Содержание
12 лучших мотоблоков
Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.
Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2021 году.
Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:
- Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
- Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
- Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
- Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.
Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:
- Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
- Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
- Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2021 года — в нашем рейтинге.
Рейтинг лучших мотоблоков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие средние бензиновые мотоблоки | 1 | Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT | 9.6 / 10 | 62 400 |
2 | Daewoo Power Products DATM 80110 | 9.5 / 10 | 47 990 | |
3 | Нева МБ2-B&S (CR950) | 9.4 / 10 | 49 850 | |
4 | CHAMPION BC1193 | 9.3 / 10 | 58 800 | |
5 | Мобил К Ghepard CH395 | 9.0 / 10 | 259 990 | |
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки | 1 | PATRIOT Калуга (пониженная передача) | 9.2 / 10 | 31 190 |
2 | Huter МК-7000 | 9.0 / 10 | 31 790 | |
3 | Aurora GARDENER 750 | 8.7 / 10 | 38 700 | |
Лучшие средние дизельные мотоблоки | 1 | Aurora SPACE-YARD 1050D | 9.7 / 10 | 85 500 |
2 | RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д | 9.2 / 10 | 56 600 | |
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки | 1 | Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT | 9.6 / 10 | 86 400 |
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки | 1 | PATRIOT Boston 9DE | 9.6 / 10 | 85 290 |
2 | CHAMPION DC1193E | 8.9 / 10 | 82 200 |
Лучшие средние бензиновые мотоблоки
Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT
Открывает наш топ лучших мотоблоков Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT. «Правильная» компоновка с продольным расположением вала (соответственно, без ремней), наличие вала отбора мощности, полностью шестеренчатый привод, чугунный редуктор и пониженный ряд в трансмиссии, дающий полноценные 4 скорости вперед и 2 назад – это серьезные плюсы «Авроры». Мотор – китайский клон HONDA GX 210 производства Weima, семисильный и достаточно надежный, да и запчастей на такие двигатели найти точно не проблема, ибо эту «Хонду» только ленивый не клонировал еще, наверно.
Практически все управление – на руле (кроме бензокрана и воздушной заслонки), на руль же умудрились прикрутить небольшой бокс под инструмент: тот случай, когда буквально все под руками, но из-за этого даже возникает ощущение перегруженности. Зато, увы, нет разблокировки колес: при таком весе и полосе обработки до 110 см это уже не очень удобно, так что об обгонных муфтах стоит задуматься.
А вот с навеской придется повозиться, подбирая подходящую – «фирменную» Aurora особо не спешит предлагать. Впрочем, все размеры тут достаточно стандартные (тут мы не преминем съязвить в сторону Hyundai и Daewoo, любителей использовать 25-миллиметровые оси, на которые попробуй что без переходника поставь).
- Простой и изученный двигатель
- Прямая моторная передача
- Отключаемый вал отбора мощности
- Пониженная в трансмиссии
- Чугунный картер
- Перегруженный органами управления руль
- Нет штатной возможности разблокировки колеса при маневрировании
Daewoo Power Products DATM 80110
По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.
Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.
- Мощный и надежный двигатель
- Удачная развесовка
- Ременная моторная передача
Нева МБ2-B&S (CR950)
Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной.
Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным.
Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели.
Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть.
- Две пары шкивов моторной передачи
- Возможность обработки широкой полосы
- Надежный мотор
- Разблокировка левого колеса
- Ресурс шкивов при работе с большими нагрузками явно маловат (здесь логичнее было бы использовать больше ступеней в самой трансмиссии, сделав моторную передачу двухременной или вовсе прямой)
CHAMPION BC1193
Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».
Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.
Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.
- Удачное сочетание мощного двигателя и приличной массы самого мотоблока
- Сухое многодисковое сцепление вместо ременной передачи
- Задний ВОМ
- Не лучшее качество сборки
Мобил К Ghepard CH395
Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard CH395 на это недвусмысленно указывает.
Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.
Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.
- Самоходное культивирование.
- Надежный и тяговитый канадский двигатель.
- Неподъемная для большинства частных хозяйств цена.
- Несовместимость с распространенной навеской.
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
PATRIOT Калуга (пониженная передача)
Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров.
В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд.
- Высокий крутящий момент плюс низкая «первая» — то, что нужно для работы по тяжелому грунту
- Возможность подключения активной навески
- Шестигранные оси
- Не стоит перегружать сцепное устройство
- И традиционно после покупки стоит сразу все проверить и протянуть
Huter МК-7000
К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть).
Максимальная ширина обработки у «Хютера» — аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот.
А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости.
- Семисильный двигатель
- Шкив отбора мощности
- Два приводных ремня
- Высоковата первая передача
- Не самая удачная конструкция фрез
- Конструкция требует доводки
Aurora GARDENER 750
Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.
У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.
В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.
- Возможность установки передней навески.
- «Безымянный» двигатель.
- Нерегулируемый по высоте рычаг передач.
Лучшие средние дизельные мотоблоки
Aurora SPACE-YARD 1050D
Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.
С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.
Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.
- Экономичный и ресурсный, несмотря на китайское происхождение, двигатель.
- Вал отбора мощности.
- Из-за неповоротливости и ограниченных скоростных возможностей малоприменим для езды с телегой.
RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д
При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок.
Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен.
- Мощный и тяговитый дизель
- Задний вал отбора мощности
- Полностью шестеренчатая передача
- Отсутствие пониженной передачи
- Обе передние скорости быстроваты
- Отсутствие электростартера
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки
Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT
Перечитайте все, что мы написали выше об Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT, а теперь мысленно утяжелите мотоблок до 162 кг, увеличьте мощность мотора до 13 л.с. (также клон «Хонды» — на этот раз Honda GX390), а заодно добавьте штатную возможность разблокировки колес при маневрах. Что, выглядит гораздо «вкуснее»? Да, мы только что описали «тысяча четырехсотую» модель в этой линейке, которая, правда, и в цене прибавила под 20 тысяч.
Чугунный редуктор с гипоидной передачей не доставляет проблем – главное, не забывайте, что в нем должно быть масло. С пониженной передачей ось вращается на полных оборотах двигателя со скоростью 24 или 42 оборота в минуту на передних скоростях, на «быстром» ряду – соответственно 83 и 145 об/мин. Передаточное число заднего хода идентично передаточному на первой скорости. Вал отбора мощности стоит в коробке передач за переключателем пониженной, и, соответственно, также является двускоростным.
При таком количестве плюсов даже немного обидно за простенький карбюратор, капризничающий на холоде – это здесь основное направление «приложения рук» после того, как совершенно традиционно все проверим и протянем. В целом же мы определенно можем назвать эту модель весьма удачной.
- Полоса обработки до 170 см
- Мощный двигатель
- Пониженный ряд в трансмиссии на оси и ВОМ
- Разблокировка колес
- Карбюратор требует внимания, а при чистке – осторожности
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
PATRIOT Boston 9DE
164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.
Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.
Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.
- Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.
- Вал отбора мощности.
- Электрозапуск.
- Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.
CHAMPION DC1193E
Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.
Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2+1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.
Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.
- Хорошего качества дизельный двигатель с приличной тягой
- Электростартер
- Нет дифференциала
- Мотоблоку явно не хватает скоростей в коробке передач
- Высоковат уровень вибрации и шума
Как выбрать лучший мотоблок?
Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.
Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».
Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.
Что же касается редуктора, то есть три варианта:
- Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
- Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
- Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.
Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.
Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.
Мотоблоки российского производства
Разных весовых категорий бывают мотоблоки
Вал отбора мощности
— возможность отбора мощности с двигателя мотоблока на внешнее оборудование через специальный вал. Проще говоря, в агрегате с данной функцией двигатель не только тянет мотоблок вперёд, но одновременно с этим может обеспечивать работу дополнительного приспособления, для которого требуется механический привод — например, косилки или сеялки. Таким образом, модели с отбором мощности имеют более широкое применение. С другой стороны, они сложнее и дороже, а совместимость различного оборудования каждый раз стоит уточнять отдельно — единого стандарта для стыковки валов не существует. А отличие вала от шкива заключается в его расположении. Вал размещен за заднем торце, в то время как шкив на боковой части корпуса.
Patriot Vegas 7 440106505
Patriot Nevada 9 440106503
Patriot Boston 6D 440701535
Возможно, вас заинтересует
Aurora Country 1100 Multi-Shift
Patriot Boston 9DE 440701530
Aurora Country 1400 Multi-Shift
Aurora Country 1050 Advance
Показано 24 из 88 товаров
8 лучших мотоблоков различного класса
Мотоблок – универсальная и многофункциональная техника, способная механизировать и облегчить ручной труд. Многие дачники уже имеют в своем арсенале эту технику, а тем, кто только задумывается о ее покупке, предлагаем сначала ознакомится с рейтингом лучших мотоблоков в соотношении цена – качество.
Данный список основан на отзывах покупателей и разделен на 3 класса: легкие, средние и тяжелые мотоблоки.
Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.
1. PATRIOT Урал
Мощный мотоблок среднего класса, который не боится плохой почвы, которой у россиян в деревнях полно. Если стать владельцем PATRIOT Урал, то можно будет работать с землей даже после дождя, естественно после небольшого. Сразу в комплектации идут большие колеса класса Экстрим, с диаметром на 50 сантиметров. Посмотрев на них, кажется, что перед тобой почти внедорожник. Позаботились о комфорте оператора производители, добавив широкие крылья, чтобы грязь не летела в человека. Но главное преимущество в том, что мотоблок урал вал отбора мощности получил и способен работать вместе с любым оборудованием.
Почему многие выбирают конкретно эту модель, хотя бы за адекватную стоимость и мощный движок на 7,8 лошадиных сил. С таким агрегатом запросто можно вспахать почти гектар участка за проход. Естественно производители должны были предусмотреть, чтобы мотоблок урал вал отбора мощности получил надежный и довез его в целостности до хозяина, для этого все защитили от падений. Редуктор целиком сделан из чугунного материала, таким способом получилось увеличить его долговечность. Наверняка многих интересует вопрос, есть ли пониженная передача и да, она существует в нашей модели. Теперь узнаем подробнее, какие характеристики имеет лучший мотоблок с валом отбора мощности на сегодняшний день.
- Мощность: 7,8 л.с.
- Объем мотора: 220 см3
- Глубину: 30 см
- Захват: 90 см
- Скоростей: 6
- Бак: 3,5 л
- Колеса: 50 см
Купить дешевле
Спасибо за заказ!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.
Отзывы о нашей работе
Мы стремимся быть максимально удобными для Вас, обеспечить достойный уровень сервиса, и высокую компетенцию специалистов.
Любые Ваши комментарии, предложения и пожелания не останутся без внимания.
С Вашей помощью “Садовые механизмы” станут лучше. Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете.
1. Кентавр 1081Д+фреза
Основные характеристики
- Страна-производитель — Беларусь.
- Тип двигателя — дизель (производство — Япония).
- Мощность двигателя — 8 л.с.
- Ширина/глубина обработки почвы- 95 см/15 см.
- Тип стартера — электрический.
- Вес — 260 кг.
Подробные характеристики и цены
Обзор
Рейтинг дизельных мотоблоков открывает модель белорусского производства — Кентавр 1081Д. Это одна из наиболее популярных и соответственно, продаваемых моделей на родине. Она обладает уникальной мощностью, выносливостью и способна работать при максимальных нагрузках на площади до 2 гектаров. Целина для этого мотоблока — не проблема, к тому же сердцем агрегата является японский двигатель, отлично зарекомендовавший себя во всем мире.
Плюсы
- эффективность и надежность;
- высокое качество сборки;
- ремонтопригодность и удобство хранения.
Минусы
- сравнительно большой вес;
- необходимость замены расходных частей после первого сезона работы.
Отзыв реального покупателя
Мощная и очень солидная машина для работы на большой площади. Брал для подсобного хозяйства и для работы на хозблоке. После трех месяцев пришлось поменять кое-какие детали. Но в целом, мотоблок показал себя очень достойно.
Что такое ВОМ на мотоблоке?
Валом отбора мощности является узел, соосно расположенный с двигателем, который передаёт от него крутящий момент к подвесным орудиям, тем самым приводя их в действие. Он может быть зависимым, независимым или синхронным, иметь постоянную или переменную скорость вращения, располагаться в передней или задней части мотоблока.
В зависимом типе вращение ВОМ зависит от положения муфты сцепления и оно прекращается с остановкой машины. В независимом узле ВОМ приводится в движение от другого вала, который не зависит от сцепления. При синхронном типе его запускает в движение вал, связанный с коробкой передач. Скорость вращения ВОМ может быть постоянной или переменной. Первая из них не зависит от передачи, а вторая – пропорциональна скорости, с которой движется сам мотоблок. Вращательное движение к ВОМ передаётся напрямую или посредством редуктора со стандартной скоростью вращения – 540 или 1000 об/мин.
Есть ли минусы
Стоит сказать, что для небольшого земельного участка мощный мотоблок не подходит. Это объясняется высокими эксплуатационными затратами.
Еще один минус тяжелого мотоблока заключается в том, что управлять им сможет только здоровый крепкий мужчина. Для его управления нужна сила, чтобы вовремя повернуть и в течение всего времени работы контролировать движение.
Также у мощных агрегатов ограничены поворотные возможности из-за отсутствия некоторых деталей, например, дифференциала приводной оси.
Какие виды мотокультиваторов с ВОМ бывают
Производители выпускают разные модификации мотоблоков, оборудованных ВОМ. Они отличаются количеством валов, мощностью, габаритами, весом, скоростными и функциональными возможностями. Все эти параметры нужно учитывать при выборе мотоагрегата с ВОМ.
Бензиновые
Бензиновые двигатели устанавливаются на мотоблоках, относящихся к лёгкому или среднему классу. Такая сельхозтехника подходит для работы на небольших дачно-садовых участках или мини-фермах.
Для её оснащения использованы четырёхтактные двигатели мощностью от 6 до 9 л.с. с воздушным охлаждением и она:
- эффективна в действии;
- долговечна в эксплуатации;
- экономна в расходовании топлива.
Из бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности наибольшее распространение получили модели серии Угра (Россия), Мобил К (Италия/Россия) и Скаут (Китай).
Дизельные
Дизельные моторы устанавливаются на тяжёлых мотоблоках с ВОМ, а также на них установлен ременной привод, предназначенных для больших объёмов работ. У них высокая мощность, хорошая проходимость, увеличенный моторесурс. Такого класса машины характеризуются надёжностью, долговечностью, выносливостью, поэтому пригодны для интенсивного использования и выполнения сложных задач. Если дополнительно применить к ним ходоуменьшитель, то можно понизить обороты и тем самым ещё больше увеличить тяговое усилие.
Мотоблоками с дизельными двигателями и дифференциалом в основном пользуются владельцы средних садовых участков и фермерских хозяйств. Наибольшую популярность у отечественных землепользователей приобрели модели марки Crosser (Англия/Китай), ЗУБР и Скаут (Китай) мощность которых достигает более 9 л.с., а топливный бак имеет объём не менее 7 л.
Общие технические характеристики
Характеристики | Тяжелые модели |
Мощность двигателя, л.с. | 6-13 |
Ширина захвата, см | 85-110 |
Глубина культивирования, см | 100-200 |
Производительность (га/ч) | 0,05 |
Тип двигателя | четырехтактный бензиновый |
Типы почв | глинистые, тяжелые глинистые почвы |
Площадь обработки | 20-50 соток |
Работы | Культивация, окучивание, вспашка, перевозка грузов, уборка снега, сенокос, перекачка воды |
Оборудование | прицепное и навесное |
Сравнительная таблица
При выборе подходящей модели необходимо учитывать площадь участка, характеристики грунта, на основании которых подбирается оптимальная ширина обработки и мощность мотора. Чем больше диаметр и ширина колес, тем более проходимыми они будут, а большой вес не позволит технике подпрыгивать на особо твердых грунтах.
Модель | Ширина обработки, см | Мощность двигателя, л.с. | Высота / ширина колес, дюймы | Масса, кг | Средняя цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Carver MT-900DE | 80-120 | 9 | 12 / 5 | 140 | 59 400 |
CHAMPION DC1163E | 60-110 | 5,85 | 10 / 4 | 141 | 59 800 |
КАЛИБР МКД-9Э | 80-110 | 9 | 12 / 5 | 135 | 58 600 |
PATRIOT Boston 9DE | 80-125 | 164 | 63 500 | ||
CHAMPION DC1193E | 80-110 | 9,5 | 177 | 64 900 | |
Aurora SPACE-YARD 1050D | 80-120 | 5,44 | 147 | 72 700 | |
Weima WM1100BE | 80-130 | 9 | 160 | 79 600 |
Сфера применения
Основной задачей мощного агрегата является обработка грунта (причем техника может обрабатывать как почву на даче и огороде, так и на целине). Также тяжелые мотоблоки способны перевозить грузы и расчищать дорогу.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- качественные материалы и сборка;
- отсутствие вредных выхлопов;
- небольшое потребление топлива;
- устойчивость;
- быстрое выполнение различных сельскохозяйственных задач;
- долгий срок службы;
- высокий КПД.
Недостатки:
- шумная работа;
- сложность при транспортировке;
- плохой запуск в зимний период;
- низкая маневренность.
Какой производитель лучше: китайский или российский
Все модели мотоблоков с ВОМ, представленных на рынке, можно поделить на три большие группы: китайские (Crosser, Champion, Скаут, Weima, Kipor и др.), американские и европейские (Grillo, Caiman, Viking, Husqvarna, BCS и др.) и российские (Нева, Угра, Салют, Пахарь, Фаворит и др.).
Садовая техника производства Китай, безусловно, пользуется спросом, но преимущественно из-за доступной стоимости. Низкая цена на продукцию из КНР достигается не только благодаря привлечению дешёвой рабочей силы, но и за счёт экономии на технологическом оснащении заводов и исходных материалах. Но, как правило, такая экономия зачастую приводит к снижению качества готовых изделий.
Что касается мотоагрегатов, сделанных в Европе и Америке, то они отличаются высоким качеством и, конечно же, соответствующей ценой. К тому же навесное оборудование и запчасти к ним так же стоят недёшево. Поэтому выбор в пользу импортных устройств с ВОМ предусматривает значительное увеличение бюджета как на покупку, эксплуатацию, так и ремонт техники.
Самое оптимальное соотношение цены и качества имеют мотоагрегаты, произведённые в России. На большинстве из них установлены импортные профессиональные двигатели (Subaru, Honda и т.д.), высокопрочные шестеренчатые редукторы, дифференциалы. Они экономичны, ремонтопригодны и могут эксплуатироваться длительное время. Отечественный редукторный мотоблок с валом отбора мощности и дифференциалом может уступать зарубежному варианту в плане эргономики и удобства, но по соотношению качества и цены явно находится в авангарде.
Для выбора лучшего мотоблока с ВОМ следует определиться с условиями его использования. Мощность, вес, конструктивные особенности техники непременно должны соответствовать состоянию почвы, размерам участка, а так же характеру производимых работ.
Модернизация своими руками
Тяжелые мотоблоки представляют собой сложные в техническом отношении устройства. Они имеют в своей комплектации практически все необходимые дополнительные устройства, которые могут пригодиться для работы. Поэтому, если вы все же решились переделать агрегат, лучше доверить это дело специалисту.
Топ-3 самых популярных моделей 2020 года
Как правило, популярными становятся лишь те модели, которые успели зарекомендовать себя среди пользователей, а также отличились высокой прочностью, максимально беспрерывной работой и рядом выполняемых функций.
Отзывы
«Просмотрев видео в интернете, как работает тяжелый мотоблок, тоже приобрел себе на дачу. Остановил свой выбор на Беларус 09H-01.Очень радуют дополнительные приспособления, включающие в себя тележку, плуг, борону и другие. Доволен покупкой такого замечательного помощника».
«Купил тяжелый мотоблок. Отлично справляется с 40 сотками земли. В зимний период помогает убрать быстро снег, а использовать агрегат при сельхозработах – одно удовольствие (комфортное управление и высокая мощность. Всем рекомендую!»
Тяжелые мотоблоки отлично себя зарекомендовали как помощники при работах по обработке почвы и уборке урожая, но каждый сам должен определиться, нужен ли такой, относительно дорогой агрегат, или можно обойтись более легким вариантом.
Полезное видео
Из видео вы ознакомитесь с обзором тяжелых мотоблоков:
Оцените статью автора:
3 оценок, среднее: 1,33 из 5
Видео в работе
О мотоблоках с валом отбора мощности написано много статей, созданы видео материалы, а на тематических форумах есть отзывы от реальных пользователей. Эта информация будет несомненно полезной всем, кто хочет больше узнать о конкретном мотоблоке. К тому же она облегчит выбор и поможет сориентировать на правильную покупку.
Как работает устройство с ВОМом можно посмотреть здесь:
2) с почвофрезой;
3) со снегоуборщиком;
ВИДЕО: как выбрать мотоблок?
А теперь предлагаем вашему вниманию видео на тему того, как выбрать мотоблок:
Стоимость техники
Все зависит от технических характеристик мотоблоков. Цена колеблется в пределах 10.000-110.000 рублей.
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motobloki.html
Источник https://traktor-dojc-far.ru/motobloki-rossijskogo-proizvodstva
Источник
Источник