Перейти к содержанию

Зерноуборочный комбайн дон 1500б

Содержание

Зерноуборочный комбайн дон 1500б

Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн. Предприятие «Ростсельмаш» выпускало этот комбайн с 1986 в течение двадцати лет. В 2006 году «Ростсельмаш» перешел на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна. Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем. Им пользовались наравне с моделью Нива СК 5.

Фото комбайна Дон 1500

Устройство комбайна Дон 1500

Зерноуборочный комбайн Дон-1500 состоит из жатки шириной 5, 6, 7 или 8,6 м, наклонной камеры, молотилки, бункера, копнителя, копота или измельчителя соломы, двигателя, силовой передачи, ходовой системы, гидросистемы, кабины, органов управления и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов. Ширина молотилки 1500 мм.Его можно совместить с жаткой ПСП-10.
При раздельной уборке зерновых вместо жатки может навешиваться платформа-подборщик.
На жатке смонтированы делители, мотовило, режущий аппарат, шнек, битер проставки, копирующие башмаки. В наклонной камере установлен цепочно-планчатый транспортер.
Молотилка состоит из молотильного аппарата, включающего барабан и подбарабанье, отбойного битера, соломотряса, транспортной доски, очистки, зернового и колосового шнеков, зернового и колосового элеваторов, домолачивающего устройства, распределительного шнека.
Бункер снабжен загрузочным и выгрузным шнеками.
Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними – ведущими и задними – управляемыми.

Фото устройства комбайна Дон 1500

Технические характеристики Дон 1500

Технические характеристики
Жатка
ТипPowerStream
Ширина захвата жатки, м6/7/9
Предварительные установки высоты среза, мм35-65/85-115/130-160/170-200
Скорость срезов ножа, срезов/мин946
Частота вращения мотовила, об/мин15-49
Обмолот
Диаметр барабана, мм800
Длина барабана, мм1484
Частота вращения барабана, мin, об/мин445
Частота вращения барабана, мax, об/мин900
Угол охвата подбарабанья, град.130
Общая площадь подбарабанья, кв. м1,38
Сепарация
Тип соломотряса5 клавишный
Длина соломотряса, м4,1
Площадь сепарации соломотряса, кв. м6,15
Очистка
Общая площадь решет, кв. м4,74
Тип вентилятора очисткишестилопастной
Частота вращения вентилятора очистки, об/мин380-1000
Двигатель
Тип двигателя4-х тактный, жидкостного охлаждения без турбонаддува
Модель двигателяЯМЗ-238АК
Производитель двигателяЯрославль
Мощность двигателя, кВт173
Мощность двигателя, л.с.235
Удельный расход топлива, номинальный, г/л.с. ч162
Емкость топливного бака, л540
Зерновой бункер
Вместимость бункера зерна, куб. м6
Высота выгрузки, мм2900
Скорость разгрузки бункера, л/сек42
Габаритные размеры и масса
Длина с жаткой в транспортном положении, мм17500 (жатка 6 м)
Ширина в транспортном положении, мм4400
Высота в транспортном положении, мм3980
Масса без жатки/ с жаткой, кг10990/12590 (жатка 6 м)

Преимуществ этого вида техники

  • Высокая производительность, которая достигается благодаря использованию классической однобарабанной системы. Молотильный барабан обладает очень крупным диаметром, он комплектуется набором широкозахватных жаток. Эта техника комплектуется зерновым бункером большего объема, который отличается оперативностью выгрузки. Комбайн снабжен гидростатическим приводом, который обеспечивает высокую маневренность и легкость управления. Топливный бак крупных размеров серьезно увеличивает время автономной работы. Современная кабина, которая отличается высоким уровнем комфорта, позволяет создать необходимые условия для высокой продуктивности труда.
  • Возможность выполнять работу практически в любых условиях. Жатки комплектуются копирующим устройством и специальным камнеуловителем, что дает возможность проводить работы даже на очень трудных полях. Специальная конструкция наклонной камеры и удобный сброс деки дают возможность при необходимости быстро восстанавливать работоспособность всех механизмов. Вибропобудители бункера позволяют осуществлять выгрузку при любых погодных условиях.
  • Низкие потери при уборке и возможность на выходе получать чистое зерно. Благодаря достаточно большой площади подбарабанья достигается тщательный и мягкий обмолот. Специальный двухступенчатый механизм очистки, снабженный вентилятором, а также устройство автономного домолота дает возможность на выходе получить чистое и целое зерно. Специальная конструкция барабанного обмолота, снабженная клавишным соломотрясом, позволяет добиться высочайшего качества зерна при довольно незначительных энергозатратах.
  • Высокий уровень универсальности. Благодаря огромному набору разнообразного дополнительного оборудования, комбайны этой модели в состоянии убирать различные виды культур. Навесное оборудование обеспечивает гибкую работу с незерновым урожаем.
  • Долговечность и высокая надежность. Рациональная конструкция обеспечивает невероятно долгий срок эксплуатации практически при любых условиях.
  • Высокая экономичность. Неприхотливый двигатель и надежная система фильтрации являются гарантией экономичного потребления топлива. Минимальное количество точек смазок и удобный доступ к ним обеспечивают простоту и оперативность технического обслуживания.

Зерноуборочный комбайн Дон 1500 Б

Дон 1500 б – зерноуброчный комбайн, пользующийся доверием у фермеров.

Фото комбайна Дон 1500Б

Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.
В частности, было проделано следующее:

  • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
  • Вместо одного люка камнеуловителя стало два. Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.
  • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.
  • Верхнее решето стало больше.
  • Изменились параметры шкива барабана, и увеличился его диапазон скоростей.
  • Выгрузной шнек стал больше.
  • В приводном механизме жатки появился реверс.
  • Механизм резания получил укороченные пальцы открытого типа.
  • Появилась особая дека, устранившая залипание, когда убирается влажное зерно.

Зерноуборочный комбайн Дон 1500Б – популярный советский комбайн, который применяется для работы на полях в настоящее время. Выпуск семейства начался в Советском Союзе в 1986 году. Модель довольно быстро стала очень популярной, а впоследствии была призвана наиболее удачным проектом страны. По производительности и надежности комбайн не уступал западным аналогам и превосходил большинство отечественных моделей.

Дон 1500Б является разработкой известной компании Ростсельмаш. За 30 лет технические характеристики машины практически не изменились. Ключевой особенностью серии является скребковый транспортер, обеспечивающий уборку и обработку зерновых культур без участия человек. Дебютные образцы семейства были выполнены по классическому стандарту. Спереди располагались большие ведущие колеса, сзади – колеса малого размера с покрышками низкого давления. Это позволяло технике свободно перемещаться в тяжелых условиях.

Видео

Первые глобальные изменения семейства бренд реализовал в версии Дон 1500Б. Именно она считается наиболее качественной и производительной. Комбайн получил мощный мотор ЯМЗ-238 АК с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался специально для данной серии. Среди конструктивных изменений следует выделить уменьшение размера барабана для измельчения, увеличение числа режущих ножей и оптимизацию размещения внутренних узлов. Также Дон 1500Б оборудовали подборщиком, позволяющим разделять срезанный урожай, повышая качество собранного зерна. Модернизация увеличила производительность техники на 20%. Характеристики комбайна актуальны и в настоящее время.

Выпуск Дон 1500Б завершился в 2006 году. В модельном ряду компании Ростсельмаш семейство заменили более современными комбайнами Vector и Acros.

Дон 1500Б предназначен для уборки колосковых и зерновых культур методом прямого и раздельного комбайнирования. Дополнительные приспособления позволяют собирать крупяные мелкосеменные культуры, зернобобовые, кукурузу на зерно, подсолнечник, зерностержневую смесь, сою и семенники трав.

Для сбора незерновой части техника оснащается универсальным измельчителем, копнителем, капотом и измельчителем-разбрасывателем (опционально). Также для комбайна доступны универсальные жатки и платформа-подборщик. Дополнительные устройства позволяют укладывать солому и мякину в валок или разбрасывать равномерно по площади поля.

Сбор мелкосеменных, крупяных культур, зернобобовых и зерновых колосовых выполняется с максимальным качеством. Дон 1500Б способен работать на неровной поверхности с предельным углом уклона до 8 градусов. Технику можно использовать в любых климатических поясах.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 12000 мм;
  • ширина – 8500 мм;
  • высота – 3980 мм.

Масса комбайна с навесным оборудованием составляет 13440 кг. Вес и размеры техники могут существенно различаться в зависимости от модификации и установленного оборудования.

Эксплуатационные характеристики:

  • общая производительность – 11,5 т/час;
  • пропускная способность главной молотилки — 8 кг/сек;
  • объем зернового бункера – 6 кубометров;
  • ширина захвата – 6000-8000 мм;
  • частота вращения барабана – 512-918 об/мин;
  • ширина молотилки – 1500 мм;
  • скорость движения ножей – 946 ход/мин.

Уборка урожая комбайном Дон 1500Б может выполняться совместно с тракторами, прицепами и грузовыми машинами.

Прочие характеристики:

  • площадь соломотряса – 6,15 кв.м;
  • длина клавиш соломотряса – 4100 мм;
  • ширина захвата подборщика – 2750 или 3400 мм;
  • площадь решет очистки – 4,75 кв.м.

Предельная транспортная скорость техники составляет 22 км/час, максимальная рабочая скорость – 5 км/час.

Двигатель

Комбайн Дон 1500Б комплектуется 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238 АК (производитель – Ярославский моторный завод). В сравнении с предшественником он обладает большей мощностью и потребляет меньше горючего. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Очищение воздуха осуществляется посредством 2 ступеней очистки.

Сам двигатель располагается рядом с кабиной у молотильного механизма. Усилие отбирается с двух сторон коленчатого вала, вращающегося по часовой стрелке. Питание рабочих механизмов осуществляется с задней части, гидравлического насоса привода ходовой части – с передней.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238 АК:

  • рабочий объем – 14,9 л;
  • номинальная мощность – 173 (235) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 8.

Удельный расход топлива составляет 162 г/л.с. в час (около 38-40 л/час). Емкость топливного бака равняется 540 (300) л.

Устройство и особенности обслуживания

Ведущий и ведомый мосты комбайна Дон 1500Б управляются посредством гидравлики. Плавность хода обеспечивается за счет раздельно-агрегатного управления ведущим мостом. Функция доступна при любой скорости. Для гидравлического мотора предусмотрены 5 режимов работы (4 варианта для движения вперед, 1 – для движения назад).

Тормозная система включает специальную кнопку и рычаг. Для снятия с тормоза необходимо вытянуть рычаг вверх и нажать на кнопку. Установка тормоза осуществляется путем натяжения рычага на себя до четвертого щелчка. Помимо стояночного тормоза, техника комплектуется тормозом гидравлического типа, управление которым происходит посредством педалей. Система предназначена для смягчения поворотов и перемещения по мягкой и влажной почве. На твердом грунте необходимость в использовании данных тормозов отсутствует.

Дон 1500Б имеет сложную гидравлику с 3 подсистемами: управлением гидросистемой рабочих элементов, приводом управления ходовой части и рулевым управлением. Подобная схема обеспечивает контроль рабочих механизмов: мотовила, копнителя, жатки, молотильной системы, измельчителя, движения шнека, очистки воздуховода и других.

Основным рабочим элементом комбайна является жатка, отвечающая за скашивание культуры. Дон 1500Б оснащается жаткой увеличенного размера, которая крепится при помощи подвесной камеры к молотилке. Спереди у нее присутствует механизм копирования поверхности грунта, позволяющий выполнять срез одинаковой высоты независимо от рельефа. Одной из особенностей модели является наличие второго люка камнеуловителя.

Дон 1500Б подойдет для работы в областях с повышенной влажностью. Вибраторы зернового бункера в этом случае обеспечивают быстроту выгрузки, залипания зерна не происходит.

Для комбайна Дон 1500Б предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования:

  • приспособления для создания копен (капота);
  • измельчителя;
  • разбрасывателя;
  • платформы подборщика.

Дополнительные устройства существенно расширяют функционал машины.

Техника имеет цельнометаллическую кабину с большой площадью остекления. По уровню комфорта она уступает большинству современных комбайнов, но предоставляет все условия для нормальной работы. Кресло водителя имеет несколько регулировок. Также в кабине установлен отопитель.

Читайте также:  ТОП-7 лучших комбайнов для резки овощей кубиками

Достоинства модели Дон 1500Б:

  1. малый расход топлива на обмолачивание и скашивание;
  2. большой молотильный барабан, обеспечивающий значительный захват;
  3. надежная конструкция.

Недостатки модели Дон 1500Б:

  1. большие габариты (необходим опыт работы с машиной значительных размеров);
  2. трудоемкие работы по планированию скашивания и подготовке поля;
  3. потери зерна при сборе культуры на полях с большим уклоном;
  4. плохая устойчивость.

Простота конструкции обеспечивает надежность и длительную эксплуатацию техники. Стоимость запчастей к комбайну остается доступной, поскольку Дон 1500Б является отечественной моделью. При этом для замены большинства узлов не придется вызывать специальную бригаду или перегонять машину в гараж. Основные ремонтные работы можно выполнить в полевых условиях, что существенно снижает длительность простоя техники и сокращает расходы на обслуживание.

Специального оборудования для обслуживания техники не потребуется. Основными расходными элементами являются уплотнительные резинки, осветительные приборы, гидравлическая жидкость, шины, лезвия измельчителя и барабана, сальники, моторное масло и привод конвейера. Все они доступны в свободной продаже и всегда имеются в технических магазинах.

При эксплуатации Дон 1500Б необходимо соблюдать регламент проведения плановых осмотров. Действия выполняются на месте стоянки или в гараже до начала работы. Плановый осмотр включает:

  • проверку топливной аппаратуры;
  • проверку мотора и других систем;
  • проверку навесного оборудования;
  • проверку шасси и трансмиссии.

Дополнительно может проводиться проверка конвейерной, валочной и молотящей системы. Эксплуатировать технику допускается только при положительных результатах проверки.

Также рекомендуется менять масло по прошествии 24 часов работы мотора, поскольку охлаждающая жидкость утрачивает свойства, что может спровоцировать перегрев и поломки.

Дон 1500Б – проверенный комбайн, который будет отличным вариантом для небольших и крупных фермерских хозяйств. Затраты на его покупку и обслуживание окупятся в кратчайшие сроки.

Серия Дон 1500Б в настоящее время снята с производства. На вторичном рынке данных комбайнов достаточно много, но они нуждаются в тщательном техническом осмотре. Стоимость машин 2005-2006 года выпуска составляет 1,2-1,5 миллиона рублей, 2000-2001 года выпуска – 630000-710000 рублей.

Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и его модификаций. Один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на территории СНГ, компания «Ростсельмаш», занималась производством этого знаменитого комбайна на протяжении 20-и лет.

Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006, этот ветеран полей, ушел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям «Acros» и «Vector».

В свое время Дон-1500 считался передовым, современным и отвечающим всем требованиям отросли комбайном. Такие особенности как, бункер для зерна большого объема, высокая надежность и мощность двигателя, пяти клавишный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная выгрузка бункера и жатки различной длинны 6; 7; 8,6 метров, обеспечили высокую производительность и большую популярность машины.

История создания комбайна Дон-1500Б

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.

В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.

В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война.
Прицепной комбайн Сталинец-6

В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.

Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов «СК-3» в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к «СК-4», эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.

В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».

В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых «Дон-1500», именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

  • Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
  • Ширина подборщика – 3,4 м.
  • Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
  • Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
  • Скорость транспортная – до 20 км/ч
  • Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
  • Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
  • Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
  • Агротехнический просвет – 390 мм.
  • Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
  • Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.

Двигатель комбайна Дон-1500Б

ЯМЗ-238АК

Комбайны «Дон-1500б» оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция «ЯМЗ» уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На «Дон-1500б» устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

  • Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об.мин.
  • Крутящий момент – 932 Н.м.
  • Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  • Масса – 1250 кг.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах «Дон-1500б» устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

  1. Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
  2. Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
  3. Транспортное движение с порожним бункером.

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины «Дон-1500б» в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.
Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн «Дон-1500б» с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Справа от водителя расположены два рычага:

  • Рычаг выбора одного из трех режимов работы коробки диапазонов скоростей.
  • Второй рычаг для выбора направления движения, вперед либо назад. Так же на рукоятке рычага расположены кнопки управления жаткой и мотовилом.

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на «Дон-1500б» представлена тремя независимыми системами:

  • Основная.
  • Рулевого управления.
  • Привода ходовой части.

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Жатка комбайна Дон-1500Б

Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.

Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.

Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна «Дон-1500б» увеличенного размера 590 мм.

Модификации комбайна Дон-1500Б

Модельный ряд комбайнов «Дон-1500» не велик. Основными серийными моделями были базовый «Дон-1500А» и улучшенный «Дон-1500Б».

Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

  • В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный, V-образный, 8-и цилиндровый ЯМЗ-238ак, мощностью 235 л.с. Против рядного, 6-и цилиндрового, СМД-31А с наддувом, мощностью 225 л.с.
  • Увеличенная производительность выгружного шнека.
  • Модернизированный механизм резки с пальцами открытого типа.
  • Привод жатки получил реверс.
  • Количество люков камнеуловителей увеличилось до двух.
  • Увеличенная площадь верхнего решета.

В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн «Дон-1500б» не стал исключением.

  • Неплохая проходимость на мягких, влажных грунтах, благодаря широким колесам с высоким протектором.
  • Двигатель ЯМЗ.
  • Мощный молотильный механизм с большим диаметром барабана позволяют работать с длинными и влажными колосьями.
  • Три разных размера жатки, с хорошим механизмом копирования неровностей рельефа.
  • Бункер для зерна большого объема.
  • Широкая дилерская сеть «Ростсельмаш», доступность запчастей и ремонтопригодность.
  • В кабине очень жарко, далеко не все комбайны комплектовались кондиционером, а если быть честным единицы. В дополнение к этому, расположенная почти вплотную к кабине силовая установка, значительно увеличивала шумность, и дополнительно нагревала ее превращая жару в настоящее пекло.
  • Не уступая импортным аналогам в производительности по многим параметрам, все же уступает в надежности и сроках эксплуатации.
  1. В разгар уборочной приобрел Дон-1500Б за 850 000р. Год хоть и свежий 2006, состояние было средненькое, но так сказать стабильное. Предстояло убрать 260 Га зерновых и 100 Га подсолнечника. Был приятно удивлен, с площадями справился без труда и без поломок, обрыв ремней в расчет не беру – это расходники.
  2. В целом машиной доволен, в заводском варианте конечно тот еще геморрой и душегубка, но если подшаманить под себя, работать можно. Главное, это отличная производительность, по доступной цене. Только кондиционер поставить и сразу многие недочеты уходят на задний план! А в целом мужики, что только не делают с ними, возможности тюнинга весьма обширны. Ставят удлиненный решетный стан, доработанные жатки и многое другое. В общем как и к любой советской технике, нужно руки приложить.
Читайте также:  Сколько весит комбайн енисей

Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продовца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700-1500 тыс. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.




ДОН 1500Б: технические характеристики

Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и его модификаций. Один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на территории СНГ, компания «Ростсельмаш», занималась производством этого знаменитого комбайна на протяжении 20-и лет.

Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006, этот ветеран полей, ушел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям «Acros» и «Vector».

В свое время Дон-1500 считался передовым, современным и отвечающим всем требованиям отросли комбайном. Такие особенности как, бункер для зерна большого объема, высокая надежность и мощность двигателя, пяти клавишный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная выгрузка бункера и жатки различной длинны 6; 7; 8,6 метров, обеспечили высокую производительность и большую популярность машины.

1. История создания комбайна Дон-1500Б

2. Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

2.1 Двигатель комбайна Дон-1500Б

2.2 Коробка передач трактора Т-16

2.3. Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

3. Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

4. Кабина трактора комбайна Дон-1500Б

5. Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

6. Жатка комбайна Дон-1500Б

7. Модификации комбайна Дон-1500Б

8. Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

9.Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

История создания комбайна Дон-1500Б

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.

В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.

В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война.

stalinets-6

Прицепной комбайн Сталинец-6

В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.

Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов «СК-3» в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к «СК-4», эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.

В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».

В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых «Дон-1500», именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

don-1500-3

  • Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
  • Ширина подборщика – 3,4 м.
  • Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
  • Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
  • Скорость транспортная – до 20 км/ч
  • Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
  • Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
  • Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
  • Агротехнический просвет – 390 мм.
  • Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
  • Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.

Двигатель комбайна Дон-1500Б

don-1500-dvigatel

ЯМЗ-238АК

Комбайны «Дон-1500б» оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция «ЯМЗ» уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На «Дон-1500б» устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

  • Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об.мин.
  • Крутящий момент – 932 Н.м.
  • Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  • Масса – 1250 кг.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах «Дон-1500б» устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

  1. Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
  2. Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
  3. Транспортное движение с порожним бункером.

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины «Дон-1500б» в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

don-1500-2

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.

Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн «Дон-1500б» с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

kombayn-don-1500B-kabina

Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Справа от водителя расположены два рычага:

  • Рычаг выбора одного из трех режимов работы коробки диапазонов скоростей.
  • Второй рычаг для выбора направления движения, вперед либо назад. Так же на рукоятке рычага расположены кнопки управления жаткой и мотовилом.

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на «Дон-1500б» представлена тремя независимыми системами:

  • Основная.
  • Рулевого управления.
  • Привода ходовой части.

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Жатка комбайна Дон-1500Б

Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.

Читайте также:  Устройство и принцип работы ТОП-5 мини-комбайнов для уборки зерновых; разбираем все нюансы

Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.

don-1500-jatka

Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна «Дон-1500б» увеличенного размера 590 мм.

Модификации комбайна Дон-1500Б

Модельный ряд комбайнов «Дон-1500» не велик. Основными серийными моделями были базовый «Дон-1500А» и улучшенный «Дон-1500Б».

Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

  • В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный, V-образный, 8-и цилиндровый ЯМЗ-238ак, мощностью 235 л.с. Против рядного, 6-и цилиндрового, СМД-31А с наддувом, мощностью 225 л.с.
  • Увеличенная производительность выгружного шнека.
  • Модернизированный механизм резки с пальцами открытого типа.
  • Привод жатки получил реверс.
  • Количество люков камнеуловителей увеличилось до двух.
  • Увеличенная площадь верхнего решета.

В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

don-1500b-1

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

don-1500-6

Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн «Дон-1500б» не стал исключением.

  • Неплохая проходимость на мягких, влажных грунтах, благодаря широким колесам с высоким протектором.
  • Двигатель ЯМЗ.
  • Мощный молотильный механизм с большим диаметром барабана позволяют работать с длинными и влажными колосьями.
  • Три разных размера жатки, с хорошим механизмом копирования неровностей рельефа.
  • Бункер для зерна большого объема.
  • Широкая дилерская сеть «Ростсельмаш», доступность запчастей и ремонтопригодность.
  • В кабине очень жарко, далеко не все комбайны комплектовались кондиционером, а если быть честным единицы. В дополнение к этому, расположенная почти вплотную к кабине силовая установка, значительно увеличивала шумность, и дополнительно нагревала ее превращая жару в настоящее пекло.
  • Не уступая импортным аналогам в производительности по многим параметрам, все же уступает в надежности и сроках эксплуатации.
  1. В разгар уборочной приобрел Дон-1500Б за 850 000р. Год хоть и свежий 2006, состояние было средненькое, но так сказать стабильное. Предстояло убрать 260 Га зерновых и 100 Га подсолнечника. Был приятно удивлен, с площадями справился без труда и без поломок, обрыв ремней в расчет не беру – это расходники.
  2. В целом машиной доволен, в заводском варианте конечно тот еще геморрой и душегубка, но если подшаманить под себя, работать можно. Главное, это отличная производительность, по доступной цене. Только кондиционер поставить и сразу многие недочеты уходят на задний план! А в целом мужики, что только не делают с ними, возможности тюнинга весьма обширны. Ставят удлиненный решетный стан, доработанные жатки и многое другое. В общем как и к любой советской технике, нужно руки приложить.

Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продовца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700-1500 тыс. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.

Зерноуборочный комбайн Дон 1500 и его модификации: технические характеристики, устройство, фото и видео

После появления зерноуборочных комбайнов уже никто не жнет, не вяжет снопы вручную и не молотит их цепами, затратив массу сил и времени. Пустив по полю надежный и эффективный агрегат Дон-1500, можно не беспокоиться о сохранности урожая – он будет убран в срок, не успев промокнуть от дождей и развеяться ветрами.

Назначение

Агрегат подходит для работы в поле с уклоном более 8˚ в любом климатическом поясе. Используя его можно убирать созревшую пшеницу, рожь, овёс и прочие зерновые культуры. Если поменять механизм обмолота и оборудовать комбайн дополнительными приспособлениями, то его в равной степени можно будет применять для сбора:

  • урожая сои или кукурузы;
  • травяных семенников и крупяных культур;
  • соломы и половы (используется копнитель).

Дополнив конструкцию измельчительным устройством, можно производить загрузку получаемой массы в прицепленную к комбайну тележку, а после разбрасывать её в нужных частях поля.

Комбайн Дон 1500

Комбайн Дон 1500 Б

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

don-1500-3

  • Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
  • Ширина подборщика – 3,4 м.
  • Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
  • Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
  • Скорость транспортная – до 20 км/ч
  • Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
  • Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
  • Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
  • Агротехнический просвет – 390 мм.
  • Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
  • Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.

Двигатель комбайна Дон-1500Б

don-1500-dvigatel

ЯМЗ-238АК

Комбайны «Дон-1500б» оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция «ЯМЗ» уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На «Дон-1500б» устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

  • Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об.мин.
  • Крутящий момент – 932 Н.м.
  • Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  • Масса – 1250 кг.

Эта модификация двигателя создавалась специально для героя нашего повествования, но несмотря на то, что комбайн уже не выпускают, двигателя все еще пользуются спросом. Поэтому при необходимости вы легко сможете заказать себе новенький 238-й.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах «Дон-1500б» устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

  • Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
  • Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
  • Транспортное движение с порожним бункером.

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины «Дон-1500б» в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

don-1500-2

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.
Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Видео

Первые глобальные изменения семейства бренд реализовал в версии Дон 1500Б. Именно она считается наиболее качественной и производительной. Комбайн получил мощный мотор ЯМЗ-238 АК с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался специально для данной серии. Среди конструктивных изменений следует выделить уменьшение размера барабана для измельчения, увеличение числа режущих ножей и оптимизацию размещения внутренних узлов. Также Дон 1500Б оборудовали подборщиком, позволяющим разделять срезанный урожай, повышая качество собранного зерна. Модернизация увеличила производительность техники на 20%. Характеристики комбайна актуальны и в настоящее время.

Выпуск Дон 1500Б завершился в 2006 году. В модельном ряду компании Ростсельмаш семейство заменили более современными комбайнами Vector и Acros.

Дон 1500Б предназначен для уборки колосковых и зерновых культур методом прямого и раздельного комбайнирования. Дополнительные приспособления позволяют собирать крупяные мелкосеменные культуры, зернобобовые, кукурузу на зерно, подсолнечник, зерностержневую смесь, сою и семенники трав.

Зерноуборочный комбайн Дон 1500 и его модификации: технические характеристики, устройство, фото и видео

Для сбора незерновой части техника оснащается универсальным измельчителем, копнителем, капотом и измельчителем-разбрасывателем (опционально). Также для комбайна доступны универсальные жатки и платформа-подборщик. Дополнительные устройства позволяют укладывать солому и мякину в валок или разбрасывать равномерно по площади поля.

Сбор мелкосеменных, крупяных культур, зернобобовых и зерновых колосовых выполняется с максимальным качеством. Дон 1500Б способен работать на неровной поверхности с предельным углом уклона до 8 градусов. Технику можно использовать в любых климатических поясах.

Преимущества и недостатки

К числу преимуществ механизма можно отнести:

  • Высокую производительность;
  • Шины низкого давления, имеющие высокие грунтозацепы (агрегат не застревает);
  • Экономичную модель мотора;
  • Молотильный барабан с самым большим в мире диаметром;
  • Возможность предотвращения забивки при помощи системы скоростного сброса;
  • Три различных размера жатки на выбор (меняются быстро и легко);
  • Увеличенный размер бункера для зерна;
  • Долговечность и высокую надёжность;
  • Доступность и невысокая стоимость запасных деталей.

Обязательно почитайте: Цена на Вектор 410

Кроме того, незначительный ремонт этого комбайна может провести почти любой механизатор.
Отзывы пользователей выявляют один значимый недостаток: находящийся в кабине оператор попадает под поток горячего воздуха, исходящего от близко расположенной силовой части. Это может сильно сказываться на комфорте работающего человека.

Основные модификации

Дон-1500А

Эта модель – исходная. Все перечисленные выше характеристики и особенности применимы именно к ней.

Дон-1500Б

Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.

В частности, было проделано следующее:

  • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
  • Вместо одного люка камнеуловителя стало два.
  • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.

На одну треть стала больше площадь очистки, благодаря чему производительность сразу поднялась на одну пятую.

Отличительные характеристики моделей Дон-1500А и Дон-1500Б:

ХарактеристикиДон-1500АДон-1500БЕд. измерения
Тип двигателяСМД-31АЯМЗ-238
Радиус кривошипа коленвала соломотряса68см
Частота вращения коленвала157195об/мин
Мощность двигателя (эксплуатационная)165,6178кВт
Частота вращения (номинальная)20002000об/мин
Число цилиндров двигателя68шт.
Диаметр цилиндра1213см
Ход поршня1414см
Рабочий объем9,514,86л
Расход горючего (удельный)224-234220г/кВт*ч
Производительность1400016800кг/с
Скорость вращения барабанаот 512 до 954от 450 до 900об/мин
Диаметр наклонного выгрузного шнека2530см

Дон-1500Н и Дон-1500Р

И напоследок – пару слов о двух более редких модификациях. Вариант Дон-1500Н был предназначен для нечерноземных зон. А Дон-1500Р — для уборки риса. Последняя машина не на колесном, а на полугусеничном ходу (который еще зовут рисовым ходом).
Видео обзор комбайна Дон 1500Б:

Источник https://ogorod.guru/ogorod/zernouborochnyj-kombajn-don-1500b.html

Источник https://sizenko.com/don-1500b-tehnicheskie-harakteristiki/

Источник https://arenda-kompressorov.ru/selhoztehnika/zernouborochnii-kombain-don-1500-i-yego-modifikatsii-tekhnicheskie.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]