Перейти к содержанию

Ремонт комбайна Дон-1500 | Каталог деталей и сборочных единиц

Содержание

Ремонт комбайна Дон-1500 | Каталог деталей и сборочных единиц

ремонт Комбайна Дон-1500

Комбайн Дон 1500 А Колесный, самоходный, однобарабанный, который предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием на равнинных полях с уклоном не более 8 град. С дополнительными приспособлениями можно использовать для уборки зернобобовых, мелкосеменных, крупяных культур. Является базовой моделью рода однобарабанных самоходных комбайнов марки “Дон”.

Дон это самоходный, оснащенный одним барабаном колесный комбайн, который является базовой моделью для остальных представителей марки. Предназначен для выполнения работ по сбору урожая зерновых культур на плоскостях с наклоном менее 8 градусов прямым или раздельным методами.

Ремонт комбайна Дон-1500: Особенности комбайна Дон

Для различных типов уборки имеет разнообразный набор хедеров с размахом захвата от 6 до 8.5 метров. Обладает копнителем, который применяется при сборе незернового урожая. Имеет капот, на который складывается при уборке солома и специальный валок для измельчения. Оборудован тележкой, необходимой при перевозке жаток.

Конструкция включает хедер (устройство для помола, разделитель, очиститель и транспортное устройство), молотильную, бункерную, силовую, ходовую, кабину. Управление может осуществляться при помощи гидравлики, электрической и автономной системы. Так же к жатвенной части относится наклонная камера. Фронтальный хедер позволяет автономно копировать рельеф местности в любом направлении.

Располагает двумя различными вариантами аппарата для резки. Первый имеет пальцы закрытого типа, второй – открытого. Стальной нож оснащен предохранительным механизмом и не требует регулировки. Первое универсальное мотовило имеет размах 6 или 7 метров, второе 8.5. Наклон пальцев самостоятельно выставляется во время перемещения мотовила. Монтаж и демонтаж может быть осуществлен одним человеком, что не скажешь по ремонту комбайна Дон-1500.

В нижней части остова жатвенного аппарата комбайна вмонтированы опоры с повышенной площадью покрытия. К корпусу в трех местах под наклоном крепится камера. Механизм балансировки включает в себя две расположенные на корпусе пружинные системы. Установленная подвеска служит для амортизации и регулирования положения корпуса.

Внутри наклонной емкости имеется двигающийся транспортер. Его скорость около трех метров в секунду. В случае засора существует специальное устройство, которое провернет рабочие механизмы обратно.

При необходимости на жатвенный аппарат комбайна может быть смонтировано различное оборудование необходимое для сбора урожая. Реверсивный механизм осуществляет очистку.

Ремонт комбайна Дон-1500: Молотильный элемент

К молотильному элементу относится барабан, механизм вариативной регулировки и устройство автономного натяжения при нагрузке. Дека барабана может быть погружена на глубину до 10 см. Отбойник имеет диаметр 40 см и вращается с частотой около 14 оборотов в секунду. Включает шесть лопастей с углом наклона 45 градусов. Располагается на левом борту корпуса.

Угол наклона пяти клавиш соломотряса 45 градусов, передней части 90. Вентилятор имеет диаметр 56 см и обладает частотой вращения 39 оборотов в секунду.

Бункер состоит из цельного остова и сборной надстройки и обладает объемом 6 кубических метров. При повышении крутящего момента повышается степень натяжения ремня за счет клиноременного вариатора барабанного привода. Силовая установка состоит из передней моторной рамы, воздухосборника, мотора, очистителя воздуха, выхлопной трубы, трубопровода, натяжного ременного устройства и глушителя. Все это нужно знать по ремонту комбайна Дон — 1500.

Максимальная рабочая скорость перемещения 10 километров, а транспортная 20. Предпочтителен для использования во время с 2 по 9 и с 11 по 19. Для обслуживания достаточно одного комбайнера.

Скачать руководства по ремонту комбайна Дон-1500

Дон-1500

Каталог деталей и сборочных единиц для ремонта комбайна Дон-1500
Автор: Ростсельмаш
Год выпуска: 2006 г.
Формат: rar (44 Мб)
Краткое описание:
Для любой машины требуется хороший, бережный и внимательный уход. Заменяя изношенные детали и узлы своевременно, Вы экономите в расходах на работы по капитальному ремонту комбайна Дон-1500, продлеваете срок службы техники и досрочно проводите намеченные работы для бесперебойной эксплуатации. Данный каталог деталей и сборочных единиц поможет Вам решить эти проблемы.

Как снимать двигатель на дон 1500 б

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ребят есть проблема,постоянно разбивает резинки на ходовом шкиве(спереди колен вала) буквально на 2 недели хватает,покупал разные комплекты.может кто решил эту проблему?мотор ямз238ак

А сам шкив ведущий ты меняешь?

А сам шкив ведущий ты меняешь?

конечно,хотя он не дешёвый

глаза боятся а руки делают

глаза боятся а руки делают

А наклонную камеру с жаткой зачем снимали?

А наклонную камеру с жаткой зачем снимали?

с ней всё и началось, оторвались болты на бугеле крепления наклонной и её вывернуло на одну сторону и болтом пропороло колесо

глаза боятся а руки делают

может кому пригодится схема электрогидравлики

глаза боятся а руки делают

Подскажите кто сталкивался может, хочу поставить на 1500А кабину с Бшки сложно ли это? как там проводка подойдёт? Вообще кабину снимал кто?

Подскажите кто сталкивался может, хочу поставить на 1500А кабину с Бшки сложно ли это? как там проводка подойдёт? Вообще кабину снимал кто?

с проводкой наверно проблем не будет, а вот рычаги от мускульного распреда куда?

глаза боятся а руки делают

Ну попробую потом напишу если получиться, просто отдают даром новую кабину думаю поменять.

Ну попробую потом напишу если получиться, просто отдают даром новую кабину думаю поменять.

глаза боятся а руки делают

проверка ДВС перед постановкой на комбайн.

глаза боятся а руки делают

ремонт шпильки контрпривода на месте, не снимая

глаза боятся а руки делают

наконец мы его победили

глаза боятся а руки делают

глаза боятся а руки делают

глаза боятся а руки делают

глаза боятся а руки делают

да носок этого шкива дело тугое и противное нам даже пришлось срезать шкив нафиг из за заклина подшипника в итоге зареклись и поменяли двиган

переделка успешно прошла испытание

глаза боятся а руки делают

наконец мы его победили

А как вы снимали подшипник с битера.

А как вы снимали подшипник с битера.

трубой подходящего диаметра осадили конус и сняли

глаза боятся а руки делают

А как вы снимали подшипник с битера.

трубой подходящего диаметра осадили конус и сняли

А у меня подшипник без конуса,что делать.

А у меня подшипник без конуса,что делать.

глаза боятся а руки делают

ребят есть проблема,постоянно разбивает резинки на ходовом шкиве(спереди колен вала) буквально на 2 недели хватает,покупал разные комплекты.может кто решил эту проблему?мотор ямз238ак
Файлы:

Читайте также:  Обзор брендов: выбираем кухонный комбайн с нарезкой кубиками

дон-1500. Страница 2 из 299

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

решил переоборудовать стрясную доску изготовить ее из нержавейки что получится обязательно напишу

Здравствуйте.
Artyom22 по всему похоже вы видели КТР-10 Дон-ротор!
Роторный комбайн на базе Дон-1500. Очень вас прошу сделать фотки этого комбайна подробные! Еще интересует книга! Как можно связаться с хозяином? https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/137137, https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/129374?page=1, https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/129374
Заранее благодарю.

Всем здоровья! Тоже в этом году, в самый разгар страды, взял ДОН-1500Б, 2006г.,1800м*ч. за 850000р. Состояние хуже чем хотелось-бы, но стабильное. 250га. зерновых и 100 подсолнечника—влёт! Поломок не было, за исключением обрыва ремней измельчителя. Для подсолнечника взял оборудование волгоградагромаша, классная штука, результат превзошол ожидание: на 100га. не разу не забилась жатка, и шляпки практически не выкидывает. А в целом, по сравнению с нивой, дон, как танк с запорожцем.

Чавооо? Вы,уважаемый,Ниву нормальную не видели,похоже,на семечках я Вектора дергал по намолоту,Палессю на пятки наступал,наспор,конечно,понятно,что по нормальному комбайн слабый с вышеперечисленными,но,НИВУ-не обижать!

Сам на ней 12 лет отработал, да и теперь в калашный ряд ставить не собираюсь. Так что есть с чем сравнить. Отличный комбайн, не спорю, простой и не гемморойный, но дооохленький. Ну это мне сейчас так кажется, а когда дона небыло, зверь зверем был!

Всем здоровья! Тоже в этом году, в самый разгар страды, взял ДОН-1500Б, 2006г.,1800м*ч. за 850000р. Состояние хуже чем хотелось-бы, но стабильное. 250га. зерновых и 100 подсолнечника—влёт! Поломок не было, за исключением обрыва ремней измельчителя. Для подсолнечника взял оборудование волгоградагромаша, классная штука, результат превзошол ожидание: на 100га. не разу не забилась жатка, и шляпки практически не выкидывает. А в целом, по сравнению с нивой, дон, как танк с запорожцем.

Чавооо? Вы,уважаемый,Ниву нормальную не видели,похоже,на семечках я Вектора дергал по намолоту,Палессю на пятки наступал,наспор,конечно,понятно,что по нормальному комбайн слабый с вышеперечисленными,но,НИВУ-не обижать!

Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Эксплуатация молотилки

Комбайн Дон 1500 сошёл с конвейера в 1986 году. Машина сразу показала высокие показатели по уборке зерновых культур и стала пользоваться большой популярностью на территории всего Советского Союза. Последующие модификации Дон 1500а и модель 1500б тоже показали неплохие результаты. Дон 1500 б до сих пор используется в фермерских хозяйствах нашей страны.

Общая информация

«Дон-1500Б», технические характеристики которого также не останутся без нашего внимания, является в наши дни оптимизированной машиной, которая начала сходить со сборочного конвейера еще в далекие уже от нас советские времена. В эпоху СССР именно этот мощный агрегат был самым популярным в стране среди техники для уборки зерна и прочих сельскохозяйственных культур. На протяжении двух десятков лет «Ростсельмаш» (Ростов) производил эту марку комбайна, пока в 2006 году не началась эпоха новых комбайнов, имя которых Vector и Acros.

История создания комбайна Дон-1500Б

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

Предназначение

Комбайн «Дон-1500Б» разработан и служит для сбора различных зерновых культур как прямым, так и раздельным методом комбайнирования на полях, равнинах, уклон которых не превышает показатель восемь градусов. В некоторых случаях машина может эксплуатироваться для работы с мелкосеменными культурами, крупами и зернобобовыми. Использование комбайна допускается во всех климатических поясах, что очень удобно с практической точки зрения, ведь такой широкий спектр возможностей применения выставляет машину в выгодном свете перед потенциальными покупателями.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн «Дон-1500б» с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Отличительные черты

Характерными особенностями, которыми наделен комбайн «Дон-1500Б», являются:

Также стоит указать на наличие ведущего моста с повышенной прочностью и быстро работающий выгрузной механизм. Кроме того, при необходимости машина может быть укомплектована копнителем, капотом, измельчителем.

Пальчиковый эксцентриковый механизм имеет очень продуманное крепление, которое глубоко утоплено в высокопрочном стальном корпусе шнека. Такая конструктивная особенность позволяет полностью исключить наматывание чего-либо во время тщательного сбора урожая. Сам же режущий аппарат может работать в двух исполнениях: с пальцами открытого и пальцами закрытого типа.

Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продовца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700-1500 тыс. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.

Достоинства

«Дон-1500Б», технические характеристики которого делают его одним из лидеров продаж на рынке сельхозтехники, наделен следующими неоспоримыми положительными качествами:

Технологическая характеристика механизма, основные сведения об устройстве и принципе действия клавишного соломотряса Дон-1500

Рис.1: 1-клавиша; 2-5-кронштейны; 3-4-гребёнки; 6-прокладка; 7-днище; 8-корпус подшипника; 9- амортизатор; 10- ведомый коленчатый вал; 11-гайка; 12-корпус клавиши; 13-решоточная поверхность клавиши; 14-17-подшипники; 15-шкив; 16-ведущий коленчатый вал.

Соломотряс предназначен для извлечения из грубого вороха зерновой смеси (мелкие примеси, травы и выбитого зерна из колосков) и направления соломы в прицеп. Грубый ворох – это обмолоченная масса которая поступает в соломотряс, направлена отбойным битером. Этот ворох по массе состоит из зерна (14…16%), соломы (72…77%) и мелких примесей (1…3%).

Составными соломотряса являются пять клавиш (рис.) 1, которые с помощью подшипников, прикрепляются на шейках ведомого и ведущего коленчатого вала.

Клавиши изготовляются из оцинкованной стали в виде удлинённой коробки, рабочая поверхность её (верхняя) – жалюзи, нерегулируемая, с каскадами.

Над клавишами устанавливается отбойный щиток, который в какой то степени удерживает движение вороха. Во время работы молотильного барабана клавиши совершают возвратно – поступательные движения.

Необходимо проверять натяжения ремня привода соломотряса, очищают жалюзи отверстия клавиш специальным чистиком.

Читайте также:  Комбайн КДП-3000; ПАЛЕССЕ FT40. Руководство; часть 1

Рис Движения зерна и соломы.

Из — это схемы мы можем увидеть принцип работы клавишного соломотряса. В процессе работы соломотряс протряхивает ворох и зерно проваливается через встроенные в него решета и возвращается обратно на обработку и после чего попадает в бункер.

Но так как все механизмы не безупречны есть коэффициент потери зерна который можно увидеть с помощью представленного ниже графика:

Анализ возможных дефектов ремонтируемой деталей, узлов, механизмов.

Основными дефектами соломотряса могут быть:

2. износ шеек валов и подшипников;

3. трещины корпуса клавиш;

4. поломка кронштейнов;

5. изгиб граблин и решеток.

Изогнутые коленчатые валы соломотряса выравнивают на специальных стендах по шаблону, перед операцией выравнивания нагревается деформируемая часть. Шейки коленчатых валов соломотряса, сопряжены-с подшипниками, растачивают с последующим шлифованием до ремонтного размера.

В случаи износа поверхностей коленчатого вала под втулки подшипников вал выброковуют. Деформированный корпус, клавиш, гребёнки и граблин выравнивают до их начальной формы, при помощи нагрева. Трещины в корпусах клавиш в начале рассверливают, в начале и в конце трещины для того чтобы она не распространялась после чего трещину проваривают с помощью сварки холодной или аргоном и после этого накладывают латку для упругости и надёжности так как сталь оцинкованная. Оборванные грабли удаляют с последующим привариванием, газовым или наполовину автоматическим свариванием в среде углекислого газа новой граблины. Дефектованые заклёпки удаляют, расслабленные – осаждают.

Узел комбайнаДопустимый зазор (показания индикатора), ммУсилие, прилагаемой при подъёме вала, Н
Нижний вал соломотряса0,25300
Верхний вал соломотряса0,25450

Основные процессы – Это процессы восстановления и превращения неработоспособных деталей, узлов и машины в работоспособные с заданным Ресурсом. Совокупность этих процессов образует основное производство ремонтного предприятия.

Вспомогательные процессы – Относятся изготовление и ремонт оснастки и технологического оборудования; обеспечения производства электрической энергией, сжатым воздухом, паром; ремонт зданий, сооружений и т. д.

Обслуживающий процесс – Включают работы, связанные с дефектовкой, комплектовкой, складскими операциями, контролем качества отремонтированных изделий, транспортными операциями.

Таблица 12. Оборудование для ремонта и обкатки соломотряс.

Помимо представленного оборудования в таблице для ремонта клавишного соломотряса, будут использоваться также набор рожковых ключей и набор головок с ключом имеющим трещотку что позволяет нам пользоваться одним ключом не снимая его как и на закручивания деталей так и на раскручивание.

Представленное оборудование для ремонта, восстановления и регулировок предоставлено ниже:

Рис.: Стенд ОПР – 154СБ для контроля и правки коленчатых валов соломотряса: 1- чугунная плита; 2- призма; 3- шпилька; 4- зажимной винт; 5-планка.

Стенд используется для выравнивания изогнутого вала, как показано на рисунке 5 вал зажимается в специальный шаблон, после чего его нагревают или подтают термической обработке благодаря этим операциям вал приобретает свою первоначальный вид.

Рис. : Стенд ОПР-1795СБ для ремонта клавиш соломотряса:

1-зажим; 2-верстак; 3-скоба; 4-поворотная колонка; 5-сварочный аппарат МТПГ-75; 6-упор; 7-подставка.

Рис. : Стенд ОПР-1287СБ для сборки, обкатки и регулировки соломотряса.

1-рама; 2-электродвигатель; 3-редуктор; 4-Зажимное устройство; 5-цепная передача; 6-кулачковая муфта; 7-вал привода муфты.

Этот стенд используется для проверки работоспособности соломотряса после сборки, его правильную сболонсированность и правильность отрегулированных узлов.

Технологическая карта ремонта клавишного соломотряса Дон-1500.

Отрицательные качества

К счастью, недостатков у машины весьма немного, а точнее, их всего лишь два:

Модификации и особенности

Первые экземпляры Дон 1500 появились в 1986 году. Все последующие версии стали результатом модернизации дебютной модели.

Модификации комбайна:

Читать так же: Мастер Грей: чем привлекает порода?

Особенности Дон 1500Б:

Недостатки Дон 1500Б:

Тормозная система

«Дон-1500Б» (технические характеристики машины выводят ее в лидеры продаж на отечественном рынке) оснащен специальным тормозом для стоянки, который управляется рычагом с кнопкой, закрывающим замок-собачку. Для того чтобы остановить комбайн, потребуется потянуть рычаг к себе до третьего (четвертого) щелчка. Отключение тормоза происходит путем выполнения движения рычага вверх с параллельным нажатием на кнопку.

Кроме того, машина оснащена гидравлическими тормозами дискового типа, которые установлены на каждом колесе в отдельности. Тормоза смонтированы на бортовых редукторах и приводятся в действие за счет педалей, высота которых регулируется вилкой тормозного гидроцилиндра. Важный нюанс: раздельное торможение нежелательно применять на твёрдых дорогах, поскольку оно разработано для работы на влажном, мягком грунте.

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн «Дон-1500б» не стал исключением.

Гидравлическая система

Гидропривод комбайна представлен тремя подсистемами:

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на «Дон-1500б» представлена тремя независимыми системами:

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Ходовой механизм

Управление ведущим мостом комбайна происходит с помощью гидравлики, а это, в свою очередь, позволяет регулировать скорость передвижения бесступенчато, вне зависимости от скоростного диапазона. Именно этот факт обеспечивает хорошую маневренность машине. Гидромотор установлен на валу КПП (она механическая, трехходовая, имеет 4 режима во время перемещения вперед и один для движения назад).

Ведомый мост тоже приводится в действие гидравликой. Сцепление комбайна выполнено сухим, однодисковым, с пружиной диафрагменного типа. Шины машины оснащены глубокими протекторами, которые обеспечивают ей превосходную проходимость и самоочищение.

Несколько слов о жатке

Передняя часть жатки оснащается башмаками для точного копирования подстилающей поверхности (грунта). Транспортировка жатки осуществляется на специальной тележке.

Что касается механизма резания, то он может быть как с открытыми, так и со сдвоенными пальцами. Мотовило комплектуется парой эксцентриков и управляется двумя синхронно движущимися гидравлическими цилиндрами. Наклон граблин регулируется в автоматическом режиме. Увеличен и размер шнека, величина которого составляет 590 миллиметров.

Электрическая система

Система электрического оборудования машины является однопроводной и работает на постоянном токе с напряжением 24 Вольта. Также в наличии есть генератор переменного тока и встроенный выпрямитель. Характерной особенностью электросхемы агрегата является наличие автоматической контролирующей системы за всеми технологическими процессами и техническим состоянием основных узлов и деталей, в том числе под контролем находится измельчитель «Дон-1500Б» и его частота вращения, а также шнеки, соломонабиватель, двигатель, температура масла в гидравлической системе, воды. Всего же автоматическая система выдает подробную информацию по 22-м параметрам. О каких-либо возникших отклонениях комбайнер будет извещен при помощи световой и звуковой сигнализации.

Устройство комбайна Дон 1500

Зерноуборочный комбайн Дон-1500 состоит из жатки шириной 5, 6, 7 или 8,6 м, наклонной камеры, молотилки, бункера, копнителя, копота или измельчителя соломы, двигателя, силовой передачи, ходовой системы, гидросистемы, кабины, органов управления и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов. Ширина молотилки 1500 мм.Его можно совместить с жаткой ПСП-10. При раздельной уборке зерновых вместо жатки может навешиваться платформа-подборщик. На жатке смонтированы делители, мотовило, режущий аппарат, шнек, битер проставки, копирующие башмаки. В наклонной камере установлен цепочно-планчатый транспортер. Молотилка состоит из молотильного аппарата, включающего барабан и подбарабанье, отбойного битера, соломотряса, транспортной доски, очистки, зернового и колосового шнеков, зернового и колосового элеваторов, домолачивающего устройства, распределительного шнека. Бункер снабжен загрузочным и выгрузным шнеками. Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними – ведущими и задними – управляемыми.

Читайте также:  7 основных критериев выбора «умного» и умелого кухонного комбайна

Фото устройства комбайна Дон 1500

Технические параметры комбайна

«Дон-1500Б» (технические характеристики приведены ниже) наделен такими показателями:

Двигатель

Комбайн Дон 1500Б комплектуется 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238 АК (производитель – Ярославский моторный завод). В сравнении с предшественником он обладает большей мощностью и потребляет меньше горючего. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Очищение воздуха осуществляется посредством 2 ступеней очистки.

Сам двигатель располагается рядом с кабиной у молотильного механизма. Усилие отбирается с двух сторон коленчатого вала, вращающегося по часовой стрелке. Питание рабочих механизмов осуществляется с задней части, гидравлического насоса привода ходовой части – с передней.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238 АК:

Удельный расход топлива составляет 162 г/л.с. в час (около 38-40 л/час). Емкость топливного бака равняется 540 (300) л.

Ремонт

Ремонтные работы, проводимые с комбайном, следует осуществлять на основе соответствующей технической документации, утвержденной заводом-производителем. При выполнении текущего технического обслуживания, ремонта и даже стандартного визуального осмотра следует непременно придерживаться последовательности, которая позволит не только провести качественно указанные виды работ, но и обезопасить ремонтный персонал или водителя машины от возможных травм. Комбайн очень удобен еще и тем, что все его детали унифицированы и стандартизированы, и потому замена выведшего из строя узла значительно упрощается. При этом подбор новой детали займет минимум времени.

Двигатель

Главным отличием комбайна Дон 1500Б от предшественника стал новый двигатель – 4-тактный дизельный агрегат ЯМЗ-238АК без турбонаддува с жидкостным охлаждением. Данный мотор разрабатывался специально для этой модели комбайна и в настоящее время уже не выпускается. При этом допускается замена двигателя на другую модификацию, представляющую 238 серию моторов Ярославского завода.

V-образная силовая установка отличается надежностью и имеет непосредственный впрыск горючего и воспламенение от сжатия. Регулировка оборотов выполняется механически. Модель может оснащаться механизмом отбора мощности.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238АК:

Стоимость

О, цена которого может варьироваться в зависимости от его технического состояния, на сегодняшний день крайне сложно найти, поскольку уже несколько лет он выпускается в новой модификации. Если говорить о вторичном рынке, то стоимость комбайна, бывшего в употреблении, колеблется в диапазоне от 10 000 до 20 000 американских долларов. При этом важно помнить: перед приобретением такой машины необходимо провести ее тщательный визуальный осмотр и испытать ее на практике, дабы после покупки не обнаружить неприятный сюрприз в виде поломанных деталей и неполноценно функционирующих узлов. И хотя запчасти для сельхозтехники данного типа можно без проблем найти, стоят они тоже весьма недешево.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

То и ремонт комбайна дон 1500

«Латать дыры» на старом комбайне — экономически не выгодно.

Купить новый комбайн — дорого.

Сдать на металлолом жалко.

Единственно правильное решение —
это капитально-восстановительный ремонт комбайна.

Капитально-восстановительный ремонт комбайна это комплекс работ, выполняемых на базе технического центра, сертифицированного в соответствии со стандартом ООО «Комбайновый завод «РОСТСЕЛЬМАШ».

Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования, на основании «Технических требований по капитальному ремонту зерноуборочных комбайнов Дон-1500», разработанных научно-исследовательским технологическим институтом ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка «ГОСНИТИ».

Ремонт производится с использованием профессионального диагностического и производственного оборудования.

В результате капитального ремонта ресурс комбайна составляется на 90% соответствующего показателя новых комбайнов, т.е. 2400 моточасов или 8 лет при ежегодной наработке 300 моточасов до следующего капремонта.

Экономическая выгода от проведения капитально-восстановительного ремонта комбайна в сравнении с покупкой нового комбайна производства «РОСТСЕЛЬМАШ» составляет более 500 000,00 грн!

На капитально восстановленные комбайны предоставляется гарантия 1 год или 500 моточасов

Технологический процесс капитально-восстановительного ремонта комбайна Дон-1500

Разборка комбайна до рамы

Комплекс ремонтно-сварочных работ с внесением конструктивных изменений, внедренных на новых комбайнах Дон-1500Б

Сборка каркаса молотилки

Мойка комбайна, отдельных узлов и агрегатов

Установка нового двигателя, сборка кабины

Установка удлинителя и нижнего решета увеличенной площади

Установка удлиненного выгрузного шнека

Грунтовка восстановленных деталей и подетальная покраска основной краской

Доводочно-сдаточные работы, динамическая балансировка молотильного барабана

Сборка комбайна с установкой новых деталей, узлов и агрегатов

Окончательная покраска, нанесение маркировки и наклеек

Результат капитально-восстановительного ремонта

  1. Установлен новый двигатель ЯМЗ — 238АК или Д-260.4 по Вашему выбору.
  2. За счет увеличения площади сепарации удлинителя и нижнего решета, площадь очистки увеличена на 25%
  3. Электрогидрофицирована регулировка оборотов вентилятора очистки с управлением из кабины оператора. В результате чего диапазон регулировки скорости вращения вентилятора расширен от 335 до 1000 об/ мин. (ранее от 550 до 1000 об/ мин.). Это позволило на стадии очистки снизить выдувание мелкозернистых фракций зерна в полову
  4. Электрогидрофицирован привод включения наклонной камеры
  5. Увеличены диаметры посадочных мест подшипников и звездочек зернового и колосового шнеков, горизонтального бункера и выгрузного шнека, в результате чего значительно возросла надежность узлов
  6. Увеличены диаметры валов соломотряса
  7. Увеличена длина выгрузного шнека на 800мм, что позволяет загружать автомобили с наращенными бортами
  8. Усилена рама комбайна (приварены дополнительно пластины, уголки)
  9. Вместо 5-ти секционного механического установлен 5-ти секционный электрогидрораспределитель. что увеличило степень надежности работы основной гидравлики
  10. Модернизированы жгуты проводки, уменьшено количество штекерных соединений, возросла степень надежности электрической части
  11. Произведена модернизация кабины:
    • применена улучшенная шумоизоляция
    • смонтирован комбинированный 3-х слойный шумо-виброгасящий настил для пола
    • рычаг ГСТ перенесен с корпуса рулевой колонки на боковую панель электрогидравлики установлены счетчик наработки гектар, автомагнитола, кондиционер

    Все это значительно улучшило эргономические показатели рабочего места оператора.
    Установлен новый универсальный измельчитель-разбрасыватель с автосцепкой

  12. Используются только новые оригинальные запчасти производства ОАО «РОСТСЕЛЬМАШ» и других заводов-смежников

Внимание, НОВИНКА!

ООО «Донснаб-Днепр» предоставляет широчайший спектр услуг для установки кондиционеров производства Германии с гарантийным и сервисным обслуживанием не нарушая герметичности кабины тракторов и комбайнов

а так же ремонт и заправку кондиционеров любого типа с/х техники импортного производства

Климатические системы
KONVEKTA обеспечивают:

  • Оптимальную эффективность
  • Профессиональную безопасность водителя, поддерживая высокую концентрацию внимания и нормальную реакцию водителя
  • Высокую продуктивность работы
  • Оптимальные рабочие условия даже в душную, влажную или холодную погоду

KONVEKTA предлагает готовые технические решения этих проблем, предлагая климатические системы кондиционирования полностью адаптированных под любой вид техники и конструкции кабины. Это не просто кондиционеры, а целые системы, которые включают в себя функции охлаждения и обогрева, вентиляции, осушения, а также подачи свежего воздуха с электронным управлением климат-контроль. Климатические системы от Konvekta монтируются непосредственно на конвейерах мировых лидеров по производству сельхоз и спецтехники, а именно Сlaas, Krone, Liebherr и др.

Наша компания предлагает комплексные решения оборудования климатическими системами спецтранспорта. Инженеры компании готовы изготовить комплекты климатического оборудования, которые специально адаптированы к Вашему транспорту, включая элементы интерьера. Один из важных факторов в пользу Konvekta – это сервисные центры во всех странах мира, включая Украину.

Источник https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/kombayn-don/

Источник https://pocomp.ru/kak-snimat-dvigatel-na-don-1500-b/

Источник http://donsnab-zapchast.com.ua/static/repair.html

Источник

Добавить комментарий

© 2022 Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Питаться от Тема Aperitto

Для любых предложений по сайту: [email protected]