Перейти к содержанию

Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

Содержание

Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

Самым эффективным оборудованием для дачи в сельской местности и для загородного дома является мотоблок. Только как устройство сам по себе мотоблок бесполезен. Для того, чтобы с ним работать, нужно навесное оборудование.

Для владельца небольших участков купить навесы для своего мотоблока будет не очень невыгодно. А вот владельцу большого участка, покупка качественного оборудования быстро окупится. Но, что делать, уже имея мотоблок в хозяйстве и не имея возможности купить для него дополнительное оборудование? Ответ простой: сделайте навесное оборудование к мотоблокам своими руками.

Как сделать навесное оборудование к мотоблокам своими руками

В принципе, большинство оборудования очень простое в конструкции и его легко сделать из того, что под рукой. Правда, сцепку для навесов вам все же придется купить. А другие устройства как картофелесажалка, картофелекапалка, грунтозацепы, сеялку, окучники вы можете сделать и сами.

Самодельный окучник к мотоблоку

Чтобы сделать самодельный окучники к мотоблоку, нужно взять два металлических диска толщиной в 2 мм и расположить их друг напротив друга так, чтобы они раскрывались наружу.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками фото

Когда мы подобрали правильный угол дисков, нам нужно закрепить окучник болтами или просто приварить.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками чертеж навесное оборудование к мотоблокам своими руками чертеж

Теперь нам нужно закрепить его на купленной нами сцепке к мотоблоку и вперед!

Самодельная картофелесажалка

Устройство самодельной картофелесажалки чем-то напоминает окучник. Здесь тоже есть два диска внизу, но сверху есть специальная чаша, в которую засыпают клубни картошки. Из отверстия в чаше клубни попадают в землю, а диски картофелесажалки устроены, чтобы закапывать их при каждом шаге.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками чертеж

Для того, чтобы сделать самодельную картофелесажалку, нам нужно собрать раму, колеса и колесную ось, стальные штифты, бункер для клубней, зацепные звездочки и регулировочный механизм. При изготовлении навеса внимательно отнеситесь к раме, потому что это главный орган картофелесажалки.

К нему крепятся все остальные органы. Колеса спереди закройте металлической пластиной, без неё картошка будет выпадать из бункера тогда, когда нам этого не нужно.

Правильно подберите и настройте регулировочный аппарат картофелесажалки. Это нужно для того, что правильно распределить посадочный материал в почве. Бункер снизу затяните резиной, чтобы картошка не выпадала зря. Картофелесажалка может работать на самых разных колесах.

Как сделать грунтозацепы к мотоблокам своими руками

Для того, чтобы сделать их самостоятельно, вам нужно иметь несколько заготовок, болгарку и сварочный аппарат.

Для того, чтобы сделать грунтозацепы, вы можете использовать старые колесные диски от автомобиля. Достаньте стальной уголок, он потом будет нашими зубьями на грунтозацепах. Возьмите полуось и закрепите на неё подшипник.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками фото

В центр колесного диска приварите квадратную пластину так, чтобы она своими углами касалась краев диска. Для верности проделываем дыры в пластине и дополнительно прикручиваем её болтами к диску. Полуось с внутренней стороны диска прикрепляем к нашей пластине.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками чертеж

Когда наше колесо готово, займемся зацепами для него. Ранее мы говорили, что вам нужно купить стальной уголок для того, чтобы потом переделать его вручную. Итак, разрезаем уголок болгаркой на части, складываем каждые два отрезка в угол и скрепляем их сварочным аппаратом.

Зацепы, которые у нас получились, необходимо разместить на ободе диска на дистанции друг от друга 15-20 см.

Второй способ изготовления самодельных грунтозацепов

Есть другой способ сделать колеса с грунтозацепами. Он пригодится вам, если у вас имеется старый ненужный газовый баллон, и нет грунтозацепов. Обрезаем круг (обод) из баллона шириной от пяти до семи сантиметров, окружность обода должна быть 30 см.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками фото

После этого из металлической пластины в 40 мм делаем зацепы и так же как в предыдущем варианте крепим их на расстоянии 15 см друг от друга. Кроме того, к каждому зацепу в его центр привариваем дополнительную пластину, которая создает дополнительный «зуб» грунтозацепа.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками фото

К краю каждого зацепа добавляем еще 60 см — это для большего вхождения в почву. К ободу одного из металлических дисков привариваем квадратную пластину, на которой будет ось грунтозацепа.

Самодельный прицеп к мотоблоку

Теперь рассмотрим конструкцию и возможности самодельного прицепа к мотоблоку. Иногда производители сами их не делают к продаваемому мотоблоку, или делают но некачественные, часто они гнутся при перевозке груза, там где прицеп соединяется с колесами. Самым лучшим это самодельный прицеп к мотоблоку, получиться дешевле в 2-3 раза и соответственно надежнее.

Для начала изготавливаем кузов будущего прицепа. Для этого берем стальные трубы с прямоугольным сечением или можем использовать уголки как в случае с грунтозацепами. Нам нужно болгаркой разрезать трубы под прямым углом и потом можно обшивать кузов деревом или металлом. Приделываем спереди сиденье для водителя. Так вы сможете управлять мотоблоком с тележкой, сидя и держа его за ручки управления мотоблоком.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками чертеж

Когда наш кузов готов, пора подумать как будет ездить наша тележка. Нам нужно сделать колесную ось взяв задний мост с легкового автомобиля, сняв с него редуктор. Также можно использовать как ось металлический стержень обточенный по краям так, чтобы можно одеть колеса для тележки.

Когда прицеп готов, еще нужно прикрепить её к мотоблоку. Сцепляться с мотоблоком прицеп при помощи поворотного узла. Для его изготовления берем трубу с прямоугольным сечением и привариваем её к нижнему ребру тележки так, чтобы образовался правильный треугольник, и край кузова был основанием этого треугольника.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками фото

Мы также упоминали о изготовление поворотного узла. Он представляет из себя цилиндр с консолью на двух подшипниках. Такая конструкция устройства позволяет колесам тележки и мотоблока двигаться независимо друг от друга.

Внизу вы можете видеть чертежи стандартной тележки для мотоблока

Навесное самодельное оборудование — фрезы и плуг

Одними из главных навесных орудий для мотоблока являются фрезы и плуг. Только фрезами пользуются только на мягкой и постоянно обрабатываемой почве, а плуг используется на целине. Также плуг дороже и его может позволить себе не каждый дачник. Но, в принципе, сама эта статья создана для тех, кто хочет весь комплект навесного оборудования и не хочет (или не может) за него платить.

Для самодельного плуга берете металлическую пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу, стенки которой должны быть 5 мм в толщине. Также нам надо будет изготовить корпус плуга.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками чертеж

В начале берем металлическую пластину и затачиваем её как затачивали бы косу. Сделаем из пластины отвал. Для этого его нужно вырезать болгаркой. Лемех выглядит в форме трапеции, его образец вы можете посмотреть ниже. Теперь крепим трубу. И еще нам нужен самодельный лемех. Покупной заменим диском циркулярной пилы. Все изготовленные нами детали теперь крепим к корпусу плуга и присоединяем к мотоблоку через сцепку.

Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео

А теперь для более ясного представления себе каким может быть навесное оборудование, представляем вам видео с возможным навесом для мотоблока.




Делаем оборотный плуг для мотоблока своими руками

Ранее мы рассмотрели возможность использования плуга (самодельного) вместо фрезы как навесное оборудование для мотоблока. И фреза и плуг выполняют похожие функции, но по качеству обработки отличаются. Так же само отличается и оборотный плуг от стандартного.

навесное оборудование к мотоблокам своими руками фото

Такой плуг имеет усложненную конструкцию, в которой корпус сверху оборудован загнутым пером. Благодаря такому строению оборотный плуг не только вспахивает землю, но и переворачивает пласт земли, которую вспахал. Это бывает полезно при работе с тяжелой почвой.
Устройство оборотного плуга намного сложнее, чем у обычного, и самостоятельно сделать оборотный плуг может только профессионал. Очень сложно бывает правильно подобрать качественные заготовки и в процессе нигде не ошибиться.

Для того, чтобы собрать такой плуг самому, нужно знать из чего собирать, то есть, какие его детали нужно сначала изготовить.

Чтобы сделать плуг Зыкова своими руками, вам нужно сделать стойку, которой будете цеплять плуг к мотоблоку, корпус плуга с лемехом, полевую доску (благодаря ей плуг становится более устойчивым) и перо, которым переворачивается земля.
Отвал этого плуга делаем из трубы с полметра в диаметре с толщиной стенок в 5 мм. Включаем сварочный аппарат, чтобы вырезать отвал, который мы потом шлифуем болгаркой. Для корпуса берез стальную пластину толщиной в 2-3 мм.

Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

Специальные навесные приспособления в виде грунтозацепов используются для возможности глубокого захода в землю. Такие устройства представляют собой колеса из металла со специальными зубцами. Мотоблок Нева совместим с колесами КМС, вес одного из них составляет 12 кг.

Читайте также:  Мотоблоки Салют 100 – модернизированные и улучшенные конструкции

Также существует другая модель грунтозацепов – металлические колеса КУМ, предназначенные для глубокого окучивания земли. По сравнению с КМС, они тоньше – их толщина составляет всего 10 см, однако диаметр их 70 см. Колеса КУМ весят по 15 кг. Выбирать подходящее устройство необходимо исходя из специфики работ, которые вам необходимо выполнять.

Мотоблок Нева навесное оборудование — картофелесажалка виды и назначение

Спрос на картофелекопалки для мотоблоков стабильно растет, что не вызывает удивления, так как они уменьшают время выкапывания картофеля во много раз. Имеется большое разнообразие навесных устройств, предназначенных для выкапывания корнеплодов, которые в зависимости от типа мотоблока позволяют обработать за смену участок площадью до полутора гектаров.

При этом качество выкапывания, в смысле повреждаемости клубней, достаточно высокое, а работа с картофелекопалкой под силу даже подростку. Картофелекопалки делятся на однорядные, двухрядные и трехрядные, что определяется числом одновременно обрабатываемых рядов.

Картофелекопалки вибрационно-грохотного типа

Вибрационные картофелекопалки с грохотным механизмом совместимы со всеми видами мотоблоков, имеющими как водяное, так и воздушное охлаждение. Такая картофелекопалка крепится к мотоблоку при помощи сцепного узла. Картофелекопалка для мотоблока вибрационно-грохотного типа выкапывает плоды, просеивает почву и укладывает выкопанный картофель на поверхность почвы.

В отличие от обычной картофелекопалки, могущей повреждать клубни, виброкопалка аккуратно поднимает почву и просеивает ее. Весь урожай извлекается, в земле практически ничего не остается.Картофелекопалки вибрационно-грохотного типа хорошо работают на почвах средней сложности и на легких почвах.

Картофелекопалка для Невы фото

На фото представлена однорядная вибрационная картофелекопалка для мотоблока Нева предназначенная для механизации процесса выкапывания корнеплодов. Содержит активный нож и решётку (грохотный механизм).
Посредством ременного привода по отношению к ножу осуществляется вибрация грохота, установленного на двойных шарикоподшипниках. После окончания работы с данной картофелекопалкой Вам нужно будет всего лишь собрать клубни вручную.

Она также может применяться при уборке свеклы, лука и чеснока. Глубина выкапывания может регулироваться посредством опорных колёс. При регулировании оборотов двигателя мотоблока изменяется и скорость просеивания грунта.

Картофелекопалка для мотоблока Нева

Картофелекопалка для мотоблока Нева вибрационнщ-грохотного типа станет вашим универсальным помощником в сборе урожая. Купив или сделав ее, вы сэкономите силы, время и здоровье, и, наконец-то, получите удовольствие от самого процесса сбора урожая картофеля.

Использование спецтехники значительно облегчит эту задачу как на небольшом дачном участке, так и в крупном фермерском хозяйстве.

Главными составными частями картофелесажалки являются бункер, а также ложечно-дисковые аппараты для высаживания. В каждом из бункеров находятся шнеки, подающие клубни прямо к аппаратам высаживания, а также встряхиватели. Все рабочие органы приводятся в действие посредством вала отбора мощности.

Преимущества от использования мотоблочной картофелесажалки

Картофелесажалка поможет посадить картофель равномерно и на необходимую глубину. На рисунке ниже показана картофелесажалка однорядная АПК-3, которая легко присоединяется к различным моделям мотоблоков
Шаг высадки картофеля регулируется специально разработанным механизмом с использованием сменных звёздочек, входящих в комплект сажалки. располагаются на Надёжная и качественная лента, приводящаяся в движение цепной передачей, содержит чашки для забора клубней.
Высадка картофеля через 50 или 100 мм, рекомендованный размер клубней 40 мм, емкость бункера 20 л., регулируемый угол между окучниками, шаг высадки картофеля в ряд: при шестерне с 14 зубьями шаг в 190 мм, при шестерне с 16 зубьями шаг в 210 мм, при шестерне с 18 зубьями шаг в 250 мм, при шестерне с 19 зубьями шаг в 280 мм. Ширина колеи рабочих колес 550 или 650 мм, габариты ДхШхВ 970х540х700, масса 41 кг.

Картофелесажалка однорядная используется для посадки картофеля на предварительно подготовленную почву. Ее можно применять и на дачных участках в 5-10 соток, и на крупных фермерских полях площадью в несколько гектаров и более.

Навесное оборудование для тяжелых мотоблоков. Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Оборотный плуг для мотоблока Нева описания и преимущества

Плуг для мотоблока применяется для вспахивания земли, переворачивания пласта, а также закапывания минеральных и органических удобрений.Плуги для мотоблока бывают трех типов:

  1. Одно корпусный плуг имеет один лемех и подходит для вспахивания легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные плуги сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого сверху пера. Этот плуг может работать на относительно твердой почве, которая после вспахивания им становится более рассыпчатой вид и легче поддается дальнейшей обработке. Сорнякам на такой почве практически нет шансов вырасти.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Конструкция оборотного плуга достаточно сложна изготовление, и под силу только профессионалу. Это обусловлено повышенными требованиями, как к материалам, так и к самому процессу.

Оборотный плуг Зыкова

Одним из наиболее широко применяемых в качестве навесных плугов является оборотный плуг Зыкова, который содержит:

Право и левосторонний плужный корпус, имеющих лемех для подрезания почвы и отвал для оборачивания и измельчения подрезанного пласта почвы;

  • Стойку для крепления плугак грядиле;
  • Полевую доску, упирающуюся в стенку борозды и обеспечивающую устойчивость плуга в работе;
  • Опорную лыжу для устойчивости хода плуга;
  • Перо, доваливающее пласт почвы для получения слитной пашни;
  • Поворотный механизм с замками,крепящими плужные корпуса;
  • Опорное колесо.

К мотоблоку Нева оборотный плуг крепится дополнительным кронштейном КР-20Н.

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования

Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Изготовление универсального соединения

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов:
водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных
сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом
поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Читайте также:  7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного
и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют
конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской
местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром
30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом
продольного шарнира, и угловыми опорами.
Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы
кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей
прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится
при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов
в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД,
колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли,
консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока,
для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось,
вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники
прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло
вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом
М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть
независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Как выбрать?

Выбор навесного оборудования в какой-то степени зависит от мощности мотора мотоблока. Эта техника бывает трех классов: легкая (бытовая), средняя (полупрофессиональная) и тяжелая (профессиональная). Вал с отбором мощности перспективно увеличивает возможности техники, с его помощью оснащается навесное оборудование.

Навесные насадки для разных видов хозяйственной деятельности часто обходятся дороже самого мотоблока. Чтобы сделать выбор, следует подумать, какие работы самые трудоемкие. Для них можно выбрать более сложное оборудование. Упрощенные насадки вполне доступно сделать самостоятельно.

Иногда для обработки почвы не знают, что лучше выбрать – фрезы или плуг. Для выбора следует изучить особенности почвы своего участка. Для вспахивания поля с мягким грунтом используют фрезы, а для работы на твердой земле применяют плуг.

Выбирая небольшой мотоблок для дачи, многие обращаются к модели чешского производства «МФ-70». Ее можно использовать для скашивания травы на участке, уборки снега, доставки небольших грузов. Благодаря компактности и маневренности «МФ-70» применяют для работы в труднодоступных местах. В помощь садоводам и огородникам разработана новая модель мотоблока СтавМаш БМ-15. Эта техника уже неплохо себя зарекомендовала, с помощью насадок выполняются любые работы на садовом участке.

Мотоблок Brado BD-1600 приобретают для работ на небольших фермах. Он оснащен самым сильным четырехтактным мотором, который работает на бензине. Техника весит 120 кг, способна производить глубину вспахивания до 30 см. Самоходный мотоблок SW 360 (SunGarden MF 360 S) предназначен для профессионального применения. К технике имеется большой выбор оборудования, замена которого происходит без применения инструментов.

Мотоблок с навесным оборудованием облегчит работу дачнику с небольшим земельным участком и фермеру с полем средней величины. Выполненный объем работы напрямую зависит от мощности двигателя и специфики насадок.

Далее смотрите видеообзор навесного оборудования для мотоблока.

Картофелекопалка к мотоблоку своими руками

Эта разновидность навесного оборудования значительно облегчает процесс уборки урожая картофеля, а также других клубневых культур.

Основными конструктивными элементами картофелекопалки являются:

  • сварная рама ;
  • лемех ;
  • редакционного узла;
  • барабана-очистителя.

Лемех — подвижная часть картофелекопалки — изготавливается из стальных прутьев и одной или нескольких заострённых стальных пластин. Острые кромки и концы конструктивных элементов лемеха затупляются так, чтобы предотвратить повреждение клубней картофеля.

Для изготовления сварной рамы необходимы металлический уголок размером около 60х40 мм, профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры, а также вес рамы, который зависит от веса используемых материалов и особенностей принятого конструктивного решения, должны соответствовать габаритам и мощности мотоблока.

Редакционный узел — главный элемент картофелекопалки. Для его изготовления понадобится два металлических цилиндра, которые будут выполнять роль стаканов для соединительных втулок – с помощью такой конструкции обеспечивается взаимодействие ведущего и ведомого валов. Далее из металлической трубы диаметром 25 мм необходимо сделать ступицы, к которым привариваются передаточные звёздочки. Последние с помощью шпонок призматической формы насаживаются на втулки.

Самая сложная часть картофелекопалки — барабан-очиститель. Его конструкция включает пару роликовых цепей по 94 звена каждая, которые одеваются на специальные стержни. Этот элемент, получивший название «беличье колесо», закрепляется на двух фиксированных осях, что обеспечивает его подвижность при вращении. Таким образом усилием вала двигателя лемех картофелекопалки, прикреплённый к подвижному кожуху, будет менять угол наклона, совершая в процессе движения мотоблока копательные движения.

Зимнее навесное оборудование — насадки для уборки снега

Главной функцией мотоблока является вспахивание почвы и обработка грунта от сорняков. В большинстве случаев мотоблок Нева используется в весенне-осенний период.

Однако в зимний период вы сможете использовать мотоблок с применением снегоуборочного оборудования. Вы можете использовать три варианта приборов – навес для уборки снега с имитацией снегоуборочной машины, отвальную лопату и роторную щетку для мотоблока. Сколько стоит оборудование – можно уточнить на официальном сайте производителя.

Снегоуборщик к мотоблоку Нева

Зимой перед многими дачниками встает непростой период уборки снега, когда необходимо убирать большие сугробы, мешающие передвижению автомобильного транспорта и проходу по хозяйственному двору.

На сегодняшний день снегоочистительная насадка оперативно и эффективно избавит вас от снега во дворе. Навесное орудие в виде снегоуборщика для оборудования Нева зарекомендовало себя в качестве надежного и практичного оборудования.

Снегоуборочная система являет собой специальный навесной прибор весом 33 кг и прикрепляется на крепления спереди мотоблока Нева. Устройство состоит из цельносварного металлического корпуса с основным рабочим элементов в виде шнековой насадки. Также элементами системы являются блок управления и устройство для сцепки.

К мотоблочной системе Нева подходит навес для уборки снега СМБ-1, который поможет убрать полосы снега шириной до 64 см. Его преимуществами является возможность уборки залежалых снежных сугробов высотой до 25 см и отброса его на расстояние 3-5 м.

Роторный снегоуборщик к мотоблоку приводится в действие приводным шкивом посредством ремней. Отброс снега осуществляется через трубу в сторону от направления движения прибора благодаря вращению шнеков, которые приводятся в действие мотором.

Роторная щетка

Роторная щетка для мотоблока Нева применяется специально для уборки пыли, грязи и мягкого снега на дачных участках. Данная навеска позволяет повысить эффективность труда, оперативно и качественно убрать территорию приусадебного участка. Ширина щетки составляет 88 см, благодаря чему обеспечивается быстрая уборка значительной площади.

Такое оборудование предназначено для тонкого слоя снега, не успевшего покрыться коркой льда. Роторная щетка справляется с наметенным свежим снегом на ровных участках территории. Щетка поворачивается на угол до 25° и весит 50 кг, что позволяет легко маневрировать по территории участка.

С роторной щеткой можно убрать территорию площадью до 2200 кв.м в час.

Лопата-отвал

Лопата-отвал применяется в качестве насадки на мотоблок Нева с целью уборки залежалого снега трехдневной давности, который успел покрыться коркой льда. Лопата обладает возможностью захватить ширину снега до 1 м за один раз и оперативно убрать весь слой снега.

Вест такого устройства всего 13 кг, что позволяет маневрировать и убирать снег даже на неровных площадях и в труднодоступных углах территории. Лопата предназначена для работы с небольшой глубиной снега и может качественно выравнивать поверхность почвы после уборки снежного покрытия.

Читайте также:  Прицепные устройства для мотоблоков: виды, устройство и советы по выбору

Простейшие насадки для мотокультиватора

Простейшие приспособления для мотоблока представляют собой плуги, окучиватели, фрезы и др. Большинство конструкций являются однорядными. Выпускаются и более тяжелые виды мотоблоков, включая многорядные.

Насадки позволяют разнообразить возможности мотоблока

Выпускаемое оборудование к мотоблоку позволяет увеличить колесную базу и повысить устойчивость сцепок, дающих возможность установить плуг либо ножевой окучник. Применение бороны либо граблей небольших размеров, которые укреплены на мотоблок «Ока», «Луч» или «Нева», позволяет выполнять работы со скошенными культурами, их остатками в грунте. Обязательными приспособлениями являются грунтозацепы, устанавливаемые на мотокультиваторы. С помощью них можно выполнять сложные виды работ: вспашку либо фрезерование грунта.

Среди новых моделей, используемых для мотоблоков, выделяются картофелесажалки, сеялки, оборудование для уборки снега, урожая. Механизация позволяет проводить посевы в нужное время. К примеру, приспособления для мотокультиваторов позволяют высевать мелкие семена и зерновые культуры.

С помощью картофелесажалок КС-1 массой более 40 кг можно за 1–1,5 часа высадить около 100–120 кг посевов картофеля. Загрузка семенного материала производится в бункер, а затем осуществляется его подача с помощью цепного привода сажалки. Перед тем как применять оборудование навесное для мотоблоков, требуется заранее выполнять культивацию и нарезку борозд в земле.

На мотоблок можно установить оборудование, позволяющее выкапывать и собирать картофель. Клубни могут быть вырыты из земли с помощью плуга. Лучше всего применять более универсальные виды навесных приспособлений и оборудование к ним, позволяющие собирать урожай частично.

Технические характеристики

У сцепок «Зирка» в укороченном варианте высота внутренней втулки или диаметр отверстия составляет от 2 до 9,4 сантиметра. При этом вес конструкции 4,6 килограмма. Размер рамной планки 315 мм.

Отличает такое изделие угол регулировки и наличие поворотного механизма, благодаря которому плуг, независимо от условий, строго горизонтально обрабатывает почву, даже если мотоблок смещается. Сцепка широко применяется при необходимости корректирования работы навесного оборудования или когда перепахивается неровная поверхность.

Есть на рынке удлиненный вариант описываемой модели. Вес конструкции увеличился до 7,5 кг, внутренний диаметр 210 мм, а втулка имеет высоту 94 мм. Габариты рамной планки также больше — 520 мм.

В конструкции использовался зажим поворотного типа. Плуг идет всегда под прямым углом и все благодаря болтовому соединению, при этом положение техники не играет роли.

На универсальных сцепках также присутствует болтовой зажим, но они крепятся к технике посредством специального переходника. Ширина может достигать 0,9 метра, максимальный вес 6,6 кг.

Если рассматривать тройную модель, то она устанавливается на мотоблок с помощью фронтальной части на поворотном узле. Покупается эта часть отдельно, поскольку ни с одним мотоблоком не поставляется. Ширина, которой обладает описываемая сцепка — 900 мм. У монтажной пластины ширина 80 мм, а длина 120 мм. Вес конструкции 7.3 кг.

Создаем окучник для мотоблока своими руками

Вполне логично, что владельцы мотоблоков хотят расширить спектр выполняемых машиной задач с помощью окучника. Вот только некоторые не изъявляют особого желания тратить на это средства, пытаясь создать самодельные приспособления. Как ни странно, но это у них отлично получается!
Стоит отметить, что без элементарного слесарного оборудования здесь не обойтись.

Для дальнейших манипуляций необходимы:

  • Аппарат для сварки (дуговой);
  • Электрическое точило;
  • Газовая горелка;
  • Тиски;
  • Болгарка. Желательно, чтобы устройство было средней мощности и имело в наборе обдирочные и отрезные диски;
  • Дрель и сверла;
  • Напильники;
  • Слесарный верстак.

Окучник с фиксированным и регулируемым углом (листерный)


Мы уже поминали этот тип ранее, а сейчас рассмотрим чертежи, позволяющие собрать указанную деталь самостоятельно.

Фиксированный тип относится к классу наиболее легкосоздаваемых окучников. Основание получается с помощью стального листа, толщина которого не меньше 3 мм. Для его формирования должны использоваться только качественные материалы, ведь этому узлу приходится первому встречать сопротивление грунта.
Для создания кронштейна следует пустить в ход четырехмиллиметровую стальную полосу

Важно после процесса отформировки произвести закаливание детали. В качестве полевой доски можно использовать лист рессоры

Вот только для начала металл следует «отпустить» и закалить. Для стойки важно выбрать полоски толщиной не меньше 8 мм.
Сварка осуществляется в несколько проходов, с каждой стороны стыка. Создать крылья можно из более тонких листов (2 мм)

Нужно уделить особое внимание размерности иначе состыковка основания с крыльями может потерпеть неудачу.
Для изгибания крыльев можно использовать практически любой шаблон, даже трубу из стали подходящего диаметра

Благодаря вогнутой геометрии и сварным швам повышается жесткость конструкции. Что касается двухрядной модели, то ее схема практически аналогичная. Следует воспользоваться представленными ниже чертежами и повысить скорость обработки самих деталей.

Окучники сумели стать неотъемлемой частью жизни многих землевладельцев, ведь если раньше процедуры рыхления почвы и ее подкидывание к корням проводили вручную, то сегодня они выполняются с минимальными физическими и временными затратами.

Как установить окучник на мотоблок?


Поскольку в последнее время агрономами все чаще используется именно двухрядный окучник, следует рассмотреть специфику установки навески именно указанного плана. Зачастую фиксация происходит посредством эксплуатации особых сцепок СВ-2 и СВ-1/1. Обязательным условием для проведения грамотного монтажа является наличие грунтозацепов, диаметр которых не должен быть ниже 600 мм. В противном случае избежать сдавливания редуктором картофельной ботвы не удастся.

Важно правильно направить окучиватель, ведь получить необходимый результат удастся только при его ориентации параллельно поверхности грунта. Сделать это можно просто, всего лишь отрегулировав несколько болтов на кронштейне

В процессе следует уделить особое внимание подбору ширины борозды и глубине погружения в землю, ведь после проведения обработки гребни должны быть на одном уровне. Эта глубина регулируется несколькими методами:

  • Мастер должен руководствоваться высотой крепежных отверстий;
  • Наличие винтовой регулировки (у регулируемых объектов) позволит во время поворота рукоятки изменить угол между рамой насадки и самым агрегатом.

Чтобы настроить ширину борозд, следует воспользоваться скобами скрепления рамы (сдвинуть или раздвинуть их). Можно также следовать указаниям, описанным на следующих видео:

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

Конструкция оборудования, как правило, простая, и обладая опытом в работе с металлом, имея в домашней мастерской сварочный и режущий инструмент, вы можете сами изготовить плуг, окучник, грунтозацепы, другие механизмы.

Борона для мотоблока

При проходе бороны почва дольше сохраняет влагу, выравнивается поверхность грунта, разрушаются почвенная корка и крупные комки, уничтожаются сорные растения.

Борона на мотоблок

Основа устройства собирается при помощи сварки из стальных полос, заточенные зубья из металлического прутка крепятся к основе резьбовым соединением.

Картофелекопалка к мотоблоку

Механизирует ручной труд при копке корнеплодов. При обработке ряда поднимает клубни на поверхность почвы. Сбор урожая в ручном режиме.

Картофелекопалка на мотоблок

Отвальная лопата для мотоблока

Для изготовления отвала использована двухсотлитровая бочка, разрезанная на три части. Два сегмента вкладываются один в один и соединяются сваркой.

Отвал на мотоблок

Для увеличения жёсткости изделия и установки узла крепления вдоль отвала приваривается металлический квадратный профиль. Режущий нож из стали крепится болтами на кромке сегмента – допускает замену и затачивание.

Устройство крепления к раме мотоблока показано на фото.

Крепление отвальной лопаты

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Все элементы данного механизма должны быть стальными

. Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться

Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

Это интересно: как самостоятельно сделать сцепление для мотоблока.

И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

Источник https://motoblok-kultivator.com/samodelnoe-navesnoe-oborudovanie-k-motoblokam/

Источник https://7lestnic.com/bez-rubriki/vse-uzlyrezultat-klasterizaciinavesnoe-oborudovanie-dla-motobloka.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]