Перейти к содержанию

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: разъясняем основательно

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: разъясняем основательно

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Выбор сцепного устройства

Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.

Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:

  • отличительные черты культиватора либо мотоблока;
  • сфера использования агрегата – обязанности, которые он исполняет;
  • оснащение, которое будет с ним интегрироваться;
  • нагрузки;
  • потребность в многофункциональности.

Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Прочитайте про другие самодельные приспособления к мотоблоку.

Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Читайте также:  Окучник к мотоблоку

Изготовление универсального соединения

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.

Разновидности

Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.

Имеется несколько разновидностей.

  • Одинарная и двойная – применяется при наличии различных моделей навесок. Все зависит от того, какие практикуются и в какой численности.

  • Усиленная – идеальна для тяжелой мототехники. Отличительная черта ее в том, что она более внушительна – располагает большей длиной и толщиной, что дает возможность вспомогательному оснащению сильнее погружаться в почву.

  • Настраиваемая – предполагающая опцию менять угол вала, посредством чего можно настраивать уровень фиксации навесного снаряжения и благодаря этому увеличивать продуктивность работ.

  • Универсальное сцепное устройство – предполагает агрегирование со многими модификациями.

Если сцепного устройства к мототехнике нужной модификации не имеется в продаже либо есть индивидуальные требования к ней, создать его своими силами не составит особого труда, так как разговор идет о довольно бесхитростном механизме.

Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Читайте также:  Зирка», мотоблок: характеристики, регулировка и отзывы

Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.

Сцепка для мотоблока и навесное оборудование

Сцепка для мотоблока представляет собой крепежное устройство, служащее для подсоединения навесного оборудования, в том числе окучников и картофелекопалок. Этот узел относится к одним из важных элементов, позволяющих увеличить эффективность и производительность любой малой аграрной техники.

сцепка для мотоблока

Общая информация

На современном рынке конструктивные особенности сцепки для мотоблока определяются не только маркой и габаритами техники, но и перечнем задач, которые предполагается возложить на агрегат. Это может быть просто необходимость вспахивания почвы либо проведение полного комплекса сельскохозяйственных работ.

Рассматриваемое приспособление дает возможность агрегировать навесное оборудование прямо с мотоблоком. Подобрать его можно индивидуально с учетом модификации и выполняемых операций. Настройка оборудования также зависит от технических параметров техники, а также типа грунта, на котором машина будет эксплуатироваться.

Критерии выбора

Каждый культиватор необходимо оборудовать сцепкой для мотоблока индивидуально, учитывая размер соединительной втулки, контрольное расстояние между фиксирующими болтами, мощность техники и прочие характеристики. Благо выбор на современном рынке рассматриваемых агрегатов позволяет это сделать без проблем.

 тягово сцепное устройство

Регулировочная сцепка обладает широким спектром эксплуатации. Она приспособлена для любого стандартного навесного оборудования, в том числе дискового окучника, граблей с адаптером, транспортировочной тележки и прочего инвентаря.

Оборудование навесное для мотоблока

Как правило, такие приспособления предназначены для обработки почвы и выращивания различных культур на приусадебных участках, небольших фермерских и частных хозяйствах.

Условно этот инструментарий можно подразделить на три типа:

  1. Приспособления для вспашки, боронения, посадки и уборке урожая, культивирования.
  2. Дополнительное оборудование, служащее для точной работы при точечной посадке семян, покоса травы. К таким агрегатам можно отнести также мотокультиватор.
  3. Вспомогательный инструмент. При его помощи осуществляется уборка территории от снега, мусора, листвы.

Со всеми категориями оборудования, включая прицепные тележки, способна агрегировать универсальная сцепка мотоблока.

сцепное устройство

Классификация

Согласно классификации изготовителей, все навесные приспособления можно разделить на два класса, а именно:

  1. Сложное оборудование, оснащенное валом отбора мощности для взаимодействия с приводом рабочих инструментов. Цена таких устройств довольно высока. Несмотря на это, они пользуются высоким спросом, отличаются высокой эффективностью и производительностью. Применяются подобные агрегаты, как правило, для высевки семян и уборки урожая.
  2. Простые и дополнительные приспособления, которые отличаются простотой конструкции, тем не менее, существенно облегчают обработку земли и транспортировку собранной продукции. В эту категорию входит прицепное устройство, грунтозацепы, удлинители.

Простейшие навесные устройства

К такому оборудованию навесному для мотоблоков относятся следующие элементы: плуги, фрезы, универсальные окучиватели. В своем большинстве инструмент имеет однорядную конструкцию. Для тяжелой техники могут использоваться многорядные вариации фрез и культиваторов.

Читайте также:  Мотоблок с валом отбора мощности ТОП-10 моделей с дифференциалом обзор характеристик достоинства и недостатки устройств

К каждой модификации мотоблока производители выпускают не только тягово-сцепное устройство, но и ряд насадок, удлинителей. При их помощи можно варьировать колесную базу и обеспечивать устойчивость сцепок, оборудованных плугом или ножевым окучником. Возможность крепления к узлу борон и граблей дает возможность повысить производительность техники, включая работу со скошенной растительностью и ее остатками. Важным элементом в конструкции мотоблока являются грунтозацепы. Они служат для лучшего погружения рабочих частей в грунт, крепятся на технику при необходимости обработки тяжелого грунта либо фрезеровании почвы.

навесное для мотоблока

Прочее оборудование

Среди других навесных приспособлений наиболее востребованными являются следующие механизмы:

  • Сеялки.
  • Картофелесажалки и копалки.
  • Оборудование для уборки урожая.
  • Снегоуборочные приспособления.

Сцепка для мотоблока с возможностью установки различного навесного оборудования позволяет провести посев или уборку урожая в кратчайшие сроки. Например, устройство для посева мелких семян или зерновых культур имеет конструкцию, напоминающую стандартные аналоги, агрегируемые с тракторами.

А картофельные сажалки дают возможность обработать за час около 100 килограмм клубней. При этом масса агрегата не превышает 40 кг. Весь семенной материал помещается в специальный бункер, при помощи цепного привода подается через отверстие сажалки в грунт точно размеренными дозами и на равном расстоянии. Перед проведением этих работ потребуется предварительно выполнить культивацию и нарезку борозд.

Сцепка для мотоблока: характеристики

Изучим параметры рассматриваемого устройства на примере сцепок типа «Зирка». Начнем с короткой модификации. Характеристики:

  • Внутренний диаметр/высота втулки – 2,1/9,4 см.
  • Масса – 4600 г.
  • Рамная планка – 31,5 см.

Приспособление имеет угол регулировки атаки типа талреп. Поворотный механизм с боковым зажимом позволяет плугу обрабатывать почву строго горизонтально. При этом сам мотоблок может находиться в смещенной позиции или одним колесом в борозде. Данное сцепное устройство предназначено для навешивания и корректировки навесных инструментов для аграрной мототехники.

Удлиненный вариант

Такой аналог обладает следующими характеристиками:

  • Масса – 7,5 кг.
  • Диаметр втулки внутренний – 2,1 см.
  • Высота втулки – 9,4 см.
  • Рамная планка – 52 см.

Данное оборудование также рассчитано на использование и регулировку различного мотоблочного инструментария. Зажим поворотного типа с болтовым креплением дает возможность вести плуг под прямым углом к земле, независимо от положения мотоблока.

универсальная сцепка

Универсальные модификации

Подобное тягово-сцепное устройство оборудовано болтовым зажимом, взаимодействует с техникой при помощи специального переходника. Максимальная ширина приспособления составляет 0,9 метра, масса – 6,65 кг.

Ниже приведены параметры сцепки типа LX-2094:

  • Зажим – болтового типа.
  • Регулировка – талреп.
  • Ширина/длина/диаметр закрепляющих пластин – 40/50/20 мм.
  • Масса – 4,5 кг.

Тройная модель

Сцепное устройство этого типа взаимодействует с мотоблоками при помощи фронтальной части поворотного узла корректирующей сцепки, которая приобретается отдельно. Характеристики:

  • Ширина сцепки – 90 см.
  • Длина/ширина монтажной пластины – 12/8 см.
  • Масса – 7,3 кг.

Как показывает практика, П-образное крепление на сцепках позволяет зимой эффективно использовать мотоблок в качестве снегоуборщика. Одним из самых распространенных комплектов считается модель СМБ-1.

Интересные факты

Мотоблок с мощным силовым агрегатом реально трансформировать в небольшой грузовой транспорт с возможностью перевозки 100-400 килограмм груза. Для этого потребуется приобрести специальное сцепное устройство и прицеп с одной осью.

п образное крепление

Средний показатель скорости такой техники составит от 10 до 15 км/ч. К неудобствам данного транспортного средства относят несочетание передаточных чисел имеющейся трансмиссии с оборотами мотора и скоростью движения. В связи с этим управление загруженными мотоблоками требует навыков и внимания. К переделанному мини-трактору можно подсоединить полноценное моторизованное оборудование для скашивания травы.

Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/scepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Источник https://fb.ru/article/336550/stsepka-dlya-motobloka-i-navesnoe-oborudovanie

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]