Перейти к содержанию

Комбайн Енисей 1200: характеристики, отзывы, фото

Содержание

Комбайн Енисей 1200: характеристики, отзывы, фото

Многофункциональный комбайн Енисей 1200, технические характеристики которого описаны ниже, – современная, неприхотливая и надежная машина. Ее отличительной особенностью является простота конструкции и высокая степень ремонтопригодности. Зерноуборочный комбайн собирается на красноярском заводе. Большое разнообразие навесного оборудования расширяет функционал машины. Комбайн оснащен современной трансмиссией и мощным дизельным двигателем.

Усовершенствованные модели комбайна изготовленного на красноярском заводе комплектуются усиленным мостом, современными узлами и агрегатами

На фото комбайн Енисей

Технические характеристики комбайна Енисей 1200

Усовершенствованные модели комбайна изготовленного на красноярском заводе комплектуются усиленным мостом, современными узлами и агрегатами, а также автоматикой для контроля за всеми процессами обмолота и уборки. Комбайн Енисей имеет следующие технические характеристики, а именно:

  • диаметр захвата жатки – до 6 метров;
  • пропускная способность – 6 кг/с;
  • максимальная скорость во время сбора урожая – до 7 км/ч;
  • транспортная скорость – 20 км;
  • высота среза – 50-180 мм;
  • ширина 2х барабанной молотилки – 1200 мм;
  • вместимость бункера – 4,5 м. куб;
  • мощность дизельного двигателя – 175 л.с.

Машина оборудована комфортабельной кабиной для оператора и отличной шумоизоляцией. Комбайн состоит из хедера, подборщика, молотилки, измельчителя и приспособлен для сбора урожая на средних и больших по площади полях. Сконструирован для сбора урожая зерновых и зернобобовых культур, а также риса. Оборудование, установленное на машину, позволяет за одновременно скосить и обмолотить зерно, собрать солому. В 2-х фазном режиме выполняются операции скашивания и укладки с помощью специальных катков.

На комбайн Енисей 1200 устанавливается навесное оборудование и различные приспособления

Зерноуборочный комбайн Енисей 1200 собирается на красноярском заводе

Варианты моделей комбайна Енисей 1200

На заводе инженеры не прекращают работы по улучшению и модернизации техники, а также по устранению выявленных недостатков. Самыми популярными моделями комбайна Енисей являются следующие агрегаты:

  1. 1200-НМ. Стандартная модель, оснащенная 2-мя барабанами. На модель НМЗ устанавливаются зубовые барабаны, а не молотильные. Вид трансмиссии на всех комбайнах гидравлический.
  2. 1200-1-НМ. Отличается от базовой модели тем, что на машине установлен только один бильный барабан. У модели 1200-1-НМШ увеличена на 25% площадь соломотряса.
  3. 1200-РМ. Данная модель Енисея изготовлена специально для сбора урожая риса, а также для уборки крупяных культур. Машина адаптирована для работы на влажных почвах. Существуют модификации с установленной гусеничной ходовой частью и увеличенной на 30% ветрорешеткой. Маневренность комбайна увеличена за счет установленного специального механизма.

На комбайн Енисей 1200 устанавливается навесное оборудование и различные приспособления, а именно:

  • копнитель, предназначенный для сбора соломы и половы;
  • измельчитель, в состав которого входит вентилятор, барабан для измельчения и консольный шнек;
  • капот для укладки соломы в валки.

Интересуетесь техническими характеристиками комбайна Енисей 1200? Этот самоходный зерноуборочный комбайн отечественного производства за годы эксплуатации заслужил массу положительных отзывов. Цена на технику значительно ниже, чем у импортных аналогов. Комбайн отличается ремонтопригодностью и надежностью, поэтому многие фермеры решают приобрести машину для своего хозяйства.

Видео о комбайне Енисей 1200 с техническими характеристиками:

Чем отличается скд 6 от енисея 1200. Комбайны в ссср

Чем отличается скд 6 от енисея 1200. Комбайны в ссср

  • Live Journal

СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

Создание

Несмотря на рост основного показателя надёжности — коэффициента готовности, конструкция комбайна СКД-5 «Сибиряк» , выпускавшегося с 1969 года, к концу 70-х уже морально устарела и перестала отвечать требованиям к зерноуборочным комбайнам. Работа над глубокой модернизацией старого «Сибиряка» закончилась постановкой на серийное производство в феврале 1981 года нового СКД-6. Назаровский завод сельхозмашиностроения освоил выпуск жатвенных частей с рабочим захватом 5 м для красноярского завода. В конструкции СКД-6 была повышена пропускная способность, производительность и надёжность технологического процесса, снижена продолжительность технического обслуживания комбайна, особое внимание было уделено комфорту кабины.

Модификации

Выпускались следующие модификации: рисозерноуборочная на гусеничном ходу СКД-6Р (выпуск начат в 1982 году), СКД-6А, модификация для нечернозёмной зоны СКД-6Н. На СКД-6Н ставился двигатель СМД-22, на ведущий мост устанавливались колёса с шинами от трактора К-700, была увеличенная колея управляемых колёс, на кабину ставились солнцезащитные жалюзи и т. д.

Технические характеристики

  • Двигатель — СМД-20
  • Мощность двигателя — 88,3 кВт (140 л.с.)
  • Пропускная способность — 6,3 кг/с
  • Вместимость бункера — 4,5 м³
  • Привод выгрузного шнека — непосредственно от двигателя
  • Управление наклонным шнеком — гидравлическое, из кабины
  • Регулировка частоты вращения барабанов — механическая
  • Диаметр шнеков — 160 мм
  • Размер скребков элеваторов — 150х75
  • Рабочий объём кабины — 3,2 м³

Источники

  • «Тракторы и сельхозмашины», № 10 за 1981 г.
  • Черноиванов В. И., Андреев В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин — М.: Колос, 1983.

Сельскохозяйственные комбайны СССР

Цель и содержание работы . Закрепить знания по использованию органов и приборов управления комбайнами. Рассмотреть особенности в расположении приборов и органов управления на различных моделях комбайнов. Проверить и отрегулировать механизмы управления рабочими органами комбайнов. Изучить устройство автоматического регулятора загрузки молотилки (АРЗМ) и сиденья водителя.

Оборудование рабочего места . Пружинный динамометр на 5 кгс (49,03 Н), линейка 0-300 мм, штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200, щуп (набор № 2), индикатор ИЧ 05 кл. 1, набор щупов для проверки зазоров в молотильном аппарате, ключ зажигания для щитка приборов СКД-5, молоток слесарный 500 г, отвертка А175х0,7, домкрат, подставка под комбайн. Ключи гаечные 8X10; 12X14; 17X19; 22X24; 27X30; 32X36; 36X41; ключ для круглых гаек 46-52 мм.

Последовательность выполнения работы . Осмотреть кабины комбайнов и обратить внимание на то, что все комбайны имеют одинаковое расположение всех педалей и рычага переключения передач. Отметить, что на комбайнах СК-5 и СК-6 подобно расположены рычаги 1 (рис. 100, 101) регулирования подачи топлива, рычаг 16 (см. рис. 100) и рычаг 7 (см. рис. 101) включения привода механизмов комбайна , рукоятка 23 (см. рис. 100) и рукоятка 13 (см. рис. 101) выключения стояночного тормоза.

Обратить внимание также на то обстоятельство, что на комбайне СК-6 рычаг 14 включения выгрузного шнека , рукоятка 17 регулирования скорости первого барабана и рычаг 16 регулирования зазоров в молотильном аппарате расположены слева от водителя. На комбайнах СКД-5 и СК-5 эти рычаги расположены справа от комбайнера. Учесть, что в кабине комбайна СК-6 установлено два щитка приборов. На левом щитке 15 (см. рис. 101) установлены все сигнальные лампочки и включатели сигнализаторов, на правом 5 — приборы, контролирующие работу двигателя и тахометр второго барабана.

На комбайнах СК-5 и СКД-5 все приборы сосредоточены на одном щитке (рис. 102, 103). Надписи поясняют назначение каждого из включателей и приборов.

Найти на комбайнах СК-5 и СК-6, оборудованных автоматическими регуляторами загрузки молотилки, основные узлы и органы управления этим регулятором.

Осмотреть механизмы АРЗМ на обоих комбайнах и убедиться в том, что они в принципе устроены одинаково.

Пользуясь рис. 104, найти на комбайнах СК-5 и СК-6 узлы указателя потерь зерна (сокращенно УПЗ): преобразователей потерь 1 и 6, измерительного блока 2 и прибора — указателя потерь 5.

Найти на комбайнах отопители кабин и рассмотреть, как производится отбор тепла от двигателей. Рассмотреть вентиляторы для обдува водителя и для центробежной очистки воздуха.

Проверить наличие инструмента и приспособлений и приступить к выполнению работы.


Проверка работы механизмов управления комбайнами

Проверить и отрегулировать рулевое управление:

Усилие на рулевом колесе должно быть не более 3 кгс (29,41 Н). После вращения рулевого колеса вправо или влево до конца и затем в обратном направлении на 1,5 оборота сошка 4 должна стать вертикально, а колеса иметь направление такое же, как при движении по прямой.

Проверить и отрегулировать тормозную систему комбайна (у всех комбайнов педали тормозов левого 30 (рис. 106) и правого 32 колес расположены справа от рулевой колонки):

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных гидроцилиндров 36: отвернуть крышку бачка; отжать рукой педаль 30 до появления сопротивления движению. Педаль не должна опускаться более чем на 2/з ее полного хода. Если педаль «проваливается», то это говорит о наличии воздуха в тормозной системе.
  2. Удалить воздух из’тормозной системы.
  3. Опустить педаль до начала сопротивления движению и проверить уровень жидкости в бачке. Нормальный уровень на 10- 15 мм ниже верхней кромки бачка.
  4. Удерживая педаль в нижнем положении, долить жидкость в бачок до нормального уровня и завернуть крышку.
  5. Замерить свободный ход педали тормоза. Приставить линейку к концу педали и, придерживая ее, опустить педаль до появления сопротивления движению. Снять показания со шкалы линейки. Свободный ход педали составляет 25-35 мм. Если замеренный свободный ход будет близким к верхнему пределу, то нужно отрегулировать тормоза в такой последовательности:
    • Отпустить рукоятку стояночного тормоза 27 (см. рис. 106).
    • Поднять домкратом мост ведущих колес и снять колесо 23.
    • Открыть крышку люка тормозного барабана и, поворачивая его, замерить щупом зазоры по концам тормозных колодок. Если зазор больше или меньше 0,2 мм, то нужно отрегулировать его, вращая монтировкой каждую из четырех колпачковых гаек.
    • Закрыть крышку окна барабана, поставить колесо и убрать домкрат.
    • Отрегулировать длину толкателя главного гидроцилиндра Ослабить контргайку толкателя и, вращая его, подвинуть до соприкосновения с поршнем, а затем ввернуть толкатель на полобо-рота в соединительную вилку и затянуть контргайку.
    • Проверить свободный ход правой и левой тормозных педалей. В случае, если ход окажется разным, нужно подкорректировать его путем изменения длины одного из толкателей.

Для совместного торможения педали могут быть заблокированы защелкой 31.

У всех комбайнов педаль муфты сцепления расположена слева от рулевой колонки.

Проверить и отрегулировать муфту сцепления комбайна СКД-5 :

Проверить и отрегулировать стояночный тормоз . На комбайнах СК-5 и СК-6 рукоятка стояночного тормоза расположена слева от педали муфты сцепления. Стояночный тормоз предназначен для удержания комбайна на стоянке и на уклонах до 16°.

  1. Проверить действие стояночного тормоза, оттянув рукоятку 27 вверх до отказа. Если рукоятка фиксируется выше, чем на четвертой прорези снизу, то нужно укоротить рычаг 38 или трос 37 (см. рис. 106).
  2. Отпустить тормоз, повернув рукоятку вокруг оси и переместив ее вниз.

Проверить и отрегулировать механизм включения передач . На всех комбайнах рычаг переключения передач под рулевой колонкой. Схема включения передач показана на табличке. Перемещением рычага влево и вперед включается первая передача, влево и назад — передача заднего хода, вправо и назад — вторая передача, вправо и вперед — третья передача.

  1. Поднять резиновый колпак с кулисного механизма включения и проверить установку кулис. В центральном положении пазы на обеих кулисах должны быть расположены друг против друга.
  2. Отпустить контргайки вилок 35 (см. рис. 106) и, вращая их, установить рычаги кулис в правильное положение.

Проверить действие рычага управления подачей топлива . На комбайнах СК-5 и СК-6 рычаг управления подачей топлива расположен перед рулевой колонкой, а на комбайне СКД-5 такой рычаг установлен справа на стенке бункера. На всех комбайнах для увеличения подачи топлива рычаг нужно перемещать назад, на себя, а для уменьшения — вперед, от себя.

Проверить действие рычага управления зазоров в подбарабанье . На комбайнах СК.-5 и СКД-5 справа от сиденья водителя установлены рычаги с секторами для изменения зазоров в молотильном аппарате. На комбайне СК-6 такой рычаг установлен слева. На всех комбайнах для увеличения зазоров рычаг необходимо переместить вниз.

  1. Переместить рычаги 14 (см. рис. 100) и 16 (см. рис. 101) вверх по сектору до отказа.
  2. Открыть смотровые лючки в панелях молотилки и замерить зазоры на входе и выходе. Убедиться в отсутствии перекоса подба-рабанья.
  3. Прокрутить барабан вручную, чтобы убедиться в отсутствии задевания бичей за подбарабанье.

Проверить работу муфты включения выгрузного шнека бункера . На комбайнах СКД-5 и СК-5 механизм включения выгрузного шнека расположен на передней стенке бункера. На комбайне СК-6 рычаг включения выгрузного шнека бункера расположен в левом переднем углу кабины под панелью приборов. Перемещением рычага назад включается привод выгрузного шнека на комбайнах СК-6 и СКД-5.

  1. Переместить рычаг включения выгрузного шнека в положение «включено». В этом положении зубья кулачковой муфты должны перекрываться на полную глубину.
  2. Переместить рычаг в положение «выключено». Зазор между зубьями муфты включения должен быть не менее 3 мм.
  3. Отрегулировать зазор изменением длины регулировочиоп тяги.

Проверить действие рычага включения муфты молотилки и рычага выключения привода жатки (на комбайнах СК-5 и СК-6 этих рычагов расположение одинаковое) :

Проверить действие рукояток регулирования частоты вращения барабана, которые имеются только на комбайнах СК-5 и СК-6. На комбайне СК-5 такая рукоятка 17 (см. рис. 100) расположена справа от сиденья. Чтобы увеличить скорость барабана, ее вращают против часовой стрелки.

На комбайне СК-6 эта рукоятка 17 (см. рис. 101) установлена слева от водителя. При вращении рукоятки по часовой стрелке при работающей молотилке скорость барабана увеличивается.

Проверить работу механизма выгрузки копны . Педаль механизма выгрузки копны на всех комбайнах является самой крайней педалью справа. Проверить работу механизма выгрузки, нажав на педаль. Обе защелки должны открываться одновременно, иначе придется регулировать длину тяг путем навертывания вилок на ушковые болты.

Проверить установку рукояток распределителей гидросистемы . В зависимости от комплектации комбайнов СК-5 и СК-6 число секций распределителя может изменяться от пяти до семи. Порядок пользования рукоятками пояснен табличками с условными символами. Переместить каждую из рукояток из одного крайнего положения в другое. Длина регулировочных тяг должна быть такой, чтобы обеспечивался полный ход золотников в обе стороны от нейтрального положения.

На комбайне СКД-5 нейтральное положение рукояток распределителей вариатора скорости ходовой и крана-распределителя должно обеспечивать полное совпадение отверстий золотников и корпусов распределителей.

Проверить работу контрольных приборов и системы сигнализации :

На щитке приборов должна загореться красная лампочка 8 (рис. 102) и включиться звуковой сигнал. Выключить сигнал включателем 17 и убрать брусок.

Регулировка сиденья водителя :

Снять и разобрать амортизатор сиденья :

Разобрать распределитель АРЗМ :

  1. Отсоединить вилку 9 золотника (рис. 111) распределителя от рычага, корпус распределителя — от трубопроводов и снять его с кронштейнов 1 крепления на комбайне.
  2. Отвернуть пробку 20 переливной секции, вытащить пружину 21 и поршень 22.
  3. Вывернуть пробки 23 запорных клапанов, вытащить пружины 24, шарики 25 и выпрессовать седло клапана 26.
  4. Отвернуть гайку 11, вывернуть винт 10, болты и снять крышку 12 предохранительного клапана.
  5. Вытащить втулку 16 с пружиной 15, направляющей 17 и шариком 19. Снять уплотнительные кольца 13, 14 и 18 с втулки 16 и винта 10.
  6. Отвернуть гайку 7, вытащить пружину 6 с шайбой 3. Разъединить полую ось 5 с тягой вилки 9. Вывернуть стакан 4 из корпуса золотника.
  7. Отвернуть три стяжных винта и отсоединить переливную секцию от секции золотника и от задней крышки.
Читайте также:  Джон Дир 9500 – мощный зерновой комбайн от американского производителя John Deere

Осмотреть резиновые уплотнительные кольца, установленные в стыках трех секций, проверить их целостность и собрать распределитель в обратной последовательности.

Покупая хлеб в магазине, люди очень часто даже не задумываются над тем, насколько это тяжелый и ответственный труд – вырастить этот самый хлеб. Столетия идут, а хлеб неизменно занимает главенствующее место в пищевом рационе. Сколько выражений, афоризмов и мудрости связано с этим продуктом. И сегодня речь пойдет об одном из инструментов, который играет важнейшую роль в производстве хлеба.

1. СК-3

Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.

2. СК-4

Самоходный комбайн, 4-ая модель. Как несложно догадаться, пришел на смену более старой модели – СК-3. Выпускалась машина с 1964 по 1974 год на Таганрогском комбайновом заводе, а также в Ростсельмаше. Зерноуборочная машина получила премию Лейпцигской международной торговой ярмарки, а также наград выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. Коллектив-разработчик машины под руководством Х. И. Изаксона удостоен Ленинской премии.

3. СКД-6 «Сибиряк»

Двухбарабанный советский комбайн, который выпускался в период с 1981 по 1984 годы на Красноярском комбайновом заводе. Машина была продуктом глубокой модификации СКД-5 «Сибиряк», который выпускался с 1969 года и несмотря на высокую надежность к 80-ым годам XX века морально устарел. У машины было множество «специальных» модификаций, в том числе для уборки риса, работы на участках без чернозема, модель с расширенной колеей.

4. Енисей 1200

Комбайн с красивым названием «Енисей» даже молодые люди должны хорошо помнить из своего детства. Дело в том, что выпуск машины начался в 1985 году. Комбайн подходил для уборки самых разных культур, в том числе подсолнечника, трав, бобовых культур и крупы. Машина также могла осуществлять уборку культуры в «труднодоступных» местах поля.

5. Дон-1500

Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.

6. КСГ-Ф-70

Весьма интересный образец. Советский комбайн на гусеничной базе, который разрабатывался специально для работы на переувлажненных почвах. По большей части машина работала с кормовыми культурами: травой и кукурузой. Производился комбайн «Донсельмашем» в городе Биробиджан. Больше всего таких машин стояло на вооружении дальневосточных хозяйств.

7. СК-5 «Нива»

Советский комбайн, выпускавшийся с 1970-го года предприятием «Ростсельмаш». Разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Ничего удивительного в этом нет, машина была одной из самых широко распространённых в СССР за все время.

В продолжение темы рассказ про и помог продвинуть науку.

Сегодня — день работника сельского хозяйства, так что самое время написать про какую-нибудь сельхозтехнику — например, про комбайны. Недавно, в репортаже я упоминал про найденный редкий экземпляр комбайна СКД-5 «Сибиряк». Такое же имя, «Сибиряк», носила и следующая модель Красноярского комбайнового завода — СКД-6, отличающаяся от своего предшественника другим двигателем, новой просторной кабиной и рядом других усовершенствований. Комбайны СКД-6 выпускались недолго, всего 4 года — с 1981 по 1985, и к настоящему времени их тоже сохранилось не очень много, особенно в рабочем состоянии. Вот этот комбайн 1984 года выпуска, стоящий на приколе в одном из сёл Саргатского района, внешне почти комплектен, не считая заднего колеса, но на этом месте он стоял достаточно долго, и выехал ли снова на поле — неизвестно.

А этот СКД-6 из Чапаево вполне готов к бою за урожай, когда снег растает. 🙂 На комбайне даже имеется современный номерной знак «тракторного» типа и техосмотр, правда просроченный. Кстати, в советское время номера на комбайны, в отличие от тракторов, ставили не часто, а теперь Гостехнадзор за этим следит.

Большой неожиданностью для меня стало обнаружение в 2009 году в Больших Уках редкой гусеничной (!) модификации «Сибиряка», носящей индекс СКД-6Р. Буква «Р» означает «рисоуборочный», поэтому у машины и гусеничный движитель — для работы на затопленных рисовых полях. Как такой комбайн попал в Омскую область — непонятно, возможно, это связано с работой на заболоченной местности, болот у нас на севере много.

В 1985 году Красноярский комбайновый завод перешёл на выпуск новой модели — «Енисей-1200», марка «Сибиряк» с этого времени больше не применялась, а разнообразные «Енисеи», включая и современные модификации 1200-й модели, завод выпускает до сих пор.

Самоходный, колесный, двухбарабанный, предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием. Используя дополнительные приспособления, комбайном можно убирать семенники трав, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою, бобовые и крупяные культуры. Для уборки незерновой части урожая комплектуется копнителем. Состоит из жатвенной части (1), молотилки (с молотильным двухбарабанным аппаратом, сепарирующими, очистительными и транспортирующими устройствами (6)) бункера (4) с выгрузным устройством, моторной установки, силовой передачи, ходовой части, кабины с площадкой управления, гидравлической системы, электрооборудования и сигнализации.

Жатвенная часть включает в себя хедер и наклонную камеру, навешенную на молотилку. Корпус хедера шарнирно закреплен на наклонной камере в трех точках на центральном сферическом шарнире и двух шарнирных подвесках блоков пружин и уравновешен этими пружинами. Благодаря тому копируется рельеф почвы в продольном и поперечном направлениях. На корпусе жатки смонтированы режущий аппарат, шнек, мотовило и механизмы привода этих рабочих органов.

Мотовило универсальное, с эксцентриковым механизмом, пружинными пальцами граблин. Привод его осуществляется двухконтурной цепной передачей от верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила.

Наклонная камера состоит из корпуса и цепочно-планчатого транспортера. Корпус шарнирно соединен с приемной камерой молотилки. Режущий аппарат имеет одинарные стальные кованые пальцы с насеченными вкладышами.

Молотилка включает в себя приемный битер, двухбарабанное молотильно-сепарирующее устройство, соломотряс (7), очистку, транспортирующие устройства, приводы и механизмы регулировки рабочих органов. Лопасти приемного битера расположены тангенциально.

Комбайн СКД-6 существенно отличается от своего предшественника. Увеличены вместимость зернового бункера до 4,5 м3 и площадь верхнего решета очистки. Мощность двигателя– 140 л. с. (103 кВт). В комбайне предусмотрена удобная для работы кабина.

Новая модификация комбайна «Сибиряк» под маркой СКД-6АН выпускается в комплектации для Нечерноземной зоны. Этот комбайн является модификацией комбайна СКД-6 и имеет следующие особенности:

жатка укомплектована беспальцевым режущим аппаратом, мотовилом с гидровыносом и пружинными пальцами граблин. Поддержки мотовила изогнуты, чтобы при выносе мотовила вперед пальцы граблин опускались ниже линии режущего аппарата на 50 мм;

установлен двигатель СМД-22 мощностью 103 кВт (140 л. с);

мост ведущих колес МК-23 имеет гидропривод от гидромотора МР-23 с гидронасосом ГОСТ-90;

молотильный барабан снабжен гидромеханизмом обратного прокручивания при забивании;

установлены на ведущий мост шины от трактора К-700;

расширена колея управляемых колес;

на кабине установлены солнцезащитные жалюзи.

Регулировка комбайна

Начиная уборку, необходимо оценить состояние культуры и в зависимости от конкретных условий работы предварительно отрегулировать рабочие органы комбайна, пользуясь рекомендациями. После прохода 50–100 м комбайн следует остановить, проверить качество работы и при необходимости уточнить отдельные регулировки.

Предварительно отрегулированные жатка и молотилка комбайна могут в отдельных случаях работать неудовлетворительно вследствие резко изменяющегося состояния стеблестоя, засоренности, невыровненности поля и т. д. Для дополнительной настройки комбайна в зависимости от потерь зерна и качества его в бункере следует использовать определенные схемы. Изменение влажности массы в течение дня вызывает необходимость ежедневной двукратной перенастройки комбайна: в 12–13 ч – на уборку сухой массы; в 17–18 ч – для работы в вечерние и утренние часы работы – на уборку увлажненной массы.

На семенных участках рекомендуется использовать комбайны, убравшие не менее 100 и не более 350 га зерновых. Это обеспечит получение зерна с наименьшим процентом дробления и микроповреждений. Для технологической настройки зерноуборочных комбайнов выпускается «Сумка комбайнера», содержащая инструменты и приспособления, схемы дополнительной настройки рабочих органов, два определителя режимов работы комбайнов СКД-5 и СК-5, СК-6 зерновых модификаций и инструкцию по применению всего комплекта.

Определители режимов содержат информацию по предварительной настройке комбайнов. Определитель режимов работы жатки и молотилки зерноуборочного комбайна состоит из двух внешних и одного внутреннего дисков. На внутреннем диске с обеих сторон нанесены секторы, соответствующие разным состояниям стеблестоя, и цифры регулировочных параметров: с одной стороны – для жатки, с другой – для молотилки. На внешних дисках указаны названия регулировочных параметров, соответствующие цифрам на внутреннем диске. Кроме этого, на внешних дисках имеются дополнения по оценке условий уборки, выбору нужных оборотов мотовила и установке высоты фартука над соломотрясом и др. Настраивать комбайн по определителю режимов необходимо начинать с жатки. Сначала определяют урожайность хлебной массы и ее состояние, затем внешний диск с рекомендациями для жатки поворачивают так, чтобы вырез его совпал с сектором внутреннего диска, содержащим показатели состояния стеблестоя, выбирают предварительные значения регулировочных параметров (высоту и вынос мотовила, зазоры между шнеком и днищем жатки, обороты мотовила и угол наклона граблин) и соответствующим образом настраивают лотку.

Совмещая вырез внешнего диска с соответствующим сектором внутреннего диска, выбирают предварительную регулировку для молотильного аппарата.

При настройке двухбарабанного молотильного аппарата комбайна на уборке зерновых колосовых культур необходимо помнить, что частота вращения первого барабана в нормальных условиях работы должна быть меньше на 150–200 мин-1, чем второго, а молотильные зазоры – больше на 2–4 мм.

Учитывая высокий уровень урожайности, очень важно сочетать раздельную уборку с прямым комбайнированием. К скашиванию хлебов в валки приступают, когда влажность зерна на корню снижается до 35%. При 17–18% влажности зерна раздельную уборку прекращают и переходят на прямое комбайнирование.

Комбайны должны быть отрегулированы так, чтобы зерно при обмолоте не дробилось и не травмировалось. Особенно важно учитывать это при уборке семенных участков.

Ремонт мостов комбайна СКД-6

Основные дефекты мостов

Основные дефекты переднего моста комбайна: изломы деталей, повышенный шум, отдельные стуки, повышенный нагрев во время эксплуатации и нарушение регулировок в результате износа подшипников и их посадочных мест (1), шлицевых, шпоночных и гладких подвижных соединений, нарушения клепаных, болтовых и других неподвижных соединений, а также в результате износа антифрикционных накладок, зубчатых зацеплений и изгиба отдельных деталей, износ оси качания и втулки под эту ось в балке передней оси, износ штырей, штифтов и отверстий под них; износ вала осевой цапфы, втулок под вал осевой цапфы, посадочных мест под подшипники и подшипников; износ или повреждение шлицев и резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает его регулировки, а поломка деталей может привести к аварии.

Основные дефекты задних мостов: погнутость задней оси, поперечной тяги и поворотных рычагов, износ посадочного места задней оси под шкворень, шкворней и втулок под шкворни (3), посадочных мест под подшипники поворотных цапф, срыв резьбы. Износ деталей заднего моста нарушает установку задних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.

Преждевременный износ деталей заднего моста вызывается несвоевременной смазкой, ездой на повышенных скоростях по неровной дороге, неправильной регулировкой муфт поворота, конических шестерен и подшипников, длительной работой с недопускаемой нагрузкой, использование смазочных материалов, предназначенных для данной машины или не соответствующих смени года.

Восстановление деталей мостов

Разбирают передние мосты на специальных стендах. Приемы разборки и дефектации деталей такие же, как при ремонте коробок передач. Восстановление деталей передних мостов складывается из отдельных операций, зависящих от характера дефекта. Корпус трансмиссии или переднего моста комбайна, отлитый обычно из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины, изломы, износ и повреждение резьбовых отверстий, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканов подшипников.

Корпус выбраковывают при аварийных изломах, а также в зависимости от дефекта, технологических возможностей ремонтной и экономической целесообразности.

Трещины в стенках и днище, пробоины, а также изношенные резьбовые отверстия, посадочные места под подшипники и другие дефекты восстанавливают такими же приемами, как при ремонте корпусов коробок передач. Картер переднего моста автомобилей, изготавливается из ковкого чугуна или из стали, имеет такие дефекты: повреждения или износ отверстий под центровые болты рессор, изгиб кожухов полуосей, износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипников и посадочных мест под уплотнения, износ внутренней и наружной резьбы. Поврежденное отверстие под головку центрального болта рессоры заваривают, зачищают и сверлят отверстие нормального размера. Погнутые кожухи правят под прессом.

Посадочные места под внутренние кольца подшипников и под уплотнение наплавляют, протачивают и шлифуют до нормального размера.

Изношенные посадочные места под наружные кольца подшипников в чугунных корпусах восстанавливают постановкой втулок, а стальных, кроме того, – наплавкой с последующей обработкой в нормальный размер.

Поврежденную наружную резьбу на кожухе полуоси наплавляют и нарезают новую. Изношенные шайбы под кольца подшипников и под уплотнение восстанавливают наплавкой, постановкой втулки или раздачей с Последующей обработкой под номинальный размер. Отверстия с поврежденной резьбой под болты крепления стакана роликовых подшипников или корпуса редуктора рассверливают при помощи специальных приспособлений и нарезают резьбу увеличенного размера.

Детали дифференциала имеют следующие основные износы: посадочного места под подшипник, отверстия под шейку полуосей, торцевой и сферической поверхностей под полуосевую шестерню сателлиты, отверстий подшипники крестовины и под стяжные болты в чашке дифференциала, зубьев, торцевых поверхностей и отверстий в сателлитах, шеек крестовин, зубьев и торцевых поверхностей полуосевых шестерен (12).

Посадочное место под подшипник чашки дифференциала устанавливают раздачей, наплавкой, хромированием или железнением с последующей обработкой под номинальный размер. Чтобы избежать коробления чашки дифференциала (8) при наплавке, ее предварительно подогревают.

Отверстия под шейки шестерен полуосей растачивают, а шейки этих шестерен хромируют и шлифуют до получения нормального зазора 0,065. 0,165 мм.

Иногда делают наоборот: шейки шестерен шлифуют до выявления следов изнашивания, а отверстия чашки дифференциала восстанавливают постановкой втулки из материала, аналогично материалу чашки, и обрабатывают их до получения необходимого зазора.

При износе и задирах торцевую поверхность под полуосевую шестерню и сферическую под сателлиты протачивают до выведения следов изнашивания и шлифуют.

Отверстия подшипников крестовины развертывают под увеличенный размер подшипников.

Отверстия под болты или заклепки крепления ведомой шестерни развертывают под увеличенный размер.

Сателлиты (11) и полуосевые шестерни (12) с изношенными зубьями выбраковывают. Поврежденные или изношенные торцевую поверхность полуосевой шестерни и сферическую поверхность сателлитов протачивают и шлифуют.

Изношенные отверстия сателлитов (11) шлифуют до выведения следов изнашивания и получения правильной геометрической формы.

Оси или шейки крестовин хромируют и шлифуют по размеру полученных отверстий в сателлитах, создавая необходимый зазор, а в отверстиях чашки дифференциала – тугую посадку.

Шейки крестовин можно восстанавливать постановкой цементованных втулок, которые затем шлифуют под размер отверстий сателлитов. После шлифования все оси шеек крестовины должна лежать в одной плоскости и быть перпендикулярны между собой. Допускаемое отклонение – 0,05 мм на крайних точках. 280

Полуоси, изготавливаемые чаще всего из легированных сталей марок 40ХГТР, 40Х, 35ХГС, могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, посадочных мест мод подшипники и уплотнения, износ отверстий во фланце, изгиб.

Полуоси выбраковывают при изломе, трещинах и износе шлицев до размеров, превышающих допускаемые, а автомобильные – при трещинах и отломах фланца.

Изношенные места под уплотнения и подшипники, шпоночные канавки и шлицы восстанавливают так же, как валы коробок передач.

Читайте также:  Кормоуборочный комбайн КСК-100: технические характеристики, принцип работы и устройство, фото и видео

Изношенные отверстия во фланце полуоси заваривают и сверлят новые. Иногда сверлят новые отверстия между имеющимися без заварки последних. Отверстия сверлят при помощи накладного кондуктора и специального приспособления.

Погнутые оси правят под прессом.

Ступицы передних колес автомобилей, изготавливаемые обычно из ковкого чугуна К.Ч 35-10 или К.Ч 37-12, имеют следующие дефекты; износ гнезд под подшипники, коробление фланца крепления тормозного барабана, износ отверстий под шпильки крепления колеса и резьбовых отверстий под шпильки или болты крепления полуоси. Ступицу выбраковывают при трещинах и изломах.

Изношенные гнезда под подшипники восстанавливают постановкой втулок или наваривают и растачивают.

Коробление фланца ступицы для крепления тормозного барабана устраняют протачиванием при помощи специального приспособления.

Отверстия под шпильки крепления колес восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Поврежденную или сорванную резьбу в отверстиях под шпильки или болты крепления фланца полуоси восстанавливают постановкой резьбовых вставок (ввертышей) или сверлят отверстия между имеющимися по кондуктору при помощи специальных приспособлений и нарезают новую резьбу.

Валы, оси и шестерни задних мостов и трансмиссий имеют такие же дефекты, восстанавливают их такими же приемами, как аналогичные детали коробок передач.

Восстановление деталей задних мостов. Ось качания при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двустороннем износе наплавляют и обрабатывают под нормальный или увеличенный размер. Отверстие под ось развертывают на увеличенный размер или восстанавливают постановкой втулки. Посадочные места под втулки вала осевой цапфы наплавляют и обрабатывают под нормальный размер.

Изношенные отверстия под штыри и штифты развертывают на увеличенный размер и изготавливают новые штыри и штифты.

Посадочные места под подшипники поворотных цапф восстанавливают железнением или нанесением полимерного эластомера. Изношенные шлицы поворотных цапф или валов осевых цапф наплавляют плазменной струен или вибродуговой наплавкой, протачивают и нарезают новые. Допускается постановка шпонки вместо шлицевого соединения поворотных рычагов с цапфами. Погнутые поворотные рычаги правят, а рычаги с трещинами выбраковывают.

Погнутость и скручивание передней оси определяют различными приспособлениями, шаблонами, линейками, угольниками. Оси правят под прессом в холодном состоянии.

На специализированных авторемонтных предприятиях передние оси проверяют и правят на специальных стендах. Перед проверкой восстанавливают площадки оси для крепления рессор. Площади наваривают и обрабатывают абразивным кругом на гибком валу.

Ось с трещинами выбраковывают. Отверстия под шкворень при незначительном износе развертывают под увеличенный размер, при больших износах их растачивают. В расточенные отверстия запрессовывают втулки и развертывают их под нормальный размер. Посадочные поверхности поворотных цапф под подшипники восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием под нормальный размер. Допускается восстановление электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него, но без обработки галтелей цапфы. Можно также восстанавливать посадочные места под подшипники нанесением пленки эластомера ГЭН-150 (В). Применять ручную электродуговую или другие виды электродуговой и газовой наплавки опасно, они понижают усталостную прочность цапфы, что приводит поломке и аварии.

Изношенные втулки шкворней заменяют новыми. Их развертывают перпендикулярно внутренним торцам втулок, обеспечивая соосность отверстий. Запрессовывают и развертывают одну втулку вставив направляющий хвостовик развертки в специально оставленную старую втулку, затем запрессовывают и обрабатывают вторую втулку. При запрессовке следят за совмещением отверстий для смазки. После обработки тщательно очищают от стружки поверхности и масляные канавки втулок.

Изношенные отверстия развертывают и в них запрессовывают увеличенные по наружному диаметру втулки с натягом 0,01. 0,1 мм.

Поврежденную резьбу хвостовика цапфы протачивают и нарезают новую, ремонтного размера, или наваривают и нарезают резьбу нормального размера.

Для шкворня (3) характерен износ наружной поверхности под втулки. Ее хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер.

Иногда шкворни шлифуют до выведения износа, а втулки развертывают под уменьшенный размер шкворня.

Сборка и регулировка мостов

Сборка и регулировка переднего моста ведутся на стендах для разборки.

Передние мосты комбайнов собирают в такой последовательности. Переднюю ось ставят на стенд. В поворотных цапфах закрепляют поворотные рычаги, устанавливают цапфы на ось и монтируют поперечную рулевую тягу. Устанавливают опорные тормозные диски и тормозные колодки. Ставят тормозные барабаны и колеса в сборе. Проверяют правильность установки колес и регулируют угол их схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня назад предусмотрены конструкцией передней оси и поворотных цапф.

Новые виды сельскохозяйственных машин

Зерноуборочный комбайн Енисей-1200-НМ мощный современный комбайн 4 класса, предназначенный для полей средней и высокой урожайности. По производительности и мощности он превосходит все прежние модели красноярских комбайнов. На нем применена гидравлическая трансмиссия, новый усиленный мост ведущих колес. Комбайн комплектуется мощным дизелем и усовершенствованным бункером повышенного объема. Двухбарабанный молотильный аппарат с увеличенной площадью активной сепарации дает комбайну значительную пропускную способность и производительность.

1. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1980.

2. Бабусенко С.М. Практикум по ремонту тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1978.

3. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхозиздат., 1979.

4. Ленский А.В., Яскорский Г.В. Справочник тракториста – машиниста. М.: Россельхозиздат., 1976.

5. Ульман И.Г. и др. Ремонт машин. М.: Колос, 1982.

6. Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1983.

Комбайн енисей: кзс 950, 954, 960, 1200, 2000, 5000, технические характеристики, цена, зерноуборочный, отзывы, новый

Комбайн Енисей 950: технические характеристики, цены, фото, видео

Сбор урожая – хотя и приятное, но непростое дело. В старину урожай собирали всей деревней, трудясь на поле с утра до ночи.

К счастью, прогресс дал человечеству технику, способную сделать за человека полдела. Большой выбор комбайнов помогает справиться с тяжёлой работой в короткие сроки. Но какой именно комбайн выбрать лучше всего? Хорошим выбором, о котором пойдёт речь, будет комбайн российского производства Енисей 950 – первая отечественная сельскохозяйственного машина высшего класса.

Описание комбайна и технические характеристики

Комбайн с приятным русскому слуху названием Енисей под номером 950. Что он собой представляет?

Технические характеристики двигателя:

  • Дизельный двигатель мощность 163 ЛС;
  • 2000 оборотов в минуту;
  • Шесть цилиндров.

Топливо в двигатель поступает напрямую, что говорит об отсутствии турбины. Тройная система охлаждения надёжно защищает от перегрева. Двигатель мощный, отмечается его высокая стабильность и неприхотливость, что очень важно в условиях нехватки времени.

Комбайн Енисей 950, его размеры:

  1. Длина – 10 метров;
  2. Ширина – 5 метров;
  3. Высота – 4 метра;
  4. Вес – 10,5 тонн.

Поскольку комбайн был выпущен не так давно (первые модели увидели свет в 2003-м году), Енисей 950 по техническим характеристикам имеет ряд плюсов перед более старыми поколениями. Во-первых, в данной машине увеличен бункер для зерна (5 кубометров), благодаря чему за восемь часов можно успеть убрать до 100 тонн зерна.

Во-вторых, усовершенствованный измельчитель. Особенно приятно то, что к Енисею подходят детали от других комбайнов – а это значит, что теперь не придётся отчаянно искать редкую запчасть. Все рабочие системы Енисея 950 доступны прямо из кабины.

Конечно, ничто на свете не может быть идеальным, и у данного комбайна имеются свои недоработки. Например, слабый обзор из кабины – один из самых неприятных недостатков, серьёзно бьющий по удобству управления. При уборке влажного зерна комбайн может глохнуть. Впрочем, небольшая доработка может устранить эти неполадки и превратить машину в лучшего помощника во время страды.

Отдельное слово следует сказать о многофункциональности. Он способен убирать не только зерновые, но и другие культуры – бобовые, масленичные. Причём с уборкой этих культур он справляется очень неплохо. В общем, это отличный выбор в качестве основного комбайна для уборки урожая.

Мнения пользователей

Сами пользователи отзываются о нём, по большей части, положительно. Его часто сравнивают с комбайнами других фирм, и обыкновенно в пользу Енисея.

Из плюсов отмечаются высокая надёжность, ремонтопригодность и отличное качество обмолота. Отдельных тёплых слов удостаивается измельчитель. В последнее время многие переходят на комбайны этой серии: приобретаются и новые, и бывшие в употреблении модели. Следует заметить, что б/у модели практически всегда требуют доработки умелыми руками, чего нельзя сказать об агрегатах «с иголочки».

Хорошие отзывы непосредственных пользователей, которые ставят Енисея по качеству выше прочих агрегатов отечественного производства – ещё один повод задуматься о приобретении именно этой машины.

С ним обыкновенно гораздо меньше проблем, а, значит, в горячую осеннюю пору останется несколько больше свободного времени.

В общем, как сказал один из пользователей данного исполина: «Работаем и улыбаемся».

Есть и нарекания. Например, иногда ставится вопрос об относительно медленной работе гидравлики. Впрочем, и здесь он показывает себя лучше большинства устаревших моделей. Некоторые «недоработки», которые часто отмечаются при эксплуатации данного комбайна, были устранены в новейших моделях.

Ну и, опять же, повторимся – все условные недоработки легко устраняются профессионалом, который может сделать даже из убитой десятком лет эксплуатации машину практически новый (по качеству работы) агрегат.

С момента выпуска были созданы новые модели серии: Енисей 954 и Енисей 960, которые вместе со старшим братом вошли в серию «Руслан». Это – элита среди уборочных комбайнов. Они относятся к уборочному оборудованию 4 класса, и это первые машины данного класса, выпущенные в России.

Объединяя всё вышесказанное, можно заключить, что отечественных комбайнов, аналогичных по качеству новой серии «Руслан», найти будет не так-то просто (если вообще возможно). Это прекрасный выбор для хозяйств любого размера, перед которым падут ниц даже самые каверзные территории.

Зерноуборочные комбайны Енисей — модели их характеристики

Зерноуборочный комбайн Енисей сошёл с контейнера в 1985 году. Техника Красноярского комбайнового завода постоянно модернизировалась под требования современного фермера.

Конструкционные особенности позволяют использовать машины для уборки ржи, пшеницы и прочие зерновые. С помощью комбайна также убирают подсолнечник, сою, рис и солому. Поставленные задачи реализуются установкой дополнительного оборудования: подборщика, копнителя, разбрасывателя.

Специфика комбайна Енисей

Машины от известного производителя имеют ряд достоинств:

  • Высокая производительность обеспечивается четырёх- и шестицилиндровыми двигателями на дизеле;
  • Силовая установка и решетчатые полотна располагаются в задней части комбайна;
  • Ведущим зачастую выступает задний мост и задние колёса;
  • Большое количество адаптеров повышают возможности техники;
  • Запчасти сравнительно недорогие, их можно приобрести в специализированных магазинах.

Основные узлы комбайна Енисей:

  • Двигатель. Дизель находится над молотильным устройством, прикреплён к раме амортизаторами. Мотор может длительное время работать на отечественном топливе, ремонтопригодный, функционирует вне зависимости от климатических условий;
  • Электроника. Система однопроводная на 12 Вольт. Отвечает за освещение кабины, работу стеклоочистителей, панель приборов, осветительные элементы. Электростартер на некоторых моделях упрощает запуск дизеля. Электросистемы имеют простую схему, потому в случае поломки их легко восстановить даже в полевых условиях;
  • Гидросистема. Отвечает за управление рулём и регулировку исполнительного оборудования;
  • Рулевое управление.
  • Трансмиссия.
  • Навесные механизмы.

Стоит рассмотреть актуальные модели комбайнов для работы на полях разной площади и степени урожайности.

Комбайн Енисей 1200

Модель производительная и активно применяется на полях большой площади. Комбайн заднеприводный, работает с дополнительными адаптерами.

Специфика устройства комбайна Енисей 1200:

  • Четырёхцилиндровый дизельный мотор располагается за бункером;
  • Водяной радиатор отвечает за охлаждение мотора;
  • Гидроцилиндром и насосом-дозатором обеспечивается плавное движение комбайна;
  • Электросистема в 12В обеспечивает освещение кабины, работу приборной панели;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Трансмиссия гидравлическая/механическая;
  • Тормозная система дисковая, а редукторы зубчатые;
  • Жатка представляет собой наклонную камеру с хедером.

Технические параметры:

  • Мотор Д422-50/ СМД-22 с мощностью 145 л. с.;
  • ВОМ – 2000 оборотов/минуту;
  • Производительность – 9000 килограмм/час;
  • Вместительность зернового бункера – 4500 литров;
  • Ширина захвата жатки – 650 сантиметров;
  • Расход топлива – 140 литров/час;
  • Максимальная скорость движения – 18 километров/час;
  • Масса модели – 9730 килограмм.

Предложенное видео позволят оценить специфику работы агрегата.

Комбайн Енисей 950

Модель – прототип для других комбайнов, относится к четвёртому классу. Комбайн справляется с уборкой различных культур (зерновых, крупяных, подсолнечников). Геометрия поля и неровности рельефа влияет на устанавливаемую ширину жатки.

Устройство комбайна:

  • Дизельный мотор без турбины Д-442-59И/ ЯМЗ-236ДК5;
  • Гидравлика отвечает за настройки разгрузочного шнека, изменения положения жатки, упрощение рулевого управления и работу колёс;
  • Коробка передач с четырьмя скоростными режимами и системой блокировки;
  • Молотилка и один барабан позволяют использовать комбайн на полях с различными культурами;
  • Кабина и зерновой бункер располагаются по центру.

Технические характеристики:

  • Мотор с мощностью 185 л. с.;
  • Производительность – 10 тонн/час;
  • Вместительность топливного бака – 300 литров;
  • Захват подборщика – 275 сантиметров;
  • Ширина молотилки – 120 сантиметров;
  • Вместительность зернового бункера – 5000 литров;
  • Ширина захвата жатки – 5/6/7 метров;
  • Скорость выгрузки зерна – 2500 килограмм/минуту;
  • Соломотряс с четырьмя клавишами;
  • Длина соломотряса – 440 сантиметров;
  • Габариты – 1030*534*392 сантиметра;
  • Вес агрегата – 11010 килограмм.

Комбайн Енисей 954

Модернизованная модель используется на полях с разной степенью урожайности. На качество работы не влияет влажность и сложность обмолачиваемых культур.

Особенности конструкции:

  • Молотильный аппарат с двумя барабанами и дообмолачивающим устройством. Работает на ременном приводе;
  • Гидростатическая трансмиссия;
  • Бункер с усовершенствованной механикой;
  • Мосты усиленные;
  • Герметичная кабина располагается по центру. Оборудована новой приборной панелью, удобным регулируемым сиденьем, рычагами управления;
  • Имеются две пары фар, освещающих жатку;
  • Камнеуловитель защищает технику.

Технические параметры:

  • Мотор с мощностью 175 л. с.;
  • Производительность – 12 тонн/час;
  • Ширина молотилки – 120 сантиметров;
  • Ширина захвата жатки – 5-7 метров;
  • Вместительность бункера – 5000 литров;
  • Габариты – 534*1003*400 сантиметров;
  • Вес агрегата – 11254 килограмма.

Комбайн Енисей 960

Модель подходит для уборки полей с высокой урожайностью и при повышенной влажности. Хорошая производительность обеспечивается модернизированным молотильно-сепарирующим устройством с активным соломотрясом.

Производителю удалось снизить потерю зерна до минимума при высокой скорости работы комбайна. Используемые жатки разной ширины. В комплектации комбайна платформы-подборщики.

Эксплуатационные параметры:

  • Мотор с мощностью 169 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 400 литров;
  • Производительность – 14 тонн/час;
  • Ширина захвата жатки – 6/7/8 метров;
  • Ширина молотилки – 120 сантиметров;
  • Вместительность зернового бункера – 6500 литров;
  • Вес агрегата – 12800 килограмм.

Положительные отзывы владельцев подтверждают, что комбайны Енисей надёжные и производительные.

Зерноуборочный комбайн Енисей-950 (954,958)

Сельскохозяйственная техника/Комбайны/Зерноуборочные комбайны

Более подробная информация по телефону: (4852) 69-52-80

Компания ООО «Долина» является официальным дилером ООО «Агромашхолдинг» по Северо-Западному и Центральному региону РФ. Компания ООО «Долина» наделена полномочиями осуществлять на закрепленной за ней территории продажу, гарантийное и сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники.

Зерноуборочные комбайны Енисей 950 предназначены для уборки полей средней и высокой урожайности зерновых колосовых культур.

Модификации комбайна:

Модель:Енисей 954Енисей 958
Производительность за час осн. времени, т/ч:10-1210-12
Количество молотильных барабанов, шт.1 бильный, 1 зубовый1 бильный, 1 штифтовый
Площадь соломотряса, м.кв.3,54,4
Марка двигателя:ЯМЗ-236ДК9ЯМЗ-236ДК9
Назначение, культурыЗерновые колосовыеРис и зерновые колосовые

Технологическое оснащение:

  • На комбайне применена центральная компоновка кабины и бункера комбайна.
  • Разработана более эффективная организация рабочей и транспортной систем освещения, установлены дополнительно четыре фары системы освещения зоны рабочих органов жатки.
  • На комбайне установлены усиленные мосты колес МВГ-12, гидростатическая трансмиссия,шины повышенной проходимости, камнеуловитель с подпружиненными решетками для защиты МСУ.
  • Бункер увеличенного объема и улучшенная система очистки зерна.

Сервисное и гарантийное обслуживание:

Наша сервисная служба обеспечивает своевременное и первоклассное обслуживание поставляемой Техники выездными бригадами прямо на месте эксплуатации. Специалисты сервисной службы ООО «Долина» ежеквартально проходят обучение, и курсы повышения квалификации на заводе-изготовителя.

Гарантия:

Способы оплаты:

Кредит. Лизинг. Рассрочка платежа.

В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации или принятой технологии уборки комбайн может оборудоваться:

  • жатвенными частями шириной захвата 5,0 ; 6,0 или 7,0 метров для уборки зерновых колосовых культур прямым комбайнированием;
  • подборщиком для подбора зерновых колосовых культур из валков;
  • измельчителем, копнителем или капотом для уборки незерновой части урожая.

Дополнительное оборудование:

  • Жатка ЖНУ-6А
  • Жатка ЖКН-7Ш
  • Жатка ЖКН –5 РШ (рисовая)
  • Жатка ЖКН-5Ш
  • Жатка ЖКН-6Ш
  • Жатка навесная низкого среза ЖС-5 (соевая)
  • Жатка навесная низкого среза ЖС-6 (соевая)
  • Подборщик ПП-3
  • Платформа подборщика ППК-3 (с подборщиком)
  • Платформа подборщика ППК-4 (с подборщиком)
  • Тележка для перевозки жаток
  • Приставка рапсовая ПРЖ 6.00.00.000 для жатки ЖКН-6Ш
Читайте также:  Комбайн нива ск-5: эффект, новый, сколько весит, зерноуборочный, технические характеристики, ремонт, цена, измельчитель соломы, устройство, регулировка, объем бункера, кукурузная жатка, двигатель

Комбайн Енисей 950: под уборку каких культур подходит, производительность

Зерноуборочный комбайн «Енисей 950» – это одна из перспективных разработок для механизации уборки зерновых и крупяных культур. Эта сельскохозяйственная машина впитала в себя все лучшее, что было создано ранее. В статье расскажем, где используется комбайн «Енисей 950», рассмотрим его технические характеристики и устройство.

Назначение и область применения комбайна «Енисей 950»

Комбайн «Енисей 950» применяется для уборки всех видов зерновых и зернобобовых культур, а также используется для уборки семян посевных трав. Агрегатировать этот комбайн можно с жатками разной ширины.

Узкие жатки показывают отличные результаты на полях со сложным рельефом.

Широкозахватные жатки (7 м) могут навешиваться в тех случаях, когда поля, имеют небольшой уклон (не более 7…9 °), а также на картах с большой протяженности посевов.

Еще одна характерная особенность – это кабина, расположенная по центру с выносом вперед. Наклонный транспортер частично расположен под основанием кабины. Такое расположение обеспечивает удобный обзор водителю, ему видны все особенности скашивания (при прямом комбайнировании) или подбора (при раздельном комбайнировании зерновых культур).

Общий вид зерноуборочного комбайна «Енисей 950». На фотографии видны: 1 – дизельный двигатель ЯМЗ-236; 2 – жатка; 3 – кабина; 4 – мотовило; 5 – передняя платформа; 6 – шнек жатки; 7 – косилка.

Отличительные особенности комбайна «Енисей 950»

  1. Оригинальный подход технических решений начинается с обустройства кабины и наличия двух платформ по обе стороны кабины.
  2. Еще одна платформа расположена сзади, для удобного доступа к двигателю, а также для снятия панелей молотильно-сепарирующего устройства.

Вид сзади на комбайн «Енисей 950». Видны верхняя платформа и копнитель.

Технические характеристики комбайна «Енисей 950»

Характеристики представлены в таблице:

Наименование показателейЕдиницы измеренияЧисленные значения
Габаритные размеры комбайна:
длинамм10300
ширина (с самой жаткой 5,0 м)мм5340
высотамм3920
Массакг10500
Объем бункера для зернал5000
Скорость выгрузки зерна шнековым транспортеромкг/мин2500
Количество клавиш соломотрясашт.4
Суммарная длина соломотрясам4,4

Как и у других зерноуборочных комбайнов, у «Енисей 950» ведущими – передние колеса. Управление на задние колеса, которые имеют меньший диаметр. Рабочие механизмы получают привод от клиноременных вариаторов. Они спрятаны под съемными панелями. Оказалось, что использование панелей защищает клиновые ремни от палящего солнца, они служат на два-три сезона дольше.

Особенности эксплуатации комбайна «Енисей 950»

При использовании жатки с захватом 9 м комбайн имеет приемлемую управляемость на поле. Но радиус поворота увеличивается до 15 м.

Поэтому механикам-водителям нужны дополнительные тренировки для обучения движению с большими габаритами. При использовании малогабаритной жатки с захватом 5 м особых проблем не возникает.

Она в работе опирается на башмаки, снабженные гидрокопирами. Высота среза по всей ширине захвата оказывается постоянной.

На полях с урожайностью более 45 ц/га заметно снижение скорости перемещения комбайна. Приходится перенастраивать молотильное устройство на пропуск большего объема зерновой массы. Здесь увеличивают зазоры в молотильно-сепарирующем устройстве. Это часто приводит к росту потерь.

Для оптимизации использования комбайна «Енисей 950» его нужно приобретать с двумя-тремя разными по ширине жатками. На высокоурожайных полях ставят узкие жатки, тогда объем зерновой массы ограничен, что позволяет лучше использовать молотильное устройство.

Схема устройства комбайна «Енисей 950»: 1 — мост задних управляемых колес; 2 — молотильный барабан; 3 — неуправляемый ведущий мост; 4 — гидросистема; 5 — жатка; 6 — площадка водителя передняя; 7 — кабина комбайна; 8 — зерновой бункер; 9 — дизельный двигатель; 10 — электрооборудование и электропривод; 11 — щиток ограждения; 12 — измельчитель соломы; 13 — копнитель.

Рабочий процесс в комбайне «Енисей 950»

  1. При уборке зерновых зерновая масса подается на косилку жатки. Здесь она срезается на определенной высоте.
  2. Потом зерновая масса перемещается к центру косилки. Этому способствуют специальные шнеки, расположенные вслед за режущими органами.

Молотильные барабаны комбайна «Енисей 950». На фото показаны два бильных барабана, а под ними расположены щелевые деки.

Особенности устройства жатки комбайна «Енисей 950»

Во многом жатки для данного комбайна аналогичны другим подобным машинам

  1. Мотовило с эксцентриковым механизмом приподнимает полегшие стебли. Оно вращается навстречу стеблям, приподнимая их перед пальцами косилки.
  2. Режущий аппарат – это пальцевый брус, на нем установлены одинарные пальцы. На них приклепаны сегменты противорежущих пластин. Шарнирно-телескопический механизм приводит в движение нож.
  3. Мотовило направило массу на косилку в определенном положении, которое сохраняется и в дальнейшем. Ориентация стеблей и колосков практически постоянна.
  4. Шнеки транспортера смещают зерновую массу к центру.
  5. Пальчиковый цилиндрический механизм расположен в центре, он направляет зерновую массу в наклонный транспортер.
  6. Наклонный транспортер выполняет подачу стеблей с колосками зерна на молотильно-сепарирующее устройство, оно размещено внутри комбайна.
  7. Подборщик применяется при раздельном комбайнировании. Сначала скашивается масса в валок, а после просушивания в течение 7…10 дней, подбирается подборщиком.

Подборщики для комбайна «Енисей 950» на площадке хранения. На фотографии показаны полотенно-транспортерные подборщики с резинометаллическими элементами.

Эксплуатационные показатели комбайна «Енисей 950»

Комбайн «Енисей 950» эффективнее использовать при прямом комбайнировании.

Это возможно при созревании более 85 % массы зерна до состояния потребительской зрелости, а оставшиеся 15 % зерна находятся в стадии восковой спелости.

При прямом комбайнировании достигаются отличные показатели по производительности, такой режим работы характеризуется ростом экономичности комбайна.

Завод-производитель заинтересован в расширении зон сбыта своей продукции, поэтому участвует во всех производственных испытаниях, которые проводятся в России, Казахстане, Китае и других странах. Постоянно ведется модернизация узлов и агрегатов.

Оптимизация идет по самым разным направлениям. В 2014 г. на территории Красноярского края проводили сравнительные испытания зерновых комбайнов разных производителей. Читайте также статью: → «Зерноуборочный комбайн «Полесье» для фермерских хозяйств».

В таблице представлены часть результатов, характеризующих эффективность по расходу топлива на единицу собранного зерна.

Наименование показателейМодель зерноуборочного комбайна
СК-5 «Нива»«Енисей 1200»«Енисей 950»JOHN DEERECASE
Удельный расход топлива на тонну обмолоченной массы зерна, кг/т8,68,48,28,87,8
Удельный расход топлива на скашивание зерновой массы, кг/га8,38,27,98,47,4

Из таблицы видно, что наименьшие удельные затраты топлива при прямом комбайнировании зерновых приходятся на комбайн «Енисей 950». Соответственно, реальные эксплуатационные расходы этого комбайна меньше, чем у остальных аналогичных уборочных машин.

  • оптимальный (по условиям урожайности) захват жатки позволяет оптимизировать расход топлива;
  • результаты получены при одинаковой урожайности поля (35 ц/га) и равной поступательной скорости движения сельхозмашин по полю.

Даже американские комбайны, оснащенные мощными (450 л.с.) дизелями проигрывают по экономичности отечественным зерноуборочным комбайнам. Там типичная американская традиция – иметь мощный двигатель. Но распределение имеющейся небольшой мощности (всего 185 л.с.) у «Енисей 950» оказывается лучше, чем остальных машин.

Возможные ошибки при уборке урожая

  1. Стремясь достичь высокой производительности при прямом комбайнировании, некоторые фермеры устанавливают самые широкие жатки на полях с высокой урожайностью. В результате молотильно-сепарирующее устройство не справляется с количеством поступающей на переработку массы. Потери зерна растут выше допустимых значений.

Использование комбайна «Енисей 950» для уборки других культур

При проектировании комбайна конструкторы поставили цель оптимизировать сцепные устройства так, чтобы к нему можно агрегатировать не только стандартные жатки, а также другие типы косилок, для уборки других культур. Все типы жаток, применяемых для комбайнов «Енисей 1200» и СК-4 «Нива», могут быть установлены на «Енисей 950». Такой подход позволяет оптимизировать эксплуатацию на разных культурах.

Комбайн «Енисей 950» с косилкой для уборки подсолнечника. На фото видна специальная косилка для уборки подсолнечника.

Где купить комбайн «Енисей 950»

Новый комбайн можно приобрести у дилеров Красноярского комбайнового завода. Конечно, цена на новую машину довольно высока. Поэтому купить могут только крупные зерноводческие комплексы. Фермеры с небольшими участками чаще приобретают такие комбайны в лизинг.

Чтобы гарантированно отработать затраты и выплаты по лизингу, покупатели ищут заказчиков, которые будут арендовать комбайн в сроки, отличающиеся от сроков собственной уборки урожая.

Так они в одно время убирают собственный хлеб, а потом выполняют уборку у соседей и в других регионах.

Чтобы быстро перебраться из одного региона в другой используют автотрейлеры, иногда и платформы на железной дороге.

Многие покупают бывшую в употреблении технику у крупных зерноводческих комплексов. Обычно ее состояние позволяет эксплуатировать комбайн еще несколько сезонов. К тому же Красноярский комбайновый завод производит запасные части и оборудование в больших объемах. Их можно найти в дилерских центрах, а также в самих лизинговых компаниях, ведущих работу с сельскохозяйственной техникой.

Предложения и продажи сельскохозяйственной техники в лизинговых компаниях центрально-черноземного региона Российской федерации показаны в таблице

Виды сельхозмашин и тракторовДоля продаж, %
Тракторы гусеничные10…12
Тракторы колесные25…35
Посевная техника18…22
Пропашная техника18…20
Уборочная техника12…17

Как видно из таблицы, больше всего востребованы колесные тракторы. На них навешивают разные сельхозмашины. Уборочная техника реализуется меньше, но она также востребована фермерами. Пока фермерское производство развивается медленно. Причин много. Нужны дешевые кредиты для сельскохозяйственных производителей, оплата по которым будет распределена на длительные сроки.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Комбайн зерноуборочный «Енисей КЗС-960—002»

Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации

Департамент технической политики

Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция

Протокол испытаний

№ 01-57-03 (1060152)

Комбайн зерноуборочный «Енисей КЗС-960-002»

Зерноуборочный комбайн Енисей-950 «Руслан»

Модель комбайна Енисей-950 — это единственный комбайн 4 класса (пропускная способность 7-8 кг/с), поставленный в серийное производство в России за последние 15 лет.

Первый опытный образец новой модели комбайна для средней и высокой урожайности увидел свет в 1999 году. Позже на ее основе была создана двухбарабанная модификация «Енисей-954».

Серийное производство комбайнов нового поколения «Енисей-950» и «Енисей-954» на Красноярском заводе комбайнов началось в мае 2003 года.

На сегодняшний день в модельном ряду Красноярских комбайнов создано семейство машин нового поколения «Енисей-950», в которое вошли «Енисей-950», «Енисей-954» и его модификации.

Данные модели комбайнов предназначены для уборки хлебов средней и высокой урожайности, а также хорошо зарекомендовали себя при работе с труднообмолачиваемыми хлебами и повышенной влажности.

При изменении режимов работы молотильного устройства и регулировки ветрорешетной очистки может убирать зернобобовые, семенники трав и масличные культуры.

Основные особенности комбайна Енисей-950 «Руслан»:

— Центральная компоновка кабины и бункера комбайна — Мощный двигатель 185 л.с. — Усиленный мост колес МВГ-12 — Гидростатическая трансмиссия — Шины повышенной проходимости — Увеличенный объем бункера и улучшенная системы очистки зерна — Молотильный аппарат однобарабанный с домолачивающим устройством — Ременный привод технологической части — Усиленные мосты ведущих и управляемых колес

— Усовершенствованный механизм загрузки и выгрузки бункера

Все эти особенности сделали машины Енисей-950 «Руслан» наиболее востребованными на рынке зерноуборочной техники СНГ.

Поколение комбайнов Енисей-950 «Руслан» отвечает всем требованиям, предъявляемым к уборочной технике для полей со средней и низкой урожайностью. Результаты многочисленных испытаний показали, что эти машины удобны и безопасны в работе, легки в обслуживании и имеют высокую производительность.

Технические характеристики комбайна Енисей-950
пропускная способность, кг/сек7-8
производительность за час работы основного времени, т/час10-11
ширина молотилки, мм1200
ширина захвата жатки, м5,0; 6.0; 7.0
площадь очистки, м23,1 — 3,6
вместимость бункера, м35,0
мощность двигателя эксплуатационная, л.с.175
масса комбайна с жаткой захватом 5 м, кг10140
габаритные размеры:
— ширина, мм5340
— длина, мм10030
— высота, мм4000
удельный расход топлива, кгт-1/чменее 3,5
удельный расход топлива по данным испытаний на мис, кгт-1/ч3,1

Комбайн «Енисей» 950

ПодробностиКатегория: КомбайныОпубликовано: 29.11.2016

  • Историческая справка
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы

Российское производство зерноуборочной техники перешло на новые рельсы.

Современные машины отечественного производства ни чем не уступают западным аналогам, при этом реализуются в сравнительно низком ценовом сегменте. Отметим, что производительность техники находится на высоком уровне.

Ярким примером российских зерноуборочных машин является комбайн «Енисей» 950, выпускающийся с 2003 года.

Историческая справка

«Енисей» 950 – это машина с удивительной историей. Комбайн позиционируется четвёртым классом техники, и был первым среди одноклассников запущен в серию. Отметим, что техника стала четырёхкратным призёром всероссийской выставки, что уже является неплохим показателем качества.

Машина была разработана специалистами Красноярского завода комбайнов, за основу была взята модель «Енисей» 1200НМ. Преемник взял от прототипа лучшие характеристики: гидравлическую схему трансмиссии, усиленную конструкцию переднего моста, высокопроизводительную систему очистки.

Помимо этого, производитель реализовал в комбайне несколько инновационных решений, что даёт право считать машину одной из лучших в своём классе.

Интересно выглядит и история предприятия. Датой основания завода считается 1941 год, когда несколько эвакуированных предприятий по производству сельхозтехники были объединены в единую структуру.

В начале войны завод занимался изготовлением боеприпасов для фронта, и лишь в 1944 году были выпущены на поля первые 10 комбайнов прицепного типа.

День Победы Красноярский завод отметил выпуском 350 комбайна, в этом же году было налажено производство самоходных машин. Модельный ряд предприятия состоит из следующих марок комбайнов:

  • «Коммунар».
  • Серия С.
  • Серия СК.
  • Серия СКД.
  • Серия «Енисей».

Отметим, что модель СКД-5 стала первым комбайном страны с закрытой кабиной.

За время своего существования, Красноярский завод комбайнов разработал и выпустил на поля свыше 700 000 единиц техники. Предприятие просуществовало до 2013 года, после чего произошло слияние с концерном «Тракторные заводы». В настоящее время завод занимается серийным производством комбайнов «Енисей», в частности последней модификации с индексом 950 «Руслан».

Технические параметры

Модель «Енисей» 950 предназначена для уборки зерновых культур на полях средней и высокой урожайности. Отметим, что машина неплохо справляется с уборкой агротехнических культур с повышенным содержанием влажности.

Машина штатно оснащается одним бильным барабаном, дополненным домолачивающим устройством. Ёмкость зернового бункера увеличилась до 5 м3, что положительно отразилось на производительности машины.

Отметим, что это не единственные технические характеристики, на которые стоит обратить внимание.

Двигатель. Модель комплектуется двумя видами дизельных двигателей: ЯМЗ-236 ДК5 и Д-422-59И. Для обоих агрегатов характерна непосредственная подача топлива и жидкостная схема охлаждения.

Силовые установки комплектуются тремя охлаждающими радиаторами – два на масляной основе и один водный. Усилие от двигателя распределяется в двух направлениях, посредством двух концов ВОМ.

В одном направлении привод идёт на вентилятор, насос трансмиссии и выгрузной шнек, в другом – привод измельчителя и муфту сцепления.

Трансмиссия комбайна гидравлическая, управляется насосом аксиально-плунжерного типа. КПП вынесена на мостовую балку, внутри коробки расположены валы с подвижными шестернями. Отметим, что в коробке передач предусмотрены блокираторы, предотвращающие незапланированное переключение режимов, единовременное включение двух скоростей и запуск дизеля на передаче.

Ходовая часть комбайна — усиленная, это позволяет комбайну комфортно себя чувствовать при работе на крутых склонах.

Балка моста сочленяется шарнирным соединением с рамой мотовила, образуя подвижную конструкцию. Мост МВГ-12 состоит из бортовых редукторов, двух полуосей, дисковых тормозов и соединительных муфт.

Колёсные пары представлены пневматическими шинами низкого давления.

Кабина. Комбайн оснащается кабиной с панорамным остеклением, которая отличается центральным расположением. Рабочее место оператора надёжно защищено от шума и пыли, имеется отопитель и система кондиционирования воздуха. Отметим, что управление рабочими органами производится непосредственно из кабины, что делает эксплуатацию техники более практичной.

Жатка. «Енисей» 950 работает с широкоохватными жатками, длиной 5-7 метров. При необходимости могут устанавливаться копнители и измельчители, позволяющие вести работу методом прямого комбайнирования. Отметим, что машина может агрегатироваться с подборщиками, делителями и стеблеподъёмниками. Для транспортировки адаптеров предусмотрена специальная платформа.

Плюсы и минусы

Как и любая другая техника, комбайн «Енисей» 950 имеет сильные и слабые стороны. Если говорить о преимуществах, то здесь можно выделить следующие моменты:

Источник https://tyfermer.ru/enisej-tehnicheskie-harakteristiki/

Источник https://vinroom.ru/chem-otlichaetsya-skd-6-ot-eniseya-1200-kombainy-v-sssr-tehnicheskie.html

Источник https://exkavatori-exmash.ru/harakteristiki/kombajn-enisej-kzs-950-954-960-1200-2000-5000-tehnicheskie-harakteristiki-tsena-zernouborochnyj-otzyvy-novyj.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]