Перейти к содержанию

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Содержание

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Адаптер к мотоблоку Адаптер для мотоблока

Мотоблок позволяет быстро, качественно и с минимальными усилиями обрабатывать земельный участок.

Даже если у вас небольшой земельный участок, то выполнять все работы по его обработке вручную весьма трудоемко, намного проще и быстрее делать это при помощи мотоблока. Для того чтобы еще более упростить процесс обработки земли, придумали адаптер к мотоблоку.

Благодаря своей мобильности, универсальности и сравнительно небольшой стоимости мотоблок получил большую популярность и сейчас его можно встретить во многих частных имениях. Применение мотоблока вместе с различным навесным оборудованием позволяет быстро, качественно и с минимальными усилиями обрабатывать земельный участок и выполнять многие другие работы по дому, например: вывозить мусор, убирать снег и т.д.

Виды адаптеров

Применение адаптера позволяет превратить обычный мотоблок в маленький трактор.

Адаптер для представляет собой тележку на колесах, которая крепится к мотоблоку и ускоряет время работы.

С его помощью намного проще и быстрее выполнять такие работы, как посадка и окучивание. Для этого следует прикрепить плуг или плоскорез, другое необходимое оборудование. Если вы будете ходить за мотоблоком, то скорость выполнения таких работ будет невысокой и вам будет физически тяжело.

Прикрепив адаптер к мотоблоку, вы сможете значительно ускорить такие работы, так как их можно будет выполнять со скоростью до 10 км/ч.

Сам адаптер представляет собой тележку на колесах, которая крепится к мотоблоку. Если сделать механизм для подъема навесного оборудования, то управлять процессом будет еще проще. Длина дышла будет зависеть от вида выполняемых работ.

Схема некоторых заводских моделей предусматривает установку телескопического дышла, что очень удобно, но сделать такое в домашних условиях будет достаточно сложно. Удобно, когда есть возможность регулировки ширины колеи, так как при выполнении различных работ она требуется разная.

Виды адаптеров для мотоблока

Различают следующие виды приспособлений:

  • тяжелые;
  • легкие.


В свою очередь, тяжелые адаптеры могут быть короткими и длинными. Такие конструкции могут стыковаться с любой моделью мотоблока. Легкие адаптеры можно крепить к одному колесу мотоблока.

Различают кузовные и бескузовные адаптеры. Первые незаменимы во время сельскохозяйственных работ, вторые – для обработки почвы.

Создаем адаптер самостоятельно

Сделать адаптер для мотоблока своими руками – задача, которая под силу любому домашнему умельцу.

Для создания простой конструкции вам понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • швеллер шириной 10 см и длиной 40 см;
  • сцепной узел;
  • подшипники;
  • колеса;
  • сиденье;
  • сварочный аппарат;
  • крепежные элементы.

Сначала от трубы отрезают два отрезка длиной 1,7 и 0,5 метра, короткая труба приваривается к концу длинной строго перпендикулярно. Это будет основание для стоек колес. Необходимо обозначить высоту стоек, от оси она должна составлять 30 см.

Втулки для колес можно сделать на токарном станке или приобрести в магазине, на них крепят подшипники и колеса, а потом соединяют с центральной трубой при помощи раскосов.

Обычно раму делают размером 0,4 х 0,4 метра, но можно сделать и другого размера, чтобы была возможность установки навесного оборудования; к задней части рамы приваривают швеллер. Для соединения боковых труб используют болты.

Чтобы была возможность поднимать оборудование, можно сделать рычаг. Он должен иметь три колена: 20, 30 и 75 см. Самостоятельно сделать сцепной узел сложно, поэтому его лучше приобрести. Он должен быть качественным и прочным, так как на него ложатся большие нагрузки.

Осталось приварить к раме опору и установить сиденье, после этого можно цеплять адаптер и проводить его испытания.

Дополнительные устройства к адаптеру

Если вы проживаете в сельской местности или в частном доме, то хорошо знаете, что кроме обработки земельного участка во дворе всегда найдется много другой работы. Чтобы ее облегчить и ускорить, во многих случаях можно использовать мотоблок с адаптером с применением следующих дополнительных устройств:

  1. Самосвальный кузов.В качестве кузова лучше всего подойдет обычная садовая тачка на колесах. При установке самосвального кузова сначала необходимо выдвинуть раму вместе с задним мостом, потом проушины рамы и тачки совместить и вставить фиксаторы. Ручка тачки крепится при помощи захватов к раме.Когда вы прибыли на место и вам надо опрокинуть кузов, то запор, что держит ручку, открывается и все содержимое кузова вываливается на землю.
  2. Бульдозерный отвал.Если у вас мотоблок средней или большой мощности, то его можно использовать для выполнения бульдозерных работ, например для очистки дорожек от снега или для выравнивания грунтовой площадки.Крепление кронштейна для отвала надо выполнять при помощи болтов, установка проводится на лапы двигателя. В качестве штанг используют уголок размером 50 мм, его длина может быть 40-55 см, все зависит от типа и размера мотоблока, штанги при помощи болтового соединения крепят к кронштейну.Для создания отвала можно использовать листовой металл толщиной 1-2 мм. Тело отвала изгибают под прямым углом, изнутри приваривают 4 стойки в виде треугольника. Они нужны в качестве ребер жесткости, а также выполняют функцию дополнительных режущих поверхностей.
    Стойки отвала крепят к штангам, при этом надо следить, чтобы к земле отвал был расположен вертикально, а к агрегату параллельно. Нижнюю часть отвала обшивают жестью, чтобы отвал не уходил в землю, после чего крепят нож шириной 10 см. Работать таким отвалом можно как с применением адаптера, так и без него.
  3. Навесные грабли.Основой данного устройства служит гребенка от старого комбайна. Если вы не смогли ее достать, то можно сделать самостоятельно. К уголку шириной 6 см крепят стальные зубья, которые делают из прута диаметром 10 мм. По бокам уголка приваривают кронштейны в виде стальных полос толщиной 4 мм и шириной 40 мм. На кронштейн крепят пластину и к ней монтируют стояк, он сделан из квадрата 10 х 10 см при толщине стали 3 мм. Если вы решите использовать такие грабли вместе с адаптером, то надо будет предусмотреть механизм их подъема.

Как видите, сделать своими руками простой адаптер для мотоблока несложно, и для этого не требуется наличие специальных знаний или оборудования. Все материалы, необходимые для его создания, можно найти у себя во дворе или приобрести в ближайшем строительном магазине.

Если вы захотите сделать более сложную модель, то сейчас можно найти большой выбор готовых чертежей данного устройства или его можно разработать самостоятельно.

Мотоблок представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники и используется для работ по вспашке почвы, её боронованию и культивации.

Главные преимущества агрегата — в его мобильности и многофункциональности. Разные варианты насадок позволяют задействовать мотоблок для широкого круга загородных работ вне зависимости от сезона — к примеру, в зимнее время он пригодится вам для уборки снега на участке.

Самый существенный недостаток мотоблоков в базовой комплектации – их нужно вести по грядке словно лошадь. Именно поэтому многие умельцы совершенствуют двухколёсного помощника, изготавливая для него адаптер. Такой апгрейд позволяет мотоблоку трансформироваться в мини-версию трактора.

Устройство адаптера

Адаптер для мотоблока не отличается сложностью конструкции. Состоит он из следующих элементов:

  • механизм сцепления;
  • упоры для ног;
  • стойка для сиденья;
  • труба для крепления колес;
  • устройство тормозное – «прикол».

То есть, грубо говоря, адаптер – это тележка рикши, встраиваемая в мотоблок.

Сцепок, как правило, присутствует две: с помощью первой адаптер присоединяется к мотоблоку, вторая же позволяет агрегировать дополнительное навесное оборудование — например, сеялку или плуг.

Использовать отреставрированный мотоблок в качестве средства передвижения по дорогам общего пользования строго запрещается.

Хотя все адаптеры очень схожи между собой по строению, некоторые различия всё же присутствуют. По конструкции устройства делятся на передние адаптеры с рулевым управлением, задние и полноприводные.

Чертежи основных узлов

  • Механизм сцепления. Представляет сварную конструкцию, вставленную в основную раму и закреплённую на болтах. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 дюйм.

В последнюю вставлен не до конца зажатый болтом шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан тавотом или солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси для обеспечения эффекта качения при передвижении по ухабистой почве.

  • Узел крепления колёс.

Конструкция из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и фиксируется болтом. На вертикальном куске закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Остальные узлы не столь существенны, и мы их рассматривать не будем.

Сборка адаптера для мотоблока своими руками

Благодаря адаптеру с сиденьем и происходит превращение моторизированного блока в мини-трактор. Сиденье можно подобрать по своему вкусу (например, от старого мотороллера, автобуса или автомобиля). Лучше всего прикрепить то, в которое встроен амортизатор. Это позволит обойтись без рессор.

  1. Рама выполнена из трубы калибра 57 мм с вваренным (для поворотного кронштейна) хвостовиком. Кронштейн укрепляется штифтом.
  2. К раме приваривается перпендикулярно поперечина-уголок 50X50 мм.
  3. Накладывается настил из 3 мм железного листа, который приваривается к раме и к уголку.
  4. Боковые края настила (5-10 мм) отгибаются вниз, для безопасности (чтобы элементарно не порезаться).
  5. Выгибаются и свариваются крылья, на которые крепятся специальные надкрылки, снабжённые отражателями. При некоторых работах надкрылки убирается.
Читайте также:  Как правильно выбрать мотоблок для дачного участка

В основную раму вставлена труба калибра 51 мм дополнительной рамы (выдвижной), которая фиксируется болтом.

Совет: Колёса подходящего диаметра с осью возьмите от любой мото, автотехники или даже от простой тележки для огорода. Если ось тачки длинная, то её укорачивают.

Укрепляется на блоках, не имеющих сверху приспособлений, перекрытие которых затруднит доступ к ним (крышка бака, приборы). Багажник незаменим при грузовых работах и работах на неровной почве (переносится центр тяжести блока). При необходимости (например, при пахоте) его можно снять.

  • Каркас багажника собирается из водопроводных труб (½ или ¾ дюйма), причём центральная имеет диаметр 1 дюйм.
  • После насадки на неё труб опор центральная труба заваривается в багажник.
  • Опоры укрепляют на коробке передач и штанге блока.

Высота опор подбирается с учётом того, чтобы багажник висел над блоком, а не лежал на нём.

Выгибается или сваривается из трубы калибра 50-60 мм. На него навариваются две втулки (отрезки труб), которые обеспечивают эффект качения рамы по продольной и поперечной оси.

Кронштейн надевается и фиксируется одной стороной на хвостовике, вставленном в раму, а другой – на мотоблоке.

Совет: Для удобства быстрого отсоединения от блока рекомендуется наварить на кронштейн ручку.

Необходимо при грузовых работах с тележкой. Устанавливается на задней части багажника или рукоятке блока. Можно применить автомобильное.

На некоторых марках мотоблоков этот узел укреплен довольно неудобно, и управлять рычагом блокировки очень сложно. Некоторые умельцы выносят его на свободную рукоять блока. Для переустановки рычага понадобится:

  1. Снять тягу блокировочного устройства и продлить на ней резьбу соответствующей плашкой.
  2. Изготовить стальной упор.
  3. Просверлить в необходимых местах штанги (для каждого блока различны) отверстия в 10 мм и 3 мм.
  4. Установить мощную пружину возврата.

Добавочные устройства к адаптеру

Для кузова можно применить любую коробку, но лучше воспользоваться тележкой (тачкой), которая есть у многих огородников. Кстати (об этом писалось выше), её колеса идеально подходят для адаптера. Порядок установки кузова такой:

  1. Выдвигаем раму с задним мостом.
  2. Совмещаем проушины садовой тачки и выдвижной рамы.
  3. Вставляем штифты.
  4. Рукоять тележки устанавливается на соответствующие опоры и фиксируется специальным запором.

Опрокидыватель работает следующим образом:

  1. Запор открывается.
  2. Срабатывает пружина.
  3. Тачка опрокидывается.

Агрегаты большой и средней мощности могут быть использованы для бульдозерных работ (очищать дорожки и тротуары от навалившего снега или от грязи, выравнивать грунт).

  • Кронштейн для закрепления бульдозерного отвала устанавливают непосредственно на лапах двигателя агрегата (возле опоры блока) и фиксируют соответствующими болтами.
  • На кронштейны привинчивают (болт + контршайба + барашковая гайка) штанги 40 – 55 см (зависит от расположения лап двигателя конкретного блока), выполненные из 5 см. уголков.

Отвал сваривается или склёпывается из 1-2 мм жести. Основная часть (тело отвала) изогнута под углом 90 градусов. На неё изнутри приваривают или наклёпывают четыре треугольных стойки, выполняющие две функции:

  1. Дополнительные режущие поверхности.
  2. Рёбра жёсткости.

В стойках просверлены отверстия для присоединения к штангам. При этом надо учитывать, что бульдозерный отвал должен быть установлен вертикально по отношению к земле и параллельно «передку» агрегата.

Нижняя часть отвала обшивается тонкой жестью, чтобы он не уходил в землю. На неё крепится стальной нож шириной 10 см. Для разгрузки кронштейнов на блок установлены две тяги (на пружинах), автоматически приподнимающие отвал по окончании работ.

Самодельные грабли выполняются из уголка шириной 60 мм, к которому привариваются стальные зубья граблей. Зубья выполнены из 10 мм прута, загнуты для жёсткости и заточены.

  • К уголку (по бокам) приваривается треугольный кронштейн из стальных 40 мм полос толщиной 4 мм.
  • На этот кронштейн сверху наваривают пластину для закрепления стояка (квадрат из 3 мм стали 10Х10 см).
  • Стояк выполняют из простой или профильной трубы длиной 180 мм. Остальные габариты стояка должны соответствовать размеру отверстия для закрепления инструмента.

Использовать такие грабли необходимо без применения адаптера. Если хотите работать ими на адаптере, вам придётся разработать и установить устройство поднятия граблей.

Уход за сельскохозяйственными угодьями это невероятный физический труд, поэтому без средств малой механизации не обойтись. Благодаря мотоблокам можно ощутимо упростить любые работы сельскохозяйственного плана, ведь универсальность устройства действительно поражает.

Помимо вспашки, окучивания, ухода за газоном, перевозки грузов и работы в зимний период, вышеупомянутый агрегат может выполнять функцию средства передвижения. Это возможно только благодаря специальному адаптеру для мотоблока Нева.

Он позволяет удобно расположиться в сиденье и заниматься выполнением привычных задач, но с еще большим комфортом. Адаптер с рулевым управлением считается самым лучшим выбором, ведь его можно как приобрести, так и сделать собственноручно. Зачастую в чертежах детально описаны все особенности сборки адаптера к мотоблоку Нева своими руками.

Важно отметить, что всего существует 3 вида адаптеров: стандартный, с рулевым управлением и передний. Необходимо рассмотреть специфику конструкций всех типов.

Стандартные

Такие варианты состоят из базового рамного устройства, на который монтируются неотъемлемые элементы, водительского сидения, колесной базы, оси, механизма сцепления мотоблока и адаптера. В принципе, указанную конструкцию можно смело назвать стандартной тележкой с удобным сидением, присоединяющимся к мотоблоку.

Более того, не исключается возможность дополнительной агрегации разнообразным оборудованием навесного плана, что удвоит функциональность устройства. В современных условиях можно купить адаптер или сделать его своими руками с особыми отделами под размещение небольших вспомогательных объектов.

Агрегаты с рулевым управлением

В последнее время они пользуются наибольшим спросом, ведь они очень удобны и относительно недорогие (не более 45 тыс. руб.). Двигатель прикрепляется к мотоблоку посредством сцепки, расположившейся в передней части адаптера. Сзади указанного дополнения с рулём есть особый подъемный аппарат, прицепить к которому самое разнообразное навесное оборудование будет несложно.

Передний адаптер к мотоблоку Нева

Указанное приспособление чрезвычайно похоже на вышерассмотренный вариант, но вот сцепка у него размещена в задней части. Конструкция настолько проста, что легко поддается разборке и дальнейшей транспортировке. Нередко на передние адаптера устанавливаются специальные колеса для повышения производительности.

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками?

Конечно же, покупка упомянутого дополнения является наиболее оптимальным вариантом, но возможность совершения подобного капиталовложения есть не у всех. Благодаря специальным схемам, чертежам и видеоурокам, можно без проблем создать самодельный адаптер к мотоблоку Нева из имеющихся материалов и без особых финансовых затрат.

Зачастую компоненты «домашнего» адаптера следующие:

  • Качественные крепежные соединения;
  • Сварочный аппарат;
  • Пара колес;
  • Трубы;
  • Листы железа;
  • Уголки из стали;
  • Кресло для удобства водителя и т. п.

Как сделать адаптер своими руками?

Адаптер с рулевым управлением к мотоблоку делаем своими руками

Создать адаптер для мотоблока своими руками можно при помощи чертежей и схем, найти которые не составляет никакого труда. Такая самоделка обойдется вам дешевле и прослужит дольше, так как вы будете уверены в качестве своей работы. Рассмотрим, как изготовить самодельный адаптер к мотоблоку без рулевого управления. Далее приведен чертеж с размерами и общая схема адаптера.
Это пример одного из самых простых, в плане конструирования, адаптеров. Размеры переднего адаптера к мотоблоку, как и заднего, выбираются в соответствии с потребностями, то есть уровнем сложности будущих работ. Нет никаких особых правил насчет симметричности деталей ‒ размер оборудования может быть значительно длиннее самого мотоблока. Положение рамы может быть ниже или выше мотоблока, это не имеет значения, главное, чтобы конструкция была четко горизонтальной. Расположите посадочное место пониже, это будет гарантией устойчивости при работе.

Все детали нужно сварить и затем обработать (отшлифовать) швы. Самая сложная и наиболее важная деталь – сцепное устройство. Изготовить конструкции, работающие с подшипниками, намного труднее, чем сконструировать адаптер с жесткой сцепкой. Есть одно примечание – втулки на устройстве необходимо подбирать с наименьшими люфтами. Позже их следует постоянно смазывать.

Адаптер для мотоблока делаем своими руками - чертежи и размеры

Что касается сидения, то его необходимо расположить таким образом, чтобы при совершении поворота или разворота устройства спина оставалась в контакте со спинкой (особенно это касается адаптера с передним рулевым управлением). Если установка прикреплена сзади от водителя, то нужно подумать об органах управления, которые будут выноситься. Помимо этого, справа или слева от водительского сидения можно прикрепить подъемник, тормоз и несколько рычагов, которыми можно осуществлять управление разными способами обработки грунта. Передний адаптер на мотоблок встречается чаще, и это естественно – он удобнее в работе.

В целом этот полезный навесной механизм легко можно сделать своими руками и пользоваться им долгое время.

Процесс создания адаптера к мотоблоку своими руками

Для начала необходимо продумать все моменты и создать схему со степенями нагрузки на все детали рамы и общими размерами будущего готового приспособления. Сделать это можно самому или же воспользоваться советами на нашем сайте. Наилучшей основой будет квадратный металлический профиль длинной не меньше 1,8 м.

Поперек указанного профиля необходимо приварить еще один такой же, но меньший по размеру (60 см), поскольку он будет держать колесные стойки. Важный момент: высота самих стоек должна быть 30 см. Следующий шаг состоит из приварки раскосов к базовой раме и специальным колесным втулкам.

Читайте также:  Современные тяжелые мотоблоки из Китая и их особенности

Что касается конструкции для рамы навесного оборудования, то ее создание осуществляется с помощью швеллера №10. Благодаря куску крепкой и мощной квадратной трубы происходит соединение с колесной осью, а сами швы «убираются» сваркой.

Затем желательно надежно приварить к раме сам рычаг управления с тремя коленами. Он дополняется еще одним (4м) коленом (80 см) для регулировки усилий. Сами же рычаги соединяются с помощью обычных болтов.

В качестве подставки по сидение желательно использовать металлическую трубу длиной в 30 см. Она приваривается к основной раме. Сидение желательно взять из поломанного стула или же оббить фанеру куском поролона. Ни в коем случае нельзя забывать о приваривании механизма сцепки с мотоблоком.

Благодаря такому незамысловатому уроку теперь каждый сможет ответить на вопрос: «Как сделать адаптер к мотоблоку Нева?», проверить его на практике и поделиться со знакомыми, нуждающимися в дополнительном приспособлении к универсальному земельному помощнику.

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Адаптер для мотоблока — что это такое?

Адаптер — это специальный модуль для езды на мотоблоке. С его помощью вы сможете управлять мотоблоком сидя и одновременно с этим обрабатывать землю. Адаптер для такого мотоблока, как Нева, имеет рулевое управление. Его можно сделать своими руками, но об этом позже. Сейчас мы рассмотрим с вами назначение навесного оборудования.

С помощью адаптера вы значительно упростите применение мотоблока. Вы сможете менять насадки для посадки и окучивания картофеля, плуга, плоскореза и других приспособлений. Также адаптер ускорит любые огородные работы. То есть, если использовать такое приспособление, то рабочая скорость увеличится с 5 до 10 км/ч.

Знаете ли вы? Самая популярная модель мотоблока — CAIMAN VARIO 60S.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Порядок сборки адаптера для мотоблока своими руками, чертежи и размеры

Наличие мотоблока в подсобном хозяйстве значительно облегчает обработку земли. В отличие от тяжелой тракторной техники он не требует больших расходов на эксплуатацию, а по стоимости в разы дешевле. Однако не всегда удобно выполнять работы, идя за ним – лучше всего сделать адаптер для мотоблока.

Назначение

По сути это небольшой прицеп, выполняющий функции кабины с возможностью установки навесного оборудования. Управление мотоблоком осуществляется путем поворота его ручек. Таким же способом регулируется скорость и переключение режимов работы.

Мотоблок с адаптером

Можно приобрести уже готовый адаптер. Но не всегда удается найти подходящую модель для конкретного мотоблока, а тем более – надлежащего качества. Именно поэтому во многих случаях предпочитают изготавливать его своими руками из подручных материалов.

Какую работу необходимо проделать перед началом?

  • Замерить длину руля. От этого будут зависеть габариты профильной трубы, крепящейся к сцепке мотоблока.
  • Заранее рассчитать высоту. Для этого лучше всего отталкиваться от размеров сцепки, к которой будет крепиться навесное оборудование.
  • Будет ли адаптер предназначен только для обработки земли или с его помощью можно перевозить какие-либо грузы?

Ответив на эти вопросы, можно приступать к выбору оптимальной схемы. Рассмотрим самый простой вариант, при котором прицепное устройство будет выполнять только пахотные работы.

Делаем адаптер самостоятельно

Наиболее сложная задача при изготовлении адаптера – продумать конструкцию одноосной рамы. Именно с нее и следует начать весь процесс. Лучше всего изменить уже имеющуюся конструкцию под размеры мотоблока. Чаще всего для этого используют элементы подвески мотоциклетной коляски. От нее можно взять и колеса.

Для изготовления оси лучше всего взять стальной уголок 40*40*2. Обрезав его по длине согласно чертежу, к краям привариваются колесные втулки. Установив колеса, проверяется их корректное месторасположение и надежность конструкции. Затем изготовленную ось подставляют к мотоблоку, и уже по ней измеряется требуемая длина крепежной трубы.

Сложная задача — правильно выбрать конструкцию сцепки. Она должна не только обеспечивать надежное крепление адаптера к силовому агрегату, но и не ломаться при движении.

Т.е. помимо горизонтальной степени свободы обязательно предусматривается возможность свободного люфта по вертикали. Для этого размер накидной трубы должен быть меньше диаметра сцепки мотоблока («пальца») на 4-6 мм.

Конструкция сцепки с мотоблоком

Не менее важным является изготовление настила или крепления для сидения. Обычно этот элемент зависит от имеющейся конструкции. На этот же настил будет установлен рычаг с тремя коленами для опускания (поднятия) сцепки. Оптимальный размер колен составляет 30, 50 и 19 см. соответственно. Для усиления адаптера рекомендуется приварить дополнительные трубы квадратного сечения размером 30*30 мм, образующие жесткую раму.

На оси, крепящейся к мотоблоку, приваривают подножки. Делать их из цельных металлических пластин нецелесообразно. Лучше всего изготовить решетчатую конструкцию. Размеры и место крепления зависят от роста.

Советы по изготовлению

Можно ли улучшить функциональность имеющейся конструкции? Да, для этого на задней части адаптера достаточно установить дополнительную сцепку для небольшого прицепа. Важно, чтобы общая нагрузка соответствовала номинальной мощности мотоблока.

Также при изготовлении нужно учесть следующие нюансы:

  • На мощные мотоблоки можно установить адаптер с коротким дышлом. Для моделей средней и малой производительности рекомендуется монтировать удлиненные соединительные элементы.
  • Средняя стоимость заводской сцепки составляет 800-950 руб. В отличие от самодельной, она прослужит гораздо дольше.
  • Чем шире колеса адаптера – тем лучше общая проходимость по грунту. Оптимальный размер — 200 мм. Но при этом они не должны быть шире, чем колеса силового агрегата.
  • Конструкция должна быть максимально облегченной. Однако это не должно сказаться на ее надежности.

Важно, что схема изготовления адаптера напрямую зависит от модели мотоблока. Поэтому рекомендуется ознакомиться с аналогичными заводскими размерами и позаимствовать у них размеры основных элементов конструкции. Таким образом можно при использовании подручного материала изготовить функциональный и надежный адаптер для мотоблока самостоятельно.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку

Полноприводный адаптер АМПК 500

Работы на земельном участке, будь то рыхление, перекапывание или окучивание отнимают немало времени и сил. Поэтому многие огородники, чтобы облегчить работы по возделыванию земли, приобретают вспомогательную спецтехнику — мотоблоки. Применяя этот универсальный агрегат можно выполнить целый ряд разноплановых работ, начиная с уборки участка и обработки земли, и завершая перевозкой собранного урожая и любого груза. Но прополоть, окучить или просто убрать снег, а также строительный мусор невозможно без навесного оборудования – адаптера. Специально оборудованная тележка с сиденьем, превращающая мотоблок в мини-трактор, в магазинах стоит довольно дорого. Сделать адаптер для мотоблока своими руками – вполне осуществимая задача, выполнить которую сможет хозяин, обладающий технической творческой жилкой.

С помощью этого навесного оборудования можно значительно упростить применение мотоблока. Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими функциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом… Устанавливая оборудование можно максимально автоматизировать огородо-садоводческие работы. К примеру, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч.

Читайте также:  Мотоблок из муравья своими руками

Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока тележку, оборудованную удобным сидением

Одни модели оснащены рычагом для подъема, благодаря которым значительно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, помимо выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются специальным кузовом. В зависимости от функционального значения адаптеры могут иметь короткие или длинные дышла. Модели с короткими дышлами предназначены для работы с легкими мотоблоками, а с длинными – с более тяжеловесными агрегатами.

Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, а также те, в которых можно регулировать ширину колеи.

Фиксируются адаптеры к мотоблоку с помощью одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из двух частей: первая часть необходима для присоединения оборудования к агрегату. А вторая выступает регулируемым переходником между самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для увеличения количества применяемых одновременно орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.

Особенности конструкции адаптеров

Перед тем, как подготовить адаптер для мотоблока своими руками размеры чертёж, стоит изучить основные составляющие элементы изделия, чтобы в будущем избежать многих ошибок во время работы.

По своему строению, конструкция является тележкой, прикрепленной к задней части мотоблока. Практически все виды приспособления имеют сиденье, некоторые из адаптеров могут быть оснащены рычагами для подъема, упрощающими управление транспортом. Техника, используемая для перевозки грузов, оснащивается дополнительным кузовом.

Незаменимым элементом адаптера являются дышла, которые в зависимости от назначения аппарата могут короткими или длинными. В первом случае, оборудование предназначено для работы с легким мотоблоками, во втором – с тяжелыми моноблоками.

Перед тем, как создавать адаптер для мотоблока своими руками чертежи, стоит выделить его основные элементы:

  • сиденье;
  • сцепные элементы;
  • рама;
  • колесная база.

Тяжелые китайские мотоблоки, их характеристики и цены.

Узнайте больше о мотоблоке Каскада на этой странице.

Характеристики и принцип работы культиваторов Викинг тут.

Сборка простой конструкции

Простая модель адаптера представляет собой металлическую раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра.

Для изготовления конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой тележки. Установить их можно на втулки, выполнить которые довольно просто на обычном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответствующего размера

После этого к центральной трубе и втулкам колес адаптера нужно прикрепить посредством сварки раскосы. Длина изделий зависит от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить любого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства навесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер №10 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции выполняют при помощи болтов.

К раме также приваривают рычаг для регулирования. Он имеет три «колена» длиной 20, 30 и 50 см. Для увеличения прилагаемого усилия регулировочный рычаг оборудуют дополнительным рычагом длиной в 75 см. Сцепной узел конструкции можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Независимо от того, будь то сцепка производственного образца или самостоятельно изготовленная, особое внимание следует уделить ее надежности. От ее качества зависит продолжительность эксплуатации навесного оборудования.

Сидение размещают на металлической опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации.

Усиленный пахотный модуль мотоблока GBM-035-1650-620

Описание

Данная модель пахотного модуля является задним адаптером для присоединения к задней скобе мотоблока, присоединение с мотоблоков производиться при помощи поворотного прицепное устройства нашей оригинальной конструкции, Спереди подножка с двумя положениями (стояночная и транспортная). Усиленное кресло нашей разработки сделанная из профильных труб, с комфортной мягкой обвивкой сделанной из фанеры, поролона толщиной 40 мм и качественного кожзама (решили отказаться от часто ломающихся и слабых пластиковых сидении). Ступицы адаптера с двумя закрытыми 205 подшипниками, оси ступицы крепяться на раму адаптера мотоблока при помощи резьбового соединения, гайками М20х1,5, для предотвращения температурных деформации при сварке и сохранения более точной соосности колес. На данном пахотном модуле имеется рычаг регулировки положении заднего прицепного устройства, а так же педаль находящийся с правой стороны для фиксации ее в трех положениях. С левой стороны на настиле расположена педаль ленточного тормоза ступиц. Все «несущие» элементы конструкции рамы сварены тщательно электродуговой сваркой, для увеличения срока службы узла рама изготовлена из профильной трубы размерностью 60х50х3. Все узлы данного пахотного модуля съемные для уменьшения габаритов при транспортировке.
Применение

Пахотный модуль для с задним прицепным механизмом для работы с различным навесным оборудованием подходит для всех представленных на Российском рынке моделей мотоблоков, Нева, Ока, Целина, Каскад, МТЗ а так же для мотоблоков производства КНР. Пахотный модуль может использоваться только на территорий садовых и огородных участках и фермерских хозяйствах. Строго не для перемещения на дорогах общего пользования.

Основные технические характеристики 1) Тяговые средства, мотоблоки типа — «Целина», «Каскад», «Нева», «Кадви» и прочие мотоблоки. 2) Тормоза — ленточные, натяжение через левую педаль. 3) Размер шин: пневматические 4.0″-10″ (возможно комплектация с шинами 5″-10″); 4) Габариты (максимальные): Длина — 1750 мм. Ширина — 750 мм. Высота — 1250 мм. 5) Колея — 620 мм. 6) Рабочая скорость движения: до 10 км/час. 7) Общий вес — не более 60 кг.

Дополнительные опции к адаптеру: — Пружинная поворотная сцепка (для смягчения и гашения резких тяговых нагрузок). — Установка инструментального ящика.

(Перед заказом возможна корректировка и согласование всех габаритных и соединительных размеров и комплектности адаптера)


Пахотный модуль мотоблока


Задний адаптер для мотоблока

Комплект поставки: Усиленный пахотный модуль GBM-035-1650-620 — 1 к-т; Руководство по эксплуатации — 1 шт.

Аналогичные названия данного изделия: — Пахотный модуль мотоблока; — Пахотно ездовой модуль; — пахотный модуль для мотоблока Нева; — Пахотно ездовой модуль Целина; — купить модуль пахотный; — Адаптер для мотоблока МТЗ; — купить модуль пахотно ездовой; — Задний адаптер для мотоблока; — Мотоблок Нева адаптер чертеж.

Обустройство многофункциональной модели

Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить:

  • Стальные трубы и уголки;
  • Листовая сталь;
  • Два колеса;
  • Удобное сидение;
  • Сварочный аппарат и набор инструментов.

Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.

Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения

Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.

Этап #1 — составление кинематической схемы

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант.

Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева»

Пошаговая инструкция

Простое оборудование представлено в виде металлической рамы. Прежде чем его сделать, подготавливают чертеж адаптера для мотоблока. Агрегат изготавливается из трубы прямоугольного сечения и длиной 1,7 м. К одной стороне материала перпендикулярно приваривается труба (длина 0,5 м). Последний элемент служит для фиксации стоек под колеса навесного оборудования. Высота сток равняется 0,3 м. Для самодельного адаптера к мотоблоку используются колеса от садовой тележки. Их монтируют на втулки с подшипниками.


К основной трубе и втулкам приваривают раскосы, длина которых зависит от угла их наклона по отношению к конструкции. Параметры рамы адаптера на мотоблок своими руками — 0,4х0,4 м. Чтобы обустроить оборудование к раме, приваривается швеллер (длина — 0,4 м). Боковые трубы соединяются болтами. К раме приваривается рычаг с 3 коленами (длина — 20, 30 и 50 см). Чтобы увеличить прилагаемые усилия, изделие оборудуется аналогичным рычагом (длина — 75 см).

Сцепной механизм можно купить в магазине. Если такое устройство для адаптера на мотоблок своими руками изготавливается, тогда особое внимание уделяется надежности. Сидение устанавливается на опору из металла, приваренную к центральной трубе. Полученное оборудование готово к эксплуатации.

Многофункциональная модель

Чтобы сделать многофункциональный адаптер, потребуется:

  • уголки;
  • трубы;
  • листовая сталь;
  • 2 колеса;
  • сидение;
  • сварочный аппарат.

Рассматриваемое устройство применяется для выполнения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов. Полученную конструкцию можно оборудовать плугом, бороной, окучивателем. Многофункциональный адаптер состоит из рамы, сцепного устройства, колес и сидения.

Чтобы обеспечить равновесие конструкции и предупредить перегрузки, предварительно составляется кинематическая схема. При изготовлении конструкции особое внимание уделяется вилке и втулке. Этот механизм обеспечивает свободный поворот прицепа. Рама варится из уголков и металлической трубы. Кузов можно сделать из стального листа. При этом высота бортов должна превышать 30 см.


Сцепной механизм представлен в виде штыря (длина — 15 см), вставленного в отверстие дышла прицепа. Минус такой конструкции — быстрый выход из строя. Чтобы уменьшить износ, рекомендуется удлинить цепку. Следующий этап заключается в монтаже сидения. На раме делают отступ (80 см) от переднего края. Затем закрепляется сидение болтами. Следующий этап заключается в проверке работоспособности полученного устройства.

Источник https://fscrimea.ru/rastim-i-sobiraem/kak-sdelat-adapter-svoimi-rukami.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]