Содержание
Двигатель мотоблока: как устроен и что из него можно сделать?
Появление средств малой механизации в сельском и коммунальном хозяйстве было ознаменовано видимым упрощением работ, характерных для этих отраслей. Если раньше пахали и бороновали вручную, используя минимальное количество примитивных вспомогательных инструментов, то сегодня подобный труд выполняется быстрее и легче за счет специальной техники.
В этом случае, речь идет о мотоблоках. Подобные машины характеризуются множественным функционалом, а в сопряжении с дополнительным оборудованием становятся универсальными устройствами, незаменимыми для каждого землевладельца. К тому же, двигатель мотоблока подходит для сооружения новых и полезных агрегатов.
1 Устройство мотоблочного двигателя
Основной движущей силой, установленной на мотоблок, является двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от того, какой марки и типа мотоблоки, например Патриот, Кайман Варио, Нева, Кроссер, Урал, Викинг, Техас, Форза применяемый 4-тактный двигатель может быть различным:
- дизельный – данные моторы служат для мощных, тяжелых мотоблоков, предназначенных для функционирования на масштабных земельных участках;
- бензиновый – движками такого типа оснащаются средние и легкие мотоблоки.
В комплектации используются и 2-тактные двигатели, но реже, они встречаются в старых моделях, поскольку по силовой тяге уступают 4-тактным.
Двигатель Лифан на мотоблок
Силовая установка включает в себя:
- систему подачи горючего, состоящую из карбюратора, бака с горючим, шланга для топлива и воздушного фильтра;
- стартер, раскручивающий коленвал;
- смазочную систему;
- газораспределительную систему, отвечающую за поступление в цилиндр мотора топливовоздушной смеси и выход отработанных газов;
- систему зажигания, производящую искру на свече.
Двигатели снабжаются авторегуляторами частоты вращения, которые существенно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателей в легких моделях варьирует в диапазоне 1-5 л.с., в тяжелых установках – до 10 «лошадок». ДВС более мощного плана к мотоблокам применяются крайне редко.
к меню ↑
2 Каталог самоделок из двигателя мотоблока
Существует масса устройств, которые своими руками можно создать на базе мотоблочного мотора. Все зависит от ваших знаний, возможностей, суммы, которой вы располагаете (так или иначе, покупать некоторые детали и узлы приходиться всегда в процессе создания самодельных изделий, поскольку есть те, которые вручную не соорудишь), а также наличия рабочего инструмента и, конечно, нужд.
Особый интерес представляют следующие самодельные приспособления из двигателя мотоблока:
- крупорушка;
- помпа для перекачивания воды;
- багги;
- моторная лодка;
- мини-трактор; ;
- вездеход;
- мотособака;
- мотороллер и прочая подобная колесная техника.
Самосвал из мотоблока
Рассмотрим некоторые варианты.
к меню ↑
2.1 Мини-трактор
Такая самоделка с двигателем от мотоблока как мини-трактор является одним из самых популярных изделий, которые выполняются из данной детали. В отличие от простого мотоблока, мини-трактор позволяет работать в более комфортных условиях. Так, например, в большинстве случаев самодельный минитрактор оснащается сидениями, благодаря чему, оператор может работать в поле не на ногах.
При самостоятельном изготовлении минитрактора, как правило, задействуются двигатели с редукторами и сцеплением для мотоблоков, на базе которых, собственно, и производится сборка. Основой для смещения центра тяжести служит дополнительная ведомая ось, которую нужно устанавливать собственноручно. Здесь главное подобрать правильные размеры, чтобы ширины оси была в районе 90-120 см.
Ведущий вал оборудуется специализированной втулкой-удлинителем, которая увеличивает переднюю ось. Важным элементом также является создание дифференциала, что связано с его отсутствием на большинстве моделей мотоблоков. Установив дифференциал, Вы повысите устойчивость своего тракторенка и он будет способен на крутые маневры.
Интересный факт: на сегодняшний день минитракторы, в составе конструкции которых часто можно встретить дизельный двигатель для мотоблока, или бензиновый двигатель для мотоблока, получили настолько массовую популярность, что соответствующие производители выпускают целы серии специальных деталей и принадлежностей, позволяющих упростить процесс изготовления минитрактора, либо призванных усовершенствовать готовые изделия.
2.2 Квадроцикл
На вопрос, какой еще можно сделать аппарат, если разобрать мотоблок и использовать двигатель с него, можно смело ответить: квадроцикл. Почему? Да потому что это средство проходимое, экономное и эффективное в определенных условиях.
Квадроцикл из мотоблока
Однако использование квадроцикла, как правило, ограничивается лишь транспортировкой человека и нетяжелых грузов. Но, несмотря на это, такой аппарат в некоторых случаях лучше справляется со своими обязанностями, чем, например, мопед или скутер. К тому же при правильном подходе из мотоблочного двигателя может получиться не только хороший квадроцикл, но и многофункциональное устройство.
Для этого на задней части агрегата должна стоять специальная металлическая перекладина, которая оборудуется различным навесным оборудованием, таким, как грабли, пашня, культиватор и тому подобное. Кстати, двигатель для мотокультиваторов лучше использовать именно мотоблочный, чем какой либо иной.
По конструктивным особенностям и принципу работы квадроцикл напоминает мотороллер с двигателем от мотоблока. Здесь также имеются колеса, изготавливается дополнительная ось, подбирается подходящее сиденье, рулевая часть и прочие элементы. Для того, чтобы изготовить квадроцикл из мотоблочного двигателя выполняйте пошагово следующую инструкцию:
- начертите все возможные чертежи;
- составьте список необходимых деталей;
- убедитесь в наличии всех деталей, докупите те, которых не хватает;
- если все запчасти и необходимый инструмент в наличие, приступайте к работе, при этом опирайтесь на составленные чертежи и имеющиеся в них расчеты;
- собрав аппарат, протестируйте его работу. В случае неисправностей, узнайте их причину и ликвидируйте её.
2.3 Вездеход
Моторы мотоблоков лучше, чем множество остальных двигателей, подходят для изготовления самодельного вездехода. Невзирая, что вездеход превосходит по габаритам остальные устройства, которые реально выполнить из силового агрегата, снятого с мотоблока, его изготовление не требует больших знаний и навыков. Более того, изготовление такого транспорта проще, чем сборка минитрактора, снегохода и так далее.
Процесс изготовления вездехода незамысловат и состоит из нескольких этапов. Во-первых, мотоблок необходимо оснастить второй ведомой осью, при этом она должна иметь достаточную ширину, что необходимо для устойчивости будущего средства передвижения по бездорожью. Во-вторых, подготовить диски большого размера и установить их (с поиском дисков вам поможет место, где осуществляется разборка автомобилей). В-третьих, «обуть» диски в специализированные шины, предназначенные конкретно для внедорожников.
Вездеход с двигателем от мотоблока
Учтите одну немаловажную деталь. Старайтесь подбирать такой двигатель, который охлаждается посредством воды (неплохой вариант – моторы Subaru) и прочей жидкости, так как мотор с воздушным охлаждением прослужит гораздо меньше. Вездеходы с двигателями, охлаждающимися воздухом, показывают меньшие эксплуатационные характеристики, нежели их конкуренты.
к меню ↑
2.4 Мотособака
Мотособака – это зимний вид транспорта, являющийся альтернативой снегоходу. В отличие от снегохода, езда на мотособаке осуществляется в положении стоя, при этом единственной опорой водителя является руль. Этот агрегат напоминает собой упряжку ездовых собак, от чего и получил соответствующее название.
Изготовить мотособаку несложно, для этого требуется минимальный набор составляющих. В частности, понадобится гусеничное шасси, рама, силовой агрегат (движок), руль, промежуточные валы в количестве двух штук, ведущая и ведомая звездочки. Стоит отметить, что основная часть, которую практически невозможно сделать самому — гусеничное шасси, продается во многих тематических торговых точках.
Купив гусеницу, остается сварить из металлических труб и уголков раму и оборудовать её двигателем. Затем, установить промежуточные валы, звездочки и рулевую часть. Соединить все это с частью, которая предназначена для водителя (обычно используется неглубокое корыто и аналогичные предметы).
Мотособака с двигателем от мотоблока
Мотособаки пользуются спросом среди охотников и любителей зимней рыбалки. Это средство легко эксплуатировать, оно отличается повышенной экономичностью наряду с высокой проходимостью. Используют такие аппараты для перемещения по глубокому снеговому покрову и лесным сугробам. Кстати, мотособаки в готовом виде встречаются и в продаже, причем, как отдельный вид транспорта.
к меню ↑
3 Где еще применяются двигатели для мотоблоков?
Помимо перечисленных выше направлений, мотоблочные двигатели используются еще в ряде отраслей. По сути, использование этих моторов ограничивается лишь фантазией владельцев.
Так, из мотоблока реально соорудить самодельный мотоцикл, каракат и несколько десятков других устройств. Причем эти устройства выполняют как функции транспортировщика, так и многообразные виды работ. В частности, их применяют в сельскохозяйственной и агропромышленной сфере.
к меню ↑
3.1 5 советов по выбору бензинового двигателя на мотоблок (видео)
Двигатель для мотоблока выбираем сами
Ключи Отвертки Плоскогубцы Шкурка шлифовальная
Основные производители мотоблоков
Сегодня рынок предлагает своим потребителям огромный ассортимент данных устройств. Это и компактные модели, и обладающие маленьким весом, и с мощными двигателями.
Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON – главные производители комплектующих. Советуем покупать мотор для мотоблоков именно их производства. Двигатели этих фирм обладают отличными характеристиками и качеством, а главное невысокой стоимостью.
На рынке можно встретить двигатели и отечественных производителей, основное отличия – это скорость ремонта и цена, если сравнивать их с импортными товарами.
Двигатели для мотоблоков из Китая
Последние годы набирают популярность моторы из Китая. Основные причины заказа таких двигателей – это:
- Низкая стоимость.
- Хорошая конструкция.
- Высокая надежность.
- Доступность.
Эти факторы делают китайские двигатели универсальными для всех видов садового оборудования и самодельных мотоблоков. При работе в нашем климате отлично подойду мотоблоки класса Лифан. Эта серия была разработана на основе двигателей Хонда, которая предоставила на это лицензию.
Еще имеет смысл обратить внимание на моторы Глинфилд, Форза. Китайские компании предлагают комплектацию, которая содержит в себе дополнительное оборудование.
Например, если вы хотите двигатель для самодельного мотоблока с вариатором, то он должен идти в комплекте с редуктором, так как это поможет облегчить его установку в конструкцию самого агрегата.
Китайские производители используют новейшие технологии при изготовлении своих двигателей с редуктором, которые проходят тщательную подготовку перед продажей, и только после этого попадают на прилавки к потребителям, полностью готовыми к эксплуатации.
Покупателям предоставляет гарантия на 2 года – это делает двигатели Китая еще более популярными в нашей стране.
Как правильно выбрать двигатель с редуктором
Почти все современные двигатели, предназначенные для мотоблоков, работают по четырехтактному циклу. Их используют, потому что они более производительны и неприхотливы, в отличие от двухтактных двигателей. Одним из самых популярных видов топлива для них является дизельное.
Бензиновый двигатель для мотоблока с вариатором не имеет большой популярности, так как расход топлива у него гораздо выше. Отличный представитель этого класса двигателей – KM186F.Основные параметры: двигатель имеет рабочий объем в 0,4 литра, и может развивать мощность до 9 лошадиных сил. То, что мотор охлаждается открыто, позволяет использовать его длительное время.
Компания Лифан предлагает подобный двигатель с редуктором – Lifan160F . Отличительными параметрами которого являются:
- мощность – 4,3 кВт;
- маленький рабочий объем – 0,118;
- крутящий момент – 7,4 Н/н;
- обороты в минуту – 3600.
Главное, что надо знать при выборе мотоблока с вариатором это то, что долговечность его работы напрямую зависит от его мощности. Чем выше мощность двигателя с редуктором, тем дольше он может прослужить.
При работе на грунте мотоблок мощностью от 3 до 5 лошадиных сил получит больше нагрузки, чем мотоблок мощностью в 9 лошадиных сил. То есть его износ будет намного больше, чем у второго.
Объяснить это можно очень просто. Маломощным двигателям приходится работать с применением повышенных оборотов, а значит, что нагрузка на редуктор увеличивается в разы. Это очень сильно влияет на его износ, и прослужить он сможет гораздо меньше, чем его мощный собрат.
Для того, чтобы правильно выбрать мотоблок, вы должны четко продумать, в каких условиях ему придется работать, а так же среднюю продолжительность его работы.
Это поможет вам рассчитать точную мощность, комплектацию вашего агрегата, избежать частых поломок и лишних трат на ремонт мотоблока. Поможет не допустить и покупки аппарата со множеством ненужных для вас функций.
Как подготовить китайский мотоблок к работе
Основные факторы, на которые надо обратить внимание при подготовке мотоблока с редуктором это:
- Есть ли масло в каретке.
- Переключение всех передач.
- Работоспособность освещения.
- Послушать звук двигателя.
- Работоспособность разблокираторов.
- Правильно ли работает управление.
Важно запомнить, что масло необходимо использовать той же марки, которой оно было при покупке вашего мотоблока с редуктором. Чтобы залить другое, вам надо будет полностью слить его, а только после этого заливать новое масло.
Совет: Лучше всего использовать минеральное дизельное масло, которое проходит специальную обработку.
Убедитесь что в радиаторе достаточно антифриза, чтобы избежать перегревания.
- Затягиваем гайки крепления КПП.
- Снимаем основной шкив сцепления, поле этого смазываем подшипники.
- Снимаем вентилятор, и тоже смазываем подшипники.
- Регулируем сцепление.
- Выставляем ручку в удобное положение.
- Проверяем давление в колесах.
- Регулируем тягу.
- Подсоединяем кабель.
- Чтобы подготовить мотоблок с редуктором к работе, вам необходимо завести его и дать прогреться минут 7 на холостых оборотах.
- Затем глушим, и даем полностью остыть двигателю, после чего снова запускаем его и работаем 15 минут.
- После этого выполняем т е же самые действия, только время работы можно будет увеличивать до 20 минут.
Совет: Если вы устанавливаете прицеп – вы должны работать на мотоблоке, не поднимая его оборотов выше средних.
Источник https://moezerno.ru/texnika/tillers/dvigatel-motobloka.html
Источник https://refite.ru/dvigatel-dlya-motobloka.html
Источник
Источник