Перейти к содержанию

Кондиционер в грузовике и спецтехнике

Кондиционер в грузовике и спецтехнике

В летнее время года водители большегрузных автомобилей и спецтехники сталкиваются с серьезной проблемой.

  1. Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?
  2. Разновидности автомобильных кондиционеров
    • Накрышный
    • Автономный
    • Стояночный
  3. Расположение и монтаж кондиционера
  4. Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить
  5. Кондиционеры для спецтехники
  6. Правила эксплуатации и заправка
  7. Итог

Стоящая на улице жара делает работу максимально некомфортной. Далеко не все грузовики и техника специального назначения оборудованы системами климат-контроля. И тогда встает вопрос: следует ли устанавливать кондиционер в рабочем транспортном средстве или признать такое оборудование излишним.

Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?

Автомобильный кондиционер для грузовиков давно перешел из разряда дорогостоящих игрушек в категорию оборудования, необходимого для создания нормальных условий труда. Дело не только в комфорте. Анализ аварийных ситуаций показывает, что системы климат-контроля — не роскошь, а необходимость. При повышении температуры на улице, а следовательно, и в необорудованном транспортном средстве,

  • водитель быстро устает;
  • у него снижается внимание;
  • он не может быстро реагировать на ситуацию на дороге.

При таком ухудшении самочувствия возрастает риск аварий

Есть нюансы, которые следует учитывать при использовании кондиционера в автомобиле. Медики считают, что оптимальная температура для водителя 20–22°С.

Повышение или понижение ее даже на 10°С отрицательно влияет на организм человека и на его восприятие дорожной ситуации. Правильно используя систему климат-контроля в автомобиле, водитель не только создает для себя комфортнее условия работы, но и заботится о безопасности эксплуатации транспортного средства.

Разновидности автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры специалисты классифицируют по разным параметрам. В первую очередь, по способу управления: ручные и автоматические.
В первом случае настройка режима работы оборудования (температура, интенсивность обдува) производится вручную. Включение и выключение производится на панели управления.

Кондиционер с ручным управлением стоит дешевле, но большинство водителей предпочитают устанавливать автоматические климат-системы. Они максимально просты в эксплуатации. Вручную вводится только желаемая температура на дисплее. Поддерживается она автоматически, ориентируясь на погоду вне кабины машины. Регулирование температурных колебаний производится по датчикам, установленным в салоне.

В современных грузовиках известных производителей такое оборудование является стандартным. На транспорт с пробегом климат-системы устанавливаются в сервисах. Кроме управления, кондиционеры классифицируются по назначению и месту установки.

Накрышный

Этот вид охлаждающего оборудования устанавливается на крыше кабины грузовика. Накрышный кондиционер отличается компактными размерами, не занимает место внутри, обеспечивает комфортный микроклимат во время поездки. Большинство моделей этих устройств работает за счет двигателя, но для транспорта, который в процессе эксплуатации делает частые и длительные остановки такое оборудование не очень удобно.

Читайте также:  Комбайн — изготовление и ловля на него

Водители предпочитают использовать оборудование, работающее от электричества, что позволяет использовать его во время остановки автомобиля. Такой грузовой кондиционер высоко ценят дальнобойщики, которым часто приходится отдыхать в кабине на маршруте.

Автономный

Бюджетные модели грузовиков и многие виды спецтехники не оборудованы системами климат-контроля. Небольшой автономный кондиционер, установленный в кабине, охладит воздух до нужной температуры, поможет создать комфортные условия в поездке и во время стоянки. Мобильное устройство испарительного типа имеет небольшую мощность (до 250 Ватт) и работает от прикуривателя.

К преимуществам таких моделей следует отнести компактные размеры, мобильность, доступную цену. Из недостатков следует выделить повышение влажности в кабине, что приводит к образованию грибка и плесени.

Стояночный

Обычную систему климат-контроля нецелесообразно использовать во время остановки автомобиля. Работающее за счет двигателя оборудование увеличивает расход топлива, ускоряет износ механизмов. Стояночный кондиционер функционирует от электросети с напряжением 220В.

Область применения таких устройств — транспорт, эксплуатация которого предусматривает длительные остановки, во время которых водитель вынужден находиться в кабине. Незаменимы стояночные кондиционеры для автотуристов, которые проживают в своих домах на колесах во время путешествия.

Расположение и монтаж кондиционера

Автомобильный кондиционер — сложная система, состоящая из нескольких частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • терморегулятора;
  • осушителя;
  • испарителя.

Также в систему входит электрооборудование, магистрали высокого и низкого давления.
Испаритель, за счет которого в кабинет создается комфортная обстановка, располагается на панели приборов. В кондиционере компрессор (любого вида) обеспечивает циркуляцию хладагента и располагается под капотом.

Конденсатор, отвечающий за охлаждение циркулирующей в системе жидкости,устанавливается там же, но ближе к радиатору. В большинстве современных автомобилей кондиционер входит в заводскую комплектацию. При покупке можно выбрать необходимые опции.

Если установка оборудования производится после покупки или на транспортном средстве старой модели, то лучше воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Самостоятельно выполнить работу можно, но нужно учитывать, что любая ошибка может закончиться невозможностью нормальной эксплуатации кондиционера.

Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить

Кондиционер КАМАЗа — это холодильная машина с замкнутым циклом циркуляции. В качестве хладагента используется фреон R134а. Его преимущество — щадящее отношение к озоновому слою. Принцип действия оборудования — перемещение теплого воздуха из кабины в окружающую среду посредством испарения и конденсации хладагента. Работа компрессора осуществляется от двигателя.

В КАМАЗах используются кондиционеры трех типов — накрышного, подвесного и подкапотного (встроенного). Основные части первого (кроме испарителя) располагаются на крыше кабины. Оборудование для подвесных моделей устанавливается в салоне под вещевым ящиком. Возможен вариант размещения его за средним пассажирским сидением.

Испаритель подкапотного или встроенного кондиционера КАМАЗа монтируется на панели приборов.Остальное оборудование устанавливается под капотом. Установку на автомобиль кондиционера, не предусмотренного комплектацией, рекомендуется производить в специализированных сервисных центрах.

Кондиционеры для спецтехники

Спецтехника — вид транспортных средств, которые более всего нуждаются в установке кондиционеров. Ее эксплуатация производится в сложных условиях. Через открытые окна в кабину попадает пыль, грязь, влага, которые затрудняют дыхание водителя или оператора. Жаркая погода добавляет дискомфорта. Кондиционеры для спецтехники позволяют

  • работать с закрытыми окнами;
  • избавиться от пыли;
  • создать комфортные условия для обслуживающего персонала.
Читайте также:  Комбайн Енисей 1200: характеристики, отзывы, фото

Специалисты отмечают, что после монтажа систем климат-контроля у водителей наблюдается

  • меньшая утомляемость;
  • повышенное внимание и реакция;
  • более высокая работоспособность.

В результате повышается качество труда и его безопасность. Для спецтехники используются кондиционеры подкапотного и накрышного типа. Вариант установки водитель выбирает по своему желанию, но монтаж оборудования рекомендуется доверять профессионалам.

Правила эксплуатации и заправка

Желаемый результат после установки кондиционера можно получить соблюдая правила эксплуатации транспортных средств и спецтехники:

  • включать при герметично закрытой кабине;
  • не включать устройство сразу на максимальную мощность;
  • выключать кондиционер за несколько минут до остановки двигателя;
  • регулярно производить замену фильтров;
  • проводить обработку системы антибактериальными средствами;
  • при любом сбое обращаться к квалифицированным специалистам.

Своевременные диагностика и ремонт автомобильного кондиционера продлят срок эксплуатации оборудования.

Ежегодно требуется проводить автокондиционеру заправку. Из системы сливается старый фреон и заливается новый газ. Аналогичную процедуру проводят и с тракторами и комбайнами. Заправка кондиционеров спецтехники проводится квалифицированными специалистами на сервисах.

Проанализировав условия эксплуатации автокондиционеров, можно с уверенностью сказать, что охлаждающее воздух оборудование стало реально необходимо. Оно обеспечивает комфортные условия работы и исключает попадание опасных для здоровья веществ в салон транспортного средства. Единственное, что следует учитывать — соблюдение правил эксплуатации кондиционеров.

Заправка кондиционера

С приходом лета многие обнаруживают, что кондиционер автомобиля работает плохо. Хладагент (фреон) постепенно уходит через сальники компрессора, особенно зимой. Даже полностью исправная система за год теряет до 15% газа, требуя дозаправки в среднем каждые 3 года. А коррозия трубок кондиционера или последствия ДТП могут полностью опустошить систему — в этом случае понадобится не только полная заправка, но и ремонт.

Где заправить кондиционер? Стихийные точки экспресс-заправки возникают вдоль дорог каждое лето. Не стоит пользоваться их услугами. Напрямую из баллона — без вакуумирования и масла, без проверки и гарантии — вам закачают немного фреона по цене полноценного обслуживания кондиционера. Которое всё равно понадобится — возможно, уже через пару дней из-за утечки фреона или завоздушивания системы. Чтобы кондиционер работал исправно и долго, сразу отправляйтесь в квалифицированный и хорошо оснащённый сервис.

Как заправляют кондиционер в Гиперавто

Для заправки кондиционера в Гиперавто мы используем автоматическую установку Texa 705R со встроенным вакуумным насосом. Установка позволяет как дозаправить систему (частичная заправка обойдётся дешевле), так и полностью откачать остатки старого фреона и смазки, выполнив полную замену хладагента, если в этом есть необходимость.

В базе данных установки есть информация об объёме систем кондиционирования большинства автомобилей. Это минимизирует человеческий фактор и вероятность ошибок: механику достаточно указать нужную модель, и установка заправит хладагент согласно заводским значениям. Объём фреона и масла также можно задать вручную — они указаны на специальной наклейке под капотом машины.

Читайте также:  Кормоизмельчители «Нива» — незаменимая вещь для собственной фермы

При подключении установки, ещё до закачки хладагента автоматически проверяется герметичности системы — при наличии утечки мы сразу сообщим об этом клиенту. Для её поиска мы используем ультрафиолетовый краситель, который закачивается в систему, позволяя локализовать утечку при свете УФ-лампы.

Если система герметична, производится заправка кондиционера. При этом вакуумирование выполняется установкой в автоматическом режиме — оно защищает систему от завоздушивания и попадания влаги. Параллельно с хладагентом в систему закачивается полиалкиленгликолевое (PAG) масло из отдельного резервуара, необходимое для смазывания компрессора — это гарантирует его долговечность.

После заправки мы запускаем двигатель и проверяем работу кондиционера, а также давление в системе. Возможные проблемы с кондиционером (например, утечка хладагента) обычно выявляются в течение 1–2 дней после обслуживания. При заправке кондиционера в Гиперавто действует гарантия 7 дней или 1 000 км пробега.

Плюсы заправки кондиционера в Гиперавто

  • Используем современную установку для заправки кондиционеров Texa 705R с автоматической проверкой герметичности и встроенным вакуумным насосом.
  • Выполняем как частичную дозаправку системы, так и полную замену хладагента. Ищем и локализуем утечки фреона с помощью УФ-красителя, если это необходимо.
  • Обязательно закачиваем в систему полиалкиленгликолевое (PAG) масло для смазывания и надёжной работы компрессора.
  • Работаем честно: всегда заправляем полный объём хладагента, предписанный производителем.
  • Комфортная клиентская комната для отдыха с возможностью наблюдать за ходом работ.
  • Нам доверяют: ежемесячно в летний сезон в автосервисах Гиперавто кондиционер заправляют более 500 автомобилистов.

Видео об автосервисах Гиперавто

Частые вопросы о заправке кондиционера

Зачем нужно вакуумирование
Когда в системе кондиционирования остаётся менее половины хладагента, есть риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали воздуха в полевых условиях (без автоматической установки) нужен специальный вакуумный насос. Если не вакуумировать систему, то внутри компрессора и трубок кондиционера начнётся коррозия, которая в дальнейшем приведёт к поломке и дорогому ремонту.

Нужно ли смазывать кондиционер
Как и любой подвижный узел автомобиля, компрессор кондиционера требует смазки для безотказной работы. Иногда на его корпусе есть отдельный маслозаливной болт, но чаще масло добавляется прямо во фреон. Конечно, не при уличной заправке — там эту процедуру просто игнорируют, либо используют дешевое полиэфирное (POE) масло для холодильных установок. При заправке кондиционера в Гиперавто параллельно с хладагентом в систему всегда закачивается полиалкиленгликолевое (PAG) масло, необходимое современным компрессорам.

Зачем заправлять кондиционер, если он работает
На многих современных автомобилях установлен компрессор кондиционера постоянного привода, который вращается, даже когда вы им не пользуетесь. Такой компрессор очень чувствителен к герметичности системы, объёму хладагента и масла — при их недостатке возникает сухое трение и износ. Частичная потеря фреона не сразу сказывается на эффективности охлаждения. Вы можете ездить долго, считая, что кондиционер полностью исправен — до тех пор, пока компрессор внезапно не выйдет из строя. Поэтому обслуживание системы кондиционирования должно быть плановым, а не экстренным.

Источник https://perevozka24.ru/pages/kondicioner-v-gruzovike-i-spectehnike

Источник https://hyperauto.ru/car-service/zapravka-kondicionera/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]