Перейти к содержанию

Механизм подвески и управления подбарабаньями комбайна «Енисей»

Содержание

Механизм подвески и управления подбарабаньями комбайна «Енисей»

Фото комбайна Енисей 1200.

Красноярский комбайновый завод был основан в начале войны – в 1941 году. В 1985 году начал массово выпускаться зерноуборочный комбайн Енисей-1200, который с течением времени совершенствовался, а затем был заменен более современной моделью – Енисеем-950. В 2013 году принято решение о закрытии Красноярского завода.

Базовая машина оснащалась дизельным четырехтактным мотором и двумя барабанами бильного типа. Фронтальным барабаном колосья обрабатываются в средней части – идет основной обмолот. А второму барабану (заднему) остаются верх и низ колоса. Подобное разделение труда вкупе с активным соломотрясом способствует снижению потерь. В зависимости от размера поля и типа культуры комбайн оснащается жатками различного размера.

Кроме уборки пшеницы, ржи и других зерновых, самоходная машина может обрабатывать также поля подсолнечника, риса, сои, крупяных растений, собирать с полей солому, а из валков — хлеб. Для этого используется дополнительное оборудование. Так, можно поставить измельчитель, копнитель, разбрасыватель, подборщик.

Фото комбайна Енисей-1200

Кабина комбайна Енисей 1200 Д 442-50, двигатель комбайна Енисей 1200. Фото комбайна Енисей 1200 ранних модификаций. СМД 22, двигатель комбайна Енисей 1200. Фото комбайна Енисей 1200Р.

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор, расположенный за бункером на крыше молотильного устройства и крепящийся к раме на амортизаторах, содержит четыре рядных цилиндра. Пусковой двигатель служит для запуска. Перед водяным радиатором предусмотрена система промежуточного охлаждения горячего воздуха.

С левой стороны коленчатого вала движение передается на муфту сцепления, а от нее – на молотилку. Левая сторона крутящегося вала передает мощность на гидравлический насос или ходовую часть, а также вентилятор, дизельный генератор и водяной насос.

Электросистема

Двенадцативольтная однопроводная система постоянного тока «минусом» подключена к корпусу. Она предназначена для освещения кабины, работы очистителя стекол, вентилятора, питания контрольных приборов, внешних осветительных и сигнальных устройств. В некоторых моделях имеется электрический стартер для запуска дизеля. Аккумулятор заряжается через преобразователь напряжения, идущий в комплекте. Его выходной ток не должен превышать 5 ампер.

Рулевое управление

Для облегчения вождения машины используется гидросистема, состоящая из насоса-дозатора, гидроцилиндра и шестеренчатого насоса. Насос-дозатор (стоит под площадкой водителя) соединен механически с колесом руля. С силовым насосом его связывает карданный вал. Данная система позволяет управлять рулем как при работающем силовом насосе, так и при отключенном (или при выключенном моторе).

Гидравлика

В зерноуборочном комбайне имеется две системы гидравлики: для управления рулем и основная система. Последняя служит для управления мотовилом, копнителем и жаткой, включения вибратора для более быстрой выгрузки зерна.

В моделях Енисей-1200Н и Енисей-1200НМ гидросистема используется также и для регулировки скорости машины. В основную часть входят: гидронасос шестеренчатого типа, гидровибраторы с гидроцилиндрами, предохранительный клапан.

Трансмиссия

На различных модификациях агрегата (смотри выше) может использоваться как механический, так и гидравлический вариатор скорости. Соответственно, ведущий мост имеет разную конструкцию:

  • Механическая КПП, размещенная слева на ведущем мосту – шестеренчатого типа, она имеет тормоз первичного вала, а также блокировочный механизм. Бортовые редукторы – планетарного типа. На первичном валу расположена постоянно включенная муфта сцепления.
  • Ведущий мост с гидравлическим управлением содержит двухступенчатые зубчатые редукторы, гидромотор и КПП. Тормоза используются раздельные, дисковые, управляемые педалями. В трехдиапазонной коробке передач, прикрепленной к балке моста, стоят скользящие шестеренки переключения диапазонов.

Навесные механизмы

Жатка фронтального типа, идущая в комплекте, служит для срезания колосьев. Корпус ее шарнирно скреплен с наклонной камерой, которая навешивается на молотильный механизм. Шарниров три – сферический в центре и два пружинных по бокам. Рельеф поверхности при такой конструкции копируется как вдоль, так и поперек поля. На жатке стоят шнек, механизм резания (с одинарными коваными пальцами из стали) и мотовило с эксцентриками. Пальцы граблин у него на пружинах, а привод – цепной, с двумя контурами.

В зависимости от того, как убирается нижняя часть колосьев, используются измельчитель-разбрасыватель или копнитель:

  • Навесной копнитель закрывается автоматически с помощью гидравлической системы. У него имеются механизм для прессования сена и световая сигнализация.
  • Измельчитель-разбрасыватель работает от привода мотора с помощью клиноременной передачи. Он состоит из рамы с измельчающим барабаном, где на шарнирах закреплены пластинчатые ножи. Еще имеется поддон, к которому на шарнирах крепится разбрасывающее устройство.

Схема комбайна Енисей-1200 1 — электрооборудование; 2 — кабина; 3 — бункер; 4 — моторная группа; 5 — гидросистема; 6 — копнитель; 7 — щиток ограждения; 8 — молотилка; 9 — площадка водителя; 10 — жатвенная часть.



Устройство и особенности обслуживания

Среди основных узлов модели Енисей 1200 1НМ следует выделить:

  • фронтальную жатку, обеспечивающую полуавтоматическое соединение наклонной камеры и корпуса и копирование рельефа поверхности в поперечном и продольном направлении;
  • 2 главных вентилятора с разделителем воздушного потока;
  • 2-станную ветрорешетную очистку с увеличенной сепарирующей областью и наддувом;
  • домолачивающее устройство барабанного типа.

Енисей 1200 1НМ оснащается одним барабаном молотилки, что делает его более универсальным и компактным. Благодаря этой особенности техника может использоваться на полях небольшой площади и неправильной формы.

Ходовая часть комбайна Енисей 1200 представляет собой прочную конструкцию с усиленным передним мостом, которая может быть колесной и гусеничной. На нее монтируются основные элементы. Модель Енисей 1200 1НМ предлагается исключительно в колесном исполнении. По желанию клиента, техника комплектуется шинами 16,0-20 с повышенной проходимостью или шинами 28LR-26.

Для серии Енисей 1200 используют 2 типа трансмиссий: с механическим и гидравлическим приводом. Механическая коробка передач устанавливается на ведущем мосту и имеет классическую конструкцию с муфтой сцепления и редукторами планетарного типа. В основе ее работы – взаимодействие зубчатых колес. Муфта сцепления располагается на входном валу и находится в постоянно включенном состоянии. Обязательными элементами механической КП являются механизм блокировки и тормоз первого вала. Обычно данным типом трансмиссий комплектуются более дешевые версии.

Для модели Енисей 1200 1НМ обычно используется гидростатическая трансмиссия, которая изготавливается за границей. В ней применяются гидромотор, 2-ступенчатых зубчатых редуктора и шестеренки. Данный вариант КП является более надежным и эффективным.

Гидравлическая система Енисей 1200 1НМ позволяет управлять опусканием и подъемом жатки, работой барабанов, перемещением подборщика и мотовила и некоторыми другими узлами. Отзывы о данном элементе носят исключительно положительный характер, поломок с ним практически не случается. В модели Енисей 1200 1НМ гидросистему применяют также для контроля скорости техники. Наличие насоса-дозатора и гидроцилиндра обеспечивают машине плавный ход. Рулевое управление техникой очень удобно. При этом конструктивные особенности позволяют поворачивать руль даже при выключенном силовом насосе и неработающем моторе.

На комбайн устанавливаются дисковые тормоза раздельного типа. Управление торможением выполняется посредством педалей.

Электрическая система модели Енисей 1200 1НМ выполнена в виде классической однопроводной сети, имеющей напряжение в 12 В. «Минус» подключен к кузову. Система обеспечивает работу фар, очистителя стекол и освещения, установленного на кабине. Также через нее питание поступает на сигнальные устройства и приборную панель.

Енисей 1200 1НМ оснащается большим количеством навесного оборудования. В комплекте с комбайном поставляются следующие устройства:

  • жатка для срезания колосьев;
  • измельчитель-разбрасыватель, выполненный в форме барабана с ножами и поддона. Его работа осуществляется посредством ременной передачи. Используется измельчитель для перемалывания соломы в крошку;
  • навесной копнитель, выполняющий прессование соломы при помощи гидравлики;
  • капот, формирующий валики из образовавшей соломы.

Одновременно комбайн может работать с одним из агрегатов по обработке соломы.

Техника отлично подходит для использования на территории России.

Достоинства Енисей 1200 1НМ:

  1. низкая стоимость. Отечественный продукт обойдется значительно дешевле европейских и американских аналогов;
  2. достаточная производительность;
  3. надежный мотор с простой конструкцией;
  4. универсальность и большая линейка навесного оборудования;
  5. высокая ремонтопригодность;
  6. возможность работать на любом типе грунта, в том числе и на пересеченной местности.

Недостатки Енисей 1200 1НМ:

  1. невысокая надежность. Поломки комбайна случаются довольно часто, но опытным операторам удается быстро их решить благодаря простой конструкции техники;
  2. низкий комфорт работы;
  3. маленькая эффективность при работе в регионах с влажным климатом.


Технические характеристики

В таблице указаны характеристики модели Енисей-1200М, долгое время являющейся базовой. Буква «М» в конце означает, что модель модифицированная.

Технические характеристики комбайна Енисей-1200:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-22 или Д442-50
Мощность двигателя (эксплуатационная)103кВт
Частота вращения (номинальная)2000об/мин
Число цилиндров двигателя4шт.
Диаметр цилиндра12см
Ход поршня14см
Рабочий объем6,3л
Расход горючего (удельный)224-233г/кВт*ч
Скорость вращения ведущего вала199об/мин
Скорость (транспортная, максимум)18км/ч
Скорость (рабочая, максимум)8км/ч
Производительность комбайнадо 9т/ч
Производительность шнека для выгрузки17кг/с
Тип молотилкидвухбарабанная
Ширина молотилки1,2м
Диаметр барабана0,55м
Угол охвата барабана127°
Скорость вращения барабанного вала500-1250об/мин
Захват жатки6,5 или 4,1м
Высота срезаот 5 до 18см
Вес конструкционный (с пятиметровой жаткой и копнителем)9,73т
Объем зернового бункера4,5м3
Намолотот 6 до 8кг
Радиус поворота (минимум)7,5м
База3,54м
Просвет0,4м
Колея ведущих колес2,419м
Колея ведомых колес2,375м
Высота3,8м
Ширина рабочая (с пятиметровой жаткой)7,51м
Длина рабочая (со стандартными делителями)10,49м
Ширина транспортная (с пятиметровой жаткой)5,4м
Длина транспортная (со стандартными делителями)10,92м

Модельный ряд комбайнов Енисей

Существует несколько модификаций данной техники:

  • 950;
  • 954;
  • 960;
  • 1200;
  • 5000.

Енисей 950

Комбайн Енисей КЗС 950 — технические характеристики:

Тип устройстваСамоходный, колесный
Уровень производительностиДо 10 т/час
Захват жатки, мДо 7
Захват подборщика, м2,75
Молотильный механизмБарабанный
Количество барабанов1
Ширина молотильного устройства, м1,2
Площадь соломотряса, м²4,4
Объем зернового бункера, м³5
Модель мотораЯМЗ-236
Мощность, л. с.136
Объем бака для топливной жидкости, л300
Мост ведущего типаМВГ-12
Скорость выгрузки продукта, л/с42
Размеры, м10,4*6,5*4
Масса, кг11010

Модель 950

Ремонт техники не вызывает трудностей, потому что все запчасти на Енисей-950 находятся в свободном доступе на рынке. Все детали данного модельного ряда взаимозаменяемы.

Енисей 954

Технические показатели Енисей-954:

Скорость выгрузного механизма, кг/с8
Уровень производительностиДо 10 т/час
Ширина молотильного устройства, м1,2
Захват жатки, мДо 7
Площадь очистки, м²3,6
Вместимость бункерной части для зерна, м³5
Мощность мотора, л. с.175
Тип устройстваСамоходный, колесный
Молотильный механизмБарабанный
Количество барабанов1
Модель двигателяЯМЗ
Объем бака для топлива, л320
Мост ведущего типаМВГ-12
Количество цилиндров4
Масса, кг11254
Габариты, м5,3*10,03*4

Модель 954

Комбайн Енисей КЗС-954 используется на полях различной степени урожайности. Техника может работать в условиях повышенной влажности и с тяжело обмолачиваемыми культурами.

Енисей 960

Технические характеристики комбайна Енисей КЗС 960:

Модель двигателяSisu 74DSBAE
Мощность мотора, л. с.169
Объем бака для топливной жидкости, л400
Максимальный уровень производительностиДо 14 т/час
Захват жатки, м8
Ширина молотильного механизма, м1,2
Объем зернового бункера, л6500
Тип комбайнаСамоходный, колесный
Скорость выгрузного механизма, л/с80
Количество барабанов молотильного типа2
Диаметр барабанной части, см120
Площадь соломотряса, м²4,32
Площадь решета для очистки, м²4,25
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршня, см14
Габариты, м10,9*5,34*4
Масса, кг12800

Модель 960

Такая модификация больше подходит для уборки полей с высоким уровнем урожайности. Техника выдерживает повышенный уровень влажности.

Енисей 1200

Технические характеристики комбайна зерноуборочного самоходного Енисей 1200-1НМ-165 У:

ПараметрыМодель 1200-РММодель1200-НМ
Уровень производительностиДо 9 т/часДо 9 т/час
Жатка, м57
Подборщик, м2,753
Количество барабанов21
Площадь соломотряса, м²34,4
Площадь решет, м²3,63,16
Количество вентиляторов22
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин18521852
Объем бункера для зерна, л45004500
Модель двигателяД-442-51ИД-442-50
Мощность мотора, л. с.145145
Тип ведущего мостаКСП 0160МВГ-12
Количество цилиндров44
Ход поршневой части, см1313
Габариты, м10,5*7,51*3,9510,5*5,34*4
Вес, кг1244010813
Читайте также:  Зерноуборочный комбайн Acros 580 РСМ 142

Модель 1200

Енисей-1200-РМ рекомендуется использовать на полях с повышенным уровнем влажности и болотистой местности. У него мощный двигатель, который помогает справляться с тяжело обрабатываемыми культурами. Такую технику используют для сбора рисовых культур, бобовых, подсолнечника. Здесь установлены барабанные механизмы штифтового типа.

Комбайн Енисей-1200-НМ — это компактный агрегат, оснащенный 5-метровой жаткой, молотилкой с 1 барабанным устройством и домолачивающим механизмом, которое работает в автономном режиме.

Техника хорошо показала себя на территориях с повышенным уровнем влажности и в условиях бездорожья.

Ее рекомендуется использовать для сбора риса. Это же относится к модели Енисей-1200-1М.

Енисей 2000

Технические показатели модели Енисей 2000 г. выпуска:

Наибольшая допустимая масса готового продукта, кг14000
Максимальная скорость работы, км/ч10
Мощность двигателя, л. с.175
Модель мотораД-442-50
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2200
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров, см12
Диаметр поршневой части, см14
Рабочий объем двигателя, м³8
Средний расход топливной жидкости, л27
Максимальная скорость движения, км/ч18
Уровень производительности14 т/час
Молотильный механизмДвухбарабанный
Диаметр барабана, м0,55
Захват жатки8
Габаритный радиус поворота, м8
Клиренс, с0,4
Габариты, м10,5*8*4
Вес комбайна, кг10400

Енисей 2000

Енисей 5000

Модель двигателяАМЗ Д-3065
Мощность мотора, л. с.306
Объем бака для топливной жидкости, л600
Максимальный уровень производительностиДо 17 т/час
Захват жатки, мДо 9
Ширина молотильного механизма, м1,2
Объем зернового бункера, л8100
Скорость вращения барабанных механизмов, об/мин1150
Тип комбайнаСамоходный, колесный
Скорость выгрузного механизма, л/с70
Количество барабанов молотильного типа2
Диаметр барабанной части, см130
Площадь соломотряса, м²5
Площадь решета для очистки, м²3,5
Количество цилиндров4
Модель ведущего мостаClaas Industrietechnik
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршня, см12
Габариты, м9*3,5*3,99
Масса, кг11350

Агромаш 5000

Модификации

1200-1 и 1200-1М

Единичка, добавленная к маркировке, показывает, что молотилка у агрегата имеет один барабан, а не два, как в базовой модели. Домолачивающий механизм у него автономный. Предназначение – работа на полях, где влажность не очень высокая.

Фото комбайна Енисей-1200-1М

1200Р и 1200РМ

Эта машина с гусеничной рессорной ходовой частью призвана служить для уборки риса. Хорошо справляется она и с другими культурами (зерновые, соя, подсолнечник) там, где климат отличается повышенной влажностью. Еще две особенности: соломотряс высокой активности (с увеличением площади сепарации) и оснащение молотилки двумя разными барабанами. Один из них бильного типа, другой – штифтового. Поворотный механизм моста – фрикционного типа.

1200НМШ и 1200-1НМШ

Данные агрегаты тоже неплохо убирают рис и сою. Но почвы должны быть или сухими, или слегка увлажненными (ведь здесь стоят не гусеницы, а колеса). Двухбарабанная модель, как и описанный выше комбайн, тоже имеет штифтовый и бильный барабаны, а однобарабанная модель – только штифтовый.

1200-Н

Данная вариация, оснащенная колесами от трактора Т-150, отличается великолепной проходимостью. Сделали ее специально для нечерноземной зоны, (буква «Н» в маркировке об этом говорит).

Ходовая часть агрегата снабжена гидроприводом и усиленным мостом (МК-23) ведущих колес, а шины отличаются высокой проходимостью. На жатке стоит режущий механизм беспальцевого типа.

1200НМ и 1200-1НМ

С 2003 года именно эта улучшенная модификация с двумя бильными барабанами стала базовой. Мощная и производительная машина является переходным звеном между серией 1200 и серией 950 («Руслан»). Выпускать агрегат стали на замену устаревшей модели Енисей-1200М17. Соответственно, Енисей-1200-1НМ – это однобарабанный вариант данного комбайна.

Отличительные особенности: мощный мотор, трансмиссия гидравлического типа, разработанный заводскими конструкторами усиленный ведущий мост, улучшенный зерновой бункер. У молотилки на одну четверть увеличилась площадь сепарации, так как клавиши соломотряса стали длиннее.

Фото комбайна Енисей-1200-1НМ

1200НМЗ и 1200-1НМЗ

Здесь используются не бильные, а зубовые барабаны (один или два, в зависимости от модели). Данная конфигурация хорошо справляется, когда нужно убрать не полностью созревшее зерно, а лишь достигшее восковой спелости. Влажность допускается повышенная или средняя.

1200-1М-17

Комбайн Енисей-1200-1М-17 обладает шумоизолированной кабиной и улучшенной вентиляцией и увеличенной площадью сепарации. Кроме того имеются и другие положительные свойства, выгодно отличающие данную модификацию. Речь идет о распределительном шнеке домолачивающего устройства на всю ширину молотилки, что позволяет равномерно распределить мелкосоломистый ворох, а также ременном приводе выгрузного шнека.

Сельскохозяйственные машиныН. П. Ларюшин, 2011

1.3.5 Гидравлическая система

Гидравлическая система состоит из двух независимых систем: основной и гидросистемы рулевого управления. Принципиальная схема гидросистемы комбайна приведена на рисунке 1.11.

Основная гидросистема предназначена для подъема жатки и мотовила, изменения частоты вращения мотовила, первого и второго молотильных барабанов, включения выгрузного шнека бункера, перевода выгрузного шнека в рабочее и транспортное положение, отключения привода жатвенной части, очистки воздухозаборника, регулировки заслонок выгрузного шнека бункера, для обратной прокрутки барабанов молотилки, включения муфты сцепления молотилки, открытия и закрытия копнителя. В гидросистеме предусмотрена возможность горизонтального выноса мотовила.

Основная гидросистема включает шестеренный насос 21 (рисунок 1.11), напорный фильтр 27, блок предохранительно-разгрузочный 28, плунжерные и поршневые гидроцилиндры 2-26, гидрораспределители 17, 18, 19.

Фильтр напорный 27 обеспечивает в процессе эксплуатации необходимую чистоту масла.

Для управления всеми потребителями основной гидросистемы применены три многосекцонных распределителя 17, 18, 19 с параллельной схемой подключения золотников (трехсекционный, четырехсекционный, пятисекционный), подключенных параллельно в напорную линию насоса.

Для управления подъемом и опусканием жатки и мотовила, изменения частоты вращения мотовила применяется секция с одним запорным клапаном.

Четырехсекционный распределитель 19, установленный на бункере, предназначен для управления: открытием заслонок бункера, включением выгрузного шнека, включением молотильного аппарата, закрытием копнителя, для комбайна с измельчителем применяется трехсекционный распределитель. Для двухбарабанного комбайна с копнителем применяется пятисекционный распределитель.

Трехсекционый распределитель 18, расположенный справа под площадкой водителя предназначен для управления: подъемом — опусканием, отключением жатки, очисткой сеток воздухозаборника, обратной прокруткой барабана.

Пятисекционный распределитель 17, расположенный слева под площадкой водителя предназначен для управления гидровыносом мотовила, подъемом мотовила, вариатором I барабана, переводом откидного шнека.

В конструкции гидросистемы предусмотрена возможность присоединения манометра для контроля давления с помощью быстроразъемной муфты 29.

Секция гидрораспределители с электрогидравлическим управлением с гидрозамком двухстороннего действия показана на рисунке 1.10.

В корпусе 12 распределителя имеются запорные клапаны 2, электромагниты 1, каналы и золотник 10. Золотник имеет кольцевые проточки, пояски, радиальные и осевые сверления, в которых размещены седла 8 клапанов, центральная втулка 11 и кольца. В нейтральное положение золотник устанавливается пружинами 9.

При выключенных электромагнитах полости Р (подвод), А и Г соединены с полостью нагнетания (в нейтральном положении золотника 10 — давление разгрузки); полости Б и В соединены со сливом.

При включении клавиши на пульте управления замыкается цепь правого электромагнита 1 якорь 3 втягивается вовнутрь, разгрузка гидрораспределителя прекращается и в полостях Р, А и Г создается рабочее давление. Потоком рабочей жидкости игла 7 перемещается до упора в торец якоря, полость А соединяется со сливом. Из–за разности давлений в полостях А и Г золотник перемещается в крайнее правое положение. Полость Р соединяется с полостью Б, а полость В остается соединенной со сливом. Под давлением рабочей жидкости открывается клапан 3 и масло поступает в нагнетательную полость цилиндра. Одновременно поршень 4, перемещаясь влево под действием давления, механически открывает клапан 3 противоположного запорного клапана и рабочая жидкость со сливной полости цилиндра поступает на слив.

При выключении электромагнита золотник под действием пружины 9 возвращается в нейтральное положение.

Аналогично происходит работа секции при включении левого электромагнита.

Рисунок 1.10 — Секция гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением:

1 — электромагнит; 2 — запорный клапан; 3 — клапан; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — якорь электромагнита; 7 — игла; 8 — седло; 9 — пружина; 10 — золотник; 11 — втулка; 12 — корпус; А, Б, В, Г, Р — полости

Рисунок 1.11 — Схема гидравлическая принципиальная:

1 — гидравлический бак; 2 — гидроциливдры выноса мотовила; 3 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 4 — гидроцилиндр подъема мотовила; 5 — гидроцилиндр подъема мотовила; 6 — гидроцилиндр вариатора барабана; 7 — гидроцилиндр вариатора барабана; 8 — гидроцилиндр откидного шнека; 9 — гидроцилиндр откидного шнека; 10 — гидроцилиндр обратной прокрутки барабана; 11 — гидроцилиндр отключения жатки; 12 — гидроцилиндры подъема жатки; 13 — гидроцилиндр открытия заслонок бункера; 14 — гидроцилиндр включения молотильного аппарата; 15 — гидронилиндр включения выгрузного шнека; 16 — гидроцилиндр привода механизма очистки сеток воздухозаборника; 17, 18, 19 — рапределитель; 20 — насос НШ-10; 21 — насос; 22 — клапан; 23 — дроссель; 24 — клапан обратный; 25 — элемент фильтрующий; 26 — муфта быстроразъемная;27 — фильтр напорный; 28 — блок разгрузочно–предохранительный; 29 — муфта быстроразъемная; 30 — гидроцилиндры открытия копнителя; 31 — агрегат рулевой;32 — гидроцилиндр поворота колес; 33,34 — муфта быстроразъемная

Блок разгрузочно-предохранительный предназначен для разгрузки насоса и ограничения максимального давления в гидросистеме до величины, соответствующей значению настройки клапанов, в соответствии со своей гидравлической схемой.

Принципиальная схема блока приведена на рисунке 1.12.

Рисунок 1.12 — Схема принципиальная предохранительно-разгрузочного блока

Блок состоит из корпуса 1 (рисунок 1.13), в котором установлен основной клапан Ду15 мм, состоящий из гильзы 26, клапана 25, пружины. В клапане 25 установлен дроссель 27. Внутри корпуса 1 выполнены каналы для подвода и отвода рабочей жидкости. На корпусе 1 установлены управляющие предохранительные клапаны 18, 20 и гидрораспределитель 15, которые крепятся к корпусу 1 при помощи шпилек.

Рабочая жидкость от насоса подводится к каналу Р (основной поток), при этом часть рабочей жидкости (управляющий поток) через дроссель 27 поступает в заклапанную полость основного клапана и через каналы в корпусах управляющих клапанов 18 и 20 (в том числе и через напорную полость управляющего клапана 20) поступает в полость Р гидрораспределителя 15.

При отсутствии напряжения на электромагнитах 16, золотник 13 под действием пружин 10 находится в среднем положении и пропускает управляющий поток в слив. При этом давление за клапаном 25 равно давлению в канале Т. Клапан 25 за счет разности давлений на нем открывается и пропускает основной поток из канала Р в канал Т с небольшими потерями.

При подаче напряжения на электромагнит XI золотник 13 перемещается влево и пропускает управляющий поток в напорную полость управляющего клапана 20. Клапан 6 под действием пружины 23 закрыт. При этом в заклапанной полости основного клапана создается запертый объем и клапан 25 под действием пружины закрывается. При возрастании давления в полости Р блока выше давления настройки управляющего клапана 18, клапан 6 сжимает пружину 23 и пропускает управляющий поток на слив, при этом давление в заклапанной полости основного клапана уменьшается и клапан 25 открывается, пропуская основной поток в канал Т. Управляющий поток проходит через клапан 20. Открытия клапана 20 при этом не происходит, так как он настроен на большее давление срабатывания, чем клапан 18.

При подаче напряжения на электромагнит Х2, золотник 13 перемещается вправо и перекрывает управляющий поток, при этом управляющий поток проходит через напорную полость клапана 20. При возрастании давления в полости Р блока выше давления настройки управляющего клапана 20 клапан 6 сжимает пружину 23 и пропускает управляющий поток на слив, при этом давление в заклапанной полости основного клапана уменьшается и клапан 25 открывается, пропуская основной поток в канал Т.

Управляющий поток проходит через клапан 20.

Рисунок 1.13 — Блок разгрузочно-предохранительный:

1 — корпус; 2–5 — уплотнительные кольца; 6 — клапан; 7 — втулка; 8 — пробка; 9, 11, 28 — уплотнитель–ные кольца; 10 — пружина; 12 — упор; 13 — золотник; 14 — корпус; 15 — гидрораспределитель; 16 — электромагнит; 17 — прокладка, 18, 20 — управляющие предохранительные клапаны; 19 — колпак; 21 — винт; 22 — гайка; 23 — пружина; 24 — корпус; 25 — клапан; 26 — гильза; 27 — дроссель

Читайте также:  Как собрать простую соковыжималку своими руками из подручных средств

Для ограничения скорости перемещения потребителей в штуцерах и полых болтах имеются дроссельные отверстия, рассчитанные на пропуск определенного количества масла. Диаметры отверстий дросселей 23 приведены на принципиальной схеме (рисунок 1.11) гидросистемы.

Гидросистема рулевого управления

Гидросистема рулевого 3 управления предназначена для облегчения вождения комбайна и включает шестеренный насос 20 (рисунок 1.11), насос дозатор 21 и гидроцилиндр двустороннего действия 32.

На комбайне применена система гидрообъемного рулевого управления с использованием моноблочного насоса-дозатора роторного типа АР-125-12.

Объемная гидросистема рулевого управления включает в себя шестеренный насос НШ-10-3, моноблочный насос-дозатор АР-125-12 (рисунок 1.14) со встроенным распределителем, предохранительным и противоударным клапанами, гидроцилиндр и систему жестких и гибких маслопроводов. Предохранительный клапан регулируется на давление 12,5 МПа.

Рисунок 1.14 — Агрегат рулевой АР-125-12 (НДО-125)

С помощью объемной гидросистемы рулевого управления можно управлять комбайном как усилием потока (при работающем силовом насосе), так и без усиления потока (при отключенном силовом насосе или неработающем двигателе).

Моноблочный насос-дозатор смонтирован под площадкой водителя и механически связан с рулевым колесом.

В нейтральном положении (рисунок 1.15) сливные каналы золотника связаны со сливной полостью корпуса, и масло их напорной магистрали по этим каналам поступает на слив.

Рисунок 1.15 — Схема гидравлическая агрегата рулевого АР-125-12:

Р — нагнетание (вход); R — управляющая гидролиния, подача при правом повороте; L — управляющая гидролиния, подача при левом повороте; Т — слив

При повороте вала вправо золотник поворачивается относительно гильзы, и сливные каналы золоти и ка перекрываются.

При повороте вала влево напорная полость золотника соединяется с бесштоковой полостью гидроцилиндра, а штоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом. Шток гидроцилиндра выдвигается, поворачивая колеса в другую сторону.

При повороте вала вправо, при неработающем насосе, масло из системы рулевого управления по сливной магистрали через обратный клапан, напорную магистраль поступает в насос-дозатор, а затем поступает по каналу в полость золотника и в штоковую полость гидроцилиндра.

Масло в объемную гидросистему рулевого управления поступает из бака основной гидросистемы общего для обеих систем.

Бак масляный с подставкой 8 (рисунок 1.16) установлен на площадке за капотом моторной установки с правой стороны комбайна. Бак масляный состоит из двух секций 1 и 2, соединенных между собой болтами. Секция 1 служит для заправки масла основной гидросистемы и объёмной гидросистемы рулевого управления, секция 2 — для заливки масла привода ходовой части.

Масляный бак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, её очистку и температурную компенсацию изменения объёма.

Секция 1 состоит из корпуса, внутри которого установлено фильтрующее устройство, маслоуказателя 3. всасывающих патрубков 16, 17, сливного патрубка 15, накопителя с разъёмной полумуфтой 7 и сапуна 4.

Фильтрующее устройство состоит из фильтростакана 13, в котором установлен фильтроэлемент 12 и перепускной клапан 14, магнита 9.

Фильтроэлемент обеспечивает фильтрацию масла основной гидросистемы и объёмной гидросистемы рулевого управления. Тонкость фильтрации 25 мкм.

Перепускной клапан 14 служит для предохранения фильтроэлемента от разрушения при засорении, путём перелива части масла в бак, минуя фильтроэлемент. Величина открытия перепускного клапана 0,2+0,05 МПа (2+ 0,5 кгс/см2).

Рисунок 1.16 — Гидробак основной гидросистемы и гидропривода ходовой части:

1 — секция основной гидросистемы и гидросистемы рулевого управления; 2 — секция гидросистемы ходовой части; 3 — указатель уровня масла, 4 — сапун; 5 — шток; 6 — визир; 7 — накопитель с разъёмной полумуфтой; 8 — подставка бака; 9; — магнит; 10 — датчик давления; 11 — штуцер заправочный; 12 — фильтроэлемент; 13 — фильтростакан; 14 — перепускной клапан; 15 — сливной патрубок; 16 — всасывающий патрубок основной гидросистемы; 17 — всасывающий патрубок гидросистемы рулевого управления; 18 — подпиточный патрубок гидросистемы рулевого управления; 19 — всасывающий патрубок гидросистемы ГСТ; 20 — дренажньй патрубок системы ГСТ

Если давление масла больше или равно давлению настройки этого клапана, то фильтроэлемент подлежит замене, величину давления показывает датчик давления 10, в случае его отсутствия на баке установлена заглушка.

Штуцер 11 служит для заливки масла в гидробак с помощью нагнетателя. Магнит 9 служит для улавливания мелких металлических примесей. Сапун 4 обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в бак, от механических примесей. Маслоуказатель 3 служит для визуального контроля уровня рабочей жидкости в баке. Количество масла в баке должно быть между верхней и нижней отметками на корпусе бака. В нижней части бака установлены разные по высоте всасывающие патрубки. Всасывающий патрубок 16 основной гидросистемы перемещается по высоте с помощью штока 5, снабженного визиром 6, и устанавливаются таким образом, чтобы визир 6 совпадал с уровнем масла в гидробаке, что обеспечивает минимальные потери масла при нарушении герметичности основной гидросистемы.

Объемный гидропривод ходовой части

Мост ведущих колес комбайнов «Енисей КЗС-950» оснащен объемной гидропередачей, которая состоит из гидронасоса 1 (рисунок 1.17), переменной подачи, реверсивного (со встроенным в него насосом подпитки 3), гидромотора 2 постоянного рабочею объема, гидробака 4, фильтра тонкой очистки 5 с вакуумметром 6 для контроля степени засоренности фильтра и масляного радиатора 7.

Гидроагрегаты связны между собой гидролиниями высокою давления 8, 9, дренажными гидролиниями 10, 13, 14 и всасывающими гидролиниями 11,12.

Гидропередача выполнена по закрытой схеме, масло циркулирует по гидролиниям высокого давления 8 и 9. Изменение подачи насоса (изменение скорости движения машины) осуществляется гидромеханическим устройством, связанным посредством троса 15 с ручкой управления, расположенной в кабине.

На шлицы вала 20 насажен блок цилиндров, в отверстиях которою перемещаются плунжеры. Каждый плунжер сферическим шарниром соединен с пятой, которая опирается на опору, расположенную в люльке, Люлька может менять угол наклона под действием сервоцилиндра 19.

Рисунок 1.17 — Объемная гидропередача ГСТ-90 Л:

1 — гидронасос основной; 2 — гидромотор; 3 — насос подпитки; 4 — гидробак, 5 — фильтр тонкой очистки, 6 — вакуумметр; 7 — радиатор масляный; 8. 14 — 1 гидролинии, 15 — трос управления, 17 — клапан предохранительный насоса подлюки; 18 — клапан обратныый, 19 — сервоцилиндр; 20 — вал насоса; 21 — люлька; 22 — гидрораспределитель; 23 — рычаг управления; 24 — вал гидромотора; 25 — шайба наклонная; 26 — золотник клапанной коробки, 27 — клапан переливной; 28 — клапаны высокого давления; 29 — дно приставное; 30 — распределитель

Вместе с блоком цилиндров вращается приставное дно 29, скользящее по распределителю 30. Во внутреннюю полость гидроагрегатов поступают утечки из сопряжения агрегатов, дренажные утечки отводятся из корпуса гидромотора 2, по гидролинии 10 в корпус насоса 1, а оттуда, по гидролиниям 13, 14 через радиатор 7 — в гидробак.

Для компенсации утечек и создания необходимого избыточного давления в гидролиниях 8 и 9 применен шестеренный гидронасос подпитки 3. Масло из гидробака 4 по гидролинии 12, через фильтр гонкой очистки 5 и гидролинии 11, поступает в насос подпитки 3 и нагнетается им в гидролинии 8 и 9. В гидросистему входят клапаны и распределительные устройства, встроенные непосредственно в насос и гидромотор. Регулировка и проверка их работы производится на специально оборудованных стендах в стационарных условиях.

Максимальное рабочее давление в гидролиниях высокого давления равно 35 МПа (350 кгс/см2), а давление подпитки — 1,5 МПа (15 кгс/см2).

Технические характеристики модификаций

Отличительные характеристики моделей:

Характеристики1200М1200-1М1200НМ1200РМ
Тип двигателяСМД-22А, Д-442-50СМД-22А, Д-442-50ЯМЗ-236, Д-442Д-442
Рабочая скорость (максимум), км/ч18182018
Производительность, т/ч989-104,5
Мощность двигателя, л.с.140-145140-145145-185150
Захват жатки6,5 или 4,16,5 или 4,15, 6, 75 или 4,1
Вес (с жаткой), т9,73910,8112,44
Число барабанов молотилки, шт.2122
Ходовая частьколеснаяколеснаяколеснаягусеничная
Размер ведомых колес, с0,930,931,07
Размер ведущих колес, м1,41,41,61

На видео комбайн Енисей-1200 в работе:

Комбайны Енисей, модели: свойства, особенности, характеристики

Комбайны Енисей 1200 – это многофункциональная, неприхотливая и современная техника, отличительной особенностью которой является высокая ремонтопригодность и простота конструкции. Машина оборудована мощным дизелем и надежной трансмиссией, хорошо зарекомендовавшей себя в отечественных условиях эксплуатации.

Семейство Енисей 1200 включает множество моделей, отличающихся по характеристикам, скрытым в названии. Существуют следующие обозначения:

  • литер М – модернизированная версия;
  • литер Н – модификация для нечерноземных районов страны;
  • литер Р – модель на гусеничном ходу, обычно применяемая на рисовых полях;
  • литер З – зубовый тип барабана;
  • литер Ш – штифтовый вариант барабана;
  • цифра 1 – число барабанов молотилки.

Модель Енисей 1200 1НМ – популярный однобарабанный комбайн с модернизированной конструкцией. На фоне других представителей семейства он выделяется своими техническими характеристиками. В настоящее время модификация считается наиболее распространенной на всей территории к востоку от Урала.

Назначение

Техника предназначается для прямого комбайнирования, предполагающего осуществление за один проход скашивания, обмолота зерна, сбора половы и соломы. Также Енисей 1200 1НМ можно использовать для двухфазного комбайнирования, разделяя процессы скашивания и подбора в валки посредством специальных катков и последующего обмолота зерновой массы. Модель подходит для уборки зернобобовых, зерновых и масленичных культур, семенников травы и кукурузы.

Отличительные черты бренда

Практичные комбайны Енисей зерноуборочные могут быть оборудован одним или двумя барабанами, а также вентиляторами, соломотрясами и прочим. Стоит отметить, что каждый комбайн Енисей обладает внушительной мощностью, что делает технику максимально продуктивной даже на очень просторных территориях. Что касается компоновки оборудования, то она классическая – бункер находится над молотилкой, соломотрясы располагаются сзади, также предусмотрены двигатель и решето. Если вы увидите фото комбайнов Енисей, то вряд ли отличите его от импортных аналогов. Ходовая часть также классическая, предусмотрены передние ведущие узлы и задние управляемые.

Среди модификаций агрегатов можно выделить:

  • Комбайн Енисей на широких колесах.
  • Полу гусеничные вариации.
  • Специализированные модификации для сбора риса.

Эффективные комбайны Енисей могут быть приспособлены для обработки различных культур, с помощью смены приспособлений для хедера.

Общие сведения

Красноярские комбайны имеют перед одноклассниками неоспоримое преимущество. Они тоже относятся к барабанному типу, но количество барабанов может варьироваться в зависимости от комплектации.

Высокую производительность показывают машины, оборудованные двумя барабанами, вентиляторами и соломотрясами. Это повышает производительность, но делает работу комбайна на небольших полях малоэффективной. Комбайн Енисей 1200 требует больших прогонов.

В остальном, устройство мало отличается от других зерноуборочных комбайнов барабанного типа:

  • заднее расположение двигателя и решет;
  • управляется машина при помощи задних колёс;
  • возможность монтировать дополнительное оборудование.

Комбайн Енисей 1200

Модель производительная и активно применяется на полях большой площади. Комбайн заднеприводный, работает с дополнительными адаптерами.

Специфика устройства комбайна Енисей 1200:

  • Четырёхцилиндровый дизельный мотор располагается за бункером;
  • Водяной радиатор отвечает за охлаждение мотора;
  • Гидроцилиндром и насосом-дозатором обеспечивается плавное движение комбайна;
  • Электросистема в 12В обеспечивает освещение кабины, работу приборной панели;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Трансмиссия гидравлическая/механическая;
  • Тормозная система дисковая, а редукторы зубчатые;
  • Жатка представляет собой наклонную камеру с хедером.

Технические параметры:

  • Мотор Д422-50/ СМД-22 с мощностью 145 л. с.;
  • ВОМ – 2000 оборотов/минуту;
  • Производительность – 9000 килограмм/час;
  • Вместительность зернового бункера – 4500 литров;
  • Ширина захвата жатки – 650 сантиметров;
  • Расход топлива – 140 литров/час;
  • Максимальная скорость движения – 18 километров/час;
  • Масса модели – 9730 килограмм.

Предложенное видео позволят оценить специфику работы агрегата.


Комбайн Енисей 950

Модель – прототип для других комбайнов, относится к четвёртому классу. Комбайн справляется с уборкой различных культур (зерновых, крупяных, подсолнечников). Геометрия поля и неровности рельефа влияет на устанавливаемую ширину жатки.

Устройство комбайна:

  • Дизельный мотор без турбины Д-442-59И/ ЯМЗ-236ДК5;
  • Гидравлика отвечает за настройки разгрузочного шнека, изменения положения жатки, упрощение рулевого управления и работу колёс;
  • Коробка передач с четырьмя скоростными режимами и системой блокировки;
  • Молотилка и один барабан позволяют использовать комбайн на полях с различными культурами;
  • Кабина и зерновой бункер располагаются по центру.

Технические характеристики:

  • Мотор с мощностью 185 л. с.;
  • Производительность – 10 тонн/час;
  • Вместительность топливного бака – 300 литров;
  • Захват подборщика – 275 сантиметров;
  • Ширина молотилки – 120 сантиметров;
  • Вместительность зернового бункера – 5000 литров;
  • Ширина захвата жатки – 5/6/7 метров;
  • Скорость выгрузки зерна – 2500 килограмм/минуту;
  • Соломотряс с четырьмя клавишами;
  • Длина соломотряса – 440 сантиметров;
  • Габариты – 1030*534*392 сантиметра;
  • Вес агрегата – 11010 килограмм.

Показатели оборудования

  • Вес комбайна Енисей с жаткой составляет 10813 тонн.
  • Мощность двигателя 170л/с.
  • Захват жатки может варьироваться от пяти до семи метров.
  • За час работы может быть собрано и обработано до десяти тонн зерна.
  • Комбайн Енисей имеет объем резервуара бункера четыре с половиной м.кб.
Читайте также:  Самые большие зерноуборочные комбайны

Комплектация

На Енисей 1200 можно ставить дополнительные навесные механизмы. При разных вариациях сбора зерновых, используются разные механизмы:

  • Использование копнителя помогает в прессовке сена, механизм управляется гидравликой.
  • Использование разбрасывателя-измельчителя помогает в нарезке сена и культур. Нарезка осуществляется ножами, а работа ведется при помощи передачи ременного типа.

Устройство

Устройство комбайна Енисей-1200 включает в себя такие механизмы и системы, как:

  1. Мотовило. Это подборщик волков (стеблей), т.е. устройство для наматывания.
  2. Режущий аппарат. Он срезает стебли колосьев.
  3. Шнек. Этот механизм необходим для транспортировки массы к центральной части жатки и пальцам.
  4. Наклонная камера, оснащенная транспортером.
  5. Барабанная установка молотильного типа.
  6. Дека.
  7. Соломотряс. Данный механизм предназначен для отделения зерна от соломы.
  8. Доска для транспортировки.
  9. Вентилятор.
  10. Решето.
  11. Бункер для зерна.
  12. Измельчитель соломы.
  13. Кабина комбайнера.
  14. Силовой агрегат.
  15. Отбойный битер.
  16. Навесные механизмы. Они приобретаются отдельно от самой техники.

Двигатель

Производитель поместил четырехтактный двигатель гусеничного комбайна за бункерным отсеком на крыше молотильного механизма. Четырехцилиндровый мотор крепится к раме при помощи амортизаторов.

Перед радиатором установлена охлаждающая система промежуточного типа. Она необходима для снижения температуры поступающего горячего воздушного потока.

С левой части коленвала сигнал движения передается на муфту, а уже оттуда — на молотильный механизм. Левая часть коленвала направляет импульс на гидронасос или ходовой поршень. Таким же путем мощность передается на вентилятор, генератор и гидронасос.

Существует несколько модификаций двигателя для данной модели комбайна, мощность мотора может достигать 185 л. с.

Трансмиссия

В зависимости от выбранной комплектации мини-комбайна Енисей используется механическая или гидравлическая КПП:

  1. Механический тип. Такая коробка передач располагается слева на шестеренчатом мосту. Она оснащена тормозным механизмом первичного вала и блокировочной системой. На первичном валу находится муфта механизма сцепления.
  2. Гидравлический тип. Такой вид КПП оснащен двухступенчатыми зубчатыми редукторами, гидравлическим мотором. Тормозная система управляется при помощи педалей.

Гидравлика

Комбайн оснащен 2 гидравлическими системами: для управления рулевым механизмом и основной системой.

Основная система необходима для управления жаткой, мотовильным устройством и копнителем. С ее помощью включается вибратор для увеличения скорости выгрузки зерна.

Устройство гидравлической системы включает в себя:

  • гидравлический насос;
  • гидровибраторы;
  • предохранительные клапана.

Во время работы мотора все золотники распределительной системы находятся в нейтральном положении. Насос выкачивает из бака рабочую жидкость и направляет ее в гидросистему, после которой топливная жидкость попадает в бак для слива.

Навесное оборудование

Фронтальная жатка, которая входит в базовую комплектацию комбайна, используется для срезания колосьев. Ее корпус крепится к наклонной камере при помощи шарниров. Сама камера навешивается на молотильное устройство.

Для установки дополнительного оборудования используется 3 вида шарниров — сферический, центральный и пружинный, который устанавливается по бокам.

На жатку устанавливается шнек, режущий механизм и мотовило с эксцентриками.

Также на комбайн можно установить несколько видов копнителя, например:

  1. Навесной. Он закрывается в автоматическом режиме при помощи гидросистемы. Такой копнитель оснащен механизмом для прессовки сена и сигнализацией светового типа.
  2. Измельчитель. Он работает от привода двигателя при помощи передачи клиноременного типа.

Комбайн Енисей 1200 технические характеристики

  • Размеры 10 490 х 3 800 х 7 510 мм.
  • Вес комбайна Енисей 9 730 кг.
  • Двигатель выбирается из двух моделей: мотор Д422-50 или мотор СМД-22.
  • Зерно собирается в бункере с внутренним объемом 4,5 м3.
  • Мощность мотора 103 кВт.
  • Топливный расход в среднем 140…145 литров за рабочий час.
  • Предел рабочей производительности 9 тонн зерна в час.
  • Барабан комбайна в диаметре 5,5 метра, скорость его вращения 1 250 оборотов за минуту.
  • Жатка сделана с размером захвата 6,5 метров.
  • Срез совершается на высоте от 5 до 18 см.
  • Скорость при сборе зерновых от 1 до 8 км в час.
  • Максимальная транспортная скорость до 18 км в час.
  • Производительность выгрузки зерна шнеком 17 кг за секунду.
  • Диаметр минимального разворота составляет 15 метров.
  • Цилиндры двигателя: количество 4 штуки, диаметр 12 см.

Характеристики двигателя

Оба двигателя работают на дизельном топливе.
Модель Д422-50 выпускается на «Алтайском моторном заводе». Дизельный мотор оснащается газотурбинным типом наддува, распределение газа совершается двухклапанным механизмом. Мотор расходует масло в виде угара в показателе 0,2…0,4 процента от уровня топливного расхода. Гарантированный ресурс составляет 12 тысяч рабочих часов.
Модель СМД-22 производится «Белгородским моторным заводом». Его рабочая мощность 140 лошадиных сил. Впрыск дизельного топлива осуществляется непосредственным способом, встроена газотурбинная система наддува. Ресурс рабочего состояния так же измеряется 12 тысячами часов.

Кабина комбайна Енисей

Кабина

Зерноуборочный комбайн Енисей оснащается водительской кабиной большого объема. Покрытия боков и потолка кабины прошиваются звукоизолирующим материалом, потолок сделан мягким, а боковая панель имеет надежные уплотнители и форточки. В кабину подается очищенный воздух. При желании оператора, устанавливается самодельный кондиционер. Рулевую колонку сделали с возможности регулирования угла, под которым она будет наклоняться от водителя.

Топливо

Енисей 1200 может работать на дизельном топливе низкого качества. В бак вливается до 300 литров топлива. Средний показатель сжигания ДТ составляет 145 литров.
На агрегате стоят шины с низким давлением, которые дают больший контакт земле и колесам, что дает высокий уровень тяги всего комбайна, а расход ДТ снижается.

Возможные модификации

Перед началом обзора всех машин серии «Енисей» необходимо отметить, что после названия присутствуют цифровые и буквенные обозначения. Чтобы больше не возвращаться к этому вопросу, в начале обзора приведём все обозначения.

  • Литер М – модернизированная модель;
  • Цифра 1 означает количество барабанов молотилки;
  • Литер Н – машина предназначена для нечернозёмных областей страны;
  • Литер Р – комбайн на гусеничном ходу, используется в основном на рисовых полях;
  • Литер Ш – штифтовый тип барабана;
  • Литер З – зубовый тип барабана.

Разобравшись с нюансами, можно приступать к описанию машин.

1200-1М

Компактная и универсальная модель комбайна, оборудованного одним барабаном молотилки. Эта особенность позволяет использовать машину на небольших полях. Из недостатков можно отметить то, что модель плохо зарекомендовала себя в регионах с повышенной влажностью.

Д422-50 или СМД-22А

1200 РМ

Эта машина предназначена для сложных условий работы. Она отлично справляется с уборкой риса, подсолнечника и соевых культур.

Благодаря тому, что модель на гусеничном ходу, машина хорошо зарекомендовала себя на заболоченной местности. Молотилка оборудована двумя барабанами различного типа: штифтового и бильного.

Гусеницы на рессорах

1200Н и 1200-1НМ

Енисей 1200Н неплохая модель с повышенной проходимостью. Из особенностей машины можно отметить жатку, на которой установлен беспальцевый механизм. По своим техническим показателям, агрегат похож на изделие 1200-1НМ.

Комбайн Енисей 1200-1НМ считается базовой в своём модельном ряде. По сути, это переходная модель между сериями 1200 и 950. Из особенностей можно выделить более усовершенствованный бункер и площадь сепарации. Машина оборудована мощным дизельным двигателем и гидравлической трансмиссией.

Д-422 или ЯМЗ-236

1200 НМШ

По своим конструктивным особенностям эта модель напоминает 1200 РМ. Енисей 1200НМШ может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Молотилка оснащена двумя барабанами, бильным и штифтовым.
  2. У молотилки имеется только штифтовый барабан.

Машина выпускается на колёсном ходу, но она предназначена для уборки риса и соевых культур. Предназначена для работы в регионах с сухим или слегка влажным климатом.

1200НМЗ

Эта разновидность красноярских зерноуборочных комбайнов используется на полях, где необходимо убрать зерновые культуры, не достигшие окончательной зрелости. Эту особенность в работе машины обеспечивают зубчатые барабаны. Устройство молотилки предполагает наличие одного или двух барабанов указанного типа. Допускается работа изделия в регионах со средней или повышенной влажностью.

1200-1М-17

Ещё одна удачная модификация базовой модели. Из особенностей Енисей 1200-1М-17, можно отметить повышенную изоляцию кабины оператора от внешних воздействий. Шнек повторного обмолота зерна, располагается по всей ширине молотилки. Это обеспечивает равномерную и бесперебойную работу. Разгрузочный шнек сделан на ременной передаче.

Из общих достоинств зерноуборочных комбайнов Енисей, можно отметить удобство регулировки комбайна, надёжность рамы и основных узлов. Но, тем не менее, по сравнению с другими комбайнами, которые трудятся на полях нашей страны, именно «Енисей» часто выходит из строя.

Частые поломки можно попробовать оправдать тем, что красноярские комбайны продаются в доступном ценовом сегменте, проблем с запасными частями тоже не наблюдается. В целом, очень практичное и бюджетное решение для крупных фермерских хозяйств.

Farming Simulator 2017. БЕРЁЗОВКА. ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН ЕНИСЕЙ 1200.

Отзывы и сколько стоит

Цена покупки и аренды различных модификаций:

95095496012005000
Новый агрегат, рублейОт 400 000От 600 000От 750 000От 800 000От 2 500 000
Аренда, рублейОт 2 500От 3 500От 4000От 5 500От 8 000
Б/У, рублейОт 250 000От 270 000От 350 000От 470 000От 800 000

Александр, 49 лет, Магнитогорск: «Работаю на модификации 1200 уже второй год, пока никаких сбоев в работе не было. Техника хорошая, в обслуживании неприхотливая».

Владимир, 50 лет, Витебск: «Приобретал в 2010 г. Енисей за 800 000 рублей. Порадовали неплохие показатели производительности и достаточный объем зернового бункера».

Егор, 33 года, Воронеж: «Работаю комбайнером. Недавно на предприятии приобрели модель 1200. У нее неудобно расположена кабина. Еще из недостатков могу отметить слабое крепление скребков элеваторной части».

Василий, 55 лет, Саратов: «У комбайна хорошая система измельчения растительной и хлебной массы. Фракция зерен получается меньше, поэтому и разбрасывается на более далекие расстояния».

Николай, 42 года, Омск: «Во время работы с влажной хлебной массой отключается подающий шнек, ремни перестают проворачивать шестерни редуктора».

Комбайн Енисей 1200

Наличие двух барабанов, вентиляторов и соломотрясов позволяет повысить производительность комбайна, но при этом он малоэффективный на небольших земельных участках. Енисей 1200 активно применяется на больших прогонах.

Устройство с задним расположением мотора и решет. Управление выполняется задними колёсами. Комбайн агрегируется с дополнительными устройствами.

Специфика устройства комбайна Енисей 1200:

  • Четырёхцилиндровый мотор на дизеле располагается за бункером. С основной рамой он соединён амортизирующей системой;
  • Гидравлический и водяной насосы, ходовая часть и генератор получают нужный уровень мощности промежуточным валом. Водяной радиатор отвечает за охлаждение мотора;
  • Гидроцилиндром и насосом-дозатором обеспечивается плавное движение комбайна;
  • Постоянный ток с мощностью 12В обеспечивает освещение, работу приборной панели и прочей электроники;
  • Гидравлический усилитель руля. Именно гидравликой выполняется управление всеми узлами агрегата;
  • Механическая коробка передач слева на ведущем мосту;
  • Трансмиссия бывает гидравлического и механического типа. От этого зависит и особенности ведущего моста;
  • На первичном балу система блокировки и муфта сцепления. Используемые редукторы планетарного типа;
  • При гидравлическом управлении тормозная система дисковая, а редукторы зубчатого типа;
  • Жатка представляет собой наклонную камеру с хедером. Соединение безопасное благодаря системе шарниров и пружин амортизации.

Технические параметры модели:

  • Мотор одной из двух модификаций Д422-50 или СМД-22 с мощностью 145 л. с.;
  • ВОМ – 2000 оборотов/минуту;
  • Производительность – 9000 килограмм/час;
  • Зерновой бункер – 4,5 м3;
  • Захват жатки – 6,5 метра;
  • Расход топлива – 140 литров;
  • Скорость передвижения/при работе – 18/8 километров/час;
  • Масса – 9730 килограмм.

Отзывы владельцев комбайнов марки Енисей в большинстве положительные, поскольку техника производительная, надёжная, работоспособная. В случае поломки можно приобрести необходимые запчасти и выполнить все ремонтные работы. Ознакомиться со спецификой работы популярной техники можно по видео.


Ценовая категория

Торги за б/у модели начинаются от 5 тысяч долларов за простую комплектацию. Это агрегаты выпуска начала девяностых годов прошлого века. Модели, выпущенные позже на 5-10 лет, стоят в два-три раза больше.

Достоинства

Судя по отзывам владельцев, важным звеном в работе комбайна, является удобный вариант регулировки работы техники Енисей. Рама создает надежную защиту для персонала. Аналогами выступают европейские и американские прототипы комбайнов, но они дороже отечественного продукта в несколько раз.
Комбайны могут выходить из рабочего строя, но в каждом регионе есть дилер с большим складом сменных частей для оперативной замены детали.

Комбайн Енисей 1200 – это оптимальный вариант для крупного фермерского предприятия.

Источник https://avtozavod-online.ru/selhozmashiny/enisej-1200-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://lizing-spectehniki.ru/kombajny/kombayn-enisey-1200-tehnicheskie-harakteristiki-ob-em-bunkera-foto.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]