  • наличие чугунного противовеса, защищающего моторный отсек от повреждений;
  • оптимально размещенный центр тяжести, повышающий устойчивость изделия при перемещении и работе;
  • максимально комфортная для оператора кабина с шумоизоляцией, кондиционером, системой отопления, стереомагнитолой;
  • присутствие ограничительного устройства стрелы, исключающего повреждение гидросистемы.

Машины комплектуются разным сменным оборудованием, что увеличивает их универсальность. Это гидромолоты, фрезы, грейферы, буры и характерные для коммунальной техники кусторезы, гидравлические ножницы, мульчеры, харвестерная головка. Установка их обеспечивается через порты, а управление — гидравлической системой. Последняя — объемом 7,4-74 л, работает под давлением 160-245 бар.

Среди родоначальников мини-техники и компания IHI из Японии. Небольшие экскаваторы, выпускаемые ею, отличает маневренность, хорошая проходимость. Они:

  • благодаря особенностям конструкции устойчивые при перемещении и работе, с высокой производительностью;
  • способны работать с большой линейкой дополнительного оборудования, поэтому используются в разных отраслях;
  • комплектуются двигателями, электрикой, гидравликой японского производства, поэтому неприхотливы в эксплуатации, надежны.

Китайские

Экскаваторы данного вида из Китая, поставляемые на отечественный рынок, производятся преимущественно 2 компаниями — Sunward и Yuchai. Продукция последней маркируется индексом YC и представлена к продаже 9 моделями. 8 из них комплектуются разными по мощности (14-61,6 кВт) японскими дизельными силовыми агрегатами Кубота, изделие YC55-8 — мотором Yanmar (36,9 кВт).

Кроме силовых агрегатов, в отличиях моделей Yuchai:

  • общий вес — 1,72-8,10 т;
  • емкость ковшей (0,02-0,32 м³), их ширина (40-87,5 см).

Интересна прицепная машина из Поднебесной НВР-9. Она аналогична немецкому экскаватору Ландформер, производится по лицензии. У механизма колеса находятся спереди, опорные штанги расположены сзади. Для размещения двигателя мощностью 9 л. с. использованы резиновые подушки, уменьшающие вибрацию. Мотор с малым расходом бензина, запускается вручную.

Модель HBP-9 массой 465 кг, снабжена стандартным ковшом шириной 30 см. Создает усилие при копании 800 кг, может поворачиваться на 120°. Копает на глубину 2,2 м.

У модели НВР-13 конструкция совершеннее. Она оборудована гидравлическими опорами, которые более эффективно удерживают машину при работе от переворачивания и смещения. Это же позволило увеличить до 160° угол поворота стрелы. К агрегату предлагается целый набор дополнительного оборудования — захваты, планировочные и большие по размеру ковши, дробители бетона.

Российские

Производителей небольших экскаваторов в России немного. Их сегодня выпускают на отечественных заводах в Челябинске (марка Geogid, ЭО-112М), Зеленограде (Лендформер), Белгородской области (Mini Digger-2500), Твери (J8), Волгограде (Скорпион).

Агрегаты Geogid производятся Челябинским холдингом Pride. Отличаются высокой производительностью, что обеспечивается коротким рабочим циклом:

  1. Модель 15G. Она прицепная, с бензиновым двигателем мощностью 15 л. с. Весит 750 кг, имеет габариты 238х125,5х284 см. У машины отсутствует кабина, отвал, опорно-поворотный механизм. Имеется поворотная рукоять, небольшой (0,02 м³) ковш. Применяется для устройства 2,2-метровых траншей, подъема грузов на высоту до 2,5.
  2. Модель 20G. Машина самоходная. Производится в 3 модификациях — премиум, базовая, стандарт, у которых разная комфортность управления, дополнительная оснастка. Весит 2,2-2,35 т, габариты — 353х155х345 см. Ковш 30-сантиметровой ширины, объемом — 0,4-0,5 м³. Двигатель работает на бензине, имеет мощность 20 л. с. В возможностях машины копать котлованы 3-метровой глубины, поднимать на 2,5-3,3 м грузы. Производится в других комплектациях:
    • 20D, отличающейся более мощным (27 л. с.) мотором;
    • 60DC-P, у которой увеличенные размеры и вес (соответственно, 350х126х360 см, 2,4 т), дизельный силовой агрегат мощностью 60 л. с.

Машины Лендформер — это разработки одноименной немецкой компании. Являются прицепными. Весят 520-530 кг. Производятся фирмой Кромо-Строй из Зеленограда с разными двигателями:

  • бензиновыми Lifan и Хонда мощностью 15 л. с.;
  • менее мощным (10 л. с.) Lifan, работающем на дизельном топливе.

В особенностях прицепных мини-экскаваторов Landformer:

  • высокая (90%) комплектация деталями, узлами отечественного производства;
  • хорошая маневренность, удобство в эксплуатации;
  • возможность крепления к понтону, что используется при очистке русел рек;
  • способность копать котлованы 2,3-метровой глубины.

К базовым Ландформерам прилагается 2 ковша разной ширины и объема, соответственно, 35 и 22 см, 34 и 22 л. Под заказ они дополнительно комплектуются:

  • насыпным ковшом вместимостью 57 л, шириной 55 см;
  • граблями, которыми можно рыхлить почву, сортировать мусор, удалять небольшие пни.

Машина Mini Digger-2500 — улучшенный вариант одноименного аналога из Китая. Адаптирована максимально к отечественным условиям. Является 2-колесной моделью, имеет 2 опоры-аутригеры, двигатель мощностью 15 л. с., работающий на бензине. Выпускается ООО «Станки 31» из Белгородской области.

Вес колесного мини-экскаватора Мини Диггер — 550 кг. Он маленький, легко транспортируется небольшим грузовиком, легковым транспортом, квадроциклом, трактором. Комплектуется 3 ковшами шириной 60, 35 и 25 см, снабжается дополнительно захватом камней и бревен, дробильным крюком. Способен копать траншеи 2,5-метровой глубины, обеспечивая производительность 8 м³ в час.

Экскаватор ЭО-112М — детище тракторного завода из Челябинска. Он самоходный, гусеничный, является самым большим из выпускаемых в России. Отличается:

  • комплектацией двигателями из Германии, Италии с турбонаддувом, работающими на дизельном топливе;
  • высокой (50 л. с.) мощностью;
  • смещением на 0,95 м плоскости копания, позволяющей обрабатывать землю рядом с фундаментом;
  • большой плоскостью остекления кабины, ее вентиляцией;
  • наличием самодиагностики;
  • большим разнообразием объемов ковшов — 0,18-0,8 м³.
Читайте также:  ЭО 2621 - экскаватор прошедший испытание временем

ЭО-112М подходит для работы в стесненных условиях. Им роют котлованы, приямки, траншеи глубиной 3,6 м, грузят сыпучие материалы на высоту до 4,75.

Небольшой экскаватор J8 разработан компанией Армсил. Ею же по своим чертежам организовано его российское производство в Твери. Отличается отсутствием аналогов. Может:

  • копать стандартным ковшом на 2 м каменистую, промерзшую землю;
  • работать при температурах -40…+40°С;
  • поднимать тяжести до 1,9 м гидравлической лебедкой, размещенной на стреле;
  • корчевать пни, захватывать бревна, работать с гидромолотами.

Агрегат комплектуется итальянским гидронасосом, силовыми агрегатами Lifan или Хонда мощностью 9 л. с. Все остальные детали и узлы — российского производства. Машина может ввинчивать сваи, работать с буром, который крепится к концу стрелы.

Экскаваторы Скорпионы, производящиеся в Волгограде, прицепные, небольших размеров. Весят 650 кг, транспортируются к месту работы легковым автомобилем. Комплектуются сиденьем для оператора, ковшами шириной 16-45 см, баком для горючего вместимостью 22,5 л. Несмотря на малые габариты, способны грузить материалы на высоту 2,2 м.

Как выбрать мини-экскаватор

Для начала определяются с целями, для которых нужен такой агрегат. Если планируется использовать его редко, для дачи, небольших объемов работ, то подойдет маленькая модель. Для реализации крупных объектов, ведения бизнеса нужна техника помощнее, с большей надежностью и производительностью.

Затем сравнивают цены и выбирают приемлемую для себя. Для кратковременного использования можно попытаться самостоятельно изготовить небольшой агрегат или остановиться на аренде машины, но нужно учитывать расходы на страховку, топливо, транспортировку, которые составляют 7-10 тыс. рублей/сутки.

Изучают подробнее возможности выбранного варианта, отзывы о погрузчике, расположение органов управления, необходимость регистрации машины. Знакомятся по наклейкам, стикерам с мерами предосторожности, особенностями модели, данными техобслуживания, страной и датой выпуска.

Пробуют управлять механизмом, перемещаться на нем, выполнять землеройные работы. Если чувствуют себя комфортно, то принимают решение о покупке.

Управление мини-экскаватором

Делают это, расположившись в кабине на кресле оператора и пристегнувшись ремнем безопасности. Ковшом и поворотом кабины управляют джойстиками на подлокотниках, разворотами погрузчика — двумя рычагами, расположенными под ногами. При движении одного из них вперед следует разворот в обратную сторону, к себе — в ту же сторону.

На полу слева в кабине есть кнопка или педаль, после нажатия ногой на которую экскаватор начинает быстро передвигаться. Справа расположена педаль (покрыта плитой из стали), поворачивающая влево-вправо ковш. При недостаточных навыках оператора ее лучше не трогать — увеличивается шанс опрокидывания агрегата.

Справа, ближе к оператору, расположено еще 2 рычага. Ближний регулирует обороты двигателя, дальний (больший) включает в работу бульдозерный отвал. При подтяжке на себя последний поднимается, от себя — опускается.

Отзывы владельцев и цены

Анатолий, 44 года, г. Брянск

Уже давно используя на даче российскую модель Geogid 15G. Самая сложная работа, которую сделал с ней, — рытье траншеи для водоотвода. Она недорогая, удобна для небольших работ. Легко перемещается одним человеком. Мало расходует бензина.

Леонид, 33 года, г. Тверь

Работаю в фирме по ландшафтному благоустройству. Пользуюсь разными механизмами, в т. ч. небольшим японским экскаватором Hanix. Он самый маленький в линейке компании, но по производительности дает фору лучшим китайским аналогичным машинам. Заменяет многих рабочих, потому позволяет снижать затраты и увеличивать прибыль. Качеством сборки, конструкции доволен.

Цена новых экскаваторов на отечественном рынке разная и отличается сильно от производителя, возможностей, комплектации машины. Российские изделия можно приобрести за 200-1500 тыс. рублей. За японские придется выложить 3,3-4,9 млн рублей. Агрегаты из Китая — стоимостью 1,8-2,7 млн. Механизмы, бывшие в эксплуатации, имеют цену на 0,5-2,0 млн меньше.

Если устройство нужно на короткое время, то лучше взять его в прокат. Цена аренды начинается от 5 тыс. рублей/сутки.

Мини- и компактные экскаваторы: многообразие вариантов и проблемы выбора

Комфортные условия работы оператора. В последнее время руководители строительных компаний всё чаще задумываются: работой на каких машинах можно привлечь в свою организацию квалифицированных операторов, дефицит которых ощущается в отрасли всё больше. Конечно, опытный, знающий себе цену оператор охотнее пойдет работать на машине, где условия труда получше.

Современные мини-экскаваторы ведущих производителей комплектуются кабинами, в которых оператору обеспечиваются комфортные условия труда: установлены подрессоренные сиденья с высокой спинкой и кондиционер, органы управления – джойстики или электронные рычаги, управляемые «кончиками пальцев», удобны и не требуют приложения больших усилий, цветной монитор дает доступ ко многим полезным функциям, радиоприемник оснащен функцией Bluetooth и т.д.

Так, линейка мини-экскаваторов CASE состоит из 7 моделей с модификациями массой от 1500 до 5900 кг с двигателями мощностью от 11,3 до 47,6 кВт, с гидростатическим приводом и с регулируемой шириной гусеничной колеи. Большинство моделей с нулевым вылетом задней части.

Однако компактная конструкция машин не препятствует использованию на них просторных и комфортабельных просторных кабин (а также навесов), оборудованных защитными конструкциями FOPS/ TOPS/ ROPS (с тремя стойками). Сдвижная дверь обеспечивает простой и безопасный доступ в кабину, при этом минимален риск повредить дверь в тесных местах. В случае аварии оператор может легко покинуть кабину, воспользовавшись аварийным молотком и быстросъемным задним стеклом.

Управление осуществляется джойстиками. Стандартное пропорциональное управление правым джойстиком обеспечивает плавные и точные движения навесного оборудования. Регулируемое сиденье с подлокотниками помогает оператору не утомляться во время работы. Отличный круговой обзор обеспечивается остеклением кабины от пола и до потолка, наличием обогревателя, переднее стекло легко откидывается. Все мини-экскаваторы CASE в стандартной комплектации оснащаются телематической системой SiteWatch.

Кабина или навес? В условиях России закрытая кабина, пожалуй, будет оптимальным вариантом. Даже на юге страны летом навес плохо защищает от солнца, не говоря уже о пыли, дожде и высокой температуре воздуха. К тому же кабина запирается, что защищает от несанкционированного проникновения, а оператор может там оставлять личные вещи. Даже если вы приобретете мини-экскаватор без кабины, потом можно поставить и кабину, и отопитель в ней. Ведущие производители предлагают в качестве опции дополнительные фары на кабину.

Заметим только, что кабина увеличивает стоимость машины и у самых легких мини-экскаваторов доля стоимости кабины в общей цене машины весьма велика. К тому же у самых малых мини-экскаваторов кабины невелики и оператору там довольно тесно, обзор из закрытой кабины все же хуже, чем из-под навеса, а при работе в условиях тесноты много шансов разбить стекла и помять панели в кабине. Когда машине нужно проникнуть в самое тесное пространство, навес можно снять гораздо легче и быстрее, чем кабину.

Стрела

Мини-экскаваторы предлагаются со стрелами различных типов. Самая простая – прямая неповоротная стрела, причем некоторые специалисты считают ее самой удобной: прямая стрела с усиленным поворотным шарниром у кабины удобнее для работы в тесных местах, позволяет копать по бокам от продольной осевой линии у стен и заборов, не меняя местоположения машины.

Самая распространенная «поворотная» стрела – с шарниром на поворотной платформе. К такой стреле, как правило, опционно предлагается удлиненная рукоять.

Например, мини-экскаваторы TEREX оснащаются электронной фирменной системой KNICKMATIK, которая контролирует положение стрелы и ковша параллельно продольной оси машины, когда во время копания у стены башня и стрела мини-экскаватора поворачиваются так, чтобы стрела располагалась вплотную к стене.

TEREX выпускает широкую линейку мини-экскаваторов массой от 1158 до 5020 кг с дизельными двигателями мощностью от 7,6 до 26,5 кВт, все с нулевым вылетом задней части и раздвигающимися резиновыми гусеницами. Опционно предлагаются удлиненная рукоять к стреле и удлиненный отвал. Самые легкие модели оснащаются навесами, более тяжелые – на выбор навесами или комфортабельной кабиной с хорошим круговым обзором. Кабина стальная, звукоизолированная, с защитными конструкциями FOPS/ TOPS и двумя одинаковыми большими дверями. Стекла безопасные, термоизолированные, тонированные. Стекло в крыше тонировано. Панорамное заднее стекло. Переднее стекло на пневмоупорах может сдвигаться под крышу для вентиляции кабины. Кабина оснащается системой размораживания лобового стекла с радиатором, через который циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, и двухскоростным вентилятором.

«Ломающаяся» стрела (у которой вторая секция поворачивается относительно первой и рукоять относительно стрелы) удобна, позволяет аккуратно выкопать траншею под трубы вдоль фундамента, яму там раскопать. Но у «ломающейся» стрелы больше шарниров и, следовательно, ниже надежность. Поэтому, если условия работы не столь сложные и стесненные, можно не брать машину с «ломающейся» стрелой для пристенного копания, подойдет обычная, с поворотной стрелой, она проще и дешевле.

Например, недавно компания Hitachi представила новую модификацию 6-тонной модели 65TR с укороченным вылетом задней части и двухсекционной «ломающейся» стрелой (плюс рукоять).

Кроме того, в 2020 г. Hitachi представила новое поколение Zaxis-6 мини- и компактных экскаваторов массой от 1,11 до 9 т с укороченным вылетом задней части и с дизельными двигателями экологического класса Stage V. Электронная система управления обеспечивает возможность работы на экономичном режиме ЕСО, автоматическое включение холостого хода, если мини-экскаватор не работает заданное время. Машины оснащаются навесами или просторными кабинами с широким регулируемым сиденьем и многофункциональным ЖК-монитором, на экране которого оператор видит все основные параметры работы. Ширина колеи гусеничной ходовой части регулируется. Опорные катки ходовой части имеют фланец с наружной стороны. Такая конструкция обеспечивает повышенную устойчивость машины при движении. Отвал также раздвигается.

Стрела со смещением в стороны от центральной осевой линии машины, когда сдвигается поворотный шарнир у основания стрелы, еще удобней, но дороже и может понадобиться лишь в определенных случаях. К тому же она еще сложнее, имеет дополнительную электронную и гидравлическую начинку: датчики позиционирования стрелы, рукояти, смещения, блок управления и т. д., а значит, такая стрела дороже в эксплуатации и больше риск неисправности.

Читайте также:  Гидравлический привод

Иногда встречаются и телескопические стрелы, если машине нужна большая глубина копания, вылет или высота подъема.

Работа с навесным оборудованием. Если предполагается использовать мини-экскаватор со сменным навесным оборудованием, при выборе машины нужно проверить, оснащена ли стрела гидроразводкой. Если вы будете работать с гидроножницами и гидробуром, разводка должна быть двунаправленной, а однонаправленный гидроконтур для них не подходит, он подходит для гидромолота.

Работа с вибрирующими навесными орудиями – гидромолотом, вибротрамбовкой – приводит к ускоренному износу шарниров стрелы, втулок и пальцев, поэтому следует сократить интервал обслуживания и более тщательно следить за их состоянием. Специалисты не рекомендуют устанавливать вибрирующие навесные орудия на «ломающиеся» (и прочие со многими сочленениями) стрелы. Да и компании-изготовители оснащают гидроразводкой под гидромолот практически только прямые стрелы.

Рабочие характеристики мини-экскаватора

Выбор стрелы заключается не только и не столько в выборе типа ее конструкции, сколько в выборе рабочих характеристик экскаватора-погрузчика. Некоторые потребители выбирают мини-экскаватор только по его массе, очень приблизительно представляя себе, какие у него рабочие характеристики: глубина копания, вылет стрелы, высота выгрузки ковша и грузоподъемность. Такой подход совершенно неверен.

Глубина копания. Следует заранее рассчитать, какую глубину копания должен иметь мини-экскаватор. При этом нужно учесть, что наибольшей производительности мини-экскаватор может достичь при копании на глубину, составляющую до 2/3 от максимальной для этой модели. Поэтому нужно выбирать машину «с запасом», глубина копания у которой примерно на 1/3 больше, чем требуется для работы. Многие производители предлагают опцию – удлиненную рукоять ковша, если со стандартной рукоятью глубина копания недостаточна.

Так, мини-и компактные экскаваторы Doosan серии DX (масса 3587–8900 кг, двигатели 25–44 кВт) оснащаются стандартной или удлиненной рукоятью ковша. Например, для мод. DX35-5 (масса 3587–4024 кг) предлагаются рукояти длиной 1330 или 1630 мм. За счет удлиненной рукояти глубина копания увеличивается с 3117 до 3417 мм, а высота подъема ковша – с 4106 до 4286 мм. Стандартная рукоять обеспечивает максимальные усилия вырывания и подъема.

Управление машинами осуществляется джойстиками. В электронной системе управления есть функция бортовой диагностики и функция, автоматически включающая холостой ход двигателя, если машина не работает в течение нескольких секунд. Когда оператор перемещает органы управления, снова включается рабочий режим двигателя. Если сопротивление движению машины возрастает, система автоматически снижает ее скорость, когда сопротивление уменьшается, скорость снова автоматически возрастает. Опционно предлагается поворотный отвал (25° в обе стороны), более удобный для засыпки траншей и планировки. В серии DX имеется модель на колесном ходу DX55W массой 5,55 т с двигателем мощностью 40,8 кВт.

В производственной линейке компании Doosan имеется также линейка мини-экскаваторов серии Solar.

Максимальное усилие при копании. Если основная работа мини-экскаватора будет заключаться в копании плотного грунта, следует учесть максимальное усилие, которое он создает при копании. Серьезные производители указывают для своих моделей значение максимального усилия копания. Приблизительно можно считать, что у мини-экскаватора усилие копания примерно равно его массе или меньше. Поэтому для копания плотных грунтов нужно подбирать машину потяжелее.

Вылет стрелы и грузоподъемность. При выполнении некоторых работ, когда требуется перемещать сравнительно небольшие грузы на достаточно большие расстояния, например бетонное кольцо для колодца, самыми главными характеристиками при выборе мини-экскаватора будет вылет стрелы (рабочий радиус) и грузоподъемность при этом вылете. Причем нельзя забывать, что грузоподъемность при боковом положении стрелы меньше, чем при продольном (которое указывается в спецификации). Оптимально подобранное соотношение вылета и грузоподъемности позволит обеспечить высокую производительность работы мини-экскаватора.

Максимальная высота разгрузки. Если в перечень основных работ, которые будет выполнять мини-экскаватор, входит и погрузка грунта и других материалов на транспортные средства, следует тщательно проверить максимальную высоту разгрузки ковша у выбираемого мини-экскаватора.

Полезный совет: в случае, если неожиданно потребуется грузить материал на высоту, несколько превышающую возможности мини-экскаватора, может быть сделан надежный помост с твердой поверхностью, с которого машина сможет загружать самосвалы со слишком высокими бортами.

Учтите, что, увеличив длину рукояти ковша (заменив стандартную рукоять на удлиненную), вы не обязательно сможете увеличить на такую же величину высоту разгрузки ковша и глубину копания. Так, у мини-экскаваторов компании IHI Group (Япония, штаб-квартира в Италии) для каждой модели от 30V4 до 60V4 (масса от 3 до 6 т) имеется удлиненная рукоять, которая длиннее стандартной на 300 или 250 мм. При замене стандартной рукояти на удлиненную максимальная высота выгрузки моделей увеличивается на 100, 110, 140 и 150 мм, а максимальная глубина копания – на 240, 250 и 300 мм у разных моделей.

IHI выпускает 11 моделей мини-экскаваторов массой от 0,9 до 6 т с дизельными двигателями. Машины оснащаются навесами и часть моделей еще и кабинами на демпферных опорах. Объем новых кабин на 25% больше, чем у кабин предыдущего поколения. Часть моделей имеют нулевой или уменьшенный вылет задней части. Для того чтобы стрела, рукоять и механизм поворота башни могли действовать независимо, в составе гидросистемы используются три гидронасоса. Ширина колеи гусениц и отвала регулируется.

Также IHI выпускает две модели мини-экскаваторов массой 910 и 1600 кг с электрическим приводом, которые могут питаться от электросети или генератора, к которым подключаются при помощи длинного провода.

Ходовая часть

Нужно заранее проанализировать, как мини-экскаватор будет передвигаться по строительному объекту: какова поверхность рабочей площадки и какая должна быть ходовая часть.

Гусеницы резиновые, сталь­ные, комбинированные. Подавляющее большинство моделей мини-экскаваторов оборудуется резиновыми гусеницами, благодаря которым (а также достаточно мощной гидравлике) они отличаются высокой проходимостью. Даже если машина забуксует в слабом грунте, она всегда может себе помочь «по-экскаваторному», зацепившись ковшом и подтягиваясь стрелой. Резиновые гусеницы легче стальных, создают меньшую нагрузку на механизмы хода и меньшее давление на опорную поверхность, меньше шумят, обеспечивают плавный ход, не изнашивают ведущие звездочки и катки, не скользят на асфальте, почти не повреждают «деликатные» поверхности – покрытия полов и газоны на участках обеспеченных частных владельцев, которые очень строго смотрят за этим. Многие специалисты даже считают, что резиновые гусеницы долговечнее железных, если только не ездят по абразивным поверхностям (другие специалисты это утверждение оспаривают), не растягиваются в процессе эксплуатации, как стальные, которые нужно регулярно подтягивать. Наконец, резиновые гусеницы дешевле стальных. Недостатком резиновых гусениц является неремонтопригодность: если порвались, то не починишь.

Однако если ездить приходится по камням, осколкам скал, битому кирпичу и бетону (например, при демонтажных работах), следует использовать стальные траки. В случае, когда работать приходится на асфальте или брусчатке, специалисты советуют подложить под гусеницы доски. Преимуществом стальных гусениц является ремонтопригодность.

Компромиссный вариант – стальные гусеничные ленты с резиновыми накладками, которые несложно снять при работе на грунте.

Опорные и поддерживающие катки. От конструкции опорных и поддерживающих катков во многом зависят рабочие характеристики ходовой части. Некоторые производители используют катки с одним фланцем, расположенным снаружи, другие – двухфланцевые. Разработчики заявляют, что такие конструкции обеспечивают устойчивость машины и плавность хода. У некоторых моделей мини-экскаваторов с резиновыми гусеницами ходовая часть комплектуется трехфланцевыми опорными катками. Преимуществом их является то, что у катка всегда сохраняется контакт с гусеничной лентой, как минимум, в двух точках, это уменьшает риск схода гусениц с катков.

Например, такие трехфланцевые катки имеются у 5,7-тонного мини-экскаватора Takeuchi TB260 (мощность двигателя 32,4 кВт). В обновленном варианте машины появилась кабина большего объема с улучшенным доступом к точкам обслуживания, а также усиленный отвал усовершенствованной конструкции, обеспечивающий перемещение большего объема материала. Опционно предлагается плавающий поворотный отвал, привод которого позволяет поворачивать его на 25° вправо и влево.

Комфортная кабина в стандартной комплектации оснащается подрессоренным сиденьем с высокой спинкой, цветным ЖК-монитором и электронными рычагами, «управляемыми пальцами». Задний вылет уменьшен. Имеется система, автоматически повышающая крутящий момент ходовых гидромоторов при бульдозеровании, движении на подъем или выполнении поворотов с высокой скоростью. Стрела усиленная, поворотная. В стандартной комплектации два гидроконтура для сменного навесного оборудования. На выбор предлагаются гусеничные ленты резиновые, стальные или стальные с резиновыми накладками.

Все современные модели мини-экскаваторов Takeuchi комплектуются фирменной телематической системой TFM (Takeuchi Fleet Management), обеспечивающей удаленный контроль за работой машины.

Раздвигающиеся гусеницы. Многие мини-экскаваторы имеют шасси регулируемой ширины (в сложенном состоянии их ширина может быть меньше 1 м), что позволяет проезжать через очень узкие проходы и въезжать в грузовые лифты. Возможность изменять ширину колеи полезна при работах не только внутри помещений, но и вне их.

В линейке мини-экскаваторов John Deere серии G (масса 1720–3275 кг) мод. 17G укомплектована ходовой частью с регулируемой шириной колеи (0,98–1,28 м).

Машины с уменьшенным вылетом задней части оснащаются поворотной стрелой со смещаемым от осевой линии вправо-влево поворотным шарниром. Телематическая система в базовой комплектации, система автоматического нивелирования Depth Check и электронное управление гарантируют экономию топлива благодаря возможности выбора из двух режимов работы (мощностный и экономичный), системе автоматического холостого хода и выключения двигателя, автоматической функции снижения скорости при увеличении сопротивления движению машины.

Читайте также:  Характеристики лучших моделей экскаватора МТЗ

В комфортабельной кабине увеличенного по сравнению с машинами предыдущей серии объема, с системой климат-контроля, оператору обеспечивается отличный обзор. Тормоза механизма поворота башни маслопогруженные, необслуживаемые. Рама усиленная, Х-образная из элементов коробчатого сечения. Широкая дверца открывает доступ для очистки к блоку расположенных рядом радиатора и маслоохладителя.

После преодоления проблемных участков гусеницы раздвигаются в стандартное положение и обеспечивают машине необходимую устойчивость и производительность. У ряда современных моделей мини-экскаваторов изменять ширину гусеничной колеи можно прямо на ходу. Клиенту рекомендуется проверить не только минимальную ширину колеи, но и максимальную, так как чем шире колея, тем устойчивее будет машина при работе.

Устойчивость мини-экскаватора. Важным параметром при выборе мини-экскаватора является его устойчивость. Чем больше машина, тем больше ее масса и шире гусеничная колея и соответственно выше устойчивость. У современных мини-экскаваторов центр тяжести располагается низко и устойчивость при копании выше, чем у моделей старых выпусков. Поэтому мини-экскаваторы некоторых азиатских производителей, скопированные с моделей старых выпусков, как утверждают специалисты, обладают меньшей устойчивостью по сравнению с машинами ведущих марок. И еще одна подробность: центр тяжести у машин с навесом ниже, чем у машин с кабиной, соответственно у машин с навесом выше устойчивость.

Отвал серьезно увеличивает устойчивость машины, к тому же у мини-экскаваторов бывают отвалы бульдозерные, планировочные, поворотные, которыми можно выполнять ряд работ, поэтому рекомендуется выбирать модели с отвалом.

Так, мини-экскаваторы Yanmar в стандартной комплектации оснащаются отвалами с уширителями, имеющими прочное и неразъемное соединение с отвалом. Положение уширителей просто и быстро изменяется без инструмента. Также мини-экскаваторы Yanmar серии ViO комплектуются уникальной ходовой частью с асимметричными гусеницами (система VICTAS, запатентованная Yanmar). Благодаря такой конструкции мини-экскаваторы серии ViO имеют особо высокую грузоподъемность и боковую устойчивость, равную или даже большую по сравнению с другими экскаваторами своего весового класса. А у мини-экскаваторов Yanmar серии SV катки ходовой части установлены попарно для улучшения устойчивости машины и уменьшения износа гусениц.

Мини-экскаваторы Yanmar оснащаются электронной системой управления с джойстиками и ЖК-дисплеем, на котором оператор может видеть все основные параметры работы машины, а также телематической системой с GPS-трекером. Стрелы мини-экскаваторов Yanmar комплектуются дополнительными одно- и двухпоточными гидролиниями для работы с разнообразным навесным оборудованием. Опционно предлагается удлиненная рукоять. Предлагаются «ломающиеся» стрелы. У легкой мод. SV08-1AS (1035 кг) всего одна точка крепления на стреле позволяет поднять и загрузить машину в транспортное средство.

Колесный ход. Среди моделей компактных и мини-экскаваторов верхнего весового диапазона встречается небольшое количество колесных моделей. Преимуществами колесного хода являются высокая мобильность и быстрота передвижения на новые места работы. Колесному мини-экскаватору не нужны ни прицеп, ни тягач для буксировки, он может проехать в узкие улицы, проходы, куда не сможет заехать тягач с прицепом.

Лучший мини-экскаватор: ТОП 3

Экскаваторы

Экскаватор это всегда отличный помощник в решении сложных задач в строительной, коммунальной и промышленной сферах, поэтому спрос на такую продукцию всегда существует. Но полноценный большой экскаватор стоит немалых денег, и поэтому некоторые ограничиваются специальными мини-экскаваторами с отличными характеристиками и выполнения определенного спектра работ.

Мини-экскаватор это небольшая техника с весом от 500 до 6 000 кг, наличием гусеничной ходовой и возможностью копать на глубине до 2,5 метров. Небольшие габариты и отличный тяговитый двигатель позволяют перевозить экскаватор на различные места, некоторые модели перевозят даже прицепом. Компактность техники делает управление маневренным, поэтому проходимость в различных узких и сложных местах на высоком уровне. К основным преимуществам такой техники можно отнести:

  • Небольшой расход топлива;
  • Ковш различной ширины от 30 см до 1 метра;
  • Тихая работа и совместимость с различным навесным оборудованием;
  • Высокие эксплуатационные характеристики, увеличивают возможности мини-экскаватора.

Сфера применения

Большинство представленных моделей идеально совместимы с навесным оборудованием для выполнения тех или иных задач, поэтому сфера применения небольшого экскаватора огромна.

  1. Копка траншей под водопровод, кабель;
  2. Рытье бассейнов, небольших прудов;
  3. Исправление неровностей;
  4. Разрушение твердых материалов — камня, бетона, асфальта.

Лучшие модели

Ассортимент мини-экскаваторов уже представлен более 10 производителями и множеством моделей, каждая из которых имеет интересные характеристики и поможет произвести ту или иную работу. Важную роль играет для мини экскаватора размеры, ведь они показывают насколько техника мощная и производительная. В числе наиболее популярных брендов можно выделить: Volvo, Bobcat, Isuzu, Yanmar, Komatsu, Скорпион. Предлагаем три наиболее интересные модели.

Прицепной мини-экскаватор Скорпион

Это одна из самых простых и легких моделей, экскаватор предназначается для рытья небольших траншей (под кабель или для искусственного пруда). Прицепные мини-экскаваторы это отдельная категория, техника не в состоянии самостоятельно передвигаться по земле и поэтому транспортируется до места назначению автомобилем. Автомобиль выполняет роль буксира, на экскаваторе присутствует два либо четыре колеса. Также конструкция предполагает небольшой ковш, которым проводиться рытье траншей. Обязательно каждая прицепная модель имеет опору, с помощью которой проводиться сцепка экскаватора с поверхностью.

Экскаватор Скорпион создается в Волгограде, отечественная техника идеально адаптирована под наши условия и представлена по вполне доступной стоимости. Отличается небольшими размерами, перевозить можно легковым автомобилем. Вес модели Скорпион составляет 650 кг, при этом есть возможность вскапывать землю на глубину до 2,5 метров. Используется ковш шириной от 16 до 45 см, поэтому трудностей с рытьем возникнуть не должно. Ширина самого экскаватора составила 2,07 м, для оператора создано вполне комфортное рабочее место. Появилась возможность погружать на высоте до 2,2 метра, а для длительной работы был увеличен объем топливного бака — до 22,5 литров.

Kubota U25-3

Данный представитель мини-экскаваторов считается более серьезной моделью современного типа с множеством интересных решений. Производитель изначально создавал модель под использование в небольших пространствах, поэтому Kubota U25-3 получил скромные габариты с длиной 4 100 мм и 1 500 мм шириной. Итоговый вес составил 2 470 кг, что все равно относит данную технику к классу мини-экскаваторов. Техника стандартно комплектуется ковшом с объемом 0,08 куб.м, ширина ковша с наличием бокового зуба составила 50 см, без него 45 см. Такой ковш отлично справляется с рытьем траншей и выравнивания различных поверхностей, максимальная глубина копания — 2820 кг. Техника неплохо сочетается с разным навесным оборудованием и поэтому имеет достойную производительность.

Инженеры создают каждую деталь в соответствии с международными нормами, поэтому в эксплуатации техника отличная и прослужит долгие годы. В основе Kubota U25-3 лежит дизельный двигатель E-TVC с водяным охлаждением, имеет номинальную мощность 21 лошадиные силы и вращение на 2 400 об/мин. Устанавливается 3 цилиндра, поэтому тяга и прикладываемое усилие на высоком уровне. Для длительной работы установлен большой топливный бак на 28 литров.

  • Максимальная безопасность — для погрузки и разгрузки экскаватора предусмотрена система гидравлического согласования, поэтому движение будет прямым и равномерным
  • Экономный двигатель — фирменный мотор компании получил трехвихревую систему сгорания топлива, благодаря чему мощность выдается на 100%, уменьшается вибрация, а расход топлива один из лучших среди мини-экскаваторов.
  • Рабочее место — в модели Kubota U25-3 предусмотрена крыша и защита оператора, поэтому можно не бояться опрокидывания или попадания камней. Внутри кабина удобная и оборудована современным комфортабельным сиденьем.

Мини-экскаватор МКСМ-800

Отечественная модель с неплохой популярностью, производит Курганский завод. Техника отличается большим набором функций, компактными габаритами и доступной стоимостью. Конструкторы смогли создать экскаватор, который прост в обслуживании и доступен для ремонта, запчасти имеются в наличии. Зачастую используют мини-погрузчик в сельском хозяйстве, строительстве, погрузке или разгрузке, рытья траншей и водопроводов. Показывает идеальную эффективность в местах, где стандартный большой экскаватор помочь не может. Маневренный, мощный и доступный.

Расшифровывается название МКСМ как «Многоцелевая Коммунально-Строительная Машина». Цифра 800 в названии описывает возможную грузоподъемность в килограммах. Сегодня технику можно использовать с более 10 наименованиями навесного оборудования, поэтому МКСМ-800 выручит в наиболее особых случаях.

Управлять техникой можно с кабины оператора, которая надежно защищена от опрокидывания и попадания камней. Обзор с кабины оператора отличный, поэтому в работе экскаватор очень удобен. Управление происходит при помощи двух джойстиков, имеющих механический либо электрический привод. Модель МКСМ-800 считается основной, также предлагаются модификации 800Н, 800К, 800А и 800А-1. В стандартном исполнении модель МКСМ-800 оборудована дизельным мотором с мощностью 46,2 лошадиные силы и наличием 3 цилиндров. Охлаждение жидкостное, поэтому работать с техникой можно долгое время. Дизельный мотор имеет обозначение Cummins A2100. Вне зависимости от модификации экскаватор имеет фиксированную ширину ковша в 173 см и максимальную высоту разгрузки в 2,4 метра. Управление в начальной модификации механическое, модель МКСМ-800А предлагается с электрическим управлением.

Другие мини-погрузчики

Также стоит выделить следующие неплохие модели, заслужившие положительные отзывы от российских владельцев:

  • Doosan DX55WA — колесная модель мини-экскаватора, подходит для копания траншей, карьеров, выгрузки и загрузки сыпучих материалов. Одна из самых универсальных моделей, имеет двигатель мощностью 54,7 лошадиные силы, 4 цилиндра и объем 3,3 литра. Пневматические колеса разрешают движение по дорогам общего пользования.

Yanmar SV08 — начальная модель в линейке с весом всего 1 035 кг, получила длину 3 метра и фирменный двигатель с минимальным шумом. Производиться во Франции и поэтому качество на достойном уровне. Техника получила раздвижные гусеницы и бульдозерный отвал с уширителями.

Видео

Источник https://specmahina.ru/ekskavator/malenkiy.html

Источник https://os1.ru/article/25660-mini-i-kompaktnye-ekskavatory-mnogoobrazie-variantov-i-problemy-vybora-mashiny-malye-polza-bolshaya-ch-2

Источник https://traktorspec.ru/ekskavatory/luchshij-mini-ekskavator-top-3.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]