Перейти к содержанию

Минитрактор из мотоблока своими руками

Содержание

Минитрактор из мотоблока своими руками

Накопленный опыт эксплуатации мотоблоков частными лицами и организациями, большой выбор навесного и прицепного оборудования, адаптеров, универсальных креплений, инструмента и материалов сделали возможным построить своими руками минитрактор из мотоблока. Для реализации задуманного необходимы расчёты:

  • конструкции (функциональная компоновка, прочность сопрягаемых элементов);
  • силовой установки и трансмиссии;
  • распределения нагрузки (привод гидронасоса, генератор);
  • обеспечения безопасности и ходовых свойств (рулевое управление, тормозная система, габаритный свет).

Ниже приведены основные аспекты работы по переделке мотоблока в мини трактор.

Какой мотоблок выбрать для минитрактора

Выбор мотоблока определяется двумя факторами – это мощность двигателя и конструкция редуктора.
По первому предельно понятно – чем выше мощность, тем больше полезной нагрузки может принять будущий трактор. Модели с силовой установкой мощностью 8-12 л.с., которые ГОСТ 28523-90 относит к классу тяжёлых, с запасом прочности конструкции и предназначенные для работы в условиях повышенных нагрузок полностью подходят для создания минитрактора. Крепкая толстостенная рама безболезненно переносит процессы сверления, сварки. В качестве примера можно назвать модели мотоблоков Нева МБ 23, МТЗ 09 и их «одноклассников» отечественного и зарубежного производства.

Минитрактор из мотоблока

Изготовить минитрактор можно из мотоблока

Второй фактор касается принципа работы редуктора мотоблока. Инженерная мысль реализовала два варианта конструкции редукторов:

  • клиноременной с передачей крутящего момента вала двигателя на шестерни редуктора через систему шкивов с ремнями, сцепление обеспечивает прижимной валик (мотоблоки типа Каскад, Нева, аналоги);
  • единой силовой передачи в составе фрикционного сцепления, механической ступенчатой коробки передач, редуктора конечной передачи на дифференциал и выведенный вал отбора мощности для привода вала потребителя (мотоблоки линейки МТЗ).

Вариант единой силовой передачи от Минского тракторного – готовое, не требующее дополнительных вмешательств решение. Его реализация позволит эффективно распределить нагрузку, оставляя запас для дополнительного функционала (гидроцилиндр).

Ременной привод отличается множеством кинетически связанных ремнями шкивов, вынесенных наружу. Для привода вала ещё одного потребителя или обратного хода может понадобится установка дополнительного шкива с ремнем, соответственно конструкция пополнится креплениями, роликами, пружинами. Здесь надо чётко определиться с потенциалом одновременной работы агрегатов.

Особенность конструкции

Общая конструкция определяется функциональной компоновкой будущего минитрактора. Концепция – ведущее звено мотоблок, ведомое — сочленённая рама с поворотными колёсами, рабочим и стояночным тормозом, сиденьем оператора и вынесенными к нему органами управления – является наиболее простой в реализации и экономичной. К примеру, минитрактор из мотоблока Каскад с прикреплённой впереди одноосной рамой с рулевой трапецией и перенесённым управлением добавил функциональности и удобство оператору при обработке почвы, покосе травы и буксировании прицепа с грузом.

Концепция сочленения мотоблока и рамы методом поворотной оси тоже находит поклонников. Поворот выполняется за счёт изменения направления ведущего звена.

Любая конструкция имеет преимущества и недостатки. Размер колес должен исключить проваливание в рыхлый грунт, пропорциональность высоты центра тяжести и ширины колеи придавать устойчивость к опрокидыванию. Дополнительные тяги и механические приводы обеспечивать подъем подвески, опрокидывание кузова и иные манипуляции с места оператора. При проектировании нужно изучать опыт мастеров. Сделать трактор из мотоблока своими руками вполне возможно.

Трактор из мотоблока

Создать минитрактор можно в различных вариантах

Необходимые инструменты и материалы:

  • болгарка;
  • дрель с набором сверл по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • ключи гаечные, отвертки, пассатижи;
  • уголки, трубы металлические круглого и квадратного сечения, ступицы колёсные, тяги, штанги, педали, рычаги, рулевой и тормозной механизмы в сборе.

Переделка мотоблока в трактор

Рабочий процесс выполняется поэтапно. Сначала освобождаются от фиксации и крепления выносимые органы управления, затем крепится общая рама. По схеме осуществляется монтаж ходовой части, вывод управления (педали, рычаги), дооборудование креплений и мест посадки навесных механизмов и прицепов. Так, самодельный трактор из мотоблока Нева для подъема (опускания) подвесного оборудования спереди корпуса снабжается рычагом с тягой через усиливающую шестерню-звёздочку.

Представляет собой горизонтальную конструкцию из труб квадратного сечения по периметру с поперечным усилением трубами и уголками. Соединение элементов – сварка. Для последующего монтажа систем и агрегатов приварены вертикально уголки и панели. Выполненный каркас нередко имеет запас площадок или мест для дальнейшей модернизации (кузов самосвального типа, тяговая лебёдка с тросом). Рама служит основой будущей конструкции и должна обладать достаточной прочностью и стойкостью к деформации.

Ходовая часть

Передача крутящего момента на ведущие колёса осуществляется редуктором. Штатная конструкция колёсной оси ограничена по ширине. В случаях, когда удлинитель оси не удовлетворяет условиям, применяются сторонние механизмы с примерно таким же передаточным числом (автомобильные, мотоциклетные). Под размер и тип колёс подбираются ступицы. Много усилий требует расчёт и подбор рулевого механизма. На практике используются как рулевые трапеции, так и рейки. Передняя подвеска может быть независимой с креплением ступицы к корпусу рамы или подбирается ось и уже на неё монтируются ступицы передних колес.

Самодельные трактора из мотоблока

Минитрактор может выполнять большое количество приусадебных работ

Двигатель и гидравлика

Мощность двигателя, длительная работа в режиме без остановки являются главным фактором при выборе силовой установки для трактора на базе мотоблока. Показатели мощности мотора от 8 л.с. удовлетворяют основным функциональным требованиям конструкции. Некоторые модели оснащены стартерной системой пуска и бортовой сетью, что также влияет на выбор.

Гидравлический цилиндр для выполнения некоторых операций (опрокидывание кузова, подъем-опускание подвесного оборудования) вполне применим. Недостатками использования гидравлики являются трудности с подбором, непосредственно монтаж и неоправданный расход мощности.

Тормозная система и электрооборудование

Необходимым условием безопасности и нормальной управляемости является наличие тормозной системы. Низкая скорость минитрактора не требует блокировки всех колёс, достаточно оснастить тормозами колёса одной из осей. Также не лишним будет стояночный тормоз. Для этого и подбираются чаще всего ступицы от автомототранспорта с готовыми решениями. Тормозные колодки приводятся в действие путём нажатия на педаль (рычага), тягой усилие передается на ступицу к колесу. Существуют варианты использования полноценной гидравлической тормозной системы в сборе (главный и рабочий цилиндры, трубки, емкость для жидкости).

Не менее важным условием является освещение рабочего пространства и обозначения трактора как транспортного средства. Двигатели, оснащенные электросетью (аккумулятор, генератор, стартер, проводка) дооборудуются через блок предохранителей фарой и фонарём. При отсутствии электрооборудования вполне применение различных световых приборов на светодиодах – это наименее затратно и эффективно.

Заключение

Переделка мотоблока в минитрактор – процесс увлекательный и полезный. По своим возможностям, потенциалу модернизации и комфорту при эксплуатации самодельный трактор значительно превосходит мотоблок и служит предметом гордости мастера.

Минитрактор из мотоблока МТЗ: простая переделка своими руками

Трактор Минитрактор из мотоблока МТЗ

Само производство минитрактора происходит следующим образом: согласно чертежу вы свариваете стальные профили и листы, образуя раму будущего трактора. Это, по сути, и есть корпус машины. Далее происходит монтаж на технику её «внутренних органов» – двигателя, трансмиссии, ходовой части.
При установке и креплении этих деталей крайне важно провести все работы правильно и в полном соответствии с чертежами. После того, как вы установили эти важнейшие части минитрактора, вам следует добавить «вишенку на торт»: установить сидение, рулевое колесо, а также стопы и поворотники, если вы собираетесь ездить по дорогам

Обычно последний пункт оказывается ненужным, но, возможно, вам захочется сделать свою технику действительно идеальной.

Однако, стоит учитывать и некоторые особенности мотоблоков, которые проявят себя при использовании сделанного из него минитрактора. Так, мотоблоки Агро отличаются таким недостатком, как слабые надосевые дуги.

Боле подробно о мотоблоке Агро смотрите на видео:

Конечно, для самого мотоблока это совершенно незаметно, но вот для конструкции минитрактора это может оказаться критичным, особенно, если вы хотите перевозить на своей технике тяжести.

Читайте также:  ТОП-8 лучших мотоблоков Нева серии МБ-2: рейтинг 2020-2021 года и инструкция по эксплуатации отзывы покупателей

Как сделать минитракторы из мотоблоков различных моделей?

Из мотоблока Зубр

Если вам нужен минитрактор, отличающийся высокой мощностью, то в качестве базы лучше всего использовать мотоблок Зубр. Чертежи, которые помогут вам создать небольшой трактор самостоятельно, подразумевают использование тех же деталей, что и прошлый вариант.

Порядок изготовления данного вида техники идентичный с минитрактором на основе Агро.

Как сделать своими руками из мотоблока Нева

Если вы не хотите тратить много денег на создание самодельной техники, то вы можете использовать в качестве основы для него мотоблок Нева МБ 1 (см. как сделать снегоуборщик из этого мотоблока тут, а также как сделать адаптер для мотоблока нева своими руками чертежи и размеры) Данный вид мотоблока вы можете купить за копейки, а после ваших переработок он превратится в незаменимого помощника в хозяйстве.

Единственное, что к нему будет затруднительно найти подходящие новые детали, так как мотоблоки МБ 1 имеют некоторые особенности конструкции.

Переломка из мотоблока Каскад

Если вы хотите использовать именно новый мотоблок, но купить его за небольшие деньги, то одним из лучших вариантов можно назвать Каскад.

Также очень выгодна будет покупка МТЗ 05.

Культиватор из мотоблока Кентавр

Для тех, кто ценит манёвренность, мощь и возможность выполнять широчайший спектр работ, можно посоветовать также мотоблок Кентавр. Однако, стоит учитывать, что стоит он достаточно дорого. Но это основание для минитрактора можно смело называть одним из лучшим, ведь работать оно будет как часы.

В качестве первоначального сырья для изготовления минитракторов своими руками часто используют мотоблоки Ока.

Для изготовления минитрактора подойдет и мотоблок Салют С.

Здесь специально подобраны мотоблоки отечественного производства, так как они стоят дешевле иностранных аналогов. Едва ли вам захочется тратить лишние деньги на товар, который так и так будет переделываться и совершенствоваться. Поэтому в качестве базы идеально подходят именно перечисленные выше модели.



Критерии выбора мотоблока

Мотоблок, который вы будете использовать при изготовлении транспорта для обработки земли, должен иметь некоторые особенности. Вот некоторые из них:

  • мощность – главный критерий, по которому можно судить, сколько данное приспособление сможет обработать площади (чем мощнее, тем больше);
  • топливо, на котором он работает, – приемлемый и самый выигрышный вариант – это дизельное топливо. Аппараты на нем способны расходовать меньшее количество горючего;
  • весовая категория – следует обратить внимание на массу, так как вам придется управлять данным устройством. Также существует закономерность, чем массивнее и мощнее минитрактор, тем больше площади он подвергнет обработке и тем лучше сможет справиться с твердым и неподатливым грунтом;
  • ценовая политика – лучше выбрать неплохую модель отечественного производителя. Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на приобретаемом товаре, а также получить качественное изделие.


Под все вышеперечисленные критерии отлично подходит модель МТЗ.



Технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90):Средний
Габаритные размеры:Длина: 135 или 151 см Ширина: 60 или 62 см Высота: 110 или 133,5 см
Вес сухой:в среднем 72 кг (от 62 до 81 кг)
Мощность:3,5-6,5 л.с. (2,6-4,5 кВт)
Тяговое усилие:60-70 кГс (до 100 кгс на грунтозацепах)
Расход топлива:290-435 г/кВт*ч
Число передач:2 (4) передачи переднего хода, 1 (2) – заднего
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива):Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Редуктор:Механический, шестеренчатый
Масло для коробки передач:ТМ-5-18 (ТАД-17И), МС-20
Вал BОM:Шкив отбора мощности (ШОМ) под клиноременную передачу
Ширина захвата фрез:35, 60, 80 см
Диаметр фрез-культиваторов:310 мм
Глубина вспашки:10-25 см
Диаметр колес:39-41 см
Дорожный просвет:11-12 см
Рулевое устройство:Штанговое
Предельный угол наклона при работе:15°

Двигатели

Одно из главных решений инженеров Салют заключается в использовании на раме отечественного производства не только отечественных, но и импортных двигателей зарубежных производителей (Briggs & Stratton, Honda, Subaru, Lifan и др.). Благодаря использованию импортных моторов значительно увеличивается долговечность и надежность мотоблока Салют-5, а также улучшается комфорт в процессе работы.

По отзывам владельцев мотоблока, самыми надежными двигателями являются американские Бриггс Страттон и японские Robin Subaru и моторы Хонда.

Первые модели «Салют 5» комплектовались двигателями российского производства (КаДви) серии «ДМ». Они значительно уступали иностранным моторам по техническим и эксплуатационным параметрам, поэтому в первой половине 2000-х от них полностью отказались.

Редуктор

Гордость мотоблоков Салют-5 – успевший стать легендарным редуктор, механизм которого полностью выполнен из шестерен. Это собственная разработка завода, которая изначально изготавливалась на главном предприятии в Москве, а затем на мощностях Омского моторостроительного объединения им. П. И. Баранова.

Редуктор выполнен в едином корпусе, все соединения на болтах.

По мнению «Салюта» и многих пользователей только полностью шестеренчатый редуктор является самым надежным, долговечным и не требующим обслуживания многие годы

Производители обращают внимание, что при производстве регулятора передач соблюдаются все технологические процессы обработки деталей, ведется авторский надзор и конструкторское сопровождение производства. Некоторые заводы пытались изготавливать копии данного редуктора, которые значительно уступали оригиналу – как по сроку службы, так и по техническим и эксплуатационным качествам

Трансмиссия

На мотоблоках Салют-5 трансмиссия состоит из коробки передач (редуктора) и механизма сцепления. Через ремни клиноременной передачи и натяжного ролика производится привод от ведущего шкива к шкиву отбора мощности (ШОМ).

Ручка переключателя скоростей на Салют-5 расположена на корпусе мотоблока, но фирма разработала специальный комплект механизма переключения передач для переноса его на руль.

Завод выпустил специальный установочный комплект переключения передач, который позволяет перенести рычаг скоростей на руль как на МБ Салют-100.

Скорость движения мотоблока и вращения фрез можно регулировать 4-ручьевым ведущим шкивом: нужно его развернуть относительно ШОМ, отвернув крепежную гайку, установить ремни в ручьи большего диаметра и прикрутить гайку обратно.

Шкив редуктора состоит из 3 ручьев, средний – свободный для навесного оборудования, другие два – для ремней передачи.



Описание

Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.

Положительных моментов сразу стало больше. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться можно. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.

Отзывы владельцев

Для того, чтобы узнать всю необходимую информацию о том, как сделать из мотоблока минитрактор, нужно ознакомиться с комментариями владельцев на тематических форумах.

Влад:

Если вы чувствуете в себе силы и желание что-то делать самому, то приступайте. Но учтите, что легко не будет. Я с детства кручу железяки, поэтому мысль сделать минитрактор самостоятельно была принята, как само собой разумеющееся. Пересмотрев, что было в наличии из материалов, докупил все необходимое на разборках и приступил. Все необходимые чертежи нашел на форумах, плюс еще сам додумал. Получился отличный агрегат.



Минитрактор из мотоблока Нева

Такой самодельный трактор является одним из самых лучших, так как имеет компактные габариты и отличается высокой производительностью. Для переделки используется мотоблок, как основа, двое дополнительных колес и ось.

Чтобы правильно осуществить переделку, следует придерживаться таких правил:

  • Размеры дополнительных колес должны быть в диаметре от 14 до 18 дюймов. Слишком маленькие могут перекидывать трактор, а большие не дадут ему нормально двигаться.
  • Двигатель мотоблока может располагаться сзади. В этом случае необходимо расширить ширину колеи для более лучшей балансировки.
  • Покрышки техники оснащают грунтозацепами для более высокой сцепки с землей.

Данная модель является очень простой и подходящей для переделки. Она будет хорошим вариантом для работы на любых участках.

Нюансы работ

При самостоятельной переделке нужно подумать, насколько устойчивой будет получившаяся конструкция с учетом ее малых габаритов, массы навесного оборудования и самого водителя. Решение – установить противовесы и расширить колесную базу.

Не все начинающие мастера обладают достаточными инженерными знаниями и практическими умениями, чтобы настроить слаженную работу всех узлов и обеспечить безопасность работы на агрегате для водителя.

Читайте также:  Как выбрать подходящий мотоблок для вспашки земельного участка: советы, видео

Вы всегда можете купить готовую надежную технику, представленную в каталоге мини-тракторов, с доставкой в . Звоните и заказывайте по номерам телефонов +375 (29) 640-25-25, +375 (33) 640-42-49.



Вездеходная приставка

Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.


Гусеничная приставка на мотоблок МТЗ

В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.

Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.

Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах

Российский предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.

Особенность гусеничной приставки «Крутец»:

  • совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
  • Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
  • Вес конструкции 71 кг.
  • Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ МТЗ-05, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с

Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов

  • надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
  • 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
  • фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
  • специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
  • разумная цена.
  • Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
  • Грузоподъемность – 650 кг;
  • Колеса – 15 х 33 см;
  • Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
  • Вес – 135 кг.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Вспомогательные схемы и чертежи

На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.

Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения

Тщательно отнеситесь к сборке базы в Как рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.

Придерживайтесь порядка при создании рамы:

  1. Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали;
  2. Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства;
  3. Просверлить отверстия для болтов.

Приступаем к этапу сборки:

  1. Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
  2. Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
  3. Приварить пластину для сиденья и руля.
  4. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
  5. Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
  6. Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
  7. Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
  8. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому минитрактор важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.


Схема трансмиссии

Прицепы

Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.

От производителя

Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.

Читайте также:  Вспашка мотоблоком: устройства и правила работы

Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.

Особенность прицепа ПМ-00.000

  • Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
  • Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
  • Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м2, или 0,705 м3 в объеме.
  • Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.

У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.

Аналоги

У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.

Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.


Прицеп МП-480

Особенность прицепа МП-480

  • Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
  • Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
  • Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.

Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.

Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.

Самодельный вариант

На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.


Схема изготовления прицепа

Устройство прицепа

  • Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
  • После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
  • Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.

Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.

Видео обзор

Обзор перевозки длинномерного груза (дров) на мотоблоке МТЗ

«Изготовление своими силами даже не рассматривал, обращаться с инструментом и металлом я могу. А вот времени нет. Работаю ежедневно и даже бывает в выходные. Возможно купить новый прицеп и не самый лучший вариант, но в моей ситуации другого выхода я не видел. Выбрал ТС-350. Меня он полностью устраивает. Он способен подниматься и спускаться с небольшой горки (просто приходится ездить по возвышенности). Плюс небольшие габариты позволяют с легкостью им управлять. Небольшая грузоподъемность не беда, мне больше и не нужно»

«Перевозил картошку по 10 мешков в гору. И хочу сказать, что дорога в этом случае должна быть твердая, если почва размякла — не проехать. Мотоблок просто поднимается вверх и не выдерживает нагрузки. Хоть бери и задом едь. Пробовал и так, но в этом случае не хватает зацепа с землей и Беларус пробуксовывал. Пришлось уменьшить нагрузку и возить по пять мешков. Дольше, но все равно легче, чем руками носить»

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение мотоблока и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Модельный ряд

Первый мотоблок МТЗ-05 весом 135 кг выпускался с 78-го по 92-й годы и стал основой для дальнейших разработок малой сельхозтехники. Модель предназначалась для обработки небольших земельных участков: огороды, садовые и приусадебные агроучастки и прочие индивидуальные и муниципальные земли. Аппарат оснащался отечественным одноцилиндровым бензиновым мотором УД-15.

МТЗ-06 – один из самых распространенных мотоблоков, использующихся в личных подсобных хозяйствах и небольших фермерских подворьях. Благодаря принятым усовершенствованиям агрегат нашел широкое применение во всех климатических зонах сельского хозяйства. Новая закрытая дисковая трансмиссия и наличие дифференциалов на автономных колесах позволяют удобно проводить предпосевную обработку почв и другие сезонные полевые работы.

В 1992-ом в производство поступили модели МТЗ «08Н» и «09Н», схожих по производственным параметрам и отличающихся только мощностью двигателя. Они представляют собой тяжелое направление малой спецтехники с расширенными функциональными возможностями:

  • сельскохозяйственное назначение – вспашка, боронование, окучивание, сенокошение;
  • коммунальное использование – уборка снега, окультуривание газонов, подметание дорожек;
  • транспортные функции – перемещение грузов, тралевание бревен.

Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования и возможности перемещения вала отбора мощности во фронтальное положение модель МТЗ Беларус 09Н стала одним из самых популярных тяжелых мотоблоков на постсоветском рынке малой сельхозтехники.

Самая мощная модификация МТЗ-12 предназначена для работы на тяжелых и целинных почвах. Большая масса одноосной машины не позволяет данной модели достойно конкурировать с современными двухосными минитракторами, более удобными в эксплуатации.

Видео обзоры

Обзор работы вездехода из мотоблока МТЗ на снегу

Обзор гусенечной приставки «Крутец» на мотоблоке

Обзор пахоты самодельным минитрактором на базе мотоблока МТЗ

Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

Vlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

Леша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»

Источник https://traktorguru.ru/bez-rubriki/minitraktor-iz-motobloka-svoimi-rukami/

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/minitraktor-iz-motobloka-mtz.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]