Перейти к содержанию

Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат, схемы

Содержание

Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат, схемы

Мотоблок, или мотокультиватор, представляет собой самоходный двухколесный агрегат, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Приспособление свободно движется вперед, а дачник идёт сзади него, держась за рукоятки с различными узлами и элементами управления. Многие доступные модели обладают несколькими передачами для движения вперед и назад. Чтобы эксплуатация такого изобретения была максимально продуктивной, его оснащают дополнительными орудиями, включая плуг, позволяющий проводить вспахивание и культивацию земли.

Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.

Следует обратить внимание на тот факт, что все мотоблоки оборудованы специальным приводом для навесного оборудования, который позволяет передавать часть мощности мотора на подвешенную сенокосилку. В основном такой универсальный механизм позволяет справляться с различными сельскохозяйственными работами, включая:

  • вспашку земли;
  • культивацию;
  • транспортировку урожая (в таком случае необходимо обзавестись небольшим прицепом);
  • стрижку травы.

С помощью подобных миниатюрных грузовичков жители наших регионов перевозят дрова, удобрения и урожай. В зимний период его можно использовать в качестве инструмента для уборки снега. Даже самая слабая модель беспроблемно тянет груз массой до 400 кг.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

На что похожа механизированная конструкция?

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Необходимые комплектующие

Перед началом работ по сборке следует определиться с тем, какая номинальная мощность будет у мотоблока-самоделки. Самый оптимальный вариант — использовать в качестве донора запчастей мотоцикл ИЖ Планета 5 или мощную бензопилу, например, «Урал». Но можно применять любые аналогичные двигатели.

Для сборки самодельного мотоблока понадобятся:

  • чертежи;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов;
  • стальные трубы;
  • колеса от автомобиля или листовой металл;
  • донор (мотоцикл или бензопила).

В процессе проведения работ потребуются дополнительные детали для соединения двигателя и рамы. Навесное оборудование можно использовать заводское или тоже сделать самостоятельно из подручных средств.

Изготовление рамы

Поскольку в каждом конкретном случае конструкция агрегата может отличаться в зависимости от применяемых деталей и двигателя, перед началом сборки нужно составить план работ и сделать необходимые чертежи конструкции, опираясь на руководство по эксплуатации заводского мотоблока.

Общие принципы и порядок действий при изготовлении несущей конструкции таковы:

  1. Металлические трубы соединяют в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
  2. К этим краям приваривается мотоциклетный руль. С его помощью будет осуществляться управление мотоблоком.
  3. К лонжеронам привариваются поперечные стальные усилители. Они будут служить опорой для трансмиссии и двигателя.
  4. С заднего края конструкции приваривается металлическая пластина, на которой будет крепиться аккумулятор.

Помимо этого, можно использовать готовую мотоциклетную раму, слегка ее доработав. Понадобится удалить переднюю вилку и все части, которые мешают установке нового оборудования. Сзади нее следует приварить крепление для сцепки.

При таком варианте обычно сразу устанавливают колеса от автомобиля, добавляя в конструкцию ось из цельного кругляка.

Создание силовой части

Независимо от того, мотоциклетный двигатель устанавливается на мотоблок, от мотороллера или бензопилы, все они должны иметь активное воздушное охлаждение. Для облегчения запуска требуется изменить систему питания, заменив клапан подачи топлива на лепестковый.

Глушитель используют мотоциклетный либо изготавливают его самостоятельно из трубы, диаметром 70 мм. Для этого от нее нужно отрезать небольшую часть длиной около 25 см, наполнить опилками и стружками. Выходное отверстие надо сузить в два раза.

Располагаться глушитель должен так, чтобы полностью обеспечивать отвод отработавших газов в сторону от человека, который будет управлять мотоблоком. Для двигателя собирают отдельную стальную конструкцию из труб диаметром 42 мм. Внешне она должна напоминать салазки со скобами, имеющими отверстия под болты, при помощи которых ее крепят к основной раме.

Навесное оборудование

Мотоблок — многофункциональный агрегат и помимо обработки земельного надела его активно используют при уборке территорий, перевозке грузов и покосе травы. С помощью установленного на задней части рамы кронштейна к нему прикрепляются: плуг, борона, грабли, фреза, копалка, бульдозерный нож, валики, щетки и другие устройства.

Многие модели, в том числе и самодельные, оснащены только рулем управления. Человек в этом случае идет позади мотоблока в процессе выполнения работ. Однако, если это необходимо, можно изготовить адаптер, который позволит управлять агрегатом сидя.

Для адаптера понадобится:

  • стальной лист;
  • сиденье;
  • пара колес;
  • труба;
  • сцепка;
  • инструменты и сварочный аппарат.

На конце трубы прямоугольного сечения, длиной 1,7 м и шириной 6 см, высотой 4 см, нужно приварить полуметровую трубу, на которой будут находиться стойки колес. Высота этих стоек от крепления до центра оси — 35 см. Посадочное место может быть любой конструкции, но не должно превышать размеров 45×45 см.

После сборки и установки колес на раме крепят управление навесным оборудованием и соединяют конструкцию с мотоблоком при помощи сцепки.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).






Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Читайте также:  Железный конь для огорода: мотоблок Нева и навесное оборудование к нему

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Как это все дело работает – видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Самодельный мотоблок по инструкции Архипова

Конструкция такого мотоблока выполнена в виде самоходного двухколесного агрегата, который поставляется с двигателем от мотороллера ВП-150М. Эта модель мотора обладает таким конструктивным характером, что при повышенных нагрузках происходит принудительное охлаждение головки цилиндра с помощью воздуха.

Если соблюдать инструкцию Архипова, то на следующем этапе придётся изготовить сваренную из труп П-образную раму, а затем выточить на токарном станке колесную ось. Для основной и регулирующих тяг следует создать 3 шарнира, которые будут выполнять роль соединяющих элементов между мотоблоком, рулем и плугом.

В свою очередь, раму агрегата оборудуют стальной трубой с осью, используя сварочный аппарат. Это позволит осуществить натяжение тросов, идущих к коробке переключения передач. Само натяжение обеспечивается с помощью качающего коромысла. Переключение передач осуществляется с помощью приваренного отрезка стальной трубы.

Что касается аналогов подобной разработки, то их действительно очень много, правда, оригинальная версия обладает некоторыми бесспорными достоинствами.

Преимущества мотоблока Архипова:

  • Наличие шарнирного соединения. Не секрет, что большинство обрабатывающих приспособлений и тягачей оборудованы жестким соединением, что негативно сказывается на маневрировании агрегата, усложняя работу с ним. Все элементы разработки Архипова соединены между собой с помощью шарниров. За счёт такого параметра появляется возможность менять направление движения в процессе работы без вынимания плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. При обрабатывании почвы с помощью мотоблока у многих дачников возникает такая проблема, как постепенное смещение агрегата в сторону под воздействием сопротивления. Чтобы выравнивать борозду, приходится прикладывать много усилий. Для компенсации заноса мастер разместил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. Выполняя работу, конструкция слегка смещается влево, а необходимое направление регулируется посредством шарниров тяги.
  • Уровень глубины пахоты. В большинстве существующих моделей мотоблоков глубина погружения рабочего элемента обусловлена опусканием или подъёмом плуга. В случае с данной разновидностью её изменяют автоматическим образом. Для регулировки изменяется угол плуга по отношению к борозде. В свою очередь, конструкцию оборудуют полевой доской, выполняющей роль подъёмной силы при произвольном зарывании плуга в землю. Если же проблема проявляется противоположным образом, и лемех появляется над поверхностью земли, то угол атаки вновь погружается в землю на конкретную глубину.

Особенности сборки

Главное в этом – чертежи и размеры мотоблоков своими руками. Начертите их даже от руки, проставив параметры, обозначив места сварки, крепления болтами.






Установите на раму главный редуктор от «Муравья». Рама – от старого мотоцикла, с которого убрано вилку переднего колеса. Сзади рамы прикрепите сцепку для навесного оборудования. Колеса от классики («жигули») прикрепите на трубу-ось.

Основные узлы

Про ДВС сказано основательно. На «Ижи», работающие с большими оборотами, необходим ходоуменьшитель. Его монтируют на многие мотоблоки, продается он в качестве обычной запасной детали.

Фабричный редуктор уже укомплектован ходоуменьшителем. Самим его не собрать, лучше купить или демонтировать с нерабочего или устаревшего мотоблока. Это простые варианты мотоблоков своими руками.

Мотоблок из мотоцикла

Здесь мы рассмотрим вариант сборки мотоблока из советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В первую очередь демонтируем двигатель. Для оптимизации его работы, систему охлаждения придется немного переделать — сделать ее активной, а не пассивной.

Более легкий запуск возможен, если увеличить тягу. Для этого замените клапан на лепестковый. Так как обороты могут оказаться слишком высокими не будет лишней установка ходоуменшителя.

Раму будущего мотоблока можно сварить самому, но если у вас есть рабочая рама от мотоцикла, то просто модернизируйте ее. Необходимо отрезать вилку переднего колеса и все лишнее. Затем сзади рамы приварить крепление для установки сцепки.

Особо важным компонентом является редуктор. Хорошо подходит для этих целей редуктор из мотоцикла «Муравей». Осталось установить ось на раму и закрепить колеса. Колеса могут быть любыми, но лучше использовать от автомобиля Lada, так как в них высокая проходимость.









Мотоблок из бензопилы

Еще один интересный способ собрать мотоблок. Такой агрегат получится компактным, будет иметь достаточно солидную мощность и производительность при очень малом весе.

В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.

Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.

Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.

Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Фото мотоблока своими руками

Как сделать мотоблок своими руками?

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Виды сменных насадок для культиватора

Культиватор для мототрактора можно оборудовать различными насадками.

Они делятся на несколько видов:

лапы – необходимы для вспашки грунта с одновременным удалением сорняков. Существует несколько видов этих насадок. Долотообразные приспособления предназначены для рыхления почвы на глубину до 15 см. Стрельчатые универсальные лапы используются для сплошной или междурядной вспашки грунта на глубину до 14 см. Приспособления этого типа хорошо справляются с измельчением земли и срезанием сорняков. Односторонние плоскорежущие лапы предназначены исключительно для срезания крупных сорных растений;

  • окучники – эти насадки применяются для нарезки гребней и уничтожения сорняков в междурядьях. Максимальная глубина обработки – 16 см:
  • арычники-бороздорезы – используются в целях подготовки борозд для дальнейшего полива. Глубина борозд не превышает 20 см.

Все сменные насадки фиксируются на стойках культиватора посредством болтового соединения. Для продления сроков эксплуатации оборудования следует регулярно очищать его от сорняков и избегать контакта со слишком влажной почвой.

Самодельный отвал

Снегоотвалы, которые можно установить практически на любые виды техники (трактора, квадроциклы, машины или мотоблоки) значительно облегчают жизнь и непосредственно сам процесс уборки снежных наносов. Любой снегоочистительный отвал состоит непосредственно из рабочего органа, механизма регулировки угла поворота и крепежного узла, фиксирующего лопату на шасси силового агрегата.

Снегоуборочный отвал для мотоблока своими руками

Несмотря на то что имеются различные модификации заводских устройств для уборки выпавших снеговых масс, однако, по представленным чертежам, можно легко и самостоятельно изготовить снегоочистительную лопату. Благодаря такому навесному оборудованию для мотоблока «Нева» можно зимой расчищать свой участок от снеговых заносов, а в остальное время использовать его для уборки мусора, выравнивания земляных площадок и многого другого. Несмотря на различные модификации, все отвалы характеризуются одной общей конструкцией и принципом работы. Снегоуборочная лопата имеет три основных положения:

  1. вперед;
  2. вправо с уклоном 30˚;
  3. влево с уклоном 30˚.

Перед снегоочистительными работами самодельный отвал, сделанный из газового баллона или стальной бочки, необходимо повернуть на 30˚ влево или вправо. Установив необходимый угол, лопата мотоблока фиксируется в требуемом положении посредством металлических шплинтов.

Ширина рабочего захвата обычно делается 1000 мм при условии использования, для изготовления лопаты, металла 2-3 мм. Правда некоторые модели могут быть больше или меньше этого значения. Промышленность изготавливает снегоуборочные лопаты из высококачественной стали.

Необходимые материалы

Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:

  • стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
  • листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
  • толстый стальной пруток для несущей оси;
  • подшипник оси вращения;
  • редуктор;
  • элементы трансмиссии для подвески;
  • система обработки почвы;
  • колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.
Читайте также:  Как сделать снегоуборщик из мотоблока и двигателя своими руками

Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.


Не забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока

Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.




Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.

Виды герметиков для окон

Оконных герметиков существует множество, среди которых выделим:

  • акриловые;
  • силиконовые;
  • паропроницаемые;
  • полиуретановые;
  • тиоколовые.

Акриловый используется для заполнения щелей между поверхностями из камня, бетона, кирпича, дерева и других материалов. А из-за того, что в составе отсутствуют растворители и другие ядовитые вещества, может быть использован, как снаружи помещения, так и внутри. Но чаще всего его применяют, заделывая монтажные швы, благодаря его устойчивости к ультрафиолету.

Также этот вид очень практичен и совершенно не боится вибраций, морозов, и других атмосферных явлений. Шов акрилового уплотнителя без проблем можно покрасить или поштукатурить, благодаря его гладкой поверхности. При взаимодействии с металлом не вызывает появления ржавчин.

Полиуретановый уплотнитель является также широко известным. Он отлично подойдет для заполнения стыков, и склеивания поверхностей. В застывшем состоянии имеет прекрасные звуко- и теплоизоляционные свойства, глубоко проникая в щели, обладает хорошей прочностью склеивания многих поверхностей, таких как стекло, дерево, пластик, бетон. Нужно учесть, что в составе этого вида уплотняющего вещества присутствуют вредные вещества, так что нужно быть аккуратными, и использовать только снаружи помещений.

Тиоколовый является двухкомпонентным, обладает способностью к быстрому затвердению. Так что нужно учесть этот факт при его использовании. Работать вы с ним сможете не дольше двух часов. Он имеет высокий уровень устойчивости к погодным явлениям, и длительный срок службы. Чаще всего используют такой тип для изготовления энергосберегающих стеклопакетов.

Паропроницаемые уплотнители обладают свойством пропускать пар, что очень удобно. И благодаря своей особенности, сейчас широко применяется при заделке дверных блоков и при их монтаже, а также других работах, где необходима качественная герметизация.

Опытные мастера советуют применять этот герметик для деревянных окон, при герметизации швов дома из дерева, так как для полного высыхания древесины требуется до 5 лет, то уплотнитель должен в этом случае еще и хорошо пропускать пары. Еще имеет стойкость к деформациям, не боится температурных скачков и атмосферных явлений.

Этот вид уплотняющего вещества существенно облегчил ремонтные работы и повысил их качество. Материал выглядит как тугая, вязковатая масса, которая подходит для заделывания трещин и стыков, склеивания разных деталей.

И обладает практическими свойствами:

  • стойкостью к погодным явлениям и скачкам температур;
  • не боится действия солнечных лучей;
  • отлично склеивает поверхности деталей и стройматериалы;
  • хорошо переносит мороз и непогоду;
  • его можно применять при температурах от +60 до -30.

По составу сложный, и включает в себя:

  • каучук из силикона – это главный компонент;
  • усилитель;
  • наполнитель;
  • вулканизатор, придающий ему эластичность;
  • праймер адгезии;
  • пластификатор из силикона.

Силиконовый практичен при разных видах внутренних и внешних работ. А особенно его часто используют при ремонте сантехники.

Производители вытяжных вентиляторов какой

Чтобы сделать жизнь комфортной, разные компании выпускают современную технику, приборы, устройства. И для многих покупателей лицо компании, ее репутация и узнаваемость являются решающими критериями выбора. Другие не желают переплачивать на брендах, но ищут надежных поставщиков. Лучшие вытяжные вентиляторы в 2020 году представили:

  • Ballu – торговая марка, принадлежащая транснациональной компании Ballu Industrial Group. Она специализируется на климатической, инженерной технике, с которой вышла на мировой рынок с 1990 года. Главный офис находится в Гонконге, производственные заводы в Японии, Корее, России, Китае, Литве, Польше. На российский рынок техника стала поступать с 2003 года, ее представительство компания Русклимат.
  • Auramax – российская торговая марка товаров для систем вентиляции, это бытовые вентиляторы, решетки, ревизионные люки и др. Главное отличие – сочетание доступности с качеством изготовления, современный дизайн. Материалы отличаются долгим сроком службы, высокой износостойкостью за счет защиты от перегрева.
  • Erre – итальянская компания по производству высокотехнологичной климатической техники. Опыт работы в этом направлении перевалил за отметку в 70 лет. В 1995 году была присвоен сертификат качества ISO 9001. Официальным дилером является компания Венкон. Последнее десятилетие деятельности было направлено на популяризацию итальянского подхода к делу, дизайна.
  • Vortice – итальянская климатическая компания, поставляющая надежное качественное вентиляционное оборудование более 60-ти лет. Акцент делается на эстетике. В разных странах открыты представительства с целью расширения границ.
  • Vents – крупная российская компания климатической техники, реализуемая ассортимент миллионами единиц. На производстве берутся в учет мировые стандарты качества. Благодаря этому бренд состоит в ассоциации экспертов климатической отрасли. Дата основания – 90-е годы прошлого столетия, с тех пор было открыто 16 крупных цехов.
  • ERA – крупная отечественная компания по выпуску климатической техники, начавшая свою деятельность с 1997 года. Сначала производство было направлено на выпуск систем модульной вентиляции, предприятие называлось ООО «Эковент». Сегодня ассортимент включает около 1300 наименований, а объем реализации достигает отметки 30 миллионов единиц.
  • Cata – испанская компания по производству кухонных вытяжек, промышленных вентиляционных систем. Начала свою деятельность еще в 1947 году. За короткий срок успела прославиться по всему миру техникой для очистки воздуха. Полное название компании – CataElectrodomesticos S.L.
  • Diciti – бренд высококачественных вентиляторов коммерческого/промышленного назначения, принадлежащий компании ERA. Дата основания предприятия – 1997 год. Серия товаров создается по уникальным проектам ведущих дизайнеров. Помимо эстетики производитель делает ставку на внедрение инноваций.
  • Soler & Palau – известный испанский производитель вентиляторов S Представителем в России выступает компания Благовест. Заводы рассредоточены в других странах – США, Китай, Европа, Индия. Дата основания 1951 год. С 1987 года продукция сертифицируется по стандартам ISO-9001, с 1989 года – ISO-9001/2000.
  • Electrolux – шведская компания бытовой и профессиональной техники, основанная в 1919 году. Изначально занималась производством керосиновых ламп, после быстро выбилась в лидеры, переквалифицировавшись в другую отрасль. Годовой объем выпускаемой продукции – более 60 миллионов единиц. Все изделия поставляются на продажу в 150 стран мира. Основной слоган – «Сделано с умом».
  • Blauberg – популярный производитель вентиляционного оборудования из Германии. В разных уголках Европы рассредоточено 7 заводов. Объем выпущенной техники превысил 100 млн. единиц. Бренд удачно балансирует между эстетическими, качественными, функциональными характеристиками моделей.

Разновидности

Дисковый окучник для мотоблока

Наиболее удобным в эксплуатации вариантом является дисковый окучник. Для работы с ним нужно прилагать минимум физических усилий, причём с понижением скорости движения возрастает его мощность, что положительно сказывается на эффективности работы. Кроме того, дисковая конструкция окучника отличается универсальностью – с помощью такого инструмента можно выполнять сельскохозяйственные работы как сразу после посадки огородных культур, так и в период их интенсивного роста.

Конструкция дискового окучника включает:

  • диски;
  • Т-образный поводок (раму);
  • стойки;
  • винтовые талперы.

Талперы предназначены для регулировки угла поворота дисков. От последнего зависит глубина погружения последних, а также усилие, необходимое для выполнения работы. Для облегчения труда оператора окучник оснащается подшипниками скольжения, которые обеспечивают надёжность конструкции и удобство в эксплуатации.




Диски изготавливаются из легированной стали толщиной 1,5-2 мм. Их наружные кромки выгибаются, а по центру выполняется отверстие для переходников, с помощью которых они будут крепиться к раме окучника. Если возможность изготовить диски самостоятельно отсутствует, можно позаимствовать их у отслужившей свой срок сеялки или другого подобного оборудования.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Читайте также:  Как Собрать Мотоблок Своими Руками

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Общая последовательность сборки

Рама делается сварной из швеллера, трубы и уголков. К раме крепится ведущий мост и устанавливается коробка передач.

На коробку и мост устанавливаются звездочки и соединяются цепью. На ведущий мост ставят колеса.

Как самому сделать мотоблок с четырехтактным двигателем можно посмотреть на видео.

Изготовление своего мотоблока отнимет много сил и времени, но вы получите недорогую и эффективную технику для выполнения различных транспортных и сельскохозяйственных задач, а также работ по уходу за участком.

Самодельный помощник поможет качественно выполнить работу и сэкономить деньги на его эксплуатацию.

Варианты оформления

Отделкой «под кирпич» не принято оформлять целое помещение, поскольку интерьер в подобном стиле будет схож со складским помещением, лишенным уюта. Среди наиболее актуальных вариантов декорирования поверхностей в кухне разновидностями декоративного кирпича стоит выделить несколько удачных идей.




Зонирование помещения

Интересен прием расстановки акцентов в интерьере: имитация кладки может присутствовать в рабочей зоне кухни на фартуке или же в вариантах, когда такая отделка покроет всю стену в обеденной части. Это позволит правильно осуществить функциональное зонирование кухонного пространства.

Создание различных по форме или размеру конструкций

Идея, актуальная при совмещении кухни с балконом, гостиной и даже коридором. Облицовка имеющихся арок или остатков простенка позволит превратить стандартный интерьер комнаты в креативный дизайн.

В качестве интересного внутреннего архитектурного решения выступит наличие одной или более колонн, облицованных материалами «под кирпич».

Облицовка оконных или дверных проемов

Удачным вариантом использования декоративной кирпичной кладки может стать облицовка зон вокруг окон или дверей в помещении. Такая идея потребует минимума вложений, однако результат может превзойти все ожидания.

Оригинальный вариант, который окажется уместным в большинстве стилей.

Отделки потолка

Кухня с декоративной кладкой необязательно должна иметь стены, оформленные таким образом, – большую часть разновидностей декоративного кирпича можно использовать на потолочных поверхностях, но при условии высоких потолков или использования светлой палитры, которая не будет визуально делать помещение слишком низким.

Такие идеи декорирования поверхностей в кухне уместны в следующих стилевых решениях:

  • лофт;
  • деревенский стиль;
  • минимализм;
  • готика.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.




Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Назначение агрегата

В первую очередь, сделанный своими руками мотоблок – самодельная конструкция, которая призвана упростить обработку почвы на не очень больших по размеру участках. А во вторых, такой агрегат является прекрасным приспособлением для доставки малогабаритных грузов при проведении различных работ.

С помощью сделанного своими руками мотоблока можно успешно осуществлять следующие операции:

  1. Вспашка и боронование почвы с использованием различного навесного оборудования, которое можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно.
  2. Осуществлять перевозку различных грузов весом до 300 кг. Прицеп для этих целей можно разработать самостоятельно или купить готовое устройство.
  3. Заниматься посадкой сельскохозяйственных культур.
  4. Производить окучивание посадок.
  5. Завозить удобрения на участок.
  6. Осуществлять сбор готового урожая.

Некоторые владельцы сделанного своими руками мотоблока используют его для уборки снега, подметания территории участка и даже для бурения.

Каракат — ещё одно устройство, которое можно изготовить из мотоблока

Данный агрегат представляет собой интерес для тех, кому необходимо пересекать болотистую местность. Он способен выступать в качестве неплохой альтернативы болотоходу. В настоящее время каракат можно без особых проблем изготовить из мотоблока.

Изначально, как в случае с минитрактором и вездеходом, следует установить широкую вторую ведомую ось. После этого будущий каракат из мотоблока необходимо оснастить специальными дисками. Их вряд ли удастся найти в свободной продаже. Сделать их самому — не проблема. Для этого потребуется приобрести по 2 алюминиевых тазика на каждый диск. В дальнейшем происходит сваривание этих тазиков вместе днищами. После этого вырезается отверстие, подходящее по диаметру ступице. Затем останется только наварить по краям фиксационный контур, необходимый для удержания объёмных шин для караката.

Категории

Законодательная база ТСН

Как любая другая организационно-правовая форма, товарищество собственников недвижимости имеет прямое закрепление в законодательной базе РФ, обратившись к которой можно понять способы создания, функционирования и контроля за ее деятельностью. Ниже приведены конкретные нормативные акты и соответствующие разделы, отражающие суть ТСН.

Нормативный актТСН
Гражданский кодекс РФСт. 49, 65.1-65.3, 123.12-123.14, 174, 181.2, 182, 218
Жилищный кодекс РФСт. 135, 136, 143, 145, 149, 150, 152, 161

Так как конструкция ТСН появилась сравнительно недавно, она еще вызывает множество вопросов. Стоит заметить, что специального нормативного акта, посвященного ТСН не существует, поэтому, собственникам недвижимости, решившим преобразоваться в этот вид товарищества, необходимо опираться на общую законодательную базу.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».




В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Источник https://protechniky.ru/dlya-sada/motoblok/kak-sdelat-motoblok-svoimi-rukami-vse-pro-samodelnyj-agregat-shemy

Источник https://xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai/motoblok-svoimi-rukami/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]