Перейти к содержанию

Как собрать культиватор для мотоблока пошаговая инструкция

Содержание

Как собрать культиватор для мотоблока пошаговая инструкция

Обрабатывать землю в современных условиях гораздо легче, чем это было полвека назад, к примеру. Сегодня для этого появилось множество возможностей. Например, удобные мотоблоки, которые за счет своей компактности, но многофункциональности позволяют решать различные задачи по обработке даже небольших земельных участков. В результате они сыскали высокую популярность среди крестьян и дачников, которые занимаются обработкой почвы.

Сам по себе мотоблок не представляет большого интереса, если его не снабдить необходимым дополнительным оборудованием. Только так можно получить максимум. В данном случае мы разберемся, как собрать фрезы на мотоблок собственноручно.

Об элементах

Они нужны при культивировании почвы. Поэтому от модели зависит качество обработки и сложность самой процедуры: нагрузка на мотор, легкость управления и трудоемкость.

Как собрать фрезы?

Как правило, фреза имеется в комплекте с мотоблоком. Но этого может быть недостаточно. Иногда требуется увеличение глубины или ширины обработки, поэтому устройство может дополняться другими изделиями. Такое решение позволяет также улучшить процесс перемещения мотоблока вперед. К тому же это позволит увеличить срок службы механизма.

Если земля глинистая, тогда лучше использовать две пары фрез-культиваторов. И даже если почва легкая и уже обрабатывалась ранее, дополнительные элементы не станут помехой.

Изменение глубины возможно за счет регулируемого сошника. Он представляет собой прочный элемент, находящийся в сцепке мотоблока вертикально. А на окончательную глубину рыхления оказывает влияние диаметр фрезы-культиватора.

Если есть желание сделать фрезы для мотоблока своими руками, начать стоит с определения их видов. Можно выделить два типа конструкции:

  • «гусиные лапки»;
  • с саблевидными ножами.

Последний вариант является наиболее востребованным, его можно назвать стандартным. Ведь такие виды изделий проверены временем: их эффективность достаточно высока. Они имеют оптимальную форму и материал. Ножи делают из качественной стали высокой прочности. Дополнительно материал проходит термозакалку и обработку высокочастотным током.

Нужно отметить, что фрезы-культиваторы имеют разборную конструкцию. Такая особенность вызвана тем, что материал плохо воспринимает сварку. В результате перед установкой изделия на мотоблок требуется его предварительная сборка.

Что касается изделий «гусиные лапки», такие изделия применяются для твердых грунтов. Они имеют сплошную конструкцию, неразборную. Благодаря этому их прочность высокая.

Характеристики «гусиных лапок»:

  • масса – 16 кг;
  • скорость – 2-5 км/ч;
  • высота – 38 см;
  • длина – 38 см;
  • ширина – 41 см.

Такие изделия эффективны при борьбе с сорняками и обработке целины. Однако их недостаток – материал изготовления – углеродистая сталь. Это сказывается на прочности изделий: поэтому обрабатывать целину нужно очень аккуратно, чтобы не погнуть изделия. Тем не менее, это позволяет, во-первых, выполнять сварку, а во-вторых, ремонт.

Следует отметить, что фреза является инструментом самозатачивающимся. Не требуются дополнительные манипуляции в этом направлении.

Инструкция по сборке

Несложно установить фрезу на мотоблок, но для этого придется предварительно ее собрать, правильно организовав направление вращения: в почву должна врезаться заточенная часть.

Крепление выполняется на ось выходного вала. Для фиксации требуется стопор. Выполнять установочные действия своими руками в одиночку достаточно сложно. Лучше всего использовать Х-образные козелки, выполненные из дерева. Как правило, их делают высотой около 50 см.

Мотоблок нужно облокотить на сошник, затем наклонить где-то на уровень сорока пяти градусов, подставить под рукоятку руля козелки. Дальше «дело техники»: просто снимаем колесо.

Прежде чем начинать сборку фрез на мотоблок, следует продумать ее конструкцию, а также те функции, которые она должна выполнять. Для этого важно просмотреть аналогичные изделия, используя информацию в деталях. Иначе изделие не будет выполнять ту работу, которую необходимо. А значит, действия окажутся бессмысленными.

Сначала нужно сделать хотя бы приблизительный чертеж, один из таких изображен на фото. Исходя из этого, подбираются все необходимые составляющие. А дальше нужно действовать по чертежу, поэтапно собирая каждую деталь.

Когда сборка фрезы для мотоблока будет выполнена, следует обязательно провести тестирование. Это позволит сразу же внести корректировки в ее конструкцию, если результат будет несколько отклоняться от предполагаемого.

Дополнительные сведения

Следует отметить, что процедура достаточно понятная, но для наглядности представлена еще и сборка фрезы мотоблока на видео. Это позволит более досконально разобраться в процедуре, правильно сделать все шаги. Тогда получится достойное изделие и дополнение для мотоблока, позволяющее культивировать почву особо продуктивно и качественно. А значит, результат таких действий своими руками будет достигнут.

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

Читайте также:  Масло для мотоблока: замена в разных системах, правильный подбор

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Как собрать фрезу для мотоблока

В настоящее время процесс обработки земли занимает значительно меньше времени, чем еще полвека назад. Современные производители аграрной техники предлагают широкое многообразие всевозможного оборудования, призванного сделать работу фермеров и владельцев земельных участков автоматизированной. Например, мотоблок – разновидность компактной и многофункциональной спецтехники, предназначенной для решения различных задач, связанных с обработкой небольших по площади участков земли. Сам по себе мотоблок представляет собой базовый агрегат, который оснащается дополнительным оборудованием. Далее в этой статье мы разберемся, как собрать фрезу для мотоблока и достичь максимального уровня ее производительности.

Читайте также:  Двигатель для мотоблока

Элементы фрез для мотоблоков

Элементы фрез необходимы для культивирования почвы. Качество обработки напрямую зависит от модели оборудования и сложности процедуры.

Фреза идет в комплекте с мотоблоком. Но в тех случаях, когда необходимо увеличить ширину и глубину обработки, агрегат следует оснастить соответствующими элементами. Кроме того, использование дополнительного оборудования позволяет упростить перемещение мотоблока вперед, а также увеличить срок его службы.

Для обработки глинистой почвы специалисты рекомендуют использовать две пары фрез-культиваторов. Изменить глубину можно с помощью регулировки сошника, который представляет собой прочную конструкцию, расположенную в сцепке мотоблока в вертикальном положении. При этом окончательная глубина рыхления будет напрямую зависеть от диаметра фрезы-культиватора.

Чтобы лучше понять принцип работы спецтехники, для начала стоит разобраться с основными видами фрез, среди которых можно выделить два типа конструкции:

  • агрегат с саблевидными ножками;
  • «гусиные лапки».

Саблевидные фрезы для мотоблока на сегодняшний день являются наиболее востребованными – это универсальный тип конструкции, характеризующийся высокой эффективностью. Такая модель имеет оптимальную форму. Ножки, как правило, изготавливаются из качественной прочной стали. Кроме того, материал дополнительно подвергается термозакалке, а также проходит обработку с применением высокочастотного тока.

Конструкция, получившая название «гусиные лапки», обычно используется для обработки твердых грунтов. Данный вид механизма является неразборным. Изделия подобного типа проявляют свою эффективность в борьбе с сорняками и при обработке целины. Главным их недостатком является материал, из которого изготовлено оборудование. Углеродистая сталь оказывает самое прямое влияние на прочность изделия, поэтому обрабатывать почву с помощью фрезы «гусиные лапки» следует максимально аккуратно. В противном случае механизм может деформироваться.

Как собрать саблевидную фрезу на мотоблок

Установить фрезу на мотоблок совсем не сложно, но для начала ее нужно правильно собрать, задав нужное направление вращения: заточенная часть механизма должна врезаться в почву.

Мотоблок следует облокотить на сошник, после чего наклонить примерно на 45 градусов. Затем козелки нужно подставить под рукоятку руля и просто снять колесо.

Сборка фрезы для мотоблока – процесс, который достаточно быстро осваивается, но прежде чем приступить к нему, следует определиться с функциями, которые должен выполнять готовый агрегат. Если вы решите собирать фрезу самостоятельно, для начала стоит сделать приблизительный чертеж. После сборки необходимо провести тестирование агрегата и внести соответствующие корректировки в его конструкцию, если это будет необходимо. Схема сборки фрез на мотоблок позволит более детально разобраться в конструкции агрегата.

Преимущества работы с фрезами

Навесная почвофреза компании Grasshopper представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, используемой для обработки и рыхления почвы. Инструмент обеспечивает создание максимально подходящих условий для получения качественного и богатого урожая. Среди преимуществ данного механизма можно выделить его многофункциональность: так, оборудование прекрасно справляется с фрезеровочными работами, используется для крошения земли после заморозков, перемешивания слоев почвы, измельчения растительного перегноя, уничтожения сорняков.

На сайте компании-производителя Grasshopper представлен широчайший ассортимент современной качественной спецтехники, призванной сделать работу с землей проще, быстрее и продуктивнее. Мы занимаемся производством и реализацией только качественного садового, строительного и сельскохозяйственного оборудования.

Культиватор своими руками

В помощь садоводам и огородникам разработано немало инвентаря и техники. Очень удобными и универсальными зарекомендовали себя культиваторы.

Что такое культиватор?

Машина используется как рыхлитель земли, помощник в борьбе с сорняками и для различных обработок почвы, с ней можно сажать и собирать урожай. Их делят на две большие группы — паровые и пропашные (первые обрабатывают почву сплошняком, а вторые созданы только для посевов).

Помимо предназначения, подразделяются все культиваторы по типу движимости ножей, так в одних они пассивные (неподвижны), а у других активные (приводные ножи). По типу привода выделяют простые культиваторы, мотокультиваторы и культиваторы, соединённые с трактором.

Прополочный культиватор на переднюю подвеску

Отличительные особенности мотокультиватора — это то, что обработка почвы происходит за счёт фрез. У него обязательно есть двигатель (бензиновый двух- или четырёхтактный, электрический, дизельный). В зависимости от величины обрабатываемого участка выпускают лёгкие, средние и тяжёлые мотокультиваторы.

Сейчас для большинства хозяев удобнее не приобретать садоводческий инструмент на рынке, а сделать культиватор для мотоблока своими руками. Основное, что для этого нужно — мотор: электрический или двигатель внутреннего сгорания. ДВС — лучшее решение при создании культиватора. Аппарат не зависит от розетки, а если под рукой лежит мощный двигатель (больше 4 л. с., то мотокультиватор имеет все шансы перерасти в мотоблок).

Обратите внимание! Многие не различают мотокультиватор и мотоблок. Действительно они похожи, но мотокультиватор намного меньше и без вала отбора мощности. Кроме того, на мотоблоке с прицепом можно перевозить грузы и людей, а на мотокультиваторе нет.

Электрический культиватор своими руками тоже создаётся, но использовать его хорошо только на небольших участках, где не будет проблем с тем, как протянуть кабель. Электродвигатель устанавливают, если есть трёхфазная сеть, и мощность мотора не должна быть меньше 2 кВт.

По сути, конструкция и функционал устройства, которое собирается самостоятельно, не столь существенны, как тип мотора, ведь сначала выбирать нужно именно его. Подсказать идею или решение о том, из чего и как собрать культиватор, поможет следующая информация.

Самодельный культиватор: что нужно для сборки

Прежде чем разбираться с тем, как сделать самодельный мотокультиватор, следует найти чертежи и узнать, какие детали могут пригодиться. Прежде всего, это:

  • ДВС (можно взять мопедный или с бензопилы) или мотор компрессора.
  • Редуктор. Он незаменим и является обязательным элементом для сбора. За счёт него снижается скорость оборотов вала, но увеличивается усилие вращения.
  • Если машина планируется самоходная, то потребуется пара колёс. Если же несамоходная, то фрезы.
  • Рама из любой крепкой трубы или профиля + ручки, которыми будет производиться управление.
  • Иногда требуется ходоуменьшитель. Особенно в нём нуждается навесное оборудование, однако часть людей решают проблему чрезмерной скорости благодаря подбору колёс с большим диаметром.

Самодельный электрический культиватор

При наличии необходимых материалов хозяева делают и ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками, чертежи и схемы как для всей конструкции, так и для каждого элемента, есть в сети, или же их делают в индивидуальном порядке.

Культиватор своими руками: инструкции по сборке

Для создания культиватора можно использовать бензопилу, стартер, болгарку или стиральную машину.

Из бензопилы

Ужа давно зарекомендовал себя способ изготовления культиватора из бензопилы «Дружба» своими руками. Принцип создания довольно прост. По итогу техника выходит небольшого веса, компактная и надёжная, с очень производительным двигателем. Скорость примерно составляет 2,5 км/ч, а мощность — 4 л. с., что вполне тянет на приличный мотоблок.

Итак, процесс сборки культиватора из бензопилы не отличается особо от общего механизма сбора, но имеет свои нюансы:

  • Главный вал оборудуется фланцем воротникового типа. В дальнейшем это позволит без каких-либо проблем прикрепить мостовидные редукторы.
  • Берутся звёздочки (обычно от «УАЗа») и двухрядная цепь и устанавливаются на будущий механизм. Благодаря им расстояние от редукторного моста до земли становится на порядок больше. Звёздочки ГРМ, в отличие от других, увеличивают расстояние до земли на целых 15 см.

Культиватор из бензопилы

Из стартера

Создать подобный культиватор не составит никакой сложности, если в домашнем арсенале хранится стартер от какого-либо автомобиля. Если есть такая необходимость, то у него в дальнейшем немного укорачивается вал. Также желательно заменить переднюю крышку, предварительно проделав в ней много небольших дырочек (до 5 мм в диаметре) для поступления воздуха от прикреплённого вентилятора. Подготовленный стартер объединяется в конструкцию с фрезами. Затем почти готовое устройство устанавливается на самую обычную рабочую платформу культиватора и тестируется.

Из болгарки

Культиватор-самоделка из болгарки не имеет большой мощности, но тем не менее неплохо справляется с прополкой участка. Болгарка в таком устройстве выступает в качестве электропривода. Всё остальное берётся со старых нерабочих культиваторов.

Важно! Обычная болгарка способна совершать до 600 оборотов в минуту, поэтому при создании культиватора к ней применяют шкив с ручьём для клинового ремня, а не отрезные круги.

К изготовленной или взятой из старого культиватора раме необходимо приварить узел подвески болгарки, а чтобы изделие могло подсоединяться к электричеству, берут обыкновенный удлинитель на катушке.

После того как культиваторная основа собрана воедино, можно опробовать машину. Фрезы подобного собранного устройства должны выдать 300 оборотов в минуту.

Из стиральной машины

У многих хозяев где-то в гараже или в сарае стоит старая и ненужная стиральная машина, которая ещё способна работать, но уже не актуальна. На основе её двигателя есть возможность сделать небольшой электрический культиватор. Так старая техника обретёт жизнь и ещё послужит для хозяйства. Чтобы получилось создать подобный культиватор, потребуются, кроме электродвигателя с машинки, следующие детали: двужильный провод, редуктор, обыкновенное колесо (диаметр — 1,5 м), металлический уголок (в длину не больше 3 м), тумблер, рессоры от авто в качестве ножей, пусковая кнопка и барабан с куском жести.

Когда всё найдено, можно непосредственно начинать сбор. И первый этап — это сварочные работы. За ними следует подготовка ножей. Для каждого ножа необходимо соблюсти свою траекторию движения, не пересекающуюся с какой-либо другой.

Для самого двигателя нужны две обмотки (пусковая и рабочая). Пусковая обмотка задействуется только при запуске инструмента, а вот рабочая должна быть подключена к сети на весь период работы.

В принципе, на этом все ключевые аспекты сбора культиватора из стиральной машины и заканчиваются. Этих данных достаточно для того, чтобы попытаться собрать конструкцию самостоятельно.

Изготовление ручного культиватора своими руками

Создавать ручные культиваторы ещё проще, чем остальные. Стандартный набор деталей и инструментов для изготовления включает: металлическую трубу, раму и колесо от велосипеда, металлические заготовки и стальные полосы, болгарку, дрель, культиваторную головку.

  1. К велосипедной раме прикрепляют культиваторную головку. Поперечную перекладину и ручки формируют из труб и соединяют с рамой болтами.
  2. Берутся контргайки, и с их помощью прикрепляется колесо на раме (лучше, чтобы оно было средним по величине).
  3. Механизм готов, но насадку на таком устройстве можно менять на плуг и прочее оборудование, что делает его многофункциональным.

Изготовление культиватора своими руками для мотоблока и минитрактора

Ранее упоминалось, как собрать культиватор на мотоблок при помощи бензопилы «Дружба», однако стоит рассмотреть и общий механизм сооружения культиваторов на мотоблоки и минитракторы. Описание процесса следующее:

  1. Находятся металлические пластины. В центре у них делаются соединительные отверстия.
  2. Посредством болтов к квадратной пластине прикрепляются прямоугольные детали, то есть с каждой стороны пластины будет располагаться по одной фрезе.
  3. После того как все пластины соединены, в каждой дополнительно просверливается ещё по одному отверстию, соответствующему заготовленной металлической трубе. Лучше приобрести одну целую трубу, а затем поделить её надвое. Так не будет опасений, что у труб окажутся разные диаметры. Итак, 2 части трубы проводятся в отверстия, как бы «надевая» фрезы. После чего вся конструкция либо приваривается, либо крепится болтами.
  4. В конце части заготовленного культиватора с фрезами закрепляются болтами с валом минитрактора через сквозные отверстия.
  5. Проводится проверка механизма на исправность и надёжность крепления.

В целом, изготовить для себя механическое оборудование для огорода в виде культиватора сможет каждый хозяин, и, как правило, в домашнем арсенале у многих уже есть большинство необходимых деталей. Из того, что есть в наличии, всегда можно подобрать для себя оптимальный вариант. Приведенные способы по изготовлению культиваторов — самые распространённые и удобные, но далеко не все, так как умелые хозяева придумывают их всё больше. Таким образом, делаются самостоятельно и роторные аппараты, и даже известный культиватор «Лоплош» своими руками тоже вполне реально воплотить.

Источник https://zemlyaselhoz.ru/motobloki/kak-sobrat-kultivator-dlya-motobloka-poshagovaya-instruktsiya.html

Источник

Источник

Источник

Читайте также:  Редуктор мотоблока Каскад — устройство, как заменить, ремонт

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]