Перейти к содержанию

Комбайн Нива СК-5 обзор, характеристики, плюсы и минусы

Содержание

Комбайн Нива СК-5 обзор, характеристики, плюсы и минусы

За все время эксплуатации «Нив» накоплен гигантский опыт, и о «нраве» этих комбайнов знают все, кто имел дело с сельхозмашинами.

Достоинств у них немало:

  • досконально изученная конструкция;
  • хорошая маневренность при небольших габаритах;
  • низкая цена;
  • наличие любых запчастей и высокая ремонтопригодность;
  • приемлемое качество очистки зерен;
  • неплохая производительность при относительно малых потерях сбора.

Имеются и характерные недостатки:

  • периодически «летящие» приводные ремни;
  • трудности при монтаже жатки и навесного оборудования; не одно поколение механизаторов «изобретало» в полевых условиях различные откосы, разварки и кронштейны;
  • не особо плавный ход при полной загрузке.

Важно! Многие сетуют на проблему «тугого» руля. Это может быть следствием «залипания» гидроклапанов или неправильной регулировки

Несмотря на эти минусы, «старые добрые» СК-5 не сдают позиций. Начинающие фермеры охотно берут «бэушные» комбайны и, вложив некоторые силы и средства, эксплуатируют их долгие годы. Обилие запчастей гарантирует «Ниве» долгую жизнь.

Теперь вы знаете, что обеспечило такую популярность этому замечательному механизму. Надеемся, данная информация поможет определиться с выбором техники. Рекордных урожаев!

История создания

Вся конвейерная «жизнь» этой машины связана с . Еще в конце 1950-х годов местные инженеры довели до конвейера самоходный СК-3. Для предприятия это был прорыв — до этого там выпускали только прицепные агрегаты. «Тройка» имела большие резервы, чем и воспользовались конструкторы, «выдавшие» в 1962 году более производительную модель СК-4. Она получилась на редкость удачной, собрав массу наград на различных агровыставках.

Столь успешное шасси и послужило основой для «пятерки». Ее разработка и обкатка заняли немало времени — первые серийные СК-5 выпустили лишь в 1970 году, и еще 3 года новинка выпускалась параллельно с уже знакомым комбайном.

Столько же времени понадобилось для доводки первого ходового экземпляра — «прототип» был готов еще в 1967 году.

Важно! Обкатка предусматривает два режима — без нагрузки (2,5 часа) и рабочий (60 часов). При первых холостых пусках дизелю дают поработать не более получаса

При более интенсивном цикле нагрузки постепенно увеличивают до 75 %, с обязательными осмотрами и обслуживанием по нормам ЕТО после каждых 10 часов.

Старания инженеров не минули даром — трудно найти человека, который бы хоть раз не видел этого «ветерана полей». Он выдержал множество модернизаций, а «свежие» экземпляры делают до сих пор. Комфортнее стала кабина, фирменный красный окрас заменили зеленым, а цифра в названии исчезла, сменившись словом «эффект». Но проверенная конструкция работает так же эффективно.

Особенности молотильно-сепарирующего аппарата комбайна СК-5 Нива

Производственный процесс обмолота хлебной массы довольно сложный. Нужно отделить солому от зерна. В специальных деках устроены отверстия, сквозь которые может провалиться зерно. Легкие частицы соломы, имея большие линейные размеры в эти отверстия не пройдут.

Окончательно зерно очищается на зерновых токах, где используют совсем другие машины.

Схема работы молотильно-сепарирующего устройства комбайна СК-5 «Нива». На рисунке показаны жатка в сборе с наклонным транспортером, молотильный барабан, битер, соломотряс, измельчающий барабан, шнек измельчителя, зерновой шнеком, бункер для накопления зерна и другие элементы

Процесс обмолота выполняется в определенной очередности отдельных процессов.

  1. Зерновая масса поступает на барабан, бичи выбивают зерно из колосьев.
  2. Оно проваливается вниз через отверстия в деке. Чтобы меньше повреждать зерна, предусмотрено нанесение удара по касательной.
  3. Далее зерно движется по стрястной доске, а потом по скатной доске попадает на зерновой шнек.
  4. Но на барабане не выделяются все зерна, имеющиеся в массе, поступившей на переработку. Поэтому она направляется на соломотряс.
  5. Соломотряс совершает сложное движение, имеющее вид эллипса.
  6. Зерновая масса распушается.
  7. Возникает возможность разделения тяжелых колосков и легкой соломы.
  8. Зерна протряхиваются и сквозь жалюзийные отверстия.
  9. Они падают на стрястную доску, а потом и на скатную доску.
  10. В дальнейшем и эта часть потока зерна поступает на шнековый транспортер зернового шнека.
  11. Солома измельчается на барабане.
  12. Вентилятором она перемещается за пределы комбайна в транспортное средство, идущее сзади.
  13. Зерно в бункере накапливается.
  14. Из бункера зерно шнеком отправляется в транспортное средство, которое может заполняться, как на месте, так и в движении.

При настройке регулируют скорости вращения барабан, битера, а также зазоров между барабаном и декой. Если объем хлебной массы небольшой, то зазоры уменьшают, а угловую скорость барабана снижают. Соответственно, при повышении объема проводят регулировки. Анализируют количество потерь зерна визуально. Эту работу выполняет обычно помощник водителя комбайна.

При забивании соломотряса возможна остановка. Сигнал об остановке подается на панель управления в кабине. Нужно уменьшать скорость движения комбайна.

На современных комбайнах часто отключают или полностью снимают копнитель. Солому в измельченном виде разбрасывают по полю. Агрономы полагают, что солома, перегнивая в почве, способствует сохранению плодородия.

Комбайн Нива СК-4 описание и возможности

Зерноуборочный комбайн СК-4 представляет собой эффективную высокопроизводительную сельхозмашину общего назначения. Агрегат используется для интенсивного для покоса стеблей выращенных растений с одновременной сепарацией собираемого зерна. Предусмотренный в конструкции комбайна измельчитель предназначен для быстрой нарезки собранных стеблей с целью их дальнейшего использования при мульчировании выращиваемых растений.

В комплектацию комбайна СК-4 входит надежный тракторный двигатель СМД-14, которым также часто оборудуется комбайн Енисей. Этот 4-цилиндровый дизельный мотор отличается высочайшей надежностью, экономичностью и простотой в самостоятельном обслуживании. Свободный доступ к расходным деталям позволяет быстро заменить изношенные запчасти ДВС без его полной разборки. Для запуска основного двигателя в комплектации зерноуборочного комбайна СК-4 предусмотрен специальный пусковой мотор.

Для передачи вращательного усилия мотора на мосты агрегата в конструкции сельхозмашины предусмотрена износостойкая трансмиссия с механической КПП. Рулевое управление модели СК-4 осуществляется посредством валов червячного механизма с коническими шестернями. С целью облегченного управления колесами сельхозмашина снабжена дополнительным контуром гидроусилителя.

Жатка этого зерноуборочного комбайна оборудована режущим механизмом, разделителем, шнековым механизмом и эксцентриковым мотовилом. Благодаря возможности регулировки высоты башмаков, оператор модели СК-4 может менять высоту срезания стеблей в диапазонах 10–18 см. Для управления жаткой по обе ее стороны установлены гидравлические цилиндры.

В число основных преимуществ зерноуборочного комбайна СК-4 входят сравнительно небольшие размеры малый вес. Это дает возможность эксплуатировать модель на небольших по площади участках. Второй важный плюс сельхозмашины – это малые потери собираемого зерна. Третье достоинство агрегата – это более качественная очистка зерновой массы с возвратом не прошедшего очистку зерна обратно в соломотряс.

Параметры зерноуборочного комбайна СК-4 включают:

  • мощность – 75 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 140 л;
  • объем заборного бункера – 1800 л;
  • рабочая ширина стандартной жатки – 3,2 м;
  • масса – 6,28 т.

В базовую комплектацию зерноуборочной машины СК-4 входит комфортабельная кабина, оборудованная органами управления, удобным водительским сиденьем, системами отопления и вентиляции, а также удобным сиденьем. Данные о состоянии и исправности основных рабочих механизмов комбайна выведены на информативную приборную панель.

Существенным недостатком зерноуборочного комбайна СК-4 эксперты считают довольно быстрый износ приводных клиновых ремней. Тем не менее, производитель предусмотрел свободный доступ к этим элементам, благодаря чему с их заменой не возникнет особых проблем. Еще один минус комбайна СК-4 – это необходимость в регулярном сервисном обслуживании системы подключения жатки.

В целом зерноуборочный комбайн СК-4 зарекомендовал себя в качестве надежного помощника на небольших и средних по площади участках. Агрегат успешно справляется с интенсивной работой под высокими нагрузками без значительного увеличения количества потребляемого топлива.

Описание комбайна, технические характеристики

Зерноуборочный агрегат оснащен следующими устройствами:

  • бункером, оборудованным вибропобудителем;
  • тахоспидометром;
  • уловителем камней;
  • подборщиком;
  • системой сигнализации;
  • агрегатом для обмолачивания зерна.

Если комбайн имеет специальное оснащение, его используют при уборке крупяных культур, подсолнечника, зернобобовых. Машина производится в нескольких моделях, имеющих существенные различия. Чтобы изучить принципы работы машин, есть возможность ознакомиться с руководством по использованию комбайна «Енисей 1200» в книгах, реализуемых печатными изданиями.

Комбайн Нива СК 5

Зерноуборочный комбайн Нива СК — 5 (рисунок 2.6) — это самоходный комбайн производительностью 5 кг/с, выпускавшийся в СССР c 1970-го года . Когда-то комбайн «Нива» СК-5 был из популярнейших в СССР и являлся своеобразной «визиткой» советского сельскохозяйственного машиностроения. Сейчас на смену ему пришли более современные такие как комбайн Акрос 530.

Он появился на свет в после глубокой модернизации более старой модели СК-4, которая работала на полях с 1960 года. Производство комбайна продолжается и в наше время под брендом СК-5 «Нива-Эффект», а популярность его среди отечественных аграриев по-прежнему очень высока. Тысячи этих комбайнов продолжают успешно косить и обмолачивать хлеба на российских полях, подтверждая высокое качество продукции «Ростсельмаш».

Рисунок 2.6 Комбайн Нива СК-5

Идя в ногу со временем, конструкторы сделали новые модели более удобными для комбайнера, отказавшись от аскетизма советских времен. Изначально выполнявшаяся в спартанском духе кабина нового комбайна Нива СК 5 приятно удивляет своей комфортабельностью. Она стала герметичной и выполнена из современных звукоизоляционных материалов, что обеспечивает необходимые условия для эффективности работы комбайнера, которая координируется с работой других, находящихся, например за рулем трактора МТЗ-320 Беларус.

Особенности устройства бункера

Все зерноуборочные комбайны имеют закрытые бункера с механизмами для равномерного заполнения и выгрузки зерна и оборудованы приспособлениями для подачи сигналов комбайнеру о загрузке бункера зерном.

Вместимость бункера комбайна СКД-5 2,3 м1, комбайнов СК-5 и СК-6 — 3 м3.

Комбайны СК-5 и СК-6 оборудованы вибраторами 2 (рисунок 2.7) и колебательными площадками 3, которые включаются в работу за 20-30 с до окончания выгрузки зерна из бункера. Включение вибрационного механизма осуществляется от гидрораспределителя в тот момент, когда зерно из бункера начинает поступать в кузов автомобиля или тракторной тележки неполной струей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Варенье из жимолости на зиму

Это приспособление позволяет выгрузить из бункера все зерно.

На всех комбайнах для выгрузки зерна из бункера установлены горизонтальные и наклонные шнеки, соединенные универсальным шарниром с дополнительным витком. Выгрузные шнеки снабжены механизмом включения с кулачковой и предохранительной муфтами. Наклонный шнек установлен в специальной выгрузной трубе, которую можно переводить из рабочего положения в транспортное. Это достигается за счет того, что патрубок соединяется с наклонной частью при помощи петли, обеспечивающей поворот выгрузной трубы с установленным в ней шнеком в транспортное положение. Для этого необходимо отвести трубу назад и прикрепить к молотилке.

Рисунок 2.7 Бункер комбайна СК-5:

1- Муфта фрикционная; 2 — Вибратор; 3 — площадка колебательная; 4 — элеватор зерновой; 5 — корпус бункера; 6 — растяжка; 7 — тяга; 8 — труба выгрузная; 9 — лоток; 10 — шнек выгрузной; 11 — виток шнека; 12 — патрубок; 13 — шнек распределительный; 14 — кожух; 15 — заслонка; 16 — шнек бункера; 17 — тяга; 18 — рычаг; 19 — звёздочка; 20 — муфта кулачковая.

В бункере комбайна СК-5 в левой и правой стенках имеются застекленные смотровые лючки, которые позволяют контролировать заполнение бункера зерном. В нижней части бункера установлен горизонтальный шнек 16 (см. рисунок 7), который закрыт кожухом 14. К кожуху шарнирно прикреплены заслонки 15, обеспечивающие регулировку доступа зерна к шнеку в зависимости от вида и состояния убираемой культуры. Во время выгрузки зерна из бункера заднюю заслонку рекомендуется открывать на 30-40 мм больше, чем переднюю.

В верхней части бункера установлен распределительный шнек 13, который получает привод от верхнего вала зернового элеватора 4. Над шнеком расположен люк с крышкой.

Горизонтальный шнек 16 получает движение от приводной звездочки 19 через кулачковую муфту 20.

Зерноуборочный комбайн Niva Effect

«Ростсельмаш» Niva Effect

Нива-Эффект — экономичная и доступная

  • Новая кабина: тишина и прохлада
  • Надежность и стабильность работы комбайна
  • Экономичный и неприхотливый двигатель
  • Плавный ход и повышенная проходимость
  • Простота и удобство обслуживания
  • Новый измельчитель-разбрасыватель
  • Адаптеры для эффективной работы

Нива-Эффект — экономичная, доступная

Кабина. Тишина и прохлада

Изначально выполненная в спартанском духе, новая кабина приятно удивит своим комфортом.

Надежность. Уверенность в стабильной работе комбайна

Гидросоединения стали герметичнее и чище после замены паяных соединений на соединения с помощью врезающегося кольца. Это гарантирует надежную герметичность при многократном монтаже и демонтаже. Резиновые уплотнения заменены на фторкаучуковые — они дают меньшую усадку и гораздо долговечнее.

Двигатель. Экономичность и неприхотливость

Новый двигатель Д-442-54Р (55Р — с электрозапуском) с турбонаддувом и встроенным теплообменником, обладает большим ресурсом и меньшим расходом топлива.

Ходовая часть. Плавный ход, повышенная проходимость

Ведущий мост — плавный гидростатический привод ведущих колес существенно облегчает управление, дает плавное изменение скорости, ровный ход и хорошую маневренность. Теперь можно двигаться со скоростью даже 0,1 км/час.

Обслуживание. Простота и удобство

Для удобства замера давления в основной гидросистеме и гидросистеме рулевого управления введены места для подсоединения манометра.

Новый измельчитель-разбрасыватель

В дополнении к универсальному измельчителю-разбрасывателю ПУН-5 введен новый измельчитель-разбрасыватель, имеющий простую и надежную конструкцию, меньший вес.

Адаптеры

Платформа-подборщик

Для применения раздельной уборки урожая зерноуборочный комбайн Нива комплектуются подборщиками. Подборщик навешивается на специальную платформу шириной 4,1/5,0 м, состоящую из корпуса, шнека и проставки.

В состав подборщика входит транспортер, нормализатор и уравновешивающее устройство. Копирование рельефа почвы в продольном и поперечном направлениях обеспечивается шарнирной подвеской транспортера к платформе.

ХарактеристикаЕд. изм.Значение
Производительностьт/чСоответствует производительности комбайна
Рабочая ширина захватам2,75
Нагрузка на опорные колесаН100
Потери при подборе зерновых колосовых не более%0,5
Габаритные размеры
длинамм1315
ширинамм2736/3380
высотамм1035
Массакг235/290

Измельчитель ПУН-5

Для уборки незерновой части зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных культур, семенников трав и подсолнечника комбайн «Нива» агрегатируется измельчителем ПУН-5.

Уборка незерновой части урожая может производиться по следующим шести технологическим схемам:
  1. Сбор измельченной соломы с половой в сменную тележку, прицепленную к комбайну.
  2. Сбор измельченной соломы с половой в постоянно прицепленную к комбайну тележку, используемую как копнитель большой емкости и разгружаемую на убираемом поле гидросистемой комбайна.
  3. Сбор половы в тележку и укладка соломы в валок.
  4. Сбор половы в тележку и разбрасывание измельченной соломы по полю.
  5. Укладка соломы с половой в валок для последующего его подбора.
  6. Разбрасывание измельченной соломы с половой по полю.

Копнитель

Копнитель предназначен для формирования копен незерновой части урожая и представляет собой камеру, образованную боковыми стенками, днищем, верхним перекрытием и клапаном. Для более полного использования емкости камеры копнитель оснащен механизмом уплотнения соломы — соломонабивателем и механизмом уплотнения половы — половонабивателем.

Для управления копнителем в полуавтоматическом или автоматическом режиме предназначены: механизм выгрузки копны, гидроавтоматическая система закрытия клапана и подъема днища, предохранительно-выгружающее устройство и электросигнализатор.

Днище представляет собой поворотную платформу, часть которой выполнена в виде пальцевой решетки. Под днищем установлены пружины, которые служат для удержания днища в вертикальном положении в момент схода копны.

Копнитель может навешиваться как на комбайны «Нива», так и комбайны «Енисей-1200» и его модификации.

ХарактеристикаЕд. изм.Значение
Марка54-8В
Емкость камеры (расчетная)м39
Допустимая загрузка копнителякг, не более250
Массакг505

Технические характеристики:

ПараметрыЕд. изм.Niva Effect
Жатка
Ширина захвата жатким4,1/5,0
Предварительные установки высоты срезамм50/100/130/180
Скорость срезов ножасрезов/мин904
Частота вращения мотовилаоб/мин16-42
Обмолот
Диаметр барабанамм600
Длина барабанамм1185
Частота вращения барабана, мinоб/мин743
Частота вращения барабана, мaxоб/мин1260
Угол охвата подбарабаньяград.146
Общая площадь подбарабаньякв. м0,93
Сепарация
Тип соломотряса4 клавишный
Длина соломотрясам3,618
Площадь сепарации соломотрясакв. м4,34
Очистка
Общая площадь решеткв. м2,42
Тип вентилятора очисткипятилопастной
Частота вращения вентилятора очисткиоб/мин432-723
Двигатель
Тип двигателя4-х тактный с турбонаддувом
Модель двигателяД-260.1
Производитель двигателяМинский моторный завод
Мощность двигателякВт114
Мощность двигателял.с.155
Удельный расход топлива, номинальныйг/л.с. ч162
Емкость топливного бакал300
Зерновой бункер
Вместимость бункера зернакуб. м3
Высота выгрузкимм2600
Скорость разгрузки бункерал/секне более 180 сек
Габаритные размеры и масса
Длина с жаткой в транспортном положениимм10920 (жатка 5 м)
Ширина в транспортном положениимм4130
Высота в транспортном положениимм3970
Масса без жатки/ с жаткойкг6637/8087 (жатка 5 м)
Читайте также:  Зимняя ловля леща на комбайн

Зерновой комбайн Нива СК-5М

Модель СК-5М-1, это модернизация комбайна предыдущей модели. Комбайн в основном предназначен для уборки зерновых культур. Если установить дополнительное оборудование, можно обрабатывать поля кукурузы, бобовых культур и сои. Комплектация техники осуществляется по желанию заказчика. Это может быть жатка, или подборочная платформа.

Комбайн Нива СК-5М-1

Технические характеристики Нивы СК-5М-1:

Габариты: длина/ширина/высота10920/4130/3970 мм (длина указана с учётом жатки)
Вес с жаткой8087 кг
Двигательчетырёхтактный, мощностью 155 л.с
Скорость работы ножей904 среза в минуту
Объём зернового бункера3 кубических метра
Объём топливного бака300 л
Барабан длина/диаметр1185/600 мм
Производительность7000 кг/час

СК-5М-1 очень надёжный в эксплуатации зерновой комбайн. Производители учли все недоработки предыдущих моделей, как следствие, комбайн нового образца стал на порядок лучше.

Кабина оборудована анатомическим сиденьем повышенной комфортности. Встроенный кондиционер работает в двух режимах: охлаждение и вентилятор.

Комбайн Нива СК-5

Для звукоизоляции кабины используются только современные и высокотехнологичные материалы. Это обеспечивает более комфортные условия для работы оператора.

Учитывая опыт частой замены приводных ремней на зерновом комбайне СК-5, стали использоваться немецкие аналоги. Ремни, производимые в Германии, имеют больший запас прочности и соответственно реже нуждаются в замене.

Для мотовила теперь используются цельнометаллические трубы. В предыдущих моделях трубы были сварными, что снижало жёсткость конструкции.

У двигателя имеется большой запас мощности, что обеспечивает плавный ход даже на сложных и труднопроходимых участках.

Имеются у техники и недостатки. Замечены недоработки коробки передач. По отзывам операторов, машина плохо трогается с места на мягком грунте. Если зерновой бункер заполнен, стронуть комбайн с места является большой проблемой.

При перегонах комбайна наблюдаются обрывы жаток. Это относится в основном к десятиметровым конструкциям.

Стоит отметить, что производители постоянно следят за всеми недостатками своих сельскохозяйственных машин. Поэтому скорее всего, в ближайшем будущем эти минусы будут устранены.

Это интересно: Топ-5 серий американских сельскохозяйственных комбайнов нью холланд (new holland)

Моторы, коробки передач и их возможности

При покупке нового автомобиля рассчитывать на широкое разнообразие моторов и коробок передач в случае с автомобилем Chevrolet Niva не приходится.


Двигатель Chevrolet Niva

В настоящее время эта машина продаётся только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Но это весьма надёжный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,7 литра с 4 цилиндрами, 16 клапанами и распределённым впрыском. Мотор соответствует экостандарту Евро 4. Он выдаёт 80 лошадиных сил и 127,4 Нм крутящего момента.

В качестве коробки передач идёт также безальтернативная 5-ступенчатая механика. В таком сочетании Niva разгоняется до 140 километров в час. При этом на разгон с нуля до сотни уходит аж 19 секунд. Цифры действительно ужасающие. Расход топлива также солидный. В городе Chevrolet Niva нужно около 14 литров на 100 километров, а на трассе аппетиты падают примерно до 9 литров.

Стоит добавить, что в период с 2006 по 2008 год Chevrolet Niva выпускалась в специальной версии FAM1 или GLX. Её комплектовали мотором от Opel мощностью 122 л. с. и 5-ступенчатой коробкой МКПП от Aisin. Но машина не получила должного спроса, в результате чего за 2 года реализовали всего 1000 экземпляров. Потом производство свернули.

Дабы понять, что лучше между Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, обязательно нужно взглянуть на технические параметры последнего.

УАЗ Патриот

Двигатель УАЗ Патриот

Нива или УАЗ фото

Патриот предлагается в настоящее время с 2 силовыми агрегатами.

  1. Младший 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 2,7 литра. Он выдаёт 135 лошадиных сил мощности и 217 Нм крутящего момента. Работает на бензине АИ-92. Мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В городе машина потребляет около 14 литров на 100 километров в пути, а в загородном цикле на проезд такой же дистанции потребуется 11,5 литров. При этом максимальная скорость составляет 150 километров в час.
  2. Старший двигатель имеет тот же объём 2,7 литра и те же 4 цилиндра. Но мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 235 Нм. Работает на бензине АИ-92 и 95. Как и младший мотор, работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. В плане расхода топлива в различных условиях производитель даёт аналогичные цифры.

А еще интересно: Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Очередное сравнение, на сей раз по техническим параметрам, динамике и экономичности, позволяет выбрать более приоритетный вариант между автомобилями Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.

Модернизация двигателей в случае с Patriot даёт о себе знать. Да, ни одна из машин не может похвастаться солидной динамикой или малым расходом топлива. Но при своих 80 лошадках, Niva потребляет заметно больше топлива, нежели конкурент. Плюс Патриот разгоняется до сотни примерно за 14 секунд, что сразу за 5 сек быстрее в сравнении с условным конкурентом.

Кабина и рулевое управление

По части комфорта «Нивы» подтянулись до современных требований

За счет новых материалов обивки лучшей стала звукоизоляция, да и находиться внутри стало немного комфортнее — на прежних версиях комбайнер находился, по сути, в нагретой железной коробке с неважной вентиляцией. На новых же машинах предусмотрен кондиционер (правда, в качестве опции)

Важно! Покупая подержанный комбайн, уделите особое внимание состоянию металла (осмотрев все узлы снизу), топливной и гидравлической систем. «Больные места» старых экземпляров — это, в первую очередь, рама и молотилка, коррозия сразу «бьет» именно по ним

Сев на рабочее место, водитель видит перед собой:

  • рулевую колонку;
  • справа от нее рычаг КПП, раздельные педали тормоза и разгрузки бункера;
  • по левую сторону от руля стоят педали сцепления и рычаг «ручника»;
  • под рулем имеется рычаг подачи топлива, на разных версиях он может располагаться по разную сторону от «баранки».

Подрессоренное сиденье регулируется в двух плоскостях (горизонталь и вертикаль). Справа, в углу кабины, размещен приборный щиток с множеством контрольных ламп и контроллеров.

Там же установлены приборы — указатели давления масла и температуры воды, тахометр барабана и амперметр. Последнего может и не оказаться — многие фермеры ставят упрощенные щитки.

Немало места занимает блок управления рабочими механизмами и системами: барабаном, жаткой, «сбросом» бункера и т. п.

Знаете ли вы? Первым самоходным комбайном, освоенным в СССР, был С-4 (1947–1958). Любопытно, что и в его «судьбу» вмешалась политика
— до 1956 года он именовался «Сталинцем», а после ХХ съезда название сократили до начальной буквы.
Управление ведущим (задним) мостом осуществляется при помощи гидравлики — прямой механической связи между рулем и колесами нет, все перенимают на себя ГУР и система патрубков, по которым циркулирует рабочая жидкость, подаваемая насосом-дозатором. Данный подход значительно уменьшает люфты, но есть и свои сложности. Так, при неправильной регулировке руль становится чересчур «тугим».

Что в итоге лучше выбрать

Нива или УАЗ что лучше

Актуальным остаётся вопрос касательно того, что лучше выбрать — УАЗ Патриот или Chevrolet Niva.

Если вам нужна максимально универсальная машина, которая сможет с достаточно неплохим уровнем комфорта возить вас по городу, а при необходимости или желании покорять бездорожье, тогда однозначно берите Chevrolet Niva. Главным минусом этого автомобиля является откровенно слабый силовой агрегат, из-за которого требуется большое количество топлива.

Если вы хотите получить настоящего проходимца и покорителя бездорожья, без привязки к городской эксплуатации, то тут безоговорочным фаворитом будет УАЗ Патриот. Машина крупная, вместительная, брутальная. Но приготовьтесь к тому, что Патриот будет ломаться чаще и дороже Chevrolet Niva обойдётся в компоненте содержания. Но это во многом уникальная машина, которую покупают, даже несмотря на очевидные и всем известные недостатки.

Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.

Самое главное во время преодоления бездорожья помнить, что важно не сесть на брюхо или на мосты, то есть не допускать, чтобы машина закопалась. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, а машина стоит на месте, то не надо продолжать давить на газ. Надо попытаться поехать назад, потом снова вперед.

А еще интересно: Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит «

Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.

Двигатель комбайна

Современные «Нивы» оснащаются дизелем марки ММЗ — Д.260.1. Этот движок объемом в 7,12 л отлично подходит для различных работ.

Дело в том, что у него неплохой запас по крутящему моменту (622 Н/м), который обеспечивает хорошую тягу даже под полной нагрузкой или при проходе сложного участка. Мотор можно «раскрутить» до 2100 об./мин., но на практике стараются «поймать» средние (порядка 1400) обороты — в таком режиме достигается пик мощности.

Жидкостное охлаждение незаменимо для полевых работ, в этом плане минский дизель предпочтительнее «воздушников».

Вес такого агрегата составляет 650 кг. Из его явных плюсов отмечают более плавную работу и умеренный «аппетит». Паспортный расход топлива для оснащенного этим мотором комбайна «Нива» — 25 л на час работы. Эта цифра может отличаться в зависимости от характера выполняемых операций и правильности регулировок дизеля.

Важно! Если первый пуск двигателя осуществляется при температуре ниже +5 °С, то залитое еще на заводе масло следует сменить на зимнее М8 (подходят жидкости с индексами ДМ и Г2К). В качестве «сердца» данной машины также могут выступать и такие моторы, как:

В качестве «сердца» данной машины также могут выступать и такие моторы, как:

  • СМД-17К и СМД-18К (оба — по 100 л. с.);
  • 120-сильные СМД серий 19К, 20К и 21К с наддувом.

Все они выполнены по рядной схеме с 4 цилиндрами, но проигрывают «шестикотловому» ММЗ по мощности и расходу — у них он немного выше.

Модификации комбайна

Разобраться в особенностях модификаций машин линейки «Енисей-1200» помогают буквенные и цифровые обозначения:

  1. Литером З обозначают барабан зубового типа.
  2. Ш– обозначает штифтовый барабан.
  3. Р обозначает комбайн на гусеничном ходу, применяемый на полях риса.
  4. Н указывает на машину для работы в областях с нечерноземными почвами.
  5. Единица – на число барабанов, которыми оснащена молотилка.
  6. М – показатель модернизированных машин.

«Енисей-1200-1М»

Молотилка комбайна оснащена одним барабаном. Он применяется на участках маленького размера. К недостатку относят непродуктивную работу техники во влажных местах. Комбайн имеет характеристики:

  • производительностью 8 т в час;
  • с массой механизма, равной 9 т;
  • двигателем– 145 л.с.;
  • шириной жатки в 650 или 410 см.

«Енисей-1200 РМ»

Молотилка оснащена барабанами разных видов (штифтовый и бильный). Модель рекомендуется применять на заболоченных почвах, благодаря гусеничному ходу техники, на которых культивируют выращивание подсолнечника, соевой культуры, риса. Машина производится специально для трудных полевых работ. Агрегат наделен следующими характеристиками:

  • масса – 4,5 т;
  • ширина жатки составляет 500-410 мм;
  • показатель мощности мотора равен 150 л.с.

За час комбайн способен собрать до 10 т продукции.

Модификации «Енисей-1200-Н», «Енисей-1-НМ»

Это модель базовая. «Енисей комбайн 1200-1НМ» имеет проходимость больше средней, имеет беспальцевую жатку. Модификация отличается характеристиками:

  • двигателем ЯМЗ-236 или Д-422;
  • колесной ходовой частью;
  • площадью захвата жатки– 5-7 м;
  • мощностью двигателя в 175 л.с.;
  • весом 10,81 т;
  • количеством собранного урожая– 10 т за час.

Фото комбайнов Енисей 1200

Комбайн Енисей 1200 1-НМ

«Енисей-1200-НМШ»

Ходовая часть у модификации колесная. Специализируется он на уборке риса и сои. Конструкция похожа на модификацию «Енисей-РМ». У комбайна две комплектации:

  1. Молотильный агрегат, имеющий штифтовый барабан.
  2. Агрегат оснащенный бильными и штитовыми барабанами.

«Енисей 1200НМЗ»

Комплектация данного типа сельскохозяйственной техники содержит зубчатые барабаны. Техника производится специально для уборки недозревшего зерна, которая осуществляется только при использовании зубчатых барабанов.

«Енисей-1200-1М-17»

Отличительной чертой считается работа шнека, проводящего повторно обмол зерна. Нестандартной (повышенной) по отношению к остальным моделям является степень изоляции кабины.

Жатка комбайна

Для комбайна «Нива» это одна из самых важных систем, по значимости ее часто ставят в один ряд с двигателем. Основными узлами и деталями являются:

Корпус, на который монтируются все рабочие компоненты. Его соединяют с наклонной камерой, используя для этого подвески и шарнир. Вся эта конструкция уравновешивается жесткими пружинами. На ней же крепится шарнирно-телескопическая передача с выходом на ножи.

Важно! Прежде чем вывести комбайн на дорогу для переезда, бункер обязательно нужно опустошить — запрещена даже небольшая

Какой двигатель стоит на комбайне нива

Комбайн «Нива»

Комбайны «Нива» — техника, которая стояла на заре отечественного машиностроения. Хотя начал свою деятельность в 1929 г. первые модели этой серии появились в 70-х гг. прошлого столетия. Сегодня на смену им пришли другие конструктивные разработки – современные комбайны «Вектор» и «Акрос». Качество, универсальность и надежность, заложенные в линейке «Нива», до сих пор не имеют равных среди отечественных и импортных комбинированных машин.

Особенности агротехники «Нива»

Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.

Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.

Комбайны «Нива»

Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.
  • большой расход горюче-смазочных материалов;
  • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
  • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
  • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.



«Нива» СК-4

Зерноуборочный комбайн СК-4

Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.

Комбайн СК-4: схема внутреннего устройства

Особенности:

  • 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
  • 2-дисковое сцепление;
  • двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
  • тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
  • объемная молотилка;
  • возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
  • модернизированный соломотряс;
  • гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
  • передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
  • рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
  • жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
  • эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
  • управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
  • чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
  • усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.

Технические характеристики комбайна СК-4:

  • Тяга – 56 кВт;
  • Жатка – до 5 м;
  • Топливный бак – 0,14 м3;
  • Расход дизеля – 0,218 кВтч;
  • Диаметр дробилки – 55 см;
  • Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
  • Зерноприемник – 1,8 т;
  • Масса – 6,28 т.

Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.


Видео

История модели началась в 1958 году. Тогда завод Ростсельмаш представил 27 новейших самоходных комбайнов СК 3, созданных с нуля (цифры в названии имели следующую расшифровку: СК – самоходный комбайн, 3 – производительность, кг/сек). Ранее предприятие производило исключительно прицепные версии, потому появление принципиально новой техники имело огромное значение. Зимой 1962 года была представлена модель СК 4 с увеличенной производительностью. Еще через 11 лет состоялась премьера последнего представителя семейства – комбайна Нива СК 5. Техника появилась в результате глубокой модернизации предыдущей версии. В дальнейшем модель несколько раз обновляли. В настоящее время комбайн продается под названием СК 5 Нива-Эффект. У техники появилась кабина с кондиционером, вместо традиционного красного цвета стали использовать зеленый. Популярность машины остается высокой, ее по-прежнему можно встреть на российских полях.

Читайте также:  Комбайны Лида: характеристики, основные модели

Основной сферой деятельности комбайна является сбор и первичная переработка зерновых культур. Маневренность и компактные габариты позволяют технике эффективно работать в условиях сложного рельефа и узких участков. Небольшой радиус поворота делает машину идеальной для малых участков. В стесненных условиях равных модели Нива СК 5 просто нет.

Ростсельмаш также выпускает специальную версию, предназначенную для влажного и слабонесущего грунта. Модификация комплектуется полугусеничным ходом. Подобные изменения позволяют работать на рисовых полях.

Вместе со специальным оборудованием комбайн может убирать кукурузу. Улучшения жатки предоставляют возможность работать с соей, гречихой и другими крупяными культурами.

Нива СК 5 остается одним из наиболее надежных и распространенных комбайнов в России.

«Нива» СК-5

Комбайны «Нива» СК-5

Функционально-техническая оснастка комбайна «Нива» СК-5 позволяет заготавливать злаковые культуры со скоростью до 5 кг зерен в секунду. Долгое время этот агрегат использовался для уборки льна. По сей день считается одним из наиболее удачных изобретений .
Подходит для уборочной страды в зонах рискованного земледелия, которыми сегодня считается большая часть южных и восточных регионов Евразии. В отличие от предыдущей модели, этот комбайн демонстрирует достойные производительные данные в среднеурожайных посевах. В отличие от других комбайнов «Нива», производился как на колесном, так и гусеничном ходу.

Преимущества:

  • малогабаритность и сравнительно малый вес, что позволяет работать с такой техникой на небольших земельных участках и полях со сложной геометрией;
  • усовершенствованное устройство жатки, в которой появилась наклонная камера и транспортерная линия;
  • соломотряс с технологией реверсирования, который возвращает обратно в барабан невымолоченную зерностеблевую часть растений;
  • 155-сильный турбированный двигатель с большим запасом крутящего момента;
  • укрупненная колесная рама с задним приводом;
  • эксплуатация на почвах любой влагоемкости;
  • рулевое управление с гидроусилителем, что удалось достичь сокращением соединительных деталей между рулем и колесами;
  • широкозахватная жатка ЖКН-6, способная охватить в один проезд комбайна 6 м проективной площади;
  • увеличенный в сравнении с предшественницей СК-4 диаметр бильного барабана;
  • почти вдвое увеличенный объем бункера для зерна, сто сокращает частоту разгрузок;
  • гидравлическая схема регулировки основных рабочих органов комбайна;
  • эргономичная кабина для комбайнера, защищенная от постороннего шума, вибрации и внешней пыли;
  • возможность дооснастки комбайна «Нива» СК-5 измельчителем соломы и другими адаптерами для обработки обмолоченной вегетативной массы.

Эксплуатационные показатели:

  • Мощность – 56 кВт;
  • Захват – до 5 м;
  • Бензобак – 0,14 м3;
  • Диаметр барабана – 0,6 м;
  • Длина соломотрясных модулей – 3,6 м;
  • Бункер для семян – 3 т;
  • Вес – 7,4 т.

Основными недостатками этой сельхозмашины эксперты считают недолговечность ходовых ремней: их приходится часто менять на новые детали, что отражается не только на эксплуатации и обслуживании, но и на бюджете.

О производителе

Изготовитель этого комбайна – предприятие, которое является мировым рекордсменом по количеству собранных моделей спецтехники – их насчитывается около 2 600 000 штук.

Конечно же это было достигнуто благодаря необъятным просторам страны, для которой они изготавливались, но все же оценив объем можно с уверенностью сказать, что это был титанический труд и звание ведущего предприятия завоёвано им не просто так.

Ростсельмаш был основан еще в 1929 году, как предприятие, основная задача которого состояла в том, чтобы обеспечить как можно большее количество крестьян необходимым сельхозинвентарем.

В начале на предприятии производились только простые изделия: хода, плуги и сеялки.

Более подробно о заводе Ростсельмаш смотрите на видео:

Но уже через год его заводские мощности вступили в полную силу и начался выпуск первого в стране комбайна, который был полностью разработан и произведен в России. В 1937 году модификация этого комбайна завоевала престижную награду на Парижской выставке, а среди зрителей она произвела настоящий фурор.

Комбайны предприятия, произведенные в период его истории с 1926 по 1940 года, сделали возможной революцию агропромышленного комплекса.

Благодаря их повсеместному введению в эксплуатацию и доступу к новым технологиям посадки и сбора урожая продуктивность обработки земли возросла в десятки раз, а расходы на это наоборот, уменьшились.

С двухтысячного года Ростсельмаш начал работу с новой силой и с новыми проектами. Весь модельный ряд был изменен, либо модернизирован до неузнаваемости, все техника, что производится предприятием теперь оснащается только передовыми технологиями (например картофелесажалка для мотоблока нева).

Завод Ростсельмаш

Завод Ростсельмаш

В последующие года завод выпускает множество раной техники в корне не похожей на своих предшественников. Полностью меняется компоновка всех устройств, процесс управления становится все более автоматизированным.

В 2005 году, после нескольких лет разработок новых идей и революционных многообещающих проектов продукция завода вновь привлекла к себе внимание в Париже.

На выставке под названием SIMA Ростсельмаш представил одну из своих новейших разработок инструментов для сборки: молотильно-сепарирующее устройство с абсолютно новой конструкцией, изготовленное с применением тех самых новых технологий.

С 2011 года Ростсельмаш стал предприятием, которое занимается выпуском полной линейки техники, предназначенной для земледелия. Теперь завод обеспечивает своих клиентов абсолютно всем необходимым, начиная любыми комбайнами и тракторами, и заканчивая мельчайшим оборудованием и деталями.

Комбайн «Нива» СК-5М

Комбайн «Нива» СК-5М

На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.
Достоинства:

  • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
  • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
  • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
  • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
  • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
  • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
  • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
  • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
  • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
  • дополненный конструктив барабана битером и декой.

Зерноуборочный комбайн «Нива» способен нарабатывать до 300 моточасов за сезон уборки и лучше всего адаптирован под культуры с валовой продукцией до 40 ц/га.

Технические характеристики:

  • Сила – 155 л.с.;
  • Жатка –4/5 м;
  • Емкость для дизеля – 300 л;
  • Измельчитель – 600 мм;
  • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
  • Бункер – 3 м3;
  • Масса – 8 т.

Эксплуатация комбайна «Нива» СК-5 не всегда оправдана из-за ограничений в:

  • степени полегания посевов;
  • холмистости поверхности;
  • влажности почвы и зерна;
  • засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.

Им на смену приходит новая эра машин – комбайны «Нива» Нова. Например, S300 последняя модификация, которую выпустил Ростовский комбайновый в 2021 г. Ее презентация состоялась, однако комбайн пока отсутствует в продаже.

Как и другие самоходные агрегаты может эксплуатироваться для прямого и раздельного комбайнирования зерновых и прочих агрокультур. В отличие от «Нива» Эффект готов трудиться и в хозяйствах с уклоном поверхности до 8 0 (предыдущая модель ограничивалась 2 0). При этом ведущий силовой узел – двигатель ЯМЗ-53405 усовершенствован до отметки в 180 л.с. при расходе топлива на гектар до 193 мл.

Описание модели

Новая Нива «Эффект» — это совсем не тот комбайн, к которому мы так давно привыкли. Несмотря на то, что «Эффект» по сути является прямым потомком СК 5, общего у них осталось относительно мало.

Нива «Эффект» – это современный комбайн, изготовленный таким образом, чтобы занять среднее звено между стоимостью и качеством. «Эффект» во многом комфортнее своего предшественника.

Он оснащен кабиной с абсолютно новым, современным дизайном: сюда включена шумоизоляция, анатомически правильное водительское кресло, кондиционер и отопление.

Кондиционер, кстати, включен во все комплектации комбайна по умолчанию, что не может не радовать будущих комбайнеров. Также им всегда приятно узнать, что количество шума, и пыли поступающих из вне уменьшено в разы, и они больше не влияет на здоровье трактористов так, как это было на старых комбайнах.

Удобное и главное правильное сидение позволит работать часами сидя в практически одном положении. Также, уменьшение вреда для водителя состоит в том, что все возможные последствия того, что водитель не двигается компенсируются правильностью, занимаемой им позы во время работы.

Ее удобность не зависит от того, чем именно в данный момент занимается водитель, поэтому все движения после длительной работы не вызывают дискомфорта, а нагрузка на спину и ее основание минимальны – больше не будет онемения и отеков. Улучшениям подверглись большинство узлов комбайна.

Его гидравлическая система теперь, на новой модели, работает значительно лучше, чем на старых модификациях. Все благодаря замене способа соединения малых, хрупких деталей и таких же трубок.

Старый способ соединения с помощью пайки был заменен на соединение с помощью врезных колец, что также позволило облегчить съем и монтаж этих частей.

Сама система теперь отличается высоким качеством, поскольку она производится на высокоточном и качественном оборудовании предприятий оборонной и авиационной промышленностей.

Поскольку система стала регулируемой, для того, чтобы можно было проводить замеры давления в основной гидравлической системе и системе гидроусилителя руля в них подготовлены специальные места для подключения манометра.

Нива эффект

Нива эффект

Система управления жаткой также стала более независимой. Ее работа все еще основана на гидросистеме, но теперь ее положение можно изменить, исходя из рабочего рельефа и геометрии поля.

Все места, где необходимо совершать движения для выполнения обслуживания и ремонта двигателя и основных узлов комбайна оснащены дополнительными ступеньками, как при переходе с площадки лестницы на молотилку, удобными поручнями и прорезиненными поверхностями для удобного хвата.

Благодаря полимеризации защитные слои держатся долгое время, не пересыхают и не отваливаются. Конструкция мотовила также была изменена в корне, точнее был изменен материал его несущей конструкции – для ее создания применяются цельные стальные трубы, что пришли на замену старым, изготовленным с помощью сварки.

Ручные культиваторы стали весьма популярны. Тут вы узнаете, как его сделать своими руками.

Имея у себя картофелесажалку, у вас не встанет вопрос о посеве картофеля. Вы получите прекрасный урожай.

С мини бензопилой вы сможете работать и одной рукой. Это прекрасная легкая и эффективная техника.

Уплотнения, что раньше изготавливались из обычной резины теперь заменены на фторкаучуковые уплотнители. Этот материал служит намного дольше, чем любая резина и дает меньшую усадку во время эксплуатации.

Двигатель Нивы «Эффект» представляет собой мощный дизель Д-442-54Р. Он такой же надежный как и двигатель у трактора Т 80, двигатель Камаза 5320 и двигатель автомобиля ЗИЛ 5301. Этот двигатель в значительной мере отличается от движков, которые устанавливались на предыдущие модели комбайнов.

Эта разница в первую очередь заметна в разнице, производимой ими мощности – новый двигатель сильнее, экономней, намного лучше держит обороты.

Дизель Д-442-54Р

Дизель Д-442-54Р

Благодаря тому, что его разработчики заблаговременно позаботились о высокой производительности модели Д-442-54Р, она имеет очень запас крутящего момента, достаточный для того, чтобы при самых высоких нагрузках механизм работал стабильно и не терял в показателях.

Также этот двигатель известен своей усовершенствованной системой впрыска топлива, благодаря которой расход солярки снижен до минимального количества, которое необходимо для стабильной работы двигателя без потерь в мощности и производительности.

Для тех покупателей, которые желают максимального комфорта и простоты управления комбайном возможна установка двигателя Д-442-55Р. От предыдущей модели его отличает функция электронного пуска.

Изменения что коснулись ходовой части также оказали позитивное влияние на его работу в поле в целом, и конкретные моменты в частности. Передний привод комбайна, который теперь стал гидростатическим, придает изменению скорости и ходу комбайна больше плавности.

Теперь, на любых сложных участках поля на комбайне можно ехать со скоростью до ста метров в час, что абсолютно никак не скажется ни на двигателе, ни на трансмиссии.

Управление комбайном стало намного легче. В гонках с другими комбайнами, особенно на длинных дистанциях, теперь легче вырвать победу.

Колесная база также претерпела серьезные изменения. Во-первых, благодаря тому, что был изменен клиренс управляемых колес многократно снизился уровень повреждения почвы. А это упрощает работу на ней другой сельскохозяйственной техники.

Во-вторых, ведущие и ведомые колесные пары подравнялась по ширине, благодаря чему управление, маневренность и проходимость комбайна стали намного лучше и выше.

Что касается оборудования поставляемого вместе с комбайном, среди него нет никаких особых нововведений, либо серьезных изменений, по сравнению с оборудованием предыдущих моделей. Габариты жатки могут варьироваться, ширина – от четырех до шести метров, высота среза – от 50 до 180 миллиметров.

Скорость вращения ножей стабильна и составляет 904 оборота в минуту. Сам комбайн классический – однобарабанный. Барабан комбайна бильный с дополнением в виде битера и деки, благодаря чему угол его охвата составляет целых 128 градусов. В систему очистки злака входят два решета, робота которых дополнена вентилятором.

Для того, чтобы была возможность работать с другими культурами необходимо приобретать соответствующее навесное оборудование отдельно – измельчитель, подборщик и прочие, в стандартный комплект поставки не включены. Это оборудование идентично оборудованию для МТЗ 82.

Современная версия давно знакомой нам техники, зерноуборочный комбайн Нива Эффект СК 5МЭ1, представляет собой достаточно хорошую и относительно надежную машину. У нее есть недостатки, но они не кажутся ключевыми в сравнении с преимуществами, которые дает этот комбайн.

Нива Эффект СК 5МЭ1

Нива Эффект СК 5МЭ1

Все они так или иначе связанны с его стоимостью – достаточно низкой даже для нашего рынка и простоте обслуживания этой техники. Все необходимые части и узлы можно заказать в любом городе России, прямиком из завода изготовителя, что делает возможным ремонт комбайна в любых условиях.

Также, это один из немногих примеров того, насколько техника может быть универсальной – «Эффект» используется практически во всех широтах страны и подходит для любого климата. Сюда же можно отнести и зерноуборочный комбайн Полесье, мини комбайн и прицепной. А такая техника не потеряет популярности никогда.

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику

Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.

По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.

Переделка комбайна «Нива»

Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.

Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5: технические характеристики, отзывы владельцев, сколько весит

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

Комбайн «Нива» СК-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

Комбайн «Нива» СК-4

Диплом 1-ой степени в 1963 году в Лейпциге, в 1964 медаль на выставке в Чехословакии и «Серебряный кубок» — высшая награда в Венгрии. «Нива СК-4» является самой награждаемой зерноуборочной машиной в мире.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Читайте также:  Комбайны Полесье, модельный ряд

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику

Видео

История модели началась в 1958 году. Тогда завод Ростсельмаш представил 27 новейших самоходных комбайнов СК 3, созданных с нуля (цифры в названии имели следующую расшифровку: СК – самоходный комбайн, 3 – производительность, кг/сек). Ранее предприятие производило исключительно прицепные версии, потому появление принципиально новой техники имело огромное значение. Зимой 1962 года была представлена модель СК 4 с увеличенной производительностью. Еще через 11 лет состоялась премьера последнего представителя семейства – комбайна Нива СК 5. Техника появилась в результате глубокой модернизации предыдущей версии. В дальнейшем модель несколько раз обновляли. В настоящее время комбайн продается под названием СК 5 Нива-Эффект. У техники появилась кабина с кондиционером, вместо традиционного красного цвета стали использовать зеленый. Популярность машины остается высокой, ее по-прежнему можно встреть на российских полях.

Основной сферой деятельности комбайна является сбор и первичная переработка зерновых культур. Маневренность и компактные габариты позволяют технике эффективно работать в условиях сложного рельефа и узких участков. Небольшой радиус поворота делает машину идеальной для малых участков. В стесненных условиях равных модели Нива СК 5 просто нет.

Ростсельмаш также выпускает специальную версию, предназначенную для влажного и слабонесущего грунта. Модификация комплектуется полугусеничным ходом. Подобные изменения позволяют работать на рисовых полях.

Вместе со специальным оборудованием комбайн может убирать кукурузу. Улучшения жатки предоставляют возможность работать с соей, гречихой и другими крупяными культурами.

Нива СК 5 остается одним из наиболее надежных и распространенных комбайнов в России.



Технические характеристики комбайна «Нива» СК-5

Буквы СК в названии обозначают «комбайн самоходный», а цифра 5 его производительность, 5 кг/сек. Рассмотрим остальные его характеристики:

  • Габариты длина/ширина/высота – 7607/3930/4100 мм;
  • Вес – 7400 кг;
  • Молотильный механизм – барабан, вращение 2900 об/мин;
  • Объем бункера – 3000 л;
  • Выгрузка бункера, скорость/высота – 40 л.сек. / 2,9 м;
  • Соломотряс – 4 клавиши;
  • Ширина жатки – 5 м;
  • Ножи – 64 шт;
  • Камера наклонная – транспортер.

Двигатель комбайна «Нива» СК-5

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Современные «Нива-Эффект» имеют более мощный, 155-и сильный Д-260. Этот двигатель обладает меньшим расходом топлива и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Двигатель имеет хороший запас крутящего момента, что обеспечивает надежную работу даже при больших нагрузках.

Вариатор комбайна «Нива» СК-5

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Ходовая комбайна «Нива» СК-5

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Бункер комбайна «Нива» Промежуточный патрубок выгрузного шнека бункеров комбайнов «Нива» и «Колос» Контрпривод выгрузного шнека комбайнов «Нива» и «Колос» с двухбарабанным молотильным аппаратом Бункер с выгружным снеком комбайна «Нива» Механизм привода выгрузного шнека и включения кулачковой муфты

Технические особенности [ править | править код ]

Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем.

  • Жатка ЖКН-5 — ширина захвата 5 м [4] .
  • Молотилка имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем [5] .
  • Двигатель — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. или СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с., оборудованный промежуточным охладителем наддуваемого воздуха — интеркулером. На «Ниве-Эффект» установлен Д-260 мощностью 155 л. с.
  • Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов.
  • Ходовая часть колёсного типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые. Полугусеничная модификация комбайна СК-5 «Нива» применялась для уборки зерновых на переувлажнённых почвах. На Нивах-Эффект применена трансмиссия с ГСТ.
  • Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.
  • Автоматизация. Комбайн имеет следующие устройства автоматического регулирования:
  • автоматический регулятор двигателя, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на двигатель;
  • автоматический регулятор загрузки молотилки, обеспечивающий постоянство поступления в молотилку скошенной массы за счёт управления скоростью движения комбайна;
  • автомат разгрузки копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении и закрытие створок после полного опорожнения.
  • Комбайн СК-5

Качественная уборка хлеба в большой степени зависит от используемой сельскохозяйственной техники. На отечественных полях зачастую встречается зерноуборочное самоходное оборудование российского производства. Ярким представителем его является комбайн Нива. Советская разработка с успехом прошла множество модернизаций, которые помогли ей оставаться востребованной у потребителей.



Жатка комбайна «Нива» СК-5

Предназначение жатки – это скашивание и транспортировка зерновой массы в молотилку. На нее возможно крепление подборщика, функция которого подбирать из валков скошенные стебли. Ширина захвата жатки может быть разной, а состоит она из следующих элементов:

  • Корпус жатки с башмаками. К нему крепятся все рабочие элементы жатки. Подвешивается корпус к наклонной камере, для этого используют сферический шарнир и специальные подвески, которые связаны пружин, уравновешивающих корпус. Высота среза регулируется башмаками, и может составлять 50, 100, 130, и 180 мм. Давление башмаков на почву регулируется с помощью натяжных пружин в пределах от 25 до 30 кгс.
  • Мотовило. Задача мотовила подводить и поддерживать стебли в момент резки, далее отправляя их к шнеку. Его основа – это вал, на который крепятся крестовины, а к ним граблины. Последние, в свою очередь представляют собой трубчатый вал с подпружиненными пальцами.
  • Режущий аппарат. Его обязанность резка стеблей при комбайнировании. Состоит аппарат из пальцевого бруса с одинарными пальцами, и приклепанными к ним противорежущими пластинами ножа, пластин трения, лопаток прижимных и приводного механизма. В движение нож приводится шарнирно-телескопической передачей, закрепленной на корпусе жатки.
  • Шнек. Сужает и подает поток стеблей на плавающий транспортер. Представляет собой цилиндр с приваренными к нему спиральными лентами, левого и правого направлений, которые при вращении сдвигают скошенные стебли в середину. В центре шнека находится пальчиковый механизм, проталкивающий скошенную массу к транспортеру.
  • Плавающий транспортер. Этот механизм сопровождает зерновую массу от шнека в молотилку комбайна. Располагается транспортер в наклонном корпусе. Состоит из валов со звездочками, ведомого и ведущего. А так же роликово-втулочных цепей с планками из стали.
  • Подборщик. Подбирает из валков скошенную массу и подает на платформу жатки. Для установки подборщика предварительно снимают мотовило. Применяются при раздельном комбайнировании.



Кабина и рулевое управление комбайна «Нива» СК-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.



Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю. Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода. Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором. Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Комбайн Нива СК 5

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Любой зерноуборочный комбайн содержит пять основных частей: жатку, молотилку, копнитель, ходовую часть и двигатель. Кроме того комбайн оснащается гидравлической системой, механизмами привода, органами управления и сигнализации.СК 5 «Нива»– это пример нестареющей классической схемы зерноуборочного комбайна, имеющей несущую молотилку и навесные жатку и копнитель.

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна. Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках. Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Система гидравлики комбайна «Нива» СК-5

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Модификации комбайна «Нива» СК-5

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

Комбайн «Нива» СК-5М-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация комбайнов «Нива» СК-5

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

Теперь разберем преимущества и недостатки:

К плюсам отнесем:

  • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
  • Неплохая производительность и небольшие потери.
  • Хорошая очистка зерна.
  • Неплохая маневренность.
  • Доступность запчастей, небольшая стоимость.
  • Износ приводных ремней.

Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

«Нова-320»

В промышленном сельском хозяйстве все циклы связаны между собой. Чтобы иметь достаточно продуктов питания, необходимо рационально собирать урожай.

Такой задаче соответствует комбайн «Нова-320». Это современный уборочный агрегат с особенностями в комплектации. По желанию потребителя его можно агрегатировать с 4-х, либо с 5-метровой жаткой. Для уборки масленичных культур предусмотрена рядковая жатка.

Классическое молотильное оборудование бережно делает свою работу. Конструкция простая, но прочная. Большой охват дает площадь подбарабанья 0,93 м2. Из этого складывается высокая производительность комбайна.

Турбодизельный двигатель мощный и экономичный – 180 л. с. За его работой следит электроника. Топливо подает в нужном количестве, оценивает по нагрузке. Поэтому бака на 300 л горючего хватает на одну рабочую смену.

Очищает ворох двухрешетная система с шестилопастным вентилятором. Его работу регулирует из кабины водитель. Площадь решет 3,59 м2.

Покупка комбайна «Нива» СК-5: особенности выбора

Подавляющая часть этих комбайнов, уже довольно таки почтенного возраста, и это не может не отражаться на их состоянии. Поэтому в первую очередь смотрим на состояние рамы и прочих элементов конструкции, гнилая машина – это множество проблем в будущем.

Из механизмов осмотрите: состояние барабана, открыв боковые лючки он прекрасно просматривается на сквозь, можно оценить состояние бичей молотилки и подбарабанья; осмотреть снизу элеваторы, не должно быть значительной коррозии; оценить состояние двигателя и приводных ремней.

На вторичном рынке цена на комбайны «Нива» начинаются примерно со 100 тыс. все что ниже, так или иначе разукомплектовано. Цена свежего комбайна приблизительно 1,3-1,4 млн. руб.

Источник https://carsfarm.ru/kombajny-i-motobloki/enisej-ili-niva.html

Источник https://hydrocrane.ru/kombajny/ves-kombajna-niva.html

Источник https://albamusicshop.ru/selhoz/kombajn-niva-sk-5.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]