Содержание
Чертежи адаптера к мотоблоку чемпион. Что такое адаптер к мотоблоку с рулевым управлением.
Когда-то все сельскохозяйственные работы выполняли только вручную. Это крайне неэффективно, поскольку производительность труда человека очень низка, да и ему нужно время от времени отдыхать. Но впоследствии в помощь людям пришли специальные агрегаты, которые обрабатывают землю куда быстрее. В частности, если речь идёт о небольшой территории, то ничего лучше мотоблока на сегодняшний день не придумали. Это простая и универсальная машина, которая, в зависимости от навесного оборудования, способна справляться со множеством задач. Среди такой «навески» — передний адаптер для мотоблока.
Назначение адаптера
Адаптер превращает мотоблок в самый настоящий мини-трактор. Он служит как для сидения водителя (оператора), так и для установки навесного оборудования и заметно облегчает труд человека. Некоторые модели позволяют агрегату перевозить различные грузы благодаря наличию собственного открытого кузова, что особенно удобно во время уборки урожая. Адаптеры, у которых кузова отсутствуют, заметно уступают своим «грузовым» аналогам. Купить к мотоблоку передний адаптер, как правило, можно в тех же магазинах, которые продают и сами мотоблоки, а также «навеску» для них. Это как специализированные торговые точки (включая работающие в Интернете), так и огромные строительные гипермаркеты.
Адаптер позволяет увеличивать возможности работы мотоблока
Устройство
Передний адаптер Форза для мотоблока – это фактически тележка с сиденьем. Она состоит из следующих конструкционных элементов:
- каркас. Изготовлен из стального профиля, загрунтован и окрашен;
- дышло. Оно может быть коротким и длинным, в зависимости от того, для каких мотоблоков предназначен адаптер. Встречаются модели и с телескопическим (регулирующимся по длине) дышлом.
- колёса. Их два. Ещё два находятся на самом мотоблоке, поэтому в целом конструкция довольно устойчивая на рабочих скоростях (до 10 км/ч). Шины, как правило, «зубастые» — для обеспечения проходимости, в том числе, на мягких грунтах;
- сиденье оператора. На заводских моделях оно как можно более простое – с минимумом поролона внутри (или вообще без такового), однако, всё же со спинкой. Те же, кто строит адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, обычно делает иначе – устанавливает мягкое кресло (обычно, со списанного автомобиля). Причина проста – оператору придётся сидеть на этом кресле целый день (да ещё и в тряске), поэтому нужно обеспечить этакому человеку максимальный комфорт.
- оборудование для соединения адаптера с мотоблоком и навесным оборудованием — сцепка;
- органы управления, а именно – рулевой механизм, тормоз и сцепление;
- кузов (при наличии).
Самостоятельное изготовление адаптера к мотоблоку своими руками: чертежи и пошаговая инструкция
Теперь поговорим о том, как сделать передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Мы расскажем вам о том, какие материалы вам понадобятся, а также опишем пошаговую инструкцию создания и сборки агрегата.
Что понадобится для создания адаптера
Для создания адаптера с рулем для мотоблока вам понадобятся следующие материалы:
- Пара колес с осью. Радиус колес варьируется в пределах 15-18 дюймов. Могут подойти даже колеса от старого автомобиля «Волги».
- Подшипники для рулевой колонки и колес.
- Металл для рамы (уголок, труба или швеллер).
- Крепежные элементы (гайки, болты, шайбы).
- Смазочный материал (солидол или литол).
- Расходные материалы (диски для болгарки, электроды, сверла).
- Сварочный аппарат.
- Дрель.
- Болгарка.
- Набор гаечных ключей.
Важно!Колеса должны иметь не слишком маленький или большой радиус. Это может привести к опрокидыванию машины.
Алгоритм действий для создания адаптера для мотоблока
Переходим к изготовлению адаптера к мотоблоку.
Для начала вам нужны чертежи, согласно которым будет производиться изготовление всех частей и их крепление.
Вы можете сделать чертеж самостоятельно, если владеете соответствующими навыками. Если же боитесь допустить ошибку в расчетах — поищите чертежи в сети Интернет или на специализированных сайтах. К примеру, по данной схеме можно сделать самый простой адаптер для мотоблока.
Важно!
Перед началом работы по чертежам обязательно проверьте соответствие цифр и размеров.
Для создания адаптера рулевого для мотоблока нужна рама с вилкой и втулкой. Это поможет вам поворачивать мотоблок с помощью руля.
Переходим к сборке мини-трактора своими руками.
Все начинается с изготовления рамы. Сделать ее можно из нарезанных кусков металла нужной длины. Металл можно разрезать болгаркой и скрепить элементы болтами или электросваркой.
После рамы делаем ходовую часть. Если двигатель вашего мотоблока находится спереди, значит, ширину колеи нужно обусловливать базовыми колесами. Задние крепятся к раме с помощью оси. Сделать ее можно из куска трубы нужной ширины. На концах этой трубы запрессовываем втулки с подшипниками. На них и устанавливаются колеса.
Если двигатель вашего мотоблока расположен сзади, то ширина колеи должна быть больше, иначе мини-трактор не сможет нормально балансировать во время работы. В данной ситуации базовые колеса мотоблока лучше снять и установить на более широкий мост.
Для того чтобы сделать руль к мотоблоку, не обязательно снимать дополнительно рукояти у мотоцикла или автомобиля.
Достаточно использовать рукояти от мотоблока. Таким образом, вы сможете управлять мини-трактором рулем, который с виду напоминает мотоциклетный.
Однако вы не сможете нормально сдавать заднюю. Поэтому, лучше будет установить рулевую колонку на мини-трактор.
При использовании цельнометаллической рамы, рулевое управление будет интегрироваться на переднюю ось мотоблока.
Можно сделать шарнирно-сочлененную раму, тогда рулевая колона будет поворачивать на переднюю полураму полностью. Для этого вам понадобиться приварить к передней полураме зубчатую шестерню. Другую шестерню устанавливают на рулевую колонку.
Сидение, которое предварительно можно снять с легкового автомобиля, следует приварить к раме салазки. Оно должно регулироваться, особенно при управлении передним адаптером, который крепится к мотоблоку.
Если вы планируете использовать мини-трактор для работы с культиваторами и плугами, то вам нужно дополнительно приварить кронштейн. Для работы с навесным оборудованием следует установить дополнительную гидравлическую систему. Насос можно запросто снять с сельскохозяйственной техники.
Для работы с полуприцепами вам понадобиться приварить фаркоп от легкового автомобиля к задней части рамы.
Сцепку для мотоблока можно сделать своими руками, мы даже предоставим вам нужные чертежи, дабы облегчить работу.
Для того чтобы сделать П-образную сцепку, вам понадобиться металлический швеллер правильного размера и толщины. Крепят сцепку под рулевую колонку мотоблока.
Следуя нашим чертежам, вы сможете просверлить отверстия в определенных местах. Через них и будут крепиться штырь и кронштейн.
Важно!
Все детали должны быть сделаны из высокопрочной и качественной стали.
Передний адаптер на мотоблок Нева завершен. После сборки вам необходимо смазать мини-трактор и опробовать. После этого подготовку адаптера можно считать оконченной, и вы сможете спокойно работать на мотоблоке.
Была ли эта статья полезна? Да Нет
Владельцы огородов и ферм привыкли ухаживать за своим хозяйством вручную. Однако если у вас имеется территория площадью до одного гектара, без помощи специальной техники вам будет очень сложно все обработать вовремя и должным образом. В продаже можно найти такую многофункциональную машину, как мотоблок или мотокультиватор.
Именно благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете значительно расширить возможности агрегата. Косить траву, обрабатывать почву, сажать картошку и выкапывать ее, убирать территорию, поливать растения — все это возможно благодаря достаточно доступному по цене мотоблоку и дополнительным инструментам к нему.
В странах СНГ большой популярностью пользуются именно машины от под названием «Нева». Они в себе сочетают высокое качество, долговечность и совместимость с большим количеством разного навесного оборудования. Более того, некоторые модели можно с легкостью модернизировать, переделав в минитракторы, чтобы иметь возможность передвигаться на них. Для этого нужно купить или даже сделать самому такую деталь, как адаптер для мотоблока «Нева». В этой статье вы найдете не просто информацию про конструкцию данного оборудования, но и советы, как сделать свой самодельный агрегат.
Преимущества и недостатки
Среди положительных моментов:
- удобство работы;
- значительное увеличение возможностей мотоблока;
- можно ездить самостоятельно, как на тракторе.
Но есть и недостатки:
- если сцепка подвижная, то устойчивость будет хуже (конструкция может перевернуться);
- сидячая работа приводит к характерным заболеваниям операторов;
- если нужно расцепить мотоблок и адаптер, то этот процесс не будет быстрым.
Адаптер к мотоблоку Нева
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?
Адаптеры для мотоблоков, а именно для «Невы», в специальных магазинах представлены широким ассортиментом. Вы сможете подобрать для себя наилучший вариант, однако стоимость при этом все равно будет достаточно высокой.
В сети Интернет вы можете найти большое количество разных схем, а также советов тех, кто уже сделал самодельный адаптер к мотоблоку «Нева». При этом работа не такая уж и сложная, поэтому с ней справится даже новичок, у которого будут необходимые материалы, инструменты и желание усовершенствовать свое оборудование собственными силами.
Вам понадобится, в первую очередь, сам мотоблок, а также такое оборудование:
- два хороших колеса;
- удобное сидение;
- уголки, листы и трубы из стали;
- аппарат для сварки элементов;
- дополнительные инструменты.
Процесс работы включает такие основные этапы:
- Разработка кинематической схемы. Вы можете взять подходящую в сети Интернет, а после этого ее доделать именно под себя, а можете сделать новые чертежи своими руками. Важно уделить достаточно внимания обеспечению равновесия всей конструкции;
- Изготовление основной рамы. Важно предусмотреть вилку с втулкой, чтобы прицеп мог поворачиваться;
- Изготовление кузова. Здесь вы также можете приобрести подходящий или сделать свой. Основой послужит лист из стали, при этом борта должны быть высотой не менее 30 сантиметров;
- Крепление сидения. Монтаж нужно проводить на расстоянии около 80 сантиметров от переднего конца рамы;
- Установка навесного оборудования;
- Тестирование. Обязательно протестируйте всю конструкцию, чтобы увидеть недоработки или ошибки. Вам будет сразу же все подправить или доделать;
- Покраска. Это необходимо, чтобы металлические детали не ржавели.
Если вы решили сделать адаптер своими руками, значит вы цените свое здоровье и хотите значительно улучшить возможности самого мотоблока. Минитрактора сегодня стоят очень дорого, поэтому многие умельцы выходят из ситуации, используя при этом практически подручные материалы. Вы сможете сэкономить и на покупке составляющих, и на покупке самого заводского оборудования.
Разновидности адаптера
Основных категорий адаптеров – две:
- адаптер с коротким дышлом. Используется для лёгких мотоблоков, двигатели которых оснащены воздушной системой охлаждения;
- адаптер с длинным дышлом. Необходим для тяжёлых, мощных мотоблоков, рассчитанных на большие площади обработки. На их моторах устанавливается жидкостная система охлаждения. Получившийся мини-трактор является куда более универсальным, чем его маломощный аналог. Но нужно чётко понимать, где такая техника будет работать – вполне возможно, она окажется попросту излишней.
Есть и другая градация – в зависимости от ведущих колёс:
- если они передние, то сцепка находится сзади;
- если задние – то сцепка располагается, соответственно, спереди.
Третий тип разделения адаптеров – по способу, которым он соединяется с мотоблоком:
- жёсткое. Имеет рулевое управление. Управляемыми могут быть как передние, так и задние колёса. Таким мотоблоком очень просто управлять – примерно как трактором или обычным автомобилем. Специальные навыки не нужны;
- подвижное. Рулевой механизм отсутствует. Угол между мотоблоком и адаптером может изменяться в некоторых пределах. В этом случае радиус поворота будет значительно больше, а, кроме того, для осуществления любого манёвра нужно приложить солидное усилие. Зато подобные конструкции проще в изготовлении и дешевле, если покупать уже готовое изделие.
Однозначно сказать, какой лучше — передний или задний адаптер для мотоблока, попросту невозможно. Ведь всё в данном случае зависит от работы, которую будет выполнять данное устройство.
Адаптер, который находится спереди, стоит приобретать для того, чтобы вскапывать и взрыхлять участок. Ведь в этом случае смотреть вперёд оператору не нужно. Задний адаптер, в свою очередь, удобнее для окучивания грядок и производства похожих работ.
Особенности эксплуатации
У многих моделей имеется подъёмный механизм. Он управляется рычагом. К механизму прикрепляют навесное оборудование, которое необходимо, например, плуг, чтобы вспахивать землю.
Прохождение технического обслуживания
Передний адаптер к мотоблоку Нева с рулевым управлением очень прост не только в монтаже, но и в обслуживании, так как содержит минимум движущихся частей, а также в нём отсутствуют эксплуатационные жидкости (масло, антифриз и т.д.). Необходимо проверять болтовые соединения и сварные швы. Кроме того (и это особенно важно), следует ключом подтягивать гайки крепления колёс, поскольку они могут разболтаться и открутиться во время движения. Если же на раме замечена ржавчина, то грунтовку и краску можно использовать, по сути, любые, какие есть в наличии. Главное – не затягивать, поскольку даже небольшой очаг коррозии временем приведёт к образованию настоящей гнили.
Самодельный адаптер для мотоблока своими руками
Практически все владельцы приусадебных участков для проведения своих работ нуждаются в специализированной технике. За земельным участком необходимо постоянно осуществлять уход: рыхлить, пахать, окучивать грядки. Если все это делать вручную, то придется затратить много времени и сил. Не каждый справится с этим, особенно пожилые люди. Вот поэтому и были созданы мотоблоки, с помощью которых довольно легко обрабатывать землю. Но возникает один нюанс – адаптер, представляющий собой специальное навесное оборудование и помогающий возделывать землю. Такое оборудование обойдется очень дорого, поэтому адаптер к мотоблоку многие изготавливают своими руками.
Разновидности адаптеров для мототехники
Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.
Различают следующие виды устройств:
- Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;
- Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.
По области использования имеются следующие адаптеры:
- Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
- Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.
В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:
- Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
- Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.
Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.
Описание
Адаптер для мотоблока Нева – это дополнительный модуль, позволяющий использовать устройство для езды на нем, посредством оборудования специального места для оператора и подключения к агрегату второй колесной пары. В результате получается четырехколесный мотоблок с рулем, который может использоваться как минитрактор. Сделать подобные навесные устройства можно своими руками либо приобрести уже готовые варианты, предназначенные для конкретных моделей. Дополнительно появляется возможность использовать специальные насадки для окучивания картофеля, плуг и иные приспособления. Подобный адаптер снижает время и трудозатраты, необходимые для выполнения определенной сельскохозяйственной работы.
Адаптер можно изготовить самостоятельно
Передний адаптер
Такие варианты дополнительного оборудования позволяют использовать мотоблок в качестве минитрактора за счет установки спереди мотоблока рулевого механизма, второй колесной пары, а также сидения для водителя. В такой ситуации сохраняется заводская мощность двигателя самого агрегата. Крепление происходит за счет сцепки, находящейся на задней части адаптера. При этом конструкция может полностью разбираться, что существенно упрощает процесс транспортировки такой сельхозтехники. В среднем параметры переднего адаптера следующие:
- Высота/ширина/высота составляет 1,9/0,81/1,4м.
- Клиренс – 0,75 м.
- Расстояние между колесами на одной оси – 0,75 м.
- Общий вес конструкции 65 кг.
Область применения
Использование адаптера позволяет сделать из обычного мотоблока универсальное и при этом многофункциональное устройство. Пользоваться таким агрегатом можно уже сидя, что существенно облегчает работу оператору. Кроме этого, повышается точность выполнения работы и устойчивость мотоблока. Очень удобно наличие спереди вынесенного рулевого механизма. В комплекте с различным навесным оборудованием есть возможность применять агрегат для выполнения таких типов работ:
- Уборка снега или листьев.
- Боронование (выравнивание) почвы.
- Транспортировка грузов.
- Окучивание земли.
Обязательно почитайте: Какой лучше культиватор для дачи
Подготовительный этап изготовления адаптера
Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.
Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:
- Электродрелью;
- Сваркой;
- Электроножовкой;
- Напильником;
- Угольником;
- Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
- Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
- Комплектом креплений.
Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:
- Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
- Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.
Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.
Как сделать передний адаптер своими руками
При наличии минимальных навыков работы с простыми инструментами, а также умения использовать чертеж, можно без проблем сделать самодельный адаптер, наподобие КТЗ для мотоблока.
Схема адаптера
Устройство
Главными частями такого агрегата являются:
- Рама.
- Рабочее место оператора.
- Подвеска, которая может быть мостовой, осевой, портальной, а также поворотной.
- Рулевое управление, имеющее жесткую сцепку.
За счет переднего расположения устройства на нем оборудуется место для крепления отвала (если же применяется задний вариант, то на нем создается портал для использования навесного оборудования).
Важнейший элемент подобной конструкции – это сцепное устройство, необходимое с целью обеспечения качественного крепления адаптера к самому мотоблоку. Оно же обеспечивает нужный уровень устойчивости будущего четырехколесного транспорта. Возможность переноса вперед рулевого механизма обеспечивается жесткой сцепкой. В случае изменения угла сечения для поворотного устройства требуется обеспечить горизонтальное крепление шарнира.
Выбираем адаптер для мотоблока
Часть I
Сначала человек взял палку копалку и начал заниматься обработкой земли. Палка со временем эволюционировала до ручной лопаты и стало жить легче. Процесс двигался вперед и появились двигатели внутреннего сгорания, а за ними следом и самоходные трактора – мотоблоки. С появлением мотоблока жизнь вообще стала прекрасна, но рано или поздно, наступает момент, когда ходить за мотоблоком становится совсем не комфортно. И сегодня мы наблюдаем тенденцию, при которой потребитель желает работать еще более комфортно, так скажем сидя на кресле и управляя техникой. Эра ходьбы пешком за мотоблоком заканчивается, наступает новая эра – мотоблоки с адаптером.
Сегодня мы рассмотрим варианты адаптеров для различных мотоблоков, рассматривать мы будем не только пахотные адаптеры, но и ездовые модули. Но для начала, разберемся с конструктивными особенностями адаптера. По сути, адаптер состоит из рамы, кресла оператора, устройства для соединения с мотоблоком, подъемного механизма сцепного устройства, колес и тормозной системы. Каждый из этих элементов, при выборе, принципиально важен. Поэтому производители этих устройств, как правило указывают модели мотоблоков, с которыми можно агрегатировать тот, или иной адаптер. Конечно, любой уважающий себя изготовитель стремиться унифицировать товар под максимально широкий модельный ряд, поэтому постоянно появляются все более производительные и высокотехнологичные агрегаты. В Беларуси, по каким-то неизвестным мне причинам, большинство как пользователей мотоблоков, так и новоиспеченных покупателей вообще не имеют понятия, что существуют адаптеры, способные облегчить их труд, поэтому мы, компания promtoblok.by будем информировать вас в данной статье, какие бывают адаптеры и какой из них наиболее оптимально подойдет для того, или иного мотоблока.
Адаптер Целина ПМ-05
Начнем, пожалуй, с самого простого, классического, варианта адаптера, основное назначение которого, это ездовые качества и возможность работать с пассивным навесным оборудованием. Представляем вашему вниманию адаптер Целина-ПМ-05. Данный адаптер имеет достаточно простую компоновку: рама, ленточные тормоза, кресло оператора и подъемный механизм. Производится данный адаптер на . Может комплектоваться колесами 4.00х10 либо 19х7.00*8. Конструкция достаточно простая, но в то же время надежная и неприхотливая в обслуживании. Основные жалобы покупателей связаны со слабыми тормозами, и достаточно простой системой плавающей навески. Адаптер имеет регулировку сидения, что позволит потребителю использовать тяжелой навесное оборудование, и при подъеме, оно не будет упираться в кресло. С адаптером целина-ПМ-05 можно использовать как пассивное навесное оборудование, так и активное. Однако, активную навеску можно устанавливать только в случаях, когда активное навесное агрегатируется на дышло, а оно расположено спереди мотоблока. Как правило, это мотоблоки серии МБ, Нева, Агат, Ока, Целина, Авангард и Мобил К. А вот мотоблоки с ВОМ, не смогут работать в паре с адаптером и активным навесным, так как ВОМ находится сзади мотоблока, там же и сцепное устройство, соответственно.
— Целина-ПМ-05 агрегатируется с мотоблоками: ОКА, Агат, Авангард, Нева, Мобил К, Целина
— Навесное оборудование для работы с адаптером Целина-ПМ-05: плуг, окуник, двойной окучник, рыхлители, пропольники, борона, пассивные картофелесажалки и картофелекопалки, картофелевыкапыватель. Из Активного навесного оборудования: косилка роторная Заря, снегоуборщик, лопата отвал, щетка коммунальная.
— Для адаптера ПМ-05 доступны: удлинители осей, утяжелители колес, грунтозацепы.
Адаптер для мотоблока АМ – мало чем отличается от предыдущего, сделать по аналогии с Целиной, обладает теми же свойствами и характеристиками. Может комплектоваться колесами 4.00×8, 4.00х10, 5.00х10, 5.00х12. Агрегатируется с мотоблоками серии МБ, можно так же подсоединять тяжелые мотоблоки: МоторСич, МТЗ, Grasshopper. По стоимости адаптер АМ немного дороже. Но в пределах 400-500 рублей.
Адаптер АПМ 350 ПРО
Следующий адаптер, выпускается на Гагаринском заводе в России и называние у него АПМ-350 ПРО. Назначение данного агрегата фактически такое же, как и у АМ и Целины. Но есть одна небольшая особенность. Данный адаптер имеет возможность регулировки по длине и по высоте. Это было специально сконструировано для универсализации при подключении мотоблока любого класса. Так с АПМ-350 ПРО могут работать все типы мотоблока, от легкого класса и заканчивая тяжелым классом. С точки зрения функциональности, данный агрегат ничем не отличается от адаптеров выше, стоимость в полной комплектации превышает 500 рублей. Однако, недостаток цены компенсируется возможностью работать с различными мотоблоками, часто мы слышим, что у потребителя 2 мотоблока, средний и тяжелый, а с адаптером он хочет работать и на том, и на том.
Так вот 350 ПРО полностью дает такую возможность. Кроме этого, поскольку адаптер выпускает предприятие, которое производит мотоблоки Мобил К, для них была разработана специальная приставка для работы с роторной косилкой, в отличие от классических адаптеров, при кошении травы, на разворотах, нет возможности поднимать косилку над полем, в данном адаптере, при помощи этой штанги, вы можете передвигаться на мотоблоке с адаптером к участку покоса не снимая косилку, а на разворотах совершать подъем косилки. Но, данная опция возможно только для мотоблоков Мобил К и вероятнее всего для мотоблоков АГАТ (Салют 5), эту теорию мы пока не проверяли.
Адаптер с кузовом АПМ 350
Следующей уникальной разработкой, которой может похвалится Гагаринский завод, называется адаптер-ездовой модуль- прицеп АПМ-350 с кузовом. Хочу обратить особое внимание на данный адаптер. Ситуация такова, сегодня, обращаясь в наш интернет магазин PROmotoblok.by за покупкой мотоблока, большинство потребителей покупают мотоблок сразу с прицепом. Стоимость прицепа составляет порядка 500-700 рублей, в зависимости от массы перевозимого груза. В классическом исполнении это 260 кг., 500 кг. Дело в том, что со временем потребитель начинает уставать, двигаясь пешим порядком за мотоблоком и он задумывается об адаптере. Я предлагаю каждому покупателю мотоблока с прицепом подумать при покупке основательно и сразу приобрести адаптер с кузовом АПМ-350. Стоимость такого адаптера будет немного выше чем просто прицепа, но значительно ниже чем отдельно купить прицеп и отдельно адаптер. Грузоподъемность кузова составляет 350 кг, размеры кузова составляют 80 х 100 см. Дополнительно можно наращивать борта. АПМ-350 состоит их рамы, плавающего навесного, сидения, кузова, оснащен ленточными тормозами. Агрегатируется с мотоблоками МБ: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД, Целина. На АПМ-350 в тандеме с ременными мотоблоками типа МБ можно использовать любое пассивное оборудование, а также активное. Можно использовать и с мотоблоками у который есть ВОМ: УГРА, МТЗ, но с этими мотоблоками будет невозможно использовать активную навеску, только пассивные инструменты: плуг, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели и т.д. Конструкция данного адаптера поистине уникальная, на сегодняшний день является универсальной для большинства мотоблоков, а также самой выгодной с точки зрения цена-функциональность-качество.
Полноприводной адаптер АМПК-1 для мотоблоков УГРА
Полноприводной адаптер АМПК-1. Это уникальная для рынка разработка ПАО «Кадви», которая агрегатируется только с мотоблоками УГРА. УГРА – это мотоблок с ВОМ (Валом отбора мощности), в отличие от других мотоблоков с ВОМ, на УГРЕ их 2 шт. Верхний и нижний (ведущий и ведомый). Верхний предназначен для подключения навесного оборудования, а нижний был разработан как раз для подключения к адаптеру АМПК-1. Нижний ВОМ передает крутящий момент на редуктор адаптера и таким образом мы получаем уникальную конструкцию полноприводного мототрактора УГРА. Сам по себе адаптер стоит относительно не дорого, однако характеристики, которые мы получаем в конечном итоге стоят каждый рубль, потраченный на него. По первых это очень высокая проходимость независимо от почвы, данный адаптер можно использовать не только в пахотных целях, но и передвигаться на бездорожье. Особо высокую оценку поставили в первую очередь потребители активного отдыха, охотники, лесники, грибники и рыболовы.
Имея мотоблок УГРА и адаптер АМПК-1 можно забираться в самые труднодоступные уголки природы, тяговое усилие и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. Что касается использования на участке. Любой пассивное навесное оборудование можно подсоединить на плавающее сцепное устройство. Плуги, окучники, рыхлители, пропольники, картофелекопалку, картофелесажалку, картофелевыкапыватель, лопату отвал, прицеп до 500 кг. Единственное что опечаливает, это невозможность использования роторной косилки, снегоуборщика, щетки, выбрационной картофелекопалки. В этом случае придется разъединять мотоблок с адаптером и работать в пешем порядке. Многие начинают сравнивать мототрактор (мотоблок + адаптер) УГРА с минитрактором, потому что конструктивно, он имеет практически тот же самый функционал. Но, на адаптере можно использовать мотоблочное навесное оборудование, которое в несколько раз дешевле тракторного, второе, даже самый дешевый минитрактор будет стоить в 3 раза дороже. АМПК-1 состоит из: рамы, сидения оператора, приводного кардана, редуктора, плавающей системы сцепного устройства, тормозной системы, колес.
На выбор предлагаются 2 варианта: колеса 4.00 х 10 и 19 х 7.00*8. На данный момент ПАО «Кадви» отгружает адаптеры АМПК-1 только по предварительному заказу, так как спрос настолько высокий, что приходится ждать несколько месяцев. В нашем магазине есть в наличии ограниченная партия АМПК-1, по возможности, мы стараемся максимально оперативно влезть в данную очередь, чтобы в Беларуси они всегда были в наличии.
Часть II — ездовые модули и адаптеры
Компоновочный модуль КВ-2 для мотоблоков АГАТ (Салют)
Все мы знаем такой замечательный бренд как АГАТ, он же Салют 5. В свое время, компания выпускала мотоблоки под брендом Салют 5 которые по сей день совершенно не нуждаются в рекламе. Мотоблок родом из СССР оказался настолько идеальным, что о нем начинают слагать легенды, оно и понятно, шестеренчатый редуктор, идеально подобранные передаточные числа в КПП, низкий и слегка смещенный вперед центр тяжести позволяют работать на мотоблоке одной рукой. Высочайшая надежность и качество продукции сделали свое дело. Позже, завод АГАТ начал выпуск салют 5 под другим брендовым именем – «АГАТ». Они ничего не меняли в итак идеальной конструкции, лишь разнообразили количество импортных двигателей. Поэтому сейчас, салют 5 выпускается под брендом АГАТ.
Чуть позже компания решила создать и свой ездовой адаптер. Решили внести в конструкцию рулевой редуктор для удобства пользователя. Название для агрегата было выбрано КВ-2. Представляем вашему вниманию ездовой адаптер КВ-2 для мотоблока Агат (салют 5). Сейчас, познакомившись поближе с данным адаптером, мы обратили внимание на один из самых важных просчетов предприятия. Они не установили на свой ездовой модуль плавающее сцепное устройство, что сильно ограничило его функциональные возможности. А точнее сказать, не просто ограничило, а фактически уничтожило столь замечательный проект. Мы долго вели переговоры с заводом изготовителем, но в ответ они развели руками, в свою очередь сообщив нам, что собираются конструировать совершенно другой модуль, в котором учтут все. Мы ждали до середины 2020 года, нам представили новую модель мотоблока под названием «Гвер».
Нет никакого смысла пытаться сейчас найти в поиске что такое ГВЕР, это фактически невозможно. Но на мое усмотрение предприятие сделал еще более неудачный проект. Сейчас расскажу почему. Вместо того, чтобы доработать КВ-2 и исправить этот существенный недостаток, надо было просто доработать КВ-2 и снабдить его плавающим сцепным устройством (кстати наша компания promotoblok.by будет заниматься данной разработкой, надеюсь в ближайшем времени у нас это получится, в этом случае мы сможем предложить потребителю самый функциональный и продуманный агрегат по очень демократичной цене), они выпустили даже не мотоблок с модулем, они выпустили рамную конструкцию, в которую просто установили редуктор и двигатель от мотоблока. Все это привязали к раме, сделали переднюю навесную систему и заднюю навесную систему, при этом не дали выбора двигателей, установив туда только Lifan на 6.5 л.с. Завод конечно нашел своих покупателей и выпускает Гвер только по предварительному заказу, под конкретного потребителя, однако вся конструкция у меня вызывает массу вопросов. Ведь когда мы имеем мотоблок, мы можем агрегировать к нему активное навесное оборудование, если мы его соединяем с адаптером, мы получаем возможность работать сидя с пассивным навесным оборудование и с некоторым активным навесным. В случае агрегатирования мотоблока АГАТ с модулем КВ-2, вы просто получаете возможность передвигаться сидя и таскать за собой телегу, это к сожалению, все, что он может. Но при внесении плавающей системы навесного, ситуация кардинально изменится, тогда мы получим потрясающий продукт, который подойдет и для пассивного навесного, для перевозки грузов, для передвижения по пересеченной местности. Особенно здорово придумали ребята из России, нацепив на данный тандем колеса от ВАЗ, которые подходят как к мотоблоку, так и к адаптеру без каких-либо доработок. На сегодняшний день, в заводском исполнении модуль КВ-2 подойдет для тех, кто очень много занимается перевозкой грузов, а также предпочитает поездки по пересеченной местности, т.е. фактически его можно использовать как транспортное средство.
Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»
Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» представляет собой пахотно-ездовой модуль с плавающим сцепным устройством сзади и кузовом спереди. Рулевое управление организовано через редуктор, т.е. поворот осуществляется через рулевое колесо. Данный модуль агрегатируется с мотоблоками МБ серии: ОКА, АВАНГАРД, Нева, Целина и АГАТ. Основное отличие от стандартных адаптеров, в том, что модуль этот является передним. А это означает, что вы получает привод на заднюю ось, ось мотоблока. При передвижении по грязи и скользкой дороге это конечно дает серьезное преимущество над классическими адаптерами, которые подключаются сзади мотоблока, таким образом мы получаем привод на переднюю ось.
С другой стороны, любое преимущество за собой тянет и определнные недостатки. Самый существенный недостаток ПМ-06, это подключение мотоблока при помощи дышла, т.е. та часть на которую навешивается активное оборудование. И если в случае АПМ-350, АПМ-350 ПРО, АМ и Целина ПМ-05 можно подключить косилку, снегоуборщик, щетку, то в случае с ПМ-06 «Целина» – это сделать вообще невозможно. В итоге мы получаем, условно, мототрактор и можем использовать его с пассивным навесным оборудованием: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели, картофелесажалку, картофелекопалку и т.д. Передний кузов достаточно скромных размеров, самосвальный, грузоподъемность максимальная 300 кг. Кому подойдет данный адаптер? Да в принципе для всех, он получился очень маневренный, обладает достаточной проходимостью, но слегка уступает по функциональности классическому адаптеру. Стоимость его достаточно кусачая, но и жизнь с таким адаптером станет проще и веселее.
Часть III — наши планы
Адаптеры КТЗ-02 и КТЗ-03
В ближайшем будущем в наших планах предложить вам такие адаптеры как КТЗ-02 и КТЗ-03, производство которых осуществляется в России. Это достаточно продуманные адаптеры для большинства мотоблоков, которые завоевали сердца потребителей из России. Надеемся, что наши переговоры с компанией КТЗ пройдут успешно и весной 2020 годы они поступят в наш магазин. Поэтому купить адаптер КТЗ в Беларуси станет реальностью, а не мечтой.
Если с легким и средним классом мотоблоков все понятно, для них выпускается приличное количество различных адаптеров и модулей, то вот для тяжелой техники на рынке Беларуси практически ничего нет. Поэтому мы обратили внимание, на очень интересную и актуальную разработку от Украинской . Они занимаются разработкой очень интересного адаптера для тяжелых мотоблоков МТЗ, МоторСич, Grasshopper.
При этом, они решили не ограничиваться только плавающим сцепным устройством, они пытаются, через карданный вал, передать крутящий момент от ВОМ на сам адаптер. А это означает, что вся активная навеска для тяжёлых мотоблоков сможет работать через ВОМ адаптера, кроме этого, пассивная навеска так же имеется на данном адаптере. Рулевое упавление организовано через редуктор, и уникальность данной конструкции в том, что адаптер агрегатируется к мотоблоку сзади, и колеса от рулевого управления вращаются именно задние, что придает высокчайшую маневренность этому крупному адаптеру. По сути, если ребятам удастся реализовать полностью свой проект, мы получим адаптер, который изменит мотоблок в кардинальном смысле и своем понимании. Возьмем к примеру мотоблок МТЗ, цены на них начинаются от 2000 с копейками, при этом есть варианты выбора мотора на 9 и 13 л.с., если в противовес мы поставим минитрактор МТЗ с таким же мотором на 13 л.с., получим стоимость в районе 7000 +. Но, опять же, если ребята реализуют этот проект в полном объеме, мы получим адаптер с мотоблоков в пределах 3500 рублей, который ничем, совершенно ничем не будет уступать по функционалу минитрактору, при этом, навесное оборудование будет агрегатироваться именно мотоблочное, а оно на порядок ниже по стоимости тракторного. Я искренне и с нетерпением жду, когда наши партнёры из Украины предоставят готовый вариант этого адаптера для того что бы привезти их в Беларусь и предоставить вам, дорогие наши покупатели. Надеюсь к весне 2020 вы сможете купить адаптер БУМ-4 в нашем интернет магазине.
Виды и особенности сцепных устройств
Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.
Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.
- Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
- Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
- Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
- Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.
Предварительный этап
Сцепка для мотоблока, изготовленная своими руками, значительно сэкономит ваши финансовые ресурсы. Тем более, сделать её не так и сложно. Для этого необходимо заранее предусмотреть прочное крепление для самой сцепки и надёжную фиксацию для навесных устройств. Чтобы сделать сцепку для мотоблока своими руками, необходимы следующие инструменты:
- болгарка;
- сверлильный станок или дрель с набором свёрл;
- измерительный набор (понадобятся линейка, угольник, рулетка)
- сварочный аппарат;
- набор ключей разных размеров;
- крепежи (болты, шпильки, кронштейны и прочие метизные изделия).
Очень важно в момент изготовления сцепки, используемой для мотоблока, позаботиться об отсутствии люфтов. Если их нет, повышается безопасность эксплуатации оборудования и продлевается срок полезного использования. Чтобы достичь такого результата, рабочие свёрла подбираются в точном соответствии с диаметрами крепёжных элементов.
В изготовлении сцепки для мотоблока своими руками рекомендуется ориентироваться на чертежи. Они в большом количестве представлены в интернете. Опираясь на них, вы сможете изготовить надёжную сцепку для плуга, окучника или прицепа мотоблока, минимизировав ошибки. Кроме того, пользуясь стандартными чертежами, вам легко будет создать собственный проект с учётом технических особенностей мотоблока, эксплуатируемого у вас.
Сцепка к мотоблоку своими руками
П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.
При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.
Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.
При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.
Источник https://retrotruck.ru/s-h-tehnika/perednij-adapter-dlya-motobloka-neva.html
Источник https://titan-spec.ru/stanki-i-instrumenty/razmery-adaptera-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Источник
Источник