Перейти к содержанию

Адаптер для мотоблока: чертежи, этапы сборки своими руками

Содержание

Адаптер для мотоблока: чертежи, этапы сборки своими руками

Мотоблок на даче сейчас не редкость, но его заводской вариант не очень удобен и позволяет выполнять далеко не все работы по обработке почвы. Для расширения возможностей агрегата предназначен адаптер, который можно изготовить своими руками с помощью нашей инструкции.

Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?


Внешне конструкция адаптера являет собой небольшую раму с двумя колесами, платформой для ног, дышлом и сиденьем для оператора. Оснастив мотоблок такой «обновкой», Вы фактически превратите его в мини-трактор – работать станет в разы удобнее, быстрей и легче, а возможность регулировать сиденье сделает процесс работы более комфортабельным.

Есть несколько разновидностей адаптеров на мотоблок. Для того, чтобы купить или собственноручно изготовить наиболее подходящий Вам вариант, следует ознакомиться со всеми видами данного оборудования.

По типу сцепления адаптеры делятся на адаптеры с рулевым управлением и подвижным сочленением. Зависимо от расположения – на передние адаптеры и задние.

Также можно выделить в отдельную классификацию адаптеры за целью использования: с удлиненным дышлом для мощных больших мотоблоков, с укороченным – для небольших легких агрегатов.

Адаптер с рулевым управлением


Подобный вид адаптера сделает из Вашего мотоблока фактически полноценное удобное транспортное средство. Адаптер находится в близком контакте с самим мотоблоком, надежно с ним соединен. Колеса могут находиться как сзади, так и спереди конструкции.

Адаптер с подвижным сочленением


Данный вид адаптеров имеет свои неоспоримые плюсы – его проще изготовить, можно легко отрегулировать угол наклона относительно мотоблока. Из минусов – им немного тяжелее управлять, при маневрах увеличивается радиус поворота, нужно прикладывать больше усилий.

Передний и задний адаптер


Классификация соответственно зависит от места крепления. Выбор по данному типу адаптеров зависит сугубо от индивидуальных предпочтений хозяина техники и от предстоящих работ. Например, для вспашки и культивирования больше подойдет передний адаптер, поскольку во время этих операций необязательно постоянно следить за навесным оборудованием. А вот во время окучивания грядок более уместным будет задний адаптер, который позволит с удобством следить за рабочим процессом.

Общая информация о тракторе

Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:

  • культиватор;
  • борона;
  • косилка.

Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.

Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.

Необходимые инструменты и материалы

Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:

  • управлению руля:
  • раме;
  • сиденью;
  • раме;
  • порталу для адаптера;
  • подвеске;
  • сцепному механизму.

Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • стальной уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, саморезы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Если кресла, подходящего по размеру, нет, необходимо приобрести каркас, обивку и основу для сиденья, а впоследствии изготовить его своими руками. Все что необходимо – это на каркас плотно уложить набивку или наполнитель, сверху при помощи степлера закрепить обивку. А можно приобрести уже готовое пластмассовое сиденье в хозяйственном магазине. После того как подготовительные работы будут окончены, можно приступать непосредственно к изготовлению самого адаптера.

Роторная косилка для мотоблока Угра

Устройство мотоблока

По своей конструкции адаптер 4×4, который предназначен для мотоблока Нева, представляет собой довольно нехитрое устройство. Оно включает в себя нескольких основополагающих частей:

  • рамная конструкция, на которую могут быть установлены прочие комплектующие устройства;
  • сиденье для водителя;
  • колесная база, в том числе колесная ось;
  • механизм соединения мотоблока и в том числе.
Читайте также:  Масло для мотоблока. Классификация сортов

Иначе говоря, адаптер представляет собой обыкновенную тележку с сиденьем, которая подсоединяется к мотоблоку.

Мотоблоки бывают разных марок и конструкций. Российскому пользователю известны, к примеру: Кайман, Прораб, Викинг, Кроссер, Техас, Патриот и другие. После сцепки мотоблока и адаптера, полученное устройство по функциональности можно сравнить с мини-трактором, впрочем, такое сравнение несколько условно, так как мощность будет оставаться такой же, ведь двигатель все равно остается один, и он от мотоблока.

Более того, можно присоединить к адaптеру вспомогательное навесное оборудование, что еще заметнее расширит потенциальный список работ. Некоторые разновидности адаптеров оснащены специальными отделами, где можно размещать какие-нибудь грузы. Существуют также модели, которые оборудованы подъемным рычагом, существенно упрощающим работу с дополнительным устройством.

Процесс изготовления

Такая навеска любого вида – это не просто сиденье, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. В зависимости от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся друг с другом. Так, задний и передний агрегат изготавливаются практически одинаково, но отличаются способом итогового крепления и методом самой сцепки.

С подвижным сочленением

Данный вид адаптера проще и быстрее всего изготовить в домашних условиях своими руками.

  • На квадратный профиль длиной в 180 см следует поперек приварить кусок такого же стального листа, но размером в 60 см.
  • На раму и колеса устанавливают раскосы и крепят их при помощи втулок. Для укрепления основной рамы на нее приваривают дополнительную стальную балку.
  • Швеллер No10 используют для создания дополнительной балки. Ее изготавливают в соответствии с чертежами и при помощи сварочного аппарата.
  • Рама, созданная на предыдущем этапе, приваривается к колесной оси. В качестве соединяющего элемента используют небольшой кусок квадратной металлической балки или стального уголка.
  • На раму устанавливают первый рычаг управления, на котором имеется 3 колена. На данный рычаг устанавливают дополнительный, но меньше размера. Все работы выполняются при помощи сварочного аппарата.
  • При помощи болтов оба рычага надежно фиксируются между собой.

Когда основной подъемный механизм адаптера будет готов, можно приступать к его непосредственной сборке и соединению оборудования с самим мотоблоком.

  • На центральную раму приваривают подставку под будущее сиденье, которое изготавливают из куска стальной трубы.
  • На нее сверху при помощи сварочного аппарат перпендикулярно крепят еще два таких же отрезка трубы. Такая конструкция позволит максимально надежно закрепить сиденье на мотоблоке и минимизировать вибрацию и тряску при его работе.
  • Далее куски труб присоединяют сваркой к раме, а сама сидушка закрепляется на них саморезами или болтами. Для дополнительной надежности болты можно вкрутить и в подставку под сиденье, а не только в раму.
  • К передней части полученного адаптера приваривают готовое сцепное устройство.

После окончания этих работ адаптер полностью готов к дальнейшему использованию. Если все было выполнено правильно, должен получить полноприводный мини-трактор, простой и удобный в работе.

С рулевым управлением

Такой самодельный адаптер изготавливается даже быстрее, чем его предыдущая разновидность. Но стоит знать, что такой вариант подразумевает использование большего количества различных уголков и труб. И еще – такое навесное оборудование изготавливается на основе рамы с уж готовой вилкой и втулкой. Именно ее наличие позволит в дальнейшем свободно вращаться мотоблоку от рулевого воздействия. Последовательность действий будет следующая.

  • Раму изготавливают из стали выбранной длины и толщины. При помощи болгарки из листа вырезают заготовки необходимого размера, а затем скрепляют их между собой болтами либо же саморезами.
  • Создание ходовой части должно основываться исходя из того, где располагается мотор самого агрегата. Если он впереди, то главный критерий – это размер основных колес. То есть размер колеи должен основываться именно на нем. Колеса крепятся только к задней части. Приваривают их к оси. Если мотор находится сзади, то расстояние между колес должна быть шире. Здесь стандартные с мотоблока снимают, а на их место устанавливают такие же, как и на адаптере.
  • Саму ось создают из трубы, а на ее концы запрессовывает подшипники со втулками.
  • Руль – либо как у автомобиля, либо такой, как у мотоцикла. Разницы принципиальной нет. Опытные мастера рекомендуют снять уже готовый руль с транспортного средства и уже его закрепить на основе адаптера. Самостоятельно изготовить рулевое управление довольно сложно, особенно новичку. Стоит отметить, что мотоциклетный руль создает большие неудобства при сдаче заднего хода мотоблока. И этот фактор следует обязательно учитывать.
  • Если используется цельнометаллическая рама, то рулевое регулирование будет соединяться с передней частью самого агрегата. Если изготовить специальную дополнительную опору – сочленно-шарнирную, то управление будет вращать дополнительную раму полностью. В этом случае используют две шестерни: одну устанавливают на рулевую колонку, а вторую на верхнюю полураму.
  • Следующий шаг – установка сиденья. Как и в случае изготовления предыдущего вида адаптера оно может быть как уже готовым, так и сделанным собственноручно. Крепить его необходимо сварочным аппаратом к задней раме этого навесного оборудования.
  • В том случае, если в последующем модернизированный мотоблок планируется использовать для установки сменного навесного инструмента, необходимо присоединить сварочным аппаратом еще один кронштейн. Также следует создать дополнительную гидравлическую систему. Проще всего снять ее с любого вида маленькой сельскохозяйственной техники и приварить на собственный мотоблок.
  • К задней части основной рамы необходимо приварить фаркоп. Он необходимо в тех случаях, когда планируется использовать мотоблок для перевозки каких-то небольших грузов. Если использование прицепа или полуприцепа не планируется, то данный этап можно пропустить.
  • Заключительный этап – это сцепка. Для этого в рулевой колонке высверливают небольшие отверстия, в которые вставляют саморезы и кронштейны. Именно при их помощи и саму сцепку прикрепляют под рулевую колонку.
Читайте также:  Какой мотоблок лучше выбрать для работы на приусадебном участке?

Возможно, пошаговое описание изготовления такого устройства собственноручно может показаться сложным. Однако при наличии детальных схем и чертежей такая проблема полностью исчезает. Чтобы созданный адаптер был функциональным и долговечным в использовании, необходимо правильно сварить все основные элементы и уделить особое внимание нормальной работе тормозов.

Если для создания усовершенствованного сиденья для мотоблока были использованы уже готовые чертежи, перед их воплощением в реальность необходимо соотнести размеры всех деталей с размерами основных частей своего мотоблока и при необходимости обязательно их скорректировать.

Поэтапная сборка адаптера

После того, как продуманы необходимые чертежи и размеры деталей, найден материал и подготовлен инструмент, можно приступать непосредственно к сборке адаптера.

  1. К отрезку квадратного металлопрофиля длиною около 180 см перпендикулярно привариваем металлопрофиль длинной около 60 см. Именно этот отрезок будет креплением для колес. Стойки колес должны быть высотой не меньше 30 сантиметров.
  2. Привариваем раскосы к основной раме и колесным втулкам.
  3. Размеры основной рамы буду около 40х40 см, они могут изменяться в зависимости от индивидуальных пожеланий конструктора. К заднему краю рамы приваривают швеллер №10. Боковые трубы скрепляются надежными болтами.
  4. Затем к раме приваривают рычаг управления. Для увеличения усилия при управлении рычаг может иметь одно или несколько колен длинной около 70−80 см. Колена скрепляются болтами.
  5. Как подставку под сиденье можно использовать трубу длинной около 30–40 см, которая надежно приваривается к основной раме.
  6. Привариваем сцепку к мотоблоку.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где продемонстрированы различные виды адаптеров и их особенности для мотоблоков нескольких известных марок.





Адаптер для моторных блоков

Чаще всего в адаптере существует две сцепки — к одной крепится навесное дополнительное оборудование, а вторая дает возможность присоединить его к мотоблоку. Например, можно подсоединить к адаптеру такие дополнительные элементы:

  • сеялку;
  • плуг;
  • окучники;
  • борону и прочие приспособления.

Колесная пара и ось в адaптере — это довольно прочные конструкции, позволяющие эксплуатировать мотоблок даже на самых трудных участках земли, а также для перевозки довольно увесистых грузов. Важно при этом понимать, что транспортировка грузов по дорогам общего пользования на таком агрегате запрещается, по этой причине они и используются только в сельской местности. Впрочем, несмотря на определенную конструктивное подобие между собой всех адаптеров, они наделены и некоторыми существенными различиями.

Например, в продаже наличествуют задние адаптеры на рулевом управлении, полноприводные адаптеры и передние агрегаты.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Читайте также:  Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Чертеж рамы адаптера для мотоблока

На чертеже показано устройство конструкции рамы адаптера или прицепной тележки для навесного оборудования мотоблока для тех, кто решил сделать …

Рама прицепной тележки для навесного оборудования мотоблока

Открыть фото Чертеж рамы адаптера для мотоблока в большом размере.

Картинка по теме «Прицепная тележка для навесного оборудования мотоблока«

Устройства с рулевым управлением

Подобные приспособления дают возможность перестроить мотоблок в полноценный мини-трактор, единственное различие, как уже говорилось, — это сохранение мощности применяемого в агрегате двигателя. Крепится он к мотоблоку посредством сцепки, которая размещается впереди адаптера. Такой блок отлично подойдет для мотодвигателей, как Садко, Дон, Пахарь, Форза, Хутер, Чемпион, Профи.

В особенности такого адаптера включается: рулевое управление; колесная пара; сцепление; педаль тормоза и газа; водительское сиденье; рамная конструкция.

Позади такого адаптера расположен подъемный специальный механизм, к которому есть возможность подсоединить дополнительное прицепное и навесное оборудование.

Что касается конкретно рулевого адаптера для мотоблока Нева, стоимость которого составляет, как правило, приблизительно 45 тысяч рублей, располагает такими техническими характеристиками:

  • колесная колея — 60 см;
  • общий вес — 105 кг;
  • дорожный просвет — 35 см;
  • показатели скорости — около 15 км/ч.

Преимущества двухэтажной сцепки для мотоблока

Двухэтажная сцепка для присоединения к мотоблоку навесного оборудования состоит: 1- регулировочный винт; 2- кронштейн мотоблочной сцепки; 3- ве…

Чертеж двухэтажной сцепки

Открыть фото Преимущества двухэтажной сцепки для мотоблока в большом размере.

Картинка по теме «Схематическое изображение мотоблочной сцепки«

Передний адаптер

Конструктивно он похож на предыдущий вид адаптера, но при этом у него механизм сцепки находится сзади. Это означает, что мы получаем полновесный передний адаптер для мотоблока марки Нева. Представленная конструкция целиком разбирается, что намного упрощает его последующую перевозку. Естественно, стоимость любых дополнений к агрегату формируется по отдельности.

Передний или задний адаптер для мотоблока: что выбрать?

Для облегчения физического труда на приусадебном участке многие используют мотоблоки. Для увеличения эффективности эксплуатации мотоблока рекомендуется использовать адаптеры. Известно 2 вида таких удобных приспособлений: передний и задний. Какие же вид адаптера лучше использовать для работы?

Плюсы и минусы заднего адаптера

Этот агрегат располагается позади мотоблока. Длина – 298 см, а высота расположения сидения не превышает 75 см. Радиус его разворота достигает 320 см.

Это приспособление легко преодолевает среднего размера препятствия. При наличии в кузове груза в 50-60 кг преодоление препятствий усложняется или становится невозможным.

Нельзя не обратить внимание на высокую грузоподъемность, которая составляет 450 кг. Немаловажное значение также имеет и высокая маневренность, что дает возможность без труда разворачиваться на небольшой по площади территории.

При возникновении необходимости в использовании дополнительных устройств или навесок для обработки почвы, можно легко снять кузов и после сжатия задней балки выполнить сцепку. Такая возможность увеличивает практичность использования приспособления.

Плюсы и минусы заднего адаптера

Этот агрегат располагается позади мотоблока. Длина – 298 см, а высота расположения сидения не превышает 75 см. Радиус его разворота достигает 320 см.

Это приспособление легко преодолевает среднего размера препятствия. При наличии в кузове груза в 50-60 кг преодоление препятствий усложняется или становится невозможным.

Нельзя не обратить внимание на высокую грузоподъемность, которая составляет 450 кг. Немаловажное значение также имеет и высокая маневренность, что дает возможность без труда разворачиваться на небольшой по площади территории.

При возникновении необходимости в использовании дополнительных устройств или навесок для обработки почвы, можно легко снять кузов и после сжатия задней балки выполнить сцепку. Такая возможность увеличивает практичность использования приспособления.

Плюсы и минусы переднего адаптера

Агрегат располагается перед мотоблоком при помощи 3 винтов. Максимальная ширина приспособления достигает 80 см, длина – 225 см, а высота расположения сидения не больше 71 см. Радиус его разворота меньше, чем предыдущего вида и составляет 220 см.

Управление агрегатом осуществляется посредством использования педали газа и тормоза. На расстоянии вытянутой руки находится рукоятка, при помощи которой можно легко переключать передачи.

Следует отметить, что маневренность этого механизма уступает маневренности заднего адаптера. Преодоление препятствий усложняется при наличии в кузове груза. Грузоподъемность в 2 раза ниже.

Наличие свободной сцепки дает возможность для присоединения дополнительных устройств или навесок для обработки грунта либо транспортировки груза.

Что лучше в зависимости от поставленных задач

Перед выбором одного из разновидностей приспособлений необходимо четко определиться с задачами, которые предполагается выполнять с его помощью.

При необходимости работать на небольшой территории, выполнять перевозку грузов на короткие расстояния или работе на грядках, рекомендуется отдать предпочтение заднему виду приспособления. Это связано с его маневренностью, легкостью преодоления препятствий и возможностью перевозить довольно объемные грузы.

Передний тип агрегата лучше приобрести в случае необходимости транспортировки грузов на длинные дистанции, обработки участков большой площади.

Применение такого удобного и практичного механизма для дополнения мотоблока позволяет существенно облегчить работу на приусадебной территории, а также сократить время, необходимое для работы. Это обуславливает популярность этого вида устройств у садоводов и огородников.

Источник https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/peredniy-adapter-dlya-motobloka-s-rulevym-upravleniem.html

Источник https://tehnopanorama.ru/sadovaya/peredniy-ili-zadniy-adapter-dlya-motobloka-chto-vybrat.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]