Перейти к содержанию

Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы

Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы

Мотоблок является самоходной техникой, универсальным мобильным энергетическим средством, которое оснащено одноосным шасси. Эта техника активно используется в сельском хозяйстве и относится к агрегатам малой механизации. Большинство покупателей при выборе такой техники, в первую очередь обращают свое внимание на показатели ее мощности и производительности. Однако нужно отметить, что одним из самых важных элементов мотоблока выступают его колеса. Ведь именно от них зависит уровень безопасности, а также комфорта во время эксплуатации и выполнения разнообразных работ при помощи такой техники.

Виды колес для мотоблоков

Как и в случае любого другого оборудования, колеса, которые используются при эксплуатации мотоблоков, бывают нескольких видов. Стоит отметить, что в случае использования колес низкого качества, при работе с такой техникой, велика вероятность их быстрого выхода из строя, что чревато срывом сроков отведенных для обработки почвы. Довольно часто такие агрегаты используются для перевозки грузов на небольшие дистанции. В этом случае, когда из такого аппарата делается небольшой четырехколесный трактор, нужно правильно подобрать для него обувь. Для работы с мотоблоками всего существует три разных вида колес:

  • специальные металлические модели, оснащенные грунтозацепами;
  • пневматические, которые оснащены камерой;
  • резиновые цельнолитые.

Подбирать оборудование для мотоблока необходимо с учетом условий, в которых планируется дальнейшая его эксплуатация. Например, экземпляры на резиновых камерах далеко не во всех случаях способны обеспечивать такому агрегату высокую проходимость. При использовании такой техники в особенно сложных условиях на труднопроходимой местности, рекомендуется применять специальные металлические колеса, которые оснащаются грунтозацепами.

Для тяжелых моделей мотоблоков с дизельным двигателем, рекомендуется использовать колеса большого диаметра, которые оснащены агрессивными протекторами. Для работы более легких бензиновых агрегатов, в зависимости от модели, можно активно использовать колеса от такого автотранспортного средства как «Жигули».

Как выбрать

Чтобы правильно подобрать обувь для мотоблока, нужно, прежде всего, определиться с типом работ и условиями, в которых будет постоянно осуществлять свою работу этот агрегат. Например, если машина будет использоваться только для проведения пахотных работ, тогда ее рекомендуется оснащать оборудованием пневматического типа с камерой. Кроме того, оно прекрасно подойдет при выполнении работ во время выкопки разнообразных корнеплодов.

Рекомендуется подбирать пневматические колеса диаметром не менее 40 см и шириной от 20 см и более. Рекомендуется подбирать модели, которые оснащены агрессивным протектором. Это обусловлено тем, что они обеспечивают повышенный уровень устойчивости агрегата во время проведения пахотных либо посадочных работ.

Читайте также:  Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Однако нужно отметить, что у пневматических моделей есть один существенный недостаток. При выполнении работ либо во время передвижении машины, резиновая камера может повредиться, из-за чего она выйдет из строя. В этом случае ее можно заклеить, используя специальные латки.

Если планируется использовать мотоблок на каменистом грунте, тогда лучше всего применять цельнолитые модели. Дело в том, что при работе на каменистых грунтах резко возникает вероятность выхода из строя пневматических моделей. Показатели прочности у цельнолитых моделей гораздо выше, чем у пневматических. Однако их недостатком является то, что они больше весят.

Цельнолитые модели лучше всего использовать для оснащения дизельных мотоблоков. Их рекомендуется применять в том случае, если такой агрегат планируется переделать в небольшой четырехколесный мини — трактор. Довольно часто такими цельнолитыми колесами оснащаются мотоблоки МТЗ.

Подбирать обувь для прицепов, которые используются вместе с мотоблоками, рекомендуется таким же образом. При этом необходимо учитывать тот факт, что во время транспортировки разнообразных грузов, на оборудование мотоблока осуществляется гораздо меньшее давление, чем на колеса используемого вместе с ним прицепа. Именно по этой причине для прицепов необходимо подбирать колеса повышенной прочности. Категорически не рекомендуется ставить на мотоблоки, оснащенные прицепом, б/у колеса.

Особенности выбора для разных марок мотоблоков

Для легких моделей мотоблоков (бензиновых, которые оснащены воздушной системой охлаждения), можно использовать резиновые колеса с типоразмером 4.00-8 (диаметр – 203х101 мм); 4.00-10 (диаметр – 254х101 мм). Для средних и тяжелых моделей мотоблоков, которые оснащены дизельным двигателем с водной системой охлаждения, рекомендуется использовать резиновые колеса с типоразмером 5.00-12 (диаметр – 304х127мм); 6.00-12 (диаметр – 304х152 мм).

Использование самоделок

Нет абсолютно никакого смысла в самостоятельном изготовлении колес для такой техники, как мотоблок. Единственным исключением из этого правила являются грунтозацепы, которые можно сделать в домашних условиях. Это обусловлено тем, что, как правило, грунтозацепы редко используются во время эксплуатации мотоблоков. Поэтому в данном случае, если не планируется их частое использование, покупать грунтозацепы заводского производства бессмысленно.

Чтобы самостоятельно изготовить колеса, оснащенные грунтозацепами, необходимо использовать прочный материал и придерживаться определенной последовательности выполняемых работ. Чтобы самостоятельно сделать грунтозацепы потребуется использование таких материалов как:

  1. Болты.
  2. Уголки, сделанные из стали.
  3. Старые диски колес от машины (без резины).
  4. Толстые квадраты, изготовленные из прочной стали.
Читайте также:  Мини-трактор или мотоблок

Сначала к дискам нужно приварить пластины. Сделать это необходимо таким образом, чтобы края пластин плотно прилегали, прикасались к ободу. Затем, используя болты, пластины прикрепляются к ободу. На следующем этапе, из уголков необходимо сварить зубья, предварительно распилив их при помощи болгарки на небольшие фрагменты. Потом изготовленные зубья закрепляются на ободе. Расстояние между зубьями должно быть не меньше 15 см. Для изготовления таких грунтозацепов можно использовать диски из-под автомобиля.

Подбирая колеса для такой техники как мотоблок, не рекомендуется экономить на их качестве и покупать самые дешевые модели. Ведь именно от них зависит уровень производительности, комфорта, а также безопасности используемого во время проведения разнообразных работ, мотоблока.

Шины низкого давления на мотоблок

Пневматическая резина низкого давления отличается внутренним объемом воздуха, создающего давление в границах от 0,1 до 0,4 МПа, мягкостью из-за меньшей слойности каркаса, более тонкими боками и каймой, чем у стандартной продукции. Обладают лучшими свойствами эластичности, что сказывается на амортизационных ресурсах, погашении вибраций и комфортном передвижении по неровному полотну дорог. Благодаря глубине рисунка протекторов, обеспечивается превосходное сцепление с дорожным покрытием и равнозначное удержание стабильного курса как на асфальтовом покрытии, так и на размокшей грунтовой или обледенелой дороге.

Боковая поверхность шины содержит маркировку, где указан размер профиля и значение диаметра обода. Также на любое транспортное средство можно купить шины в Казани через kamatyres.shop (официальный интернет-магазин KAMA TYRES).

Характеристики, обусловившие популярность изделий у автолюбителей:

  • Конструктивные особенности обеспечивают большие размеры пятна при контакте с трассой, что создает сходство транспортного средства с вездеходом.
  • Благодаря низкому удельному давлению внутри покрышек, нагрузка на дорожное покрытие минимально снижена, поэтому применяются в с/з технике.
  • Уровень расположения автомобиля над трассой увеличивает обзор и способствует преодолению препятствий, даже водных.

Как выбрать шины низкого давления на мотоблок

Перед покупкой шин низкого давления, необходимо узнать условия, в которых предполагается эксплуатация резины и особенности территории. Выбор узора протектора должен опираться на виды покрытий, на которых намечается эксплуатация транспорта. На рынке покрышек представлены такие разновидности НД:

  1. Арочного типа с давлением, не превышающим 0,05 МПа, в ширину размеры превышают стандартные в 3 раза, толщина составляет 800 мм. Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристики позволили модели покрышек стать популярной.
  2. Терроидного типа производятся без камеры и с камерой, универсальны и прочны.
  3. Широкопрофильного типа востребованы на специальной технике, которая перемещает грузы больших объемов. Давление в два раза меньше, чем у обычных, что позволяет машине с легкостью преодолевать препятствия без риска деформации.
  4. Тип пневмокатков с прочным кордом и выраженными грузозацепами. Отличаются большим объемом и габаритами.
Читайте также:  Модели и чертежи отвалов для мотоблока своими руками

Какие шины низкого давления на мотоблок лучше купить

Для всесторонней оценки преимущественных характеристик, стоит купить модель, соответствующую условиям работы. Для торфяной местности пригоден протектор с неглубокими канавками, для чернозема и глины нужен самоочищающийся протектор, песок и снег лучше преодолевается протектором с узким рисунком, незначительным в глубину. При правильном выборе обеспечивается высокая проходимость транспорта.

НД производились Канадой, США и Японией. Параметры задали лидирующие бренды: BRP, Yamaha, Arctic Cat, Kawasaki.

После определенного срока эксплуатации шины стираются. Заменить покрышки можно европейской или отечественной резиной.

Отличия

  1. Шоссейные востребованы на асфальтовых покрытиях при эксплуатации мотоблока с учетом тележки, щетки или адаптера. Стандартный вариант шин — из Волгограда или аналогичных из Вьетнама с невысокой рыночной стоимостью: 300 -2000 рублей.
  2. Тракторный протектор «елочка» представлен широким ассортиментом:
    • Европейская модель SAVA — мягкий протектор, высокое содержание резины, высокая стоимость за пару: 4000 рублей Хороший вариант для любого сезона и в зимнее время. Мягкость обеспечивает хорошую сцепку со снегом, льдом, наледью. Протекторный рисунок быстро стирается при вспашке, окучивании, поэтому не рекомендуется применять в подобных работах.
    • Китайская с — «дубовой» резиной, которая, при низких температурах разрушается, жесткое покрытие быстро стирает рисунок. Жесткость шины не позволяет выяснить действительное внутреннее давление, что способствует обрыву «сосков» на камерах.

В числе преимуществ — наличие высокого протектора, меньшая пробуксовка на глиняных, заболоченных почвах. Обладает хорошими параметрами сцепления для летних работ на почвах.

Россия — нечто среднее по сравнению с китайской и европейской линейкой. используется круглогодично. Средняя стоимость.

Как сделать самостоятельно

Конструкцию пневмоходов с шинами низкого давления несложно создать своими руками. За основу вездехода, можно взять мотоблок, состоящий из силового узла с вращающейся деталью, предназначенной для взаимодействия с приспособлениями навесного оборудования. Такому устройству подвластна транспортировка груза на мини-прицепе.

Мощность самодельного агрегата зависит от производительности установленного мотоблока. Высокие параметры обеспечивают эффективную функциональность техники. Экономичная модель оснащается двигателем средней мощности.

Пользователи, планирующие использование техники исключительно в теплое время года, выбирают бюджетную модификацию на основе двухтактного мотора. У него простая конструкция и быстрый запуск. Для зимнего времени, чтобы ездить на рыбалку или охоту, рациональным вариантом будет установка четырехтактного силового агрегата. У него медленный прогрев, обеспечивающий сохранность ресурса двигателя.

Источник https://tehnopanorama.ru/sadovaya/kak-vybrat-kolesa-dlya-motobloka-poleznye-sovety.html

Источник https://specmahina.ru/motoblok/shiny-nizkogo-davleniya-kakie-vybrat.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]