Перейти к содержанию

Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

Содержание

Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

Для начала нужно понять, что такое вал отбора мощности на мотоблоке. Прежде всего, это устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих частей навесного или прицепного оборудования, используемого вместе с мотоблоком. ВОМ позволяет передавать обороты вала коробки передач на приводной механизм агрегата и расширять функционал основного механизма.

В простом агрегате крутящий момент на активные навесные приспособления передается с помощью ременной передачи. В мотоблоке с ВОМ движущий механизм навесного оборудования соединен с коробкой передач с помощью шлицевого вала. Это повышает надежность работы и долговечность в эксплуатации как основного агрегата, так и приспособлений к нему.

Это интересно: Стартера для мотоблока: устройство, виды, ремонт, установка

Цены на мотоблоки с валом отбором мощности.

Как уже отмечалось, такой аппарат совсем не дешев, и разного рода дополнительное оборудование для него также не отличается дешевизной. И потому, в любом случае, стоит рассматривать целесообразность такого приобретения. Покупать его стоит в том случае, если все эти функции действительно Вам нужны. Ведь просто вспахать участок и обеспечивать уход за картошкой можно и при использовании обычного мотоблока или недорогого электрокульватора. А вот если востребованы и прочие опции, и если пользоваться агрегатом Вы собираетесь постоянно, а не время от времени, то он действительно окажется для Вас лучшим решением.

В зависимости от набора функций, характеристик, описанных выше и производителя определяется конечная цена. Наш интернет – магазин Cheaptool является официальным дилером по продаже лучшей итальянской садовой техники BCS и французской Caiman. Мы предоставляем наиболее выгодные условия для наших клиентов. В случае, если у Вас возникают сложности с выбором или нужна дополнительная информацию о товаре, ценах, мы приглашаем посетить наш шоурум в Москве, где ответим на любой интересующий вас вопрос и поможем купить лучший мотоблок с валом отбора мощности для дачи и продемонстрируем работоспособность изделия.

Основные функции ВОМ

Прежде всего надо знать, что вал отбора мощности представляет собой устройство для передачи энергии двигателя на подвижные элементы орудия либо механизмов, работающих вкупе с мотоблоком. В машинах в большинстве случаев приводной механизм сельхозорудия соединяется с валом отбора мощности при помощи шлицевой втулки. Данный способ соединения значительно повышает надёжность механизмов и увеличивает срок их службы.

Большая часть всего ассортимента агрегатов оснащена валом, который установлен в задней части мотоблока. Но иногда встречаются сельхозмашины, оборудованные ВОМ, расположенным на лицевой стороне агрегата.

Перечислим задачи, которые выполняет вал отбора мощности.

  • Запуск и функционирование механизмов навесного орудия. Стоит заметить, что узлы оборудования могут быть приведены в действие как напрямую, так и при помощи ременных передач, редукторов или карданных валов. От принципа подключения изменяется степень нагрузки на механизм.
  • Иногда вал отбора мощности может пригодиться для работы гидравлических систем прицепов. При этом вал действует непосредственно на гидронасос. Но для таких функций ВОМ нужен нечасто, ведь дачники очень редко используют орудия с гидросистемами.

Возможность реализовывать описанные задачи сделала мотоблоки с валом отбора мощности весьма популярными среди владельцев больших дачных участков.

Виды мотоблоков с ВОМ

По типу двигателя мотоблоки с ВАО можно разделить на две большие группы:

Бензиновые

Бытовые устройства подходят для работы на даче или небольшом приусадебном участке. Отличаются небольшими габаритами, низкой ценой и малым весом. Бензиновые мотоблоки могут быть оснащены двухтактными или четырёхтактными двигателями мощностью до 10 л. с.

  • Доступная цена
  • Большой выбор моделей
  • Затраты на расход бензина

Дизельные

Такие агрегаты используют владельцы крупных приусадебных участков и ферм. Мощные мотоблоки с валом отбора мощности отличаются надёжностью и хорошей проходимостью. Устройства подходят для регулярного многочасового использования. Мощность двигателя дизельных моделей, как правило, колеблется в пределах 8–12 л. с.

  • Низкая цена на дизельное топливо
  • Высокая мощность
  • Высокий уровень шума
  • Тяжёлый пуск при отрицательных температурах

Культиваторы с ВОМ могут отличаться между собой типом двигателя и весом, мощностью, шириной обработки и рядом дополнительных характеристик.

Классификация

Валы отбора мощности подразделяются на классы в зависимости от своего принципа работы. Если учитывать этот нюанс, то можно все механизмы разделить на несколько типов.

  • Валы, работающие напрямую от двигателя мотоблока, называют зависимыми. В том случае, если соединения муфты с двигателем нет, то ВОМ перестаёт вращаться.
  • В независимом варианте вал отбора мощности работает в более щадящем режиме из-за равномерного распределения нагрузки. Такой тип привода даёт возможность использовать механизм при выключенном сцеплении.
  • Если безостановочная работа ВОМ обеспечивается вращением колёс, то такой вал называют синхронным.
  • Асинхронные валы, по принципу работы, являются противоположностью механизму предыдущего класса. Узлы такого типа обычно предназначены для орудия, которое должно работать с остановками и на небольших скоростях.

Подобного рода подразделение по классам позволит хозяину выбрать мотоблок с ВОМ подходящего вида. Хотя в необходимом случае вал другого типа можно приобрести отдельно и установить его самостоятельно.

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Это интересно: Мотоблоки Техас (мотокультиваторы Texas): характеристики

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 – начала 2021 года — в нашем рейтинге.

Обзор моделей

Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.

НЕВА МБ-Компакт С-6,0

Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.

Благодаря конструкции редуктора, показывающего мощные тяговые характеристики, мотоблок способен, используя пониженную передачу, производить вспашку очень жёсткой почвы. Помимо этого, мотоблок можно использовать для перевозки грузов массой до 500 кг.

Технические характеристики производитель указывает следующие:

  • масса – 70 кг;
  • мощность – 6 л. с.;
  • низкий уровень шума;
  • быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
  • глубина культивации до 20 см;
  • высокий ресурс двигателя;
  • ширина захвата – 86 см.

Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.

Агат (Салют) 5Р

Мотоблок применяется в основном для выполнения сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах. С помощью дополнительных приспособлений этот агрегат можно использовать в качестве небольшого трактора.

Мотоблок способен окучивать, пахать, убирать снег, косить сено, сажать и убирать картофель.

Имеет функцию переключения на пониженную передачу. При перевозке груза весом до 500 кг развивает скорость 10 км/ч.

  • масса – 78 кг;
  • мощность – 5 л. с.;
  • глубина вспашки 25 см;
  • регулируемая ширина обработки до 90 см;
  • рулевая колонка снабжена двумя переключателями положения для комфортного управления.

Беларус 09Н-01

Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.

Читайте также:  Мотоблоки «Мотор Сич»: обзор популярных моделей

Из приведенных характеристик можно отметить:

  • масса агрегата – 176 кг;
  • развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
  • ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
  • число передач – 4/2;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • скорость до 11 км/ч.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
  • глубина вспашки – 15-30 см.

Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.

Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.

При выборе мотоблока из Китая следует тщательно ознакомиться с отзывами как о фирме, так и о самом устройстве.

Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.

Forte 105

Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.

Подходит практически для любого грунта, будь то чернозём или целина.

Некоторые технические данные:

  • средний вес агрегата – 105 кг;
  • мощность – 7 л. с.;
  • обрабатываемая ширина – 105 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • развиваемая скорость – 8 км/ч;
  • погрузочный вес – 350 кг.

Weima WM1100BE

Мотоблок, исполненный по западным образцам, относится к агрегатам тяжёлого класса. Мощный двигатель способен сполна обеспечить качественную функциональность и выполнение всех поставленных задач. Наличие вала отбора мощности позволяет функционировать агрегату с орудиями различного предназначения на протяжении всего года. На этой модификации установлен электростартер, что позволяет облегчить запуск в сильные холода.

  • мощность агрегата – 9 л. с.;
  • масса – 140 кг;
  • обрабатываемая глубина – 30 см;
  • ширина захвата – 80-130 см;
  • грузоподъёмность – 300 кг;
  • развиваемая скорость – 11 км/час.

Благодаря тому, что все перечисленные машины оснащены валом отбора мощности, перечень их функций довольно обширен. Поэтому такие агрегаты считаются незаменимыми помощниками на даче или приусадебном участке.

О том, как сделать вал отбора мощности, узнаете в следующем видео.

Топ-5. HERZ DPT1G-135E

Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

Рейтинг (2021): 4.06

Учтено 11 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты

    Характеристики

      Средняя цена: 60 000 руб.

    Китайский производитель HERZ явно решил поэкспериментировать и разработал мотоблок с самой оригинальной компоновкой. Двигатель вынесен вперед, что делает управление несколько сложным, так как вес смещен и приходится прилагать усилия для удерживания агрегата в нужном положении. Фрезы крепятся непосредственно на вал отбора мощности. Туда же устанавливается навесное оборудование. Это довольно удобно и расширяет возможности аппарата, но из-за необычной компоновки сюда могут установиться далеко не все модули. Зато есть возможность регулировки ширины борозды, а так как мотоблок тяжелый, с его помощью можно обрабатывать даже целину.

    Дополнительные функции

    Выбирая мотоблок необходимо обратить внимание на тип соединения двигателя с валом отбора мощности. Возможно два варианта:

    1. Ременное. Бюджетное, простое и популярное соединение, встречающееся в мотоблоках лёгкого и среднего класса.
    2. Шлицевое. Надёжное соединение, способное выдержать большие нагрузки. Используется в мотоблоках среднего и тяжёлого класса.

    При работах на рельефной местности значение может иметь диаметр колёс. В различных моделях их размер может колебаться в пределах 8–23″. С увеличением диаметра повышается проходимость устройства.

    ТОП 7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

    В обзор лучших мотоблоков вошли семь моделей от надежных и проверенных брендов. Это бензиновые и дизельные мотоблоки среднего класса с оптимальным сочетанием цена-качество, грамотно проработанной технической частью и отменной эргономикой.
    Агрегаты предназначены для большинства сельскохозяйственных работ на садовом, дачном или приусадебном участке. Благодаря валу отбора мощности на них можно закреплять различное навесное оборудование:

    1. Плуги и бороны;
    2. Окучники, фрезы;
    3. Навеску для посадки и выкапывания картофеля;
    4. Косилки;
    5. Снегоуборщики;
    6. Телеги для перевозки различных грузов.

    Штатная поставка не всегда включает полный набор оборудования. Его необходимо приобретать отдельно или наборами, в зависимости от потребностей. Надежные производители всегда предоставляют широкий выбор различных комплектующих для своей техники.

    Российские

    Сравнивая продукцию, импортируемую из развитых индустриальных стран, с аналогичными мотоблоками российского производства, можно заметить, что их стоимость в большинстве случаев не оправдывает повышенную надежность и удобство в использовании. Кроме того, для этих моделей требуется квалифицированное техническое обслуживание и фирменные расходные материалы, что не всегда можно обеспечить.

    Российские производители ориентированы на покупателя, который желает получить простоту использования, возможности ремонта и усовершенствования изделия своими руками, приемлемую цену.

    Для того чтобы иметь представление об отечественных мотоблоках, стоит рассмотреть характеристики и возможности применения некоторых моделей среднего класса. В обзор включены и белорусские модели.

    Нева МБ-2Б-6.5 Pro

    Данный мотоблок отличает массивная рама, являющаяся особенностью профессиональной техники, и многофункциональность. Для него имеется множество приводимых в движение через вал отбора мощности активных навесных и простых прицепных агрегатов. С его помощью можно косить траву, заготавливать сено, сажать и выкапывать картофель, производить обработку почвы фрезами или плугом. Зимой мотоблок можно использовать в качестве снегоуборщика, снабженного отвалом или роторным снегоочистителем.

    • мотоблок среднего класса;
    • двигатель бензиновый 4-тактный Briggs and Stratton, рабочий объем — 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
    • ширина обработки — 86-127 см;
    • коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 2 назад;
    • вес — 98 кг;
    • реверс;
    • пневматические колеса.

    Салют 100 Х-М2

    Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Хонда может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.

    Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.

    • мотоблок среднего класса;
    • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
    • ширина обработки — 30-90 см;
    • число скоростей — 4/2;
    • вес — 78 кг;
    • реверс;
    • пневматические колеса.

    Беларус 09Н-01

    Является многофункциональным агрегатом, предназначенным для работы на разных типах почв площадью до 5 га. Мотоблок может осуществлять множество работ: это и вспашка, и боронование, и культивация почвы, и междурядная обработка посадок корнеплодов. Отличается высокой надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Надежное сцепление колес с почвой, хорошая управляемость и множество других преимуществ обеспечивают комфортное управление мотоблоком.

    • мотоблок тяжелого класса;
    • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GX270, 270 см³, 9,38 л.с.;
    • ширина обработки — 45-70 см;
    • число скоростей — 4/2;
    • вес — 176 кг;
    • реверс;
    • пневматические колеса;
    • макс. скорость — 11 км/ч вперед, 5 км/ч назад;
    • дисковое сцепление;
    • шестеренчатый привод (редуктор).

    Китайские мотоблоки с ВОМ

    Так уж повелось, что вся китайская техника отличается в первую очередь низкой ценой и именно цену рассматривают главной причиной покупки этой техники. Хорошо если такая цена обусловлена массовым производством и широким ассортиментом, но некоторые китайские производители идут на снижение себестоимости за счет использования низкокачественного сырья и дешевых, некачественных комплектующих. А в купе с плохой сборкой такой аппарат может не дожить до окончания своего гарантийного срока или «умереть» как раз, когда гарантия только что истекла. Так что при покупке китайских мотоблоков тщательно изучайте не характеристики и цену, хотя это тоже важно, а отзывы реальных покупателей, смотрите виде их работы, в общем, подойдите к вопросы со всей ответственностью. Ведь это же ваши деньги.

    Пройдемся по самым интересным и хорошо зарекомендовавшим себя мотоблокам из Китая, оснащенным валом отбора мощности.

    Forte HSD1G-80B

    Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

    • Двигатель – Hwasdan H170F, 4-х тактный, бензиновый,
    • Рабочий объем – 210 куб.см.,
    • Мощность – 6,93 л.с.,
    • Топливный бак – 3,6 л.,
    • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
    • Масса – 85 кг.,
    • Ширина обрабатываемой поверхности – 70-80 см.,
    • Колеса – пневматические,
    • Реверс – есть,
    • ВОМ – есть,
    • Цена – 21 000 руб.

    Еще один представитель самого распространенного среднего класса мотоблоков. Изначально эта модель представляла собой обычный культиватор. Позднее её доработали, немного изменили конструкцию, добавили ВОМ, поставили другой, более мощный двигатель. А так это вполне себе хорошая рабочая лошадка с возможностью установки стандартного для этого класса навесного оборудования, от культиватора и роторной косилки, до снегоротора и картофелекопалки. А больше на обычной даче и не нужно.

    Weima WM1100B

    Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

    • Двигатель – Loncin WM186FB, 4-х тактный, дизельный,
    • Рабочий объем – 418 куб.см.,
    • Мощность – 9 л.с.,
    • Топливный бак – 5,5 л.,
    • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
    • Масса – 145 кг.,
    • Ширина обрабатываемой поверхности – 80-110 см.,
    • Колеса – пневматические,
    • Реверс – есть,
    • ВОМ – есть,
    • Цена – 55 000 руб.

    Хороший китайский мотоблок, оснащенный мощным и экономичным дизельным двигателем с хорошим крутящим моментом. Этот агрегат относится уже к тяжелому, профессиональному классу, но и на обычном дачном участке он станет прекрасным помощником. Благодаря разнообразному навесному оснащению, подсоединяемому как спереди, так и сзади он может выполнять широкий круг работ как на поле так и в коммунальном хозяйстве. На него можно установить: картофелекопалку, окучник, плуг, тележку (до 300 кг.), коммунальную щетку, снегороторный отбрасыватель, отвал, косилку, насос и т.п.

    Вал отбора мощности на мотоблоке

    Это ещё один представитель тяжёлой садовой мототехники, оборудованной валом отбора мощности. Модель укомплектована четырёхтактным мотором с мощностью в 9 л.с., 5-литровым топливным баком и имеет трёхскоростную КПП с функцией «реверс». За один проход она обеспечивает обработку полосы шириною 115 см. Агрегат характеризуется хорошей устойчивостью и проходимостью благодаря наличию больших пневматических колёс. Вес его составляет 135 кг.

    Салют 100-Х-М1

    отбор, мощность, мотоблоке

    Данное устройство оснащёно 6,5-сильным бензиновым мотором Honda, топливным баком на 3,6 л, шестеренчатой трансмиссией, валом отбора мощности для возможности использования широкого Spectra навесного оборудования. Все важные узлы, включая шкив, помещены в пластиковый кожух, который надёжно защищает их от пыли и инородных предметов. На рукоятке установлен переключатель скоростных режимов (2 вперёд, 1 назад), что создаёт удобство оператору при управлении мотоблоком. Ширина обработки у него регулируемая и может устанавливаться на уровне 30/60/90 см. Вес изделия 78 кг,

    Популярные модели мотоблоков с ВОМ

    При выборе нужного вам устройства следует ориентироваться на виды работ, которые вы планируете для него. Значение имеет характер почвы и размер подлежащего обработке земельного надела. Не всегда самые дорогие модели мотоблоков с максимальным функционалом являются правильным выбором. Не стоит платить за возможности, которыми вы никогда не воспользуетесь.

    Так, на больших участках с плотной почвой оптимальным будет выбор тяжелого мотоблока, в то время как на даче достаточно легкой модели. Обязательно стоит определить и вид топлива, на котором будет работать ваша будущая покупка. Достоинства бензина — это более тихая работа двигателя, простота обслуживания и малый вес. Дизель более шумный в сравнении с бензиновым двигателем, менее экологичный, но обладает большей мощностью и достаточным крутящим моментом. Агрегат с дизельным двигателем хорош для обработки больших участков, но его недостатком является высокая стоимость.

    Следует посмотреть и на навесное оборудование, совместимое с выбранной вами моделью мотоблока. Ведь часто нужный дополнительный агрегат произведен другой фирмой, и для его подключения и работы с вашим аппаратом требуется переходник. Это снижает надежность работы и может привести к неожиданным поломкам.

    Салют 100 Х-М2

    Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Honda может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.

    Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.

    • мотоблок среднего класса;
    • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
    • ширина обработки — 30-90 см;
    • число скоростей — 4/2;
    • вес — 78 кг;
    • реверс;
    • пневматические колеса.

    Топ 5 лучших моделей

    Ниже представлены несколько моделей, которые больше всего заинтересовали пользователей и по их мнению вошли в число лучших агрегатов.

    Что такое ВОМ на мотоблоке

    Для начала нужно понять, что такое вал отбора мощности на мотоблоке. Прежде всего, это устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих частей навесного или прицепного оборудования, используемого вместе с мотоблоком. ВОМ позволяет передавать обороты вала коробки передач на приводной механизм агрегата и расширять функционал основного механизма.

    В простом агрегате крутящий момент на активные навесные приспособления передается с помощью ременной передачи. В мотоблоке с ВОМ движущий механизм навесного оборудования соединен с коробкой передач с помощью шлицевого вала. Это повышает надежность работы и долговечность в эксплуатации как основного агрегата, так и приспособлений к нему.

    Вал отбора мощности на мотоблоке

    Для дачного участка лучшим решением станет приобретение мотоблока с валом отбора мощности. Если же земельный надел достаточно велик и у вас нет желания или средств покупать трактор, то оптимальный выбор — это профессиональный мотоблок.

    Бензиновые

    Бензиновые двигатели устанавливаются на мотоблоках, относящихся к лёгкому или среднему классу. Такая сельхозтехника подходит для работы на небольших дачно-садовых участках или мини-фермах.

    Для её оснащения использованы четырёхтактные двигатели мощностью от 6 до 9 л.с. с воздушным охлаждением и она:

    • эффективна в действии;
    • долговечна в эксплуатации;
    • экономна в расходовании топлива.

    Из бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности наибольшее распространение получили модели серии Угра (Россия), Мобил К (Италия/Россия) и Скаут (Китай).

    Какие задачи осуществляет вал отбора мощности трактора и мотоблока

    Какую функцию выполняет вал отбора мощности в тракторе и мотоблоке? Для обработки земли и растений владельцы садов и земельных участков применяют навесное оборудование. Чтобы запустить его в работу, основную технику комплектуют валом отбора мощности.

    Виды валов и принципы их работы

    Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он чаще располагается сзади, спереди или сбоку.

    С помощью ВОМ передается крутящий момент от оси привода двигателя на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно разделить на 4 типа:

    • зависимые;
    • независимые;
    • синхронные;
    • асинхронные.

    Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления вращаются одновременно. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока или трактора при следующих условиях работы:

    • остановка работы машины влечет остановку ВОМ;
    • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
    • отключение вала возможно только при полной остановке трактора.

    Такой вал отбора мощности на тракторе управляется с помощью рычага, который расположен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага включается ВОМ, поднимают рычаг вверх — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор необходимо остановить, не отключая при этом привод отбора. Следует дать возможность трактору восстановить нормальный уровень нагрузки и после продолжить работу.

    Независимый ВОМ не подключается к муфте, поэтому все связанные с ней недостатки полностью или частично отсутствуют. Это позволяет равномерно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном двигателе, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить траву. Независимый хвостовик облегчает работу на мотоблоке.

    К синхронным карданам относятся те, что вращаются одновременно с основными колесами мотоблока. Они работают устойчиво только при постоянной скорости вращения.

    Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их используют для механизмов, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

    Как правило, ВОМ располагают в задней части мотоблока или трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

    • косилки;
    • бороны;
    • оборудование для поливки;
    • устройства для рубки;
    • сеялки;
    • устройство для удаления пней;
    • подметатели.

    Этот список можно продолжить еще несколькими десятками образцов навесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин или 1000 об/мин.

    Рабочую часть его еще называют хвостовиком. Он соединяется с карданом навесных устройств или, что реже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика навесных механизмов должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его использование будет снижать надежность конструкции в случае резкого увеличения нагрузки в работе.

    Сейчас современный мотоблок с валом отбора мощности часто имеет переднюю установку хвостовика. Это очень удобно, когда нужно убирать снег или косить траву.

    Двигатели приводов мотоблоков

    Мотоблок с валом отбора мощности отечественного производства имеет привод, который состоит из классического двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты, имеющие классификацию как легкие или средние, комплектуются бензиновыми четырехконтактными двигателями. В некоторых устаревших мотоблоках еще сохранились двухконтактные бензиновые двигатели.

    Машины, считающиеся как тяжелые, чаще всего имеют дизельные двигатели, работу которых обеспечивают такие системы:

    • поступления топлива;
    • охладительная;
    • смазки;
    • пусковая — стартер;
    • газораспределительная;
    • зажигания.

    Коленвал двигателя передает вращение редуктору через его коробку передач. Остановить такой агрегат возможно, не останавливая привод. При переключении передачи происходит отсоединение редуктора от двигателя. Этим предотвращаются рывки при начале движения мотоблока с валом отбора мощности, и так же можно остановить агрегат, не выключая привод.

    Сцепление происходит через муфту. Управление сцепления осуществляется с помощью рычага. Чтобы работа мотоблока производилась плавно и без рывков, на тяжелые машины устанавливают дополнительный узел — с дифференциалом. Этот механизм позволяет исключить параллельное вращение колес, что дает возможность задать колесам разные скорости вращения.

    Требования безопасности и преимущества мотоблоков с ВОМ

    Для российского производителя валов отбора мощности существует стандарт РФ, в котором оговорены размеры валов, параметры последних и допустимое отклонение от указанных норм.

    В документе прописаны требования к приводу хвостовиков, их положение относительно базисной поверхности, размеры расположения.

    ВОМ российского производства должны соответствовать международному стандарту по мерам безопасности. Ему должны соответствовать и карданные валы, и ограждения для защиты. В его приложении перечисляются все существенные опасности, могущие возникнуть при работе с хвостовиком. Там же даются рекомендации по недопущению нестандартных ситуаций.

    Мотоблоки с валом отбора мощности можно противопоставить дорогим тракторам. Они не очень дороги, многие владельцы загородных и садовых участков могут стать их пользователями. Ведь подобное устройство намного облегчит тяжелую работу на участке. Агрегат можно использовать на протяжении всего года, ведь он универсален. Помимо летних работ, мотоблок поможет осенью убрать листву, зимой — очистить территорию от снега, транспортировать материалы массой до 500 кг, удобрения.

    Таким образом, мотоблок с валом отбора мощности не уступает в эффективности трактору, хотя стоит намного меньше, имеет компактную конструкцию и поэтому не требует большого помещения для хранения.

    Мощность двигателя

    Также мотоблоки этого класса зачастую оснащаются более мощным двигателем. В то время как мощность недорогих бытовых агрегатов редко превышает 8 л.с., в профессиональных моделях она нередко достигает 13 л.с. А чем больше мощность, тем более сложную и ресурсоемкую работу может выполнять мотоблок (к примеру, перевозить более тяжелые грузы или производить распашку целины).

    Назначение и типы ВОМ, используемых на МТЗ

    Вал отбора мощности (ВОМ) — механизм трансмиссии, посредством которого осуществляется отбор крутящего момента от силового агрегата с последующей его передачей на внешний механизм. С помощью ВОМ осуществляется привод навесных и прицепных машин, а также и автономных агрегатов различного назначения. Именно наличие вала отбора мощности делает трактор по-настоящему универсальной машиной, которую можно эффективно применять в самых разных сферах.

    Тракторы Минского завода обязательно оснащаются ВОМ, причем по месту установки эти агрегаты делятся на передние, боковые и задние. Самое широкое распространение имеют валы с задним расположением, так как это позволяет эксплуатировать с трактором разное навесное и прицепное оборудование. Боковое и переднее расположение ВОМ встречается значительно реже.

    На МТЗ используются комбинированные ВОМ, имеющие два типа привода:

    — Синхронный — в этом режиме угловая скорость вала прямо пропорциональна скорости движения машины. Это достигается подключением ВОМ непосредственно к КПП;— Независимый — в этом режиме угловая скорость вала зависит только от частоты вращения коленчатого вала дизеля. Это достигается подключением ВОМ к маховику двигателя в обход КПП.

    В первом случае хвостовик ВОМ вращается со скоростью 3½ оборота на метр пройденного данным трактором расстояния. Во втором случае вал вращается с фиксированной частотой 540/545 или 1000 об/мин при частоте вращения коленвала дизеля 2100 об/мин.

    ВОМ всех агрегатов МТЗ принципиально одинаковы и в целом имеют не слишком сложную конструкцию.

    Эргономика и качество сборки

    Что касается эргономики, то этот вопрос достаточно сложен и основан на личных ощущениях оператора мотоблока. Однако при проектировании профессиональных моделей к нему подходят серьезно, что позволяет получить машину, работа с которой будет приводить к меньшей усталости, и не будет сопровождаться дребезгом и стуком отдельных элементов конструкции.

    Также мотоблоки с ВОМ имеют другую компоновку подключения навесного оборудования в том числе и фрез. Такие мотоблоки «тянут» их за собой, а не используют вместо пневмоколес, располагая фрезы под двигателем, что на 70% облегчает работу оператора при работе.

    Производители

    Профессиональный мотоблок с отбором мощности можно найти в ассортименте следующих брендов, занимающихся выпуском данного вида техники: Caiman, BCS, Grillo, Мобил К, Беларус, Мотор Сич.

    Описание

    Мощный МОТОБЛОК BRAIT 105 PRO отличается от своих младших братьев тем, что имеет ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ- это позволяет устанавливать безграничное множество видов навесного оборудования. Так же он имеет элементы управления на руле, переключать скорости на этой модели гораздо удобнее. Вес мотоблока значительно вырос, ведь здесь установлен редуктор с зубчатой передачей, а тип сцепления дисковое. Мотоблок по прежнему имеет большую ширину захвата (до 120см), укомплектован закаленными фрезами, что позволяет применять его на тяжелых грунтах и для обработки целины. Наличие в комплекте пневматических колес с агрессивным протектором размером 4х10, позволит работать мотоблоком на любых видах грунтов, а так же позволяет использовать его совместно с телегой для перевозки грузов до 500кг.

    МОТОБЛОК BRAIT 105 PRO совместим со всеми видами навесного оборудования по типу Каскад/Нева, а так же со всем оборудованием, где необходим вал отбора мощности.

    Хочется отметить качество исполнения двигателя, благодаря тому, что все двигатели изготовлены по технологии HONDA и имеют гильзированные цилиндры, значительно увеличен ресурс работы, улучшена теплоотдача, а также повышена мощность и производительность.

    К механизмам отбора мощности относятся ВОМы, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства с приводом от двигателя мотоблока.

    Но есть и большой плюс. Вал отбора мощности надежен. И даже можно смело сказать, что он неубиваем. Обычно ВОМ стоит на тяжелых мотоблоках. Такая техника весит немало, навесное к нему тоже массивное, например, фреза. Поэтому механизм для них должен быть крепким. С чем ВОМ и справляется успешно.

    Различаются ВОМы с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и комбинированным приводами.

    При зависимом приводе вал отбора мощности соединяется с одним из валов коробки передач и получает вращение только при включенном механизме сцепления.

    Вал, который можно включать и выключать независимо от механизма сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Такие механизмы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.

    Полунезависимый привод не допускает включения и выключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.

    Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.

    Приводным шкивом чаще всего комплектуют мотокультиваторы и мотоблоки. Приводной шкив — фрикционное колесо с ободом или канавкой по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. Используется как одна из основных частей ременной передачи,

    В тракторах МТЗ обязательно есть важный узел, позволяющий использовать разнообразное навесное и прицепное оборудование — вал отбора мощности (ВОМ). О том, зачем нужен этот узел, какие типы ВОМ бывают, как они устроены и как работают, а также об их техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

    Конструкция и работа планетарного редуктора ВОМ тракторов МТЗ

    Планетарный редуктор ВОМ решает две задачи:

    — Изменяет крутящий момент — имеет передаточное число 1,47. Это обеспечивает достижения нужной частоты вращения вала на оптимальных режимах работы двигателя;— Обеспечивает управление ВОМ — попросту говоря, его включение и выключение.

    Планетарный редуктор имеет несложное устройство. Его основу составляет водило, на ступице которого подвижно (на втулке из бронзы, которая играет роль подшипника скольжения) устанавливается солнечная шестерня. На втулках, запрессованных в водило, монтируется три сателлита. Водило имеет жесткое шлицевое соединение с валом, от хвостовика которого осуществляется отбор мощности. Водило охватывает коронная шестерня, соединенная с сателлитами, в передней части этой шестерни располагается вал привода планетарного механизма, на нем располагается муфта переключения типа привода.

    В редукторе предусмотрен механизм управления, который состоит из двух тормозных барабанов и тормозных лент, а также и механизма регулировки и привода лент. Один барабан жестко связан с водилом редуктора, второй — с солнечной шестерней. Оба барабана охвачены тормозными лентами, один конец которых жестко зафиксирован на предусмотренной для этого оси, а второй может перемещаться, блокируя или освобождая барабаны.

    Свободные концы лент соединены с вертикальными тягами (они же выполняют роль регулировочных винтов), которые, в свою очередь, соединены с валиком управления. Этот валик с помощью рычага и механизма усиления (стакан с пружиной) может поворачивается, в результате чего одна тяга всегда поднимается, а другая опускается — это похоже на действие качелей. При поднятии тяги связанная с ней лента затягивается и блокирует барабан, при опускании — лента освобождает барабан.

    Работает механизм следующим образом. При необходимости включить вал рычаг устанавливается в заднее положение («Вкл.»), это затягивает тормозную ленту на барабане солнечной шестерни и одновременно освобождает ленту на барабане водила. В такой конфигурации при вращении коронной шестерни сателлиты прокатываются по заблокированной солнечной шестерне, в результате вращается водило и связанный с ним вал.

    При необходимости выключить ВОМ рычаг переводится вперед, в результате тормозной барабан водила блокируется лентой, а барабан солнечной шестерни освобождается. При такой конфигурации крутящий момент от коронной шестерни посредством сателлитов передается на солнечную шестерню, она свободно вращается и не совершает никакой работы.

    Особо отметим, что на ВОМ может устанавливаться два типа сменных хвостовиков:

    — На 8 шлицев — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 540–545 об/мин;— На 21 шлиц — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 1000 об/мин.

    Хвостовик устанавливается на вал в зависимости от типа агрегатируемого оборудования, его фиксация осуществляется специальным стопорным кольцом.

    Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии

    Вал отбора мощности любого трактора МТЗ состоит из следующих механизмов и агрегатов:

    — Планетарный редуктор управления — это собственно и есть вал;— Переключатель для выбора типа привода;— Редуктор для переключения скоростей независимого привода (2-х ступенчатый на 540/545 и 1000 об/мин).

    Планетарный редуктор — основная часть ВОМ, именно из редуктора выходит шлицевой хвостовик, к которому подключается оборудование и механизмы. В случае заднего расположения ВОМ редуктор располагается непосредственно в корпусе заднего моста. Передний ВОМ выполняется в виде отдельного агрегата, располагаемого в передней части трактора, но он имеет такой же привод, как и задний. В боковом ВОМ планетарного редуктора нет, обычно это несложный редуктор, который монтируется в левой части КПП и имеет привод от ее шестерен.

    Переключатель, обеспечивающий выбор типа привода вала, включает в себя зубчато-кулачковую муфту, расположенную на ведущем валу планетарного механизма, и рычаг, передвигающий муфту по данному валу. Рычаг выходит в пол кабины, он может устанавливаться в три положения — нейтральное, синхронный привод и независимый привод. Муфта удерживается в выбранном положении с помощью пружинного фиксатора.

    Редуктор для переключения скоростей независимого привода ВОМ монтируется непосредственно в корпусе сцепления трактора, он построен на двух парах шестерен и муфты переключения скоростей. Выбор скорости вращения вала отбора мощности осуществляется поводком, который перемещает зубчатую муфту в то или иное положение. Поводок располагается на корпусе КПП, поэтому переключение скоростей вращения ВОМ непосредственно из кабины невозможно.

    Ключевым механизмов ВОМ является планетарный редуктор, о котором следует рассказать подробнее.

    Преимущество мотоблоков с валом отбора мощности?

    • небольшой вес позволяет легко с ним справляться, не имея особой физической подготовки и каких-либо специальных навыков;
    • они экономичны в употреблении топлива;
    • имеют малый уровень шумности.

    Мотоблоки с валом отбора мощности и блокируемым дифференциалом отличаются своей маневренностью. В таких агрегатах поворот вокруг колеса выполняется на 360°. Так что управлять ими будет намного удобнее.

    Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

    Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) – профессиональный универсальный вид спецтехники, который облегчит в разы трудоемкую работу по обрабатыванию земли, уборке газона и прочее. Данная техника пользуется огромной популярностью среди огородников и не только, и это неспроста. Ведь мощные мотоблоки с валом отбора мощности стали отличной альтернативой громоздким и дорогостоящим тракторам. Принцип их работы можно в какой-то мере назвать идентичным, да и функции они выполняют одинаковые. Главное правильно выбрать такой агрегат, учитывая все факторы и его преимущества. Об этом поговорим более детально.

    Что такое вал отбора мощности на мотоблоке?

    Вал отбора мощности выполняет сразу несколько функций:

    • передачу энергии от двигателя;
    • позволяет использовать на мотоблок навесное оборудование (косилка, сеялка, щетка, мотопомпа и прочее).

    Современное производство выпускает модели мотоблоков с 1 или 2 валами отбора мощности. Если вы собираетесь приобретать агрегат с 1 валом, тогда лучше чтобы он размещался спереди техники. Это позволит эффективно его использовать в роли снегоуборщика и косилки. А вот мотоблоки с двумя валами отбора мощности позволят использовать навесное оборудование и кардан от транспорта одновременно. Работают валы на равных стандартных скоростях 540 об/мин или 1000 об/мин. Вал отбора мощности по характеру привода делится на три типа:

    • зависимый (вращение вала зависит от работы муфты сцепления и прекращает свое вращение вместе с остановкой машины);
    • независимый (вращается от отдельного вала и не зависит от главного сцепления);
    • синхронный (запускается вместе с валом, связанным с коробкой передач; частота вращения напрямую зависит от передачи).

    Существует две скорости вращения вала: постоянная и переменная. Первая совершенно не зависит от передачи. А вторая является пропорциональной скорости движения мотоблока.

    Виды мотоблоков с ВОМ и их особенности

    Относительно используемого топлива, существуют дизельные и бензиновые мотоблоки с ВОМ:

    • отличаются высокой степенью проходимости;
    • имеют большую мощность;
    • долгосрочны в эксплуатации;
    • отменно справятся с трудоемкими и сложными работами.

    Наиболее распространенными моделями данного вида есть китайский мотоблок с валом отбора мощности ZUBR и итальянский Grillo.

    • эффективны при использовании на небольших участках;
    • экономно используют топливо;
    • имеют воздушное охлаждение;
    • уступают в цене дизельным моделям.

    Среди бензиновых моделей наибольшей популярностью пользуются российские мотоблоки с валом отбора мощности УГРА и Мобил К.

    Разные модели мотоблоков могут отличаться такими особенностями, как:

    • наличие или отсутствие дифференциала;
    • шириной и глубиной культивации;
    • массой;
    • количеством скоростей;
    • комплектацией;
    • количеством ВОМ.

    ТОП-5 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

    Нева МБ-2Б-6.5 Pro Данный агрегат весьма мощный, оснащен бензиновым четырехтактным двигателем. Имеется блокировка дифференциалов. Широкий спектр навесного оборудования позволяет его использовать абсолютно для любых работ на больших территориях.

    Салют 100-6,5 Имеет малый радиус поворота и низкий центр тяжести. Отличается хорошей маневренностью. Переключение передач производится на руле. Главные особенности данной модели – мощный редуктор, компактность и многофункциональность.

    Беларус 09Н-01 Для него характерно дисковое сцепление. Он имеет широкий ассортимент навесного оборудования. Агрегат многофункциональный, мощный и отличается хорошей балансировкой веса.

    Huter GMC-7.5 Данная модель отличается мощным бензиновым двигателем и прочными фрезами. Переключение скоростей производится с помощью рычага. Благодаря реверсу агрегат обладает хорошей маневренностью. Топливный 6-литровый бак позволяет работать весьма долго, не тратя время на заправку.

    Huter GMC-9.0 Наличие реверса придает мотоблоку большей маневренности. Благодаря хорошей мощности в 9 л.с. он легко справиться с любыми нагрузками. А наличие топливного бака на 6 литров, способствует длительной работе агрегата, не прерываясь на дозаправку.

    Средние мотоблоки с валом отбора мощности – профессиональная техника, которая станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. Она отличается своей многофункциональностью, надежностью, долгим сроком службы. Благодаря огромному выбору моделей от самых разных производителей можно подобрать себе тот агрегат, который идеально подойдет для вашего участка. Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности во многих моделях имеют встроенные фары, которые позволяют работать с ними даже в вечернее время или ранним утром. Конечно же, у каждой модели есть свои отличительные особенности, но принцип работы остается неизменным. Так что знакомьтесь со всеми особенностями и приобретайте себе в помощники такую универсальную технику.

    Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

    Мотоблоки с валом отбора мощности всегда высоко ценятся среди опытных фермеров. Такая техника дает возможность интенсивно использовать для повседневной работы на участке различное навесное оборудование, что, непременно, приносит свои плоды и положительно сказывается на количестве собираемого урожая.

    Классификация валов отбора мощности для мотоблока

    ВОМ служит механизмом, передающим создаваемым двигателем крутящий момент на рабочие элементы используемых навесных приспособлений. Все валы отбора мощности поддаются классификации по своему принципу действия.

    Учитывая этот фактор, различают такие механизмы:

    • зависимые ВОМ – особенность этих валов отбора мощности изначально заключается в их одновременном вращении с муфтой сцепления, предусмотренной мотоблока. В случае отключения муфты, используемый вал отбора мощности также останавливается;
    • независимые ВОМ – привод мотоблоков с такими механизмами поддается более равномерным нагрузкам, что дает возможность владельцу агрегата пользоваться различными вспомогательными механизмами мотоблока даже при отключенном моторе;
    • синхронные ВОМ – устойчивая работа таких валов отбора мощности обеспечена только при бесперебойной скорости вращения колес агрегата;
    • асинхронные ВОМ – принцип действия этих механизмов полностью противоположный валам предыдущего типа. Такие валы отбора мощности активно используются с целью установки и применения на мотоблоке опрыскивателя, сеялки и другого навесного оборудования, работа которого осуществляется на невысоких скоростях и с частыми остановками.

    Такого рода классификация позволяет каждому фермеру подобрать для себя агрегат с валом отбора мощности подходящего типа. При необходимости также можно отдельно приобрести вал отбора мощности другого типа для его последующего монтажа на имеющийся мотоблок.

    Что такое ВОМ на мотоблоке?

    ВОМ, или вал отбора мощности – это механизма, предназначенный для стабильной передачи создаваемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования, стационарных или подвижных машин, а также активных прицепов, используемых на мотоблоках. Большинство имеющихся в продаже мотоблоков оснащены валом отбора мощности, предварительно установленным в задней части сельскохозяйственной машины. В некоторых случаях также можно встретить мотоблоки в ВОМ и дифференциалом, в конструкции которых вал отбора мощности предусмотрен в передней части сельскохозяйственного агрегата.

    Основная функция ВОМ на мотоблоке заключается в решении следующих задач:

    • вал отбора мощности отвечает за запуск механических узлов в прицепном или навесном оборудовании. При этом подключение используемых с мотоблоком приспособлений может осуществляться, как напрямую, так и через всевозможные передающие механизмы – в число последних входят клиноременные передачи, карданные валы и редукторы. Это наиболее важная функция ВОМ мотоблока, при выполнении которой механизм поддается полноценной нагрузке;
    • ВОМ также используется для запуска гидравлической системы прицепного оборудования. В таком случае ВОМ мотоблока воздействует исключительно на насос используемого оборудования. Конкретно для этих целей вал отбора мощности применяется крайне редко, так как фермеры не часто используют приспособления с гидравлическими системами.

    Способность выполнять эти функции делает мотоблоки с предустановленным валом отбора мощности крайне востребованными среди фермеров, владеющих крупными аграрными хозяйствами.

    Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

    На современном отечественном рынке можно без труда найти различные модели мотоблоков, в чью заводскую комплектацию входит вал отбора мощности. Все они активно используются в паре с многочисленным навесным оборудованием, благодаря чему позволяют выполнять широкий спектр поставленных перед ними агротехнических задач. Предлагаем свой обзор мотоблоков с валом отбора мощности для применения, как в небольших, так и в довольно крупных хозяйствах. В число выбранных нами агрегатов входит:

    • УГРА НМБ-1Н15 – мощные мотоблоки в этой комплектации пользуются высоким спросом благодаря проходимости, стабильной работе в любых условиях и долговечности. Благодаря валу отбора мощности эти агрегаты способны помочь в эффективной вспашке целины, бороновании, окучивании, посадке, сборе и перевозке урожая, общей массой в 500 кг;
    • Мотор Сич МБ-8 –эти профессиональные агрегаты считаются универсальными сельскохозяйственными машинами. Они комплектуются мотором, мощностью 8 л. с., широкими колесами и прочным стальным корпусом;
    • Caiman QUATRO MAX 70S TWK – средние по своему весу мотоблоки позволяют при любых погодных условиях использовать для работы на участке габаритный плуг, борону, сеялку, картофелекопалку, прицеп и другие навесные конструкции;
    • Салют 100 Л6,5 – эти российские мотоблоки заслужили спрос за счет исключительной надежности, высочайшего качества сборки и стабильности. При этом мотоблоки этой марки достаточно компактны и не потребляют большое количество топлива;
    • Zirka GN 151 E – китайские тяжелые мотоблоки отличаются повышенной мощностью и максимально возможным рабочим ресурсом. Надежный вал отбора мощности в их конструкции позволяет использовать каждый такой дизельный агрегат для работы с плугом, окучником, бороной, снегоотвалом, сеялкой и другими распространенными среди фермеров приспособлениями.

    Наличие ВОМ в конструкции всех перечисленных агрегатов существенно расширяют их возможности, и делают агрегаты практически универсальными помощниками при работе на огороде и придомовом участке.

    Источник https://inet-shopping.ru/chto-kupit/tehnika/luchshie-rossiyskie-i-kitayskie-motobloki-s-valom-otbora-moschnosti

    Источник https://xl-info.ru/val-otbora-moshhnosti-na-motobloke-2/

    Источник

    Источник

Читайте также:  Двигатель мотоблока: как устроен и что из него можно сделать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.