Перейти к содержанию

Какое масло заливать в мотоблок

Какое масло заливать в мотоблок

Обслуживая сельхоз инструментарий, садовод должен правильно выбирать расходные материалы. От того, какое моторное масло подобрано для мотоблока, зависит дальнейшая его работа. Некоторые производители указывают этот момент в инструкции по эксплуатации техники. Однако не всегда информация сохраняется у владельца. В результате пользователь вынужден искать сведения о том, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока.

Основные характеристики и разновидности моторных масел

Смазывающие материалы для мотоблоков выпускаются в 2-х вариациях: для 2-хтактных и 4-хтактных двигателей. Чтобы определить тип двигателя, необходимо посмотреть на маркировку устройства.

Каждое из этих масел, в свою очередь, подразделяется еще на 2 вида: минеральные и полусинтетические. Первые — разрешается использовать зимой, а все остальные — летом.

Масло для 4-хтактных двигателей обеспечивает более стабильное покрытие деталей, но при этом содержит 25% присадок от общего объема. Смазочный материал, поступающий в 2-хтактный двигатель мотоблока должно быстро растворяться в нем, оставляя минимум отложений и сажи. Именно поэтому в таких маслах содержится минимальное количество агрессивных компонентов.

Разновидности моторных масел:

  1. SAE — параметр, который указывает на вязкость вещества. Буква «W» указывает на возможность использования в условиях низких температур. Стоящее перед буквой число означает вязкость при отрицательных температурах, а цифры, указанные после «W» — при плюсовых. Отсутствие подобного символа говорит о том, что вещество разрешается использовать только в теплое время года.
  2. API — параметр, который подразделяет смазочный материал на категорию C и S. Масло категории С можно заливать в 4-хтактные дизели, имеющие воздушное охлаждение. Вещество категории S, в свою очередь, предназначено только для бензиновых двигателей.
  3. ACEA — маркировка, включающая в себя как буквенные, так и числовые обозначения. Параметр классифицирует масло по вязкости в условиях повышенной температуры, а также по скорости сдвига. Чем выше эта величина, тем лучше она предохраняет узлы от быстрого износа.

Существуют разновидности машинной смазки, которые считаются самыми лучшими маслами для мотоблоков. К примеру, виды 5w30, 5w40 являются все сезонными. Их разрешается заливать в мотоблок при температуре не ниже -25°С. Для заливки в двигатель при температуре +45°С предназначены масла типа 15w40, 20w40. В любом случае, пользователь должен опираться на климатическую зону.

Если владелец техники начнет использовать масло SAE 10W30 при температуре +5°С и больше, то расход вещества будет намного выше. Это может привести к поломке двигателя. Что касается «летних жидкостей», то их не рекомендуется заливать при температуре от -5°С и ниже. В противном случае двигатель начнет запускаться медленнее, что приведет к повреждению зеркала цилиндра.

Читайте также:  Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Как сделать правильный выбор

Немаловажным фактором при выборе масла для двигателя является его химический состав. Минеральные вещества отлично снижают силу трения деталей, тем самым уменьшая износ агрегата. Более устойчивую работу двигателя обеспечивают полусинтетические масла. Однако они имеют повышенную текучесть, которая не подходит для двигателей с сильным износом элементов. Синтетические масла предотвращают нагарообразование, защищая двигатель от поломки.

Моторное масло, заливаемое в мотоблок, должно отвечать следующим требованиям:

  • Пониженный параметр кинематической вязкости в большом температурном диапазоне. Это необходимо для избегания масляного голодания во время прогрева мотора.
  • Масло должно иметь низкую коксуемость. Данное свойство особенно актуально для силовых установок, оснащенных воздушным охлаждением.

Во время работы техники, смазочный материал выполняет сразу несколько функций: охлаждение, очистка, смазка и уплотнение.

Классификация моторных масел по производителям

Существует множество популярных моторных масел для мотоблока, предназначенных для летнего или всесезонного применения.

Масло

  1. Масло Скаут-5л — полусинтетическое вещество, используемое для различной техники малой механизации. В составе присутствуют моющие и диспергирующие присадки. Сорт смазки считается всесезонным. Его разрешается использовать при температуре от -25°С до +40°С.
  2. G-MOTION 4T 10W-30 — жидкость производства Германии. Она не только отлично смазывает детали, но и препятствует образованию коррозий и иных отложений. Такое масло нужно заливать в 4-хтактные двигатели мотоблоков, минитракторов и т.д.
  3. PATRIOT Supreme HD — вещество, выпускаемое американским производителем садовой техники. В основу масла входит минеральная база. Рекомендуется использовать в летний период.

На продолжительность работы агрегата влияет не только качество заливаемой жидкости, но и систематичность его замены. Неправильно подобранный состав приведет к повышенному расходу ГСМ, образованию нагара и поломке мотора.

Если пользователь не знает, какое масло заливать в двигатель мотоблока, то ему следует обратить внимание на маркировку и параметры вещества.

Сколько нужно заливать?

Большинство агрегатов, поставляемых на российский рынок, оснащено двигателями Subaru, Honda или его аналогами. Для того, чтобы заправить мотор полностью, понадобиться не менее 0,6 литров смазки. Более мощные устройства потребуют около 1 л.

Заключение

Какое же масло лить в двигатель? Для этих целей подойдет специализированная смазывающая жидкость, предназначенная именно для мотора. Они различаются между собой не только составом, но и сезонностью использования. Использование качественных масел позволит долгое время поддерживать механизм в работоспособном состоянии, а также снизит затраты на ремонт двигателя.

Масло для мотоблока: замена в разных системах, правильный подбор

Покупка смазочных материалов для мотоблока – ответственное мероприятие, поскольку от их качества зависит сохранность важнейших систем и узлов мотоблока, его исправность, работоспособность и срок службы в целом. Обычно вся информация, касающаяся марки и типа масла для мотоблока, прописывается в инструкции по эксплуатации. Но иногда вследствие потери документов или после капитального ремонта приходится подбирать его самостоятельно.

Важным фактором, который влияет на срок службы Вашего мотоблока, также является своевременная и правильная замена масла в разных системах агрегата. О том, как грамотно выбрать масло для мотоблока и о его правильной замене мы расскажем Вам в этой статье.

Виды масла для мотоблока

Какое масло заливать в мотоблок?

Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков – для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, который рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба этих вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования – то для зимнего времени более подойдут синтетические масла, у которых степень загустения при понижении температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.

Читайте также:  Как правильно копать картошку мотоблоком: инструкция, плюсы и минусы метода

Более подробная классификация масел за основными параметрами выглядит таким образом:

  1. SAE. Параметр, свидетельствующий о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы – вязкость при минусовых температурах, справа после тире – при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустит трения запчастей.
  2. API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C – для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S – для бензиновых двигателей.
  3. ACEA. Критерий, указывающий на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.

Исходя из этих параметров и учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45°С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).

Замена масла в двигателе мотоблока

Замена масла в двигателе мотоблока

Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, который обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год – в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет – замену следует провести немедленно.

Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Читайте также:  Мотоблок с электродвигателем своими руками

Замена масла в редукторе мотоблока

Замена масла в мотоблоке

Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.

Замен масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:

  • мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
  • сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
  • когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
  • наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Трансмиссионное масло для мотоблока

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.

Масло для дизельного мотоблока

Масло для дизельного мотоблока

Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

  • CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
  • CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
  • CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
  • CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

Источник https://www.albytools.ru/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-motoblok/

Источник https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/maslo/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.