Перейти к содержанию

Ходовая часть, коробка передач и механизмы привода рбочих органов

Содержание

Ходовая часть, коробка передач и механизмы привода рбочих органов

Ходовая часть зерновых комбайнов СКД-5, СК-5 И СК-6

Цель и содержание работы. Закрепить знания по общему устройству моста ведущих и управляемых колес, полученные на теоретических занятиях. Найти на комбайнах места установки агрегатов ходовой части. Рассмотреть отличия в конструкциях узлов ходовой части у различных комбайнов.
Освоить разборку, сборку и регулировку следующих агрегатов: приемного шкива коробки передач в сборе с муфтой сцепления; коробки передач; дифференциала, бортового редуктора, ведущих и ведомых колес.

Оборудование рабочего места. Учебные комбайны с комплектными мостами ведущих и управляемых колес в сборе с площадкой управления; ключи гаечные двусторонние: 12X14; 17X19; 22X24; 22X30; 36X41; 46X50; головки сменные 17, 19, 22, 24, 27 мм. Ключ для круглых гаек 45—52 мм; манометр шинный, щуп (набор № 5), индикатор часового типа ИЧ05 кл. 1; съемник трехлапчатый для приемного шкива коробки передач; домкрат; монтировка; линейка длиной 300 мм; рейка длиной 1220—1000 мм раздвижная для замера сходимости колес; молоток слесарный 800 г; отвертка А250Х1,0; плоскогубцы комбинированные 200 мм; щипцы для снятия стопорных колец; две подставки под комбайн.

Последовательность выполнения работы. Рассмотреть схему передачи движения от правого конца коленчатого вала двигателя на ведущие колеса комбайнов. У всех модификаций комбайнов привод ведущих колес производится одинаково.

От вариатора ходовой клиновым ремнем движение передается на приемный шкив 11 (см. рис. 106), на котором закреплен кожух муфты 12 сцепления. От передаточного вала коробки передач 13 движение передается на шестерню 3 главной передачи и от нее через шестерню 2 на левую 17 и правую полуоси к шестерням 19 бортовых редукторов. Водило 20 через ось с фланцем передает вращение ведущим колесам 23 комбайна.

Обратить внимание на то, как крепятся на различных комбайнах ведущие шкивы двигателей.

Отметить различное крепление фланцев вилки вариатора ходовой на комбайнах СКД-5 и остальных. Перемещение фланца крепления на комбайне СКД-5 позволяет использовать для работы сильно вытянутые, но целые ремни вариатора ходовой.

На комбайнах СК-5 и СК-6 более удобна регулировка пределов перемещения блока вариатора с помощью двух ограничительных болтов.

Заметить, что на комбайнах СК-5 и СК-6 управление муфтой сцепления, как и колесными тормозами, производится с помощью гидравлических систем.

Коробки передач на всех комбайнах имеют три передачи вперед и одну заднюю. Обратить внимание на то, что в крышку выносного тормозка, сблокированного с механизмом сцепления, вмонтирован привод тахоспидометра на комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 выпуска 1973 г.

Рассмотреть более прочные бортовые редукторы комбайнов СК-5 и СК-6 и сравнить их с бортовыми редукторами комбайна СКД-5 выпуска до 1973 г., которые не имеют колесных тормозов.

Проверить давление воздуха в шинах с помощью шинного манометра.

На комбайнах СК-5 и СК-6 при работе на твердом грунте и на транспорте давление в ведущем колесе должно быть 2,8 кгс/см2 (280 кПа), а на влажном грунте—1,5 кгс/см2 (150 кПа) соответственно, в шине ведомого заднего колеса давления должны быть 2,5 кгс/см2 (250 кПа) и 1,5 кгс/см2 (150 кПа).

Комбайн СКД-5 выпуска до 1973 г. имел одинаковое давление в шинах ведущих и управляемых колес — 2,5±0,2 кгс/см2 (245± ±19,7 Н/м2).

Рассмотреть мост управляемых колес, в который входят задний брус, рулевая трапеция, рулевой механизм, гидроусилитель и управляемые колеса.

Обратить внимание на то, что комбайн СК-6 имеет гидрообъем-пое рулевое управление, и связь между рулевым колесом и управляемыми колесами чисто гидравлическая. Найти на этом комбайне планетарный насос, соединенный с валом рулевого колеса, распределитель и гидроцилиндр управляемых колес.

Заметить, что комбайн СКД-5 имеет гидромеханическую систему управления, в которой рулевой механизм связан с золотником управляемых колес через продольную тягу. Некоторое число комбайнов СК-5 имело такую же систему рулевого управления, как и комбайн СКД-5.

Подготовить рабочее место. Проверить комплектность инструмента и приступить к выполнению работы.

Разборка, сборка и регулировка агрегатов ведущего моста

Снять, разобрать и собрать переднее и заднее колеса комбайна:

  1. Установить головку домкрата напротив знака на кожухе моста ведущих колес и вывесить колесо. Поставить дополнительно под поперечную балку ведущего моста подставку.
  2. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его с помощью ломика-монтировки с фланца оси.
  3. Положить колесо вентилем вверх, вывернуть золотник и выпустить воздух из камеры. Втолкнуть вентиль внутрь шины.
  4. На комбайне СКД-5 размонтировать диски колеса и снять шину с ободной лентой. На других комбайнах снять шину с неразборного диска колеса.
  5. Вынуть камеру из шины, проверить, нет ли посторонних предметов внутри шины или кусочков металлического каркаса шины. Удалить металлические предметы или заменить шину с разрушенным каркасом.
  6. Припудрить тальком внутри шины, вставить проверенную, слегка накаченную камеру в шину, заложить ободную ленту.
  7. Поставить шину на наружный диск переднего колеса таким образом, чтобы вершины углов рисунка протектора были направлены в сторону вращения. Обратная постановка шины способствует ее залипанию. Отверстие в диске для вентиля камеры должно располагаться вверху и снаружи. Вентиль камеры должен без перекоса входить в отверстие диска.
  8. Положить шину с диском на обод колеса (комбайн СКД-5), совместив отверстия дисков. Вставить в отверстия двенадцать болтов, надеть на них пружинные шайбы и затянуть гайки. Зазоры между дисками более 0,3 мм не допускаются.
  9. Накачать шину воздухом до рекомендуемого давления в зависимости от условий работы.

Заменить шины задних колес комбайна:

  1. Поднять домкратом правое заднее колесо комбайна и установить под мост управляемых колес подставку. Проделать операции по пунктам 2—6.
  2. Надеть борт шины на наружный обод заднего колеса, пропустив вентиль в отверстие обода.
  3. Уложить внутренний обод колеса на противоположный борт шины, не допуская защемления ободной ленты. Совместить отверстия ободов, вставить в них болты, надеть на болты пружинные шайбы и затянуть гайки.
  4. Установить и закрепить колесо на ступице. Убрать подставку и домкрат.

Комбайны СК-5 и СК-6 имеют неразборные диски передних и задних колес без ободных лент. Поэтому монтаж шин на них выполняют обязательно два человека и в следующем порядке:

  1. Надеть борт шины на диск колеса со стороны вентильного отверстия в нем. Шины размером 530—610 мм ставят на диски так, чтобы вершины «елочек» протектора были направлены вперед. При монтаже шин 310—406 мм не делают различий между правым и левым колесами, потому что они имеют универсальный протектор.
  2. Вложить проверенную камеру в шину. Вставить вентиль в отверстие диска и подкачать камеру.
  3. Надеть второй борт шины на диск со стороны, противоположной вентильному отверстию.
  4. Накачать шину переднего колеса до давления воздуха в ней 3 кгс/см2 (300 кПа), а затем уменьшить давление до 2,3±0,2 кгс/см2 (230±20 кПа).
  5. Установить колеса на комбайн.

На комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 (выпуск с 1973 г.) для проведения регулировок колесных тормозов и муфты сцепления необходимо снимать передние колеса. Поэтому при замене камер или колес следует одновременно проверять регулировку указанных выше узлов, а уже потом устанавливать колеса.

Снять коробку передач. На комбайнах СК-5 и СК-6 отвернуть две гайки крепления защитного щитка ходовых ремней, чтобы получить свободный доступ к вариатору ходовой.

  1. Снять шток гидроцилиндра вариатора ходовой с оси крепления. На комбайнах СКД-5 ослабить хомуты, ограничивающие ход вилки блока шкивов, на комбайнах СК-5 вывернуть ограничительные болты / и 3 (рис. 112) из кронштейнов.
  2. Отогнуть замковую шайбу, ослабить гайку 11 стяжного болта 10 ступицы вариатора. Винтом 13 натяжного механизма переместить блок шкивов в крайнее переднее положение и снять ремень 9 с приемного шкива.
  3. Расшплинтовать и отсоединить тяги от рычагов муфты сцепления, штоков коробки передач, гидроцилиндра и стояночного тормоза.
  4. Подставить под коробку передач домкрат или другую опору и отвернуть гайки крепления коробки передач к кожуху дифференциала. Осторожно опуская домкрат, отсоединить коробку от моста ведущих колес. Положить коробку привалочной плоскостью вниз на стеллаж для разборки.

Разобрать стояночный тормоз:

  1. Расконтрить и отвернуть болт 3 подпятника (рис. 113). Расшплинтовать, снять шайбу оси и отсоединить вилку 2 от тормозной ленты 4. Снять ленту со шкива.
  2. Отвернуть гайку 5 и снять тормозной шкив 1 с передаточного вала коробки.

Собирают стояночный тормоз в последовательности, обратной разборке.

В положении рукоятки стояночного тормоза «включено» лента 4 должна плотно охватывать тормозной шкив 1. Зазор в 1 мм между лентой и шкивом должен быть одинаковым на всей окружности, что достигается навинчиванием или свинчиванием вилки 2. Рабочий ход рукоятки стояночного тормоза не должен превышать 2/3 полного ее хода. Если рукоятка выходит до начала затормаживания более чем на четыре зубца, то необходимо укоротить трос 37 (см. рис. 106).

Снять муфту сцепления в сборе с приемным шкивом:

  1. Отвернуть три болта 7 (рис. 114) и снять крышку 6. Отвернуть круглую гайку 5 с приемного вала и снять замковую шайбу 4.
  2. Установить съемник так, чтобы конусная часть винта разместилась в центровом отверстии вала, а три лапы охватывали обод наружного шкива 10.
  3. Вращая винт съемника, снять приемный шкив вместе с муфтой сцепления. Замерить штангенциркулем расстояние от торца горловины кожуха 23 до оттяжных рычагов 16. Оно должно быть равно 24±0,3 — 33,5±0,3 мм. Этот размер обязательно проверяют при замене ведомого диска муфты сцепления. Проверку необходимо проводить при установленных в одной плоскости оттяжных рычагах 16.
  4. Установить гайками 21 требуемый размер и накернить гайку 21 в трех точках, соединив ее с винтом вилки 19.
  5. Установить муфту сцепления вместе с приемным шкивом на коробку передач в обратном порядке. Запомнить, что демонтаж и регулировка сцепления могут быть выполнены на комбайне без снятия коробки передач.

Снять бортовой редуктор:

  1. Установить домкрат под кожух моста колес с левой стороны и поднять комбайн.
  2. Поставить мост на подставку и опустить на нее комбайн. Отвернуть гайки крепления левого ведущего колеса и снять это колесо.
  3. Отвернуть гайки болтов бортовых редукторов, снять шайбы и вынуть болты. Осторожно снять правый и левый колесные редукторы «КамТЭК». Вынуть полуоси из кожуха моста.

Собрать редуктор в последовательности, обратной разборке.

Разобрать дифференциал:

  1. Отвернуть гайки 7 (рис. 115) болтов крепления подшипников дифференциала, снять пластины 6 и хомуты 5. Вынуть дифференциал 3 в сборе из кожуха моста.
  2. Расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки 10 (рис. 116) болтов 4 соединения ведомой шестерни 5 главной передачи с чашками 3. Выпрессовать болты, разъединить чашки и вынуть крестовину 6 с сателлитами 7 и опорными шайбами 8. Вынуть шестерни 1 полуоси с шайбами 2.

Собрать дифференциал:

  1. Установить чашку 3 (см. рис. 116) на болты 4. Уложить в чашку шайбу 2 и шестерню 1 правой полуоси.
  2. Надеть на крестовину 6 шестерни 7 с шайбами 8 и уложить собранную крестовину в чашку 3, введя в зацепление с шестерней 1 шестерни 7.
  3. Установить на чашку 3 ведомую шестерню 5 главной передачи так, чтобы болты совпали с отверстиями в шестерне. Напрессовать шестерню 5 до упора в выточку чашки.
  4. Поставить во вторую чашку шайбу 12 и шестерню 13 левой полуоси. Установить вторую чашку И на крестовину в сборе, введя в зацепление все шестерни.
  5. Совместить отверстия под болты и напрессовать вторую чашку на шестерню 5 до упора. Навернуть гайки 10 на болты 4 и затяпуть их накрест до отказа. Вставить в прорези гаек и отверстия болтов шплинты 9 и законтрить головки болтов.
  6. Нагреть в масле до температуры 80—90° С шарикоподшипники и напрессовать их на чашки до упора.
  7. Установить собранный дифференциал в кожух моста.

Проверить свободное вращение полуосей и сателлитов, вставив в них правую полуось и проворачивая их вручную. Через окна в чашках проверить щупом зазоры между торцами шестерен полуосей и шайбами. Они должны быть 0,5—1,2 мм, иначе потребуется установка утолщенных шайб ремонтных размеров. Гайки болтов должны быть затянуты крутящим моментом 10 кгс-м (980,7 Н-м). Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны при сборке маслом.

Собранный и установленный в кожухах ведущего моста дифференциал должен свободно проворачиваться в подшипниках. Осевой и радиальный люфты не допускаются.

Отрегулировать подшипники бортовых редукторов: перед установкой бортовых редукторов на кожух моста ведущих колес проверить индикатором часового типа осевой зазор в роликовых конических подшипниках 4 (рис. 117). Если индикатор не показывает осевого люфта, а ось вращается свободно, то необходимо отрегулировать подшипники.

  1. Затянуть до отказа гайку 1, поворачивая ось 2 для более равномерного размещения роликов по обойме.
  2. Отвернуть гайку 1 на */в оборота и удержать ее в таком положении контргайкой 3.
  3. Проверить индикатором осевой люфт оси 2, который должен быть не более 0,2 мм.

В такой же последовательности проверить и отрегулировать подшипники второго, левого, бортового редуктора.

Установить бортовые редукторы:

  1. Надеть прокладки на привалочные плоскости кожухов бортового редуктора. Установить редуктор шестернями вверх. Вставить правую полуось в редуктор, введя шестерню полуоси в зацепление с шестернями сателлитов.
  2. Поднять бортовой редуктор и, придерживая его за полуось, поставить в кожух моста. Осторожно продвигая редуктор внутрь кожуха, ввести в зацепление одновременно шлицевой конец полуоси с шестерней дифференциала и шестерни сателлитов с неподвижной шестерней кожуха моста.
  3. Продвинуть редуктор до соприкосновения фланцев. Вставить в совмещенные отверстия болты головками со стороны дифференциала. Поставить шайбы и затянуть накрест гайки.
  4. Поставить левую полуось в шлицы шестерни дифференциала, несколько выдвинув полуось наружу. Ввести в зацепление шестерню полуоси с сателлитами, а сателлиты — с неподвижной шестерней кожуха моста. Надвинуть редуктор до соприкосновения фланцев.
  5. Вставить в совмещенные отверстия фланцев редуктора и кожуха болты головками со стороны дифференциала. Надеть шайбы и затянуть гайки накрест.

Установить коробку передач:

  1. Наложить прокладку на фланец кожуха дифференциала. Сцентрировать коробку передач по установочным болтам.
  2. Установить коробку передач на фланец кожуха моста и соединить узлы болтами, введя в зацепление шестерни конечной передачи. При вращении вручную за приемный шкив шестерни коробки передач должны легко проворачиваться.
  3. Установить тяги и рычаги управления муфтой сцепления коробкой передач, тяги стояночного тормоза, но не закреплять их и не зашплинтовывать. Закрепить болтами крышку механизма переключения и установить на ней упоры для рычагов муфты сцепления.

Отрегулировать зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления. При затруднительном и шумном переключении передач и свободном ходе педали муфты сцепления менее 25 или более 35 мм муфту регулируют в такой последовательности:

  1. Отсоединить толкатель 5 (рис. 118) гидроцилиндра 7 от рычага 4.
  2. Отвести отверткой упорный рычаг 3 от рычага 4 до упора выжимного подшипника в рычаги муфты сцепления, что ощущается рукой.
  3. Заложить между рычагом 4 и регулировочным болтом 1 набор пластин щупа толщиной 2,5 мм.
  4. Прижать рычаг 4 к упору 6. Если между регулировочным болтом 1 и рычагом 4 образуется зазор, то ввернуть болт 1. Затянуть контргайку 2 и вынуть щуп.
  5. Нажать на тягу и подвести поршень до касания с дном гидроцилиндра. Отпустить контргайку на тяге и, вращая соединительную вилку тяги, совместить ее отверстия с отверстием рычага 4. Поставить ось в отверстия, надеть шайбу и зашплинтовать. Затянуть контргайку.
Читайте также:  Подборщик для комбайна полесье

Рис. 115. Кожух ведущего моста с дифференциалом Рис. 114. Муфта сцепления с приемным шкивом Рис. 116. Дифференциал Рис. 113. Стояночный тормоз Рис. 112. Вариатор ходовой части

Проверка технического состояния покрышек

Определите с помощью штангенглубиномера износ почвозацепов (ребер) протектора. Для этого наметьте четыре точки, равноудалённые друг от друга и расположенные по центру беговой дорожки протектора.

При высоте почвозацепов ведущего колеса менее 7 мм или ребер протектора направляющего колеса менее 2 мм покрышки подлежат замене.

Если неравномерность износа покрышек правого и левого колес превышает 6%, необходимо выявить и устранить причину неравномерности, а пригодные к дальнейшему использованию шины поменять местами.

Мост ведущих колес комбайна КСК-100А КИЛ 0107000 на КСК-100А

Ходовая часть зерновых комбайнов СКД-5, СК-5 И СК-6

Цель и содержание работы. Закрепить знания по общему устройству моста ведущих и управляемых колес, полученные на теоретических занятиях. Найти на комбайнах места установки агрегатов ходовой части. Рассмотреть отличия в конструкциях узлов ходовой части у различных комбайнов.
Освоить разборку, сборку и регулировку следующих агрегатов: приемного шкива коробки передач в сборе с муфтой сцепления; коробки передач; дифференциала, бортового редуктора, ведущих и ведомых колес.

Оборудование рабочего места. Учебные комбайны с комплектными мостами ведущих и управляемых колес в сборе с площадкой управления; ключи гаечные двусторонние: 12X14; 17X19; 22X24; 22X30; 36X41; 46X50; головки сменные 17, 19, 22, 24, 27 мм. Ключ для круглых гаек 45—52 мм; манометр шинный, щуп (набор № 5), индикатор часового типа ИЧ05 кл. 1; съемник трехлапчатый для приемного шкива коробки передач; домкрат; монтировка; линейка длиной 300 мм; рейка длиной 1220—1000 мм раздвижная для замера сходимости колес; молоток слесарный 800 г; отвертка А250Х1,0; плоскогубцы комбинированные 200 мм; щипцы для снятия стопорных колец; две подставки под комбайн.

Последовательность выполнения работы. Рассмотреть схему передачи движения от правого конца коленчатого вала двигателя на ведущие колеса комбайнов. У всех модификаций комбайнов привод ведущих колес производится одинаково.

От вариатора ходовой клиновым ремнем движение передается на приемный шкив 11 (см. рис. 106), на котором закреплен кожух муфты 12 сцепления. От передаточного вала коробки передач 13 движение передается на шестерню 3 главной передачи и от нее через шестерню 2 на левую 17 и правую полуоси к шестерням 19 бортовых редукторов. Водило 20 через ось с фланцем передает вращение ведущим колесам 23 комбайна.

Обратить внимание на то, как крепятся на различных комбайнах ведущие шкивы двигателей.

Отметить различное крепление фланцев вилки вариатора ходовой на комбайнах СКД-5 и остальных. Перемещение фланца крепления на комбайне СКД-5 позволяет использовать для работы сильно вытянутые, но целые ремни вариатора ходовой.

На комбайнах СК-5 и СК-6 более удобна регулировка пределов перемещения блока вариатора с помощью двух ограничительных болтов.

Заметить, что на комбайнах СК-5 и СК-6 управление муфтой сцепления, как и колесными тормозами, производится с помощью гидравлических систем.

Коробки передач на всех комбайнах имеют три передачи вперед и одну заднюю. Обратить внимание на то, что в крышку выносного тормозка, сблокированного с механизмом сцепления, вмонтирован привод тахоспидометра на комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 выпуска 1973 г.

Рассмотреть более прочные бортовые редукторы комбайнов СК-5 и СК-6 и сравнить их с бортовыми редукторами комбайна СКД-5 выпуска до 1973 г., которые не имеют колесных тормозов.

Проверить давление воздуха в шинах с помощью шинного манометра.

На комбайнах СК-5 и СК-6 при работе на твердом грунте и на транспорте давление в ведущем колесе должно быть 2,8 кгс/см2 (280 кПа), а на влажном грунте—1,5 кгс/см2 (150 кПа) соответственно, в шине ведомого заднего колеса давления должны быть 2,5 кгс/см2 (250 кПа) и 1,5 кгс/см2 (150 кПа).

Комбайн СКД-5 выпуска до 1973 г. имел одинаковое давление в шинах ведущих и управляемых колес — 2,5±0,2 кгс/см2 (245± ±19,7 Н/м2).

Рассмотреть мост управляемых колес, в который входят задний брус, рулевая трапеция, рулевой механизм, гидроусилитель и управляемые колеса.

Обратить внимание на то, что комбайн СК-6 имеет гидрообъем-пое рулевое управление, и связь между рулевым колесом и управляемыми колесами чисто гидравлическая. Найти на этом комбайне планетарный насос, соединенный с валом рулевого колеса, распределитель и гидроцилиндр управляемых колес.

Заметить, что комбайн СКД-5 имеет гидромеханическую систему управления, в которой рулевой механизм связан с золотником управляемых колес через продольную тягу. Некоторое число комбайнов СК-5 имело такую же систему рулевого управления, как и комбайн СКД-5.

Подготовить рабочее место. Проверить комплектность инструмента и приступить к выполнению работы.

Разборка, сборка и регулировка агрегатов ведущего моста

Снять, разобрать и собрать переднее и заднее колеса комбайна:

  1. Установить головку домкрата напротив знака на кожухе моста ведущих колес и вывесить колесо. Поставить дополнительно под поперечную балку ведущего моста подставку.
  2. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его с помощью ломика-монтировки с фланца оси.
  3. Положить колесо вентилем вверх, вывернуть золотник и выпустить воздух из камеры. Втолкнуть вентиль внутрь шины.
  4. На комбайне СКД-5 размонтировать диски колеса и снять шину с ободной лентой. На других комбайнах снять шину с неразборного диска колеса.
  5. Вынуть камеру из шины, проверить, нет ли посторонних предметов внутри шины или кусочков металлического каркаса шины. Удалить металлические предметы или заменить шину с разрушенным каркасом.
  6. Припудрить тальком внутри шины, вставить проверенную, слегка накаченную камеру в шину, заложить ободную ленту.
  7. Поставить шину на наружный диск переднего колеса таким образом, чтобы вершины углов рисунка протектора были направлены в сторону вращения. Обратная постановка шины способствует ее залипанию. Отверстие в диске для вентиля камеры должно располагаться вверху и снаружи. Вентиль камеры должен без перекоса входить в отверстие диска.
  8. Положить шину с диском на обод колеса (комбайн СКД-5), совместив отверстия дисков. Вставить в отверстия двенадцать болтов, надеть на них пружинные шайбы и затянуть гайки. Зазоры между дисками более 0,3 мм не допускаются.
  9. Накачать шину воздухом до рекомендуемого давления в зависимости от условий работы.

Заменить шины задних колес комбайна:

  1. Поднять домкратом правое заднее колесо комбайна и установить под мост управляемых колес подставку. Проделать операции по пунктам 2—6.
  2. Надеть борт шины на наружный обод заднего колеса, пропустив вентиль в отверстие обода.
  3. Уложить внутренний обод колеса на противоположный борт шины, не допуская защемления ободной ленты. Совместить отверстия ободов, вставить в них болты, надеть на болты пружинные шайбы и затянуть гайки.
  4. Установить и закрепить колесо на ступице. Убрать подставку и домкрат.

Комбайны СК-5 и СК-6 имеют неразборные диски передних и задних колес без ободных лент. Поэтому монтаж шин на них выполняют обязательно два человека и в следующем порядке:

  1. Надеть борт шины на диск колеса со стороны вентильного отверстия в нем. Шины размером 530—610 мм ставят на диски так, чтобы вершины «елочек» протектора были направлены вперед. При монтаже шин 310—406 мм не делают различий между правым и левым колесами, потому что они имеют универсальный протектор.
  2. Вложить проверенную камеру в шину. Вставить вентиль в отверстие диска и подкачать камеру.
  3. Надеть второй борт шины на диск со стороны, противоположной вентильному отверстию.
  4. Накачать шину переднего колеса до давления воздуха в ней 3 кгс/см2 (300 кПа), а затем уменьшить давление до 2,3±0,2 кгс/см2 (230±20 кПа).
  5. Установить колеса на комбайн.

На комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 (выпуск с 1973 г.) для проведения регулировок колесных тормозов и муфты сцепления необходимо снимать передние колеса. Поэтому при замене камер или колес следует одновременно проверять регулировку указанных выше узлов, а уже потом устанавливать колеса.

Снять коробку передач. На комбайнах СК-5 и СК-6 отвернуть две гайки крепления защитного щитка ходовых ремней, чтобы получить свободный доступ к вариатору ходовой.

  1. Снять шток гидроцилиндра вариатора ходовой с оси крепления. На комбайнах СКД-5 ослабить хомуты, ограничивающие ход вилки блока шкивов, на комбайнах СК-5 вывернуть ограничительные болты / и 3 (рис. 112) из кронштейнов.
  2. Отогнуть замковую шайбу, ослабить гайку 11 стяжного болта 10 ступицы вариатора. Винтом 13 натяжного механизма переместить блок шкивов в крайнее переднее положение и снять ремень 9 с приемного шкива.
  3. Расшплинтовать и отсоединить тяги от рычагов муфты сцепления, штоков коробки передач, гидроцилиндра и стояночного тормоза.
  4. Подставить под коробку передач домкрат или другую опору и отвернуть гайки крепления коробки передач к кожуху дифференциала. Осторожно опуская домкрат, отсоединить коробку от моста ведущих колес. Положить коробку привалочной плоскостью вниз на стеллаж для разборки.

Разобрать стояночный тормоз:

  1. Расконтрить и отвернуть болт 3 подпятника (рис. 113). Расшплинтовать, снять шайбу оси и отсоединить вилку 2 от тормозной ленты 4. Снять ленту со шкива.
  2. Отвернуть гайку 5 и снять тормозной шкив 1 с передаточного вала коробки.

Собирают стояночный тормоз в последовательности, обратной разборке.

В положении рукоятки стояночного тормоза «включено» лента 4 должна плотно охватывать тормозной шкив 1. Зазор в 1 мм между лентой и шкивом должен быть одинаковым на всей окружности, что достигается навинчиванием или свинчиванием вилки 2. Рабочий ход рукоятки стояночного тормоза не должен превышать 2/3 полного ее хода. Если рукоятка выходит до начала затормаживания более чем на четыре зубца, то необходимо укоротить трос 37 (см. рис. 106).

Снять муфту сцепления в сборе с приемным шкивом:

  1. Отвернуть три болта 7 (рис. 114) и снять крышку 6. Отвернуть круглую гайку 5 с приемного вала и снять замковую шайбу 4.
  2. Установить съемник так, чтобы конусная часть винта разместилась в центровом отверстии вала, а три лапы охватывали обод наружного шкива 10.
  3. Вращая винт съемника, снять приемный шкив вместе с муфтой сцепления. Замерить штангенциркулем расстояние от торца горловины кожуха 23 до оттяжных рычагов 16. Оно должно быть равно 24±0,3 — 33,5±0,3 мм. Этот размер обязательно проверяют при замене ведомого диска муфты сцепления. Проверку необходимо проводить при установленных в одной плоскости оттяжных рычагах 16.
  4. Установить гайками 21 требуемый размер и накернить гайку 21 в трех точках, соединив ее с винтом вилки 19.
  5. Установить муфту сцепления вместе с приемным шкивом на коробку передач в обратном порядке. Запомнить, что демонтаж и регулировка сцепления могут быть выполнены на комбайне без снятия коробки передач.

Снять бортовой редуктор:

  1. Установить домкрат под кожух моста колес с левой стороны и поднять комбайн.
  2. Поставить мост на подставку и опустить на нее комбайн. Отвернуть гайки крепления левого ведущего колеса и снять это колесо.
  3. Отвернуть гайки болтов бортовых редукторов, снять шайбы и вынуть болты. Осторожно снять правый и левый колесные редукторы «КамТЭК». Вынуть полуоси из кожуха моста.

Собрать редуктор в последовательности, обратной разборке.

Разобрать дифференциал:

  1. Отвернуть гайки 7 (рис. 115) болтов крепления подшипников дифференциала, снять пластины 6 и хомуты 5. Вынуть дифференциал 3 в сборе из кожуха моста.
  2. Расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки 10 (рис. 116) болтов 4 соединения ведомой шестерни 5 главной передачи с чашками 3. Выпрессовать болты, разъединить чашки и вынуть крестовину 6 с сателлитами 7 и опорными шайбами 8. Вынуть шестерни 1 полуоси с шайбами 2.

Собрать дифференциал:

  1. Установить чашку 3 (см. рис. 116) на болты 4. Уложить в чашку шайбу 2 и шестерню 1 правой полуоси.
  2. Надеть на крестовину 6 шестерни 7 с шайбами 8 и уложить собранную крестовину в чашку 3, введя в зацепление с шестерней 1 шестерни 7.
  3. Установить на чашку 3 ведомую шестерню 5 главной передачи так, чтобы болты совпали с отверстиями в шестерне. Напрессовать шестерню 5 до упора в выточку чашки.
  4. Поставить во вторую чашку шайбу 12 и шестерню 13 левой полуоси. Установить вторую чашку И на крестовину в сборе, введя в зацепление все шестерни.
  5. Совместить отверстия под болты и напрессовать вторую чашку на шестерню 5 до упора. Навернуть гайки 10 на болты 4 и затяпуть их накрест до отказа. Вставить в прорези гаек и отверстия болтов шплинты 9 и законтрить головки болтов.
  6. Нагреть в масле до температуры 80—90° С шарикоподшипники и напрессовать их на чашки до упора.
  7. Установить собранный дифференциал в кожух моста.

Проверить свободное вращение полуосей и сателлитов, вставив в них правую полуось и проворачивая их вручную. Через окна в чашках проверить щупом зазоры между торцами шестерен полуосей и шайбами. Они должны быть 0,5—1,2 мм, иначе потребуется установка утолщенных шайб ремонтных размеров. Гайки болтов должны быть затянуты крутящим моментом 10 кгс-м (980,7 Н-м). Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны при сборке маслом.

Собранный и установленный в кожухах ведущего моста дифференциал должен свободно проворачиваться в подшипниках. Осевой и радиальный люфты не допускаются.

Отрегулировать подшипники бортовых редукторов: перед установкой бортовых редукторов на кожух моста ведущих колес проверить индикатором часового типа осевой зазор в роликовых конических подшипниках 4 (рис. 117). Если индикатор не показывает осевого люфта, а ось вращается свободно, то необходимо отрегулировать подшипники.

  1. Затянуть до отказа гайку 1, поворачивая ось 2 для более равномерного размещения роликов по обойме.
  2. Отвернуть гайку 1 на */в оборота и удержать ее в таком положении контргайкой 3.
  3. Проверить индикатором осевой люфт оси 2, который должен быть не более 0,2 мм.

В такой же последовательности проверить и отрегулировать подшипники второго, левого, бортового редуктора.

Установить бортовые редукторы:

  1. Надеть прокладки на привалочные плоскости кожухов бортового редуктора. Установить редуктор шестернями вверх. Вставить правую полуось в редуктор, введя шестерню полуоси в зацепление с шестернями сателлитов.
  2. Поднять бортовой редуктор и, придерживая его за полуось, поставить в кожух моста. Осторожно продвигая редуктор внутрь кожуха, ввести в зацепление одновременно шлицевой конец полуоси с шестерней дифференциала и шестерни сателлитов с неподвижной шестерней кожуха моста.
  3. Продвинуть редуктор до соприкосновения фланцев. Вставить в совмещенные отверстия болты головками со стороны дифференциала. Поставить шайбы и затянуть накрест гайки.
  4. Поставить левую полуось в шлицы шестерни дифференциала, несколько выдвинув полуось наружу. Ввести в зацепление шестерню полуоси с сателлитами, а сателлиты — с неподвижной шестерней кожуха моста. Надвинуть редуктор до соприкосновения фланцев.
  5. Вставить в совмещенные отверстия фланцев редуктора и кожуха болты головками со стороны дифференциала. Надеть шайбы и затянуть гайки накрест.

Установить коробку передач:

  1. Наложить прокладку на фланец кожуха дифференциала. Сцентрировать коробку передач по установочным болтам.
  2. Установить коробку передач на фланец кожуха моста и соединить узлы болтами, введя в зацепление шестерни конечной передачи. При вращении вручную за приемный шкив шестерни коробки передач должны легко проворачиваться.
  3. Установить тяги и рычаги управления муфтой сцепления коробкой передач, тяги стояночного тормоза, но не закреплять их и не зашплинтовывать. Закрепить болтами крышку механизма переключения и установить на ней упоры для рычагов муфты сцепления.
Читайте также:  Лучшие зерноуборочные российские комбайны

Отрегулировать зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления. При затруднительном и шумном переключении передач и свободном ходе педали муфты сцепления менее 25 или более 35 мм муфту регулируют в такой последовательности:

  1. Отсоединить толкатель 5 (рис. 118) гидроцилиндра 7 от рычага 4.
  2. Отвести отверткой упорный рычаг 3 от рычага 4 до упора выжимного подшипника в рычаги муфты сцепления, что ощущается рукой.
  3. Заложить между рычагом 4 и регулировочным болтом 1 набор пластин щупа толщиной 2,5 мм.
  4. Прижать рычаг 4 к упору 6. Если между регулировочным болтом 1 и рычагом 4 образуется зазор, то ввернуть болт 1. Затянуть контргайку 2 и вынуть щуп.
  5. Нажать на тягу и подвести поршень до касания с дном гидроцилиндра. Отпустить контргайку на тяге и, вращая соединительную вилку тяги, совместить ее отверстия с отверстием рычага 4. Поставить ось в отверстия, надеть шайбу и зашплинтовать. Затянуть контргайку.

Рис. 115. Кожух ведущего моста с дифференциалом Рис. 114. Муфта сцепления с приемным шкивом Рис. 116. Дифференциал Рис. 113. Стояночный тормоз Рис. 112. Вариатор ходовой части

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
КИЛ-0107000Мост ведущих колесКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 1091 Модель КИЛ Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 000Нет в наличии
КИЛ-0107030МостКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Модель КИЛ Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 030Нет в наличии
КИЛ-0107010Кожух мостаКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 175,736 Модель КИЛ Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 010Нет в наличии
КИЛ-0107060ПолуосьКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 8,75 Модель КИЛ Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 060Нет в наличии
КИЛ-0107160ДифференциалКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Модель КИЛ Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 160Нет в наличии
КИЛ-0107020Коробка передачКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 93,6 Модель КИЛ Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 020Нет в наличии
КИЛ-0108020АГидромоторКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 49,3 Модель КИЛ Подгруппа 0108 Порядковый номер детали 020 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
54-4-3Редуктор бортовой левыйКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 90Нет в наличии
54-4-4Редуктор бортовой правыйКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 90Нет в наличии
54-4-6Колесо левоеКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 235Нет в наличии
54-4-7Колесо правоеКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 235Нет в наличии
КИЛ-0107601-01ПолуосьКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 8,75 Модель КИЛ Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 601Нет в наличии
КИС-0107005ПрокладкаКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Модель КИС Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 005Нет в наличии
КИС-0107621АМуфта гидромотораКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1 Масса 1,316 Модель КИС Подгруппа 0107 Порядковый номер детали 621 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
208Подшипник ГОСТ 8338-75Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1Нет в наличии
20078СкобаКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 2Нет в наличии
41664ПластинаКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 2Нет в наличии
54-00044ПрокладкаКол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 2Нет в наличии
М14х50-56-019Болт ГОСТ 7796-70Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 4Нет в наличии
М14х55-56-019Болт ГОСТ 7796-70Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 6Нет в наличии
М14х100-56-019Болт ГОСТ 7796-70Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 24Нет в наличии
М14х55-56-019Болт ГОСТ 7796-70Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 12Нет в наличии
М14-6-019Гайка ГОСТ 5915-70Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 32Нет в наличии
М14х1-5-6-019Гайка ГОСТ 5915-70Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 4Нет в наличии
14-65Г-019Шайба ГОСТ 6402-70Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 36Нет в наличии
14-01-019Шайба ГОСТ 11371-78Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 4Нет в наличии
1В-78Кольцо ГОСТ 3940-68Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1Нет в наличии
В37Кольцо ГОСТ 13943-68Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1Нет в наличии
КГ-11/4Пробка ГОСТ 12719-67Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 1Нет в наличии
КГ-3/4″Пробка ГОСТ 12720-67Кол-во на КСК-100А 2) КСК-100А1 3Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Мост ведущих колес комбайна КСК-100А КИЛ 0107000 на КСК-100А? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Особенности ТО жаток зерноуборочных комбайнов

Жатка это вид техники используемый для скоса каких либо арго культур и последующей транспортировки их до зерноуборочного комбайна (если прямое комбайнирование), или для скоса и укладки в валки (при уборке раздельным способом). Агригатируется такое устройство с комбайнами и разделяется на:

  1. Шнековые. Применяют для раздельного так и для прямого способа сбора культур.
  2. Платворменные. Применяют только для скашивания культур.


Во время раздельного способа уборки сначала урожай скашивается и укладывается в валки при помощи режущего аппарата жатки и мотовил. Затем зерновые помещаются на ленточный транспортер. При подборе применяется только подборщик и наклонная камера, режущая часть и мотовилы не задействуют. Режущая часть работает как ножницы, срезая зерновые. Неподвижная пальцевая часть выполнена из высокостойкой стали или чугуна, сверху закреплены противорежущие пластины. Режущая часть зерноуборочного комбайна выполнена из подвижных острых пластин (сегментов) , треугольной формы. Ножи двигаются вращательно поступательно, и острая часть срезает стебли зерновых культур.

Мотовилы применяются в качестве поддержки и подвода стеблей растений к ножам. Затем они продвигают зерновую част во внутрь платформы. Если зерновые полеглые, то мотовилы можно выдвинуть вперед и опустить ниже к земле. Так колоски будут подниматься пальцами и удерживаться до полного срезания режущими сегментами.

Шнековая и транспортерная части применяют для перемещения зерновой массы к комбайну.

Раздельное комбайнирование подразумевает установку на жатку ленточного транспортера. Его конструкция имеет деревянные планки. При помощи транспортера зерновые перемещаются к выбросному отверстию.

Общее устройство комбайна

Строительные машины и оборудование, справочник

Общее устройство комбайна

Зерноуборочный комбайн представляет собой сложный агрегат, который служит одновременно для скашивания и обмолота растений, сепарации и очистки зерна и сбора в бункер зерновой фракции. С помощью его выполняют также операции по уборке незерновой части урожая: сбор в копны, укладку в валок или разбрасывание по полю и сбор измельченной соломы в прицепленную к комбайну тележку.

Состав такого агрегата изменяют в зависимости от задач и условий уборки сельскохозяйственных культур.

Основой комбайна считается молотилка, на которой размещены рабочие и транспортирующие органы, бункер с выгрузным устройством, все агрегаты и мосты моторно-ходорой части, гидросистема, рабочее место комбайнера с элементами управления и системой контроля. В нее входят: однобарабанное молотильное устройство, состоящее из бильного барабана и решетчатой деки (подбара-банья), отбойный битер, клавишный сепаратор соломистого вороха (соломотряс), сепаратор зернового вороха (очистка), включающий верхнее и нижнее жалюзийные решета и вентилятор, домолачивающее устройство с молотковым барабаном и глухой декой, транспортирующие устройства (шнеки и элеваторы).

На входе в молотилку шарнирно на опорах скольжения установлена наклонная камера, на которую навешивают жатку сплошного среза, платформу-подборщик или специальные адаптеры для уборки подсолнечника и сои.

Жатвенная часть представляет собой единый агрегат при соединении жатки с наклонной камерой и проставкой. Она опирается на два гидравлических цилиндра, установленных на балке моста ведущих колес. С помощью последних жатвенную часть устанавливают на различной высоте от поверхности поля, поворачивая относительно оси бугелей молотилки.

К основным рабочим органам жатки относят: универсальное мотовило, режущий аппарат, делители, корпус жатки и шнек.

Копнитель снабжен грабельными механизмами (соломонабивателем и половонабивателем) для активного заполнения камеры соломой и половой. На его корпусе шарнирно подвешены дно с пальцами и задний клапан, которые могут открываться по команде оператора из кабины и автоматически — в случае перегрузки камеры.

Ходовая часть комбайна состоит из моста ведущих колес с коробкой диапазонов скоростей и бортовыми редукторами, привода, моста управляемых колес и рулевого устройства с гидравлическим сервоприводом.

Для плавного изменения скорости ведущих колес служат объемный гидропривод (от 0 до 24 км/ч для комбайнов «Дон-1500» и «Дон-1200») и клиноременный вариатор (от 0,6 до 23 км/ч для «Дон-1200»).

Мощность передается на ходовую часть и рабочие органы поликлиновыми ременными передачами с обоих концов коленчатого вала.

Ходовая часть приводится в действие от правого конца коленчатого вала и шкива. Последний установлен с помощью двух шариковых подшипников на специальной опоре и связан с коленчатым валом специальной упругой муфтой — гасителем крутильных колебаний. Шкив привода рабочих органов жестко прикреплен к маховику двигателя за счет промежуточного вала и шлицевого соединения.

Рабочие органы комбайна включаются и выключаются без-муфтным устройством (лениксом). Принцип его работы основан на изменении натяжения приводного ремня плавным перемещением подпружиненного натяжного ролика в диапазоне от нулевого натяжения (леникс выключен) до предельного натяжения во включенном состоянии.

Читать далее: Технологический процесс работы комбайна

Категория: — Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Конструкция зерновой жатки на примере Дон – 1500


Жатки зерноуборочного комбайна используют для срезания зерновых и транспортировки их в молотильную часть техники. Технику выпускают различных моделей отличающиеся типоразмером и шириной обрабатываемой части.

Основные части жатки зерноуборочного комбайна:

  1. Корпус.
  2. Режущая часть.
  3. Мотовила.
  4. Шнеки – трубы.
  5. Регулировка и привод.

Корпус

Корпус имеет устройство сварного каркаса, на котором закреплены листовые металлические части, бокового и заднего ветрового (притомы). Гидроцилиндры подъема мотовил закреплены с боковых сторон (детали поддержки). С левой стороны расположены: клиноременный вариатор от привода мотовил, механизм качающейся шайбы ножевого привода и шнеки. С задней части на ветровых пластинах располагаются домкраты для удобства монтажа жатки. Посередине в ветровом листе имеется окно для перемещения зерновых к битеру подставки. Копирующие башмаки расположены снизу, к несущей части (трубе). Они приварены при помощи упором кронштейна и центральной частью шарнира.

Подвеска и механизм уравновешивания

Молотилка и сама жатка объединены при помощи подставки с наклонной камерой. Наклонная камера смонтирована с корпусом молотилки при помощи шарниров. Гидравлика позволяет поднимать и опускать и даже поворачивать вокруг своей оси инструмент. Подставка крепиться при помощи крюков к переду наклонной камеры. Подставка и корпус соединены между собой в трех метах: по центру – сферическим шарниром, и с боков подвесками которые объединены с механизмом управления через пружинные механизмы к рычагам. С верхней части корпуса есть дополнительное соединительное устройство с подставкой при помощи пружинных растяжек.

Специальные упоры присоединены к трубчатой части корпуса при помощи сварки, опираются на ролики. Справа у жатки смонтирована подвеска, которая регулируется в длину и выравнивает корпус по отношению к молотилке. Когда молотилка выключается, то камера с подставкой образуют жесткое соединение. При этом корпус жатки можно вращать как вертикально, так и горизонтально к подставке. Такая система позволяет проводить работу, не повреждая рельефов почвы, повторяя или нет их.

Когда рельефы повторяются, то специальный штырь устанавливается в отверстие. При этом сама жатка делает упор на башмак, который регулирует заданную величину среза, двигаясь по поверхности почвы.

Это устройство регулируется автоматически, а давление башмака на землю происходит все время. В таком положение на рычаг одновременно действую сила тяжести жатки и натяжная сила пружины. Поворачивая рычаг в одно или другое направление можно регулировать натяжение пружины. Про повторение рельефов поля упор двигается по роликам, смещая основной корпус жатки назад.

  1. Копирование рельефа продольное не связано с захватом и ровно для любой конструкции жатки ±150 мм. (уклон жатки при этом от горизонтали в верх или вниз).
  2. Копирование рельефов поперечное напрямую связано с шириной захвата у модели, например у жатки в 5м — ±160 мм, 7м — ±230 мм.

Плохо работает жатка зерноуборочного комбайна на почве пористой и рыхлой, загребает ее перед собой тем самым увеличивая расход топлива и энергии при движении. В таких случаях следует остановить комбайн и убрать башмаки от почвы. Дальнейшую работу лучше вести без них. На сильно неровных участках тоже следует поступить так же.

Режущая часть


Эта устройство специально разработана для среза культур. Комбайны жатки могут иметь несколько видов режущих аппаратов:

  1. Сегментно-пальцевый, закрытого типа. В этом случае пальцы установлены на брусе, тут же располагается нож с режущими сегментами. На пальцах закреплены защитные механизмы.
  2. Сегментно-пальцевый открытого типа. В этом случае режущая часть имеет неподвижные ножи и короткие пальцы с вкладышами.
  3. Беспальцевый. Состоит из ножа подвижного или нет.

Ножи во всех моделях жатки при работе двигаются возвратно поступательно. При передвижении между пальцами (движущимися или нет) попадают стебли зерновых и других культур, движущиеся части прижимают их к острой части режущего аппарата и они срезаются.

У жаток с кривошипно-шатунным приводом ножей, ось линии сегментов и пальцев в крайнем положение, должны совпадать. При несовпадении устройство регулируют при помощи шатуна, изменяя его длину. У комбайна Дон — 1500 для правильности работы режущего аппарата натягивают ремень привода, при этом нажатие на него с силой, прогиб должен быть не более 12-14 мм.

Ножи начинают работать под воздействием кривошипно-шатунного механизма (СК-5А «Нива», «Енисей-1200») или механизмом качающейся шайбы («Дон-1500»).

Мотовила


Мотовилы применяются для поддержания и подведения стеблей к режущей части и дальнейшему очищению от них. В комбайнах использую:

  1. Универсальные мотовилы. Имеют граблины с подвижными пальцами – пружинами. При движении комбайна пальцы движутся параллельно земле, захватывая не только прямостоячие, но и лежачие культуры. При этом у различных моделей граблины могут регулироваться углом наклона от 15 до 300.
  2. Планчатые мотовилы. Состоят из лучей и планок, прикрепленных к валу. При движении мотовилы начинают вращаться и их планки погружаются в перерабатываемую культуру. При этом стебли отделяются порционно, а срезанные укладываются на специальную платформу жатки. Такие используют чаще всего с валковыми жатками для скашивания стоячих культур.

Жатка комбайна Нива СК-5

Жатка комбайна СК — 5 расположена фронтально относительно молотилки и состоит из корпуса и наклонной камеры 2. При подборе валков делители, мотовило и привод ножа режущего аппарата снимают, а на платформе жатки закрепляют подборщик. Она имеет иную конструкцию, которая отличается от той что имеет валковая жатка.

Наклонная камера шарнирно соединена с корпусом молотилки и двумя гидроцилиндрами поднимается и опускается, поворачиваясь вокруг вала привода механизмов жатки. Корпус жатки подвешен к корпусу наклонной камеры в центре через сферический шарнир, а по сторонам — с помощью подвесок, соединенных через рычаги с блоками пружин механизма уравновешивания. К торцам трубчатой оси остова жатки приварены упоры, которые опираются на ролики, прикрепленные к наклонному корпусу. Режущий аппарат состоит из пальцевого бруса, одинарных пальцев с вкладышами, ножа, прижимов, пластинок трения и направляющей головки ножа, предназначенной для присоединения механизма привода. В возвратно — поступательное движение нож приводится кривошипно — шатунным механизмом и коромыслом.

Чтобы режущий аппарат не забивался и срезал все стебли, оси сегментов и его пальцев в крайних положениях ножа должны совпадать. Этого добиваются изменением длины шатуна. Носки сегментов должны прилегать к вкладышам или располагаться над ними с зазором не более 0,5 мм. Зазор между вкладышами и задней частью сегментов должен составлять 0,5. 1,0 мм, а между прижимной лапкой и сегментом — не более 0,5 мм. Их устанавливают подгибом прижимных лапок, прокладками и смещением пластин трения. Перекос устраняют передвижением оси коромысла в прорези.

Высоту среза устанавливают перестановкой двух копирующих башмаков. При уборке короткостебельных или полеглых хлебов башмаки устанавливают на высоту среза 50 или 100 мм, длинностебельных с зеленым подгоном — 100 или 180 мм, при работе с подборщиком — 100 или 130 мм.

Читайте также:  Комбайн Полесье 1218: Технические характеристики

Делители предназначены для отделения срезаемых стеблей от хлебного массива и подвода их к ножу. При уборке длинностебельных и полеглых хлебов используют торпедные делители, на основание которых установлены регулируемые внутренние и внешние стеблеотводы. Для уборки короткосоломистых хлебов в качестве делителей применяют боковины жатки, удлиненные съемными мысами.

На жатках комбайна СК — 5 устанавливают универсальное эксцентриковое мотовило. Основу мотовила составляет трубчатый вал с дисками и крестовинами. Его цапфы установлены в подшипниках, закрепленных на ползунах. В пазах крестовин смонтированы лучи, на наружных концах которых расположены граблины — трубчатые валы с пружинными пальцами и планками. К левым концам труб приварены кривошипы, на пальцы которых надеты лучи, прикрепленные к кольцевой обойме. Обойма перекатывается по двум роликам, их оси прикреплены к брусу, снабженному пальцем, на который надет конец поводка. Второй конец его свободно надет на вал мотовила. Брус соединен с кронштейном поддержки мотовила. При перемещении бруса вперед или назад и закреплении его

одном из четырех отверстий кронштейна изменяется наклон пружинных пальцев граблин. При вращении же мотовила пальцы совершают плоскопараллельное движение и тем самым лучше захватывают и подводят к режущему аппарату полеглые стебли.

Для уборки прямостоячих стеблей конечную часть пальцев перекрывают планками. Это предохраняет вал мотовила от наматывания стеблей.

При работе планки мотовила должны касаться стеблей не ниже их центра тяжести. При воздействии на стебель ниже отмеченного центра тяжести он переваливается через планку и падает на поле.

Убирая коротко — и среднестебельные хлеба, мотовило с помощью гидроцилиндров опускают и вручную или посредством гидроцилиндров перемещают по поддержкам к режущему аппарату, при этом вал мотовила закрепляют на 20.50 мм впереди линии ножа. При уборке длинностебельных хлебов мотовило поднимают, а его вал выносят вперед за линию ножа на 60.70 мм.

Прямостоячие хлеба убирают при вертикальном положении пальцев граблин или отклоняют на 15° вперед. Для этого роликовый брус эксцентрикового механизма закрепляют в третьем или четвертом отверстии кронштейна поддержки.

При уборке полеглых хлебов пальцы граблин размещают под углом 15 или 30° назад, закрепляя брус на втором или первом отверстии кронштейна. Оптимальную частоту вращения вала мотовила устанавливают с помощью вариатора. Он состоит из ведущего и ведомого шкивов, охватываемых клиновым ремнем. Каждый шкив имеет подвижный и неподвижный диски. Диски верхнего шкива поджаты один к другому пружиной. Нижний шкив смонтирован на гидроцилиндре, служащем одновременно осью, Плунжер гидроцилиндра через крестовины и шпильки связан с подвижным диском. Взаимное провертывание дисков устраняется пальцами. Для увеличения частоты вращения мотовила открывают доступ маслу в гидроцилиндр. При этом плунжер сближает диски ведущего шкива и ремень на нем постепенно переходит с малого диаметра на большой. Под воздействием ремня подвижный диск ведомого шкива, преодолевая сопротивление пружины, приближается к неподвижному диску. Для снижения частоты вращения масло отводят из цилиндра. Пружина ведомого шкива сближает его диски, а ремень раздвигает диски ведущего шкива.

При скорости движения комбайна до 5 кмч окружная скорость планки мотовила должна превышать скорость агрегата в 1,5. 1,8 раза; при большей скорости — в 1,2.1,5 раза. Это обусловливается тем, что при сравнительно высоких скоростях агрегата срезанные стебли подпираются несрезанными. Тем самым происходит их укладывание на платформу жатки.

Работая при малых скоростях агрегата, на ведомом шкиве вариатора закрепляют звездочку с 16 зубьями; при больших скоростях — с 20. Для изменения положения мотовила в горизонтальной и вертикальной плоскостях служат два гидроцилиндра и сблокированный механизм. Для сохранения натяжения цепи, приводящей во вращение вал мотовила, предусмотрено специальное автоматическое устройство.

В нижнем положении мотовила зазор между пальцами граблин и режущим аппаратом должен составлять 10.25 мм, между пальцами и шнеком — не менее 15 мм. Параллельного положения планок мотовила и режущего аппарата добиваются ввертыванием или вывертыванием вилки, закрепленной на левой поддержке и соединенной со штоком гидроцилиндра.

Шнек жатки состоит из цилиндрического кожуха, двух спиралей правой и левой навивки, коленчатого вала и пальцевого механизма, установленных в средней части кожуха. Шнек вращается в подшипниках, которые закреплены на плитах, установленных на боковинах жатки. Внутри кожуха приварены диски, на которых находятся подшипники разборного коленчатого вала, имеющего оси и трубу. На эксцентрично расположенной трубе вала закреплены втулки с пальцами, пропущенными в отверстия глазков кожуха, который приводится во вращение с левой стороны через хвостовик и звездочку с фрикционной муфтой. При вращении кожуха глазки ведут за собой пальцы. Эксцентричное расположение трубы приводит к тому, что они выходят больше спереди, а сзади почти полностью утопают. Благодаря этому захваченные пальцами стебли передаются плавающему транспортеру, а пальцы постепенно входят в кожух. Зазор между пальцами и платформой жатки в зависимости от подачи массы устанавливают поворотом коленчатого вала с помощью рычага 4 от 6 до 35 мм. Одновременно перемещением опорных плит с помощью регулировочных подвесок 6 изменяют зазор между витками спиралей и платформой жатки.

При прямом комбайнировании на концах спиралей устанавливают съемные концы 7, что улучшает равномерность подачи хлебной массы по ширине наклонной, камеры.

Плавающий транспортер расположен в корпусе наклонной камеры и состоит из верхнего. Валы закрыты кожухами, предотвращающими наматывание на них стеблей. Нижний вал подвешен на рычагах и подпружинен в продольном и поперечном направлениях. Такая подвеска позволяет изменять положение нижнего вала в зависимости от толщины слоя поступающей в камеру массы и одновременно сохранять натяжение цепей и предохранять от перегрузок детали транспортера. Для нормального натяжения цепей пружины, расположенные параллельно транспортеру, сжимают гайками до длины 87.92 мм и оставляют запас сжатия 12. 15 мм. Расстояние между планками нижней ветви транспортера и днищем камеры в зоне ведомою вала должно составлять 5. 10 мм. Этот зазор регулируют установкой шайб под гайку болтов, сжимающих вторую пару пружин.

При определенном положении штоков гидроцилиндров наклонная камера и молотилка жестко связаны, а корпус жатки опирается на башмаки и свободно копирует поверхность поля. В поперечном направлении пределы копирования для жаток комбайна СК — 5 с шириной захвата 4,1; 5,0 и 6,0 м равняются соответственно ±130, ±160 и ±190 мм и в продольном направлении±150 мм.

Для нормального копирования поверхности поля компенсационные пружины натягивают так, чтобы давление каждого башмака на почву составляло 0,25.0,30 кН. При уборке хлебов на влажных и рыхлых почвах башмаки сгруживают перед собой почву и отклоняют стебли от режущего аппарата. Тогда механизм уравновешивания выключают и работают без копирования поверхности поля. Для этого между кронштейнами наклонной камеры и компенсационными рычагами вставляют специальные прокладки, что обеспечивает между шнеком и наклонным транспортером нормальный зазор для равномерной подачи стеблей в молотилку. Высоту среза растений устанавливают подъемом жатки с помощью гидроцилиндров.

Фото жатки комбайна Нива СК-5

Немного истории

Жатки зерноуборочного комбайна выпускали еще со времен СССР. Так в 1971 году были выпущены модели: ЖНВ-6, ЖНВ-10, прицепная ЖРС – 4,9А к колесному трактору, ЖНУ – 4,0 для сбора рисовых культур для тракторов с гусеничным ходом, ЖУС-4,2 для сбора семян свеклы и других похожих овощных — модель полунавесная для тракторов на колесном ходу, и для реверсного трактора ЖНТ-2,1 – специфика уборка гороха. На Украине Брянский завод до сих пор поддерживает традиции и производит подобную технику. В России эти традиции придерживает Морозовский Машино технический завод.

Современные модели комбайновой жатки были улучшены, например, для комбайна СК-5А «Нива», Енисей-1200 и Дон — 1500. О некоторых из них поговорим подробнее.

СК-5 и 5А «Нива»


Производят самоходный зерноуборочный комбайн Нива СК-5 с 1970 года на крупном заводе Ростсельмаш. Первоначально выпускали СК -4, который был модернизирован. До 2014 года выпускают там же под марками «Нива – Эффект», поменялся дизайн, модифицировали кабину, улучшили систему управления, изменился цвет с красного на зеленый.

Технические характеристики модели Нива СК-5:

Ширина обрабатываемой поверхности, м4,1; 5.0
Производительность молотилки, кг/с5-5,5
Производительность общая техники т/час5,0
Скорость движения в работе, км/ч1,04-7,2
Регулировка среза культур, мм5,0-95,0
Двигатель:
модельСМД-21
Мощность при работе, кВт (л. с.)103 (140)
Вал, частота вращения, с (мин)33.3 (2000)
Молотилка:
ширина, см120
Модель молотильного аппаратабильный
Барабан размеры, см60
Жатка (ЖКН-6) ширина захвата, м6
Размер техники мм:
длина10490 (10920)
ширина5300 (5300)
высота1020 (4020)
Вес, т8

Был модернизирован до модели Нива СК-5А.

Основное отличие: вход в кабину проходит через маршевую лестницу и специальную площадку, усовершенствованы удобства для работы оператора (мягкие сиденья, регулировка на рост и вес оператора, система вентиляции воздуха в кабине, есть электрическая система очистителя стекол, дополнительная электроосвещение, индивидуальный обдув, место под бочек с питьевой водой). Все основные рычаги и педали управления находятся в кабине.

Предназначен Нива СК-5 для уборки зерновых культур, но с дополнительными приспособлениями справляется с бобовыми, кукурузой, подсолнечником, соей и др. культурами.

Приобрести устройство можно напрямую у завода изготовителя или через специализированные дилерские центры. Так же можно купить б/у по объявлениям. Цена на нее разница от 1500 до 3 000 мил. рублей. В зависимости от года выпуска техники.

Дон 1500 (1500А)


Дон 1500 производили на заводе Ростсельмаш. Устройство все время модернизировалась вплоть до 2006 года: Дон 1500,1500А, 1500Б, 1500Н (специально для Нечерноземья), 1500Р (на гусеничном ходу рисоуборочный). Начало производство с 1986 года. Получил популярность в СНГ за универсальность и прочность конструкции. Но в 2006 году его сменили модели «Acros» и «Vector». По сути тот же Дон но модернизированный.

Технические характеристики модели:

  • Двигатель – дизельный серии ЯМЗ, СМД-31А или Д-461/51, мощностью 235 л.с.
  • Жатка, ширина обработки, м – 6-8,6.
  • Молотилка имеет пропускную способность – 10-12 кг/сек.
  • Скорость передвижения: во время работы – 10 км/час, передвижение 22 км/час.
  • Бункер объемом – 6м3.
  • Производительность модели – 14 т/час
  • Барабан имеет диаметр – 80 см.
  • Ширина молотилки – 150 см.

Дополнительное оборудование к комбайну: копнители, разбрасыватели, измельчители.

На сегодняшний день приобрести новую модель невозможно, так как были изменены на аналогичные модели с другим названием. Цена на б/у технику от 1 мил до 1,5 мил. рублей. Новые модели «Acros» и «Vector» стоят от 2,5 мил. руб.

Посмотреть объявления о продаже БУ и новых жаток можете в нашей доске бесплатных объявлений в этой категорие

Принцип работы

Оборудование может навешиваться или сцепляться с агрегатами. Некоторые модели работают самостоятельно.

Машины имеют схожий принцип, по которому выполняют скос.

Принцип работы жатки для комбайна

  1. Продольные планки устройства захватывают и направляют стебли к режущим устройствам.
  2. Ножи обрабатывают агрокультуры.
  3. Переработанный силос попадает на ленту.
  4. Происходит выброс валков на поле или в машину.

За один проход оборудование делает одинарный валок. В зависимости от мощности самого трактора, устройство может развивать высокую скорость обработки.
Типы жаток:

  • Навесная. Используется для раздельного сбора агрокультур. Срезает и формирует из стеблей снопы или валки. Оборудование оснащают выбрасывающим окном, мотовилом с граблями.
  • Прицепная. Устанавливается на тракторы, мощность которых позволяет выполнять скос культур. Предназначена для тех фермерств, где ширина полей мала.
  • Самоходная. Функциональная модель, которая срезает стебли, затем подбирает их. В результате снижаются потери сырья, повышается производительность работ.
  • Очесывающая. Жатка зерноуборочного комбайна работает по инновационным методикам уборки зерновых культур. Она воздействует на колосья, оставляя стебли нетронутыми. Эти минимизирует расходы топлива и износ оборудования.

Оборудование целесообразно подбирать в зависимости от ширины поля, особенностей ландшафта, типа агрегата. Фермеры обращают внимание на конструктивные особенности моделей. Тогда можно выполнять работы с высокой эффективностью и производительностью.

Как правильно отрегулировать жатку комбайна перед работой

Для правильной работы жатки комбайна его нужно настроить для работы в определенной местности и для уборки конкретной культуры. Обычно настройки и ругулировку осуществляют согласно ГОСТу 22611—80. В этом документе представлены таблицы регулировки ножей под различные культуры, среднее движение комбайна в поле, и т.д. Расскажем несколько правил как настроить жакту комбайна перед работай :

  1. Стеблеотводы нужно отрегулировать так, чтобы разделение происходило до попадания их на режущую часть жатки. При этом стебли должны спокойно двигаться по элементам пальцев не путаясь и сгружаясь.
  2. Если стебли слишком длинные применяют торпедные делители.
  3. Опорные поверхности стеблеподъемника должны быть строго параллельны поверхности земли.
  4. Отрегулируйте режущую часть при помощи специальных пластин и прокладок. Ход ножей должен быть легким, зазор между сегментами и пальцами не превышать 0,5 – 1,5 мм.
  5. Уравновешивающую пружину нужно отрегулировать, чтобы жатка была горизонтальна и сила давления была не более 25-30 кг.
  6. Граблины должны быть отрегулированы так, чтобы их нижняя точка касалась на 1/3 от убираемых верхушек. При этом в нижнем положение мотовил между концом пальцев и режущей частью был зазор не менее 16-25 мм. Между пальцами и шнековыми спиралями – 15 мм. Частоту вращения нужно регулировать в расчете скорости движения комбайна в работе.
  7. Между пальцами жатки и днищем подставки должен остаться зазор не менее 25-35 мм.
  8. Натяжные цепи у наклонной камеры должны быть отрегулированы так, чтобы при сильном нажатие на цепи они оттягивались на 50-70 мм.

Это основные правила настройки и регулировки жатки для комбайна. Но лучше воспользоваться Гостам и прилагаемыми таблицами в тех паспорте вашей техники.

Мы говорили о классических видах жатки комбайна в основе которой лежит механическое действие скашивание убираемых культур. Но это не единственный ее вид. Среди современной технике не редко можно встретить жатки, которые не срезают урожай, а обмалачивают стебли. О таких, мы поговорим в следующих статьях этой рубрики.

Самоходные жатки комбайна


Представляют собой унифицированные устройства со встроенной жаткой. Такая машина самостоятельно перемещается по участку и упрощает заготовительный процесс на небольших землевладениях. Достаточно маневренные, экономичные в плане горюче-смазочных материалов и просты в ремонте. Однако для серьезных целей не годятся из-за малой мощности.

Источник https://bashgazcrimea.ru/selhoztehnika/hodovaya-chast-kombajna.html

Источник https://spectorg.su/na-pole/vedushchij-most-kombajna.html

Источник https://retrotruck.ru/s-h-tehnika/ustrojstvo-zhatki-zernouborochnogo-kombajna.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]