Перейти к содержанию

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Содержание

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.

К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.

Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.

Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.

При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.

  • Размеры приспособления должны быть рациональны в сравнении с мощностью самого мотоблока.
  • Колеса допускается использовать разные. Подойдут и автомобильные, и от мотоцикла. Не стоит устанавливать слишком маленькие, так как они могут не справиться с перевозимым грузом.
  • Отдавать предпочтение в установке стоит более широким колесам.
  • Что касается крыльев, то их установкой пренебрегать не желательно, так как без них колеса становятся открыты к механическим повреждениям.

Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.

Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.

Прицепное устройство для телеги, прицепа мотоблока

  • Вид товара: Садовая техника
  • Состояние: Новое

Прицепное устройство для мотоблока представляет собой поворотный узел, который состоит из втулки, которая приваривается к дышлу телеги или адаптера мотоблока, а так же из оси с соединительной втулкой с одной стороны, которая фиксируется на заднюю скобу мотоблока пальцем диаметром 16 мм и с другой стороны фиксируется шайбой, гровером и гайкой М20х1,5.

Диаметр привариваемой втулки — 40 мм;

Длина привариемоей втулки — 80 мм;

Высота установочной втулки на скобу мотоблока — 70 мм. (есть готовые шайбы под скобы высотой 90 мм, 100 мм);

Диаметр отверстия под палец — 16 мм.

Материал — углеродистая качественная конструкционная сталь Ст35

Устройство сделано из цельных металлических заготовок, очень качественная и надежная вещь.

Есть и другие прицепные устройства к мотоблокам, смотрите фото!

Фаркоп для мотоблока или сцепка для прицепа мотоблока (его еще называют сцепка-дышло для прицепа мотоблока, фаркоп для минитрактора) применяется на семейства мотоблоков Нева МБ, МБ-90, МТЗ, Агро (Агрос), Ока, Каскад, Целина, Луч, Угра, Мобил (МКМ-3), Чемпион, BRAIT (Брайт), Sadd 135, Varma и других мотоблоков с подобными соединительными размерами.

Данная сцепка отличный вариант для тех у кого имеются старые автомобильные прицепы которые с легкостью можно переделать как адаптер или телегу мотоблока.

Самовывоз — Истра (Московская область) или г.Москва Митино, по договоренности, возможна не дорогая доставка по России транспортной компанией СДЭК, Почтой России.

Примерная стоимости доставки 1 малой сцепки для мотоблока транспортной компанией СДЭК(наложенным платежом, т.е. оплата при получении в пункте выдачи):

Московская область: Балашиха, Реутов, Раменское, Подольск, Троицк и аналогичные по удаленности города — 220 руб.,

Можайск, Дмитров, Клин, Серпухов, Кашира — 230 руб.

Тула, Калуга, Рязань — 250 руб.

Санкт-Петербург, Владимир, Ярославль, Иваново, Вологда, Нижний Новгород, Чебоксары, Курск, Орел, Воронеж, Смоленск, Брянск, Тамбов, Саратов, Казань, Волгоград, Череповец, Уфа, Самара — 250 руб.

Варианты прицепа

Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.

Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.

Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.

Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Одной из самых полезных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков разделяют на специализированные и универсальные. Кроме того, прицеп может использоваться вместе с мотоблоком. Поскольку каждая модель сельскохозяйственной техники имеет особенную конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9. Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Фото прицепного устройства к мотоблоку

Прицепное устройство для мотоблока видео подборка

Советы по сборке

Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.

Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.

Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.

Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.

Первый этап ‒ подготовка необходимых деталей и инструментов

В общем это обычное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку вам нужно приобрести (а возможно, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

  • трубы диаметром 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть железными для надежности будущего изделия;
  • два колеса, возможно, у вас завалялись старые ненужные от «Москвича», а также рессоры;
  • листы дюралюминиевые, их толщина должна быть около 2 мм;
  • листы стали, их толщина должна быть около 0,8 мм;
  • швеллер №5;
  • крепежные элементы.

Конечно, вам не обойтись при монтировании тележки для мотоблока без необходимых инструментов: болгарки для резки деталей, электрического лобзика, шуруповерта и сварки.

Самый простой прицеп

  1. Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
  2. Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
  3. После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
  4. Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
  5. Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
  6. Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
  7. Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.

Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.

Ходовая часть

Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.

Читайте также:  Сцепки для мотоблоков и мотокультиваторов

Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.

Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.

Не забываем про ходовую часть прицепа

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Насколько тормоза необходимы?

Предварительно следует понять, почему тормоза нужны для прицепов. Необходимость наличия тормозных устройств для буксируемых средств, в первую очередь, из-за требований нормативных документов появляется согласно правилам дорожного движения: все прицепы должны иметь системы торможения.

Кроме того, если есть уклон, то наличие тормозов полностью обеспечивает безопасность устройства. В качестве исходного материала можно использовать тормоза от мотоцикла или автомобиля. При этом следует уделить внимание различным видам тормозов. Так, например, стояночный тормоз (он же «ручник») не обеспечивает полное торможение груженого прицепа (если прицеп с мотоблоком на ходу). Поэтому применять подобное устройство для тормоза на мотоблок не следует.

Некоторые умельцы для решения задачи применяют различные ленточные механизмы собственной конструкции, однако и они не являются выходом из ситуации. Ленточный механизм не способен остановить сразу движущийся прицеп, независимо от его нагрузки, кроме того, по мере износа ленты торможение будет производиться с возрастающим тормозным путем. Это является небезопасным, поэтому рекомендуется отказаться от реализации подобных устройств торможения.

Следует принять во внимание и тот факт, что в сельской местности проще достать старый мотоцикл и запчасти к нему, тормоза для мотоцикла более дешевы в магазинах автозапчастей, что делает их более доступными.

Переделка тормоза с мотоцикла под устройство торможения для мотоблока своими руками не требует больших вложений и существенных затрат времени. Тормоза на прицеп делаются из мотоциклетных гораздо проще. Если на прицепе используются мотоциклетные колеса, то переделки будут минимальные. Подобное устройство позволит обеспечить быстрое торможение в движении и надежное удержание прицепа неподвижно на стоянке.

Легковой прицеп своими руками: соединительный узел

Подобный элемент является наиболее значимым, ведь именно с его помощью прицеп крепится к транспортному средству. Желательно, чтобы длина этого узла была максимально короткой, ведь так конструкция будет более чутко реагировать на маневры автомобиля. Желательно, чтобы размеры соединительной части составляли 150-200 см.

Поскольку именно на данный узел припадают достаточно большие нагрузки, материалы используются те же, что и для опорной конструкции. Трубы также соединяем при помощи сварки. Важно, чтобы соединительный элемент получился отцентрированным по отношению к оси. Во время изготовления автомобильного прицепа своими руками следует также добавить трос безопасности, который поможет предотвратить разрывы данного элемента. Размеры троса или цепи должны быть такими, чтобы во время езды на авто они не волочились по дорожному покрытию.

Также будет интересно: Тюнинг Peugeot 307: основные примеры модернизации

Что потребуется?

Чтобы поставить тормоза на прицеп, предварительно нужно обзавестись следующими материалами для их изготовления:

  1. Тормозной барабан с мотоцикла.
  2. Мотоциклетные тормозные колодки.
  3. Спицы мотоциклетного колеса.
  4. Рекомендуется делать прицеп с тормозами на каждое колесо — это позволит избежать проблем при торможении (блок с прицепом не будет разворачивать).

Стоит выделить такие инструменты, которые необходимы для переделки этих тормозов:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Пассатижи.

Проточку дисков лучше заказать у профессионального мастера в автосервисе — там есть все необходимое оборудование.

Переделка

Перед началом работ необходимо выполнить некоторые подготовительные операции с готовыми материалами. Для этого следует снять с дисков тросики и тяги, после чего диски необходимо проточить. Установить такие тормоза на прицеп достаточно просто — для этого следует надеть проточенные барабаны на ступицы и закрепить в их задней части. При этом образуется свободное пространство между ребрами барабанов. Его необходимо закрыть, намотав на ребра прочную металлическую проволоку. После этого диск насаживается на ось и крепится при помощи втулок. Необходимо принять меры для исключения смещения диска в каком-либо направлении. Для этого на ось наваривают при помощи сварочного аппарата кусок металла (уголка или трубы).

Далее на барабаны монтируются тросики и протягиваются к месту управления. Для реализации системы управления следует применить рычаг с передачей. Для этих целей подойдет механизм управления (с рычагом) стояночным тормозом автомобиля, однако можно сделать систему управления самому из подручных средств. Важно, чтобы вместе с рычагом управления был установлен и клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Таким нехитрым образом выходит прицеп с практичными тормозами.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа

После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.

Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.

  1. Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к. именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
  2. Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
  3. Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.
  4. Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.
  5. Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.

Как действуют подобные тормоза?

Важным отличием между использованием подобных устройств на автотранспорте и прицепах является то, что на мотоциклах и автомобилях данная система является «резервной» и редко используется для остановки автомобиля. Основное ее назначение — неподвижность транспортного средства на парковке. Это связано с тем, что подобный механизм является достаточно примитивным и «жестким» — обеспечивается только экстренное торможение.

Однако этот механизм достаточно оптимален для тормоза на мотоблок. Подобная система может функционировать не только при ручном управлении (рычагом), но и при использовании педали (если есть желание реализовать ножное управление). В этом случае водитель запускает тормозное устройство по мере необходимости, исходя из оценки обстановки. Такие варианты тормоза для мотоблока применяются достаточно часто и на тяговом механизме.

Передачи в подобных устройствах механические, осуществляются при помощи тросов. Условно можно выделить 3 участка передачи: первая — рычаг-клапан, вторая — клапан-барабан, третья — барабан-колесо. При этом важно обеспечить взаимодействие между этими участками, для этого используют уравнитель. Рекомендуется включить в механизм и специальную гайку для регулировки длины привода. Такие схемы обычно используются в автомобильных тормозах.

Поскольку тросики обычно быстро изнашиваются, то настоятельно рекомендуется приобрести и установить на прицеп с тормозами новые тросы.

Управление такими тормозами осуществляется достаточно просто: для снятия тормоза следует сместить рычаг, ослабляя натяжение троса. Чтобы не тратить существенные силы для смещения рычага, рекомендуется предусмотреть в конструкции возвратную пружину, которую можно разместить в любом месте: непосредственно на тормозном механизме, тросике, уравнителе и т.д.

При использовании тормозов с автомобиля, как основного материала, возможна установка выключателя контрольной лампы.

Его всегда устанавливают на автомобильные тормоза, однако для прицепа он лишний.

Установить его можно, но на работоспособность тормоза он не повлияет, поэтому его рекомендуется снять.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

— корпус поворотного узла,
2
— дышло (труба 49×3, L1850),
3
— рамка подножки (уголок 25x25x4),
4
— упор (труба 58×4),
5
— ребро жесткости (s4),
6
— накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

— раскос (уголок 21 х21 хЗ),
2
— рамка сиденья (уголок 21x21x3),
3
— стояк (труба 50x25x4),
4
— стойки сиденья (уголок 40x40x4),
5,14
— подкосы передние (труба 50×25),
6, 15
— лонжероны продольные (уголок 40x40x4),
7, 8
— опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4),
9,16
— подкосы задние (труба 50×25),
10
— поперечина усиливающая (уголок 40x40x4),
11
— корпус продольного шарнира (труба 58×4),
12
— ось колесная (пруток 0 30),
13,17
— лонжероны поперечные (уголок 40x40x4),
18
— косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.


Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Читайте также:  Как своими руками сделать минитрактор из мотоблока

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

— консоль,
2
— пыльники,
3,6
— подшипники 36206,
4
— корпус,
5
— втулка распорная,
7
— втулка дистанционная,
8
— шайба,
9
— гайка М20х2,5,
10
— масленка,
11
— дышло.

Некоторые аспекты подготовки

Многие люди не могут работать без схем или чертежей. Однако в этой ситуации они, в принципе, не нужны. Это связано с тем, что для создания тормозной системы мотоблока своими руками используются уже готовые тормозные устройства, габариты, масса и конструкция которых известны.

Кроме того, достаточно просто найти чертежи на конкретные тормоза. Однако рекомендуется предварительно начертить схему будущей тормозной системы.

В схеме следует указать такие важные дополнительные данные, как габариты оси, размеры педали или рычага, место установки возвратной пружины, места установки амортизаторов (обычно используются резиновые уплотнители), кронштейны для скрепления тормозных цилиндров. Подобная схема существенно упрощает процесс монтажа, что позволяет правильно осуществить сборку системы торможения без ошибок.

В противном случае можно допустить оплошности, которые приведут к тому, что механизм торможения не будет работать, что может привести к травмам. Поэтому крайне важно подойти к реализации этой системы с максимальной ответственностью и внимательностью, обращая внимание даже на самые мелкие детали.

Это позволит создать устройство, которое будет обладать высокой надежностью и обеспечит безопасную эксплуатацию прицепа. Это особенно актуально, поскольку в данном случае механизм изготавливается самостоятельно.

Прицеп для внедорожника своими руками

Шаг первый: план Сначала мастер рассматривал вариант покупки прицепа. Но все прицепы, которые он смотрел или не устраивали его по цене или по параметрам. Тогда мастер решил сделать прицеп самостоятельно. Основные задачи которые он себе ставил были следующие: общая длина 3,65м; размер кузова 120*180; высота не выше автомобиля; колеса такие же как на автомобили; возможность установки сверху палатки.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока: видео

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

    Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, чертежи, видео, фотоСамодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста
    Чертежи и размеры прицепа для мотоблока

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.

Читайте также:  Характеристики популярных мотоблоков МТЗ Беларус: рассмотрим все нюансы

Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.

Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.

Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.

Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику — например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.

Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.

Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.

В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.

О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.

Проще с самого начала следовать всем инструкциям. Если водитель решает сделать прицеп, то он экономит свои денежные средства. Готовые ТС для перевозки грузов стоят дороже.

В то же время, решаясь на создание прицепа надо понимать, что такие операции потребуют дополнительных затрат и времени, и сил.

Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.

Необходимый набор инструментов и материалов

Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.

Мы приведем примерный перечень:

  • для каркаса и узла соединения понадобится труба с квадратным сечением (40×40 мм). Допустимо взять трубу большего размера, но если это не приведет к увеличению массы всей конструкции. Длина и количество определяется по чертежу;
  • для установки бортов потребуется стальной лист (толщина – не менее 0,6 мм). Чтобы рассчитать количество, надо изучить чертеж. Умножьте длину бортов на их высоту. Так, вычисляется площадь. После этого появится представление о том, сколько листов необходимо и какого они должны быть размера;
  • днище можно сделать из жести, плотной фанеры или поликарбоната;
  • ходовую можно сделать самостоятельно или же использовать передний мост мотоколяски СЗД;
  • тормозная система;
  • фаркоп;
  • электрические приборы и проводят для подсоединения к автомобилю;
  • брезент или иная влагостойкая ткань для накрытия прицепа;
  • крепеж (уголки, кронштейны и пр.);
  • сварочное оборудование;
  • электрические инструменты для работы с металлическими предметами (лобзик, болгарка и пр.).

Где взять чертежи

Прицеп надо собирать по чертежу. Данная рекомендация позволит постоянно контролировать процесс изготовления.

Видео: самодельный прицеп

Мастер будет следить за тем, чтобы готовое изделие соответствовало требованиям рассмотренных нами нормативно-правовых актов.

Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.

В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.

Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.

Инструкция по сборке

Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:

Изготовление рамыОт нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера
Прицепной узелДлина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости
Установка замка для соединительного узлаЗамок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу
Установка осиОсь также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса
Формирование бортов и днаКрепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером
Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами)Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока. Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

Тормоза необходимо устанавливать на каждое колесо

Порядок сборки тормозов

После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
  2. Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
  3. Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
  4. Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
  5. Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.

Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.

Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий. Подобный элемент может размещаться не только на тормозном механизме, но и на тросике, а также других узлах конструкции, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.

Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу. Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции.

Источник https://technorama.ru/sdelano-rukami/pricep-k-motobloku-svoimi-chertezhi.html

Источник https://velomotors22.ru/selhoztehnika/scepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]